Коллектор бмв х5 е53

Оглавление:

BMW X5 Братан › Бортжурнал › Замена выпускного коллектора на чугун M57N BMW X5 E53

Приветствую всех, шаломчики, как у нас говорят!

В связи с заводской недоработкой на рестайлинговых моделях Е53 с двигателем 3.0d m57n в отношении выпускного коллектора — простого металлического, который со временем и перепадом температур трескается и лопается (и даже бывает засыпает осколками турбину, как это было у друга ArtemBMWKrd было принято решении о замене его на чугунный

Долго я вникал в тему выбора нового, чугунного коллектора, даже делал запись по этому поводу

Подумав, с Артемом мы решили заказать новый коллектор с Латвии на eBay, с доставкой он обошелся почти 6000 руб. В комплекте все прокладки, шпильки, болты и медные гайки.

По качеству очень даже не плох, в руке держать приятно, вес 5,6 кг

Менял я его сам, о чем сейчас и расскажу.

Номера деталей укажу в процессе, под схемами.

Загнал авто на яму в гараже, снимаем пластик на двигателе, бачок омывателя, воздушный фильтр.

5 — уплотнительное кольцо 13712247395
7 — уплотнительное кольцо 13717792090
10 — кольцо 13717787197

Далее, снимаем турбину

Сами болты на 12 под многогранную звездочку, но я легко открутил и закрутил новые длинной головкой на 13

Отсоединяем разъем на датчике турбине и вакуумную трубку.

Откручиваем снизу турбины шланг слива масла с турбы и отводим его вниз, откручиваем крепление турбины снизу, и извлекаем ее вниз.

Сама турбина имеет небольшой люфт штока в поперечном направлении (но говорят это норм, тепловой зазор), продольно вообще не люфтит, масла в интеркулер не кидает, буквально легкий налет и несколько капель, что считаю весьма неплохо.

Теперь снимаем сам коллектор и ставим новый

Ну а теперь фото родного коллектора…

Меняем прокладку и медные колечки на турбине

11 — уплотнительная прокладка 11422246091
3 — прокладка 11627795266 (в моем случае шла с коллектором)
9 — уплотнительное кольцо (медное) 07119905041 — нужно 4 шт.
4 — винт 11652243402 менять не обязательно (у меня шли с коллектором)

1 — выпускной коллектор 11627788422 (металлический родной), 11622248166 — чугунный
2 — прокладка под коллектор 11627798177 (необходимо 3 шт)
3 — медная гайка 11627789015 (необходимо 12 шт)

Собираем все в обратной последовательности, не спеша, протягивая коллектор от середины к краям, ставим турбину, прокладку между ней и коллектором, подключаем датчик на турбине, шланг вакуума, патрубки подачи и выхода масла из турбины. Подсоединяем выпуск к турбине. Ставим металлическую защиту под воздушным фильтром и 3 резиновых уплотнителя. Дальше стандартно, фильтр, пластик, бачок омывайки, салонный фильтр.

Перед заменой я смотрел вот эту запись, по времени замена заняла у меня весь день, но делал я все один и не спеша.

После замены коллектора прокатился, ощущения очень приятные, такое чувство, что раньше до 3 тыс оборотов двигатель вообще не ехал, сейчас чувствуется подхват с низов, газы уже не уходят восвояси!

Так же по совету директора сто по ремонту акпп, сбросил адаптации коробки, так как ранее двигатель из-за потери газов работал не совсем так сказать штатно, а мозги акпп и двигателя очень сильно дружат. Посмотрим, как будет вести себя акпп дальше, это еще целая история, после её ремонта, и это стоит еще одной, отдельной записи…

Вроде ничего не забыл, цены не указывал, т.к. меняются постоянно (хорошо хоть зарплата на месте стоит).

Будут вопросы, задавайте, расскажу и помогу чем смогу.

Выпускные коллектора для дизельных BMW

Чугунный коллектор для BMW Е46, Е39, Е60, E38, Е65, Е83 X3, Е53 X5, с двигателями M57, M57TU

-подходит на BMW с двигателем серии M57 (1998-2003 г.в.)

-подходит на BMW с двигателем серии M57N (2002-2006 г.в.)

-оригинальный номер запчасти 11622248166 / 11627788422

-материал изготовления высокопрочный чугун с шаровидным графитом (марка ВЧ-45)

-альтернативная замена чугунного коллектора M57

-альтернативная замена ненадежного стального коллектора M57N

Комплект прокладок выпускного коллектора BMW M57/M57N

-для BMW двигателей M57 (1998-2003 г.в.)

и M57N (2002-2006 г.в.)

-обязательная замена при монтаже дизельного коллектора M57/M57N

-обязательная замена при монтаже турбины

Выпускные коллектораBMW m57/ m57n дизель. Исповедь о сути проблемы и варианты исцеления.

Приветствуем вас наши дорогой гость!:)

В данной теме мы опишем основную проблематику дизельных BMW двигателей с индексом M57N (или TU)

И если вы обладатель дизельного BMW в кузове Х5е53, Х3е83, е60, е65 или е46 и еще не сталкивались с ухудшением тяги и паралельным запахом выхлопных газов в салоне, то внимание!

Узнайте любым возможным способом какой именно коллектор на данный момент установлен на выпускной системе вашей дизельной любимицы!

Если уже на ДВС красуется чугунный коллектор, то можете вздохнуть спокойно и закрывать эту тему.

Но если ваша BMW 2002-2008 гг. выпуска с индексом двигателя М57N (TU) и узнали, что по сей день к ГБЦ привинчен консервно — стальной выпускной коллектор, то будьте

бдительны и готовьтесь к тому, что сегодня или завтра, но «ОНО» обязательно нагрянет! Машина постепенно или сразу потеряет 20-30% мощности, и чем % потери тяги выше, тем, скорее всего,

выше концентрация выхлопных газов будет ощущаться в салоне!

Суть проблемы следующая:

Идея корпорации BMW — внедрение стальных выпускных коллекторов, с целью облегчить общую массу ДВС на 1,1 кг (2,8 кг стального против 3,9 кг чугунного

коллектора) и снизить себестоимость производства единицы продукции, — потерпело фиаско. Время показало, что многослойный тонкий металл M57N коллекторов,

не рассчитан на долгий срок службы в условиях дизельных газодинамических нагрузок.

Уже по истечение 3-4 лет коллектор «устаёт», начинает сыпаться и трескаться по швам. Это, в свою очередь, ведёт к утечке выхлопных газов, которые вместо того, чтобы раскручивать турбину,

летят в подкапотное пространство и в салон автомобиля.

Хорошо, если первая трещина проявится в верхней плоскости коллектора. Тогда конвекция потоков воздуха подкапотного пространства будет максимально эффективно нагнетать выхлопные газы в

салон автомобиля. Это будет невыносимо и заставит водителя незамедлительно обратиться в СТО и выяснить причину угарного газа в салоне. В такой ситуации, скорее всего, осколки внутренних

осыпающихся стенок и трещин многослойного металла коллектора не успеют наделать «добрых дел» своему товарищу — турбине.

Более благополучные финалы с оперативным удалением умирающего M57N коллектора, как ни странно, но происходят у дизельных BMW двигателей с избыточно-загрязнённой системой ЕГР.

Дело в том, что когда забита трубка теплообменника ЕГР и жизнь коллектора подходит к концу, то, по законам газодинамики, в канале выпускного коллектора 1-го цилиндра создаётся избыточное

давление ОГ и, соответственно, там же оно пробивается наружу и вырывает фланец привалочной плоскости коллектора 1-го цилиндра. Мощность двигателя моментально снижается на 30% и выхлопная

гарь эффективно попадает в салон. В данном случае водитель дизельного BMW максимально чувствует подвох и более оперативно обращается в СТО. Наглядно данный случай рассмотрим чуть ниже на

одной из наших пациенток BMW X3 e83.

К сожалению, довольно часто в нашей практике встречается, что сварные швы трескаются в нижней задней части корпуса коллектора. В таком случае гарь может практически не ощущаться в салоне

и конвекционно уходить вдоль выхлопного тракта по днищу кузова. А 20% потери мощности, водитель может подумать на любой другой фактор, например, не качественный залитый дизель, не обратить

внимание на проблему, а потом и вовсе привыкнуть к существующей динамике и долгое время не подозревать, что происходит на самом деле. В это время частицы внутренних слоёв прогоревшего

многослойного металла коллектора постепенно будут осыпаться и ежедневно бомбить крыльчатку турбины.

Сколько проживёт турбина после появления первой трещины на коллекторе, зависит от того, насколько оперативно будет выявлен и удалён больной зуб — М57N коллектор!

Редкие случаи, но бывало, что BMW c М57N приезжали к нам в сервис с уже убитой турбиной, при этом в салоне не было никаких запахов выхлопа и при первичном осмотре М57N-коллектора в

подкапотном пространстве, внешне не было никаких признаков утечек ОГ: отсутствие избыточной копоти в районе коллектора, отсутствие трещин на его корпусе и сверху и снизу.

В данном случае турбины умирают из-за осыпающихся внутренних разделительных стенок каналов коллектора. Иногда, но всё же бывают случаи, что они умирают раньше, чем начинают лопаться

непосредственно внешние швы коллектора. О каких внутренних разделительных стенках идёт речь смотрите на фото ниже:

Купить выпускной коллектор БМВ X5 Е53

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск запчастей

Как недорого купить выпускной коллектор на БМВ X5 Е53

Ищите недорого выпускной коллектор на БМВ X5 Е53? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на БМВ X5 Е53 в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на выпускной коллектор БМВ X5 Е53

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим выпускной коллектор на БМВ X5 Е53. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить выпускной коллектор в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок БМВ X5 Е53

Лопнул выпускной коллектор на BMW X5 E53

Трес­нув­ший выпуск­ной кол­лек­тор — частая «боляч­ка» у BMW X5.

В нашем слу­чае на BMW X5 E53 с 3-лит­ро­вым дизель­ным дви­га­те­лем M57— кор­пус выпуск­но­го кол­лек­то­ра лоп­нул от тем­пе­ра­тур­ной нагруз­ки.

Итак, поче­му же это слу­ча­ет­ся? На E53 эта ситу­а­ция самая рас­про­стра­нен­ная: при выхо­де из строя выпуск­но­го кол­лек­то­ра (появ­ле­нии тре­щин на кор­пу­се кол­лек­то­ра) в даль­ней­шем про­цес­се экс­плу­а­та­ции сле­ду­ет сра­зу отка­зать­ся! Так как метал­ли­че­ские кусоч­ки, отва­ли­ва­ю­щи­е­ся от кор­пу­са кол­лек­то­ра, попа­да­ют в горя­чую часть тур­би­ны. Вслед­ствие чего тур­би­на выхо­дит из строя — раз­ва­ли­ва­ет­ся крыль­чат­ка.

Основ­ны­ми симп­то­ма­ми явля­ют­ся про­ва­лы тяги во вре­мя раз­го­на («тур­бо­я­мы» или поте­ря мощ­но­сти при раз­гоне), запах гари в салоне.

Если вовре­мя не при­нять меры, то послед­ствия будут печаль­ны, кото­рые в свою оче­редь при­ве­дут к более доро­го­сто­я­ще­му ремон­ту тур­би­ны. На этом BMW X5 E53 мы поме­ня­ли вышед­ший из строя выпуск­ной кол­лек­тор на новый чугун­ный, кото­рый отли­ча­ет­ся более повы­шен­ным каче­ством и устой­чи­во­стью к тем­пе­ра­тур­ным пере­груз­кам.

После заме­ны выпуск­но­го кол­лек­то­ра маши­на адек­ват­но реа­ги­ру­ет на уско­ре­ние, не теря­ет­ся мощ­ность, про­па­да­ют посто­рон­ние запа­хи угар­но­го газа, а рас­ход топ­ли­ва ста­но­вит­ся мень­ше (при­хо­дит в нор­му).

Что­бы избе­жать подоб­ных про­блем с выпуск­ным кол­лек­то­ром, реко­мен­ду­ем вни­ма­тель­но отно­сит­ся к сво­е­му BMW X5, свое­вре­мен­но про­хо­дить тех­об­слу­жи­ва­ние и диа­гно­сти­ку.

SIS-MOTORS — Ваш BMW про­слу­жит дол­го!

По всем вопро­сам зво­ни­те: ➕7️⃣ 4️⃣9️⃣5️⃣ 2️⃣2️⃣5️⃣1️⃣6️⃣0️⃣1️⃣

Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum

Коллектор. Дым в салоне

zhenik2005 14 Ноябрь 2012

LoMax 14 Ноябрь 2012

dim228 14 Ноябрь 2012

[email protected] 14 Ноябрь 2012

Kim 14 Ноябрь 2012

Это, скорее всего, выпускной коллектор.

Или прокладка коллектора.

не скорее всего, а 100% выпускной коллектор.

в Е-53 он стоит стальной, со временем прогорает. Менять на чугунный.

sebic 14 Ноябрь 2012

taty 14 Ноябрь 2012

если бенз это не коллектор . скорее сочится масло и капает на выпуск , переодически давая запах в салон, ну из под прокладки клапанной к примеру ( чаще всего ) . Приедешь зделаешь -это не критично

Так а как сейчас кздить? Маслом закупиться?

bbusymailru 14 Ноябрь 2012

или лопает по шву , как хатри приехал не стал ждать поменял сразу

я себе сразу чугун поставил а стальной продал) причем на малиновке был только один чугунный и штук 10 стальных)

[email protected] 15 Ноябрь 2012

LYura 26 Октябрь 2014

X3 Е83’04 3.0D АКПП. При заводке стал появляться запах дыма в салоне. Появилось летом, в мороз не проходит.

Через минут 5 запах гари пропадает. Куда смотреть?

Автономного отопителя нет. Салонный фильтр недавно менялся (KNEСHT угольный).

Сообщение отредактировал LYura: 26 Октябрь 2014 — 07:10

АМИГО 26 Октябрь 2014

X3 Е83’04 3.0D АКПП. При заводке стал появляться запах дыма в салоне. Появилось летом, в мороз не проходит.
Через минут 5 запах гари пропадает. Куда смотреть?
Автономного отопителя нет. Салонный фильтр недавно менялся (KNEСHT угольный).

Коллектор бмв х5 е53

После снятия коллектора следует сразу закрыть впускные каналы в головке блока цилиндров.

Порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи,

Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.

Если установленные шланги наддувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя нагнетателя.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.

Не вынимать трубку маслоизмерительного щупа. Вытекает моторное масло.

Повернуть трубку маслоизмерительного щупа немного в сторону.

Отвернуть гайку (2).

Движением вверх снять с коллектора вывод плюса аккумулятора в моторном отсеке.

Снять передний звукоизоляционной кожух (2).

При неосторожном снятии или установке можно оборвать воздушный канал на щите передка.

Разжать фиксирующие зажимы (1).

Осторожно повернуть воздушный канал (2) против часовой стрелки настолько, чтобы он освободился из фиксаторов на щите передка.

Оттянуть воздушный канал прямо вперед и снять движением вверх.

Осторожно повернуть воздушный канал по часовой стрелке настолько, чтобы он освободился из фиксаторов на щите передка.

Освободить удерживающую скобу (2).

Раскрыть пружинный зажим (4) и оттянуть корпус микрофильтра вверх.

Впускной коллектор двигателя, учитывающий резонансные явления и турбулентность

В двигателе M54 впускной коллектор разбит на две группы, каждая из которых имеет по три патрубка. Внутри коллектора также устроены отдельные турбулентные каналы, начинающиеся от клапана стабилизации холостого хода и до впускного клапана каждого цилиндра. Эти каналы имеют диаметр 5.5 мм и располагаются в головке блока.

Подавая воздух непосредственно к каждому впускному клапану, и ускоряя его поток через трубки малого диаметра, добиваются эффекта завихрения смеси в цилиндре. В результате смесь хорошо перемешивается и сгорает стабильно и равномерно.

Резонансная система двигателя BMW M54

Электронный блок управления использует для реализации этой функции специальную резонансную заслонку, располагающуюся во входном коллекторе. Резонансная система устроена так, что дает возможность повышения мощности на высоких оборотах двигателя и крутящего момента — на низких.

Когда двигатель работает на средних или низких оборотах, заслонка закрыта и воздух вынужден с высокой скоростью проходить по длинным патрубкам. Крутящий момент при этом возрастает.

На повышенных и высоких оборотах двигателя резонансная заслонка открывается, пропуская к цилиндрам большее количество воздуха. В результате имеем прибавку мощности на верхней границе диапазона оборотов двигателя.

Когда заслонка закрыта, создается дополнительный динамический эффект, который можно показать на примере: если при движении воздуха к первому цилиндру закрыть впускные клапаны, поток воздуха наталкиваясь на преграду, начинает движение обратно. Этот эффект называют «обратная резонансная волна». В результате дополнительное количество воздуха поступает в пятый цилиндр, улучшая его наполнение. Чтобы получить резонансную волну, нужно оптимальным образом подобрать диаметр впускного патрубка.

ЭБУ управляет резонансной заслонкой, используя электромагнитный клапан. Клапан находится под напряжением, пока обороты двигателя менее 3750 об/мин. В это время вакуум из специального вакуумного аккумулятора удерживает заслонку закрытой. Поток воздуха вынужден двигаться лишь по одному из патрубков и разгоняется.

При достижении 4100 оборотов/мин (немного меньше или больше в зависимости от температуры) напряжение с клапана снимается, специальная пружина открывает заслонку и воздух движется уже сквозь два резонансных патрубка в большем объеме.

Контроль оборотов двигателя на холостом ходу

Для этой цели ЭБУ использует ZWD5 — двусторонний поворотный клапан холостого хода

Система стабилизации холостого хода двигателя решает многие задачи:

· Дозирование воздуха, подаваемого в двигатель при отрицательных температурах, одновременно открывая EDK.

· Поддержание стабильности оборотов с использование информации, доступной ЭБУ (показания различных датчиков и данные о нагрузке).

· Организация обратной связи по регулированию оборотов в различных условиях

· Дозирование воздуха, поступающего на впуск при низких оборотах как на стоянке так и при движении.

· Компенсация (сглаживание) рывков при резком снижении оборотов, когда осуществляется торможение.

Электронный дроссель – EDK и клапан стабилизации холостого хода (ZWD) в режиме холостого хода работают вместе. Это же происходит при увеличении нагрузки на двигатель, до того находившегося в режиме холостого хода.

Делается это так: при росте нагрузки на двигатель клапан стабилизации не открывается, зато дополнительно приоткрывается заслонка дросселя EDK, пропуская в систему большее количество воздуха.

Работа системы КСХХ в аварийном режиме

Когда клапан стабилизации холостого хода работает неправильно и фиксируются ошибки, блок управления включает аварийный режим. Он реализуется по-разному в зависимости от того – увеличился ли поток воздуха из-за отказа клапана, или уменьшился.

В первом случае ЭБУ имеет возможность уменьшить поток, скомпенсировав его другими средствами. Водитель при этом уведомляется о неисправности лампой EML. Поток увеличивается, если клапан отказал в открытом состоянии. В этой ситуации отключается датчик детонации и VANOS, при этом мощность двигателя существенно уменьшается.

Смотрите еще:

  • Приказ 28 министра обороны рф Приказ Министра обороны РФ от 28 февраля 2018 г. № 106 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 733 «Об организации комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами […]
  • Узнать свои штрафы гибдд чита Штрафы гибдд 1 сентября 15.03.2014 | автор: �E3��H��K | Штрафы гибдд мопеды | Просмотров: 250 Быстрая загрузка: Штрафы гибдд 1 сентября Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам […]
  • Правила написания запятых перед как Правило недели: запятая перед союзом и в сложносочинённых предложениях Сегодня разберём правило, касающееся постановки знаков препинания между простыми предложениями в составе сложносочинённого. Для начала освежим память: сложносочинённое […]
  • Страхование осаго код окпд Оказание услуг по страхованию транспортных средств ОСАГО № 0373100131016000011, 24.03.2016 18:43 (мск) 44-ФЗ, Открытый конкурс 25 марта 2016 09:00 мск 14 апреля 2016 10:00 мск Российская Федерация, 101000, Москва, СТАРОСАДСКИЙ, 8/1, […]
  • Mercedes транспортный налог Приставы заставят Милонова заплатить транспортный налог за BMW и Merсedes Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов попал в поле зрения федеральной налоговой службы. Выяснилось, что парламентарий, неоднократно выступавший за снижение […]
  • Кольцо коллектора на мазда 6 Mazda 6 › Logbook › Замена кольца приемной трубы глушителя Mazda 6 Всем привет, подписчики, друзья, ну и всем кому интересно))) Расскажу с чего все началось, не какого гуда и рева не было, (это свидетельствует фото) т.е кольцо […]
  • Bmw прокладка выпускного коллектора BMW 5 series m54b30 + turbo › Бортжурнал › Прокладка выпускного коллектора M52TU, M54 VICTOR REINZ 71-34834-00 — 13$ELRING 326.250 — 16$BMW 11621732969 — 20$Вроде бы все просто, купил, прикрутил. Так обычно делал.Пробовал разные […]
  • Приказ фсб 278 2007 Приказ ФСБ РФ от 31 мая 2007 г. № 278 “О порядке и условиях выплаты военнослужащим органов федеральной службы безопасности денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха” Во исполнение пункта 3 статьи 11 […]