Камаз масло в выпускном коллекторе

Масло во впускном коллекторе, как устранить

Автомобиль — это сложное устройство, в котором все узлы должны работать слажено и стабильно. Небольшое нарушение способно вызвать серьёзные последствия, которые могут привести не только к поломке, но и к ДТП. Поэтому своевременное обнаружение неисправности крайне важно.

Что такое впускной коллектор

Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.

Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:

  • усилитель тормозов, работающий посредством вакуума;
  • систему, контролирующую количество вредных выбросов;
  • устройство, корректирующее угол опережения;
  • вентиляцию картера;
  • круиз-контроль.
  • Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.

    Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор

    Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:

  • Необычный цвет выхлопных газов. Когда масло попадает во впускной коллектор — дым из трубы становится чёрным или сизым.
  • При возникновении данного дефекта мотор всё чаще перегревается. Мало того, это не связано с нагрузкой.
  • Сильно падает тяга.
  • Существенно растёт расход топлива и масла.
  • Мотор начинает работать слишком шумно.

Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.

Почему масло попадает во впускной коллектор

В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

На первый взгляд, вакуум, который образуется на входе, никак не влияет на то, что масло попадает во впускной коллектор. Но если рассмотреть данный процесс более подробно, то можно обнаружить интересную закономерность. Когда мотор работает при больших нагрузках, безвоздушное пространство образуется также и на выходе. Это происходит из-за избыточного давления.

Если подобное состояние длится не слишком долго, то ничего страшного не происходит. Но при длительных нагрузках масло всё-таки попадает во впускной коллектор. Это происходит посредством подшипников, из которых жидкость просачивается в систему.

Как навсегда решить проблему

В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

Впускной коллектор — это крайне важная деталь. Наличие в ней посторонних веществ приводит к нарушению стабильности работы двигателя. Поэтому крайне важно следить за состоянием воздушного фильтра турбокомпрессора и вовремя осуществлять замену.

Камаз масло в выпускном коллекторе

Могут, Андрей, могут! И не особо сильно они умирают, чтобы крыльчатки турбины цеплялись за корпус. Вполне работоспособная турбинка.
Один раз я, по просьбе владельца, таскал примерно 30 км микроавтобус после смены гильз, поршневой и проточки колена с заменой вкладышей. Ну, для холодной обкатки. Форсунки были сняты. Как он передачи переключал для изменения оборотов — не знаю. Всё шло хорошо, по плану. Но когда мотор завели, повалил густой чёрный дым. Остановили, а из неплотностей в глушителе потекло живое масло! Да много! С четверть глушителя! А во впускном коллекторе — сухо.
Другой случай в Америке на доставке молока. А/м Кенворт, турбина ремонтная с завода(!). Проехали миль 20. Хлопок, как легковая шина быстро спускает. Тяга резко упала и из глушителя потекло, а выхлоп-то чистый.

Ну я имел в виду маслосъемные кольца поршневой в своей цитате.

По поводу микроавтобуса, — так а в чем в итоге причина оказалась?
Не в том, что масло набралось именно в процессе той холодной обкатки?
Это можно понять, непритертая поршневая,длительная работа поршневой практически с нулевой компрессией, без рабочего цикла, без огня и в полном холоде деталей.
Вполне могло накидать масла в выпускной коллектор.

И какая поломка в итоге у Кенворта оказалась?
Я, если честно, не сталкивался с тем, чтобы масло потекло из турбины лишь в выпускной коллектор, но на 100% уверен, что если масло гонит в куллер, то без дыма уже не обойдется и масло в чистом виде никак не доберется до вытекания из трубы, пройдя через камеру сгорания.
Хотя, конечно, какая-то часть его может пролететь насквозь по идее, но только при быстром вращении мотора без нагрузки, когда его «крутит» трансмиссия, ведь горения в этот момент практически не происходит в камерах сгорания.

Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной коллектор), либо в глушитель. Разберем все варианты

У меня уже очень много статей про турбины автомобиля, пора делать целую рубрику, однако вопросы все «идут и идут» — что делать, сейчас все больше машин с турбинами. Я стараюсь структурировать эти вопросы и сегодня, пожалуй, самый ожидаемый ответ – будем говорить, почему гонит масло? Сразу скажу это действительно большая тема, потому как гнать может как во впускной коллектор (иногда даже доходит до интеркулера), либо может «выкидывать» уже в сам глушитель. Почему такое происходит и как с этим бороться? Подробная инструкция и видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот вопрос действительно широкий потому как причин может быть просто масса. Но для начала я вам хочу напомнить конструкцию турбины и причем тут масло. Конечно, я уже писал подробно — как работает турбина, но немного повторюсь.

Напомню о строении

Итак, если утрировать, то конструкция просто примитивная. Это вал, на котором висят два «вентилятора» (гребенки с лопастями). Один такой «вентилятор» раскручивается от отработанных газов, другой соответственно тоже начинает крутиться, потому как сидит на этом же валу и ему передается крутящий момент. Вращения могут достигать просто запредельных оборотов, например 200 – 250 000 в минуту! Соответственно этот вал должен иметь хорошие подшипники, чтобы выдержать такую нагрузку (нужно отметить, что обычно их всего два, и один опорный). НО как показала практика, ни один сухой подшипник не выдерживает такое вращение (идет большой нагрев), он просто рассыпается – его клинит, турбина выходит из строя. Поэтому нужно было — как то забирать лишнюю температуру, а также улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому к валу подвели два канала (на каждый подшипник) от поддона двигателя, по которым уже идет масло – СМАЗЫВАЕТ и ОХЛАЖДАЕТ подшипники! Таким образом, добились высоких оборотов турбины, а соответственно увеличили производительность и надежность, сейчас такой принцип применяется до сих пор.

Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит?

Про герметичность

ЗАМЕЧАНИЕ! Ребята даже вполне исправная турбина будет расходовать масло, это нормально в современных реалиях! К сожалению, такова конструкция такого двигателя, и чем больше вы будете «топить» гашетку, тем больше будет расход, это своего рода зависимые постоянные. Также стоит отметить, что «нормальная» величина расхода масла примерно 1,5 – 2,5 литра на 10000 километров, если у вас больше «3», то нужно проверить агрегат.

Так за счет чего это происходит? Достаточно подумать и все встанет на свои места. Как я писал сверху к подшипникам подходит два масляных канала, один на горячую ее часть, другой на холодную, они смазываются и это смазка опять уходит в двигатель. Но вот как подшипники герметизированы?

Сразу хочу сказать подшипник не должен соприкасаться с крыльчаткой, которая раскручивается, иначе масло будет напрямую вытекать во впускной коллектор – с одной стороны и в глушитель с – другой. Поэтому между подшипником и крыльчаткой есть так называемые «запорные кольца». Давление, которое создается крыльчатками (а оно больше атмосферного), как бы «подпирает» эти кольца, не давая маслу уходить в больших объемах, конечно, оно может немного сочиться, но это опять же в пределах нормы (это расход 1,5 литра на 10000 км).

Надеюсь, понятно объяснил, теперь подходим к неисправностям.

Почему гонит масло?

Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!

Для начала косвенные причины, которые можно устранить самому. Ведь важно понимать что зачастую «гон» масла происходит из-за нарушения давления, то есть запорные кольца не справляются с задачей, давление от крыльчаток нарушается, и масло идет куда «легче». Это говорит об увеличенном давлении на выходе из турбины, которое нужно убирать.

1) Проверяем воздушный фильтр, он должен быть чистый, вообще рекомендую менять «воздухан» чаще положенного срока на 10 %. Если он забит, меняем либо прочищаем. ЭТО ВАЖНО!

2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).

3) Проверяем герметичность корпуса (крышки) фильтра, ели нет герметичности, то попадания в турбину песка, пыли и т.д., практически на 100% обеспечено, а это в свою очередь работает как «образив» — очень быстро убьет агрегат.

4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена. То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора, сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%.

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.

Масло

Вторая по распространенности причина, это само масло – если оно некачественное, либо вы меняете его редко, поломка «не за горами». Почему такое происходит.

1) Масло должно быть жаростойким, оно специально продается для турбин, оно не должно пригорать, потому как — смазывая подшипники, оно сталкивается с высокими температурами. Если залить обычное, то оно «закоксует» все каналы смазки подшипников, и они просто выйдут из строя. ИТОГ – подбираем правильно!

2) Интервал замены. Даже самое лучшее масло изнашивается, начинает терять свойства – пригорать. Поэтому частая его замена также убережет вас от «закоксовывания» масляных проходов. Если ваш производитель указывает интервал в 10 – 12 000, то меняйте хотя бы на 10% чаще, например в 9 – 10 тысяч, поверьте — ресурс у турбины увеличиться.

3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются. Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!

Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.

Если масло в глушителе – по сути такие же проблемы, первым делом «воздухан» и патрубки масла, само масло! Я бы даже снял турбину и прочистил ее и все прилегающие масляные и воздушные подводы.

Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.

Сложные причины:

Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.

1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.

2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.

3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.

По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.

В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло, патрубки. Сейчас небольшое видео, для понимания.

На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.

КАМАЗАВТОКЛУБ

Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)

  • Перейти на страницу:
  • #211 Сергей48 » 15 октября 2014, 12:59

    #212 Алекс-др » 15 октября 2014, 18:06

    #213 Пан » 15 октября 2014, 18:13

    #214 Сергей48 » 15 октября 2014, 19:15

    #215 Пан » 15 октября 2014, 19:18

    #216 Сергей48 » 15 октября 2014, 19:28

    #217 efa » 15 октября 2014, 23:13

    #218 Сергей48 » 16 октября 2014, 11:04

    #220 Пан » 24 октября 2014, 8:46

    Мне кажется,что это соляра,а не масло.

    #222 Максим23 » 24 октября 2014, 9:11

    #223 Алекс-др » 24 октября 2014, 16:58

    #224 denchik. » 25 октября 2014, 13:45

    #227 Rus55 » 10 ноября 2014, 16:15

    #229 Rus55 » 10 ноября 2014, 17:12

    #230 Farit » 10 ноября 2014, 17:53

    #232 лёнчик » 10 ноября 2014, 18:17

    #233 Rus55 » 10 ноября 2014, 18:53

    #234 генакл » 10 ноября 2014, 18:56

    #235 лёнчик » 10 ноября 2014, 19:00

    #236 Пан » 10 ноября 2014, 19:00

    #237 Rus55 » 10 ноября 2014, 19:01

    #238 лёнчик » 10 ноября 2014, 19:03

    Пан ,
    да в доках евро 2 а генка сказал что евро-3(если электро педаль)

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
    серёг ну если не так перенеси пожалуйста тогда в евро-3

    Audi A4 B6 BFB My LOW&SLOW Simon › Бортжурнал › выброс моторного масла во впускной коллектор или в выхлопную систему

    Всем привет, разберемся с этой проблемой!
    Не торопитесь менять турбину, масло в патрубке не означает приговор турбине! В этом же конечно мне помог наш верный друг и товарищ audi-club.ru

    Приготовтесь будет много букв, но это полезно знать каждому у кого стоит турбина:

    Одной из типичных неисправностей турбокомпрессора является выброс моторного масла во впускной коллектор (или в интеркулер, если он есть) или в выхлопную систему. Но всегда ли при таких симптомах можно однозначно судить о неисправности турбины? Нет, далеко не всегда. Существует ряд причин, по которым даже полностью исправный турбокомпрессор выбрасывает масло в горячую или в холодную улитку, или в обе сразу.

    Рассмотрим причины, по которым возникает такая ситуация

    Первая причина (на мой взгляд, наиболее распространенная):
    Не работает (или плохо работает) по каким-либо причинам система вентиляции картера двигателя. Система вентиляции картера любого двигателя внутреннего сгорания предназначена для устранения избыточного давления в картере двигателя, возникающего вследствие прорыва газов из камеры сгорания в картер при работе двигателя. Патрубок вентиляции картера любого ДВС подключаестя к зоне пониженного давления (т.е. разряжения). В нетурбированных двигателях это, как правило, впускной коллектор, в двигателях с турбонаддувом-это всасывающий патрубок турбокомпрессора. Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается« в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

    Вторая причина:
    Затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора по различным причинам (закоксованность, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки, герметика). Определить и устранить эту причину не составляет большого труда.

    Третья причина:
    Затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, «забит« воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).
    При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто «высасывается« из среднего корпуса турбокомпрессора.

    Четвертая причина:
    Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему.
    Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в «горячей« улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.

    При наличии одной или нескольких вышеприведенных причин даже полностью исправный турбокомпрессор будет выбрасывать масло, а из выхлопной трубы будет валить добротный сизый дым. В итоге хочу заметить, что появление масла во впускном коллекторе или в интеркулере вообще может не иметь отношения к турбине. В первую очередь при появлении таких симптомов следует проверить всю ту же систему вентиляции картера двигателя, в каком она состоянии и что в ней делается. При неисправности системы вентиляции или, в конце концов, самого двигателя, масло через патрубок вентиляции картера будет попадать в воздухоподающий патрубок турбокомпрессора и далее в интеркулер и впускной коллектор.

    Rods & Customs

    Гонит масло через выпускной коллектор??

    Мужики, очень нужен совет по двигателю.

    предыстория такова: рядная 5ти литровая шестерка, 14тыс. пробега, идеально работала.
    мотор простоял без движения около года, вчера после запуска стал троить и дымить, холостого хода нет вообще (заливает маслом 4ре камеры из шести, отсоеденив выхлоп от выпускного коллектора наблюдаю подтеки масла, т.е. его гонит через выхлопной)
    очищаю свечи (предположив, что приработается) появились холостые обороты (работает минут десять и опять пыхтит, троит и идет масло через выпускной коллектор)
    начинаю через свечное отверстие (одного из цилиндров, который гонит масло) подавать сжатый воздух (на слух похоже шипит в картере, в радиаторе бульков не наблюдаю)…
    можно предположить, что залегли кольца… но почему тогда компрессия идеально ровная (по 13ть в каждом цилиндре)?

    Разбирать пока желания нет, хочу залить антикокс с промывкой двигателя и заменой масла, может прочихается.

    Олег Штырхунов 06 Июн 2013

    ivan 06 Июн 2013

    похоже на залегание маслосъемных колец

    я их и имел в виду (т.к. на компрессию они не должны влиять)
    вообщем пробую антикокс. дальше будет видно.

    Bumgaz 06 Июн 2013

    shamann 07 Июн 2013

    кольца однозначно, (мож и колпачки заодно) — в следствии залегания масла в зазорах дофига , поэтому и компрессия ровная и хорошая.

    какой-то дедовский рецепт был со смесь ацетона и еще чего-то заливаемый в цилиндры после прогрева с последующей сменой масла, где-то на форумах читал , кому-то вроде помогло, после еще давали просраться — выгорало много

    ВоВремя 07 Июн 2013

    ivan 07 Июн 2013

    Конденсат прихватить не мог, т.к. температура в гараже зимой ниже +5ти никогда не опускается…
    Поэтому хотелось верить, что это всего лишь «залипли» маслосъемные кольца

    Турбина гонит масло (во впускную или выпускную систему)

    Течет масло во впускную систему со стороны компрессора

    Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия: 1. Проверить на наличие повреждений и засорений воздушный фильтр и патрубок. 2 Проверить на повреждение секцию коллектора. 3. Проверить сопротивление впуска, при любых обстоятельствах это значение не должно превышать показатель в 25 единиц.

    Течь во впускную систему

    Потеря накачанного воздуха приводит к потери давления наддува, а это, в свою очередь, может спровоцировать утечку масла.

    Для устранения неполадки необходимо проверить систему на наличие утечек воздуха из коллектора двигателя, афтеркуллера и патрубков. Обязательно сделать внеплановой обслуживание. Заменить прокладки, хомуты, надежно закрепить все соединения.

    Течь во впускную или выпускную системы двигателя

    Из-за того, что масло в турбокомпрессор попадает под давлением, а уходит самотеком, то из-за большой разности давлений даже не значительное засорение путей отвода масла может спровоцировать очень серьезные потеки масла со стороны как компрессора так и турбины, а иногда даже с обеих сторон одновременно.

    Для решения неполадки необходимо проверить отводящую масляную трубку. Также нужно проверить насколько сильно затянута прокладка на соединении с турбокомпрессором.

    Течь исключительно во впускную систему

    Обратите внимание на коллектор, если там вы обнаружили частицы масла, то проблема скорее всего находится в двигателе, а не в турбине. Также внимательно осмотрите турбину и жидкость. Есть большая вероятность того, что это не масло, а топливо или масляные пары.

    При проблемах в определении причины течи советуем вам обратиться к специалистам.

    Смотрите еще:

    • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
    • Размер единовременного пособия опекунам Опекунские выплаты и пособия в 2018 году: размер Опекунству Российское государство всегда уделяет особое внимание. Лицам, занимающимся воспитанием чужих детей, положены различные выплаты и пособия. Как всегда, с началом нового года […]
    • Штраф за просроченные договор Почему важно своевременно проводить перерегистрацию автомобиля? Каждый водитель, непреднамеренно или сознательно нарушающий установленный Федеральным законодательством регламент, должен понимать, что ему будет грозить штраф за […]
    • Образец приказа по работе автотранспорта Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта Каждое предприятие вправе самостоятельно устанавливать порядок использования служебного автотранспорта. Чтобы избежать правовых проблем в обязательном порядке следует […]
    • Фармацевтическая экспертиза рецепта Фармацевтическая экспертиза рецепта В последние годы врачи нас не слишком балуют выпиской рецептов, и пациенты по большей части передают назначения специалистов так сказать «из уст в уста». Но, несмотря на это, закон никто не […]
    • Проезд запрещен какой штраф Дорожный знак «Движение запрещено» и штраф за его нарушение Знак «Движение запрещено» относится к категории запрещающих знаков в ПДД. Это знак является вторым по значимости запрещающим знаком и следует под номером 3.2 после всем […]
    • Документы необходимые для получения свидетельства о праве собственности Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру? В соответствии с Конституцией РФ на государство возложена функция гаранта права частной собственности. Свои полномочия в этой сфере государство […]
    • Пенсионер имеет право работать Льготы работающим пенсионерам: виды, их особенности, минусы работы после выхода на пенсию Граждане, которые получают пенсию и в то же время официально работают, называются работающими пенсионерами. Работающие пенсионеры — нередкое явление […]