Как правильно оформить уголки в детском саду

Оглавление:

Уголки и центры в группах

Уголки — раздел, где размещены интересные идеи и варианты оформления информативных, развивающих и игровых уголков в детском саду, изготовленных руками педагогов и воспитателей.

В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки:

  • Уголки природы
  • Уголки настроения
  • Уголки для родителей
  • Музыкальные уголки
  • Патриотические уголки
  • Уголки ПДД
  • Физкультурные уголки
  • Сенсорные уголки
  • Уголки творчества
  • Книжные уголки
  • Уголки краеведения
  • Уголки ОБЖ

Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, педагогам группы немало приходиться потрудиться в создание уютной атмосферы.

Оформление тематических зон в детском саду

Показаны публикации 1-10 из 4104 .
Все разделы | Уголки и центры в группах

Праздник посвященный Дню России с воспитанниками центра «С чего начинается Родина» Зоя Петрова Цель: -прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма гордости за свою страну; -создать праздничное настроение, доставить радость детям; Зада чи: -воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну; -расширять и закреплять знания о.

Уголок настроения УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового. Дидактические пособия занимают достойное место в воспитании и образовании дошкольников. Для создания эмоционально.

Уголки и центры в группах — Мастер-класс «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь». Искусственный водоем на участке детского сада

Публикация «Мастер-класс «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь». » Мастер — класс — «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь». Дорожка, которая разделяет нашу и соседнюю площадку упирается в забор, и выглядит она, мягко говоря, непрезентабельно и скучно. Как правило, этот маленький кусочек земли всегда пустовал. Мы с коллегой уже.

  • Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок» Конспект интегрированного мероприятия по исследовательской деятельности для средней группы «Уголек и Мелок» Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их.

    Физкультурный центр «Здоровячок» в старшей группе Физкультурный центр «Здоровячок» в старшей группе детского сада Создавая условия для реализации задач образовательной области «Физическое развитие» работая с детьми в старшей группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. В.

    Подборка игр из разных уголков света. Детская игра из Чили: «Беги, Гуарача, беги!» Что понадобится: носовой платок. Как играть: дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребенок это почувствовал, он.

    Уголки и центры в группах — Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада»

    Статья «Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности. » Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада». Возякова С.В, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №27» В современных условиях перед всеми педагогами актуальной является задача обеспечения оздоровления детей, привития им основ.

    Спортивный уголок в старшей группе Дети в нашей группе — непоседы. Они много двигаются, любят играть в спортивные игры и занятий физкультурой им не хватает. Я оформила в нашей группе спортивный уголок. Ребятам очень нравится там играть, они могут самостоятельно организовать спортивный досуг. Уголок я постаралась.

    Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) Цели: • Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. • Закрепить.

    Мастер-класс «Патриотический уголок в подготовительной группе» Воспитатели: Хатько С.С, Андропова С.К. Мастер-класс «Патриотический уголок в подготовительной группе» «Любовь к родине — первое достоинство цивилизо¬ванного человека.» Наполеон Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Очень важным моментом.

    Для удовлетворения возможностей и интересов каждого ребенка в группе предусмотрены игровые развивающие зоны, в которых ребенок может уединиться или наоборот вместе со сверстниками поиграть. Простора для творчества много. В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки как; ОБЖ, живой уголок, уголок социального развития, ИЗО, ППД, МУЗО, физической культуры, сенсомоторного развития и др. В оформлении игровых и обучающих зон, педагоги используют сюжеты народных сказок, полюбившихся детям персонажей. Игры оформляются эстетично и красочно, так чтобы бы развить интерес и желание играть как самостоятельно, так и с коллективом.

    Немаловажным моментом в оформлении группового помещения является информационные уголки для родителей. Цель таких уголков донести наглядно и доступно важную информацию для просвещения и ознакомления. Педагогам необходимо грамотно и творчески подойти к оформлению информационных уголков. Оформить такие стенды, папки, газеты можно самостоятельно используя ДВП, акриловые краски, пенопласт, файлы и различный пленочный материал.

    Оформление группы и приемной в детском саду своими руками.

    Оформление ДОУ своими руками

    Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

    Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.

    Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

    В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

    Наша группа называется «Белочка». Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями оформления группы и приемной. Все оформление сделано мною в младшей и средней группе.

    Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.

    Уголок для потерянных вещей.

    Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).

    Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.

    Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.

    Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.

    Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).

    Это атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Дочки – матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.

    Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.

    Уголок по изучению и закреплению ПДД.

    Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».

    Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».

    Это наша «Больница».

    Оформление уголка «Природы».

    Познавательная зона и мини – музей «Буренушка».

    Оформление группы в детском саду

    Оформление приёмной и группы в ДОУ своими руками

    Автор: Гудкова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.

    Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной.

    Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

    Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

    В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

    Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

    Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

    Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.

    Группа называется «Солнышко».

    Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнце и буквы, поместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.

    Над дверью повесили мягкую игрушку солнце.

    На стене расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

    Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.

    На одной из стен фото обои, достались нам от предыдущей группы.

    На шкафчики приклеили фото ребёнка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg

    Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску. Очень удобно и как показала практика полезная информация для детей.

    В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Благодаря родителям были приобретены стенд «Своими руками» где размещаем рисунки, аппликации детей.

    Подставка для поделок из пластилина.

    Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.

    Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.

    Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

    Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.

    Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

    Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

    Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования». Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так же — песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.

    Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

    Спортивный уголок в группе. Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных.

    Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.

    Уголок дежурных, представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Деткам очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.

    Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

    Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).

    Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

    Используемая литература:

    Н. В. Нищева «Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду».

    Уголки в детском саду: оформление по ФГОС

    Мария Скопина 21.02.2018 1 5.2k

    Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

    Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

    Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

    С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

    В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

    Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

    Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

    Задачи тематических уголков в детском саду

    1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).
  • Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

    2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).
  • В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

    3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).
  • Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

    Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

    Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

    К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

    Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

    В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

    Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

    Требования к оформлению уголка по ФГОС

    Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

    • удовлетворение интересов детей;
    • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
    • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
    • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
    • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
    • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).
    • Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

      Паспорт уголка в детском саду

      Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

      В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

    • название уголка;
    • номер группы, возраст детей;
    • цели и задачи работы уголка;
    • предметы мебели, их количество;
    • материалы и инструменты, их количество;
    • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
    • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).
    • В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

      Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал

      Лариса Морозова 21.02.2018 1 3k

      Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

      Значение уголка ИЗО в детском саду

      Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

      Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

      Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

      Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

      Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

      Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

      Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

    • Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
    • Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
    • Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
    • Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
    • Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
    • Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
    • Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
    • Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).
    • В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

      На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

      Содержание уголка ИЗО в группе

      Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

    • Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
    • Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
    • Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
    • Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
    • Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
    • Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
    • Небольшие магнитные доски для рисования.
    • Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
    • Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
    • Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
    • Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
    • Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
    • Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.
    • При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

      Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

      Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

      Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

      Видео: материалы оборудование для организации изодеятельности в ДОУ (связь рисования и сенсорики)

      Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

    • Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
    • Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
    • Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).
    • Папка с лучшими детскими работами.
    • Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
    • Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
    • Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
    • Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
    • Плакаты на тему изобразительной деятельности.
    • Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО

      Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке.

      Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке

      Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки.

      Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками

      В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов.

      Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла

      В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи.

      Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи

      Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

      Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи

      Мебель для оборудования уголка изодеятельности в ДОУ

      Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках.

      На открытые полки лучше положить декоративные вещи, а материал для творчества поместить в тумбочку

      Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание.

      Стеллаж похож на сказочный теремок

      Как вариант можно использовать для зоны творчества комод с выдвижными ящиками и полкой вверху.

      Альтернативой стеллажу может стать комод

      Мебель должна быть невысокой, чтобы воспитанникам разного роста было удобно доставать нужные предметы.

      В зоне ИЗО хорошо поставить специальный столик для творческой деятельности дошкольников. Иногда он совмещается со стеллажом.

      Столик-стеллаж — удобный и компактный вариант для детского сада

      Если группа небольшая, то необязательно выделять особый стол для рисования. Ребёнок просто берёт необходимые ему материалы и садится в любое удобное место. При недостатке места можно также использовать миниатюрные угловые стеллажи.

      Если в группе не очень много места, то выручит миниатюрный угловой стеллаж

      Также может выручить обыкновенная этажерка и навесные полки.

      В младшем дошкольном возрасте, когда материала в уголке ИЗО ещё не очень много, можно использовать навесные полочки и небольшую этажерку

      В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками).

      Рисовать детям можно не только на столике, но и на специальном мольберте

      Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами.

      Рисунки фиксируются к шнурочку маленькими зажимами

      Прикрепляя рисунок к такому стенду, дошкольник дополнительно развивает мелкую моторику.

      Что касается демонстрационных стендов для раздевалки, то педагог может приобрести их на заказ либо опять-таки сделать самостоятельно, например, из потолочных пластиковых плиток.

      Проявив фантазию, любой воспитатель может легко изготовить стенд для детских работ

      Видео: галереи для демонстрации детских работ

      Оригинально оформляем уголок своими руками

      Важная часть организации центра изодеятельности — его эстетичное и оригинальное оформление. Именно здесь педагог может проявить всю свою фантазию и увлечённость профессией. Современная мебель для детских садов часто красива сама по себе и окрашена в красочные тона, но если шкафчик довольно простой, то воспитатель может преобразить его с помощью рисунка или яркой наклейки, например, весёлой гусеницы, тело которой окрашено во все цвета радуги.

      Красочная картинка преобразит даже самую простую мебель

      Как вариант это могут быть забавные разноцветные кляксы.

      Забавные кляксы на мебели поднимут ребятам настроение

      Часто дополнительно украшается стена, около которой располагается стеллаж. Нужно помнить, что картинка должна быть позитивной, доброй и нести в себе обучающую нагрузку. Это может быть весёлый лесной зверёк, представленный в образе художника, например, енот.

      Лесной зверёк представлен в образе художника

      Можно изобразить Карандаша — главного героя детского журнала «Весёлые картинки», который держит в руках инструменты художника.

      Карандаш — символ детского журнала «Весёлые картинки»

      Наклеить можно любого популярного персонажа (Буратино, Незнайку, Кота Леопольда), а в руках он будет держать детские рисунки. Как один из вариантов это может быть солнышко с лучиками-карандашами.

      Стену оживит солнышко из цветных карандашей

      Оригинальный декор — изображение таинственного замка, в котором живут карандаши, а на его шпиле развеваются атласные ленточки.

      Необычная идея — ленточки, которые развеваются на шпиле башни

      Воспитатель может нарисовать картинку на ватмане, а затем вырезать её или же использовать готовые виниловые наклейки.

      Изображение на стене можно периодические обновлять, например, в связи с изучением какой-то темы.

      Очень оригинальная аппликация на стене привлечёт детское внимание к изучению народного промысла

      Отличный вариант декора — детские работы в нетрадиционной технике, украшенный необычной рамочкой.

      Работы хорошо поместить в оригинальную рамку

      Если зона ИЗО находится возле окна, то его также можно тематически украсить, например, объёмными разноцветными карандашами с антропоморфными чертами.

      На штору (впрочем, как и на стену) можно повесить оригинальные объёмные карандаши разных цветов с личиком , ручками и ножками

      Чтобы уголок ИЗО ещё больше привлекал дошкольников, можно красиво обыграть материал для творчества, например, оригинально оформить подставки для карандашей и фломастеров — в виде грузовой машины, гусеницы. А подставку для бумаги или папок с рисунками можно представить в виде кошки с поднятым вверх хвостом.

      Забавные элементы декора поднимут детям настроения и повысят интерес к творчеству

      Фотогалерея: примеры интересного оформления центров ИЗО в группе

      Как назвать уголок ИЗО в детском саду

      Название уголка ИЗО в группе также можно обыграть творчески. Рассмотреть можно такие варианты.

    • «Весёлый художник».
    • «Юные художники».
    • «В гостях у художника».
    • «Страна творчества».
    • «Мастерская творчества».
    • Основные виды деятельности в уголке ИЗО

      Первоначальная задача воспитателя — познакомить дошкольников с уголком ИЗО (конечно же, это делается в раннем дошкольном возрасте).

      1. Педагог рассказывает ребятам об устройстве этой зоны, её назначении.
      2. Приучает детей рассматривать картинки, репродукции картин, альбомы только в этом уголке (с ними не нужно ходить по группе). Брать эти вещи нужно только чистыми руками, их нельзя мять, использовать как игрушки, всегда класть на своё место после ознакомления.
      3. В соответствии с оснащением уголка ИЗО выделяется несколько направлений видов деятельности в этой зоне.

      4. Закрепление материала, полученного в ходе занятия. Например, воспитатель предлагает ребёнку, который не очень хорошо справился с заданием, сделать ещё одну поделку из пластилина или изобразить что-либо на бумаге. Другой вариант — малышу так понравилось творить на занятии, что он хочется нарисовать этот же объект ещё раз.
      5. Творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, создание поделок из бросового и природного материала) в свободное время. Такое занятие больше всего развивает детскую фантазию, воображение.
      6. Раскрашивание картинок. Такая работа развивает мелкую моторику (нужно следить, чтобы карандаш или фломастер не выходил за контур рисунка). Кроме того, можно проявить фантазию в выборе цвета.
      7. Дидактические игры. Многим ребятам нравится заниматься с настолько-печатными пособиями, например, собирать пазлы по теме ИЗО или подбирать подходящие по смыслу картинки. К тому же, это опять-таки развивает мелкую моторику.
      8. Рассматривание репродукций известных картин. Такая деятельность расширяет детский кругозор, помогает уяснить понятие жанра в живописи.
      9. Чтобы занятия дошкольников в уголке ИЗО были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты.

      10. Предоставлять ребятам максимум самостоятельности для проявления творческой инициативы, предоставлять им свободное физическое и психическое пространство (если они в нём нуждаются). В то же время воспитатель должен заинтересовать детей творчеством, может ненавязчиво подсказывать сюжеты для работы — предлагать рисовать и мастерить всё то, о чём воспитанники любят говорить или думать.
      11. У дошкольников должно быть изобилие материалов и инструментов для изображения.
      12. Детские рисунки и поделки ни в коем случае нельзя подвергать критике, а, наоборот, стимулировать малышей к творчеству.
      13. Задача педагога — помочь детям проникнуться атмосферой творчества

        Что в себя включает анализ оформления и работы уголка ИЗО

        Периодически в детском саду организуются смотры-конкурсы развивающих зон, в том числе центра изодеятельности. При этом методист ДОУ проводит анализ оформления и работы уголка в каждой группе.

        Такой самоанализ воспитатель может провести и самостоятельно по определённому плану.

      14. Название уголка.
      15. Цель его создания.
      16. Оборудование уголка. Насколько удобно и рационально размещена мебель (столы, стеллажи, полки).
      17. Оснащение уголка. Какие представлены виды бумаги, изобразительных материалов, материалов для лепки и аппликации и пр.? Отметить особенности хранения некоторых инструментов (ножницы, клей) для обеспечения детской безопасности.
      18. Наличие в уголке образцов жанров живописи, изделий декоративно-прикладного искусства, детских работ, схем для рисования.
      19. Соответствует ли представленный материал возрастным и программным требованиям?
      20. Как педагог организует работу дошкольников в уголке ИЗО? Какие использует приёмы и методы для стимуляции детского интереса к продуктивной работе (совместная деятельность, создание мотивации, творческие задания и пр.).
      21. Эстетичность оформления уголка.
      22. Видео: уголок ИЗО и другие развивающие зоны в средней группе

        Уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. А для того чтобы поддерживать интерес родителей к творческому развитию своих детей, задача педагога — оформить красивый стенд в раздевалке для демонстрации рисунков и поделок своих воспитанников.

        Смотрите еще:

        • Заявление на выплаты декретных Пособия по беременности и родам в 2018 году (декретные выплаты) Право на пособие имеют следующие категории женщин: работающие, застрахованные по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с […]
        • Какое пособие дают за роды Какие выплаты положены родителям при рождении двойни У каждой женщины есть право на оформление декретного отпуска и получение его оплаты в соответствии с действующим законодательством. Основная цель таится в восстановительном периоде […]
        • Отпуск во время беременности закон Защита прав беременных на работе Всем уже давным-давно известно, как бессовестные работодатели нарушают права своих сотрудников, потому что те не подкованы юридически и не могут сказать своё слово в оправдание или в отпор. Очень важно […]
        • Соотношение ндс к налогу на прибыль Проверка деклараций по НДС и налогу на прибыль ФНС России регулярно приводит контрольные соотношения к налоговым декларациям. Причем ранее налоговая служба делала это с пометкой для служебного пользования. Теперь данные соотношения […]
        • Накопительная часть пенсии в сбербанке как получить Когда и как получить накопительную часть пенсии в Сбербанке? Сбербанк является банком-партнером государственного пенсионного фонда. На основании этого граждане, оформившие накопительную пенсию, могли переводить в него накопительную часть […]
        • Егрюл налог 59 ру Сведения бесплатно по ИНН или ОГРН из реестра налоговой по всей России — онлайн На Едином портале Налоговых услуг могут быть получены сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, […]
        • Расчет пени за просрочку платежа арбитражный суд Пример того, как правильно рассчитать пени или неустойку по 1/300 ставке рефинансирования от ЦБ РФ: от формулы расчета до результатов За опоздание сдачи или предоставления различного вида работ или услуг логично начислять денежное […]
        • Служебная записка на замену принтера образец Служебная записка – это специальная форма документа, которая используется во внутренней среде предприятия и служит для быстрого решения текущих производственных проблем. Обычно этот документ составляется с целью внесения какого-либо […]