Как оформить логопедический

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Логопедический кабинет в ДОУ

Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ д/с «Буратино» с. Кыра

Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы стремились к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. В связи с этим считалось, что логопедическая работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели и другое, что будет способствовать более успешному развитию монологической речи.

Логопедический кабинет функционирует по четырём направлениям и является лучшим кабинетом в Забайкальском Крае в конкурсе «Кабинет логопеда»- III место, лучшим кабинетом во всероссийском конкурсе «Логопедический кабинет», кабинет для преподавания гуманитарных наук-III место.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Для развития используются все виды игровой деятельности. Поэтому площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:

Зона консультативной работы;

Зона организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

Зона диагностики и коррекционной работы. Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.

Зона коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии. Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника — арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской — создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ.

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:

«Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);

«В царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);

«Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);

«Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);

«Познаём мир» (учебно – наглядные пособия для развития познавательной деятельности);

«Королевство зеркал» (комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).

Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение логопедического кабинета — создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Широко используем игры и тренажёры, изготовленные своими руками в работе с детьми, это:

— Дизайн интерьера кабинета;

— Логопедический уголок «Домик звуков»;

— «Речеград» (игровое упражнение «Тигрёнок с буквой «Р»;

— Атрибуты дыхательной гимнастики: «Солнышко», «Облачко», «Бабочки»;

Цель: развитие ощущений движения органов дыхания;

Материал: цветная самоклеющая плёнка.

— «Ловкие пальчики» Тренажёры «Солнышко»;

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, умение наблюдать;

Материал: обычные пластинки, самоклеющая плёнка, клей, прищепки.

Игровое упражнение «На что похоже?». Предлагается рассмотреть модель, отсоединить лучики и ответить на вопрос «На что похоже?» (на круг, мяч, часы, луну, колобок).

— Пальчиковый тренажёр «Ёжик»;

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение присоединять прищепки, отсоединять, развивать речь.

Материал: прищепки, обои, клей.

— «Ловкие пальчики». Тренажёр «Календарь природы»;

Он представляет собой большой круг (обычная пластинка), разделённый на четыре сектора.

Каждый сектор имеет свой цвет, который соответствует определённому сезону календарного года: синий (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень).

Для каждого времени года подобраны красочные иллюстрации и цветные прищепки – символы месяцев года.

Календарь многофункционален: используется (по ознакомлению с природой, развитию речи, логике), в дидактических играх, в индивидуальной работе с детьми. Детям очень нравится манипулировать цветными прищепками, при этом у них развивается мелкая моторика рук. Введение такого календаря развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

— «В царстве смекалки». Дидактическое пособие «Ребусы»;

Описание: В цирке работает клоун, он надувает шарики с ребусами, следует разгадать ребусы: стул, гроза, тигры, крот, дым, почка, юля, лак.

— Дидактическое панно «Путешествие слова»;

Цель: активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли.

Материал: бумага, самоклеющая плёнка, цветная бумага, клей, трафареты фигурок.

— Дидактическое панно «Координация движения» — «Ладошки»;

Цель: Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева – справа, работать над зрительно – моторной координацией рук и аккуратностью, точностью выполнения. Научитесь понемножку играть в быстрые ладошки. Важно строго по порядку всё быстрее, без оглядки, все упражнения показать.

— Логопедический уголок «Словесный сад» для родителей и детей;

— Дидактическое панно « Цветы». Игра «Весёлый счёт»;

Дети упражняются в согласовании числительного и прилагательного с существительным.

— Дидактическое панно «Семья грибов», по теме: «Лес. Грибы и ягоды»;

Материал: трафареты фигурок, самоклеющая плёнка, картон, клей.

Цель: обучение рассказыванию по картине, развитие связной речи.

— Дидактическое пособие «Жар-птица»;

Цель: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира, развитие эстетического отношения к действительности, фантазии, укрепление межпредметных связей (литература). Составление рассказов по памяти и по представлению.

Материал: самоклеющая плёнка, цветная бумага, картон, клей.

Таким образом, влияние коррекционно-развивающей среды создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, развивает творческие способности у детей.

Создание развивающей среды в логопедическом кабинете

Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать условия для овладения речью. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить ребёнка к диалогу.

Предлагаю свой взгляд на оснащение логопедического кабинета. Думаю, что использование простых и эффективных средств организации развивающей среды поможет начинающим логопедам проводить занятия интереснее и разнообразнее. (Представленная коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета детского сада создана руками логопеда).

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.

Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:

Зеркала, перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Кассы букв, слогов, абаки, звуковые линейки, символы звуков, слоговицы для отстукивания слогов, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, чётки из бусинок для формирования размеренного темпа речи и развития моторной координации, дидактические игры, дыхательные тренажеры.

Сенсорный центр (стол с разноцветной столешницей, предметы по цвету, по форме, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игрушки для развития тактильных ощущений и др.). Центр занятий представлен магнитной доской, партами, пособием «Жонглирующий клоун», на мячах крепится разнообразный материал для групповых и подгрупповых занятий.

Центр моторного развития. Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, ниткография. Пособие с откручивающимися крышками «Мухомор», «Весёлый поросёнок» и «Трудолюбивая гусеница» (связанные мною). «Трудолюбивая гусеница» — это плетение косичек, цветы на пуговицах, кармашек на кнопках, завязывание банта и т.д . , многофункциональные крышки и многое другое. Центр зрительного восприятия. Глядя на звёзды, облако и солнце, дети с удовольствием выполняют гимнастику для глаз. Упражнения помогают управлять движениями глаз, снимают умственное утомление, способствуют развитию зрительного восприятия. Я считаю такое пособие необходимым и очень полезным. Центр речевого дыхания представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», пособием «Прожорливые фрукты», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами (по временам года). Центр релаксации. В нём и мягкие игрушки, пальчиковые игры, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушка Нюша, которую очень любят дети. Она часто исполняет роль подушки, которую можно прижать к себе и согреться душой.

Информационный центр находится в раздевалке логопедической группы. Оборудован папкой-раскладушкой, стендом «Советы родителям от Мудрой совы», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом. Центр методического сопровождения представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса. Для поддержания интереса у детей и чтобы не было переизбытка наглядности, пособия сменяют друг друга в определённое время года. Например, «Окно в природу»: осенью – крепим разноцветные листья, тучи, «дождь»; зимой – снежинки, снеговик, ёлка; весной – перелётные птицы, дерево с набухшими почками, солнышко «улыбается». Пособие «Волшебный зонт» для развития дыхания тоже меняется. Такой необычный календарь развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы зимой, весной, летом и осенью. Постоянное обновление оснащения кабинета делает для детей коррекционную логопедическую деятельность интересной, комфортной, эмоционально обогащенной и, конечно, развивающей.

Детям нравится мой кабинет. В нём по-домашнему уютно, всегда царит доброжелательная атмосфера. Это успокаивает ребёнка, влияет положительно на его нервную систему.

Всё предметное содержание отображено в паспорте логопедического кабинета. Это фотоальбом с “магнитными” страницами, где классифицирована вся информация о назначении и оснащённости рабочего кабинета. Имеется путеводитель по кабинету, в котором цвет круга соответствует разным направлениям коррекционной работы. Что значительно облегчает поиск необходимого учебного или методического материалов. Мой опыт свидетельствует, что в результате использования ресурсов описанной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, значительно повышается интерес детей к коррекционным занятиям. Среда помогает в преодолении общего недоразвития речи, способствует развитию пространственных представлений и зрительно-предметного гнозиса, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.

Автор: Белоус Ирина Валентиновна,

учитель-логопед МДОУ «Д/с комбинированного вида № 35 «Алёнушка-1»,

г. Ершова Саратовской области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Как оформить логопедический кабинет

Для полноценного и всестороннего развития ребенка важную роль играет окружающая его обстановка, в особенности, когда малыш только познает мир вокруг него. Что же касается детей, имеющих нарушения речи, то эта самая окружающая для них еще более важна. Она должна быть устроена таким образом, чтобы как можно активнее способствовать стимуляции и коррекции речевой деятельности, призвана побуждать ребенка к общению. Именно в связи этим так важно, правильно оформить логопедический кабинет.

Как оформить логопедический кабинет грамотно?

Рекомендуют всю площадь логопедического кабинета поделить на несколько рабочих зон, которые будут отличаться друг от друга целевым оснащением. Итак. Перейдем к алгоритму, который расскажет, как оформить логопедический кабинет так, чтобы он был полезен для детей и интересен для родителей.

Зона логопедического кабинета, посвященная коррекции произношения, должна оснащаться настенными зеркалами в количестве трех штук, специальными планшетами для работы и плакатами с изображением разноцветных картинок, которые предназначены для исправления речевых дефектов малышей.

Чтобы оформить логопедический кабинет правильно, обстановка зоны, которая посвящена общему недоразвитию речи, должна также содержать планшеты, на этот раз содержащие сказки для пересказов и рассказы, красочные картинки для самостоятельного составления рассказов, кроссворды, загадки, словесные игры детские стишки и различные задания.

В каждом логопедическом кабинете должна располагаться образовательная зона, где ребенок будет подготавливаться к освоению грамоты. Пространство в этой зоне должно оборудоваться разлинованной магнитной доской, комплектом цветных магнитиков и указкой, которая в ходе занятия может в равной степени послужить и волшебной палочкой, к примеру.

Всякий логопедический кабинет обязан иметь уголок для индивидуальной коррекции речи. Здесь обязательно присутствие большого овального зеркала, а под ним – плаката с визуальным изображением главных артикуляционных упражнений, должны быть песочные часы для контроля времени и игрушка-диктофон (в большинстве случаем он имеет вид пестрого попугая) — с его помощью малыш сможет самостоятельно проверять правильность своего произношения.

Чтобы оформить логопедический кабинет правильно, зона методического, дидактического и игрового сопровождения должна иметь вид вместительного шкафа с огромным количеством ящичков и отделений для сбережения всех учебных материалов: пособий по корректировке звукопроизношения, по обучению основам грамоты, литературы по выявлению общего недоразвития речи, оборудования по формированию речевого дыхания у ребенка, игрового обеспечения (настольных игр, игрушек, обучающих карточек).

Чтобы оформить логопедический кабинет правильно, в зоне для технических средств обучения возможно наличие этажерки, на полках которой вы сможете расположить диктофон, магнитофон, детские музыкальные игрушки или кассеты с детскими сказками и песнями.

При оформлении логопедического кабинета не следует забывать и о рабочей зоне преподавателя-логопеда. Она может быть представлена рабочим столом специалиста, а в его ящиках можно хранить журнал посещаемости и обследования всех детей с разделением по возрастным группам, всевозможные речевые карты, портфолио научно-методических успехов и достижений самого врача-логопеда, блокнот-ежедневник и иную подручную мелочь.

Помимо всего вышеперечисленного, в логопедическом кабинете должна присутствовать и информационная зона для родителей. Рекомендуется располагать ее в коридорчике, который ведет непосредственно в сам кабинет. В этой зоне содержаться планшеты с рекомендациями и советами логопеда и сведениями о развитии, а также коррекции речи у деток.

«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

Маргарита Андреева
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии:

• Работаю над развитием слухового внимания;

• речевого, фонематического слуха;

• физиологического и речевого дыхания;

• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

• развитием грамматического строя речи;

• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).

• Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

. Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.

• Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.

На входной двери кабинета табличка «Логопед», расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда»:

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика — его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.

Кабинет логопеда.

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.

1. Рабочее место логопеда.

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда»: График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий); Памятки «Гласные звуки и буквы», «Классификация согласных звуков речи», «Строение зубочелюстной системы».

3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички».

5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков», где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры:

5.1. Авторская игра «Украсим гусеницу» (выполнена из материала берёзы на токарном станке с помощью стамесок и другим подручных инструментов).

5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия).

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.7. Авторский вязанный пальчиковый театр.

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка»; «Лягушка-говорюшка».

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники» — массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь).

7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники» (в специальных баночках): камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.

8. Далее представлена зона «Песочной терапии». Здесь хранятся различные игры для развития моторики рук, памяти, внимания, мышления, воображения и речи дошкольников.

9. В шкафу находятся «логопедические ключики» — зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад».

11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда», а так же литература и прочие методические пособия.

13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми).

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями).

15. Учебная зона логопедического кабинета: доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики», цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).

Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

До новых встреч!

Самопрезентация. Профессия воспитателя Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Эссе «Моя философия» Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Оформление логопедического кабинета

Мария Коновалова
Оформление логопедического кабинета

Коррекционная предметно-развивающая среда логопедического кабинета для старших дошкольников

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей оказывает создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.

Исследования предметно-развивающей среды ведутся уже давно. Большой вклад в создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детского сада внесли С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Е В. Зворыгина и др. В 90-х годах 20 века вопрос о предметно-развивающей среде ставился в работах В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной, Л. П. Стрелковой и др.

Материально-техническое оснащение нашего кабинета в основном соответствует исходным требованиям — носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Логопедический кабинет функционирует по следующим направлениям:

-Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

-Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;

— Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

— Оказание консультативной помощи педагогам, родителям;

Площадь логопедического кабинета мы разделили на несколько зон, приведём краткое описание.

Зона дидактического, методического и игрового сопровождения представлена вместительным шкафом с множеством ящиков и отделений для хранения ученого материала: пособий по коррекции звукопроизношения, по обучению грамоте, литературы по преодолению общего недоразвития речи, игровое обеспечения (игрушки, настольные игры, обучающие карточки)

Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты

Пространство этой зоны оборудовано магнитной доской, комплектом разноцветных магнитов и указкой, которая в процессе занятия может служить, к примеру, волшебной палочкой. Стена над доской украшена иллюстрациями с изображением волшебного звуко- буквенного города, в процессе подгрупповых занятий дети с удовольствием общаются в игровой форме с жителями этого города. В нём живут волшебные согласные гномы Тим и Том, Принцесса гласных звуков, жадный звукоед, всё это стимулирует процесс обучения грамоте, превращая занятия в волшебную сказку.

Рабочее место учителя-логопеда представляет собой рабочий стол, в ящиках которого хранятся журнал посещаемости и обследования детей по возрастным группам, речевые карты, портфолио научно-методических достижения, блокнот-еженедельник и различная подручная мелочь.

В зоне технических средств обучения присутствует персональный компьютер, ксерокс, ламинатор, музыкальные игрушки, диски с детскими сказками, песенками, чистоговорками для автоматизации звуков

Зона по коррекции звукопроизношения оснащена настенным зеркалом, зондами для постановки звуков, картинки с артикуляционной гимнастикой, направленных на исправление речевого дефекта, картотеки с играми направленные на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков.

Информативный центр для родителей

Располагается в приёмных групп. Содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, сменную информацию по различным видам нарушений речи, занимательные упражнения и другие необходимые рекомендации логопеда, содержит расписание подгрупповых и индивидуальных занятий, а так же устраиваются выставки детских работ направленных на закрепление и активизацию полученных знаний на занятиях, цель выставок -взаимосвязь с родителями.

На своих занятиях активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. С этой целью были созданы зоны:

Дыхательные игры и упражнения:

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, риносинусит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание — основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Целью проведения зрительной гимнастики — является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, необходимо учитывать особенности развития детей дошкольного возраста, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.

Пособия по развитию зрения:

1) игровые коррекционные физминутки;

2) двигающиеся предметы;

3) зрительные тренажёры;

4) комплексы упражнений по словесным инструкциям.

Су -джок терапия:

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. «Су» по-корейски — кисть, «Джок» — стопа.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Использование массажных шариков «Каштан» в комплекте с двумя металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий.

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Это традиционные игры с песком. Песочную терапию можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет. Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей логопатов, мы используем на логопедических занятиях элементы песочной терапии. Ребенок копает, лепит, рисует на песке, создает на нем отпечатки, что-то говорит… Основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

• У обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.

• Обучающиеся чувствуют себя более успешными.

• На занятиях нет места монотонности и скуке.

Зона лексико — грамматических игр — представлена в виде изображения волшебного дерева, в дупле которого живёт весёлая белочка с которой дети играют, пополняют словарный запас, играют в грамматические игры по словообразованию и словоизменению.

Игра «Один -много» (назвать предметы в единственном и множественном числе)

Игра «Скажи наоборот» (подобрать антоним к каждому слову)

Игра «Жадина» (назвать каждый предмет: мой, моя, моё, мои)

Игра «Просчитай» (назвать предметы по одному, по два сразу)

Игра «Хлопки»(деление слов на слоги хлопками)

Игра «Прятки»(поочерёдно закрывать предметы и говорить чего нет)

Построение коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета «Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки,музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский. Речевое развитие – важное условие.

Проектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возраста На современном этапе все большую актуальность приобретают вопросы коррекции различных отклонений у детей дошкольного возраста. Исследования.

Свой бизнес: логопедический кабинет

Еще несколько лет назад были распространены специалисты широкого профиля. Но в последнее время ценится узкая специализация: все больше врачей заводят собственную практику и открывают свои кабинеты. Особенно востребованы услуги детских специалистов — педиатров, неврологов, логопедов. Поговорим о последних.

Для открытия собственного логопедического кабинета необходимо зарегистрироваться как ИП (индивидуальная трудовая преподавательская деятельность). Получение лицензии на данный вид деятельности пока не требуется. Однако перед открытием своего бизнеса проконсультируйтесь с юристом, так как законодательство и требования в этой области могут измениться.

Для работы вам понадобится собственный кабинет. Это может быть арендуемое помещение в офисном центре, школе и т. д. Кабинет должен располагаться в удобном месте (например, в спальном, но не в очень отдаленном от центра или транспортной развязки районе), поблизости должна находиться остановка, а у здания — автомобильная парковка. Желательно, чтобы родителям с детьми не пришлось подниматься к вам выше второго этажа или, если ваш офис расположен выше, чтобы здание было оборудовано лифтом.

Для проведения индивидуальных занятий вполне достаточно сравнительно небольшой площади (около 20-25 кв. м), но необходимо наличие мебели (оптимальный набор — два стола, стулья, массажная кушетка, шкафы или полки для пособий), компьютера (как для ведения документации, так и для проведения занятий со специальными компьютерными программами), CD-проигрывателя, раковины (для мытья рук) и желательно сушилки для рук (можно обойтись бумажными полотенцами).

Задумайтесь о том, где будут находиться родители ребенка во время занятия. Если вы снимаете всего одно помещение, предложите родителям подождать в холле или поставьте стулья около вашего кабинета. Арендовать помещение лучше на месяц, а не по часам. Ведь для занятий нужно будет оборудовать игровое пространство. Кроме того, вам не придется постоянно таскать с собой все необходимые пособия.

Имейте в виду, что если вы открываете собственный логопедический кабинет и проводите занятия там, с частной деятельности у вас будет идти только общий, а не педагогический стаж работы. Поэтому многие специалисты, посвятившие себя частной практике, продолжают работать на полставки (неполный рабочий день) в каком-либо муниципальном учреждении, чтобы сохранить педстаж. В этом случае при поиске подходящего помещения учитывайте его отдаленность от места вашей работы по совместительству.

При составлении бизнес-плана продумайте заранее, каким образом вы будете искать своих клиентов. Как показывает опыт, хороший эффект дает расклейка объявлений по подъездам, выкладка листовок с информацией о вас и вашими контактами в детских садах, поликлиниках и частных медицинских центрах, где нет своих специалистов по нарушениям речи.

Не забывайте про рекламу на сайтах или форумах для родителей (такие есть практически в каждом регионе). Там же можно вести консультации по логопедическим проблемам: велика вероятность, что те, кого вы бесплатно консультируете на форуме, станут впоследствии вашими клиентами. Но, безусловно, самая лучшая реклама — это хорошие отзывы ваших клиентов о вас и их рекомендации друзьям и знакомым.

Тщательно планируйте время занятий. Большинству родителей удобнее посещать занятия после 16-17 часов. Чтобы привлечь больше клиентов в утренние и дневные часы, на занятия в это время можно сделать скидки. С 13 до 15 часов (самое «мертвое» время, так как у большинства дошкольников в этот период дневной сон) можно принимать детей школьного возраста, которые учатся в первую смену, проводить групповые занятия или заниматься со взрослыми.

Также сделайте рабочими днями субботы, так как многие родители, работающие допоздна, могут приводить детей на занятия только в выходные дни.

Аренда помещения обойдется вам от 15 т. р./мес. На его ремонт (при необходимости) и покупку оборудования придется потратить не меньше 30 т. р. Заложите также в бюджет расходы на закупку необходимых пособий — от 10 т. р. На рекламу в самом начале своей деятельности приготовьте сумму от 5 т. р. (печать листовок и их распространение).

Стоимость 40-минутного индивидуального занятия с логопедом (академический час) составляет от 300-400 р. и выше, в зависимости от города, в котором вы проживаете. В Москве индивидуальное занятие с логопедом обойдется в 700-800 р. Расценки на разовую консультацию — от 250 р. и выше.

Период окупаемости при таких вложениях в свой логопедический кабинет составляет, в среднем, около полутора лет.

Автобизнес. Быстрый расчет доходности предприятия этой сферы

Расчитайте прибыль, окупаемость, рентабельность любого бизнеса за 10 секунд.

Введите начальные вложения
Далее

Для того чтобы начать расчет, введите стартовый капитал, нажмите кнопку далее и следуйте дальнейшим инструкциям.

Введите постоянные издержки

Например, аренда, зарплаты сотрудникам, коммунальные услуги, амортизация оборудования, интернет и т.п.

Выберите способ расчета доходов
По среднему чеку От производства и продажи продукции или услуг

Чистая прибыль (в мес.):

Хотите сделать детальный финансовый расчет для бизнес-плана? Воспользуйтесь нашим бесплатным мобильным приложением «Бизнес расчеты» для Android в Google Play или закажите профессиональный бизнес-план у нашего эксперта по бизнес-планированию.

Кабинет логопеда как бизнес

Многие детки сегодня испытывают проблемы с речью. Поэтому родители довольно часто прибегают к услугам логопеда. Логопедический кабинет как бизнес считается доходным делом. Логопед получит возможность подзаработать, а детки смогут получить квалифицированную помощь профессионала. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как можно открыть собственный логопедический кабинет? Данный процесс практически не отличим от открытия, какого-либо другого вида деятельности. И обо всех нюансах открытия такого кабинета мы поговорим в этой статье.

Собираем документы

Логопедический кабинет ( или центр по коррекции речи) – является одним из видом частного бизнеса. Исходя из этого, необходимая документация будет практически такой же, как и при создании любого другого вида деятельности. Вам потребуется:

  1. Документация, которая подтверждает регистрацию в качестве юридического лица.
  2. Открытие расчетного счета, который принадлежности лицу, прошедшему регистрацию.
  3. Пакет документов, который подтверждает тот факт, что ваш бизнес полностью учтен во всех необходимых фондах и налоговом органе.
  4. Заключенный договор аренды на помещение.
  5. Заключенные договора с обслуживающими компаниями: на уборку и вывоз мусора.
  6. Получение разрешений от пожарного надзора и санитарной службы.

Прежде чем открыть собственный кабинет логопеда, необходимо помнить: вам обязательно нужно будет получить лицензию от органов образования. В том же случае, если вы планируете сочетать логопедические занятия с консультациями невролога, то вам будет нужно получить лицензию на оказание медицинских услуг.

Уточняем некоторые подробности

Из этой статьи вы узнаете о том, как открыть кабинет логопеда. Здесь вы должны выполнить несколько важных действий.

  • В первую очередь вы должны учесть все нюансы, для достижения успеха в этом бизнесе.
  • Затем, нужно грамотно подсчитать все затраты, заняться составление списка необходимой мебели для кабинета, оборудования, а также внимательно составить бизнес-проект частного логопеда. В нем обязательно должны присутствовать три главных раздела.
  • В первом разделе вы должны указать все расходы, необходимые для сбора документации.
  • Второй раздел будет самым объемным. В нем вы должны учесть общий размер вашего стартового капитала. В данном случае вам нужно будет рассчитать:
  • Необходимую денежную сумму, которая потребуется для покупки помещения.
  • Расходы на обустройство логопедического кабинета (мебель, оргтехника и т. д.).
  • Денежные средства для покупки всевозможных пособий, компьютерных программ, и развивающих игрушек. Разумеется, для того, чтобы можно было точно рассчитать , сколько же уйдет денег на покупку оборудования и мебели, необходимо заняться составлением полного списка.
  • Те финансовые средства, которые нужно будет потратить на покупку рекламного обеспечения для кабинета. В последнем разделе, необходимо будет учесть все ваши текущие затраты: заработная плата, коммунальные расходы и т.п.
  • Что необходимо для кабинета? Каким образом можно открыть собственный логопедический кабинет? Как достичь успеха в данном деле? Если вы являетесь логопедом, то вас, наверняка, волнуют подобные вопросы. И ниже стоит предоставить на эти вопросы подробные ответы.

    Итак, сперва необходимо заняться грамотным выбором места для открытия логопедического кабинета. Зачастую большинство логопедов работают в детских дошкольных и школьных учреждениях. Но все-таки, более удобным местом является поликлиника, детский клуб или торговый центр. Также можно выбрать и любое другое место. Самое главное, чтобы в ваш кабинет можно было не трудно доехать родителям вместе с детьми или школьникам.

    Площадь логопедического кабинета должна быть не менее 30 кв.м. В нем необходимо наличие нескольких помещений:

  • Комната для проведения занятий.
  • Комната для ожидания. Именно в этой комнате будет довольно удобно разложить необходимую литературу и пособия для родителей. Также в ней можно разместить всевозможные игрушки: в том случае, если дети приезжают на занятия раньше времени, их нужно развлечь.
  • Техническая комната для хранения уборочного инвентаря. Если ваш кабинет будет оказывать услуги невролога, то нужно будет предусмотреть для этого, закрытое отдельное помещение.
  • Несколько слов о рекламе

    Эта публикация сможет ответить на вопрос, как логопеду заработать деньги. Действительно, если вы являетесь логопедом, то вам наверняка будут интересны способы заработка. Кабинет логопеда — это идеальное решение в таком случае. Если логопедический кабинет начинает посещать большое количество детей, то все ваши расходы на его открытие в скором времени смогут окупиться и принести неплохую прибыль. По этой причине, о только что открывшемся кабинете должны узнать родительские круги. Какая же реклама сможет обеспечить вам лучший результат? Как можно создать частный логопедический кабинет, который будет приносить отличную прибыль несколько лет? Следует с особым вниманием отнестись к рекламе. Где следует ее размещать?

    Объявления в СМИ. Для размещения рекламы нужно будет выбрать большое количество различных журналов, газет и телепередач. Может быть, придется заняться созданием собственного видеоролика. Именно он способен донести до потребителя всю необходимую информацию, а также поможет им понять, что владельцами данного кабинет являются очень состоятельные и успешные люди.

    Распространение буклетов и листовок самостоятельно. Данную рекламу можно раздавать около поликлиник, детских садов, на школьных собраниях и т.д.

    Логопедическими услугами также часто пользуются и взрослые люди. Для них следует заняться составлением буклета с определенным текстом, который сможет подчеркнуть конфиденциальность проводимых занятий. Данную информацию лучше всего размещать на личном сайте, в различных соц. сетях и т. д.

    Занимаясь рекламой, следует также помнить о продолжительности рабочего дня самого логопеда. Один специалист может провести за один рабочий день не больше 5 индивидуальных занятий.

    Мебель и необходимое оборудование для кабинета

    Кабинет логопеда как бизнес требует также немало финансовых средств. И это помещение ни как не может обойтись без необходимого оборудования и мебели. Частный кабинет логопеда должен быть комфортным, привлекательным, и уютным. Не следует украшать стены картинками, которые не имеют никакого отношения к проводимым занятиям: они будут только отвлекать занимающихся детей. Мебель можно выбирать по своим вкусовым предпочтениям. Но занимаясь этим вопросом, следует помнить о том, что стулья и столы обязательно должны соответствовать росту ребят. Очень часто в логопедическом кабинете можно увидеть мебель-трансформер. В кабинете логопеда обязательно должны присутствовать:

  • Умывальник.
  • Кулер с чистой питьевой водой.
  • Салфетки, мыло и полотенце.
  • Журнальные столики для родителей. Мебель для занятий (столы).
  • Кресла, диванчики, стулья.
  • Стационарный компьютер с программным обеспечением ( для его покупки вам потребуется потратить от 35 до 900 тысяч). Это зависит от качества ПО.
  • Шкафчики для игрушек, пособий и одежды. Их стоимость составит примерно 2000-3000 тыс. рублей.
  • Классная доска. Самая обычная и недорогая по цене стоит примерно в районе 5000 тыс. рублей.
  • Настенное зеркало для проведения занятий. Его стоимость будет составлять не более 1000 руб.
  • Маленькие зеркала для коррекции речи. Обычное зеркало. В пластиковой рамке будет стоить 150-170 рублей.
  • Экран для просмотра видеоматериала. Обычная модель 125*125 будет составлять примерно 4000 тыс.рублей.
  • Секундомер. Его цена-500 рублей.
  • Разумеется, каждый логопед может обустроить свой кабинет дополнительным оборудованием и мебелью.

    Что еще можно приобрести?

    Если логопедический кабинет оборудован игровой комнатой либо детским уголком, то некоторое число уроков может проводиться в неформальной обстановке. Для проведения игровых уроков канцелярский столов будет недостаточно. Можно применить комфортный мягкий ковер, или проводить занятия в удобных креслах. Помимо компьютера, также можно использовать обычные диафильмы и проекторы. Многие логопеды проводят кукольные театры, применяют для игровых уроков всевозможные конструкторы и мягкие игрушки. Самое главное помнить следующее: Слишком перегруженный интерьер, либо большое число разных ненужных предметов очень сильно отвлекают детей от уроков.

    Все пособия важны, все пособия нужны

    Все пособия, которыми пользуется логопед, можно разделить на инструментальные, учебные и наглядные. Для проведения механической коррекции речи логопеду понадобится набор специальных зондов. Комплект, как правило, состоит из восьми зондов. К их числу можно также добавить специальные постановочные приспособления и Лебедушку. Они рекомендованы в книге Новиковой. Е.В. Для проведения дезинфекции всех используемых инструментов логопеду необходимо будет иметь салфетки , вату, специальные средства и бинт. Помимо наглядных пособий, обязательно должны быть в наличии:

    • Разрезные и настенные азбуки.
    • Материалы для проведения обследования речи, расположенные по тематическим и фонетическим группам.
    • Речевые игры.
    • Карточки с символами.
    • Набор картин, фланелеграф и наборные полотна.
    • Всевозможные игры для развития речи и лото.
    • Также помимо учебных пособий, в кабинете логопеда должны быть ручки, цветные карандаши, подставки под них, листы для рисования. На все эти принадлежности придется потратить в районе 10-16 тыс. рублей.

      Несколько рекомендаций для начинающих

      Эта статья помогла узнать вам о том, как оформить кабинет логопеда. Но помимо вышеуказанных сведений, стоит привести еще некоторую информацию.

      В первую очередь следует задуматься над тем, как именно нужно открывать собственный логопедический кабинет. Необходимо заняться проведением небольшого исследования: может быть, в выбранном районе города уже имеется несколько подобных учреждений, и осуществить набор группы учащихся будет довольно сложно.

      Для возможности произвести прогноз на будущий год, логопед может провести анкетирование родителей, к примеру, средней школы или начальной. Благодаря этому, логопед сможет произвести расчет общего числа планируемых учеников, а также грамотно выстроить деятельность с их родителями.

      В разделе бизнес-проекта – текущие расходы необходимо указать сумму на подписку: Логопед должен считать все то, что имеет прямое отношение к его деятельности.

      Для того чтобы логопед действительно смог оказывать детям свою помощь, нужно задуматься над расширением предоставляемых услуг, допустим — применение Денс-терапии. Для покупки данного прибора логопеду понадобятся денежные средства. Но и обучение в свою очередь, тоже будет платным. Производить работы с этим аппаратам может и логопед, и врач-невролог. Грамотно построенный бизнес по оказанию логопедических услуг сможет окупиться буквально за 4-5 месяцев работы данного кабинета. Поэтому смело начинайте такое дело для получения прибыли.

      Смотрите еще:

      • Приказ мчс россии 156 от 2011 Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156"Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной […]
      • Москва пенсия по инвалидности ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 21 апреля 2017 Пенсионный фонд Российской Федерации является одним из главных государственных […]
      • Вывод закона био-савара Закон Био - Савара - Лапласа и его применение к расчету магнитного поля Магнитное поле постоянных токов различной формы изучалось французскими учеными Ж. Био (1774—1862) и Ф. Саваром (1791—1841). Результаты этих опытов были обобщены […]
      • Приказы дракуру Отчёты с фронтов Старший сержант Хиллари Вуттон всегда исправно предоставляла своему непосредственному начальству если не ежедневные, то еженедельные отчёты. Их редко читали, а если и открывали, то только затем, чтобы убедиться: инспектор […]
      • Что характеризует физический закон Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение — рассказ Разделы: Физика Цели: развивающая: умение видеть мир в многообразии; […]
      • Идентификация судов Правила плавания по внутренним водным путям Средства идентификации судна I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ СУДНА III. ВИЗУАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ IV. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ V. НОЧНАЯ СТОЯНОЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ VI. ДНЕВНАЯ […]
      • Закон сохранения в механике презентация Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс Презентация к уроку Загрузить презентацию (100,6 кБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать […]
      • Законы про туризм Туризм и право. Сборник законов о туризме Шенгенская виза. Правила оформления. Шенгенская виза. Позволяет гражданам и иностранным туристам свободно перемещаться в пределах шенгенской зоны по одной (один раз выданной) визе. Получение […]