Иркутска апелляционный суд

Оглавление:

Кассационные жалобы из Иркутской области теперь будут рассматривать в Кемерово

14 июля 2017, IrkutskMedia. Восьмой кассационный суд будет располагаться в Кемерово, и будет влиять на решения судов Иркутской области. Пятый апелляционный суд в Томске станет второй инстанцией для Верховных судов Приангарья, Республики Алтай, Бурятии и других регионов. Об этом говорится в материалах к одобренному пленумом Верховного суда РФ законопроекту, о создании девяти кассационных и пяти апелляционных судов в России. Сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на ТАСС.

Судебные округа, которые предлагается создать в системе судов общей юрисдикции, не совпадут с федеральными округами.

«Восьмой кассационный суд в Кемерово повлияет на решения судов Республики Алтай, Бурятии, Тывы, Хакасии, Алтайского, Забайкальского, Красноярского краев, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областей и на решения Восточно-Сибирского и Западно-Сибирского окружных военных судов и относящихся к ним гарнизонных военных судов», — говорится в сообщении.

Пятый апелляционный суд в Томске станет второй инстанцией для Верховных судов Республики Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия, Якутия, Алтайского, Забайкальского и Красноярского, Камчатского, Хабаровского и Приморского краевых судов, Иркутского, Кемеровского, Новосибирского, Омского, Томского, Амурского, Магаданского и Сахалинского областных судов, а также на решения суда Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа (21-й регион), а также Восточно-Сибирского, Дальневосточного и Западно-Сибирского окружных и Тихоокеанского флотского военных судов.

Получатель

УФК по Забайкальскому краю (Межрайонная ИФНС России №2 по г. Чите)

Уважаемые участники судебного процесса!

Возобновлена работа электронной почты Четвертого арбитражного апелляционного суда [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства!

По технической причине временно недоступна электронная почта Четвертого арбитражного апелляционного суда [email protected] Информация о возобновлении работы электронной почты будет опубликована дополнительно. Приносим извинения за доставленные неудобства!

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу Байкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) оставил без изменения решение Арбитражного суда Иркутской области, согласно которому отменено и признано незаконным постановление Управления о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей за деревянную дорожку, ведущую к озеру Байкал.

Историческая справка о суде

Уже на ранней стадии развития государства в период становления частной собственности, развития торговли и экономических связей, появилась необходимость в цивилизованных способах разрешения хозяйственных споров.

Существующие суды, направленные на разрешение споров между жителями, не справлялись в полной мере с задачей решения конфликтов между ремесленниками торговцами и прочим людом, занимающимся промыслом, поскольку судопроизводство в них было формальным, тяжелым и очень медленным, что лишало смысла обращения в суд с хозяйственными спорами.

Сложившееся положение не устраивало ни государство, ни фабрикантов и значительно сдерживало рост экономики, что явилось предпосылкой образования специальных судов, в которые могли бы обращаться торговые люди с целью справедливого, правильного и эффективного разрешения возникающих между ними споров. Слово купца уже не могло быть стопроцентной гарантией свершения сделки и возврата денежных сумм.

В России такие суды, которые звались коммерческими, были образованы в 1808г. и неоднократно видоизменяясь действовали вплоть до 1917г.

После Октябрьской революции большевики, отказавшись от частной собственности, решили упразднить такие суды. Вместе с тем, изменить экономические законы было выше их сил. Между казенными организациями, предприятиями и учреждениями также возникали хозяйственные споры, что и обусловило необходимость создания специального органа для их разрешения.

Сначала экономические конфликты разрешались в административном порядке арбитражными комиссиями, а с 1931 года — Государственным арбитражем.

С изменением государственного строя, возникновением новой государственности России на основах демократии и рыночных отношений потребовались новые подходы и новое видение названных проблем. Административный порядок разрешения споров посредством органов госарбитража безнадежно устарел и не отвечал новым реалиям.

С целью создания независимой судебной системы, специально приспособленной для рассмотрения экономических споров между хозяйствующими субъектами, в 1991г. Законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» государственные арбитражи были ликвидированы, на их кадровой и материальной базе в 1992г. были созданы арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

Арбитражные суды — это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между хозяйствующими субъектами. Они рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это — налоговые, земельные, административные, финансовые и иные споры.

Одновременно возникла необходимость восстановления института апелляционного производства, утраченного после революции 1917г.

Апелляция — это одна из основных гарантий справедливого и законного разрешения судебной тяжбы, дающей возможность ищущим правду обратиться с жалобой в вышестоящий суд, который вновь в полном объеме рассмотрит дело, либо подтверждая законность принятого решения, либо с вынесением своего нового вердикта.

С другой стороны существование апелляционной инстанции создает для суда первой инстанции, чьи решения она проверяет, повышенную ответственность, поскольку судьи знают, что их решения могут быть проверены, и выносят более качественные решения. Кроме того, объективному и законному правосудию способствует то, что апелляционный суд всегда рассматривает дела в коллегиальном составе, из числа трех и более профессиональных судей, менее подверженным местным влияниям, так как границы юрисдикции такого суда не совпадают с административными границами, что позволяет обеспечивать определенные юридические гарантии в отношении справедливости правосудия, более полно реализовать право на судебную защиту, быстро и чётко рассматривать споры и способствует формированию единообразной судебной практики, что позволяет уменьшить вероятность судебной ошибки.

Вопрос быть или не быть апелляции в судопроизводстве неоднократно ставился и разрешался различными способами. История показала, что полноценное судопроизводство не может не включать в себя институт апелляции, в том числе по причинам, о которых мы упоминали выше.

Во вновь созданной системе арбитражных судов Российской Федерации апелляционная инстанция была восстановлена в 1995г. принятием Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом она не представляла собой отдельное судебное звено, а компонентно входила в структуру арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

В целом практика показала, что они работали эффективно, количество обращений в апелляционные инстанции с апелляционными жалобами возрастало и рост их в последние годы происходил в геометрической прогрессии.

Интенсивное развитие цивилизованных рыночных отношений, увеличение количества форм собственности, повышение уровня правовой культуры граждан, усложнение и значительный количественный рост судебных дел, обусловили необходимость преобразования системы арбитражных судов и совершенствования процедур рассмотрения споров.

Существование апелляционных инстанций, как структурных подразделений арбитражных судов субъектов, когда судьи одного суда могли рассматривать дела, как в первой, так и в апелляционной инстанциях, уже не отвечало новым требованиям по осуществлению объективного и беспристрастного правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Одной из существенных новелл принятых законодательных актов по судоустройству арбитражных судов является выделение апелляционных инстанций в отдельное, самостоятельное звено арбитражной судебной системы, что позволило создать более сбалансированную и эффективную организацию арбитражного судопроизводства.

С 2002 года в соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и новым Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в порядке апелляционного производства апелляционные жалобы рассматривает арбитражный суд апелляционной инстанции.

Всего согласно указанному конституционному закону в Российской Федерации образовано 20 арбитражных апелляционных судов, по два в каждом из десяти судебных округов.

Первыми с 9 июля 2004г. начали свою деятельность Девятый (г. Москва) и Десятый (Московская область) арбитражные апелляционные суды.

В Сибири и на Дальнем Востоке, в соответствии с принятыми федеральными конституционными законами образованы шесть арбитражных апелляционных судов. В том числе:

В Восточно-Сибирском судебном округе — Третий арбитражный апелляционный суд по проверке судебных актов, принятых арбитражными судами Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва, и Четвёртый арбитражный апелляционный суд по проверке судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края.

В Дальневосточном судебном округе — Пятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, и Шестой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;


Четвертый арбитражный апелляционный суд
Особняк читинского купца 3-й гильдии Полутова Дмитрия Васильевича
г. Чита, ул. Ленина 100/б

Четвёртый арбитражный апелляционный суд начал свою деятельность в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2006г. — 08 декабря 2006г.

Это первый арбитражный апелляционный суд, который начал свою деятельность в Сибири и на Дальнем Востоке.

Данный факт знаменателен тем, что Четвёртый арбитражный апелляционный суд юрисдикционно охватывает самую большую и сложную в географическом плане территорию, площадью около 5 миллионов квадратных километров, значительная часть которой относится к труднодоступным. Суд, охватывающий своей профессиональной деятельностью столь огромную территорию, имеет особое значение для экономического развития данного региона. Эффективная защита всех форм собственности, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности способствует активизации предпринимательской деятельности и, в целом, повышению качества жизни наших сограждан.

В настоящее время в Четвёртом арбитражном апелляционном суде приступили к исполнению своих обязанностей 20 судей:

  • Доржиев Эрдэм Петрович
  • Ячменев Георгий Григорьевич
  • Барковская Оксана Владимировна
  • Басаев Даниил Валерианович
  • Бушуева Елена Михайловна
  • Гречаниченко Александра Вадимовна
  • Даровских Кристина Николаевна
  • Желтоухов Евгений Валерьевич
  • Каминский Виталий Леонидович
  • Капустина Лариса Витальевна
  • Корзова Надежда Аркадьевна
  • Ломако Наталья Валерьевна
  • Макарцев Алексей Васильевич
  • Мацибора Алексей Евграфович
  • Монакова Ольга Владимировна
  • Никифорюк Елена Олеговна
  • Оширова Лариса Викторовна
  • Сидоренко Виталий Анатольевич
  • Скажутина Елена Николаевна
  • Юдин Сергей Иннокентьевич
    • проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, а также на период до 1 января 2010г. — судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области;
    • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
    • изучает и обобщает судебную практику;
    • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
    • анализирует судебную статистику.

    Арбитражный суд Иркутской области

    В Иркутской губернии формирование системы Государственного арбитража относится к началу 20-х годов, что было вызвано экономической необходимостью. Так, в 1921 году в Иркутске возникают промысловые артели, ряд предприятий переводится на полный хозрастчет.

    Постановлением Президиума Исполнительного комитета Иркутской губернии Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 12 января 1924 года была образована Иркутская губернская арбитражная комиссия. В ее состав входили председатель и 5 членов от крупнейших предприятий, организаций и учреждений губернии. В 1926 году были введены должности секретаря и консультанта. Первыми членами Иркутской губернской арбитражной комиссии были: председатель — т.Сенцов (Иркубисполком), в 1926 году его заменил т.Шапкин; члены: от Иркутского отделения «Хлебопродукта» — т.Плис, от коммунального отдела Иргубисполкома — т.Лосевич, от «Лензолота» — т.Краукле, от Госбанка — т.Миронов.

    Постановлением ЦИК и СНК от 4 марта 1931 года арбитражные комиссии были упразднены, и им же была предусмотрена подведомственность споров между организациями судебным органам, а правительствам союзных республик поручено установить подсудность дел и выработать порядок передачи их из арбитражных комиссий в соответствующие суды.

    В годы Великой Отечественной Войны объем работы был сокращен (11584 дела в 1943 году) и штаты уменьшены до 4 человек.

    Но уже в 1944 году Облисполкомом указывалось, что «на расширение практики выдачи приказов одновременно с решениями, проявление инициативы в возбуждении дел и в постановке вопросов перед исполкомом, принято активное участие в заключении хозяйственных договоров на 1944 год».

    После принятия Конституции 1977 года арбитраж был признан конституционным органом. Его деятельность стала определяться Законом «О Государственном арбитраже СССР». Иркутский госарбитраж стал именоваться Государственным арбитражем при Исполнительном комитете Иркутского областного Совета народных депутатов.

    До 1991 года его функции, задачи, подчиненность не менялись. В 1991 году изменилась подчиненность госарбитража. На основании Указа Президента РСФСР № 75 от 22.08.91 года «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» Исполнительный комитет Иркутского областного Совета народных депутатов решением № 336 от 30.09.91 года прекратил свою деятельность и передал свои функции управления Администрации Иркутской области. Государственный арбитраж стал осуществлять свою работу при Администрации Иркутской области.

    Организация, порядок деятельности арбитражного суда стали определяться Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, принятым 05.03.92 года и введенным в действие с 15.04.92 года (Постановление Верховного Совета РФ от 05.03.92 г. № 2447/1-1).

    В соответствии с Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «Об арбитражном суде» от 24.06.92 г. и постановлением Верховного Совета РФ № 3173-1 от 02.07.92 года Иркутский госарбитраж был упразднен и на его основе создан Арбитражный суд Иркутской области с подчинением Высшему Арбитражному Суду РФ.

    С 01.09.2002 г. вступил в действие новый арбитражный процессуальный кодекс РФ. Одной из главных причин принятия нового АПК РФ — крупномасштабные экономические и социально-политические преобразования, осуществляемые в стране.

    Место в судебной системе

    Арбитражный суд Иркутской области относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

    Президиум арбитражного суда Иркутской области действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

    В Арбитражный суд Иркутской области входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

    В составе судебных коллегий образованы десять судебных составов, которые специализируются на рассмотрении дел определенных категорий по первой инстанции. Судебные составы возглавляют председатели судебных составов.

    В суде создан также апелляционный состав, рассматривающий дела по апелляционным жалобам – вторая инстанция. Организационно апелляционный состав входит в судебную коллегию по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

    Наши судьи

    Арбитражные суды

    Правовые основы

    от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ

    Федеральный закон

    от 30 апреля 2010 г. № 69-ФЗ

    от 31 октября 2003 года

    от 05 октября 2015 года № 285-ФЗ

    Указ Президента РФ

    от 19 мая 2008 года № 815

    Соглашение Правительства РФ и ЕС

    от 24 июня 1994 года

    Расчетный счет

    Деревянная дорожка не свидетельствует об административном правонарушении

    Суд признал незаконным продление сроков сдачи объектов строительства

    Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения «Дирекция капитального строительства и ремонта» муниципального образования города Братска, оставил без изменения решение Арбитражного суда Иркутской области.

    Анонсы судебных заседаний

    Четвертый арбитражный апелляционный суд подготовил анонсы судебных заседаний, проводимых с 25 июня 29 июня 2018 года.

    Четвертый арбитражный апелляционный суд

    Государственная пошлина

    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

    Глава 25.3. Государственная пошлина

    Статья 333.17 Плательщики государственной пошлины

    1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
      1. организации;
      2. физические лица.
      3. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
        1. обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
        2. выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
          (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
        3. Статья 333.18 Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

        4. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
          1. при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
            (пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
          2. плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
          3. при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
          4. при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
            (пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
          5. при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;
          6. 5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
            (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
            5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
            (пп. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

          7. при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
            (в ред. Федеральных законов от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
          8. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

            В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

            В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

            Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

            Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
            (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

            Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
            (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

            Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
            (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

            Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
            (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

            Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
            (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

            При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
            (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

          9. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
          10. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
            (п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
          11. Статья 333.21 Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
            (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

          12. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
            (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
            1. при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
            2. до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

              от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

              от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

              от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

              свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

              при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

              2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

              для физических лиц — 300 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

              для организаций — 2 000 рублей;
              (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

              2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

              для физических лиц — 300 рублей;

              для организаций — 2 000 рублей;
              (пп. 2.2 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ)

              при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

              (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

              для физических лиц — 300 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

              для организаций — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

              при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

              4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
              (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 48-ФЗ)

            3. при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):
              для физических лиц — 300 рублей;
              для организаций — 6 000 рублей;
              (пп. 5 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 407-ФЗ)
            4. при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            5. при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

              по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

              по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

            6. при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            7. при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            8. при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            9. при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            10. при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
              (пп. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

              12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
              (пп. 12.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

              12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
              (пп. 12.2 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

            11. утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
            12. при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

              для организаций — 6 000 рублей.

              (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
              (пп. 14 введен Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
              (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

            13. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.
            14. Статья 333.22 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
              (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

            15. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
              (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
              1. при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
              2. цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
              3. при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
              4. в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
              5. при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
              6. утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;
              7. при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
                (пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)
              8. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
                (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
              9. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.
              10. Статья 333.37 Льготы при обращении Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
                (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

              11. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
                (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                1. прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
                  (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                2. 1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
                  (пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                3. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
                4. авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
                  (пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
                5. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
                  (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                  1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
                  2. истцы — инвалиды I и II группы.
                  3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

                  Статья 333.40 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

                  1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
                    1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
                    2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
                      (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
                    3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

                    4. При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

                      Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;
                      (пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

                    5. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
                    6. отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
                    7. направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
                      (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
                    8. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
                      (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
                    9. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

                      К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

                      Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

                      Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

                      Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

                      К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
                      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                      Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

                      Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
                      (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
                      (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

                      Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

                      При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

                    10. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
                    11. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

                      Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

                    12. Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
                    13. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
                      (п. 8 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 112-ФЗ)
                    14. Рассмотрение апелляции Елены Гольцварт перенес суд Иркутской области

                      24 декабря 2013, IrkutskMedia. Иркутский областной суд перенес рассмотрение апелляции Елены Гольцварт на решение Братского городского суда о расторжении с ней контракта как с главой администрации города Братска. Судья снял дело с рассмотрения и перенес его в Братский городской суд по просьбе Елены Гольцварт, которая находится на лечении в стационаре. Об этом корр. РИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Думы города Братска.

                      Как сообщается на официальном сайте Иркутского областного суда, кассационная инстанция приняла решение об отложении дела в соответствии со ст. 169 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

                      Дума города Братска может быть распущена, если депутаты не смогут собраться до 25 января 2014 года. Об этом заявил 11 декабря заявил мэр города Братска Константин Климов на несостоявшемся заседании Гордумы. Но признать Думу неправомочной сможет только Иркутский областной суд. Подать заявление об этом могут и сами депутаты.

                      Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, Братск не войдет в 2014 год без бюджета, для этого исполнительная власть Иркутской области делает все возможное. Губернатор Приангарья Сергей Ерощенко заявил 9 декабря на брифинге о том, что региональные власти не желают вмешиваться в спекулятивную политическую игру в Братске, в которой кто-то стремится решить свои локальные интересы. Двоевластие в городе должно закончиться, и Братск должно перестать «трясти».

                      Впрочем, Братск не останется без власти при роспуске Думы города и досрочном прекращении контракта с сити-менеджером. В этом случае полномочия сити-менеджера будет исполнять первый заместитель главы администрации, а мэр останется на своем посту до выборов нового состава Думы города.

                      На жителях города Братска Иркутской области ситуация с непринятием бюджета муниципалитета не отразится. Как заявили в администрации города, власти приняли все меры по обеспечению финансирования расходов бюджета в случае, если Дума Братска не примет главный финансовый документ города.

                      Смотрите еще:

                      • Увеличение пенсий по старости в 2018 г Кому проиндексируют пенсию с 1 августа 2018 года Многие знают, в России действует «мораторий» на индексацию пенсии работающим пенсионерам. Их пенсия на коэффициент индексации ежегодно не увеличивается. Но полагается ли им корректировка […]
                      • Закон о выходе на пенсию 2018 Каким будет пенсионный возраст в России с 2018 года О возможности поднятия пенсионного возраста в России заговорили ещё больше года назад. Однако предпосылки для введения таких непопулярных мер были уже давно: нагрузка на Пенсионный фонд […]
                      • Адвокат олег никуленко Профессиональная область Банкротство и долги Образование В 2000г. С отличием окончил Академический правовой университет (институт) при Институте государства и права Российской Академии Наук по специальности налоговое право и […]
                      • Правило постановки задач Этот сайт является каналом получения знаний в области прикладного российского менеджмента и бизнес образования. Канал является эффективным и ориентированным на клиента. Пользователям доступны следующие варианты получения знаний: […]
                      • Новые программы для юристов Мы считаем программное обеспечение юридической службы должно: Снять с юристов типовые задачи ✓ Автоматическая загрузка постановлений и судебных заседаний из КАД ✓ Нужные материалы, история переписки, хронология дела в одном месте, […]
                      • Трудовой кодекс дисциплинарное взыскание увольнение Трудовой кодекс дисциплинарное взыскание увольнение Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
                      • Регионы которые входят в программу переселения Регионы, которые входят в Программу переселения соотечественников в РФ Регионы, которые входят в Программу переселения соотечественников в РФ: Центральный федеральный округ: Воронежская областьКалужская областьКостромская […]
                      • Изменения в статьях ук 2011 Федеральный закон от 1 марта 2012 г. № 18-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года Внести в […]