Имеет ли право останавливать транспортная инспекция

Транспортная инспекция РФ

Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции РФ проверять мой личный грузовой автомобиль и мои документы, если я еду по территории РФ без груза? Я являюсь гражданином РК и автомобиль имеет казахстанский учет

Сергей, транспортная инспекция может:

— Осуществлять проверку работы предприятий и организаций в части исполнения транспортного законодательства;
— Проверять соблюдения транспортного законодательства лицами занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью;
-проверять соблюдение грузоотправителями и грузополучателями, транспортных уставов и правил перевозок;

-Осуществлять в уст. порядке проверку транспортных средств на линии;

а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса; б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию; г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом; д) осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций; е) участвует в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов); ж) участвует в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах); з) проводит проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка); и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации; к) сопровождает воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности; л) осуществляет мероприятия по весовому контролю; м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю; н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений; о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления; п) выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее — предписания), и проверяет их исполнение.

При проведении документальной проверки устанавливаются следующие вопросы:

наличие и соответствие учредительных документов, лицензии производителя транспортных работ и услуг либо копии лицензии его обособленного подразделения (филиала) осуществляемым видам транспортной деятельности;

соответствие специалиста, ответственного за выполнение лицензируемой деятельности, требованиям профессиональной компетентности;

наличие документов, подтверждающих назначение лиц, ответственных за выполнение лицензируемой деятельности;

наличие документов, подтверждающих оборудование автомобильных транспортных средств контрольными устройствами (кассовым суммирующим аппаратом, тахографом и так далее) и их соответствие установленным требованиям;

соблюдение требований законодательства в области транспортной деятельности по организации и обеспечению проведения предрейсового медосмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств;

правильность заполнения путевых листов установленных форм, иных транспортных документов, журналов их учета;

наличие документов, подтверждающих право владеть и (или) пользоваться транспортными средствами, с использованием которых осуществляется транспортная деятельность;

соблюдение водителями рабочего времени и времени отдыха;

соблюдение порядка работы с обращениями граждан, связанными с выполнением производителем транспортных работ и услуг транспортной деятельности;

иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Деятельность регулируется Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 (ред. от 26.05.2011) «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» (вместе с «Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»)

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции составить протокол, без моей подписи и без понятых?

У нас в Республике Бурятии полный беспредел, наша транспортная инспекция, останавливает где хочет и как хочет, при чем могут и без гаишников, тормознуть палкой, когда в час пик в 8 утра,едешь полный с народом, могут проверить документы от и до, при чем каждый день и даже в субботу приезжают на ЖД вокзал проверяют наличии документов. У меня случай такой произошёл.Приехал я на вокзал в субботу, ко мне подошёл транспортный инспектр,попросил путевой лист, на что я ему ответил, я не по маршруту! и табличек у меня не было, я не находился на маршруте, просто по своим делам, я отдал ему путевой лист где стояла печать лицензиата, и подпись, но не заполнен мною,что якобы с его слов я должен заполнить, что еду по своим интересам, но без печати медика, я ему сказал, это моя машина, я ее хозяин! я что должен перед вами отчитываться где и куда я должен ехать? он сказал — да обязан, типа машина лицензирована! он достал протокол, сфотал со своего телефона мой путевой лист, не спросив как меня зовут, т.е не внёс мои данные.Я не расписывался, под галочкой и он не внёс туда понятых.Скажите пожалуйста, могу ли я обжаловать этот протокол, который мне влечет, законно ли он провёл эту процедуру и без Гаишников?

Ответы юристов (1)

А копия протокола вам вручена?

В любом случае вы можете оспорить вынесенное постановление.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Имеет ли право останавливать транспортная инспекция

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Теперь останавливать грузовые автомобили имеют право и инспекторы Ространснадзора

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Правительство Российской Федерации своим постановлением от 20.07.2016 № 700 внесло изменения в Правила дорожного движения, а также Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Вводимые изменения наделяют инспекторов Ространснадзора правом тормозить фуры для проверки документов на груз. До 30 июля текущего года только инспекторы ГИБДД могли требовать водителей остановиться.

За неподчинение требованиям инспекторов Ространснадзора об остановке водители грузовиков рискуют заработать штраф от 500 до 800 рублей. Распознать сотрудника Ространснадзора можно будет по серой форме и фуражке. Как и инспекторы ГИБДД, представители ведомства должны иметь нагрудный номерной знак и жезл. Если у водителя будут возникать сомнения, что перед ним настоящий инспектор, то он имеет право потребовать у работника Ространснадзора показать еще и удостоверение. Также он может переписать номер нагрудного знака, чтобы в случае нареканий на работу инспектора, превышения полномочий пожаловаться в федеральную службу.

Изменения вступили в силу 30 июля 2016 года.

Кто имеет право на остановку транспортного средства

Здравствуйте, дамы и господа. На связи Евгений Волков. Сегодня я расскажу о том, кто имеет право на остановку вашего транспортного средства.

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.

Однако нужно понимать, что остановить ваш автомобиль имеет право не любой сотрудник ГИБДД. Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движения

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Кто такой регулировщик по смыслу ПДД? Согласно пункту 1.2. ПДД

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Таким образом, исходя из буквального прочтения вышеназванного пункта ПДД право на остановку транспортного средства предоставлено сотрудникам полиции и военной автомобильной инспекции.

Это что же, получается, на сегодняшний день остановить ваше транспортное средство имеет право любой мент на дороге, начиная от сотрудника патрульно-постовой службы и заканчивая каким-нибудь начальником какой-нибудь полицейской службы?

Правила дорожного движения в пункте 1.3 дают следующий ответ на указанный вопрос

Участники дорожного движения обязаны… выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Ключевые слова я отметил жирным шрифтом. Таким образом, чтобы понимать в каждом конкретном случае, имел ли право на остановку вашего транспортного средства тот или иной сотрудник полиции, не относящийся к ГИБДД, нужно, в первую очередь, знать права, предоставленные сотруднику конкретной полицейской службы (подразделения).

Так в соответствии с пунктом 93 части 2 ст. 28.3 КРФоАП сотрудники военной автомобильной инспекции вправе составить протоколы об административных правонарушениях

предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 1 и частью 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьями 12.8, 12.26 КРФоАП.

Что касается сотрудников полиции, то под определение регулировщиков подпадают, в первую очередь, инспекторы рот, батальонов и полков ДПС. А на стационарном посту вы можете встретиться с инспекторами технического надзора.

Многие из вас, наверное, уже встречали на дороге так называемых стажеров ДПС. Как вы считаете, имеют ли право на остановку транспортного средства стажеры ДПС?

Отвечаю: нет, не имеют. Почему? Потому что согласно пункту 10 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утв. Приказом МВД РФ от 15.08.2011 №942

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

Иными словами, стажер не является регулировщиком, которому предоставлено право на остановку транспортного средства.

Однако, это вовсе не означает, что если вас останавливает стажер, то вы можете не останавливаться. А откуда вам известно, что он стажер?

Вот если потом в результате остановки транспортного средства и выявления в ваших действиях признаков какого-либо административного правонарушения выяснится, что вас остановил стажёр, то у вас появится железный повод для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

Так согласно части 2 ст.1.6 КРФоАП

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

А у стажера, как вы теперь знаете, нет компетенции ни регулировать дорожное движение (а значит, и останавливать вас), ни составлять протоколы об административных правонарушениях.

С этим разобрались, теперь давайте подробнее остановимся на ситуации, когда вас останавливает обычный инспектор ДПС.

На самом деле, если не знать некоторых нюансов, то кажется, что уж кто-то, а обычный инспектор ДПС имеет право на остановку транспортного средства. Право это у него безусловно есть, только вот не все автомобилисты знают, что действует оно лишь в то время, пока инспектор ДПС находится на службе.

Согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее, Административный регламент),

Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.

Согласно пункту 38 Административного регламента

Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

Согласно п.57 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп (Далее, по тексту, Наставление)

Дежурный обязан… при подготовке сотрудников, заступающих на службу…выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, … нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации).

Согласно п.65.2 Наставления

Заступающие в наряд сотрудники должны… иметь при себе: нагрудный знак и жетон с личным номером.

Согласно п.104.3 Наставления

При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС: сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел…нагрудный знак….

Другими словами, нагрудный знак выдаётся инспектору ДПС только на время несения службы. К чему я клоню, наверное, догадались?

Правильно! Если вас останавливает сотрудник ДПС (или человек в форме сотрудника ДПС) обязательно посмотрите на его нагрудный значок.

У сотрудников ДПС значок круглый, в отличие от всех остальных служб полиции, у которых значок имеет овальную форму.

В центре значка под двуглавым орлом должно быть три буквы «ДПС». Снизу код региона и через тире личный номер самого инспектора.

Так вот, если на остановившем ваш автомобиль инспекторе ДПС не оказалось нагрудного значка, значит этот инспектор ДПС на данный момент не находится на службе, регулировщиком не является, а значит, не имеет права на остановку транспортного средства и не вправе составлять протокол об административном правонарушении.

Максимум, он может в этой ситуации выступать свидетелем совершенного вами административного правонарушения, но не более того.

Помимо нагрудного значка, советую обратить внимание вот на какие моменты.

Согласно пункту 41 Административного регламента

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Понятие патрульного автомобиля приведено в пункте 35 Административного регламента

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

При этом, в соответствии с пунктом 44 Административного регламента

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Другими словами, если инспектор во время патрулирования движется на автомобиле без специальной цветографической схемы, то он не имеет права на остановку транспортного средства.

Окей, с военной автомобильной инспекцией и ДПС разобрались. Давайте теперь, рассмотрим такой вопрос как остановка транспортного средства сотрудником полиции другой службы.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

То есть получается, что сотрудники полиции, не относящиеся к ГИБДД, могут нести службу на дороге только совместно с сотрудниками ГИБДД и то только по приказу руководителя органа внутренних дел.

Вместе с тем, автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru согласно опубликованному позднее Приказу МВД РФ от 05.05.2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» составлять протоколы за нарушение правил дорожного движения могут и другие сотрудники полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка.

Указанное подтверждает и судебная практика. Так в своём Решении от 11.04.2011 №ГПКИ 11-372 Верховный суд РФ указал следующее:

Данное право предоставлено этим должностным лицам при условии, что они являются сотрудниками органов внутренних дел, и лишь при осуществлении ими в установленном порядке обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Возьмём к примеру сотрудников патрульно-постовой службы полиции (ППСП). Согласно пункту 218.2 Устава Патрульно-постовой службы полиции, утв. Приказом МВД РФ от 29.01.2008 №80

Патрульные и постовые наряды обязаны предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения, или лицами, не достигшими возраста, дающего право управления транспортным средством (когда возраст очевиден или известен сотруднику), и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также, в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.

Другими словами, просто выйти на дорогу и тормозить для проверки документов или за нарушение ПДД кого угодно сотрудник ППСП права не имеет, так как нет очевидной угрозы жизни и здоровью.

А вот составить протокол на пешехода или тормознуть пьяного — это запросто. Поэтому не удивляйтесь, если вы перейдете дорогу в неположенном месте и до вас вдруг начнут докапываться сотрудники ППСП.

Теперь, вы знаете, что одной из их обязанностей является пресечение нарушения Правил дорожного движения пешеходами.

Запомните, что если ваш автомобиль останавливает не сотрудник ГИБДД, а сотрудник другого подразделения полиции, его действия должны в точности быть такими же, какие прописаны в Административном регламенте для сотрудников ГИБДД (то есть представиться, кратко назвать причину остановки и т.п.).

Соответственно и ваши права в разговоре с полицейским такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому можете потребовать от полицейского представиться, предъявить документы и назвать причину остановки.

Надеюсь, теперь вам понятно кто из полицейских имеет право на остановку вашего транспортного средства.

Внимание: я не даю консультаций по телефону по вопросам, изложенным в статье.

Инспекторы Ространснадзора выйдут на российские дороги

Инспекторы Ространснадзора смогут останавливать автобусы, маршрутки, трамваи и троллейбусы. Как говорится в опубликованном проекте постановления правительства, проверять состояние транспорта инспекторы смогут на автовокзалах, автостанциях, конечных остановках городских, пригородных и междугородных маршрутов.

Скоро на дорогах страны

До сих пор сотрудники Ространснадзора могли работать только совместно с ГИБДД, но появилась необходимость в увеличении числа проверок. С 2008 года — по закону № 294-ФЗ о защите предпринимателей от проверок — на заказные автобусные перевозки действует уведомительный порядок контроля, лицензируются только регулярные перевозки. Но для ухода от лицензирования компании стали осуществлять регулярные перевозки под видом заказных, говорится в материалах Министерства транспорта. Кроме того, перевозчики незаконно оборудуют автобусы спальными местами, используемыми во время движения, там отсутствуют ремни безопасности или не работают аварийные выходы. Именно на этот предмет Ространснадзор и проверит перевозчиков.

«Существующая система лицензирования не предусматривает процедуры осмотра автобусов сотрудниками Ространснадзора, и Ространснадзор как лицензирующий орган в настоящее время при существующих требованиях законодательства работает лишь с документами. При этом, получая пакет документов, в котором имеется талон о прохождении государственного технического осмотра, инспектор не имеет права отказать в выдаче лицензии из-за технической неисправности либо переоборудования автобуса», — отмечается в материалах Минтранспорта. Более того, по новым правилам инспекторы Рострнаснадзора получат право не только проверять транспорт, но и фиксировать нарушения с помощью фото- и видеоаппаратуры.

Ространснадзор отсылает к безопасности

В Ространснадзоре «Известиям» пояснили, что сейчас останавливать и проверять транспортные средства на остановочных пунктах и тому подобных точках имеет право ГИБДД и таможенные органы, Ространснадзор работает с ними совместно.

— Инспектор Ространснадзора имеет право остановить для проверки документов и весо-габаритных параметров только транспортное средство, осуществляющее международную перевозку, лишь в установленных пунктах транспортного контроля, — сообщили в ведомстве.

Разработчики новых правил ссылаются на вопросы безопасности. Кроме пресловутых ремней безопасности в автобусах есть проблемы с переоборудованием. Например, в 2009 году во Владимирской области автобус, оборудованный спальными местами, столкнулся с грузовиком, загорелся, и погибли люди. Пассажиры не имели возможности эвакуироваться, хотя изменения конструкции и были зарегистрированы в ГИБДД.

При этом, по мнению председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила Аншакова, качество автобусных междугородных перевозок не является актуальной проблемой — в ОЗПП практически не поступают жалобы на автомобильный транспорт.

— Мы специально интересовались статистикой ДТП, совершаемыми маршрутными такси или вообще общественным транспортом по сравнению с обычными водителями. Статистика говорит, что они в ДТП попадают не чаще, чем обычные водители, — отмечает Аншаков.

По его словам, низкое качество автобусных перевозок в регионах нужно решать рыночными методами — региональные власти должны давать лицензию на один маршрут нескольким компаниям, чтобы пассажиры могли сами выбрать более качественный и безопасный транспорт.

— Здесь вопрос решается не административными мерами — запретами или подключением ГАИ к какими-то повальными проверками, — считает Аншаков. — Административные меры лишь приведут к тому, что увеличится количество расходов на взятки сотрудникам ГАИ, не более.

NewsBY.org — Новости Беларуси

Транспортная инспекция начинает себе позволять нарушать закон. Грубо, открыто, нагло. Они уже останавливают личный транспорт автовладельцев, как в заправских боевиках перекрывая проезжую часть своим авто, создавая аварийную ситуацию. Хотя, должны останавливать транспорт для проверки жезлом и в порядке указанном в ПДД. Затем они заставляют водителя проходить в свою машину и там дальше вести беседы. Зачем? Там легче вымогать взятки и договариваться? В описываемым ниже сюжете просматривается перехват авто и даже элементы незаконной оперативной деятельности инспекторами с подставными лицами.

Все понятно и законно, если бы эти действия инспекция проводила совместно с милицией или другими уполномоченными на то органами. А так больше похоже на беспредел или преступную схему по вымогательству денег с автолюбителей.

Для чего тогда милиция, другие специально обученные структуры. Сегодня что не контролер, то — супер полицейский из американских боевиков. Сами себе додумываю права и полномочия. Скоро они начнут устраивать облавы, обыска, аресты и правосудие? Куда смотрит прокуратура?

Самоуправство, превышение власти и служебных полномочий. Судя по всему — да! Если все пустить на самотек, то скоро транспортная инспекция может стать одной из самых коррумпированных организаций в Беларуси, должностные лица которой будут все чаще фигурировать в криминальной хронике.

15 марта Иван Сапоненко ехал в Минск из поселка Свислочь, где родился и вырос. На остановке заметил товарища, остановился, чтобы поздороваться. Там же увидел нескольких людей, ожидающих транспорта, поинтересовался, не надо ли подвезти кого-нибудь в столицу. Согласился молодой парень.

«Я по доброте душевной его подвез, никакие деньги не брал и не требовал, а меня теперь обвиняют в незаконной предпринимательской деятельности», — говорит Иван.

Пассажир попросил высадить его на остановке. Как только BMW Ивана остановилась, дорогу ей перегородила машина транспортной инспекции с синими проблесковыми маячками. Что происходило дальше, можно увидеть на записи с регистратора.

Подробности и видео тут

В тему:

Напомним, что на основании пп.9.1 п.9 гл.3 ПДД водитель обязан останавливаться по требованию работника Транспортной инспекции, выраженному подачей сигнала диском с красным сигналом (световозвращателем) для осуществления возложенных на указанный орган функций.

В темное время суток вне населенного пункта рядом с должностными лицами Транспортной инспекции должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком.

Правовая основа деятельности Транспортной инспекции

Указ Президента Республики Беларусь от 20.02.2014 № 71 «Об учреждении форменной одежды работников Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.09.2002 № 1218 «О создании Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» (с Положением о Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь)

Задачи и функции
Основная задача Транспортной инспекции — обеспечение контроля за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности.

Основные функции Транспортной инспекции:

— контроль соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства о транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта, выполнении перевозок по территории Республики Беларусь (контроль за осуществлением транспортной деятельности

— контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок , в том числе на основе разрешений, выданных в соответствии с международными договорами Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении (автомобильный контроль)

— контроль за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (весогабаритный контроль)

— контроль за состоянием объектов транспортной деятельности

— контроль за организацией обеспечения безопасности транспортной деятельности, авиационной безопасности и безопасности полетов

— контроль за соблюдением пользователями платной автомобильной дороги установленного законодательством порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам

— рассмотрение документов по вопросам выдачи Минтрансом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на право осуществления соответствующих видов деятельности и готовит необходимые предложения для решения указанных вопросов

— контроль за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности

— рассмотрение заявлений юридических и физических лиц на получение карточек цифрового тахографа, выдает их, принимает решение о признании их недействительными, обеспечивает подготовку материалов по вопросам, связанным с выдачей разрешений на оказание услуг (выполнение работ) сервисными мастерскими по установке, активированию и ремонту цифровых тахографов, отменой их действия, а также внесением в них изменений и (или) дополнений, обеспечение функционирования системы цифрового тахографа

— анализ выявленных нарушений законодательства при осуществлении транспортной деятельности, разработка мероприятий по их предотвращению

— обеспечение функционирования разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок

— контроль за уплатой сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, взимание государственной пошлины за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств, взимание платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования

— обеспечение в пределах компетенции Транспортной инспекции реализации нормативных правовых актов Минтранса, направленных на создание условий для эффективного функционирования рынка транспортных работ и услуг, а также на защиту интересов потребителей и производителей транспортных работ и услуг

— мониторинг транспортных происшествий

— участие в мероприятиях по профилактике нарушений законодательства при осуществлении деятельности в области автомобильного транспорта

— осуществление иных функций в соответствии с законодательством

Конференция ЮрКлуба

Кто имеет право?

Помогите разобраться. Кто имеет право остановить мой автомобиль?
Сотрудник ГАИ, это само разумеется, а вот кто еще.
ПДД пишет:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: .

Кто есть сотрудник милиции и кому показывать документы? Всем? И ОВО и ППСникам и т.д.

Далее:
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 6.13 контрольных пунктах — также работникам Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации.
Работники Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом — свистком.
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значит останавливать мой автомобиль могут всем кому не лень, и военные и вневедомственники и ППСники.

-кряк- 28 Янв 2004

В первом случае, как я понимаю, предъявлять документы нужно всем сотрудникам милиции,так? Даже участковому.

Но вот остановить авто кто имеет право? Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения. Что это за лицо? Итого, останавливать может ВАИ, ГАИ, стажеры. Но у военных есть служебное удостоверение? А у стажеров? Навряд ли.
Или еду я , а меня с включенной люстрой догоняют ОВО. Имеют право останавливать танспортное средство?

xtra 28 Янв 2004

Значит останавливать мой автомобиль могут всем кому не лень

вернее все регулировщики, которым не лень

Или еду я , а меня с включенной люстрой догоняют ОВО. Имеют право останавливать танспортное средство?

имеют, поскольку сотрудники милиции = регулировщики.

Смотрите еще:

  • Когда раскольников совершил преступление Почему Раскольников решился на преступление? Личность Раскольникова выдающаяся. У него есть задатки ясного ума, твердого характера и благородного сердца. В раннем возрасте Родион Раскольников был чутким ребенком, сострадательным и […]
  • Учебное пособие по финансам предприятия 2013 Финансы - Ковалева А. М. - Учебное пособие Год выпуска : 2005 Автор : А.М. Ковалева Жанр : Экономика/Финансы Издательство : «Финансы и статистика» Качество: eBook (изначально компьютерное) Формат : DOC Количество страниц : […]
  • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
  • Что делать если квартира в залоге Квартира в залоге у банка: 5 вариантов продажи Уже много раз описанные «прелести» нынешнего кризиса (рост курса доллара, увольнения, сокращения зарплат) могут привести к тому, что взятый пару лет назад ипотечный кредит становится […]
  • Японское наказание Самое страшное наказание для японского ребенка. История из жизни. Ребенок сделал, что не хорошее. Мама вышла из себя и выставила сына за дверь. Через несколько минут снаружи послышалось плачь. «Я больше так не будут» - утерая слезы […]
  • Приказ министерства здравоохранения 206 Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 10 февраля 2017 г. N 206 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Рязанской области от 30.12.2016 N 2295 "Об утверждении перечня аптечных организаций, […]
  • Пучок собственности это Пучок собственности это В современной экономической теории принято употреблять не понятие "собственность", а термин "право собственности". Это объясняется тем, что собственностью является не ресурс сам по себе, а "пучок", или доля, прав […]
  • Залог хорошего пищеварения Правильное пищеварение – залог здоровья и долголетия! Пищеварение – один из главных жизненно важных процессов у всех живых существ. Правильное пищеварение состоит из нескольких этапов - обработка пищи, всасывания и усваивания полученных […]