Греческий спор

СПОР ДРЕВНИХ ГРЕЧЕСКИХ ФИЛОСОФОВ
ОБ ИЗЯЩНОМ
Драматическая сцена из древнегреческой классической жизни в стихах

Это первое интернет-издание всех известных
сочинений Козьмы Пруткова. Отныне Козьма Прутков — первый русский классик, обретший в Интернете полное собрание сочинений без купюр — в обоих смыслах слова, — но с параллельными комментариями.

СПОР ДРЕВНИХ ГРЕЧЕСКИХ ФИЛОСОФОВ ОБ ИЗЯЩНОМ

Драматическая сцена из древнегреческой классической жизни в стихах.

Действие происходит в акрестностях Древних Афин.

Первая опубликованная пьеса Козьмы Пруткова — «Современник», 1854, № 2,
Изначально озаглавлена «Спор греческих философов об изящном.Отрывок из древнеклассической жизни». Пародия на стихи античной тематики современников Пруткова (Щербина, Майков, Фет)

Клефистон
Стиф, древние греческие философы.

Комедия ставилась в любительском театре Александра Блока в Шахматове в 1896 году.

Сцена представляет восхитительное местоположение в окрестностях Древних Афин, украшенное всеми изумительными дарами древней благодатной греческой природы, то есть: анемонами, змеями, ползающими по цистернам; медяницами, сосущими померанцы; акамфами, платановыми темнопрохладными наметами, раскидистыми пальмами, летающими щурами, зеленеющим мелисом и мастикой. Вдали виден Акрополь, поражающий гармонией своих линий. На первом плане, у каждой стороны сцены, стоит по курящемуся жертвеннику на золоченом треножнике. Сцена пуста. Немного погодя из глубины сцены выходят, с противоположных сторон, два философа: Клефистон и Стиф. Оба в белых хламидах, с гордою осанкою и с пластическими телодвижениями. Медленно переставляя ноги, так что одна всегда остается далеко позади другой, они сближаются постепенно к середине сцены, приостанавливаются, указывают друг другу на жертвенник своей стороны и направляют к тому жертвеннику свои тихие шаги. Дойдя до жертвенников, они останавливаются, возлагают одну руку на жертвенник и начинают:

Оба, смотря друг на друга, выдвигают: один левую, другой правую ногу.

Оба, смотря друг на друга, закидывают дугообразно: один левую, другой правую руку.

Оба пластически откидываются: один влево, другой вправо.

Ногу назад отодвинут

Оба поспешно отодвигают выдвинутую ногу.

Оба принимают прежнее спокойное положение, опустив опять одну руку на жертвенник.

Изящно изгибаясь всем станом, опирается локтем правой руки на кулак левой, будто на урну, выказывая таким образом пластическую выпуклость одного бедра и одной Лядвеи.
Клефистон бросает на Стифа завистливый взгляд. Постояв так немного, они оба отворачиваются от своего жертвенника к противоположному, заднему углу стены и, злобно взглядывая друг на друга, направляются туда столь же медленно, как выходили на сцену. С уходом их сцена остается пуста. По цистернам ползают
змеи, а медяницы продолжают сосать померанцы. Акрополь все еще виден вдали.

Спор древних греческих философов об изящном (Прутков)

«Спор древних греческих философов об изящном» (Драматическая сцена из древнегреческой классической жизни в стихах) — первая опубликованная пьеса Козьмы Пруткова. [комм. 1]

Сцена представляет восхитительное местоположение в окрестностях Древних Афин, украшенное всеми изумительными дарами древней благодатной греческой природы, то есть: анемонами, змеями, ползающими по цистернам; медяницами, сосущими померанцы; акамфами, платановыми тёмно­прохладными намётами, раскидистыми пальмами, летающими щурами, зеленеющим мелисом и мастикой. [1]

Сцена пуста. Немного погодя из глубины сцены выходят, с противоположных сторон, два философа: Клефистон и Стиф. Оба в белых хламидах, с гордою осанкою и с пластическими телодвижениями. Медленно переставляя ноги, так что одна всегда остаётся далеко позади другой, они сближаются.

Стиф:
Да, я люблю, чтоб певец Демодок
В душу вдыхал мне свой пламень.
Клефистон:
Фивского мрамора белый кусок!
Стиф:
Тирский увесистый камень!

Стиф:
Любо смотреть мне на группу борцов,
Так охвативших друг друга! (Показывает руками.)
Клефистон:
Взмахи могучих люблю кулаков!
Стиф:
Мышцы, надутые туго.

Клефистон бросает на Стифа завистливый взгляд. Постояв так немного, они оба отворачиваются от своего жертвенника к противоположному, заднему углу стены и, злобно взглядывая друг на друга, направляются туда столь же медленно, как выходили на сцену. С уходом их сцена остаётся пуста. По цистернам ползают змеи, а медяницы продолжают сосать померанцы. Акрополь всё ещё виден вдали. (Занавес падает). [комм. 2]

Спор древних греческих философов об изящном

Сцена представляет восхитительное местоположение в окрестностях Древних Афин, украшенное всеми изумительными дарами древней благодатной греческой природы, то есть: анемонами, змеями, ползающими по цистернам; медяницами, сосущими померанцы; акамфами, платановыми темно­прохлад­ными наметами, раскидистыми пальмами, летающими щурами, зеленеющим мелисом и мастикой. Вдали виден Акрополь, поражающий гармонией своих линий. На первом плане, у каждой стороны сцены, стоит по курящемуся жертвеннику на золоченом треножнике. Сцена пуста. Немного погодя из глубины сцены выходят, с противоположных сторон, два философа: Клефистон и Стиф . Оба в белых хламидах, с гордою осанкою и с пластическими телодвижениями. Медленно переставляя ноги, так что одна всегда остается далеко позади другой, они сближаются постепенно к середине сцены, приостанавливаются, указывают друг другу на жертвенник своей стороны и направляют к тому жертвеннику свои тихие шаги. Дойдя до жертвенников, они останавливаются, возлагают одну руку на жертвенник и начинают:

Да, я люблю среди лавров и роз
Смуглых сатиров затеи.

Да, я люблю и Лесбос и Парос.

Да, я люблю Пропилеи.

Да, я люблю, чтоб певец Демодок
В душу вдыхал мне свой пламень.

Фивского мрамора белый кусок!

Тирский увесистый камень!

Туники складки! Хламиды извив!

Пляску в движении мерном.

Сук, наклоненный под бременем слив.

Чашу с душистым фалерном!

Любо смотреть мне на группу борцов,
Так охвативших друг друга!

Взмахи могучих люблю кулаков!

Мышцы, надутые туго.

Ногу — на столько подвинуть вперед!

Руку — вот этак закинуть!

Телу изящный придать поворот.

Ногу назад отодвинуть!

Часто лежу я под сенью дерев.

Внемлю кузнечиков крикам.

Нравится мне на стене барельеф.

Я все брожу под портиком!

Думы рождает во мне кипарис.

Плачу под звук тетрахордин.

Страстно люблю архитрав и карниз.

Я же — дорический орден.

Барсову кожу я гладить люблю!

Нюхать янтарные токи!

Ем виноград! Я ж охотно треплю
Отрока полные щеки.

Свесть не могу очарованных глаз
С формы изящной котурна.

После прогулок моих утомясь,
Я опираюсь на урну.

Изящно изгибаясь всем станом, опирается локтем правой руки на кулак левой, будто на урну, выказывая таким образом пластическую выпуклость одного бедра и одной Лядвеи.

Клефистон бросает на Стифа завистливый взгляд. Постояв так немного, они оба отворачиваются от своего жертвенника к противоположному, заднему углу стены и, злобно взглядывая друг на друга, направляются туда столь же медленно, как выходили на сцену. С уходом их сцена остается пуста. По цистернам ползают змеи, а медяницы продолжают сосать померанцы. Акрополь все еще виден вдали.

Греческий закон о шариате вызвал дипломатический спор с Анкарой

АФИНЫ/АНКАРА, 11 янв — РИА Новости. Греческий закон о шариате, ограничивающий применение священного исламского закона для мусульманского меньшинства во Фракии, привел к обмену острыми заявлениями между министерствами иностранных дел Греции и Турции.

В ноябре 2017 года премьер-министр Греции Алексис Ципрас во время поездки во Фракию пообещал отменить обязательное применение шариата. На этой неделе греческий парламент подавляющим большинством голосов принял закон, который значительно ограничивает применение шариата: обращение к муфтию по семейным делам будет необязательным, и сторона по желанию может обратиться в суд. Ципрас назвал это «историческим шагом».

«Данный законопроект подготовлен в ответ на жалобу одного из турок Греции в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Надеемся, что греческие власти не будут делать различий между национальными меньшинствами при учете решений ЕСПЧ, в том числе по вопросу регистрации общественных организаций», — говорится в заявлении МИД Турции.

В ответ Афины предложили Анкаре не лезть во внутренние дела другой стран и заниматься своими «домашними делами».

«Греческий парламент сделал исторический шаг, одобрив законопроект о шариате, который укрепляет равенство и равный статус для всех греков», — говорится в заявлении МИД Греции.

«Урегулирование (вопросов) мусульманского меньшинства Фракии является внутренним делом Греции, для которой неприемлемо вмешательство извне. Было бы хорошо, если бы Турция сосредоточилась на своем доме и на собственных серьезных внутренних делах», — заявил МИД Греции.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      1 спор

      2 спор

      3 спор

      имущественные -ы περιουσιακές διαφορές.

      4 спор

      5 спор

      6 спор

      См. также в других словарях:

      спор — спор/ … Морфемно-орфографический словарь

      «Спор» — «СПОР», баллада позднего Л. (1841). Проблематика «Спора» тесно связана с идейной борьбой и исканиями обществ. историч. мысли лермонт. эпохи. Стих. охватывает целый круг вопросов, актуальных для 30 40 х гг. 19 в.: историч. предназначение России;… … Лермонтовская энциклопедия

      спор — Прение (прения), словопрения, препирательство, перекоры, пря, распря, пререкания, дебаты, диспут, полемика, грызня, перебранка, перепалка, собеседование, ссора, разлад, безладица, несогласие, разномыслие, разногласие, разноречие, размолвка,… … Словарь синонимов

      СПОР — СПОР, а ( у), муж. 1. Словесное состязание, обсуждение чего н., в к ром каждый отстаивает своё мнение. Вести с. Учёные споры. Вступить в с. со стихией (перен.: в борьбу). 2. Разногласие, разрешаемое судом. С. о наследстве. Судебный с. • Спору нет … Толковый словарь Ожегова

      спор — СПОР, а ( у), м Словесный обмен мнениями, состязание при обсуждении чего л., в котором каждая из сторон отстаивает свои взгляды, свою точку зрения, правоту. Вмешаться в спор. Участвовать в споре. Разгорелся спор о романе … Толковый словарь русских существительных

      СПОР — вашим грошам! Пск. Приветственное пожелание при встрече гостя. СПП 2001, 72. Спор в руках! Кар. Пожелание успешной работы. СРГК 5, 579 … Большой словарь русских поговорок

      спор — горячий (Авсеенко); жаркий (П.Я.); злобный (Фруг); мятежный (Фет) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913. спор О времени, продолжительности спора.… … Словарь эпитетов

      Греческий спор

      1 ζήτησις

      2 φιλονεικία

      спор — спор, а и у … Русский орфографический словарь

      спор — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? спора и спору, чему? спору, (вижу) что? спор, чем? спором, о чём? о споре; мн. что? споры, (нет) чего? споров, чему? спорам, (вижу) что? споры, чем? спорами, о чём? о спорах 1. Спор это взаимное… … Толковый словарь Дмитриева

      СПОР — 1. СПОР1, спора, муж. 1. Взаимное пререкание, словесное (устное или письменно) состязание, в котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, доказывает свою правоту. Затеять спор. Вести спор. Горячий спор. Ученые споры. «Меж ими всё рождало… … Толковый словарь Ушакова

      Греческий закон о шариате, ограничивающий применение священного исламского закона для мусульманского меньшинства во Фракии, привел к обмену острыми заявлениями между министерствами иностранных дел Греции и Турции.

      Во Фракии проживает около 100 тысяч мусульман. Суды шариата действуют для них с 1923 года в соответствии с международными обязательствами, взятыми Грецией на себя по Лозаннскому договору после поражения в греко-турецкой войне 1919-1922 годов и обмена населением.

      Официальная Анкара в свою очередь призвала Афины извлечь уроки из истории и отказаться от давления на членов турецкой общины Греции.

      В Турции ожидают также, что греческие власти откажутся от давления на муфтиев, избранных турецкой общиной Греции. «В последнее время в отношении ряда избранных муфтиев греческого региона Фракия, где компактно проживают этнические турки, были возбуждены уголовные дела. Тем самым имела место попытка давления на них, что вызывает обеспокоенность у Турции», — подчеркнул турецкий МИД.

      В ответ Афины предложили Анкаре не лезть во внутренние дела другой страны и заниматься своими «домашними делами». «Греческий парламент сделал исторический шаг, одобрив законопроект о шариате, который укрепляет равенство и равный статус для всех греков», — говорится в заявлении МИД Греции.

      По мнению Афин, это укрепляет правовые гарантии и индивидуальные свободы граждан.

      МИД заявил также, что те, кто преследуют за служение религии, «не могут высовываться как непрошенные и не заслуживающие доверия собеседники» по какому-либо вопросу в демократическом европейском государстве.

      «В качестве члена Европейского союза Греция добровольно взяла на себя обязательства по конкретным договорам, таким как Европейская конвенция о правах человека», — заключил МИД.

      Смотрите еще:

      • Япоша суд Суд признал банкротом сеть ресторанов «Япоша» Арбитражный суд Москвы по заявлению банка «Траст» признал банкротом компанию «Япошка-Сити», управляющую сетью ресторанов «Япоша». Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной […]
      • Федеральный закон no 116 от 210797 Бюллетень по атомной энергии. 2005. № С. 50. Терминологический словарь по промышленной безопасности, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Нтц «Промышленная безопасность», 2006 кандидат юридических наук, руководитель Федеральной […]
      • Реестр административно территориальных единиц краснодарского края Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2009 г. N 857 "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края" (с изменениями и […]
      • Штраф по статье 119 налогового кодекса рф Ответственность за непредставление (несдачу) налоговой декларации и другой отчетности Статья 119 Налогового кодекса РФ - Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) (по состоянию на […]
      • Приказ о расторжения договора аренды Образец соглашения о расторжении договора аренды. Акт приема-передачи по договору аренды СОГЛАШЕНИЕ о расторжении договора аренды земельного участка от _______ № _____ г. г. К-ск ___________г. Арендодатель — Департамент имущественных и […]
      • Директор ведет учебную нагрузку как оформить табель Как в табеле учета рабочего времени в школе отразить отработанные часы учителя? Вопрос-ответ по теме Как в табеле учета рабочего времени в школе указывать фактически отработанные часы учителя. У проверяющих на это разные мнения и […]
      • Обособленное подразделение иск Может ли обособленное подразделение юридического лица предъявить иск в арбитражный суд? По существу поставленных вопросов даны разъяснения в Информационном письме Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 мая 1998 […]
      • Ук ст 105 ч2 п з Уголовное дело ст30 ч 3 ст 105 ч2 ст 105 ч 1 УК РФ, какой срок грозит? ст.30 ч.3 ст.105 ч.2 ст 105 ч.1 УК РФ КАКОЙ срок грозит по этим статьям? Как смягчить наказание? Ответы юристов (4) Вера, срок будет зависеть от обстоятельств […]