График прихода судов

знает всех своих потребителей, выпуск обуви в общем хорошо удовлетворяет запросы населе­ния. Это основано на изучении размеров ног. Оказывается, здесь приходится иметь дело с одним из законов случая, который получил название теоремы Лапласа — Ляпунова.

Советский Союз с каждым годом расширяет свою внешнюю торговлю и в связи с этим еже­годно значительно увеличивает количество грузовых судов. Для лучшего использования флота необходимо знать те закономерности, которым подчиняется прибытие грузовых судов. На первый взгляд кажется, что здесь нет ни­какой задачи, так как прибытие и отплытие судов заранее планируются и их движение про­исходит по строгому расписанию. Однако в дей­ствительности это далеко не так: в данный порт приходят суда из многих портов мира, по пути они попадают в различные метеорологические условия, которые существенно влияют на ско­рость движения. Это обстоятельство влияет на сроки прихода в порт назначения. Закуп­ка товаров у иностранных фирм и иностран­ными фирмами у нас никак не согласована с графиком прихода судов в порт. Поставка товаров в порт с мест производства также под­вержена влиянию множества причин, ни одну из которых заранее учесть невозможно. В ре­зультате график прихода судов в порт дает лишь очень суммарное представление об истин­ной картине загрузки порта. Для примера скажем, что в сентябре 1962 г. из судов, которые должны были прийти по графику в Ленинград­ский порт, не пришли совсем 17. Вместе с тем прибыли 22 судна, которые не были заплани­рованы. Для того чтобы выяснить, насколько хорошо действуют здесь законы случая, при­ведем небольшую табличку, в которой указан фактический приход судов с так называемыми генеральными грузами в Одессу за конец ап­реля и май 1962 г. В первой строчке таблицы указано число судов, прибывших за сутки; во второй — число суток, когда прибывало ука­занное число судов, и, наконец, в третьей при­ведены числа суток, вычисленные на основании теории вероятностей, в которые должно при­бывать в порт указанное число судов.

Из таблицы мы видим, что согласно законам теории вероятностей должно быть 15,5 суток, когда в порт не должно прийти ни одного судна с генеральными грузами. Фактически таких дней было 16. За рассматриваемый период было 3 дня, когда в порт приходили по 3 судна. Рас­чет показал, что таких дней должно было быть 2,4. Рассмотренный пример показывает, что и в работе флота должно учитывать влияние случая.

Зачем нужно изучать случайные явления

. Приведенные примеры достаточно убеди­тельно показывают, что с игрой случая прихо­дится считаться в большинстве видов челове­ческой деятельности. Однако убедиться в этом— еще не означает, что становится ясной цель изучения случайных явлений. А ведь всегда полезно видеть, к чему следует стремиться, что может дать обществу вновь приобретенное знание. Мы постараемся выяснить этот во­прос на нескольких примерах.

Что может, скажем, дать нам знание зако­номерностей случайного прихода судов в порт? В первую очередь ясное представление о числе судов, с которыми придется иметь дело. А это уже многое. Действительно, руководитель пор­та должен так организовать работу, чтобы при­бывающие суда не простаивали в ожидании освобождения причала для погрузки или вы­грузки. Сколько нужно причалов, если известен

О качестве всей продукции можно судить и по малой ее части.

грузооборот порта? Если мы поступим чисто арифметически, т. е. разделим количество пере­рабатываемых грузов на число часов в месяце и число тонн, которое в течение часа способны переработать механизмы порта, то такой под­счет будет ошибочным. Ведь при этом мы не уч­тем того обстоятельства, что моменты подхода судов случайны. Современная теория вероят­ностей позволяет произвести расчеты так, что

График прихода судов

2. Число судозаходов за месяц для каждого из расчётных типов судов:

(14)

где Q c i загрузка расчётного типа судна для i-го рода груза, т (см. табл. 1.3). Полученное значение следует округлить до большего целого.

3. Плановая продолжительность обработки судов (сталийное время):

(15)

где Мi –укрупнённая норма обработки расчётного типа судна для i-го рода груза, т/судо-сут, а t – время выполнения вспомогательных операций, которые не учитываются в укрупнённой норме обработки судна (швартовка/отшвартовка, оформление прихода/отхода судна и др.), сут.

Результаты расчётов следует представить в форме табл. 4.1.

Расчётные данные для составления СМГ

Следующим этапом подготовки исходных данных для составления СМГ, является, собственно, определение конкретных дат и времени прибытия судов в порт. Для этого необходимо «разыграть» случайную величину интервалов между очередными судозаходами; при этом предполагается, что поток судов, приходящих в порт, является простейшим (пуассоновским) потоком событий, в котором интервал времени между событиями (т.е между заходами судов в порт) является случайной величиной, распределённой по показательному закону (см. об этом любой курс теории вероятностей).

Разыгрывание интервалов времени между судозаходами выполняется по следующей формуле:

(16)

где xi ― интервал времени между двумя очередными заходами в порт судов с i-м родом груза (сут), τi ― средний интервал времени между заходами в порт судов с i-м родом груза (сут), а R ― случайная величина.

Величина τi определится по формуле

(17)

где —плановая продолжительность обработки судна с i-м родом груза (см. табл. 4.1), а ki —расчётное значение коэффициента занятости причалов порта обработкой судов с i-м родом груза для расчётного квартала, вычисленное по формуле (1) (см. разд. 2).

Величина R определяется по следующей формуле:

(18)

где r ― случайное число в интервале (0, 1), которое может быть определено с помощью генератора равномерно распределённых случайных чисел, например, с помощью функции СЛЧИС Microsoft Excel.

При выполнении курсового проекта величину R можно выбрать из приведённого ниже ряда случайных чисел (при этом каждому очередному разыгрываемому интервалу должно соответствовать своё число).

0,26 0,38 1,19 0,91 0,99 0,41 2,02 0,15 0,12 2,65 1,77 0,11 0,29 0,45 0,62

1,65 0,48 0,50 0,72 1,44 0,08 2,08 0,21 2,00 2,56 1,81 0,42 0,05 0,53 0,38

0,70 1,77 2,04 0,21 1,37 1,01 0,42 0,69 1,68 0,49 0,73 0,31 2,12 0,98 1,90

Для примера разыграем интервалы времени между судозаходами и определим даты и время захода в порт судов типа «Николай Новиков» по данным табл. 4.1. Как видно из таблицы, за расчётный месяц (скажем, ― ноябрь) планируется всего 5 заходов судов этого типа.

Ранее мы определили, что для грузопотока целлюлозы, «обслуживаемого» судами типа «Николай Новиков», ki = 1,43 (см. разд. 2). Используя выражение (17) и учитывая, что =9,6 сут, получим τi = 6,7 сут.

Взяв из приведённого выше ряда первые 5 случайных чисел, и последовательно подставив их в формулу (16), получим следующие значения интервалов: 1,7; 2,5; 8,0; 6,1; 6,6.

Первый интервал равен 1,7, и мы принимаем, что первое судно прибудет в порт 1 ноября после полудня (РМ).

Чтобы определить дату прихода второго судна, сложим первые два интервала: 1,7 + 2,5 = 4,2. То есть второе судно прибудет в порт 4 ноября до полудня (АМ).

Сумма первых трёх интервалов равна 1,7 + 2,5 + 8,0 = 12,2, и мы принимаем, что третье судно прибудет в порт 12 ноября до полудня (АМ).

Сумма первых четырёх интервалов равна 1,7 + 2,5 + 8,0 + 6,1 = 18,3, следовательно, дата прихода четвёртого судна — 18 ноября до полудня.

Наконец, сумма пяти интервалов равна 1,7 + 2,5 + 8,0 + 6,1 + 6,6 = 24,9. Следовательно, дата прихода пятого судна — 24 ноября после полудня.

Аналогично, принимая целую часть суммы интервалов за дату, а дробную используя для уточнения времени прихода судна (если она меньше 0,5, — до полудня (АМ), если больше или равна 0,5, — после полудня (РМ)), необходимо определить даты и время всех судозаходов в соответствии с данными табл. 4.1.

Предполагается, что полученные таким образом даты и время судозаходов были указаны судовладельцами или их представителями в заявках, поданных в порт до начала месяца. Поэтому в дальнейшем при составлении СМГ делать изменения в датах судозаходов не разрешается.

После определения дат судозаходов, все суда объединяются в общий массив, упорядоченный строго по датам и времени прибытия в порт (см. табл. 4.2). Сводный массив судов, подлежащих включению в СМГ, должен быть оформлен без исправлений на отдельных листах формата А4 и до начала составления СМГ утверждается преподавателем.

Сводный массив судов, подлежащих включению в СМГ (фрагмент)

ПАО «Океанрыбфлот»

ПАО «Океанрыбфлот» — одно из крупнейших рыбопромышленных предприятий Камчатского края. В течении 47 лет своего существования общество твердо заняло свои позиции в качестве ведущего поставщика рыбопродукции и на российском рынке, и за рубежом. ПАО «Океанрыбфлот» входит в число 200 крупнейших предприятий России.

За использование современных технологий и высокое качество выпускаемой продукции нашему предприятию в 1996 – 2014 годах неоднократно присуждались престижные международные награды. Высокие производственные показатели ПАО «Океанрыбфлот» позволяют нам входить в число 5 тысяч ведущих предприятий РФ, которым присвоен официальный статус «ЛИДЕР РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ».

Трудовой коллектив общества насчитывает более 2000 специалистов. ПАО «Океанрыбфлот» набирает на работу вахтовым методом ( эта вахта подразумевает рейсы, которые длятся в пределах четырех месяцев. ):

Командный состав вакансии

  • Старший помощник капитана.
  • 2-й,3-й,4-й помощник капитана.
  • Старший механик
  • 2 механик
  • 3-й, 4-й механик
  • 2-й Электромеханик
  • 3-й Электромеханик
  • 2-й механик реф. установок
  • Помощник реф. механика
  • Помощник капитана по радио электронике
  • Электрорадионавигаторгидроакустик
  • 2-й, 3-й механик-наладчик ТО
  • Машинная команда — вакансии:

  • Моторист 1 класса
  • Моторист 2 класса
  • Слесарь (машинного отделения)
  • Электрогазосварщик
  • Токарь
  • Электрик 1 класса
  • Машинист реф. установок 1 класса
  • Машинист РМУ
  • Слесарь ТО
  • Обслуживающий персонал, вакансии:

  • Повар 1, 2 категории, повар
  • Буфетчик
  • Камбузник
  • Матрос-стюард
  • Машинист по стирке белья
  • Матросы вакансии ПАО «Океанрыбфлот»

  • Матрос-рулевой 1 класса,
  • Старший матрос рулевой
  • Матрос 1 класса,
  • Матрос-тальман
  • Матрос добычи,
  • Матрос,
  • Матрос 2 класса,
  • Другие специалисты, вакансии

    • Врач судовой,
    • Фельдшер судовой
    • Практикант
    • Начало работы — апрель 2015 года!

      Средний доход в летний период для матроса команды обработки в расчёте на один пай составляет 35 — 45 тыс. рублей в месяц.
      В зимний период- 70–100 тыс. рублей в месяц.

      Паевой принцип распределения заработной платы – чем выше должность, тем выше пай. Перспектива карьерного роста. Заработная плата выплачивается регулярно в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и действующим законодательством.

      Трудовой договор заключается сроком на один год, однако если ни одна из сторон по истечении этого времени не изъявила желания прервать договор, он становится бессрочным согласно положения ТК РФ.
      Также предоставляется социальный пакет: раз в 2 года оплачивается проезд к месту отдыха и обратно (в пределах Российской Федерации), и отпуск сроком на 52 дня. Кроме того, работнику предоставляются отгулы за работу в выходные и праздничные дни в период рейса (20–25 календарных дней за рейс в 4 месяца, за год около 70 дней).

      Внимание! Кандидаты, так же должны иметь следующие документы:

      — Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о факте выдачи паспорта моряка .

      — Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)

      — Свидетельство о регистрации в системе пенсионного страхования (ПСС)

      — Военный билет (приписное свидетельство с отметкой об отсрочке призыва в ряды РА)

      — Паспорт моряка, или вместо него 3 документа: загранпаспорт ОВИРа, удостоверение личности моряка, морскую книжку

      — Заключение медицинской комиссии о пригодности к работе в плавсоставе, без ограничений по соответствующей специальности, выданное лицензированным лечебным учреждением. (Ставится в личной медицинской книжке (установленного образца)) (Мед. комиссия)

      — Отметка о прохождении курсов «Санитарно-гигиенической подготовки». (Ставится в личной медицинской книжке (установленного образца)) (Сан. минимум)

      — Справка от нарколога и психиатра выданные по месту жительства (регистрации).

      Дополнительные требования к Кандидатам

      — Отсутствие не погашенных судимостей

      — Отсутствие ограничений на свободное перемещение по территории Российской Федерации и пересечение границ РФ.

      — Отсутствие задолженности перед судебными приставами.

      Составление технологических планов-графиков обработки судов.

      Составление технологических планов-графиков обработки судов.

      В основе каждодневной производственной деятельности порта лежат технические планы-графики организации обработки судна в порту и сменно-суточный оперативный план работы порта.

      Технический план-график включает в себя комплекс органи­зационно-технических мероприятии, направленных на своевремен­ную обработку судна в порту и контроль за ходом этих работ. Он составляется на каждое судно, нормативное сталийное время ко­торого превышает 24 ч.

      График разрабатывается на основе первоначальной информа­ции капитана судна о расположении грузов на судне (при вы­грузке), предварительного грузового плана, составляемого пор­том (районом) при погрузке, заявок агентов Трансфлота (Инфлота) о времени снабжения материалами, продовольствием, топливом, водой и другими видами обеспечения судна, а также о времени и объемах производства ремонтных работ, выполняемых в пределах стояночного времени судна в порту.

      Технический план-график обработки судна составляется до прихода в порт судна грузовым районом, согласовывается с глав­ным диспетчером порта, представителями портовой конторы В/О «Союзвнештранс» и припортовой железнодорожной станции и утверждается руководством порта. Как правило, график вклю­чает в себя:

      – схему обработки судна с расстановкой перегрузочных машин и транспортных средств;

      – расчет технических средств и рабочей силы;

      – график комплексной обработки судна;

      – план погрузки (выгрузки) судна.

      В схеме обработки судна показывается, общая первоначальная расстановка основного перегрузочного оборудования и транспорт­ных средств (вагонов, автомашин и пр.) по трюмам.

      Потребное количество вагонов (груженых и порожних) опре­деляется исходя из технологии обработки судна на каждую смену.

      Расчет технических средств и рабочей силы производится в целом на весь период обработки судна с разбивкой по сменам. Основанием для этих расчетов служат типовые технологические карты.

      В графике комплексной обработки судна предусматривается

      почасовое выполнение всех операции от момента прихода судна в порт до момента сто отхода, а также подготовительные работы порта, выполняемые до начала грузовых работ.

      Продолжительность стоянки судна в порту рассчитывается по действующим судо-часовым нормам на грузовые и вспомогательные операции.

      На графике в линейной форме отражаются плановые и факти­ческие сроки выполнения работ с учетом совмещения вспомога­тельных и грузовых операций. В правой части графика указыва­ется плановая и фактическая продолжительность отдельных опе­раций по обработке судна в часах и их исполнители.

      В левой части плана погрузки (выгрузки) судна указывается род и количество груза (по укрупненной номенклатуре), кото­рое должно быть погружено (выгружено) в целом по судну с разбивкой по трюмам. Здесь же отражается продолжительность грузовых работ по норме и фактически в часах.

      В правой части плана указывается посменное плановое и фак­тическое количество погруженного (выгруженного) груза, а так­же использование перегрузочных машин и рабочей силы в целом по судну и по трюмам.

      Подготовка груза, грузовых документов, складских площадей, сепарацнонного н крепежного материалов, необходимого такела­жа и инвентаря, а также специальных перегрузочных средств и приспособлений и другие подготовительные работы производятся до начала грузовых работ, что должно быть предусмотрено в тех­ническом плане-графике Количество н время подачи груженых и порожних вагонов за время обработки судна район (порт) согласовывает с припортовой железнодорожной станцией па каждые сутки (смену).

      Технический план-график организации обработки судна состав­ляется в двух экземплярах, один из которых после утверждения передается району, а второй—главному (старшему) диспетчеру порта для организации операций, входящих в компетенцию дис­петчерской службы порта, а также для общего контроля за хо­дом его выполнения. Главный (старший) диспетчер порта (райо­на) заблаговременно информирует всех участников обработки судна в порту (службу капитана порта, таможенные, санитарные и пограничные власти, агентства «Трансфлот», «Инфлот», конто­ру В/О «Союзвнештранс», припортовую железнодорожную стан­цию, грузополучателей, грузоотправителе», судоремонтный завод, механические мастерские и др.) о предусмотренных в техниче­ском плане-графике операциях, времени и сроках их исполнения, которые должны быть выполнены каждым из участников.

      Контроль за исполнением технического плана-графика орга­низации обработки судна осуществляет сменный диспетчер гру­зового района.

      Стивидор, ответственный за погрузку (выгрузку) судна, два раза в смену, а если требуется, то и чаще информирует сменного диспетчера грузового района о ходе выполнения плана-графика: количестве погруженного (выгруженного) груза, фактической рас­становке механизмов и рабочей силы, времени начала и оконча­ния вспомогательных операций.

      Сменный диспетчер района на основании информации стиви­дора ведет исполнительную (фактическую) часть технического плана-графика и ежесменно докладывает об этом сменному дис­петчеру порта.

      В случае нарушения нормального хода выполнения техниче­ского плана-графика организации обработки судна начальник района и главный диспетчер порта принимают оперативные меры к ликвидации отставания от намеченного плана обработки судна.

      Ответственными за выполнение технического плана-графика организации обработки судна являются:

      – в части подготовки к погрузке (выгрузке) и организации погрузочно-разгрузочных работ на судне — старший стивидор;

      – в части обеспечения производства вспомогательных опера­ции—главный (старший) диспетчер порта.

      Технический план-график должен предусматривать оптималь­ный режим обработки судна.

      Сменно-суточное планирование и диспетчеризация работы порта.

      Сменно-суточный план составляется по схеме, приведенной на рис. 89, на каждые предстоящие оперативные сутки, начинаю­щиеся с вечерней смены, т. е. обычно с 16.00 до 18.00.

      Погрузочно-разгрузочные участки, автобаза и портофлот должны представлять свои планы-заявки в диспетчерскую порта не позднее 12.00 дня накануне планируемых суток. На их основе в диспетчерской порта составляется сводный сменно-суточный план работы порта с использованием современной вычислитель­ной техники.

      При составлении сменно-суточного плана должны быть преду­смотрены:

      – обеспечение выполнения технических планов-графиков обра­ботки судов в порту, выполнение судо-часовых норм и норм по­грузки и разгрузки впгоиов, а также своевременное снабжение судов топливом, водой, производство перешвартовок и других ра­бот по обслуживанию судов н порту;

      – наиболее рациональная расстановка наличной рабочей силы и технических средств и наиболее полное использование последних;

      – создание условий для применения передовых методов труда грузчиков и механизаторов.

      По каждому обрабатываемому судну в сменно-суточном пла­не работы порта указываются:

      – номер участка и причала;

      – род груза и его количество;

      – время прихода, начала и окончания работ;

      – задание в тоннах по сменам и на сутки;

      – количество перегрузочных линий и расстановка рабочей си­лы, механизмов и транспорта по сменам.

      Более детальное развитие плановые задания по обработке судов получают в сменно-суточных планах погрузочно-разгрузочных участков. В этих планах уже предусматривается конкретная расстановка рабочей силы, механизмов и транспорта не только по отдельным судам, но и по отдельным люкам (перегрузочным линиям). Такая система способствует более четкому выполнению всех операций, связанных с обработкой судов в порту.

      Сменно-суточный план работы порта рассматривается и ут­верждается на диспетчерском совещании при начальнике порта, которое созывается ежедневно. В этом сообщении принимают участие заместитель начальника порта но эксплуатации, началь­ники погрузочно-разгрузочных участков, главный инженер пор­та, главный диспетчер порта, морской агент, начальники транспортно-экспедиторской конторы, коммерческого отдела, меха­низации, автобазы и портофлота, инженер по оперативному планированию, а также в необходимых случаях приглашаются от­ветственный представитель пароходства и капитаны судов, нахо­дящихся под обработкой в порту. При необходимости могут быть приглашены для участия в совещании также представители других организаций. В ряде крупных портов диспетчерское совещание проводится с помощью селектора, что позволяет участникам сове­щания оставаться на своих рабочих местах.

      Рассмотренным на диспетчерском совещании н утвержденный начальником порта сменно-суточный план (должен быть доведен до погрузочно-разгрузочных участков и других хозяйств порта в течение 2 ч после диспетчерского совещания) становится основ­ным руководящим документом, направляющим производственную работу порта в течение планируемых суток.

      Основная ответственность за выполнение сменно-суточного пла­на лежит на диспетчерском аппарате порта. Поэтому ему опера­тивно подчинены все производственные и другие связанные с обработкой или обслуживанием судов подразделения порта. Для них являются обязательными все распоряжения диспетчерского аппарата, касающиеся утвержденного сменно-суточного плана, на­правленного на поддержание работы порта в оптимальном ре­жиме.

      Сайт для мужчин – Автомобили, отношения, развитие личности, кулинария, здоровый образ жизни, выдающиеся личности.

      Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский

      Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский — федеральное государственное учреждение (некоммерческая организация), осуществляющая административно-властные полномочия в сфере государственного управления морскими (торговыми, специализированными и рыбными) портами, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также функции по оказанию государственных услуг в сфере морского транспорта.

      Основная цель деятельности Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский — организация торгового мореплавания в морском порту Петропавловск-Камчатский и за его пределами в установленных зонах ответственности Российской Федерации, выражающаяся в непосредственном регулировании транспортных процессов в морском порту и на подходах к нему, организация надлежащего функционирования портовых и региональных систем и объектов обеспечения безопасности мореплавания, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и защите морского судоходства и портов от незаконных актов, совершение юридически значимых действий в интересах граждан и юридических лиц. Находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.

      Администрация Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский осуществляет следующие организационно-распорядительные функции:

      — осуществляет регулирование деятельности в морском порту: объявление сроков открытия и закрытия навигации, ограничение судоходства , в том числе и по условиям ледовой обстановки, временное приостановление и ограничение приема грузов в порт, установление порядка участия лоцманских служб в проводке судов в районах обязательной и необязательной лоцманской проводки;

      — осуществляет регулирование движения судов в акватории порта и на подходах к нему;

      — организует разработку и доведение до всеобщего сведения обязательных постановлений в морском порту;

      — взаимодействует с другими организациями, оказывающими в морском порту государственные услуги по созданию, развитию и содержанию объектов, обеспечивающих безопасность мореплавания,

      — обеспечивает регистрацию судов и выдачу соответствующих судовых документов, регистрацию права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них;

      — обеспечивает выдачу дипломов, квалификационных и специальных свидетельств, паспортов моряка;

      — обеспечивает проверку судовых документов, дипломов, квалификационных и специальных свидетельств;

      — обеспечивает оформление прихода судов в морской порт и выдачу разрешений на выход судов из порта;

      — обеспечивает контроль за деятельностью лоцманских служб;

      — согласовывает технические условия на размещение, строительство портовых сооружений и объектов, создание в морских портах перегрузочных комплексов, включая рейдовые, а также на доставку и выгрузку груза на необорудованный берег в пределах акватории морского порта;

      — осуществляет выполнение установленных международными, региональными и межгосударственными соглашениями процедур контроля государства порта за соответствием судов государства флага установленным требованиям;

      — организует и координирует деятельность организаций по обеспечению режима охраны судов, портовых средств и объектов инфраструктуры морского порта, осуществляет деятельность по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания в пределах территории и акватории морского порта и на подходах к нему,

      — осуществляет организацию и руководство операциями по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательном районе Российской Федерации, закрепленном за морским спасательным подцентром Администрации.

      Адрес ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский»: 683000, Россия, Дальний Восток, Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, улица Радиосвязи, 26/1.

      В гости к нам: сезон заходов океанских лайнеров открылся на Дальнем Востоке

      В Приморье в этом году ожидают захода 14 иностранных лайнеров, что более чем в два раза превышает этот показатель 2016 года

      Туристический лайнер Costa Victoria, пришвартованный у морского вокзала Владивостока

      ВЛАДИВОСТОК, 2 мая. /ТАСС/. Первый океанский круизный лайнер с иностранными туристами прибыл во вторник во Владивосток, открыв сезон международных туристических судозаходов в порты Дальнего Востока. Лайнер Costa Victoria привез в столицу Приморья около 2 тыс. туристов из Республики Корея.

      На площадке морского вокзала гостей приветствовали отряд барабанщиц и танцевальные ансамбли в костюмах народов России. Здесь же для туристов развернулись ярмарка сувениров и открытый вернисаж Приморской картинной галереи.

      Уже 9 мая Costa Victoria впервые посетит Сахалин. Туристы из Республики Корея смогут стать участниками празднования Дня Победы в Южно-Сахалинске. Первый заход круизного лайнера на Камчатку запланирован на 11 мая. Это будет судно Silver Shadow, на борту которого ожидается примерно 400 пассажиров из США, Европы и стран АТР.

      О том, что ожидают регионы Дальнего Востока от сезона круизного туризма, какие новые маршруты приготовили для гостей и с какими проблемами столкнулись при приеме океанских лайнеров корреспонденты ТАСС узнали у экспертов, представителей региональных властей, работников сферы туризма и портов.

      Нереализованный потенциал

      Потенциал для развития морского круизного туризма на Дальнем Востоке России невероятно велик и до конца еще не раскрыт, считает старший преподаватель кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), действительный член Русского географического общества Светлана Гатауллина.

      «Выход к морю, необыкновенная красота береговых ландшафтов, туристская «изюминка» каждого из субъектов Дальнего Востока, а также возможность посещения еще 1-2 стран позволят и сегодня сделать эти круизы востребованными и конкурентоспособными у российских и иностранных туристов», — отмечает эксперт.

      По ее словам, ежегодные исследования, проводимые во время международной туристской выставки PITE во Владивостоке, показывают, что туристы хотят не просто знакомства с достопримечательностями, национальной культурой и экзотикой, но желают делать это в комфортных условиях современных океанских лайнеров и инфраструктуры принимающих портов.

      «Именно недостаточный уровень развития портовой инфраструктуры и отсутствие в регионе круизных лайнеров сегодня в первую очередь тормозит развитие круизного туризма. Играют свою негативную роль величины портовых сборов, следствие антироссийских санкций, напряженность на Корейском полуострове. К сожалению, факторов, ограничивающих развитие круизного туризма на Дальнем Востоке России и в АТР, достаточно много», — подчеркивает Гатауллина.

      Рекордные показатели

      Однако вопреки названным экспертом негативным факторам этот вид туризма продолжает развиваться быстрыми темпами. Три основных «круизных» региона Дальнего Востока — Камчатка, Приморье и Сахалин — ожидают в этом году и в ближайшей перспективе существенного роста судозаходов океанских лайнеров. Так, в Приморье этот показатель уже по подтвержденному расписанию вырастет более чем в два раза: с 6 в 2016 году до 14 в этом году.

      «Это рекордные цифры, и они могут увеличиться, ведь мы пока говорим только о тех судозаходах, которые уже подтверждены. До этого максимальное количество визитов круизных лайнеров было зафиксировано в год проведения Саммита АТЭС-2012: тогда Владивосток принял иностранные экскурсионные суда 12 раз», — рассказал директор департамента туризма администрации Приморского края Константин Шестаков.

      Представитель администрации подчеркивает, что форвардом круизных экскурсий станут южнокорейский туроператор Lotte Tour Development Co и компания Costa Group Asia: в период с мая по сентябрь суда Costa Victoria и Costa NeoRomantica посетят Приморье девять раз. Также знакомиться с регионом в период с мая по сентябрь прибудут туристы на пяти лайнерах из Японии.

      После резкого спада, произошедшего три года назад, начался рост посещений круизными лайнерами Сахалина. Если в 2015 году остров посетили всего пять океанских судов, в 2016 году — семь, то в этом году на Сахалине ожидают уже 9 лайнеров с приблизительным числом туристов более 19 тыс. человек, сообщили в Туристско-информационном центре Сахалина. Для них уже разрабатывают специальные предложения. Так, для круиза Costa Victoria выпустят 2 тыс. экземпляров газеты в цветном исполнении на корейском языке, в которой будут размещены материалы о туристском потенциале островного региона, курорта «Горный воздух» и других достопримечательностях.

      Более 5,5 тыс. иностранных гостей на 12 океанских лайнерах ожидают в этом году на Камчатке, рассказала ТАСС заместитель руководителя агентства по туризму Камчатского края Марина Анищенко. «По предварительным данным, в этом году на Камчатку будет совершено столько же заходов круизных судов, сколько и в 2016 году — около 12. Они доставят на полуостров примерно 5,5 тысячи туристов. Ожидается, что значительная часть путешественников будет из США, Японии, Китая», — отметила Анищенко.

      Задержать у причалов

      Представители регионов с сожалением отмечают, что все иностранные лайнеры, заявившие о заходах в порты Дальнего Востока в этом году, проведут в них не более суток. К примеру, Costa Victoria останется во Владивостоке на менее чем 12 часов, что позволит туристам совершить только непродолжительные прогулки по городу и посетить близко расположенные от порта достопримечательности.

      Одной из причин такого положения называют плохо развитую портовую инфраструктуру. Так, на Сахалине и Камчатке до сих пор нет причалов, способных принять такие крупные лайнеры. Суда вынуждены оставаться на рейде, а туристов доставляют на берег катерами.

      Эту проблему намерены решить на Камчатке уже к июню, когда в столице региона откроется новый комплекс морского вокзала. Здание, где расположатся зоны ожидания, пропускные пункты, пункт таможенного контроля, уже построено. Сейчас ведется реконструкция причала для швартовки судов, которая должна быть завершена к 31 мая. Это позволит швартоваться к причалу круизным судам с осадкой до 8,5 метров и длиной до 250 метров, при этом, так как глубина дна у причала достигает 9 метров, проведения дноуглубительных работ не потребуется.

      Строительство нового здания морвокзала началось в Петропавловске-Камчатском летом 2014 года в рамках реализации мероприятий федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Стоимость работ по реконструкции причала составила 80 млн рублей, а в строительство здания вокзала Петропавловск-Камчатским морским торговым портом было вложено 532 млн рублей. Работы по реконструкции портовой инфраструктуры будут продолжены. На очереди модернизация трех причалов на мысе Сигнальный стоимостью 1 260 млн рублей.

      7.7. Часовой график грузовой обработки судна.

      В тех случаях, когда грузовую обработку судна ведут одной или несколькими работающими установками параллельно, продолжительность стоянки определяется следующей формулой:

      где: Qi – количество груза, перегружаемое на каком-либо i-том этапе с постоянной суммарной производительностью,

      П – производительность перегрузочной установки на i-том этапе,

      n – количество этапов, на которое разбивается перегрузочный процесс,

      tn – время подготовки заключительных работ, включая швартовные операции,

      tпер, tотд – время технологических перерывов и отдыха рабочих, включая обеденные и междусменные перерывы.

      График грузовой обработки ведут в графической и табличной формах. Выбор оптимального варианта проводится по критерию времени грузовой обработки судна (tгр min).

      Рассмотрим график в табличной форме грузовой загрузки-разгрузки судна.

      Таблица 7.4. График в табличной форме грузовой загрузки-разгрузки судна

      грузовые помещения (план)

      Машины, грузозахватные приспособления (тип, характеристика, группа, кол-во )

      Затраты труда, ч

      Затраты машинного времени

      в том числе грузчиков

      Календарное время, даты, часы

      Портовые часы работы

      Кол-во груза т*час

      7.8. Стояночное и сталийное время судна.

      Стояночное время – это весь период пребывания судна в порту с момента прихода судна в порт до момента отхода судна из порта, т.е. с момента швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод и до начала отшвартовки от причала или съемки с места якорной стоянки.

      Сталийное время – время, полагающееся порту по нормам для производства погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций, которые не могут быть совмещены с грузовыми. К ним относятся: таможенные формальности и досмотр, оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие трюмов, навешивание сеток, шланговка и отшланговка наливных судов, сухая зачистка и уборка грузовых помещений, оформление судовых документов (Tстал = t гр + t всп). Счет сталийного времени начинается с момента вручения капитаном судна порту нотиса о готовности, т.е. официального уведомления о готовности судна к обработке.

      При этом учитываются обычаи порта. Так в ряде морских портов, согласно обязательному постановлению о морских портах, счет сталийного времени начинается с 16.00 часов дня, если нотис вручен капитаном до 12.00 часов, и с 8.00 часов следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12.00 часов. Счет сталийного времени прерывается в том случае, когда грузовые работы и вспомогательные операции не могут выполняться по причинам: непогоды, забастовок и т.д. (по форс-мажорным обстоятельствам).

      Ожидание электроэнергии в порту не по вине порта, отсутствие в порту транспортных средств, перегрузка только по прямому варианту и др. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, порт совместно с судном ведет Акт учета стояночного времени. Если судно в порту разгружается, а затем выполняется погрузка, то Акт учета стояночного времени ведется отдельно для погрузки и выгрузки. Акт учета стояночного времени подписывается капитаном судна и представителем порта. В акте учета стояночного времени в хронологическом порядке фиксируется в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций. Кроме того, в Акте учитываются все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени с указанием продолжительности и причин. В необходимых случаях они оформляются специальными актами. Акт учета стояночного времени представляется агентом судна после окончания грузовых работ в сроки, принятые в данном порту. Акт акцептуется (подписывается) и, если имеются, вносятся оговорки старшим стивидором соответствующей стивидорной компании. Записи в Акте изменению не подлежат, и не одна из сторон не имеет права отказаться от подписи.

      В идеальных случаях сталийное время судна равно стояночному. Разницу составляет произведение стоянки вне грузовых работ (подготовка трюмов, а также др. непроизводственные простои). Основные причины простоев – ожидание постановки к причалам, ожидание вагонов, складских площадей, ожидание буксиров, лоцманов и т.д.

      Плановое сталийное время подсчитывается по укрупненным нормам на выполнение грузовых работ и нормам на выполнение вспомогательных операций. Практически каждая стивидорная компания производит расчет укрупненных норм по структуре, подобной ЕКНВ, и затем объявляет, как правило, эти нормы в документе “Обычаи порта”. Укрупненные нормы обработки судов определяют интенсивность обработки судна. Интенсивность означает количество переработанного груза в единицу времени. Отсюда и название — судочасовые нормы.

      В производственной деятельности порта различают чистую и валовую интенсивность, а также интенсивность на ответственности порта. Чистая интенсивность:

      Mчист = Qc / tгр, ч (т / судосутки; т / судочас.),

      tгр.опер — время грузовых операций (сут. или час.) ,

      tстал — сталийное время,

      tст — стояночное время,

      Mстал — интенсивность на ответственности порта,

      Смотрите еще:

      • Подоходный налог при работе по патенту Как возместить НДФЛ иностранцу? Если иностранный гражданин работает по патенту, то работодатель удерживает 13% с его заработной платы для оплаты налога на доход физического лица (НДФЛ). Однако не только работодатель выплачивает налог, но […]
      • Правила обращения граждан в суде Электронные обращения граждан в суды общей юрисдикции Порядок обращения граждан в суды общей юрисдикции, поступающие в электронной форме, и их рассмотрение, регулируется Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции […]
      • Межведомственное взаимодействие с органами опеки Межведомственное взаимодействие в решении социально-педагогических проблем ребенка в образовательной организации В своей практической деятельности социальный педагог выполняет основные функции: защитно-охранную, профилактическую, […]
      • Налоги в 2018 году для физлиц Подоходный налог с физических лиц 2018 в России: изменения и ставки НДФЛ Одним из самых популярных налогов в РФ является подоходный налог для физичесикх лиц, который затрагивает абсолютно всех работающих граждан. Не удивительно, что к […]
      • Когда раскольников совершил преступление Почему Раскольников решился на преступление? Личность Раскольникова выдающаяся. У него есть задатки ясного ума, твердого характера и благородного сердца. В раннем возрасте Родион Раскольников был чутким ребенком, сострадательным и […]
      • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
      • В иске о выселении отказать Отказ в иске о выселении без предоставления другого жилого помещения является законным, так как истица является собственником доли жилого помещения и обратиться в суд с иском о выселении на основании бесхозяйственного обращения с жилым […]
      • Правила поведения с сотрудниками на работе Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведение для карьеры. Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по служебной лестнице. Поведенческие стратегии в офисе для карьеры. (10+) Как […]