Финансовый план утверждаемый в форме закона

Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

областные и краевые бюджеты

— сводная бюджетная роспись

— смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Финансовое планирование — это:

функциональный элемент системы управления финансами

— элемент финансового механизма

Этапы финансового планирования:

балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана

расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период

анализ выполнения плана за предыдущий период

— последующий контроль за выполнением текущего финансового плана

— оперативное управление выполнением плана текущего периода

Система финансовых планов характеризуется:

наличием разнообразных видов и форм финансовых планов

взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом

— разными методами составления финансовых планов

108. Финансовые планы экономических субъектов — это. A. баланс доходов и

108. Финансовые планы экономических субъектов — это.
A. баланс доходов и расходов промышленного предприятия; (*ответ к тесту*)
B. федеральный бюджет;
C. бюджет г. Москвы;
D. бизнес-план предприятия;
E. смета доходов и расходов бюджетного учреждения; (*ответ к тесту*)
F. финансовый план страховой компании. (*ответ к тесту*)

109. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона, — это.
A. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; (*ответ к тесту*)
B. консолидированный бюджет Российской Федерации;
C. бюджет Псковской области; (*ответ к тесту*)
D. федеральный бюджет России; (*ответ к тесту*)
E. сводный финансовый баланс региона.

110. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом.
А нормативным;
B. экстраполяции; (*ответ к тесту*)
C. математического моделирования.

111. Последовательность осуществления этапов финансового планирования — это.
A. анализ выполнения финансового плана за предыдущий период;(1)
B. балансирование расходов с доходами;(3)
C. расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый год.(2)

112. Этапы финансового планирования — это.
A. расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период; (*ответ к тесту*)
B. оперативное управление выполнением плана текущего периода;
C. балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана; (*ответ к тесту*)
D. последующий контроль за выполнением текущего финансового плана;
E. анализ выполнения плана за предыдущий период. (*ответ к тесту*)

113. Финансовые документы, принимаемые в виде закона, — это
A. федеральный бюджет; (*ответ к тесту*)
B. бюджет Московской области; (*ответ к тесту*)
C. бюджет г. Москвы; (*ответ к тесту*)
D. консолидированный бюджет РФ;
E. консолидированный бюджет Новосибирской области;
F. расследование налоговых преступлений;
G. обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов

114. Функциональные элементы управления финансами — это.
A. финансовые ресурсы;
B. финансовое планирование; (*ответ к тесту*)
C. стратегическое управление;
D.оперативное управление; (*ответ к тесту*)
E. органы управления финансами;
F. финансовый контроль. (*ответ к тесту*)

Виды финансовых планов.

В самом общем виде под финансовым планированием подразумевается процесс разработки и реализации финансовых планов.

Финансовый план — это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.

Финансовые планы служат инструментом экономической проверки внутренней сбалансированности и взаимоувязки материально-вещественных, трудовых и стоимостных показателей различных планов и прогнозов, оценки их экономической эффективности. Сбалансированность источников и потребностей в финансовых ресурсах свидетельствует о принципиальной возможности достижения необходимой увязки производства и потребления в материально-вещественных и конкретно-адресных разделах прогнозов социально-экономического развития, производственных бизнес-планах.

Вместе с тем в условиях динамично развивающейся рыночной экономики в отдельные конкретные периоды на первый план могут выдвигаться постоянно меняющиеся задачи, решение которых может потребовать дополнительных средств. Поэтому в рамках финансового планирования обеспечивается не только общее соответствие финансовых ресурсов потребности в них, но и определяются конкретные направления их использования. Такой подход создает условия для усиления воздействия финансового механизма на темпы, пропорции социально-экономического развития страны, отдельных территорий, субъектов хозяйствования.

На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов денежных доходов и расходов населения.

Перспективное финансовое планирование. Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики, а также комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Правительство Российской Федерации постановлением от 6 марта 2005 г. № 118 утвердило Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план — документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план разрабатывается на плановый период и законодательно не утверждается.

Плановый период — очередной год, т.е. год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта федерального бюджета, и последующие два года.

Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации в целом и входящих в него бюджетов, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Российской Федерации.

Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.

На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой и таможенной политики, основные показатели сводного финансового баланса Российской Федерации, а также сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.

Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются в целях определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств РФ в плановом периоде при заданных сценарных условиях. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются не менее чем в двух вариантах.

Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга РФ, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга РФ в плановом периоде.

На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.

Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из одобренного Правительством Российской Федерации варианта основных показателей перспективного финансового плана в целях определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы РФ, в том числе федерального бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.

Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.

Бюджет действующих обязательств — объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам).

Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации методикой и коэффициентами.

Бюджет принимаемых обязательств — объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам).

Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Российской Федерации одобренных Бюджетной комиссией:

— предложений Министерства финансов Российской Федерации по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Российской Федерации (за исключением расходов инвестиционного характера);

— предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по распределению расходов инвестиционного характера;

— предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.

Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана включает:

— характеристику состояния бюджетной системы Российской Федерации, факторы и тенденции ее развития;

— цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Российской Федерации бюджетной политики;

— основные параметры перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета;

— причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана;

— основные результаты использования средств федерального бюджета в отчетном и плановом периодах;

— обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.

Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя их новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Российской Федерации и расходных обязательств Российской Федерации в текущем году и плановом периоде.

Прогноз социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований разрабатывается на основе данных социально-экономического развития соответствующей территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

Отчетный период — отчетный год (год, предшествующий текущему), текущий год и год, предшествующий отчетному году.

Баланс финансовых ресурсов. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

Баланс денежных доходов и расходов населения. Баланс денежных доходов и расходов населения отражает движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах.

Денежные доходы населения подразделяются на три источника:

1) заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем наемным работникам;

2) доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операций с личным имуществом и доходы от кредитно-финансовых операций;

3) социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, стипендии и т.п.).

Расходы населения подразделяются:

— на потребительские расходы;

— на налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы;

— на денежные накопления и сбережения.

Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне баланс разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ, Центрального банка и других финансовых органов.

Ответы на тест (ф)

Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования: изменение ставки налога на прибыль организаций

Увеличение внереализационных доходов

Увеличение рентабельности продукции

Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия: изменение метода начисления амортизации

Рост стоимости основных фондов

Уменьшение срока использования основных фондов

Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов: форма собственности

Организационно-правовая форма экономического субъекта

Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах: инфляционные процессы

Фактическая себестоимость приобретенных за оплату материалов включает суммы … R уплаченные по договорам поставщикам

R таможенных пошлин

R невозмещаемых налогов

R затрат по заготовке и доставке производственных запасов

Фактическая себестоимость производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставной капитал, определяется исходя из оценки … R согласованной с учредителями

Фактическая себестоимость производственных запасов, полученных по договору дарения(безвозмездно), определяется исходя из… Стоимости R текущей рыночной

Фактические затраты по приобретению объектов основных средств за плату отражаются на счете … R 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации: снижение ставки по налогу на прибыль

Расширение числа клиентов кредитной организации

Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации: оплаченный уставный капитал банка

Резервный капитал и другие резервы банка

Ликвидность кредитной организации

Факторы, влияющие на выбор учетной политики и не зависящие от хозяйствующего субъекта : R свобода в ценообразовании

R наличие льгот

Факторы, влияющим на выбор учетной политики и зависящим от хозяйствующего субъекта : R величину организации

R правовой статус

Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица: уровень цен

Финансовой базой деятельности органов публичной власти является: совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления

Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов можно сгруппировать по: методам хозяйствования

Финансовые вложения — это инвестиции в … R уставные капиталы других организаций

R долговые ценные бумаги

R долевые ценные бумаги

Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме: Самофинансирования

Финансовые вложения для целей бухгалтерского учета группируются по признакам: R эмитентам

R участию в формировании уставного капитала

R месту функционирования

R отношению к владельцу

Финансовая политика — это категория: Надстройки

Финансовые стимулы: бюджетные методы интенсификации производства

Финансовый рынок функционирует в форме рынка … ценных бумаг

Финансовые вложения осуществляются с целью … R получения определенного стабильного дохода

R установления контроля за хозяйственной деятельностью инвестируемого объекта

R получения налоговых льгот по инвестициям

Финансовый бухгалтерский учет осуществляется с целью получения информации, необходимой для… Пользователей R внешних

Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде: дотаций

Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется: формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков

Распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками

Формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда

Финансовый результат от операционных и внереализационных доходов и расходов определяется на счёте … R 91 «Прочие доходы и расходы»

Финансы экономических субъектов — денежные отношения, складывающиеся: внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции

Между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию

Между экономическим субъектом и бюджетной системой страны

Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу: применения штрафных санкций в соответствии с договорами

Формирования уставного капитала совместного предприятия

Реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию

Финансовые планы экономических субъектов: смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Баланс доходов и расходов промышленного предприятия

Финансовый план страховой компании

Финансовые планы, утверждаемые в форме закона: федеральный бюджет России

Бюджет Псковской области

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

Финансовые планы, утверждаемые в форме закона: бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

Областные и краевые бюджеты

Финансовое планирование — это: функциональный элемент системы управления финансами

Финансовые отношения включают денежные отношения: уплата страховых взносов по страхованию жизни

Предоставление ссуды бюджету Нижегородской области из федерального бюджета

Уплата налогов в бюджет

Финансы страховой компании относятся к сфере финансов: экономических субъектов

Финансовый механизм — это: совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов

Финансовое право регламентирует: все финансовые отношения

Финансы — … объективно необходимы

Обусловлены потребностями общественного развития

Финансовые документы, принимаемые в виде закона: федеральный бюджет

Бюджет г. Москвы

Бюджет Московской области

Финансовые методы смягчения дифференциации доходов разных социальных групп: прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством (пенсии, пособия, стипендии, субсидии, денежная материальная помощь)

Льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг

Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России: налоговые льготы и санкции

Бюджетное финансирование инвестиционных проектов

Нормы амортизационных отчислений

Финансовые рычаги стимулирования деятельности малых предприятий: упрощенная система налогообложения

Финансовый результат от продажи продукции определяется на счёте … R 90 «Продажи»

Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают: прибыль

Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на: капитальные вложения

Восполнение недостатка оборотных средств

Материальное стимулирование работающих

Финансовые ресурсы экономических субъектов включают: Прибыль

Излишек оборотных средств

Финансовые ресурсы, перераспределяемые между разными странами используются на: стимулирование развития национальной экономики стран, значительно отстающих по общему уровню развития

Преодоление разрыва в уровне социальной обеспеченности граждан стран, значительно отстающих в своем развитии

Повышение конкурентоспособности товаров, пользующихся спросом на мировом рынке

Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере финансов … государственных и муниципальных

Формы либерализации режима допуска в страну иностранного капитала: прямые иностранные инвестиции

Предоставление иностранным инвесторам одинакового режима с национальными компаниями

Устранения двойного налогообложения товаров

Установление благоприятного налогового режима для иностранных инвестиций и иностранных компаний

Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления): предварительный контроль

Формы государственного кредита в Российской Федерации согласно действующему законодательству — государственные … гарантии, предоставленные Российской Федерацией иностранным юридическим лицам

Кредиты, предоставляемые иностранным государствам

Кредиты, предоставляемые международным организациям

Формирование резервного капитала акционерного общества и предприятий с иностранными инвестициями осуществляется за счет прибыли… Налогообложения R до

Формирование резервного капитала в организациях (кроме АО и предприятий с иностранными инвестициями) осуществляется за счёт … R нераспределенной прибыли

Формы государственного финансирования науки в Российской Федерации: финансирование по тематическим планам организаций

Финансирование по государственным программам

Функциональные элементы управления финансами: финансовое планирование

Функции, выполняемые налоговой полицией: расследование налоговых преступлений

Защита работников налоговых инспекций

Контроль за деятельностью налоговых инспекторов

Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы: проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам

Проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы

Проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы

Функции Министерства финансов РФ: составление отчета об исполнении федерального бюджета

Функции Министерства экономики и социального развития РФ: прогноз федерального бюджета

Функции Государственной Думы РФ: утверждение отчета об исполнении бюджета

Функции Министерства по налогам и сборам РФ составление проекта федерального бюджета и расчетов к нему

Функции Совет Федерации Федерального Собрания: утверждение отчета об исполнении бюджета

Принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

Функции Президента РФ: подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов: бюджеты трех уровней

Тест с ответами Бухучет-Финансы

1. Термин «финансы» с латинского означает:

a) систему денежных отношений
b) деньги
+ c) денежный платеж
d) денежную форму капитала
e) государственные публичные финансы

2. Трактовка финансов как экономической категории соответствует:
a) началу XX века
b) концу 20 — х годов XX века
+ c) середине 40 — х годов XX века
d) концу 70 — х годов XX века
e) началу осуществления рыночных реформ

3. Автор распределительной концепции сущности финансов:
a) А. М. Александров
b) Д. А. Аллахвердян
c) А. М. Бирман
d) Э. А. Вознесенский
+ e) В. П. Дьяченко

4. Сторонники воспроизводственной концепции сущности финансов:
+ a) А.М. Александров
b) В.П. Дьяченко
+ c) Д.С. Моляков
d) В.М. Родионова
+ e) Н.Г. Сычев

5. На какой стадии воспроизводственного процесса имеет место двустороннее движение стоимости:
a) потребления
b) распределения
+ c) обмена
d) производства
e) контроля

6. Процесс стоимостного распределения общественного продукта осуществляется с помощью категорий:
a) товар
+ b) цена (если отклоняется от стоимости)
+ c) финансы
d) страхование
+ e) заработная плата

7. Большинство российских ученых полагают, что сущность финансов выражается через такие основные функции как:
a) распределительную и регулирующую
b) стабилизационную и регулирующую
c) распределительную и организационную
+ d) распределительную и контрольную
e) регулирующую и контрольную

8. Материальными носителями финансовых отношений являются:
a) все денежные средства
+ b) финансовые ресурсы
c) доходы и расходы денежных фондов целевого назначения
d) валовой внутренний продукт
e) национальный доход

9. Укажите специфические черты (свойства), позволяющие выделить финансы из всей совокупности разнообразных денежных отношений:
+ a) финансы производны от денежной формы стоимости
+ b) финансы связаны с реальным движением денежных средств
+ c) финансы связаны с отношениями владения стоимостью различными субъектами
d) финансы опосредуют встречное движение стоимостей находящихся в товарной и денежной формах
+ e) финансы опосредуют неэквивалентное движение денежной формы стоимости

10. Укажите функцию, с помощью которой реализуется назначение финансов — обеспечить каждого субъекта хозяйствования и государство необходимыми им финансовыми ресурсами:
a) организационная
b) регулирующая
c) контрольная
+ d) распределительная
e) стимулирующая

11. Укажите функцию финансов, которая сигнализирует о возникающих отклонениях в пропорциях распределения ВВП, в своевременном и полном образовании целевых денежных фондов:
+ a) контрольная
b) регулирующая
c) распределительная
d) организационная
e) стимулирующая

12. Объектами действия распределительной функции финансов является:
+ a) стоимость валового внутреннего продукта
+ b) часть национального богатства
c) накопления физических лиц
+ d) доходы от внешнеэкономической деятельности
e) целевые денежные фонды

13. Укажите какую стадию не включает воспроизводственный процесс:
a) обмена
b) производства
+ c) накопления
d) распределения
e) потребления

14. Укажите децентрализованные денежные фонды:
a) федеральный бюджет
b) бюджет Пенсионного фонда РФ
+ c) фонд оплаты труда
+ d) уставный фонд
e) бюджет г. Оренбурга

15. Финансовая система — это:
a) звено финансов индивидуальных предпринимателей
b) сфера финансов субъектов хозяйствования
c) совокупность бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления
+ d) совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений
e) совокупность взаимосвязанных между собой уровней бюджетной системы

16. Финансы субъектов хозяйствования являются исходной сферой финансовой системы , так как в этой сфере:
+ a) происходит формирование первичных финансовых ресурсов
b) осуществляется процесс производства товаров и оказания услуг
+ c) начинается процесс распределения и перераспределения стоимости
d) происходит регулирование рынка товарами и услугами
e) осуществляется постоянное восполнение и увеличение производственных фондов и фондов непроизводственного назначения

17. Сферы финансовой системы РФ:
+ a) государственные и муниципальные финансы
b) государственные внебюджетные фонды
+ c) финансы субъектов хозяйствования
d) финансы страховых организаций
e) финансы индивидуальных предпринимателей

18. Финансовые отношения в сфере экономических субъектов можно сгруппировать по:
a) территориальному признаку
+ b) организационно — правовым формам
+ c) отраслевому признаку
d) временному признаку
+ e) характеру деятельности субъекта

19. Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по:
+ a) функциональному назначению
b) времени функционирования
c) формам собственности
d) методам хозяйствования
+ e) уровням управления

20. Совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений — это:
a) финансовая политика
b) финансовые отношения
+ c) финансовая система
d) финансовые ресурсы
e) финансовый механизм

21. Укажите звенья финансовой системы СССР:
a) общегосударственные финансы, государственный кредит, страхование
b) государственный кредит, муниципальные бюджеты, региональные бюджеты
c) федеральный бюджет, региональные бюджеты, местные бюджеты
+ d) общегосударственные финансы, финансы отраслей народного хозяйства, государственный кредит
e) общегосударственные финансы, государственное социальное страхование, государственный кредит

22. В составе сферы государственных и муниципальных финансов по функциональному назначению выделяются следующие звенья:
a) местные финансы, федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды
+ b) бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления, внебюджетные фонды
c) федеральный бюджет, региональные бюджеты, территориальные внебюджетные фонды
d) федеральный бюджет, территориальные бюджеты, муниципальные внебюджетные фонды
e) федеральный бюджет, финансы страховых компаний, местные финансы

23. Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования):
a) финансы государственных предприятий
+ b) финансы коммерческих организаций
+ c) финансы некоммерческих организаций
d) финансы общественных объединений
e) финансы акционерных обществ

24. Соотнесите понятия «финансы» и «финансовая система»:
a) экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы
b) структура финансовой системы определяет содержание финансов
+ c) финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам
d) финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы
e) финансы в ходе исторического развития превращаются в финансовую систему

25. Фонд обязательного медицинского страхования относится к сфере:
+ a) государственные и муниципальные финансы
b) финансы субъектов хозяйствования
c) финансы индивидуальных предпринимателей
d) государственные внебюджетные фонды
e) финансы страховых организаций

26. В составе финансов некоммерческих организаций в соответствии с организационно — правовой формой выделяют:
a) финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий
+ b) финансы потребительских кооперативов
c) финансы хозяйственных товариществ
+ d) финансы общественных организаций
+ e) финансы фондов

27. В составе финансов коммерческих организаций в соответствии с организационно — правовой формой выделяют:
a) финансы учреждений
+ b) финансы акционерных обществ
c) финансы общественных организаций
+ d) финансы производственных кооперативов
+ e) финансы хозяйственных товариществ

28. Формирование и использование финансовых ресурсов осуществляется в следующих формах:
a) бюджетов соответствующих уровней
b) фондов целевого назначения
c) денежных доходов
+ d) фондовой и нефондовой
e) внебюджетных фондов

29. К источникам формирования финансовых ресурсов относят:
+ a) стоимость валового внутреннего продукта
b) фонд заработной платы работников материального производства
+ c) часть национального богатства, вовлекаемого в процесс стоимостного распределения
+ d) поступления от внешнеэкономической деятельности
e) федеральный бюджет

30. Укажите виды финансовых ресурсов:
a) выручка от продаж
+ b) амортизационные отчисления
+ c) налоговые доходы
d) проценты по ценным бумагам
+ e) страховые платежи

31. Укажите конкретную часть национального богатства, которая вовлекается в процесс стоимостного распределения:
+ a) средства от продажи части золотого запаса страны
+ b) доходы от приватизации государственной и муниципальной собственности
+ c) переходящие остатки бюджетных средств
d) доходы от внешнеэкономической деятельности
e) выручка от продажи бесхозного имущества

32. На состав источников финансовых ресурсов субъектов хозяйствования оказывают влияние:
+ a) отраслевые особенности
b) страховые платежи
+ c) организационно — правовая форма
+ d) сфера деятельности
+ e) способ ведения хозяйства

33. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:
+ a) самофинансирования
b) налогообложения
+ c) государственного финансирования
d) страхования
+ e) кредитования

34. Укажите финансовые ресурсы , за счет которых обеспечиваются потребности общественного производства на макроуровне:
a) децентрализованные
b) валовой внутренний продукт
c) национальный доход
+ d) централизованные
e) национальное богатство

35. Объектами государственного финансового регулирования выступают:
+ a) отраслевая структура экономики
b) внутриотраслевые пропорции
c) внутрихозяйственные пропорции
+ d) территориальные пропорции
+ e) социальная структура общества

36. Самофинансирование характерно для:
a) всех экономических субъектов
b) только для организаций, основанных на частной собственности
+ c) для всех коммерческих организаций
d) для всех некоммерческих организаций
e) только для финансовых посредников

37. Методами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций являются:
+ a) изменение налоговых ставок
b) различные формы поддержки нижестоящих бюджетов
c) трансфертные платежи
+ d) изменение амортизационной политики
e) бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования

38. Укажите финансовые рычаги и способы воздействия на экономические процессы:
+ a) цены и тарифы
+ b) налоги
c) патентные пошлины
+ d) таможенные пошлины
+ e) бюджет

39. В составе финансовых стимулов развития производства и повышения его эффективности выделяют:
+ a) специальные финансовые льготы и санкции
+ b) поощрительные фонды
c) трансфертные платежи
+ d) бюджетные методы интенсификации производства
+ e) эффективные направления инвестирования финансовых ресурсов

40. Основные направления финансового воздействия на процессы общественного развития:
+ a) финансовое обеспечение потребностей расширенного воспроизводства
b) проведение стабилизационных мероприятий
+ c) финансовое регулирование экономических и социальных процессов
+ d) финансовое стимулирование лучших результатов деятельности
e) финансовое перераспределение добавленной стоимости

41. Укажите на каких стадиях экономического цикла государство использует стабилизационную (стимулирующую) финансовую политику:
a) экономического оживления
+ b) стагнации
c) экономического подъема
+ d) экономического спада
+ e) депрессии

42. Для сдерживающей политики характерно:
a) снижение налогов
b) увеличение государственных расходов
c) привлечение дополнительных финансовых ресурсов на финансовом рынке
+ d) усиление налогового бремени
+ e) снижение государственных расходов

43. Субъектами финансовой политики являются:
a) управляющие фирмой
b) сферы и звенья финансовой системы
+ c) органы законодательной и исполнительной власти
d) население
e) субъекты хозяйствования

44. Типы финансовой политики:
a) классическая, регулирующая, бюджетная
b) регулирующая, распределительная, командно-административная
c) классическая, воспроизводственная, контрольная
+ d) классическая, регулирующая, планово-директивная
e) классическая, распределительная, директивная

45. Финансовая политика — это категория:
a) базиса
+ b) надстройки
c) сочетающая элементы базиса и надстройки
d) внебазисная и вненадстроечная
e) вненадстроечная

46. Совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами — это:
+ a) финансовая политика
b) финансовая система
c) финансовый механизм
d) финансовые санкции
e) финансовые отношения

47. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется:
a) финансовой тактикой
+ b) финансовой стратегией
c) финансовым планированием
d) финансовым управлением
e) финансовым программированием

48. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:
+ a) финансовый механизм экономических субъектов
b) финансовый механизм коммерческих предприятий
c) финансовый механизм индивидуального предпринимательства
+ d) бюджетный механизм
e) налоговый механизм

49. Вид организации финансовых отношений определяет:
a) различные виды ресурсов используемых в экономической системе
+ b) способ выражения и проявления финансовых отношений в соответствующих финансовых ресурсах
c) конкретные виды бюджетных доходов
d) конкретные виды бюджетных расходов
e) конкретные виды межбюджетных трансфертов

50. Под формой организации финансовых отношений понимается:
a) установление механизма секвестирования расходов бюджета
+ b) установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования финансовых ресурсов
c) установление механизма финансового регулирования общественного производства
d) установление механизма финансового стимулирования общественного производства
e) формирование элементов финансового механизма

51. Методами формирования финансовых ресурсов являются:
+ a) финансовый метод
b) бюджетный метод
+ c) метод кредитования
+ d) налоговый метод
+ e) страховой метод

52. Укажите на каких стадиях экономического цикла государство использует сдерживающую финансовую политику:
+ a) экономического подъема
b) экономического спада
+ c) экономического оживления
d) стагнации
e) депрессии

53. Совокупность мероприятий проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:
a) бюджетным механизмом
+ b) бюджетной политикой
c) бюджетным правом
d) бюджетным планированием
e) бюджетным процессом

54. Для стабилизационной (стимулирующей) финансовой политики характерно:
+ a) увеличение государственных расходов
b) снижение государственных расходов
+ c) привлечение дополнительных финансовых ресурсов на финансовом рынке
+ d) снижение налогов
e) усиление налогового бремени

55. Совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения называется:
a) финансовой системой
+ b) финансовым механизмом
c) финансовым правом
d) финансовой политикой
e) финансовой стратегией

56. Бюджетная политика подразделяется на:
+ a) политику мобилизации доходов в бюджеты всех уровней
b) политику в области государственного социального страхования
+ c) политику в области бюджетных расходов
+ d) политику в сфере межбюджетных отношений
e) политику в области социальной защиты населения

57. Субъекты управления финансами:
+ a) финансовый отдел
+ b) Министерство финансов
+ c) финансовая служба
+ d) финансовая дирекция
+ e) финансовое управление

58. Функциональные элементы управления финансами:
a) органы управления финансами
+ b) финансовое планирование и прогнозирование
+ c) оперативное управление
d) стратегическое управление
+ e) финансовый контроль

59. Высшим органом исполнительной власти в России является:
a) Президент РФ
b) Администрация Президента РФ
+ c) Правительство РФ
d) Совет Федерации
e) Государственная Дума

60. Стратегическое управление финансами осуществляется:
a) федеральными службами
+ b) Президентом РФ
+ c) Федеральным Собранием
d) федеральными агентствами
+ e) Правительством РФ

61. Оперативное управление финансами осуществляется:
+ a) министерствами
+ b) федеральными агентствами
c) Федеральным Собранием
+ d) организациями
+ e) федеральными службами

62. Совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также субъектов хозяйствования- это:
a) финансовый менеджмент
+ b) финансовое право
c) финансовая политика
d) финансовый контроль
e) финансово — правовые акты

63. Финансовое законодательство включает в себя:
+ a) налоговый кодекс
b) указ Президента
c) постановление Правительства
d) международные договора
e) письма, инструкции, изданные органами исполнительной власти

64. Укажите органы исполнительной власти подведомственные Министерству финансов РФ
a) Федеральная служба по финансовому мониторингу
b) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
+ c) Федеральная налоговая служба
+ d) Федеральная служба финансово — бюджетного надзора
e) Федеральная таможенная служба

65. Органы управления финансами в некоммерческих организациях:
a) совет директоров
+ b) попечительские советы
+ c) бухгалтерия
+ d) ревизионная комиссия
+ e) руководители некоммерческой организации

66. Органы управления финансами в коммерческих организациях:
a) ревизионные комиссии
b) попечительские советы
+ c) собрание акционеров
+ d) совет директоров
+ e) бухгалтерия

67. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:
a) инспекции федеральной налоговой службы
+ b) органы Федерального казначейства РФ
c) отделения Пенсионного фонда РФ
d) территориальные финансовые органы
e) контрольно — ревизионные управления Министерств и ведомств

68. Функции Президента РФ:
a) рассмотрение проекта федерального бюджета
b) утверждение отчета об исполнении бюджета
+ c) подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год
+ d) определение целей и задач финансовой политики в послании Федеральному собранию
e) исполнение федерального бюджета

69. Основные функции Министерства финансов РФ
a) проводит экспертизу отчетов об исполнении федерального бюджета
+ b) разрабатывает проекты законов в области налогообложения
+ c) организует исполнение федерального бюджета и составляет отчет об его исполнении
d) определяет финансово — бюджетную политику страны
+ e) осуществляет управление государственным долгом

70. Полномочиям депутатов Государственной Думы РФ соответствуют функции:
+ a) рассмотрение и утверждение федерального бюджета
+ b) рассмотрение и утверждение финансового законодательства
+ c) формирование Счетной палаты РФ
+ d) утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
e) составление отчета об исполнении федерального бюджета

71. В системе управления государственными финансами Правительство РФ реализует следующие задачи:
+ a) разрабатывает и реализует финансовую политику в РФ
b) рассматривает и утверждает проект федерального бюджета
+ c) представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета
+ d) утверждает постановления, издает распоряжения, обеспечивающие реализацию финансового законодательства
+ e) определяет задачи и функции федеральных органов исполнительной власти

72. Процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов — это:
a) финансовое планирование
b) финансовое прогнозирование
c) финансовый контроль
+ d) оперативное управление
e) стратегическое управление

73. Финансовое планирование способствует:
+ a) достижению пропорционального и сбалансированного функционирования и развития отдельного субъекта и экономики в целом
b) сбору и анализу информации о финансовом состоянии управления всего объекта
c) эффективности принятых управленческих решений
d) сопоставлению текущих и плановых финансовых показателей
+ e) обеспечению устойчивых темпов экономического роста

74. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:
+ a) федеральный бюджет
b) бюджет Оренбургской области
c) консолидированный бюджет РФ
+ d) бюджет Пенсионного фонда РФ
e) сводный финансовый баланс региона

75. Финансовое планирование — это:
+ a) функциональный элемент системы управления финансами
b) элемент финансовой системы страны
c) элемент финансовой политики
d) элемент финансового механизма
e) элемент финансового контроля

76. Укажите методы расчета показателей финансовых планов, используемые в финансовом планировании:
+ a) экстраполяции
+ b) нормативный
c) математического моделирования
d) метод экстренных оценок
+ e) программно — целевой

77. Финансовые планы экономических субъектов:
+ a) смета доходов и расходов бюджетного учреждения
b) бизнес — планы предприятия
+ c) баланс доходов и расходов промышленного предприятия
d) бюджет г.Москвы
e) федеральный бюджет

78. Этапы финансового планирования
a) последующий контроль за выполнением текущего финансового плана
+ b) составление финансового плана как документа
+ c) расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период
+ d) анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах
e) оперативное управление выполнением плана текущего периода

79. Исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу называется:
a) финансовым планированием
b) финансовым программированием
+ c) финансовым прогнозированием
d) финансовой политикой
e) финансовым контролем

обусловлены потребностями общественного развития

— субъективны по своей природе

— порождаются деятельностью государства

— необходимы только низовому звену хозяйствования (предприятиям, организациям, учреждениям)

2. Субъектами стоимостного распределения общественного продукта посредством финансов выступают:

— собственники национального богатства страны

государство в лице соответствующих субъектов власти, участвующих в стоимостном распределении общественного продукта

юридические лица, реализующие произведенную продукцию и оказывающие услуги потребителям

— физические лица, производящие материальные ценности для личного потребления

3. Процесс стоимостного распределения общественного продукта осуществляется с помощью категорий:

цена (если отклоняется от стоимости)

4. Финансовые отношения включают денежные отношения:

уплата страховых взносов по страхованию жизни

— использование оборотных средств в краткосрочных активах

предоставление ссуды бюджету Нижегородской области из федерального бюджета

уплата налогов в бюджет

— оплата предприятием товаров и услуг в безналичной форме

5. Материальными носителями финансовых отношений являются:

— все денежные средства

доходы и расходы денежных фондов целевого назначения

— валовой внутренний продукт

6. Трактовка финансов как экономической категории соответствует:

— концу 20-х годов ХХ века

середине 40-х годов ХХ века

— концу 70-х годов ХХ века

— началу осуществления рыночных реформ

7. Автор распределительной концепции сущности финансов:

8. Отношения, характеризующие финансы как экономическую категорию:

— возникающие на стадии потребления общественного продукта

9. Сферы финансовой системы страны:

государственные и муниципальные финансы

— государственные внебюджетные фонды

финансы экономических субъектов

— финансы страховых организаций

— финансы индивидуальных предпринимателей

10. Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:

бюджеты трех уровней

11. Финансы страховой компании относятся к сфере финансов:

— государственных и муниципальных

12. Пенсионный фонд РФ относится к сфере финансов .

государственных и муниципальных

13. Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере финансов .

14. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов можно сгруппировать по:

15. Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) — финансы .

предпринимательства без образования юридического лица

16. Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по:

17. Соотношение понятий «финансы» и «финансовая система»:

экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

— структура финансовой системы определяет содержание финансов

финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам

— финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы

18. Источником финансовых ресурсов общества, если исключить дублирование, являются:

поступления от внешнеэкономической деятельности

19. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:

— средства федерального бюджета

— средства государственных внебюджетных фондов

средства муниципальных бюджетов

— финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Одинцовского муниципального образования

— средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

20. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти

направления использования денежных средств

21. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:

— выплату заработной платы работникам

— покупку оборотных фондов

восполнение недостатка оборотных средств

— финансирование текущего ремонта основных фондов

материальное стимулирование работающих

22. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:

средства федерального бюджета

средства государственных внебюджетных фондов

— средства муниципальных бюджетов

— финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий

средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

23. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:

— налог на прибыль

— единый социальный налог

излишек оборотных средств

24. Государственными финансовыми ресурсами являются:

денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ

— денежные средства и имущество граждан

— денежные доходы рабочих и служащих

— долговые обязательства государства

— денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов

средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

25. Верны утверждения:

— понятие «финансовые ресурсы» шире, чем понятие «финансы»

— финансовые фонды — единственная форма использования финансовых ресурсов

финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов

финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме

финансовые фонды — основная форма функционирования финансов

26. Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования:

— увеличение ставки налога на добавленную стоимость

— увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации

изменение ставки налога на прибыль организаций

увеличение внереализационных доходов

увеличение рентабельности продукции

27. Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:

изменение метода начисления амортизации

рост стоимости основных фондов

— изменение ставки налога на прибыль

уменьшение срока использования основных фондов

— снижение материалоемкости выпускаемой продукции

— увеличение рентабельности продукции

28. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:

29. Финансовые стимулы:

бюджетные методы интенсификации производства

— направления расходования средств

30. Финансовый рынок функционирует в форме рынка .

31. Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется:

объемом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов

— методами исчисления налогов

объемами финансовых ресурсов, направляемых на инвестиции в реальный сектор экономики

финансовыми льготами экономическим субъектам

— методами предоставления средств

32. Качественное воздействие финансов на общественное производство характеризуется:

использованием налоговых льгот

использованием поощрительных фондов

— объемами мобилизуемых и распределяемых финансовых ресурсов

пропорциями средств, используемых на накопление и потребление

— методами формирования бюджетов разного уровня

33. Инструментами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций являются:

— различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

изменение амортизационной политики

бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования

34. Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:

различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

формирование и использование внебюджетных фондов

— налоговые льготы и санкции

35. Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:

налоговые льготы и санкции в отношении физических лиц

трансфертные платежи населению

бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги

36. Самофинансирование характерно для:

— всех экономических субъектов

— только для предприятий, основанных на частной собственности

всех коммерческих организаций

— всех некоммерческих организаций

37. Финансовая политика — это категория:

— сочетающая элементы базиса и надстройки

— внебазисная и вненадстроечная

38. Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются:

— система денежных фондов предприятий

бюджетная система страны

— система государственных финансовых резервов

система государственных внебюджетных фондов

39. Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов — это:

40. Финансовый механизм — это:

— виды финансовых отношений

— совокупность объектов финансового распределения

— деятельность финансового аппарата страны

совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов

— способы мобилизации финансовых ресурсов

41. Финансовое право регламентирует:

все финансовые отношения

— все денежные отношения

— только финансовые отношения субъектов хозяйствования с государством

42. Верны утверждения:

— финансовая политика определяет содержание финансов

финансовая политика трансформируется в нормы финансового права

состояние финансов предопределяет цели и задачи финансовой политики

— финансовое право определяет финансовую политику

финансовая политика благодаря финансовому праву оформляется новыми нормативными актами и реализуется через финансовый механизм

43. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется финансовой (ым) .

44. Составные части финансовой политики, раскрывающие ее содержание:

— разработка финансового механизма

разработка научно-обоснованной концепции развития финансов

— создание аппарата управления финансами

разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу

принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов

45. Логическая последовательность понятий:

1. Финансовая политика

2. Финансовый механизм

3. Финансовое право

4. Финансы как экономическая категория.

46. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:

финансовый механизм экономических субъектов

— финансовый механизм коммерческих предприятий

— финансовый механизм индивидуального предпринимательства

47. Функциональные элементы управления финансами:

— органы управления финансами

48. Объектами в системе управления финансами являются .

разнообразные виды финансовых отношений

49. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:

финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации

— муниципальные финансовые органы

50. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции:

составление проекта федерального бюджета

разработка программ государственных заимствований

принятие финансового законодательства

утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

51. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:

— составление проекта федерального бюджета

рассмотрение и утверждение федерального бюджета

— разработка программ государственных заимствований

— принятие финансового законодательства

52. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции:

— рассмотрение и утверждение федерального бюджета

отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год

— утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

53. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами:

разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма

обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики

— осуществляет оперативный финансовый контроль

— рассматривает и утверждает проект федерального бюджета

представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета

54. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами:

определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные фонды

— исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств

применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины

— проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах

— осуществляют валютный контроль

55. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:

Министерство финансов РФ

— Федеральная служба налоговой полиции

66. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом:

67. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к:

68. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):

69. Предварительный финансовый контроль осуществляют:

законодательные органы власти

— органы налоговой полиции

органы Федерального казначейства

— Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России

— Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

70. Функции, выполняемые налоговой полицией:

расследование налоговых преступлений

— планирование налоговых поступлений

защита работников налоговых инспекций

контроль за деятельностью налоговых инспекторов

— обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов

71. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:

государственные налоговые инспекции

органы Федерального казначейства РФ

— отделения Пенсионного фонда РФ

— территориальные финансовые органы

— контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

72. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является:

73. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:

контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами

— финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения

— контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды

контроль за исполнением федерального бюджета

экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства

74. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы:

— проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов

проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам

проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы

проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы

— осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней

75. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:

осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства

регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета

осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств

— осуществляет методическое руководство в налоговой сфере

— регламентирует деятельность всей финансовой системы страны

76. Финансовые планы экономических субъектов:

смета доходов и расходов бюджетного учреждения

баланс доходов и расходов промышленного предприятия

финансовый план страховой компании

— бюджет г. Москвы

77. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз:

перспективный финансовый план РФ

сводный баланс финансовых ресурсов РФ

консолидированный бюджет РФ

— бюджет Пенсионного фонда РФ

— сметы бюджетных организаций

78. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

федеральный бюджет России

бюджет Псковской области

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

— сводный финансовый баланс региона

79. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

областные и краевые бюджеты

— консолидированный бюджет Российской Федерации

80. Финансовое планирование — это:

функциональный элемент системы управления финансами

— элемент финансовой системы страны

— элемент финансовой политики

81. Этапы финансового планирования:

балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана

расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период

анализ выполнения плана за предыдущий период

82. Система финансовых планов характеризуется:

наличием разнообразных видов и форм финансовых планов

взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом

— директивным характером утвержденных финансовых планов

83. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:

организационно-правовая форма экономического субъекта

— природно-климатические условия хозяйствования

— состав основных средств

84. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на:

состав источников формирования уставного капитала

порядок распределения прибыли

порядок использования имущества организации при ее ликвидации

— объем финансовой ответственности по хозяйственному договору

— порядок уплаты налога на прибыль

85. Финансы экономических субъектов — денежные отношения, складывающиеся:

внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции

между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию

между экономическим субъектом и бюджетной системой страны

— между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы

— между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции

86. Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу:

применения штрафных санкций в соответствии с договорами

формирования уставного капитала совместного предприятия

реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию

— оплаты счетов за поставку оборудования

— уплаты налога на прибыль

87. Отраслевые особенности хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются на организации его финансов, влияя на:

структуру источников финансирования капитальных вложений

структуру источников формирования оборотных средств

потребности в страхования имущества

— выполняемые финансами функции

— возможные источники финансирования капитального ремонта

88. Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны:

в основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов

возвратность средств, предоставленных на кредитной основе

— обязательная смена форм собственности

89. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать:

средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО

— начисленная, но не выплаченная заработная плата

90. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются:

выручка от реализации товаров и услуг

средства, мобилизуемые на финансовом рынке

-временно-свободные средства населения

91. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:

92. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

распределение прибыли среди учредителей

расходы на НИОКР

— выплата заработной платы работникам

93. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

— выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

94. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

95. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

— прибыль от основной деятельности

96. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

финансирование капитальных вложений

покрытие недостатка оборотных средств

— выплата заработной платы

— уплата косвенных налогов

97. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств:

излишки оборотных средств за предыдущие периоды

прирост устойчивых пассивов

98. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах:

— членство в отраслевом профсоюзе

— величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия

99. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации:

100. Денежные отношения, входящие в состав финансов общественной организации — отношения между организацией и .

ее членами по поводу уплаты членских взносов

государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

государством по поводу получения субсидий и субвенций из бюджета

— ее членами по поводу распределения прибыли от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности

101. Денежные поступления, используемые на формирование финансовых ресурсов муниципального медицинского учреждения:

доходы от платных услуг

поступления по добровольному медицинскому страхованию

поступления средств местных бюджетов

поступления по обязательному медицинскому страхованию

102. Принципы организации финансов государственного драматического театра:

ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности

— солидарная ответственность собственника за результаты финансово-хозяйственной деятельности

103. Верны утверждения:

виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций определяются его организационно-правовой формой и видом деятельности

учреждение может получать доходы от платных услуг только с согласия его собственника

— бюджетное учреждение начисляет амортизацию на основные фонды, приобретенные за счет бюджетных средств

104. Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется:

формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков

распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками

формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда

— бюджетным финансированием по утвержденной смете

105. Верны утверждения:

часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала

кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации

— получение прибыли является целью создания и деятельности общества взаимного страхования

— резервы страховых компаний формируются не только за счет отчислений от прибыли, но и за счёт отчислений от страховой премии

106. Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации:

снижение ставки по налогу на прибыль

расширение числа клиентов кредитной организации

— повышение норм обязательного резервирования части привлеченных средств кредитной организации в Центральном банке России

— рост дебиторской задолженности

107. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации:

оплаченный уставный капитал банка

резервный капитал и другие резервы банка

ликвидность кредитной организации

— перестрахование банковских рисков в страховых компаниях

108. Источником прибыли Центрального банка Российской Федерации могут быть проценты по:

кредитам, выданным Минфину России для покрытия кассовых разрывов в процессе исполнения федерального бюджета

кредитам, выданным российским и зарубежным кредитным организациям

депозитам, открытым банком России в других кредитных организациях

— кредитам, выданным Минфину России для финансирования дефицита федерального бюджета

— кредитам, выданным промышленным предприятиям, работающим на территории России и за ее пределами

109. Статьи доходов страховой компании, имеющей лицензию на проведение страхования имущества и перестрахование:

плата за брокерские услуги на страховом рынке

доходы от сдачи имущества в аренду

— плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг

— поступление процентов в соответствии с кредитным договором

— платежи за инкассаторские услуги

110. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

— фонд оплаты труда

111. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: денежные отношения предпринимателя с (со) .

другими участниками финансового рынка

— поставщиками товаров и покупателями

112. Налоги, взимаемые с доходов субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

единый налог на вмененный доход

113. Затраты, чаще всего отсутствующие у субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

— износ основных фондов

114. Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

— уровень налогов на доходы

— размер семейного бюджета

115. Направления использования предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

— выплата зарплаты работникам

— оплата товаров для нужд производственной деятельности

116. Важнейшее социальное последствие развития предпринимательства без образования юридического лица заключается в .

— росте конкурентоспособности отечественной продукции

-сокращении неплатежей предприятий народного хозяйства

— повышении собираемости налогов

117. Основной источник формирования первоначального капитала предпринимателей без образования юридического лица:

— эмиссия ценных бумаг

118. Государственные финансы в России включают:

бюджеты субъектов РФ

119. Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов:

120. Состав государственных финансов России по функциональному назначению:

государственные внебюджетные фонды

— финансы государственных унитарных предприятий

121. Местные финансы организованы согласно закону «О финансовых основах местного самоуправления» на принципах:

государственной финансовой поддержки

122. Собственные доходы местных бюджетов:

местные налоги и сборы

— поступления от местных займов

— доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе

— дотации из регионального бюджета

— субвенции из регионального бюджета

123. Черты, характерные для бюджетного фонда:

виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов

высокая маневренность бюджетных средств

в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды

— в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды

— каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов

124. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:

125. Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:

возникновением государства как политической надстройки общества

— необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества

— потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах

— необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики

— потребностью населения в денежных средствах

126. Объектом распределения посредством бюджета выступают:

некоторые элементы национального богатства

— стоимость валового внутреннего продукта

— излишки оборотных средств

127. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления:

между сферой материального производства и непроизводственной сферой

128. Источники финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ в соответствии с действующим бюджетным законодательством:

поступления от размещения ценных бумаг, выпущенных администрацией субъекта РФ

доходы по ценным бумагам, находящимся в собственности субъекта РФ

— поступления от внешних заимствований

— бюджетные ссуды, поступившие из федерального бюджета

129. Источники финансирования дефицита местного бюджета:

доходы от размещения муниципальных ценных бумаг

доходы от приватизации муниципального имущества

доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности

— доходы от размещения государственных ценных бумаг на территории данного муниципального образования

— внешние заимствования на основе кредитных соглашений

130. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

государственного устройства страны

— принципов построения бюджетной системы

— полномочий органов власти и управления

131. Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде:

132. Функции Министерства финансов РФ:

составление отчета об исполнении федерального бюджета

— утверждение отчета об исполнении бюджета

— принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

133. Функции Министерства экономики и социального развития РФ:

прогноз федерального бюджета

— рассмотрение проекта федерального бюджета

— утверждение проекта федерального бюджета

— подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

134. Функции Государственной Думы РФ:

135. Функции Министерства по налогам и сборам РФ

составление проекта федерального бюджета и расчетов к нему

— прогноз федерального бюджета

136. Функции Совет Федерации Федерального Собрания:

утверждение отчета об исполнении бюджета

принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

— составление отчета об исполнении федерального бюджета

137. Функции Президента РФ:

подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

— исполнение федерального бюджета

138. Финансовые документы, принимаемые в виде закона:

бюджет г. Москвы

бюджет Московской области

— консолидированный бюджет РФ

— консолидированный бюджет Новосибирской области

139. Бюджетная классификация РФ включает:

ведомственную классификацию расходов

экономическую классификацию расходов

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов

— функциональную классификацию доходов

140. Средства бюджетных резервов используются на:

обеспечение устойчивости бюджета

обеспечение бесперебойного финансирования

покрытие экстренных, непредвиденных расходов

покрытие внутригодовых кассовых разрывов

— финансирование текущих расходов

141. Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:

разграничение налогов между уровнями управления

квотирование доходных поступлений

установление надбавок к федеральным и региональным налогам

— делегирование расходных полномочий

— предоставление бюджетных ссуд

142. Несбалансированность бюджета проявляется в:

— использовании дотаций и других форм финансовой помощи

— использовании регулирующих доходов

— использовании средств по взаимным расчетам

143. Государственный долг является следствием:

государственных гарантий, данных кредитору, при невыполнении обязательств заемщиком средств

144. Формы государственного кредита в Российской Федерации согласно действующему законодательству — государственные .

гарантии, предоставленные Российской Федерацией иностранным юридическим лицам

кредиты, предоставляемые иностранным государствам

кредиты, предоставляемые международным организациям

— займы, выпускаемые Российской Федерацией

— заимствования Российской Федерации

145. Критерий, в соответствии с которым государственный долг Российской Федерации подразделяется на внутренний и внешний:

валюта, в которой оформлены долговые обязательства

— вид долгового обязательства

146. Отличия государственных заимствований от государственного кредита — государственные заимствования .

связаны с привлечением дополнительных средств в распоряжение органов государственной власти, а государственный кредит с инвестированием государственных средств в зарубежные активы

ведут к образованию государственного долга, а государственный кредит позволяет со временем получить обратно и сумму долга и проценты по ней

— это часть государственного кредита

— не имеют ничего общего с государственным кредитом

147. Отличие конверсии займа от консолидации:

конверсия касается изменения условий займа, консолидация только сроков погашения

— конверсия и консолидация абсолютно разные понятия, между ними нет ничего общего

— конверсия касается сроков погашения займа, а консолидация связана с изменением всех условий выпущенного займа

148. Источники финансовых ресурсов здравоохранения:

фонды обязательного медицинского страхования

Пенсионный фонд Российской Федерации

— Фонд социального страхования Российской Федерации

— средства предприятий и организаций

149. Отличия пенсии от пособия по социальному страхованию:

зависимость пенсии от возраста получателя

связь пенсии с долгосрочными социальными рисками

— зависимость от трудового стажа

— зависимость пенсии от заработной платы

— связь пенсии с краткосрочными социальными рисками

150. Доходы внебюджетных фондов:

специальные целевые налоги и сборы, установленные для данного фонда

добровольные взносы физических и юридических лиц

прибыль от коммерческой деятельности самого фонда

— амортизационные отчисления предприятий, учреждений, организаций

— оборотные средства предприятий, учреждений, организаций

151. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от:

размера заработной платы

152. Источник уплаты взносов на медицинское страхование неработающих граждан — средства .

— самих неработающих граждан

— Федерального фонда обязательного медицинского страхования

— Фонда социального страхования Российской Федерации

— Пенсионного фонда Российской Федерации

153. Общее управление Фондом социального страхования РФ осуществляет:

Правление Фонда социального страхования Российской Федерации

— Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации

— Министерство финансов Российской Федерации

— Правительство Российской Федерации

154. Черты, характерные для внебюджетных фондов:

закрепление конкретных источников поступлений за внебюджетными фондами

органы местного самоуправления в настоящее время не вправе создавать внебюджетные фонды

государственные внебюджетные фонды имеют социальное назначение

— внебюджетные фонды могут создаваться на всех уровнях управления

155. В компетенцию Пенсионного фонда РФ не входит:

регистрация плательщиков единого социального налога

осуществление контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов

— организация работы по взысканию с лиц, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья и т.д.

— организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов

— финансирование расходов по пенсионному обеспечению граждан

156. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России:

налоговые льготы и санкции

бюджетное финансирование инвестиционных проектов

нормы амортизационных отчислений

— учетные ставки Центробанка РФ

— фонды экономического стимулирования предприятий

157. Основные источники финансирования науки в Российской Федерации:

— целевые внебюджетные государственные фонды

158. Формы государственного финансирования науки в Российской Федерации:

финансирование по тематическим планам организаций

финансирование по государственным программам

— финансирование по отраслям и ведомствам

159. Новые формы финансирования и стимулирования НТП:

конкурсное финансирование инновационных проектов

создание фондов содействия малым научно-исследовательским организациям

— поощрительные надбавки к ценам на наукоемкую продукцию

— госпремии за открытия и изобретения

160. Финансовые рычаги стимулирования деятельности малых предприятий:

упрощенная система налогообложения

— экспортные таможенные пошлины

161. Расширение масштабов государственных внутренних заимствований влияет на инвестиционную деятельность предприятий:

— положительно, так как всегда стимулирует деятельность предприятий

— положительно, если идет на погашение внешнего долга

162. Введение обязательного страхования банковских депозитов влияет на инвестиционную деятельность предприятий:

положительно влияет, т.к. увеличивает кредитные ресурсы банков

— отрицательно, т.к. повышается плата за кредит

— не оказывает заметного влияния

163. Верны утверждения:

социальное обеспечение может осуществляться и за счет прямого бюджетного финансирования, и за счёт средств социального страхования

по российскому законодательству социальные пенсии относятся к государственному пенсионному обеспечению

по российскому законодательству выплаты пенсий из негосударственных пенсионных фондов не уменьшают размер выплат государственных пенсий

— в соответствии с российским законодательством социальные пособия и пенсии учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц

Смотрите еще:

  • Правила сдачи экзамена на водительские права Новые правила сдачи экзамена на водительские права Новый Административный регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными […]
  • Правила употребления this these Study English Now Английский язык прямо сейчас. Что, как и почему. Использование this, that, these, those Эти слова используются в разных ситуациях с некоторыми отличиями в оттенках значения. Кроме того, that служит для введения […]
  • Построить график функции правила Построить график функции правила ПЕРЕНОС ВДОЛЬ ОСИ ОРДИНАТ f(x) => f(x) - b Пусть требуется построить график функции у = f(х) - b. Нетрудно заметить, что ординаты этого графика для всех значений x на |b| единиц меньше соответствующих […]
  • Правила умножения и деления чисел в степени Свойства степени Напоминаем, что в данном уроке разбираются свойства степеней с натуральными показателями и нулём. Степени с рациональными показателями и их свойства будут рассмотрены в уроках для 8 классов. Степень с натуральным […]
  • Авито работа юрист спб О компaнии: Нaша кoмпания занимает лидирующиe позиции нa рынке юpидичеcкиx услуг по вeдeнию дeл в Apбитpажном судe в Caнкт-Пeтepбургe. Зa годы paбoты сфopмирoвана бoльшая клиентская база с пoстоянными клиeнтaми. У кoмпaнии pазнообразнaя […]
  • Жертва преступления на английском Секреты английского языка Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн The Language of Crime Posted on 2015-07-18 by admin in Разговорник // 0 Comments Предлагаем вам несколько слов на тему «преступление» (crime). Лицо, […]
  • Вывод закона био-савара Закон Био - Савара - Лапласа и его применение к расчету магнитного поля Магнитное поле постоянных токов различной формы изучалось французскими учеными Ж. Био (1774—1862) и Ф. Саваром (1791—1841). Результаты этих опытов были обобщены […]
  • Ночь страшного суда 1993 Ночь страшного суда (1993) Judgment Night Продолжительность: 110 мин. Жанр:Боевик , Триллер , Криминал . Страна:США, Япония. Кинокомпании:Universal, Largo. Слоган: "In a deadly game of cat and mouse, they must fight to […]