Федеральный закон рф от 29 декабря 2012 г 273-фз

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;

18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 21 июля 2012 года №1386-р. Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, регулирующий общественные отношения в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся.

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 31 июля 2012 года №1386-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

Федеральный закон направлен на обеспечение государственных гарантий и реализацию конституционного права граждан на образование, на правовое регулирование отношений в сфере образования в целях обеспечения и защиты интересов личности, общества и государства.

Федеральным законом определяется правовой статус образовательных организаций (государственных, муниципальных, частных), организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей и регулируется порядок их образовательной деятельности. Устанавливаются права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических и других работников образовательных организаций, а также меры их социального обеспечения.

Федеральным законом определяются принципы и механизмы реализации права граждан на доступное, бесплатное и качественное образование, в том числе статус и значение федеральных государственных образовательных стандартов, порядок приёма в организации, занимающиеся образовательной деятельностью, порядок разработки и особенности реализации образовательных программ в зависимости от уровня и направленности образования.

Устанавливаются уровни общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее) и профессионального образования (среднее профессиональное, высшее – бакалавриат, высшее – специалитет, магистратура, высшее – подготовка кадров высшей квалификации). Кроме того, регулируются вопросы получения дополнительного образования и профессионального обучения.

Федеральным законом устанавливаются полномочия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере образования, определяется порядок лицензирования, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования.

В Федеральном законе содержатся нормы, определяющие нормативы финансирования образовательной деятельности за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный закон представляет собой единый комплексный нормативный правовой акт, регулирующий общественные отношения в сфере образования с учётом видов, уровней, форм получения образования, а также потребностей и интересов обучающихся.

Со дня вступления в силу Федерального закона Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.

Материал на тему:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г.

Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.

Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

От платы за проживание в студенческом общежитии освобождаются льготники, которым такие жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке. В частности, это студенты из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды и т. п. В отношении остальных студентов образовательная организация сама принимает решение об установлении платы. Прежде плата за общежитие не могла превышать 5% от размера стипендии.

Ранее родительская плата не должна была превышать 20% затрат на содержание ребенка в детсаду, а в отношении родителей, имеющих 3 детей, — 10%. Это ограничение отменяется. Но учредитель вправе не взимать такую плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. Минимальная сумма компенсации части родительской платы привязана к среднему размеру данной платы в государственных и муниципальных детских садах в регионе.

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, должно приниматься с учетом мнения жителей поселения.

Сохраняется право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон рф от 29 декабря 2012 г 273-фз

Выдержки из Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 26. Управление образовательной организацией

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством , представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;

8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты

1. Стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды стипендий:

1) государственная академическая стипендия студентам;

2) государственная социальная стипендия студентам;

3) государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;

4) стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации;

5) именные стипендии;

6) стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение;

7) стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Государственная академическая стипендия назначается студентам, соответствующим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1 , подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

6. Аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, назначаются государственные стипендии.

7. Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

8. Государственная академическая стипендия студентам, государственная социальная стипендия студентам, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам выплачиваются в размерах, определяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд).

9. Размеры государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не могут быть меньше нормативов, установленных в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

10. Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов , установленных Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — органами местного самоуправления.

11. Обучающимся — иностранным гражданам и лицам без гражданства, осваивающим основные профессиональные образовательные программы по очной форме, выплачиваются государственные академические стипендии студентам, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, если они обучаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, или это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии с которыми такие лица приняты на обучение.

12. Размеры стипендий, устанавливаемых Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и порядок их выплаты определяются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

13. Именные стипендии учреждаются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, которые определяют размеры и условия выплаты таких стипендий.

14. Слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплачиваются стипендии в размере , определяемом Правительством Российской Федерации, и в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

15. Профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, осуществляющим оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяются средства на оказание материальной поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов предусматриваемого им размера стипендиального фонда, средства для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в размере месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования и двукратного месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам высшего образования. Материальная поддержка обучающимся выплачивается в размерах и в порядке, которые определяются локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся.

16. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.

17. Размер, условия и порядок денежных выплат обучающимся федеральных государственных образовательных организаций по образовательным программам в интересах обороны и безопасности государства, законности и правопорядка определяются в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

7. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

7) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1 , подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);

13) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

8. Указанные в части 7 настоящей статьи лица принимаются на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования при наличии у них среднего общего образования в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. Обучение таких лиц осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в случае, если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые. Порядок отбора федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с настоящей частью, и предусматриваемый в соответствии с этим порядком перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Обучающимся на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования в очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках государственного задания выплачивается стипендия.

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

7. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

3. Организации, входящие в систему образования, принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям:

2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

Мемуары о будущем

Дмитрий Беляев

Select language

Посетители блога

  • Дайджест (368)
  • Документы (206)
  • Жизнь (57)
  • Заметки на полях (127)
  • Интернет (351)
  • Информатизация и информационное общество (383)
  • Информационная безопасность (269)
  • Информационные технологии (342)
  • Информационный менеджмент (99)
  • Колледж (118)
  • Коми (451)
  • Лекции (56)
  • Министерство образования (341)
  • Мировые события (214)
  • Научно-образовательная сфера (484)
  • Общество (563)
  • Политика (176)
  • Творчество (55)
  • Университет (99)
  • Управление проектами (31)
  • Экономика (184)
  • Последние комментарии

  • Владимир на Переход госорганов на взаимодействие через СМЭВ 3.0
  • ирина на «Продам душу дьяволу»
  • петр на «Продам душу дьяволу»
  • Misha на Число доменных имён в зоне .RU неуклонно сокращается
  • Dima на Число доменных имён в зоне .RU неуклонно сокращается
  • Олдфаг в треде на Ледяная шапка на Марсианском полюсе
  • Олдфаг в треде на Microsoft предлагает использовать квантовые алгоритмы для диагностики рака
  • Герман Нусуев на «Нигерийские письма» о «наследстве» по-прежнему находят доверчивых жертв в Интернете
  • Дмитрий Беляев на Кадетское образование в Республике Коми: перспективы развития
  • Ольга на Кадетское образование в Республике Коми: перспективы развития
  • Дмитрий Беляев на Блокировка Viber в России
  • Дмитрий Беляев на Минобрнауки РФ разделено на два ведомства — Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования
  • TobacTak на Поколение М: Юные конструкторы из Коми придумают роботов для «умного дома»
  • CreditGid на Клиенты ВТБ24 смогут использовать ридеры для безопасного онлайн-банкинга
  • Дмитрий Беляев на Обнаружен троян «Петя», целиком шифрующий жесткий диск в персональном компьютере
  • Форумная активность

  • Шедевры ютуба 19 Август 2018 zadof
  • Now playing II 16 Август 2018 Sanny
  • Чоткий тред 12 Август 2018 Sanny
  • Битва кавер-версий!! 10 Август 2018 zadof
  • Отзывы о фильмах 8 Август 2018 Expert
  • Аниме? ^_^ 7 Август 2018 Poison
  • Рекомендуем прочесть (художественная литература). 5 Август 2018 saginsa
  • Game OST 28 Июль 2018 Sanny
  • Игровые новинки. 22 Июль 2018 Poison
  • Загадки истории 10 Июль 2018 zadof
  • bda-expert.com — блог 🙂 19 Май 2018 Expert
  • Вакансии ООО «Технология» 3 Май 2018 Tehnology
  • Фильмы 80х 30 Апрель 2018 zadof
  • Лиды, базы CRM для бизнеса 23 Апрель 2018 Zirina777
  • ООО «Банк сбережений и развития» 23 Апрель 2018 win32
  • Популярные записи

    • Государственная информационная система «Электронное образование» — 470,161 просмотров
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — 130,094 просмотров
    • ООО, АО или ИП? Преимущества и недостатки организационно-правовых форм — 100,077 просмотров
    • Молодежный форум «Точка отсчета: Республика Коми – 2020» — 54,302 просмотров
    • Форум «Инноватика: Крохаль – 2014» – это важнейшее мероприятие в рамках всей молодежной политики Республики Коми — 48,608 просмотров
    • Во все времена и в любой стране инвестиции в человеческий капитал своевременны — 43,147 просмотров
    • Кодекс этики и служебного поведения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации — 41,295 просмотров
    • Уведомление для СМИ и всех пользователей сети интернет — 41,051 просмотров
    • Доска позора Коми или Доска проблем для владельцев доски? — 39,187 просмотров
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) — 38,644 просмотров
    • Оценка эффективности информационных систем управления — 37,343 просмотров
    • Где Нибиру или Будет ли конец света 21 декабря 2012 года? — 36,889 просмотров
    • Ford придумал «умную» подвеску для новых автомобилей с защитой от ям и выбоин — 35,712 просмотров
    • Число доменных имён в зоне .RU неуклонно сокращается — 35,125 просмотров
    • Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж — признанный лидер образовательной сферы не только республики, но и всей страны — 34,944 просмотров
    • Теория относительности Эйнштейна прошла проверку вне Млечного Пути — 34,886 просмотров
    • В июне 2018 года исполнилось 30 лет системе MS-DOS 4.0 с графическим интерфейсом — 34,444 просмотров
    • В российских дворах появятся «умные» шлагбаумы — 34,094 просмотров
    • Microsoft предлагает использовать квантовые алгоритмы для диагностики рака — 34,058 просмотров
    • «Персона»: новая российская система биометрической идентификации — 33,562 просмотров
    • Роскомнадзор разблокировал 8 миллионов IP-адресов, использовавшихся ранее Telegram — 33,472 просмотров
    • Информационные технологии бизнес-планирования — 33,364 просмотров
    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — 33,077 просмотров
    • Норвегия в 2025 году начнёт переход на электрические самолёты для пассажирских перевозок — 32,319 просмотров
    • «Умная» куртка Ford сделает езду на велосипеде в городе более безопасной — 32,216 просмотров
    • Интернет-проекты

      Архив статей

    • Август 2018 (7)
    • Июль 2018 (20)
    • Июнь 2018 (19)
    • Май 2018 (30)
    • Апрель 2018 (17)
    • Март 2018 (15)
    • Февраль 2018 (19)
    • Январь 2018 (20)
    • Декабрь 2017 (22)
    • Ноябрь 2017 (12)
    • Октябрь 2017 (17)
    • Сентябрь 2017 (16)
    • Август 2017 (17)
    • Июль 2017 (20)
    • Июнь 2017 (6)
    • Май 2017 (22)
    • Апрель 2017 (19)
    • Март 2017 (29)
    • Февраль 2017 (49)
    • Январь 2017 (13)
    • Декабрь 2016 (18)
    • Ноябрь 2016 (8)
    • Октябрь 2016 (34)
    • Сентябрь 2016 (21)
    • Август 2016 (31)
    • Июль 2016 (19)
    • Июнь 2016 (5)
    • Май 2016 (15)
    • Апрель 2016 (6)
    • Март 2016 (29)
    • Февраль 2016 (31)
    • Январь 2016 (16)
    • Декабрь 2015 (8)
    • Ноябрь 2015 (1)
    • Октябрь 2015 (6)
    • Сентябрь 2015 (21)
    • Август 2015 (9)
    • Июнь 2015 (19)
    • Май 2015 (38)
    • Апрель 2015 (33)
    • Март 2015 (28)
    • Февраль 2015 (12)
    • Январь 2015 (12)
    • Декабрь 2014 (10)
    • Ноябрь 2014 (7)
    • Октябрь 2014 (24)
    • Сентябрь 2014 (3)
    • Июль 2014 (18)
    • Июнь 2014 (2)
    • Май 2014 (10)
    • Апрель 2014 (22)
    • Март 2014 (19)
    • Февраль 2014 (12)
    • Январь 2014 (36)
    • Декабрь 2013 (27)
    • Ноябрь 2013 (6)
    • Октябрь 2013 (11)
    • Сентябрь 2013 (10)
    • Июль 2013 (11)
    • Июнь 2013 (21)
    • Май 2013 (39)
    • Апрель 2013 (24)
    • Март 2013 (34)
    • Февраль 2013 (40)
    • Январь 2013 (31)
    • Декабрь 2012 (28)
    • Ноябрь 2012 (27)
    • Октябрь 2012 (20)
    • Сентябрь 2012 (28)
    • Август 2012 (15)
    • Июль 2012 (26)
    • Июнь 2012 (21)
    • Май 2012 (23)
    • Апрель 2012 (38)
    • Март 2012 (46)
    • Февраль 2012 (33)
    • Январь 2012 (26)
    • Декабрь 2011 (15)
    • Ноябрь 2011 (22)
    • Октябрь 2011 (22)
    • Сентябрь 2011 (16)
    • Август 2011 (15)
    • Июль 2011 (27)
    • Июнь 2011 (39)
    • Май 2011 (32)
    • Апрель 2011 (35)
    • Март 2011 (41)
    • Февраль 2011 (18)
    • Январь 2011 (13)
    • Декабрь 2010 (17)
    • Ноябрь 2010 (17)
    • Октябрь 2010 (15)
    • Сентябрь 2010 (23)
    • Август 2010 (16)
    • Июль 2010 (21)
    • Июнь 2010 (21)
    • Май 2010 (27)
    • Апрель 2010 (26)
    • Март 2010 (17)
    • Статистика

      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      C 2013 года в Российской Федерации начинает действовать новый Федеральный закон «Об образовании».

      29 декабря 2012 года его подписал Президент России В.В.Путин. До этого он был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации РФ.

      Закон «Об образовании» разрабатывался более двух лет, с мая 2010 года. Он призван заменить законы «Об образовании» 1992 года и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 года.

      Новый документ резко критиковался преподавателями, студентами, родителями и общественными деятелями, а депутаты Госдумы от КПРФ и от «Справедливой России» голосовали против него.

      Новый закон снимет ограничение на оплату детских садов (на данный момент родители должны оплачивать не более 20 процентов стоимости содержании детей), установит зависимость минимальной зарплаты учителя от экономики региона, лишит гимназии и лицеи особого статуса, сократит льготы при поступлении и сделает «Основы религии» обязательным курсом в школах.

      На обсуждении документа министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что новый закон сделает образование более доступным, отмечает «Интерфакс».

      Кроме того, заметил министр, закон позволит удовлетворять индивидуальные потребности в образовании, обучаться по индивидуальным планам и одновременно осваивать несколько учебных программ в разных заведениях.

      Реализацию закона должны обеспечить более 70 подзаконных актов, из которых более 50, по словам Ливанова, уже разработаны.

      Если вспоминать уже историю появления нового закона, его первичный вариант стал одним из первых, который прошёл не только государственные кулуары, но и получил широкую огласку.

      В мае 2010 года первая версия была опубликована на сайте Минобрнауки, затем — на специальном сайте zakonoproekt2010.

      Задумка была проста: каждый посетитель мог оставлять комментарии и поправки к тексту документа, которые обещано было учесть впоследствии. В итоге объем документа составил 170 статей на 400 страницах, не считая почти 600 страниц поправок.

      Спустя почти три года закон принят о всех инстанциях. Разработчики закона во многом пошли навстречу образовательной общественности и политикам, но всё же, основные тезисы остались без изменений:

      • исключено такое понятие как начальное профессиональное образование; появилась возможность дистанционного и семейного образования;
      • вводится понятие «конфликт интересов педагогического работника» (когда у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы);
      • предусмотрена поддержка и особые условия для талантливых детей;
      • инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья «без дискриминации».
      • Как пишет «Российская Газета», впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования.

        Также новый закон закрепил высокий статус главных российских университетов: МГУ и СПбГУ. Как и федеральным и национально-исследовательским университетам, им дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты.

        Одни из наиболее важных изменений касаются правил поступления в вузы.

        Теперь многочисленные категории абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, вместо права зачисляться в вуз вне конкурса, получат возможность бесплатно учиться на подготовительных отделениях. Причем только один раз.

        Основные новшества нового закона «Об образовании в РФ» версии 2013 года заключаются в следующем:

      • преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закреплённой территории;
      • индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах.
      • результаты ЕГЭ действительны 4 (четыре) года, следующие за годом получения свидетельства;
      • сокращен список льготников при поступлении;
      • без вступительных испытаний идут победители и призеры олимпиад;
      • дети-инвалиды, другие категории инвалидов принимаются в пределах квот (10%), а все другие категории льготников зачисляются на подготовительные отделения вузов;
      • бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз.
      • Право на бесплатное обучение на подготовительных отделениях вузов имеют:

      • дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
      • граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы;
      • «чернобыльцы»;
      • дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств.

      Полностью ознакомиться с принятым Законом можно, скачав архив с документом по нижеследующей ссылке (.zip,

      Смотрите еще:

      • Приказы дон краснодарского края Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 27 августа 2014 г. N 3695 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 4 июня 2014 года N 2486 "О признании утратившими силу […]
      • Федерального конституционного закона о судах общей юрисдикции Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ"О судах общей юрисдикции в […]
      • Минобрнауки приказ 1324 от 10122013 ПРИКАЗ Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 10 декабря 2013 г. №1324 В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание […]
      • Приказ перечень учебников рекомендованных в 2018-2018 учебном году Приказ перечень учебников рекомендованных в 2018-2018 учебном году На основании части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 27Э-ФЗ) обучающимся […]
      • Закон рф о страховых пенсиях от 28122013 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 […]
      • Федеральный закон от 17 июля 1999 года Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ"О государственной социальной помощи" С изменениями и дополнениями от: 22 […]
      • Принятие закона о бюджете на 2018-2017 годы Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ"О федеральном бюджете на 2018 год и […]
      • Закон от 15 апреля 1993 г Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-I"О вывозе и ввозе культурных ценностей" С изменениями и дополнениями от: 2 ноября 2004 г., […]