Федеральный закон о бюджете 2011-2013

Оглавление:

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

1 июня, 20 июля, 6 ноября 2011 г.

Принят Государственной Думой 24 ноября 2010 года

Одобрен Советом Федерации 1 декабря 2010 года

Об исполнении федерального бюджета за 2011 г. см. Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 151-ФЗ

Об утверждении федерального бюджета на очередной год см. справку

13 декабря 2010 г.

Принят федеральный бюджет на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг.

Согласно ему бюджетные расходы в 2011 г. составят 10,658 трлн руб., доходы — 8,844 трлн руб. В 2012 г. они вырастут до 11,237 и 9,503 трлн руб. соответственно, а в 2013 г. — до 12,175 и 10,379 трлн руб. При этом чуть менее половины всех доходов — нефтегазовые поступления.

Основные характеристики бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого объема ВВП в 2011 г. в размере 50,389 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 6,5%, в 2012 г. — 55,95 трлн руб. и 6% соответственно, в 2013 г. — 61,92 трлн руб. и 5,5%.

Рост ВВП в 2011 г. прогнозируется на уровне 4,2%, в 2012 г. — 3,9%, в 2013 г. — 4,5%.

Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2011 г. запланирован на уровне 3,6% ВВП (1 814 млрд руб.), в 2012 г. — 3,1% ВВП (1 734,4 млрд руб.), в 2013 г. — 2,9% ВВП (1 785,7 млрд руб.). Такие показатели рассчитаны исходя из умеренного роста цен на нефть Urals с 75 долл. США за баррель в 2010 и 2011 гг. до 78 долл. США в 2012 г. и 79 долл. США в 2013 г.

Бюджетный дефицит в 2012-2013 гг. будет покрываться за счет доходов, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований, а в 2011 г. — также за счет средств Резервного фонда.

Государственный внешний долг России на начало 2012 г. не должен превышать 55,6 млрд долл. США, на 1 января 2013 г. — 65,2 млрд долл. США, на 1 января 2014 г. — 75,6 млрд долл. США.

В 2011 г. более 2/3 расходов федерального бюджета будут осуществлены по разделам «Социальная политика», «Национальная экономика», «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

На реализацию инвестиционных проектов направляется в 2011 г. 551,8 млрд руб., в 2012 г. — 457,6 млрд руб., в 2013 г. — 419,7 млрд руб.

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 17 декабря 2010 г. N 65-66, в «Российской газете» от 17 декабря 2010 г. N 286, от 20 декабря 2010 г. N 287, от 24 декабря 2010 г. N 291, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 51 (часть I, II, III) ст. 6809

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 июля 2011 г. N 251-ФЗ

Федеральный закон от 1 июня 2011 г. N 105-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

С изменениями и дополнениями от:

5 июня, 28 июля, 3 декабря 2012 г.

Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

Об исполнении федерального бюджета за 2012 г. см. Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 254-ФЗ

30 ноября 2011 г.

Принят федеральный бюджет на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг.

Основные его параметры сформированы исходя из прогнозного уровня инфляции в 2012 г. 6%. В дальнейшем планируется ее снижение на 0,5% в год: в 2013 г. — до 5,5%, в 2014 г. — до 5%. Цена нефти марки «Юралс» снизится и по прогнозу составит в 2012 г. 100 долл. США, в 2013 г. — 97 долл. США, в 2014 г. — 101 долл. США за баррель. Темпы роста ВВП запланированы на уровне 3,7, 4 и 4,6% соответственно.

Общий объем доходов в 2012 г. должен составить около 11,8 трлн руб. Это на 1,5 трлн руб. больше, чем было запланировано на 2011 г. Но также возрастут и расходы — примерно 12,6 трлн руб. Дефицит бюджета — 876 млрд руб.

На 2013 г. запланированы следующие показатели доходов, расходов и бюджетного дефицита: 12,7 трлн руб., 13,7 трлн руб., 1 трлн руб.; на 2014 г. — 14,1 трлн руб., 14,6 трлн руб., 0,5 трлн руб.

Доходная часть бюджета будет формироваться за счет таможенных пошлин, НДС, НДПИ и налога на прибыль. При этом предусмотрено сокращение нефтегазовой составляющей и увеличение ненефтегазовой.

Приоритетными направлениями расходов являются обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, а также социальная политика. Заложены средства на реформу денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. В 2013 г. планируется завершить мероприятия по обеспечению военнослужащих жильем. С 1 января 2012 г. финансирование полиции переводится на федеральный уровень.

Планируется проиндексировать с 1 октября 2012 г. на 6% уровень оплаты труда госслужащих и работников госучреждений, денежное содержание судей и прокуроров. Также на величину инфляции увеличат размер материнского капитала и детские пособия.

Существенными статьями расходов станут формирование Федерального дорожного фонда, проведение Олимпийских игр 2014 г. в Сочи, Всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани и саммита АТЭС в 2012 г. во Владивостоке.

За Правительством РФ закрепляется право перераспределять до 200 млрд руб. в случае принятия решений об оказании дополнительной поддержки гражданам и организациям.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 декабря 2011 г. N 275 (без Приложений), в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I, II, III, IV, V) ст. 7049, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2011 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 127-ФЗ

Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 48-ФЗ

Бюджет открывает новую эру Путина

Россия берет курс на Грецию, то есть на бюджетный и долговой кризис

Фото: «Новая газета»

Россия берет курс на Грецию, то есть на бюджетный и долговой кризис
Сегодня Дума примет бюджет на 2012–2014 годы во втором чтении. Здесь сенсаций не будет. Зато они есть в самом бюджете, если его хотя бы перелистать.

Сегодня Дума примет бюджет на 2012–2014 годы во втором чтении. Здесь сенсаций не будет. Зато они есть в самом бюджете, если его хотя бы перелистать.

«С точки зрения бикфордова шнура»

Бюджет 2012–2014 не то чтобы не задался, но он с самого начала изрядно интригует.

В том, что в документе, фиксирующем дележ немалых денег, замешаны сталкивающиеся интересы и сопутствующие им интриги, ничего удивительного нет. Но на этот раз в рутину бюджетного процесса вторглась скандально громкая отставка министра финансов.

С точки зрения бюджета скандал в том, что Алексей Кудрин, подписав его проект, отказался его исполнять. Можно искать ответ, следуя за аргументами тут же ставшего бывшим министра. Да, бюджет перегружен государственными расходами, прежде всего военными. И излишне полагаться на то, что цены на нефть не опустятся ниже $100 за баррель.

Но можно взглянуть на ситуацию чуть шире. Вот комментарий Андрея Илларионова, бывшего советника президента Путина, с которым, собственно, Кудрин его и познакомил: «Кудрин прекрасно понимает, что все имевшиеся резервы для наращивания государственных расходов на сегодняшний день исчерпаны. Мы видим, что и цена на нефть находится на максимуме, и возможности повышения налогообложения на пределе, и темпы экономического роста замедлились, и сейчас, возможно, мы находимся в начале рецессии».

Получается, отставка Кудрина, которую сам же министр сознательно спровоцировал, означает некую двухходовку. Нужен предвыборный бюджет — вот он. Но его риски, как и аппетиты дальнейшего роста госрасходов, настолько велики, что присутствовать при спуске флага российской бюджетной системы, которую он создавал, Кудрин не намерен.

Почему тогда он подписал проект бюджета и не ушел раньше? Потому что Кудрин вовсе не пламенный оппозиционер. Он сделал все, чтобы его уход выглядел как конфликт с Медведевым, хотя понятно, что автор экономического курса, с которым не согласен Кудрин, — Путин. Но Кудрин предпочел с Путиным публично не спорить. Судьба Михаила Касьянова его не прельщает.

12 ноября на международной конференции, посвященной 170-летию Сбербанка, Алексей Кудрин в очередной раз выступил с заявлением о том, что перспектива роста военных расходов на 3% ВВП «ничем не обеспечена». Но на этой констатации бывший министр финансов не остановился. Он настаивает на том, что решения по военным расходам придется пересматривать: «Мы должны понять, что вышли на предел возможных расходов. Риторика «Мы увеличим расходы еще на что-то», скорее всего, не имеет под собой основы».

Главный аргумент Кудрина — не просто бухгалтерская бюджетная арифметика. «С точки зрения того бикфордова шнура, который зажегся и уже горит, мы вступаем в кризис. Финансовый кризис мы уже имеем, скорее всего, за ним последует и экономический. Какой степени и глубины, пока понять сложно», — предупреждает Кудрин.

Источники: расчеты ФБК, Закон об исполнении федерального бюджета в 2009 г., Закон об исполнении федерального бюджета в 2010 г., Закон о федеральном бюджете 2011—2013 гг., Проект закона о федеральном бюджете 2012—2014 гг. от 30.09.2011, Пояснительная записка к Проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Предупреждение Кристин Лагард

Уход Кудрина — это предупреждение. Бюджет есть, но он в опасности.

Предупреждает не один Кудрин. Недавно Медведев беседовал в Москве с директором-распорядителем МВФ Кристин Лагард. Беседа запомнилась двумя обстоятельствами. Президент не слишком галантно пошутил: «От того, как работает Международный валютный фонд, оказалось, что-то в мире зависит», а Лагард рекомендовала наращивать объемы суверенных резервных фондов.

Строго говоря, по форме образцом хорошего тона ни эти рекомендации, ни шутка Медведева не являются. Шутка просто неудачная, а рекомендации Лагард стоит поставить в контекст: буквально за два дня до беседы в Москве, в Каннах Медведев заявил, что Россия готова предоставить на расширение средств МВФ $10 млрд, чтобы тот активнее тушил пожар в еврозоне. Лагард принимает от России дополнительные ресурсы и одновременно напоминает о необходимости наращивать резервы на черный день. Некий осадок, что называется, остается.

Раз уж речь зашла о поддержке МВФ, поучительна позиция Китая. Пекин заявил о готовности дать МВФ $100 млрд. Сумма завладевает вниманием, которого может не хватить на фиксацию того, что Китай сразу же выдвинул два условия. Он должен получить доказательства эффективности поддержки еврозоны, а также гарантии соблюдения своих интересов на случай, если деньги уйдут «в молоко».

Прекрасный образец экономической дипломатии. Никто не сможет упрекнуть Пекин в равнодушии к решению мировых экономических проблем — $100 млрд не позволят, но при этом Китай сохранил полную свободу действий — когда будут выполнены его условия, и будут ли выполнены вообще, вопрос открытый.

Но вернемся в Россию. По существу Лагард права: пока цены на нефть высоки, надо пополнять резервы, полагаться на то, что цены так в горних высях и останутся, слишком рискованно. Строго говоря, резервы пополняются. Если на 1 сентября, по данным Минфина, объем Резервного фонда составил 772,28 млрд рублей, то к концу года, по прогнозу замминистра финансов Алексея Лаврова, он должен вырасти до 1,791 трлн рублей, то есть больше, чем на триллион. Фонд национального благосостояния несущественно, но похудеет: с 2,673 трлн рублей 1 сентября до 2,604 трлн рублей на конец года. Вот только такими резервами не заткнуть бюджетные дыры, если кризис вернется. С этим согласны все.

Сверхдержавная тень

Пора отдать себе отчет в том, что от России до Греции не так уж далеко. Можно сколько угодно утешаться тем, что уровень госдолга России на порядок ниже греческого. Было бы бесспорно хуже, если бы по греческому образу и подобию госдолг России измерялся 157% ВВП. Но прав Лев Толстой — «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Греческие долги рукотворны. Это следствие недальновидной, можно даже сказать, необоснованно социалистической политики.

Российская трагедия — зависимость от цен на нефть. Цены от России не зависят. Чего не скажешь о самой зависимости.

Если не углубляться в проблему избавления от углеводородной зависимости, которая все равно никак не решается на практике, выясняется, что причина бед, настоящих для Греции и будущих, что весьма вероятно, для России, одна и та же — болезненная (по последствиям) увлеченность госрасходами.

Если в Греции ее питают прежде всего интересы щедрой социальной политики, то в России положение куда серьезнее: приступы фантомных болей по сверхдержавному статусу иррациональнее и обходятся куда дороже. Главный приоритет госрасходов бюджета на 2012–2014 годы (см. график выше) — опережающие все остальное темпы военных расходов. И это только начало — до 2020 года на военные нужды дополнительно будет потрачено больше 23 трлн рублей.

До 2020 года страной, скорее всего, будет править Владимир Путин, его вполне возможный второй шестилетний срок завершится в 2024 году. Бюджет 2012–2014 годов вместе с его приоритетами открывает новую эру Путина.

Бюджет — совсем неплохой прогнозист. И он предсказывает сверхдержавные потуги и во внешней, и во внутренней политике. Если их заземлить на экономику, это курс прямо на Грецию, точнее, на бюджетный, а значит, и долговой кризис.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. №333-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.»

21 декабря 2010

Об основных характеристиках бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 – 2013 годы

Доходы бюджета Фонда на 2011 год определены в сумме 336,0 млрд. рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов доходы составят соответственно: 369,2 и 403,5 млрд. рублей.
Расходы бюджета Фонда на 2011 год определены в сумме 336,0 млрд. рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов расходы составят соответственно: 369,2 и 403,5 млрд. рублей.
Доходы бюджета рассчитаны исходя из тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 3,1 процентных пункта, при расчете доходов учитывались пониженные ставки для отдельных категорий плательщиков и трансферты федерального бюджета.
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов предусмотрена за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2011 год в сумме 16,3 млрд.руб., на 2012 год в сумме 18,4 млрд.руб. и на 2013 года в сумме 18,8 млрд.рублей.
Суммы учтенных в бюджете Фонда межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, соответствует объемам, предусмотренным в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» для передачи Фонду. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда, включают средства на дополнительную диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2011 и 2012 годах на дополнительную диспансеризацию работающих граждан предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме по 4 000,0 млн.руб. ежегодно, на диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2011 год в сумме 890,7 млн.руб., на 2012 год в сумме 900,0 млн.рублей.
Законом предусмотрены средства на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 и 2012 годах в сумме 460,0 млрд.рублей.
Указанные средства предусматривается направить на:
— укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
— внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;
— внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Финансовое обеспечение указанных расходов будет осуществляться за счет средств, полученных в связи с увеличением тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2 процентных пункта и составит в 2011 году 215,9 млрд.руб., в 2012 году 244,1 млрд.рублей.
Закон предусматривает направление в 2011 — 2013 годах за счет средств Фонда (соответственно 18, 19 и 23 млрд. рублей) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату государственным и муниципальным учреждениям, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Кроме того, указанные средства направляются на организацию услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.
На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая административные расходы на содержание Фонда, предусматривается направить средства в 2011 году в сумме 975 млн. рублей, в 2012 году — 645,1 млн. рублей, 2013 году — 679,7 млн. рублей.

Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    В статье рассмотрены некоторые основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Из таблицы 1 видно, что в 2012–2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета в процентах к ВВП (с 20,7 % в 2011 г. до 20,1 % в 2012 г. с дальнейшим снижением к 2014 году до 19,4 % к ВВП). Такая динамика обусловлена снижением объема нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,2 % к ВВП в 2011 году до 8,4 % к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,5 % к ВВП и в 2014 году достигают 11,0 % к ВВП.

    В этой связи отметим, что нефтегазовые доходы федерального бюджета являются в настоящее время основными элементами, образующими Резервный фонд и Фонд национального благосостояния — составных частей резервной системы РФ. Однако до 1 января 2015 года в части, касающейся целей использования средств указанных фондов, деятельность их приостановлена. Вместе с тем до 1 февраля 2014 года доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. Таким образом, в доходах федерального бюджета на 2012 год учтены доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Полагаем, что данная мера способствует снижению дефицита федерального бюджета (см. табл. 2), однако это не позволяет использовать резервную систему (Резервный фонда и Фонд национального благосостояния) по ее целевому назначению.

    В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на обеспечение сбалансированности федерального бюджета в 2009 году (более 70 %) и нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010–2012 годах в полном объеме на покрытие расходов поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния не планируются, так как средства Резервного фонда исчерпаны в 2010 году (за исключением средств, размещенных в финансовых активах). Объем средств Фонда национального благосостояния снизится с 2,6 трлн руб. на начало 2009 года до 1,1 трлн руб. на конец 2012 года.

    Программный бюджет

    В рамках решения проблемы повышения отдачи от использования государственных средств, сокращения дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовки к введению с 2015 года фискальных правил формирования основных характеристик федерального бюджета бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов планировался исходя из сохранения в основном сложившегося в 2011 году уровня расходов федерального бюджета (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов РФ в связи со снижением тарифов страховых взносов) в процентах к ВВП и его снижения в 2014 году. Такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе по сравнению с ранее утвержденными на 2012–2013 годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сохранение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде.

    Для решения задачи по повышению эффективности государственных расходов в рамках реализации Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов в финансовой системе РФ проводится подготовительная работа по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности органов государственной власти и подготовке к переходу начиная с 2013 года к «программному бюджету». Федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.

    В рамках подготовки перехода к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую при сохранении всей необходимой бюджетной информации ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами. При этом с 1 января 2012 года существенно меняются состав видов расходов классификации расходов федерального бюджета, структура их кодов и порядок применения (приказ Минфина России от 3 мая 2011 г. № 57н).

    При подготовке федерального бюджета на 2011–2013 годы впервые было представлено аналитическое распределение расходов по государственным программам. В частности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете до 2013 года расходы по комплексу государственных программ «Инновационное развитие и модернизация экономики» будут составлять более 1,5 трлн руб. ежегодно.

    В качестве законодательной меры в Бюджетный кодекс были внесены изменения, касающиеся введения новой бюджетной классификации и перехода к программному бюджету. В частности, предоставлено право субъектам РФ и муниципальным образованиям, как и федеральному бюджету, переходить на программную структуру, что означает введение новых целевых статей расходов и группировку по государственным программам и одновременно введение одинаковых, единых для всей бюджетной системы видов расходов.

    Одновременно осуществлена работа по формированию государственных программ Российской Федерации. Существует перечень таких программ, одобренных Правительством РФ, — 41 программа, по каждой государственной программе определены объемы расходов в рамках формирования долгосрочной бюджетной стратегии.

    Важным элементом каждой государственной программы является взаимодействие с субъектами РФ. И в методических рекомендациях, которые утверждены совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России, специально обращено внимание на то, что государственные программы по вопросам совместного ведения должны содержать блоки правового регулирования в этой сфере рамочного законодательства для субъектов РФ, общие требования к государственным программам, аналогичным программам субъектов Федерации.

    Одновременно ведется работа по консолидации субсидий в рамках государственных программ для сокращения их количества. И в идеале преследуется цель иметь в рамках государственной программы только одну субсидию — на поддержку соответствующей программы субъекта РФ с очень существенным расширением самостоятельности субъекта в определении направлений, на которые данная субсидия может направляться.

    Все эти решения требуют внесения изменений в нормативно-правовые акты. Такая идеология заложена в программе повышения эффективности бюджетных расходов. И сейчас она подтверждена всеми решениями Правительства РФ, которые на данный момент приняты. Кроме вышеназванных мер предполагается удлинить горизонт бюджетного планирования и составить прогноз социально-экономического развития на период не только до 2020-го, но и до 2030 года, а также прогноз долгосрочной бюджетной стратегии, которая будет определять объемы расходов по основным направлениям государственной политики.

    Среднесрочное бюджетное планирование

    Полагаем, что наиболее серьезной проблемой при реализации программного метода планирования бюджетов является организация эффективного взаимодействия органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях и органов местного самоуправления. Это обусловлено в значительной мере постоянно изменяющимся разграничением полномочий между уровнями публичной власти.

    В связи с этим важнейшее значение имеет анализ опыта реализации бюджетной реформы, начавшейся в 2008 году, когда Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ были установлены организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств соответствующего публично-правового образования и переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ, формированию бюджетов на трехлетний период. Такой метод дал возможность планировать крупные проекты, выходящие за рамки года, а также установил, что планирование расходов должно происходить на основе разделения действующих и принимаемых обязательств.

    В целом среднесрочное бюджетное планирование является связующим звеном между приоритетами социально-экономического развития субъекта РФ и муниципального образования и проводимой бюджетной политикой, оно призвано обеспечить ее предсказуемость, прозрачность и преемственность. В то же время стало очевидно, что извлечение положительного эффекта от применения среднесрочного бюджетного планирования требует четкого содержательного и правового оформления его организации.

    В целях обеспечения эффективности реализации механизмов среднесрочного планирования социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований стало необходимым рассмотреть возможность обновления на федеральном уровне нормативной базы по прогнозированию и разработке программ социально-экономического развития на региональном и муниципальном уровнях, а также по расширению доступа органов местного самоуправления к данным о производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

    Вместе с тем принципиально важной мерой для внедрения среднесрочного бюджетного планирования является четкое и максимально жесткое закрепление полномочий и ресурсов за определенными уровнями публичной власти. Все вышесказанное в полной мере относится и к внедрению программного метода планирования, так как они органически взаимосвязаны. В этой связи важно иметь в виду осуществляемое в настоящее время дальнейшее разграничение полномочий между уровнями публичной власти.

    Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (млрд руб.)

    Медведев внес изменения в федеральный бюджет на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Москва, 3 июня 2011, 11:27 — REGNUM Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», сообщила 3 июня пресс-служба Кремля.

    Федеральным законом утверждаются основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, в частности предусматривается увеличение прогнозируемого общего объёма доходов федерального бюджета, общего объёма расходов федерального бюджета, снижение дефицита федерального бюджета, а также верхнего предела государственного внутреннего долга и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации.

    Свидетельства о регистрации СМИ:

    Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),
    ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+.

    При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
    Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

    29 ноября 2011 года на заседании сессии ГС УР рассмотрено 2 законопроекта: «О внесении изменений в Закон УР «О бюджете УР на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и «О бюджете УР на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

    29 ноября 2011 года на заседании сессии Государственного Совета Удмуртской Республики были рассмотрены 2 законопроекта: «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и «О бюджете Удмуртской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

    Первым вопросом на повестке дня стал вопрос «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Как отметил заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики – министр финансов Удмуртской Республики В.В. Богатырев поправки в бюджет 2011-2013 годов обусловлены двумя причинами – поступлением средств из федерального бюджета и перераспределением бюджетных средств внутри министерств и ведомств. С учётом изменений, внесенных в законопроект после его рассмотрения в первом чтении, общая сумма доходов бюджета составила 36 млрд. 373 млн. рублей, расходная часть бюджета – 44 млрд. 839 рублей. Предлагаемые изменения позволят обеспечить своевременное финансирование первоочередных социально-значимых расходов IV квартала, в том числе расходов на выплату заработной платы и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

    Государственным Советом Удмуртской Республики законопроект «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» принят в двух чтениях.

    Ключевой темой XXX сессии Государственного Совета Удмуртской Республики стало рассмотрение проекта закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов».

    В.В. Богатырев отметил, что впервые, рассмотрение проекта бюджета, проходило в несколько измененном формате, включающем не только обсуждение в парламенте, но и внесение «народных» предложений в бюджеты разного уровня. «Путем привлечения внимания широких слоев общественности к разработке главного финансового документа мы, в первую очередь, обеспечили прозрачность и доступность бюджетного процесса, а во-вторых, постарались учесть в проекте бюджета наиболее актуальные предложения, которые могли бы решить ту или иную проблему», — резюмировал министр финансов.

    В первой части доклада Валерий Валентинович рассказал о параметрах законопроекта бюджета, внесенного Правительством республики на рассмотрение в первом чтении. Во второй части – остановился на изменениях, которые требуется внести в проект по федеральным средствам в связи с принятием федерального бюджета на 2012-2014 годы и на дополнительных расходах, предлагаемых к внесению в проект бюджета в качестве поправок. Говоря о расходах бюджета Удмуртской Республики на последующие три года, министр финансов подробно останавливался на разделах бюджета («Образование», «Здравоохранение» и т.д.), а также озвучивал предложения, учтенные в проекте бюджета на 2012 год в рамках проекта «Народный бюджет». Кроме того, министр финансов отметил, что по итогам обсуждения проекта бюджета на Комиссиях Государственного Совета и депутатских фракциях поступило более 50 предложений об увеличении расходов по отдельным направлениям.

    Основные параметры бюджета, рассмотренные в первом чтении, определились следующие:

    доходы – 33 млрд. 233 млн. руб.,

    расходы – 42 млрд. 937 млн. руб.;

    дефицит бюджета – 9 млрд. 704 млн. руб. или 14,7% доходов без учета безвозмездных поступлений.

    доходы – 34 млрд. 521 млн. руб.,

    расходы – 41 млрд. 963 млн. руб.,

    дефицит – 7 млрд. 442 млн. руб.

    доходы – 36 млрд. 762 млн. руб.,

    расходы – 43 млрд. 162 млн. руб.,

    дефицит – 6 млрд. 400 млн. руб.

    Государственным Советом Удмуртской Республики законопроект «О бюджете Удмуртской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» принят в первом чтении. Поправки к проекту закона о бюджете 2012-2014 годов принимаются Постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам до 16 30 часов 2 декабря 2011 года. 13 декабря 2011 года состоится второе чтение законопроекта «О бюджете Удмуртской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

    Смотрите еще:

    • Закон 396 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 396-ФЗ"О […]
    • Вакансия отдел опеки и попечительства Работа в органах опеки. посоветуйте. через пол года выпускаюсь(юридический факультет) и хотелось бы работать в органах опеки, Девчонки, кто работает там расскажите как устроились, возможно ли попасть туда без протекции?! плюсы, минусы […]
    • Закон о госпошлине с изменениями Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-I "О государственной пошлине" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем […]
    • 686н приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 686н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при системном склерозе" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 686н"Об утверждении […]
    • Приказ мвд россии 80 от 2010 г Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" С изменениями и […]
    • Федеральный закон n 63-фз Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 г., 10 июля 2012 г., […]
    • Налог для грузоперевозок хочу открыть ИП (грузоперевозки), что лучше выбрать упрощёнку или вменёнку Вы не можете выбирать. Вменёнка либо обязательна в вашем регионе, либо её применять нельзя вообще Вопрос задан в 2011 году. Это нужно знать наизусть! Регистрация […]
    • Федерального закона от 8 декабря 2010 г 343-фз Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]