Федеральный закон no 116 от 210797

Бюллетень по атомной энергии. 2005. № С. 50. Терминологический словарь по промышленной безопасности, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Нтц «Промышленная безопасность», 2006

кандидат юридических наук, руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Сегодня пришло осознание того, что основным условием, необходимым для существования цивилизации и обеспечения ее экологической безопасности, является сохранение биосферы в состоянии, обеспечивающем неухудшающиеся условия обитания и развития человеческого общества.

Ключевые слова: промышленная безопасность, биосфера, цивилизация, источник чрезвычайной ситуации, национальные интересы России.

the candidate of jurisprudence, the head of Federal Agency of ecological, technological and nuclear supervision

BASES OF INDUSTRIAL SAFETY OF RUSSIA: TENDENCIES

AND DEVELOPMENT PROSPECTS

Today comprehension of has come that the basic condition necessary for existence of a civilization and maintenance of its ecological safety, biosphere preservation in a condition providing not worsening conditions of dwelling and development of a human society is.

Key words: industrial safety, biosphere, a civilization, an emergency situation source, national interests of Russia.

  1. Гордон Б.Г. О тьме истин. Научные и организационные проблемы регулирования безопасности при исполь­зовании атомной энергии / Под ред. Ю.Г. Вишневского. М.: НТЦ ЯРБ, 2003, С. 54.
  2. Государственный доклад «О состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр Российской Федерации в 2000 году» / Под ред. В.М. Кульечева. М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический цент р по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2001.
  3. Комментарий к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ / Под общ. ред. В.М. Кульечева. М.: Государственное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2001.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры. 2-е изд., испр. и доп. М.: АЗЪ, 1995.
  5. Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: Словарь-справочник. М.: Просвещение, 1992. С. 26.
  6. Сидоренко B.A. O концепции общего технического регламента по ядерной и радиационной безопасности // Бюллетень по атомной энергии. 2005. № 6. С. 50.
  7. Терминологический словарь по промышленной безопасности, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: НТЦ «Промышленная безопасность», 2006.
  8. Шалаев В.К.Терминология, используемая в области промышленной безопасности // Безопасность труда в промышленности. 2002. № 7. С. 58–61.

Прочитать статью полностью Вы сможете, заказав бумажный вариант журнала в нашем Интернет-магазине или оформив

Идентификация промысловых трубопроводов как опасных производственных объектов

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

По общей площади занимаемой болотами и количеству крупных болотных массивов Тюменская область не имеет себе равных не только в северном полушарии, но и вообще в мире. На стадии проектирования трубопроводов проводится анализ риска объекта, где исследуется степень вероятности аварии на трубопроводе и возможные последствия для человека и природы, а также учитываются принятые меры для предотвращения аварии и ликвидации последствий.

Для внесения ясности в обсуждаемую проблему необходимо дать некоторые определения:

— Анализ риска — процесс идентификации опасностей и оценки риска для отдельных лиц или групп населения, имущества или окружающей природной среды (РД 03−418−01).

Промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее — промышленная безопасность) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий аварии (Федеральный закон & laquo-О промышленной безопасности опасных производственных объектов& raquo- № 116-ФЗ от 21. 07. 1997 г.).

— Авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ (Федеральный закон & laquo-О промышленной безопасности опасных производственных объектов& raquo- № 116-ФЗ от 21. 07. 1997 г.).

— Инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Федерального закона & laquo-О промышленной безопасности опасных производственных объектов& raquo- (№ 116-ФЗ от 21. 07. 1997 г.), других федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, а ‘ также нормативно-технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

— Опасные производственные объекты — объекты на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, а именно: воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, представляющие опасность для окружающей среды, а также используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды выше 115& deg-С, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, получаются расплавы черных и цветных металлов, ведутся горные работы и работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях (Федеральный закон & laquo-О промышленной безопасности опасных производственных объектов& raquo- № 116-ФЗ от 21. 07. 1997 г.).

— Составляющие опасного производственного объекта -участки, установки, цехи, хранилища или другие составляющие (составные части), объединяющие технические устройства или их совокупность по технологическому или административному принципу и входящие в состав опасных производственных объектов (Положение о порядке оформления деклараций промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней РД 03−315−99).

— Опасные вещества — воспламеняющие, окисляющие горючие взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды, перечисленные в приложении 1 к Федеральному закону & laquo-О промышленной безопасности опасных производственных объектов& raquo- от 21. 07. 97 № 116 ФЗ (Положение о порядке оформления деклараций промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней РД 03−315−99).

— Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (далее — декларация) — документ, в котором представлены результаты всесторонней оценки риска аварий, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварий и по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте (Правила экспертизы декларации промышленной безопасности ПБ 03−314−99 утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 07. 09. 99 № 65).

— Экспертиза декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта (далее — экспертиза декларации) — оценка соответствия декларации промышленной безопасности нормам и правилам промышленной безопасности, результатом которой является заключение экспертизы (Правила экспертизы декларации промышленной безопасности ПБ 03−314−99 утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 07. 09. 99 № 65) —

Экспертиза промышленной безопасности (далее -экспертиза) — оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение (Правила проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03−246−98 утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 06. 11. 98 № 64) —

— Требования промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативно-правовых актах РФ, а также нормативно-технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (Федеральный закон & laquo-О промышленной безопасности опасных производственных объектов& raquo- от 21. 07. 97 № 116 ФЗ) /’студентам.net’, 20/.

— Идентификация опасности — процесс выявления и признания, что опасность существует, и определения ее характеристик (РД 03−418−01).

— Идентификация опасных производственных объектов (далее — идентификация) — отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями Федерального закона & laquo-О промышленной безопасности опасных производственных объектов (Положение о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра РД 03−294−99 утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 03. 06. 99 № 39).

— Регистрация объекта в государственном реестре -занесение в банк данных государственного реестра сведений о действующем объекте, присвоение ему регистрационного номера в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации этого объекта эксплуатирующей его организации (Положение о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра РД 03−294−99 утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 03. 06. 99 № 39).

Уровень, количественную меру безопасности часто характеризуют показателями, которые называют рисками. Этот термин не получил до сих пор однозначного определения. Наиболее употребительны следующие толкования:

— вероятность события, представляющего опасность-

— средний ущерб, выраженный в натуральном измерении-

— комплексная мера опасности, выраженная в условных единицах (баллах).

Часто под риском понимают произведение вероятности опасного события (отказа) на последствия этого отказа. Понятие риска переводит опасность в разряд измеряемых категорий. Риск является мерой опасности и измеряется в тех же единицах, что и последствия (ущерб) отказа.

Обычно анализ риска рассматривается как составная часть комплексного подхода к принятию решений и программ по предупреждению и уменьшению опасностей для жизни человека и для ухудшения качества окружающей среды. Система же принятия решений по обеспечению безопасности носит название управления рисками. У нас чаще говорят об управлении безопасностью или обеспечении промышленной безопасности.

Анализ риска опасного производственного объекта (ОПО) начинается с проведения его идентификации, в результате которой этот объект может быть отнесен к тому или иному типу (в соответствии с Федеральным Законом № 116-ФЗ и РД 03−418−01.), а от этого будет зависеть величина страховой суммы, а также обоснование необходимости разработки декларации промышленной безопасности. В соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ идентификация ОПО осуществляется по количеству опасного вещества, обращающегося на данном объекте.

В случае с магистральным транспортом нефти и газа или при перекачке частично подготовленной нефти сцтуация более менее понятная. Идентификация трубопроводов, в таком случае, не представляет особого труда. Для выполнения такого рода работ существуют утвержденные и опробованные АК & laquo-Транснефть&raquo- методики. В данной работе предпринята попытка, решить задачу идентификации нефтегазосборных трубопроводов, в основе которой лежит определения количества опасного вещества именно в системе нефтегазосбора.

Содержание

Раздел 1. Обеспечение промышленной безопасности объектов обустройства нефтяных месторождений

1.1. Общие положения и определения

1.2. Анализ правовых актов и нормативных документов

1.3. Обзор и анализ статистических данных по авариям на промысловых трубопроводах

Выводы по Разделу

Раздел 2. Теоретические основы идентификации трубопроводных систем на нефтегазовых месторождениях

2.1. Классификация трубопроводов нефтегазовых месторождений

2.2. Особенности и основные понятия и определения, характеризующие двухфазные течения в трубопроводах

2.2.1. Особенности двухфазных течений в трубопроводах

2.2.2. Основные понятия и определения, характеризующие двухфазные потоки

2.3. Обоснование использования основных расчетных зависимостей, необходимых при проведении идентификации нефтегазосборных трубопроводов

2.3.1. Определение объемного расхода газа в нефтегазосборном трубопроводе

2.3.2. Зависимость массового содержания нефти и газа в трубопроводе от значения истинного газосодержания

2.3.3. Определение структуры газожидкостного потока

2.3.4. Основные зависимости для истинного газосодержания

2.3.4.1. Определение истинного газосодержания для случая пробковой структуры потока

2.3.4.2. Определение истинного газосодержания при расслоенной структуре потока в наклонных трубопроводах 2.3.4.3 . Определение истинного газосодержания при расслоенной структуре потока в горизонтальных трубопроводах Выводы по Разделу

Раздел 3. Методика идентификации промысловых нефтегазосборных трубопроводов

3.1. Подготовка исходных данных для расчета количества опасных веществ в нефтегазосборных трубопроводах

3.2. Алгоритм расчета количества опасных веществ в нефтегазосборных трубопроводах

3.2.1. Последовательность вычислений

3.2.2. Рекомендации по решению уравнений (3. 14) Выводы по разделу

Раздел 4. Реализация методики вычисления количества опасных веществ в нефтегазосборных трубопроводах

4.1. Компьютерная программа & laquo-Поток-1&raquo- по идентификации нефтегазосборных трубопроводов

4.1.1. Инструментальные средства

4.1.2. Руководство пользователя

4.2. Анализ степени влияния различных факторов (параметров) на количество опасных веществ в нефтегазосборных трубопроводах

Выводы по Разделу 4 Основные выводы Список используемой литературы Справки о внедрении

Раздел 1. Обеспечение промышленной безопасности объектов обустройства нефтяных месторождений 1.1. Общие положения и определения

Система сбора, подготовки и промыслового транспорта продукции скважин нефтегазовых месторождений является неотъемлемой частью нефтегазодобычи и представляет собой опасный производственный объект (ОПО), который имеет следующие отличительные особенности:

— занимает достаточно большую площадь территории и состоит из разветвленной трубопроводной системы и наземных площадочных сооружений (таких как дожимные насосные станции (ДНС), центральные пункты подготовки нефти (ЦППН) и т. п. ) — рассматриваемый ОПО представляет собой единую гидродинамическую систему от добывающих скважин до резервуарного парка товарной нефти и далее до врезки в магистральный нефтепровод-

— на ОПО обращается опасное вещество углеводородного происхождения, находящегося как в однофазном, так и в двухфазном состоянии, причем продукция нефтяных скважин на определенной стадии разработки месторождения содержит минерализованную пластовую воду, обладающую коррозионными свойствами.

Несмотря на то, что трубопроводный транспорт является одним из самых безопасных видов транспортировки опасных веществ, полностью избежать аварий невозможно. Учитывая наличие на территории области вечномерзлых грунтов, обилие рек, озер, больших заболоченных пространств, значительной разнице температур в зимний и летний периоды, а также учитывая

Единый+государственный+реестр+прав+на+недвижимое+имущество

101 налог на наследуемое недвижимое имущество

102 налог на недвижимое имущество

103 налоги на недвижимое имущество

104 налоги на частное недвижимое имущество

105 наложение ареста на недвижимое имущество в обеспечение исполнения судебного решения

106 наследственное право на недвижимое имущество

107 наследуемое недвижимое имущество

108 недвижимое имущество

109 недвижимое имущество Москвы

110 недвижимое имущество как % от несвязанных инвестированных активов

111 недвижимое имущество технического обеспечения

112 недвижимое имущество фермера-владельца

113 недвижимое имущество, владелец которого ограничен в праве его отчуждения и распоряжения им на случай смерти

114 недвижимое имущество, механизмы и оборудование

115 недвижимое имущество, могущее быть предметом наследования

116 недвижимое имущество, приносящее доход

117 недвижимое имущество, приносящее ренту

118 недвижимое имущество, сдаваемое в аренду

119 неправомерно захватывать недвижимое имущество до вступления во владение законного собственника

120 облигация, принимаемая по номинальной стоимости в уплату налогов на недвижимое имущество в случае смерти владельца имущества

См. также в других словарях:

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество — в РФ реестр, предназначенный для ведения унифицированной системы записей о правах на недвижимое имущество, о сделках с ним, а также об ограничениях (обременениях) этих прав. Единый государственный реестр прав состоит из разделов, содержащих… … Финансовый словарь

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — (ЕГРП) государственный информационный ресурс (включающий в себя документы на бумажных и электронных носителях, дела и систему записей по установленной форме в книгах учёта, производимых государственным регистратором), который содержит… … Википедия

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) — Государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, а также данные об объектах недвижимого имущества, сведения о правообладателях, наличие обременений, арестов и т … Справочник технического переводчика

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ПРАВ — на недвижимое имущество и сделок с ним установленная Законом № 122 ФЗ система записей о правах на каждый объект недвижимого имущества (ст. 2 Закона № 122 ФЗ). Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Единый госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) — 2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав … Официальная терминология

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЗЕМЕЛЬ — документ, предназначенный для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. В Едином государственном… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Дата государственной регистрации прав на недвижимое имущество — в РФ день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. См. также: Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Дата государственной регистрации прав [на недвижимое имущество] — Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Федеральный закон от 21.07.97 N 122 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК России. Государственная регистрация является единственным доказательством… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество — государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. Если права возникают на… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

1 Общие положения

Утвержден приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору от 29.11. 05 №893

ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТОВ И ПЕРЕЧЕНЬ

ВКЛЮЧАЕМЫХ В НЕЕ СВЕДЕНИЙ

(В связи с вводом в действие прилагаемого Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений (РД-03-14—2005) считать не подлежащим применению постановление Госгортехнадзора России от 7 сентября 1999 г. № 66 «Об утверждении Положения о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней»).

РД-03-14-2005

(Печатается по Бюллетеню нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. 6 февр. № 6.)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (далее — Порядок) устанавливает перечень сведений, которые должны содержаться в декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее — декларация), и требования к ее оформлению.

2. Порядок разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 21. 07. 97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588) с изменениями на 9 мая 2005 г.;

Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 07. 2004 № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348);____________________________________

постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 05. 99 № 526 «Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 20, ст. 2445) с изменениями на 1 февраля 2005 г.;

постановлением Правительства Российской Федерации от 01. 02.2005 № 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 560).

3. Порядок распространяется на декларации, разрабатываемые в соответствии с федеральным законодательством, независимо от организационно-правовых форм собственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее — ОПО), а также ведомственной принадлежности опасных производственных объектов.

4. Порядок является обязательным для исполнения организациями, разрабатывающими декларации, экспертными организациями, осуществляющими экспертизу промышленной безопасности деклараций, работниками Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба), осуществляющими надзор за декларируемыми опасными производственными объектами.

5. В Порядке используются термины, установленные в: Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных

производственных объектов» от 21. 07. 97 № 116-ФЗ с изменением от 10.01. 2003;

Методических указаниях по проведению анализа риска на опасных производственных объектах (РД 03-418—01), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.07.2001 №30.

Также используются термины и их определения, приведенные в приложении № I к Порядку.

6. Разработка декларации включает: всестороннюю оценку риска аварии и связанной с ней угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности организации к эксплуатации ОПО в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нане­сенного в случае аварии на ОПО.

7. Декларация разрабатывается для ОПО, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, установленных в приложении 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (таблицы 1 и 2 приложения № 2 к Порядку), а также для ОПО, обязательность декларирования которых установлена в нормативных правовых актах Службы.

При решении вопроса об обязательности декларирования промышленной безопасности следует применять следующие принципы:

1) для опасных веществ, не указанных в таблице 1, применять данные таблицы 2 приложения № 2 к Порядку;

2) в случае, если расстояние между ОПО менее пятисот метров, учитывается суммарное количество опасного вещества;

3) если на ОПО применяется несколько видов опасных веществ, то их суммарное пороговое количество определяется условием

где m<i)— количество применяемого вещества; М(i) — пороговое (предельное) количество того же вещества в соответствии с таблицами 1 и 2 для всех i от 1 до п.

8. В случае если ОПО, расположенные на расстоянии менее пятисот метров и принадлежащие разным организациям, объединены в единый технологический цикл и сумма опасных веществ на них превышает установленные предельные значения (таблицы 1 и 2 приложения № 2 к Порядку), то они подлежат декларированию.

9. Декларация разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО.

10. Декларация уточняется или разрабатывается вновь при изменении сведений, содержащихся в ней, или изменении требований промышленной безопасности.

11. Декларация уточняется путем внесения в нее частичных изменений в случае, если эти изменения связаны с техническими и/или технологическими изменениями на опасном производственном объекте, которые не влияют на условия безопасной эксплуатации и не увеличивают значения показателей риска аварии. Данные изменения прилагаются к декларации и согласовываются с управлением центрального аппарата Службы, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на декларируемом ОПО.

12. При разработке декларации для действующего ОПО в состав сведений по обеспечению требований промышленной безопасности следует включать сведения как о выполняемых, так и о планируемых мерах. При разработке декларации в составе проектной документации представляются сведения о мерах, представленных в проектной документации.

13. Декларация представляется на экспертизу промышленной безопасности (далее — экспертиза) в экспертную организацию.

14. Декларация с заключением экспертизы по ней направляется на рассмотрение в управление центрального аппарата Службы, осуществляющее контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на декларируемом ОПО.

15. Представление копии декларации, информационного листа и заключения экспертизы в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и гражданам осуществляется в соответствии с Правилами представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 05.1999 № 526).

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 116-ФЗ «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», N 145, 30.07.97
  • «Собрание законодательства РФ», 28.07.97, N 30, ст. 3588
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 116-ФЗ «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»

    21 июля 1997 года N 116-ФЗ

    Принят
    Государственной Думой
    20 июня 1997 года

    Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

    Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

    В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

    промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее — промышленная безопасность) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;

    авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;

    инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

    1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

    2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    1. Требования промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

    2. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

    1. Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

    1. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, и возлагает на него осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, имеет подведомственные ему территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

    2. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты и нормативные технические документы, а также координировать свою деятельность в области промышленной безопасности с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

    1. Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта; изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведению экспертизы промышленной безопасности; подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях может осуществляться на основании соответствующей лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальные органы одновременно с документами, определяемыми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следующие документы:

    акт приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности;

    декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта.

    3. В лицензиях на эксплуатацию опасного производственного объекта делается запись об обязательном наличии у заявителя на момент начала эксплуатации и на протяжении всего периода эксплуатации опасного производственного объекта договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

    1. Технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    2. Сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проводят организации, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

    3. Правила проведения сертификации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

    4. Общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    5. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

    1. Одним из обязательных условий принятия решения о начале строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.

    2. Отклонения от проектной документации в процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.

    3. В процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие проектную документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

    4. Приемка в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в установленном порядке.

    В процессе приемки в эксплуатацию опасного производственного объекта проверяются соответствие опасного производственного объекта проектной документации, готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

    1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

    соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

    иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта;

    обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

    допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

    обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

    иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

    организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

    обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

    обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

    предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

    обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

    разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

    заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

    выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

    приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

    осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

    принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

    анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

    своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

    принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

    вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

    представлять в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

    2. Работники опасного производственного объекта обязаны:

    соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

    проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

    незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

    в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

    в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

    В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

    планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

    заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

    иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

    создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

    1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

    2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

    1. По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин.

    2. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

    В состав указанной комиссии также включаются:

    представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

    представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

    другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.

    4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхования, изготовления оборудования и в других областях.

    5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, и ее работники обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

    6. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, работники, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

    7. Материалы технического расследования причин аварии направляются в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, а также в иные заинтересованные государственные органы.

    8. Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

    9. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

    1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

    проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

    технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

    здания и сооружения на опасном производственном объекте;

    декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

    2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.

    3. Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение.

    4. Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке.

    5. Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

    6. Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновременно с осуществлением других экспертиз в установленном порядке.

    1. Разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

    Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

    2. Настоящим Федеральным законом устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону.

    Обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть установлена Правительством Российской Федерации, а также в соответствии со своими полномочиями федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

    3. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

    Декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае обращения за лицензией на эксплуатацию опасного производственного объекта, изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности.

    Для опасных производственных объектов, действующих на день вступления настоящего Федерального закона в силу, декларации промышленной безопасности разрабатываются в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

    4. Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

    Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Декларация промышленной безопасности проходит экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке.

    6. Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации.

    1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

    2. Минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте составляет для:

    а) опасного производственного объекта, указанного в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, в случае, если на нем:

    получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, равных количествам, указанным в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, или превышающих их, — семьдесят тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на день заключения договора страхования риска ответственности;

    получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, меньших, чем количества, указанные в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, — десять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на день заключения договора страхования риска ответственности;

    б) иного опасного производственного объекта — одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на день заключения договора страхования риска ответственности.

    1. Федеральный надзор в области промышленной безопасности организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности.

    2. Федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляется на принципах самостоятельности и независимости от поднадзорных организаций.

    3. Федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, его территориальные органы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:

    посещать организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты;

    знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности;

    осуществлять проверку выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, условий лицензий на эксплуатацию;

    осуществлять проверку правильности проведения технических расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований;

    выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности;

    давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

    выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания о приостановке работ, ведущихся с нарушением требований промышленной безопасности, при необходимости опечатывать опасные производственные объекты, помещения на указанных объектах или технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, а в случае угрозы жизни и здоровью работников давать указания о выводе людей с рабочих мест;

    ставить перед федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным органом вопрос об ограничении или о приостановлении действия лицензии на осуществление определенного вида деятельности в области промышленной безопасности, а также о досрочном отзыве указанных лицензий в случае нарушений требований промышленной безопасности и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;

    привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушениях требований промышленной безопасности, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

    выступать в установленном порядке в суде или в арбитражном суде представителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа по искам о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу других лиц вследствие нарушений требований промышленной безопасности;

    осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на обеспечение промышленной безопасности.

    Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Президент
    Российской Федерации
    Б.ЕЛЬЦИН

    21 июля 1997 года

    К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

    1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

    а) воспламеняющиеся вещества — газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

    б) окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

    в) горючие вещества — жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

    г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

    д) токсичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

    средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

    средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

    средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

    е) высокотоксичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

    средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

    средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

    средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

    ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды, — вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

    средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

    средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

    средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

    2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

    3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

    4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

    5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

    Смотрите еще:

    • Гришаев сп Интеллектуальная собственность Гришаев сп Интеллектуальная собственность Болдырев Сергей Игоревич аспирант, кафедра гражданского права, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Юго-Западный государственный университет" 305040, Россия, Курская […]
    • Национальность или гражданство Как писать гражданство в анкете правильно У нас несколько раз в комментариях спрашивали, как правильно указать гражданство в анкете. Хороший вопрос, ведь если ошибиться с заполнением этой графы, могут возникнуть проблемы при пересечении […]
    • Гражданство русский или россия Как писать гражданство в анкете правильно У нас несколько раз в комментариях спрашивали, как правильно указать гражданство в анкете. Хороший вопрос, ведь если ошибиться с заполнением этой графы, могут возникнуть проблемы при пересечении […]
    • Как оформить предметный стенд Стенды для кабинета истории, выполненные в цвете российского флага, станут лучшем вариантом оформления предметного кабинета. Большое информационное поле стендов позволит разместить всю наглядную информацию к уроку. На стендах […]
    • Мазяка развод на квант Опубликовано 2 лет назад #18 ВЗЛОМАЛ ДРУГА АДМИНА САМЫЙ БОГАТЫХ (SUPERB) Ультиматки.КвГены НАШЁЛ ИВАНГАЯ ✖Мой скайп- home_azaza ✖ Мой сервер скоро откроется ✖Спасибо за просмотр) Скачать — #18 ВЗЛОМАЛ ДРУГА АДМИНА САМЫЙ БОГАТЫХ (SUPERB) […]
    • Закон о недвижимости за границей ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 8 Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 8-ой версии. Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из […]
    • Свод правил пожарной безопасности 2010 МЧС России СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ […]
    • Приказ по мероприятиям по ветряной оспе Проект Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП "Профилактика ветряной оспы" (подготовлен Роспотребнадзором 22.12.2016) Досье на […]