Дидактические пособия доу фгос

Дидактические пособия для начальной школы

Искусство дидактики – основа педагогического мастерства. Но если в целом дидактика, опираясь на возрастные особенности психики учащегося, ищет ответ на вопросы: «чему учить и как учить?», то цель дидактических пособий сужается до проблемы: «как учить?». Какие дополнительные пособия следует использовать, чтобы донести информацию, привить и закрепить навыки, эффективно и объективно осуществить контроль знаний и умений?

В обучении младших школьников особенно важно учитывать психологические особенности восприятия, механизмы запоминания. Процесс обучения происходит интенсивнее, если в нем активно подключать органы чувств (слух, зрение, осязание), эмоции и моторику. Сводить обучение к «объяснению – закреплению – контролю», не привлекая на помощь дополнительные наглядные пособия и иные дидактические материалы – значит, сделать урок скучным и неэффективным.

Учителя начальных классов используют в работе дидактические пособия для начальной школы, которые помогают задействовать эмоции, зрение, осязание. С их помощью появляется возможность проиграть изучаемую ситуацию, создавать или преобразовывать исследуемые объекты или их модели, осуществить самоконтроль знаний и умений.

Виды дидактических учебных пособий

Арсенал дидактических пособий, в соответствии с общим прогрессом, пополняется, но не отвергает те, которые были характерны для докомпьютерной эпохи. В копилку учителя идет все, что на пользу процессу обучения – от плакатов до компьютерных моделей. На данном этапе список активно используемых дидактических пособий таков:

1. Плакаты.
2. Карточки.
3. Компьютерные презентации.
4. Видеоматериалы.
5. Иллюстрированные рабочие тетради.
6. Реквизит для обучающих игр.
7. Реквизит для отработки навыков.
8. Модели.
9. Действующие модели.
10. Программно-управляемые или дистанционно-управляемые действующие модели.
11. Интерактивные компьютерные программы – для знакомства с новыми понятиями, моделирования, самоконтроля.
12. Большие программно-методические комплексы, разработанные для авторской учебной программы.

Все выпускаемые пособия можно отнести к той или иной группе, и среди них нет устаревших. Законы психики остаются неизменными. Достижения прогресса, компьютерная техника позволяют задействовать новые уровни восприятия, нисколько не умаляя значимость традиционных дидактических пособий из бумаги, картона или дерева: их ценность — в активизации сенсорной памяти и в отработанной годами эффективности.

Где купить дидактические пособия?

В каждом крупном городе сохранились магазины учебных пособий, в которых можно заказать и приобрести нужные материалы. Однако где учитель разыскивает необходимые ему новинки? Как правило – в интернете. Даже жителю мегаполиса бывает проще заказать пособие там, где он отыскал его описание и цену – в интернет магазине. Наша компания к Вашим услугам. Закажите обратный звонок и наши специалисты свяжутся с Вами.

Дидактические пособия своими руками

Юлия Нольняева
Дидактические пособия своими руками

Дидактические пособия своими руками.

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникатвного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социо -культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуниктаивного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Этот факт находит отражение в основных федеральных документах: ФГОСДОО, закон РФ «Об образовании», в «Конвенции о правах ребенка».

Таким образом, целью нашей педагогической деятельности является -стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

— формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Встает вопрос – какие задачи необходимо поставить перед коллективом ДОУ и родителями, чтобы стимулировать социально-коммуникативное развитие детей?

Это следующие задачи:

• освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;

• развитие самосознания детей;

• создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• развитие коммуникативной компетентности;

• формирование адекватной самооценки и положительного отношения к окружающим людям;

• развитие игровой деятельности у детей.

В предполагаемом результате мы ориентируемся на целевые ориентиры по ФГОС:

— на инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

— Уверенность ребенка в своих силах, открытость внешнему миру, положительно отношение к себе и к другим. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.

— Владение ребенка различными формами и видами игры. Понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания.

Для решения поставленных задач мы используем дидактические пособия изготовленные своими руками совместно с детьми и их родителями.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей в дошкольный период и в младшем школьном возрасте определяется рядом причин:

Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения (не случайно поэтому многие дети приносят в школу игрушки). Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы — это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.

Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться».

Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непро-извольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактические игры как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

Недостаточно сформирована познавательная мотивация

Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей

Однако дидактические игры — это еще и игровая форма обучения, которая, как известно, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения, т. е. в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

Сейчас особое значение отводится и работе с родителями они являются полноправными участниками образовательного процесса. Как «приблизить» наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей?

Выход есть! Привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий,объяснить им, что чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы. Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности.

Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. А ведь пособия изготовленные своими руками они отличаются от покупных, таких в магазине не найдёшь.

Мы решили привлекать к изготовлению поделок на различные темы и пособий родителей воспитанников. Многие родители с таким интересом относятся к нашим предложениям, что нам есть чему поучиться у них.

Побыло предложено изготовить развивающие пособия из бросового материала.

При изготовлении нестандартного оборудования родители проявили творчество, смекалку, фантазию и изобретательность. Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия. Пригодились и пуговицы, и цепочки, фетр, пластиковые панели, веревки и множество других материалов.

Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования. Все пособия были яркими, интересными для малышей. Дети с удовольствием играют в эти игры и в детском саду и дома.

Мы используем дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден высказывать своё мнение, общаться со взрослыми и сверстниками, использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях.

Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников — попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.

Вот такие пособия мы изготовили «Мой дом», «Умные ладошки», «Волшебный квадрат», «Времена года», «Занимательный паровозик», «Математический планшет», «Мухомор».

Дидактическое пособие «Мой дом».

Цель игры: Развитие мелкой моторики руки.

Развитие речевой активности.

Формирование у детей знания по темам «Мой дом», «Мебель»,«Игрушки».

Формирование умения называть части суток.

Развитие эстетического вкуса детей.

Здесь также закрепляются знания детей о форме предметов.

Дидактическое пособие «Волшебный квадрат».

Данное дидактическое пособие можно использовать для детей разного возраста. В зависимости от того сколько ребёнку лет задания усложняются или упрощаются.

Развивать мелкую моторику кистей рук (пуговички);

Закреплять знания детей основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.

Формировать ориентировку в пространстве (правый верхний (нижний)угол, левый верхний (нижний)угол, середина); группировать предметы по форме, величине, цвету. «Дидактическое пособие «Мухомор»

Пособие для формирования правильного употребления существительных с предлогами (в, на, под, за, около).

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Учить употреблять в речи имена существительных в форме единственного и множественного числа (гриб – грибы, бабочка – бабочки).

Учить различать и называть существенные детали и части предметов (шляпа, ножка, крылышки, усики).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

«Дидактическое пособие «Математический планшет»(3-7лет)

1. Тренировать мелкую моторику;

2. Развивать пространственное, абстрактное мышление, воображение;

3. Формировать умение ориентироваться на плоскости, работать

по предложенной схеме;

4. Развивает внимание и усидчивость.

В игре участвуют 1 – 2 человека; обратить внимание детей на внешний вид игры; нужно дать ребёнку доску, посчитать штырьки, а потом взяв резиночки, показать как натягивать резинки на штырьки. Затем дети выбирают карточки – схемы по желанию и рассматривают изображение.

— Взять резинку и натянуть сбоку какую либо фигуру.

Попросить ребёнка повторить.

— Дети с помощью конструктивного чертежа (для мальчиков,

для девочек и общие картинки) создают рисунок

на планшете. Эту игру можно играть и наоборот,

придумываете на доске картинку и перерисовываете её на бумагу.

Соблюдать определенную очередность в выборе карточек и резиночек.

Выигрывает тот, кто первый правильно соберет изображение по карте-схеме и назовет его. Игроку, первым собравшим изображение, предлагается дополнительная карта-схема.

«Дидактическое пособие «Времена года»

Цель многофункционального дидактического пособия: Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

— обогащение словаря ребенка и формирование у него грамматических категорий;

— развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;

— развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);

— формирование пространственно-временных представлений.

Для развития психических процессов можно предложить также следующие игры. «Чего не стало?» ,«Что изменилось?» ,«Нелепицы».

«Дидактическое пособие «Умные ладошки»

Цель: закреплять навыки счета.

• закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закреплять названия геометрических форм;

• учить различать руки, названия пальцев руки;

• развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;

• воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

«Дидактическое пособие «Занимательный паровозик»

Игра предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие грамматически правильной речи.

• Формировать умение понимать и выполнять задания по карточкам- схемам;

• Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь;

• Воспитывать умение следовать игровым правилам.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Дидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека — это жизнь», -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Методические пособия своими руками Шишка. Изготовлена из одноразовых ложек, основа одноразовый стаканчик — 0.2 л, склеено термоклеем. Покрыта краской из балончика, цвет — золото.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия для развития пальчиков малышей своими руками Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей — это один из самых главных факторов, стимулирующих.

Способы изготовления нетрадиционного пособия «Геометрический планшет своими руками» С Общение и взаимовыручка вовремя работы «Насекомые»наша любимая тема Работа по карточкам-схемам Моделируем резинками маленького.

Наглядные пособия

Наглядные пособия для детского сада

Научить малыша всему с детства

Наш интернет – магазин предлагает вам купить наглядные пособия для воспитателей ДОУ, а так же для детей начальной школы. Все нагядные материалы созданы по рекомендациям и советам детских психологов, школьных преподавателей, а так же они соответствуют ФГОС. Наглядные пособия для ДОУ, окажут неоценимую помощь в работе воспитателя детского сада, а так же учителям начальной школы.

Что представляет собой наглядные пособия?

Наглядные пособия для детского сада используют для закрепления материала, а так же более лучшего усвоения программы обучения ребенком. Все наглядные материалы рекомендованы ведущими детскими психологами и педагогами, так как наглядность – самый важный способ развития детской памяти. Потому, чем более доступными, удобными и качественными будут данные методические пособия, тем сильнее малыш усвоит материал и закрепит его в своей памяти. Наглядность обладает свойством притягивать детское внимание и сосредотачивать его на чем-то одном, что способствует быстрому и прочному укреплению материала.

В нашем магазине вы найдете самые разнообразные наглядные пособия для детского сада. Например, у нас существует множество тем для книг таких как:

Играем в сказку

Безопасность на дороге

Расскажите детям о грибах

Расскажите детям о деревьях

Расскажите детям о домашних животных

Расскажите детям о лесных животных

Расскажите детям о морских обитателях

Расскажите детям о насекомых

Раздаточный материал для работы с детьми 2-4 лет

Расскажите детям о птицах

Расскажите детям о садовых ягодах

Расскажите детям о фруктах

Расскажите детям о домашних питомцах

А так же множество других книг из серии «Расскажите детям о».

Все наглядные пособия для детского сада наполнены яркими, привлекающими внимание картинками, которые способны сосредоточить взгляд детей на себе. В конце каждого продукта из серии «Расскажите детям о» расположены стихи и загадки про предметы, описываемые в книге, что позволит детям не только зрительно воспринимать информацию, но еще и звуковую.

Данные наглядные пособия будут полезны не только воспитателям детского сада, но еще и родителям, чтобы они смогли заниматься и развивать своего ребенка дома. Родители смогут играть со своими малышами в познавательные игры, что очень хорошо скажется на будущем образовании ребенка.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с юлой»

Ирина Дурнайкина
Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с юлой»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с юлой»

Краткое описание пособия: пособие представляет собой два игровых поля разного размера круглой формы (игровое поле № 1 –«Большой круг», игровое поле № 2 «Малый круг», вырезанных из фанеры и обклеенных цветным ракалом (самоклеющейся пленкой). Игровые поля скреплены между собой двумя черенками. К игровому полю № 1 прикреплены ролики для мебели, что дает возможность перемещения данного пособия.

Данное пособие изготовлено из безопасных материалов и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде ДОО: содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Материалы: фанера, ракал разных цветов, ролики для мебели, набор машинок, набор дорожных знаков, волчок со стрелкой, набор карточек:: «Цифры», «»Буквы», «Подвижные игры», «Песни», игральный кубик, фишки.

Авторы и изготовители пособия: Дурнайкина Ирина Александровна – воспитатель, Дурнайкина Екатерина Васильевна – старший воспитатель.

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование основ безопасности:

• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

• Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).

• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

• Закреплять представления о дорожных знаках — предупреждающих, запрещающих и информационно-указательных.

• Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

• Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Упражнять в решении простых арифметических задач на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка).

• Учить ориентироваться на ограниченной территории

Развитие познавательно — исследовательской деятельности:

• Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Ознакомление с миром природы:

• Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

• Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

3. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

• Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

• Упражнять в умении составлять слова из слогов (устно).

4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

• Развивать навыки сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

• Упражнять в умении придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами; самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

• Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

• Упражнять в умении самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Варианты использования пособия:

Игровое поле № 1 «Большой круг»

1. Игры – бродилки. Играющие по очереди бросают игральный кубик и продвигаются на столько пунктов игрового поля, сколько выпало на игральном кубике. Если пункт, на котором остановился игрок:

— красного цвета — необходимо пропустить 1 ход;

— желтого цвета – необходимо вернуться на один пункт назад;

— синего цвета – необходимо решить арифметический пример и продвинуться на столько пунктов вперед, сколько получилось в ответе.

Побеждает тот игрок, который первый дойдет до финиша. Фишками в данной игре могут служить маленькие машинки.

2. Игровое поле «Дорога». На игровом поле, на протяжении всех двух дорог расставляются дорожные знаки. Задача игроков добраться от точки А до точки Б соблюдая все дорожные знаки. Побеждает тот игрок, который первый доедет из точки А до точки Б не нарушив правил дорожного движения.

3. Парковка для машин и хранение дорожных знаков.

Игровое поле № 2 «Малый круг»

1. Дидактическая игра «Наша безопасность». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. Играющие поочередно раскручивают юлу и рассказывают о том знаке, на который им указала юла. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот игрок, который набрал большее кол-во фишек.

2. Дидактическая игра «Делай как я». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Считалкой из числа игроков выбирается водящий. Задача водящего – придумать движения или упражнения. Остальные игроки поочередно раскручивают юлу, смотрят, на какое число она указала, затем выполняют движение или упражнение, которое придумал водящий столько раз, сколько указала юла. Далее водящий из числа игроков выбирает нового водящего и игра продолжается.

3. Дидактическая игра «Поем и танцуем». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с изображением знакомых детям песен. Игроки поочередно раскручивают юлу, смотрят, на какую песню она указала, затем исполняют отрывок из неё и выполняют движение, которое соответствует исполненной песне. Игра продолжается по желанию детей.

4. Дидактическая игра «Играем вместе». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с изображением знакомых детям подвижных игр. Игроки поочередно раскручивают юлу, смотрят, на какую игру она указала, а затем самостоятельно её организуют. Игра продолжается по желанию детей.

5. Дидактическая игра «Вредно – полезно». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с изображением факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье человека. Игроки поочередно раскручивают юлу, забирают с игрового поля карточку, на которую ему указала юла. Рассказывают об изображенном на ней факторе и кладут в одну из корзинок: синя корзинка – фактор, положительно влияющий на здоровье человека, красная корзинка — фактор, отрицательно влияющий на здоровье человека, объясняя свой выбор. За каждый полный и правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот игрок, который набрал большее кол-во фишек. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены по корзинкам.

6. Дидактическая игра «В мире букв и звуков». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с изображением букв. Игроки поочередно раскручивают юлу, забирают с игрового поля карточку, на которую ему указала юла, затем называют любое слово, в котором есть буква (звук) изображенная на карточке. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот игрок, который набрал большее кол-во фишек. Игра продолжается по желанию детей.

Усложнение: Считалкой из числа игроков выбирается водящий. Задача водящего – придумать, какое положение в слове должна иметь та или иная буква (звук) и показать карточку с условным обозначением звука в слове. Остальные игроки поочередно раскручивают юлу, смотрят, на какую букву она указала, затем называют слово в соответствии с карточкой, которую показал водящий. Далее водящий из числа игроков выбирает нового водящего и игра продолжается.

7. Дидактическая игра «Кто, где живет?» В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с изображением животных и растений обитающих в поле, на лугу, в саду,в лесу. Игроки поочередно раскручивают юлу, забирают с игрового поля карточку, на которую ему указала юла. Рассказывают об изображенном на ней животном или растении и кладут в одну из корзинок: синяя корзинка (модель «Экосистема «Луг», красная корзинка (модель «Экосистема «Поле», желтая корзинка (модель «Экосистема «Сад», зеленая корзинка (модель «Экосистема «Лес», объясняя свой выбор. За каждый полный и правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот игрок, который набрал большее кол-во фишек. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены по корзинкам.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нас?» Хочу поделиться своей идеей использования пособия «Сколько нас?» Дети очень любят с ним работать в свободное время. С помощью пособия можно.

Дидактическое пособие «Алфавитная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие — «Алфавитная полянка» изготовлено мной для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет развивать речевую активность.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-книга» Дидактическое пособие «Чудо — Книга» воспитатель МБДОУ детский сад №13 с. Шабельское Краснодарский край Кудряшова Н. Ю. Хочу представить.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для формирования представлений детей о городах России и их достопримечательностях.

Дидактическое пособие «Волшебная неделька» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие для детей «Волшебная неделька». Пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование.

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло» Подготовила воспитатель Пологутина Ирина Николаевна Пояснительная запискаИгра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие,.

Дидактическое пособие-лэпбук «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Кузнецова Любовь Александровна МАДОУ «Детский сад № 7» Дидактическое пособие лепбук «Насекомые» для старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическое пособие «ОБЖ в играх» для детей младшего дошкольного возраста Пособие разработано для достижения положительных результатов в работе с детьми по основам безопасности жизнедеятельности. Цель пособия:.

Мультимедийное дидактическое пособие для активизации знаний о сказках у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Мультимедийное дидактическое пособие для активизации знаний о сказках у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Тема пособия «Мы.

Театрально-дидактическое пособие «Пальчиковый театр» для детей дошкольного возраста .

Презентация к уроку по развитию речи ( группа) на тему:
Презентация «Дидактические игры и пособия по развитию речи в соответствии с ФГОС»

Работа по развитию речи посредством дидактических игр.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад №2 Олейникова Е.А. 2016г.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) , речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка . Решить эту задачу помогают дидактические игры.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры Дидактические игры Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами.

В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств.

Основная задача дидактических игр по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

Таким образом, система современных дидактических игр для развития связной речи — это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно.

Предварительный просмотр:

Тема моей презентации «Дидактические игры и пособия по речевому развитию в соответствии с ФГОС»

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «речевое развитие включает в себя

— владение речью, как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

— развитие речевого творчества;

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте»

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка. Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.

Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь,

формировать грамматические категории,

развивать связную речь,

расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество,

развивать коммуникативные навыки.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

— игры с предметами (игрушками, природным материалом),

Игры с предметами , такие как «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Магазин игрушек», «Подбери игрушку», различные игры с мячом и т.д.

Настольно печатные игры :«Рассели по домикам» , «Где я это видел», «Веселая азбука», «Где спрятались буквы», «Скажи по другому», «Что не так?» и т.д.

Словесные игры «Закончи слово», «Закончи предложение», «Назови правильно», «Придумай конец сказки», «Повтори скороговорку», «Незнайка прислал письмо», «Назови первый звук своего имени» и т.д.

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи, через дидактические игры – это количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами. Игра в этом возрасте направлена на общее ознакомление с окружающим миром.

Это игры на развитие речевого дыхания, в которых необходимо добиваться длительного и отчетливого произношения конкретного звука: «Кто как кричит?», «Часы тикают», «Лошадки», «Отгадай ,кто к нам пришел?», «Барабан», «Ослик», «Дождик», «Чей одуванчик улетел дальше?» и так далее.

В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и их свойств.

В этом возрасте идет дальнейшее развитие связной речи, внимания, мышления и активизация словаря ребенка. Здесь уже и игры посложнее : «Подбери овощи по цвету», «Что изменилось?», «Вкус и запах», «Угадай звук», «Что у вас?», «Узнай по описанию», «Игра в слова», «Отгадайка», «Наоборот» и т.д.

Основная задача, дидактических игр по развитию речи, в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря – это обучение ребенка диалогической и монологической речи. В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых ребенок должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок. Это еще кукольный театр, выступления на мероприятиях и праздниках.

Дидактические игры на:

— образование множественного числа существительных (« Один – много»),

— на образование прилагательных от существительных ( « Кто это?» , «Чье это?»)

— упражнять в использовании местоимений «Подбери правильно»

— работа по составлению предложений из отдельных слов («Придумай необычный рассказ» , «Сказка на новый лад»)

— Упражнять в изменении глаголов по числам, родам, временам.

— работа над выразительностью речи (Это различные виды театра, выступления на мероприятиях и праздниках)

Работа с этим возрастом детей более серьезная и кропотливая.

Таким образом, система современных дидактических игр для развития связной речи — это практическая деятельность,

с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно

и умеют ли они их применить, когда это нужно.

спасибо за внимание!

игр по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

пас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого усвоении любого программного материала.

Словесные игры и упражнения по развитию речи помогают совершенствовать речь как средство общения; формируют умение детей без раздражения отстаивать свою точку зрения; помогают осваивать формулы словес.

Разработка программы кружка.

Опыт работы воспитателя. Повышение квалификации педагогических кадров.

В выступлении раскрывается специфика работы воспитателя по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

Методическая встреча«Принцип построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного .

Актуальность • социальный заказ на развитие связной речи у детей дошкольного возраста; • необходимость совершенствования качества работы педагогов по развитию речи у детей среднего дошкольного воз.

Методическая разработка на тему:
Музыкальные — дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Музыкальные — дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г., вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования (статья 4, п.10). Также впервые в российской истории 29 августа 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Принятый ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Музыкальные — дидактические игры в системе музыкального развития детей

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. Так же Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Музыкально-дидактические игры всегда содержат развитие действия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно: их высоту, силу, длительность, тембр. Игровые правила и действия, регулярно проводимых с детьми музыкально-дидактических игр, помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальные произведения, а вслушиваться в них, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же произведении. Кроме того, музыкально-дидактические упражнения и игры, особенно с применением настольно-печатного материала, позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий. Известно, что совершенствование музыкального слуха находится в прямой зависимости от систематичности проводимых упражнений. В дошкольных учреждениях они включаются в работу с детьми самого раннего возраста. Например, упражнения «Где звучит», «Высокие и низкие звуки», «Где мои детки?», «Кто в домике живет?», «Кто пришел?» и т. д.

Виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения

Существуют различные виды классификации музыкально-дидактических игр. Э.П. Костина разработала настольные музыкально-дидактические игры, которые используются для развития музыкально-сенсорных способностей. Она разделяет их на 4 вида:

1. Игры, с помощью которых развивается звуковысотный слух дошкольников. Это такие игры, как «Качели», «Курицы», «Весёлые гармошки», «Цирковые собачки» и т.д.

2. Игры, позволяющие развивать ритмическое чувство детей, например: «Ритмическое лото», «Весёлые дудочки», «Лесные гости» и т.д.

3. Игры для развития тембрового слуха: «Музыкальные инструменты», «Угадай, на чём играю» и т.д.

4. Игры, развивающие динамический слух: «Громко- тихо», «Кто самый внимательный», «Узнай звучание своего аккордеона» и т.д.

Настольные музыкально-дидактические игры представлены в определённой последовательности с постепенным усложнением музыкально-сенсорных задач для каждой возрастной группы. Так, например, в средней группе дети учатся различать выразительные возможности двух динамических оттенков (громко- тихо), в старшей группе – трёх (громко, умеренно громко, тихо), а в подготовительной группе уже различаются четыре динамических оттенка (громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо).

Н.А.Ветлугина разделяет все музыкально-дидактические игры на три вида:

1. Спокойное музицирование. (настольные)

2. Игры типа подвижных, где элемент соревнования в увертливости, ловкости отодвинут по времени от момента выполнения музыкальных заданий. (подвижные)

3. Игры, построенные по типу хороводных.

В играх первого вида предусматривается статичное поведение детей, разделенных на подгруппы. Соревновательный элемент заключается в умении быстрее и точнее определить на слух музыкальное произведение.

Эти игры часто проводятся с пособиями. За лучшее выполнение задания подгруппа детей или ребенок, если игра проводится с 2 — 3 детьми, награждается фишкой, флажком. В процессе игры дети выполняют ее правила, показывая ту или иную картинку, поднимая в соответствии со звучанием произведения флажки разных цветов и т. д.

Второй вид дидактических игр характеризует динамика действий. Игра похожа на подвижную. Дети, разделенные на подгруппы, вслушиваясь в звучание музыки, реагируют на него движениями. Звучат громкие звуки — в пространстве групповой комнаты двигается одна подгруппа детей, тихие — другая, а первая останавливается. После неоднократной смены звучания наступает завершающий момент игры — физкультурное соревнование: одна подгруппа детей догоняет другую или каждая собирается у заранее обозначенного места и т. д.

В дидактических играх третьего вида двигательная активность детей ограничена. Между собой соревнуются два или три круга детей или коллектив (круг) и солист. Например, на высокие звуки идут дети первого круга на звуки среднего регистра — второго, а на звучание низкого регистра реагируют дети третьего круга. Победителями становятся дети того круга, которые точнее реагировали на смену звучания. Победители поощряются исполнением их желания.

Музыкально-дидактическая игра всегда требует значительной слуховой сосредоточенности, которая и приводит к совершенствованию процесса развития слухового восприятия. Следовательно, в ходе игры ребенок все время должен вслушиваться в смену звучаний и реагировать на это движением или действием, а не автоматически выполнять задание. То есть музыкально-дидактическая игра не должна включать этап выработки навыка, иначе она не достигает своей цели.

Одновременно с проведением музыкально-дидактических игровых упражнений можно вводить в работу музыкально-дидактические задания на различение не только основных свойств звука, и средств музыкальной выразительности. При этом следует использовать настольно-печатный игровой материал, созданный руками воспитателей, персонажи кукольного театра, фланелегра озвученные музыкальные игрушки. Например, для различения бодрого и спокойного характера музыки на столе можно разложи карточки с изображением марширующих и спящих детей. Педагог предлагает, когда будет звучать марш, выбрать картинку с изображением марширующих детей, а когда будет звучать колыбельная спящих детей. У каждого ребенка должно оказаться по 3 разных картинки, тогда педагог может убедиться в правильности выполнения задания. Если при проведении музыкально-дадактических упражнений даже к концу года дети еще ошибаются; то задания уже к середине учебного года все они выполняют верно.

В самостоятельно придуманные игры дети играют с особым удовольствием.

Необходимо отметить, что музыкальные произведения, на основе которых разворачиваются игровые действия, должны восприниматься детьми целостно, и в то же время им следует выделять те или иные средства музыкальной выразительности, в зависимости от правил игры. Педагоги используют для таких игр народные мелодии, фрагменты авторских произведений, сами сочиняют несложные пьесы. Музыкально-дидактические игры могут также проводиться и без использования фортепиано — под пение, звуки различных музыкальных инструментов: погремушек, барабана, дудочки и т. д.

Музыкально-дидактическим материалом игр является:

— песни, инструментальные произведения;

— набор музыкальных инструментов;

— наборы музыкальных игрушек.

Следует отметить, что кроме музыкально-дидактических игр в практике используются и музыкально-дидактические пособия. Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они имеют определённые правила, игровые действия или сюжет. Они могут быть использованы детьми, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности. Музыкально-дидактические пособия в основном применяются на занятиях для наглядной иллюстрации отношений звуков по высоте и длительности, для упражнения детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и других выразительных средств.

Музыкально-дидактические пособия включают зрительную наглядность (различные картинки, карточки, передвижные приспособления и т.д.), а музыкально-дидактические игры могут не использовать наглядность.

Благодаря своему разнообразию, музыкально-дидактические игры и пособия имеют большое значение в воспитании дошкольников.

Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

1. Кононова Н. Г. К64 Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982.—96 е., ил.

3 . Н.А. Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка»

4. Конова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников-М.,1982

5. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149753 – Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема коррекционной работы специалистов в детском саду в условиях ФГОС ДО очень актуальна в последнее время, и мы не остались в стороне. На очередном заседании творческой группы специалистов дошкольных.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО всоответствии с требованиями ФГОС ДО»ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ .

Консультация для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ, раскрывающая цели, функции, формы и условия успешной реализации кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДО.

Источник: БОУ ДПО ИРОО Кафедра ДНОПреподаватель: Е.В.Мухачева.

Восприятие музыки — сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать.

Здоровьесбережение в ДОУ. В этой статье мы постараемся разобрать концептуальные основы оптимального построения «среды обитания» наших детей с учетом современных требований ФГОС ДО.

Смотрите еще:

  • Подоходный налог при работе по патенту Как возместить НДФЛ иностранцу? Если иностранный гражданин работает по патенту, то работодатель удерживает 13% с его заработной платы для оплаты налога на доход физического лица (НДФЛ). Однако не только работодатель выплачивает налог, но […]
  • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
  • Правила обращения граждан в суде Электронные обращения граждан в суды общей юрисдикции Порядок обращения граждан в суды общей юрисдикции, поступающие в электронной форме, и их рассмотрение, регулируется Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции […]
  • Правила поведения с сотрудниками на работе Как себя вести на работе, в офисе? Этикет. Правила. Правильное поведение для карьеры. Как правильно себя вести на работе, чтобы Вас любили, уважали и продвигали по служебной лестнице. Поведенческие стратегии в офисе для карьеры. (10+) Как […]
  • Пенсии с 1 ноября 2018 в россии Пенсия в России с 1 января 2018 года, последние новости: изменения, индексация – работающим и неработающим пенсионерам, военным Пенсия в России с 1 января 2018 года, последние новости. Пока Алексей Кудрин шокирует общественность […]
  • Что делать если квартира в залоге Квартира в залоге у банка: 5 вариантов продажи Уже много раз описанные «прелести» нынешнего кризиса (рост курса доллара, увольнения, сокращения зарплат) могут привести к тому, что взятый пару лет назад ипотечный кредит становится […]
  • Учебное пособие по финансам предприятия 2013 Финансы - Ковалева А. М. - Учебное пособие Год выпуска : 2005 Автор : А.М. Ковалева Жанр : Экономика/Финансы Издательство : «Финансы и статистика» Качество: eBook (изначально компьютерное) Формат : DOC Количество страниц : […]
  • Документы необходимые для получения свидетельства о праве собственности Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру? В соответствии с Конституцией РФ на государство возложена функция гаранта права частной собственности. Свои полномочия в этой сфере государство […]