Авиабилеты налоги

Оглавление:

Минфин России: НДС в авиабилете зависит от авиакомпании и направления перелета

Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. То есть наличие НДС в билете зависит от того, где и кем реализована услуга по перелету. Так, услуги по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые иностранными авиакомпаниями, российским НДС не облагаются, поскольку местом реализации указанных услуг территория России не признается. Соответственно, такие авиабилеты не содержат информации об НДС (письмо Минфина России от 1 февраля 2018 г. № 03-07-14/5683).

Услуги по внутренним и международным воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые отечественными авиакомпаниями, тоже облагаются НДС по разным ставкам (10% или 0%).

В общем случае обложение НДС операций по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа производится по ставке этого налога 10%.

  • операции по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории ГФЗ Севастополя. До 1 января 2019 года такие перевозки облагаются НДС по ставке 0%;
  • операции по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области. Они облагаются НДС по ставке в размере 0% на бессрочной основе;
  • при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов применяется ставка НДС в размере 0%.
  • Что такое авиабилеты без комиссии. Где купить авиабилеты без комиссии

    Что такое «авиабилеты без комиссии»

    Стоимость авиабилета устанавливает авиакомпания. Она формируется из таксы и сборов агентства, которое продают авиабилеты. Под таксой подразумевается: налоги и сборы авиакомпании, аэропорта и страны вылета (прилета). А вот сборы агентства — это и есть та самая комиссия.

    На самом деле, есть комиссия или нет, зависит по-большому счету не от агентства, а от самого билета на самолет, точнее его тарифа.

    Известно, что формирование цен происходит в зависимости от рыночной ситуации, конкурентов, сезона. Некоторые авиакомпании выплачивают своим агентам вознаграждение за каждый проданный авиабилет — комиссию с тарифа. За счет этой комиссии агентства делают скидки, т.е. они уменьшают размер своей прибыли, чтобы клиент мог купить дешевый авиабилет. Поэтому, авиабилеты на сайтах агентств могут быть дешевле, чем на сайте авиакомпании.

    К сожалению, не все авиакомпании позволяют делать скидки. Поэтому, в данном случае, билет на самолет будет продан с комиссией 0%, а агент получит прибыль за счет вознаграждения от авиакомпании.

    Но встречается и еще один случай, когда авиакомпания не дает своим агентствам никакого вознаграждения и тогда ничего не остается, как вводить небольшой сбор (комиссию), чтобы покрыть расходы.

    Где купить авиабилеты без комиссии

    При покупке авиабилета, нужно четко понимать, что же на самом деле надо — авиабилет без комиссии или дешевый билет? Как описано выше присутствие комиссии не говорит о том, что этот билет дороже или дешевле. Основной вес в стоимости — это тариф, т.е все-таки лучше найти дешевый тариф, а не отсутствие комиссии.

    Biletik.aero – сервис по поиску, бронированию авиабилетов. Здесь можно купить авиабилеты дешево онлайн с комиссией и без комиссии. На нашем сайте вам доступны билеты на самолет практически в любую точку земного шара от всех основных авиакомпаний мира.

    Мы часто не берем со своих никаких сборов – цены на большинство авиабилетов представлены у нас без комиссии по своей «себестоимости». Вы всегда сможете найти у нас авиабилет в нужную вам точку земного шара по минимальной цене.

    Авиабилеты налоги

    Предлагаем вам подписаться на получение новостей с портала дешевых авиабилетов EuroAvia.ru. Вы сможете следить за горячими предложениями и тем самым эффективно планировать путешествие.

    Лучшие цены на email

    Планируете купить наиболее дешевый авиабилет? Стоимость на авиабилеты изменяется практически каждый день. Чтобы «поймать» выгодный день покупки авиабилета, используйте наш сервис.

    Что такое аэропортовые сборы и налоги? Сколько они составляют от общей цены авиабилета?

    Аэропортовые сборы — это определенные виды сборов, взимаемые с авиапассажира при покупке билета.

    Размер этих сборов устанавливается конкретными аэропортами, местными властями или правительствами тех стран, к которому принадлежит аэропорт. Для каждого аэропортового налога (или сбора) есть конкретное и целевое назначение по использованию. Обычно это расширение и развитие конкретного аэропорта, реконструкция или строительство новых авиатерминалов и взлетных полос, понижение шума и загрязнения территорий аэропорта и близлежащих районов и т.п.

    В зависимости от конкретного аэропорта и выполняющей рейс авиакомпании величина аэропортовых сборов (налогов) обычно составляет от 20 до 120 евро.

    Добавить комментарии

    Комментарии

    Последние новости

    Все, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.

    Из чего складывается стоимость авиабилетов

    Вопрос стоимости авиабилетов интересует большинство авиапассажиров. Почему на один и тот же рейс в один день можно купить дешевый авиабилет, а в другой день – значительно дороже? Почему в разных авиакассах стоимость билетов может отличаться? Давайте же разберемся, какие факторы влияют на стоимость билетов на самолет и имеет ли смысл часами сидеть в интернете в поисках самых дешевых авиабилетов.

    Тариф авиабилетов

    Тариф – это и есть та сумма, которую получает авиакомпания за то, что предоставила вам услугу перевозки. Это база, от которой в основном и зависит цена билета.

    На одном и том же направлении у разных авиакомпаний тарифы могут различаться. Тариф определяется политикой авиакомпании, зависящей от многих факторов: наполняемости рейса, наличии конкуренции на данном направлении, сезонности рейсов и т.д.

    Тариф – это фиксированная сумма и она не меняется ни от даты вылета, ни от наполняемости самолета пассажирами, ни от каких-то других причин. Тариф может измениться в следующих случаях:

  • Если только авиакомпания сама изменила тарифы. Иногда авиакомпании изменяют тарифы в зависимости от сезона или наличия конкурентов на каком-то направлении полетов;
  • Если тариф привязан к иностранной валюте. При изменении курса валюты по отношению к рублю, стоимость авиабилетов меняется.
  • Обрадованный покупатель начинает оформлять свою поездку и только в конце выписки билета вдруг выясняется, что на самом деле к тарифу добавляются сборы и полная стоимость билета существенно выше.

    Тем не менее, часто встречается ситуация, когда два сидящих рядом пассажира приобрели авиабилеты по совершенно разной стоимости. Почему же так получается? Дело в том, что есть несколько видов тарифов.

    Тарифы первого класса

    Самый дорогой тариф – это тариф первого класса. Этот тариф применяется только на длительных международных рейсах и обслуживание пассажиров, купивших авиабилет первого класса, отличается невероятным уровнем комфорта. Раскладывающиеся кресла, в которых можно лежать, бар, видео, интернет, возможность отгородиться от остальных пассажиров, большой выбор блюд и напитков в меню и многие другие приятные дополнения.

    Например, на рейсах авиакомпании “Эмирейтс” пассажирам первого класса доступны душевые кабинки, зона отдыха с баром и изысканными напитками, персональный автомобиль для встречи пассажира в аэропорту.

    Тарифы бизнес класса

    Бизнес класс присутствует на большинстве самолетов всех авиакомпаний, исключая небольшие по размерам модели авиалайнеров, где конструктивно невозможно организовать отдельный салон бизнес класса. Также салон бизнес класса может отсутствовать на бортах низкобюджетных авиакомпаний (лоу-костеров). Стоимость авиабилетов бизнес класса выше, чем эконом, но при этом пассажирам предоставляется дополнительный уровень комфорта: отдельный салон, более удобное расположение кресел, возможность провезти бесплатно дополнительное место багажа, расширенное меню питания.

    Тарифы эконом класса

    Эконом класс — самый бюджетный вариант авиапутешествия. Это именно тот класс обслуживания, который использует большинство из нас.

    Эконом класс разделяется на подклассы, которых может быть до десяти, в зависимости от авиакомпании. Разницы в обслуживании и комфорте между этими подклассами практически нет. Два сидящих рядом пассажира могут лететь по разным видам экономического класса с совершенно различной стоимостью авиабилетов.

    Чем отличаются тарифы эконом класса?

    Тарифы эконом класса отличаются в правилами возврата и обмена авиабилетов.

    Чем дешевле вы купили авиабилет, тем больший сбор авиакомпания возьмет за его возврат. И, соответственно, чем по более дорогому тарифу куплен авиабилет, тем меньшую сумму вы потеряете, если по каким-то причинам будете вынуждены его вернуть.

    Именно с разницей тарифов эконом класса связана разная цена авиабилетов. Количество билетов по каждому тарифу строго ограниченно.

    Поэтому может возникнуть следующая ситуация: вы узнаете в авиакассе стоимость билета на самолет и через пару дней хотите приобрести его по этой цене. Но вдруг выясняется, что авиабилеты на ваш рейс уже подорожали – более дешевые билеты уже все раскупили. Если при этом вы ограничены в средствах, то придется искать билеты на более позднее вылета, где еще сохранились в продаже более дешевые авиабилеты.

    Сейчас некоторые авиакомпании внедряют новую тарифную сетку. В одном и том же подклассе эконом класса можно купить билеты по разной стоимости:

    • По более высокой стоимости, возвратный тариф с багажом
    • По низкой стоимости, невозвратный билет без багажа.
    • Разница составляет порядка 1-2 тысяч рублей. Такую тарифную сетку уже внедрили авиакомпании S7 (Сибирь), ЮТэйр, Уральские авиалинии и многие другие перевозчики.

      Топливный сбор (такса YQ)

      Таксы и сборы – это издержки авиакомпании, которые она перекладывает на наши пассажирские плечи. Хотя таксу YQ принято называть топливным сбором, это не совсем так.

      Помимо оплаты топлива для самолета, в него чаще всего входят и другие сборы: аэронавигационные услуги диспетчерских служб, сборы за обслуживание самолета в аэропорту, сборы за обслуживание и безопасность пассажиров и многие другие.

      Другие сборы

      Достаточно часто авиакомпании берут также отдельный сбор за оформление авиабилета. Например, сбор за оформление билета авиакомпании ЭйрБалтик составляет 15 евро, вне зависимости, покупаете ли вы его на сайте компании или в авиакассе.

      Если вы приобретаете не электронный билет, а билет на стандартном бланке авиакомпании, то чаще всего будет взиматься сбор за бланк 200-300 рублей. В настоящее время большинство авиакомпаний уже отказались от оформления бумажных бланков авиабилетов.

      Существуют также сборы систем бронирования, через которые централизованно продаются авиабилеты многих авиакомпаний.

      Кроме этого, существуют сборы за полет над территорией другого государства, за вылет рейса из аэропорта другого государства. В связи с этим авиабилет по направлению, предположим, Москва – Париж будет немного дешевле, чем билет этой же авиакомпании по направлению Париж – Москва.

      Все таксы и сборы являются неотъемлемой частью общей стоимости авиабилетов.

      Стоимость авиабилетов при полете с пересадками

      Предположим, есть два варианта путешествия в Париж: прямым рейсом Москва-Париж или рейсом с пересадкой Москва-Дюссельдорф-Париж. Если сумма миль по отдельным сегментам Москва – Дюссельдорф и Дюссельдорф – Париж не будет превышать количества миль прямого рейса до Парижа (или превышать, но не более 10%), такой рейс называется сквозным и его стоимость будет или равна стоимости прямого рейса, а в некоторых случаях даже дешевле. Часто цена авиабилетов на полет с пересадкой дешевле прямого рейса! Но в этом случае вы должны быть готовы провести в аэропорту пересадки до нескольких часов.

      Если же сумма миль отдельных сегментов значительно превышает расстояние прямого полета (например, Москва – Екатеринбург – Париж), то авиакомпания суммирует полную стоимость каждого сегмента полета.

      Полеты туда/обратно

      Если вы покупаете авиабилет туда и обратно сразу, то иногда применяются пониженные тарифы: такой билет будет стоить немного дешевле, чем отдельно билет туда и отдельно обратно. При этом у многих авиакомпаний существует правило: для того, чтобы был применен пониженный тариф, вы должны находиться в точке прилета/вылета не менее 12 часов. Скидки при покупке билета туда-обратно применяются в основном на международных направлениях.

      Остановки по маршруту (стоповеры)

      Если вы летите с пересадкой и останавливаетесь в пункте пересадки более, чем на сутки, стоимость авиабилета немного увеличивается.

      Комиссии агентств

      Достаточно часто агентства по продаже авиабилетов берут дополнительный комиссионный (сервисный) сбор за свои услуги. Как правило, это небольшая сумма в пределах 100 – 200 рублей.

      Сервисные сборы могут быть фиксированные или отличаться в зависимости от авиакомпании, направления полета и других факторов.

      Достаточно часто и сами авиакомпании также взимает сбор за продажу авиабилетов при покупке в ее собственной авиакассе или на ее сайте. Пример: авиакомпания ЭйрБалтик взимает сбор 15 евро при покупке билета на ее сайте. При покупке авиабилета этой компании в кассе стороннего агентства также взимается сбор в 15 евро, но оформляется при этом отдельной квитанцией. Авиакомпания Аэрофлот взимает сервисный сбор в размере 800 рублей за продажу всех билетов в своих собственных авиакассах.

      Покупка авиабилета в кассе авиакомпании не всегда гарантирует продажу авиабилетов без комиссионного сбора. Если в кассе одной авиакомпании вы покупаете билет другой авиакомпании, вполне возможно, что с вас также возьмут стоимость сервисного сбора.

      При покупке авиабилетов в агентстве существует вероятность покупки билетов определенных авиакомпаний без сборов и комиссий, если агентство работает напрямую с этими авиакомпаниями и у них установлено программное обеспечение для бронирования этих авиакомпаний.

      Журнал о красивых местах и самостоятельных путешествиях

      news Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

      Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

      Если вы сдадите билеты накануне вылета, авиакомпания вряд ли успеет их продать. Значит, места в самолете будут пустовать и перевозчик потерпит убытки. Чтобы не рисковать, авиакомпании придумали невозвратные билеты: их нельзя сдать, поэтому перевозчик уверен, что заработает. А чтобы пассажиры покупали такие авиабилеты, на них установили низкие цены. Покупая билеты на самолет, которые нельзя вернуть или обменять без штрафа, вы экономите, но рискуете. Этот вариант подходит людям, которые уверены в себе и своих планах.

      Невозвратный авиабилет — это билет, который вы не сможете вернуть, если передумаете лететь. Зато он стоит дешевле.

      Как узнать, какой у меня тариф — возвратный или невозвратный

      Прежде чем покупать авиабилет, проверьте условия бронирования.

      1. Найдите недорогой вариант перелета на Скайсканере.
      2. Перейдите на сайт авиакомпании или тревел-агентства.
      3. Изучите «Условия Тарифа» или «Правила Бронирования».

      Правила возврата и обмена билетов «Аэрофлота». Тарифы эконом-класса «Бюджет» и «Промо» полностью невозвратные. Билет по тарифу «Оптимум» можно вернуть со штрафом.

      Если билет невозвратный, вы увидите это в правилах применения тарифа на русском или на английском. Ищите что-то вроде:

      • ВОЗВРАТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ ЗАПРЕЩЕН.
      • ВОЗВРАТ РАЗРЕШЕН С УДЕРЖАНИЕМ ПЛАТЫ.
      • ПРИ ОТМЕНЕ СТОИМОСТЬ БИЛЕТА НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
      • CHANGES NOT PERMITTED — любые изменения запрещены.
      • TICKET IS NON-REFUNDABLE / NO-SHOW — билет не подлежит возврату.
      • REFUNDABLE CHARGE 50 EURO — штраф за возврат 50 евро.
      • CHANGES AT ANY TIME CHARGE EUR 25 — любые изменения вносятся за плату в 25 евро.
      • YR/YQ TAX IS NON REFUNDABLE ONLY IN CASE OF A NON-REFUNDABLE FARE — сборы и таксы YR/YQ не возвращаются, только если тариф невозвратный.
      • Цена авиабилета складывается из тарифа — стоимости перелета, а также аэропортовых, сервисных, страховых, топливных сборов и такс. Стоимость тарифа при отмене невозвратного билета вам не вернут. Иногда сборы и таксы (YQ/YR Surcharges) тоже не подлежат возврату.

        Какие бывают невозвратные билеты

        Дешевые авиабилеты без возможности возврата или обмена предлагает большинство авиакомпаний мира. У «Победы» и других лоукостеров почти все авиабилеты невозвратные. Зарубежные перевозчики обычно не разрешают возвращать билеты, которые продают в рамках акций и распродаж. При этом у каждой авиакомпании свои цены, правила и названия тарифов и промопредложений. Посмотрите, как называются и чем отличаются невозвратные билеты у крупных авиакомпаний, которые летают из России и внутри нашей страны.

        Условия невозвратных тарифов разных авиакомпаний

        Когда можно вернуть деньги за невозвратные билеты

        В законе прописаны ситуации, когда деньги за невозвратный билет все-таки можно вернуть. При форс-мажоре отдадут всю стоимость, а если виноваты вы — попытайтесь вернуть хотя бы сборы.

        Полную стоимость невозвратного тарифа вам вернут, если авиакомпания не выполнила свои обязательства или если у вас случился личный форс-мажор, связанный с болезнью или смертью в семье. Сообщить перевозчику о вынужденном возврате билета вы обязаны до окончания регистрации на рейс и с нужными документами на руках.

        В каких случаях можно вернуть все деньги за невозвратный авиабилет

        ? если ваш рейс отменили;

        ? если вас не посадили на оплаченный рейс;

        ? если рейс сильно задержали, и это изменило ваши планы;

        ? если заболели вы или близкий родственник, с которым вы собирались лететь;

        ? если умер член семьи или близкий родственник.

        Важно: За границей активнее пользуются туристической страховкой. Поэтому издержки пассажира, который не полетел своим рейсом по медицинским причинам, часто покрывает страховая компания. Зарубежные перевозчики имеют право не считать болезнь или смерть родственника основанием для вынужденного возврата.

        Если вы передумали лететь или проспали рейс, попытайтесь вернуть хотя бы часть денег. Цена билета складывается из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов. Невозвратный тут только тариф. «Воздушный кодекс» обязывает авиакомпании компенсировать вам сборы аэропортов, в которых вы так и не побывали. Если тариф подразумевает, что топливный и сервисный сборы тоже не возвращаются, перевозчик обязан написать об этом в условиях. Внимательно читайте правила бронирования, чтобы невозвратные таксы не стали для вас неприятным сюрпризом.

        Если вы купили билет на рейс S7 по невозвратному тарифу «Эконом Базовый» и опоздали к вылету, вернуть получится только таксу аэропорта. Ни стоимость авиабилета, ни сбор за бронирование, ни топливный сбор вам не вернут.

        Как вернуть полную стоимость невозвратного билета или хотя бы часть суммы

        Если билет вы покупали через туристическое агентство или другого посредника, обратитесь к ним до начала регистрации на рейс. Их обязанность — объяснить вам, что делать, чтобы вернуть деньги за невозвратный билет. Сборы агентств по продаже билетов обычно не возвращаются.

        Чтобы вернуть стоимость тарифа или сборы за авиабилет, купленный напрямую у авиакомпании, обратитесь к перевозчику до регистрации на вылет. Вынужденный возврат билета производится только на основании документов, подтверждающих причину отказа от перелета.

        Если вы хотите вернуть деньги из-за болезни или смерти родственника, который должен был лететь с вами, вам нужно:

        1. Написать письмо на электронную почту авиакомпании до начала регистрации на вылет и объяснить, почему вы не сможете улететь оплаченным рейсом. Этот имейл будет подтверждением того, что вы вовремя уведомили перевозчика о вынужденном возврате.

        2. Позвонить в авиакомпанию до регистрации и сообщить, что не летите этим рейсом.

        3. Собрать доказательства, которые дадут основание для вынужденного возврата. Это может быть один из следующих документов:

        a) Справка медучреждения о состоянии здоровья пассажира на дату вылета. В ней обязательны название, реквизиты и печать учреждения, выдавшего справку, должность, фамилия, подпись и печать врача, а также подпись и печать заведующего отделением или главврача больницы. Кроме этого, в справке нужно указать дату выдачи и соответствие сроков заболевания датам поездки. Для многих авиакомпаний обязательно заключение «Не рекомендуется перелет в указанные даты».

        б) Копия листка нетрудоспособности пассажира, заверенная нотариусом или представителем авиакомпании в аэропорту.

        в) Справка из медпункта аэропорта. В ней должны быть название и печать здравпункта, выдавшего справку, должность, фамилия и подпись врача, дата выдачи справки и указание на совпадение даты перелета с периодом болезни.

        г) Свидетельство о смерти.

        Если поездка сорвалась из-за заболевших дедушки или дочки, приложите еще и доказательство родства. Если медицинский документ выдан за рубежом, а деньги вы пытаетесь вернуть в России, приложите к нему нотариально заверенный перевод. Если вы оформляете возврат за границей, все документы нужно предоставить на русском и иностранном языке и заверить переводы в соответствии с законодательством страны.

        4. Отправить заявление на возврат средств и медицинские документы почтой на адрес авиакомпании.

        5. Дождаться возврата денег. Сроки зависят от авиакомпании. Например, «Аэрофлот» обещает обернуться за 7-10 рабочих дней, а «Победа» просит подождать месяц. При этом перевозчик оставляет за собой право продлить срок возврата для проверки подлинности документов, которые вы предоставили.

        Если вы хотите вернуть деньги из-за того, что авиакомпания отменила или перенесла рейс, нужно:

        1. Обратиться к сотруднику авиакомпании в аэропорту, чтобы он поставил на авиабилетах отметки о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если ни штамп, ни справку получить не удалось, сохраните копии билетов и посадочных талонов.

        2. Собрать чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса. Билеты на концерты, оплаченные брони отелей, приглашения на семейные праздники и медицинские справки, письма — все это по закону может служить основанием для возмещения убытков и морального ущерба даже при отмене невозвратных билетов.

        3. Отправить копии проездных документов с отметками о переносе или отмене рейса, сопутствующие документы и заявление на возврат средств почтой на адрес авиакомпании. Не забудьте сохранить доказательство отправки претензии.

        4. Дождаться возврата стоимости билета и сборов. Закон не ограничивает сроки возврата, но на практике авиакомпании обычно перечисляют деньги в течение двух месяцев.

        Если вы хотите вернуть только сборы аэропорта и другие таксы, включенные в невозвратный тариф, нужно:

        1. Проверить условия, на которых вы забронировали билет. В правилах должно быть четко прописано, что таксы YR, YQ, аэропортовские сборы и другие дополнительные сборы подлежат возврату.

        2. Уведомить авиакомпанию о том, что добровольно отказываетесь от перелета, до начала регистрации на рейс — письменно, по телефону или лично.

        3. Если не успели на рейс по собственной вине, надежнее обратиться к сотруднику авиакомпании в аэропорту и получить подтверждение того, что регистрацию вы не проходили и на борту вас нет.

        4. Связаться с авиакомпанией через сервис претензий на сайте, по телефону, по почте или в офисе и оставить заявление на возврат сборов и такс. Иногда правила тарифа предусматривают сервисный сбор за эту операцию. У некоторых перевозчиков срок отправки запроса на возврат налогов четко ограничен: так, airBaltic вернет налоги аэропортов по невозвратному тарифу, только если вы пришлете заявление не позднее чем через месяц после даты, в которую должны были лететь.

        5. Получить частичный возврат средств, который обычно занимает от двух недель до двух месяцев.

        Невозвратные vs. возвратные билеты: сколько сэкономите, а сколько потеряете

        Чтобы разница между возвратными и невозвратными билетами была наглядной, мы заглянули на пару месяцев вперед и сравнили стоимость тарифов из Москвы в Барселону у «Аэрофлота», S7 Airlines, «Победы», airBaltic и Vueling. А еще подсчитали, сколько выиграешь при покупке и сколько проиграешь на каждом билете, если не полетишь.

        Авиакомпания «Аэрофлот»

        Авиакомпания была основана в 1923 году, входит в альянс SkyTeam. Ее парк насчитывает 190 самолетов, среди которых Boeing, Airbus и Sukhoi Superjet.

        Купить билет на самолет «Аэрофлот» удобно с помощью Скайсканера. Укажите, куда и когда летите, и сравните, сколько стоит авиабилет Aeroflot на официальном сайте перевозчика и у других онлайн-агентств. Выбирайте самую низкую цену у продавца с лучшим рейтингом и бронируйте перелет онлайн.

        На нашем новостном портале вы всегда найдете актуальную информацию о текущих скидках и распродажах «Аэрофлота» и других популярных авиакомпаний.

        Рейтинги и отзывы об авиакомпании «Аэрофлот»

        В рейтингах пунктуальности авиакомпаний «Аэрофлот» регулярно занимает высокие места, что делает ее одним из самых надежных перевозчиков России.

      • По данным Росавиации, в 2017 году она стала четвертой по пунктуальности.
      • Рейтинг пользователей Скайсканера: 5/5.
      • Рейтинг Skytrax: 4 звезды.

      Направления полетов «Аэрофлота»

      Текущее расписание включает в себя 138 маршрутов, в том числе прямые трансатлантические и трансконтинентальные перелеты. Кроме внутрироссийских рейсов между 50 городами, «Аэрофлот» предлагает прямые перелеты в Европу, страны СНГ, Ближнего и Среднего Востока, Америку и Азию.

      Популярные прямые рейсы «Аэрофлота»

      Правила провоза багажа «Аэрофлот»

      Максимальные габариты ручной клади – 55х40х25 см, регистрируемого багажа – не более 158 см по сумме трех измерений. Нормы провоза багажа отличаются в зависимости от выбранного тарифа.

      Подробнее о том, что можно брать с собой в салон, провозить сверх нормы, допустимых габаритах и ограничениях «Аэрофлота» читайте в нашей статье о новых правилах авиакомпании.

      Стоимость дополнительного багажа

      Оплатить сверхнормативный багаж можно при покупке билета на официальном сайте или на стойке регистрации в аэропорту отправления. Цена при этом будет отличаться.

      Цена дополнительного багажа при оплате заранее

      Цена сверхнормативного багажа при оплате в аэропорту

      Что учесть перед перелетом со спортинвентарем, музыкальными инструментами и детскими колясками, подробно описано в статье «Как летать с негабаритом и нестандартным багажом».

      Регистрация на рейсы «Аэрофлота»

      Онлайн-регистрация на рейсы открывается за 24 часа до вылета. Посадочный талон можно распечатать дома либо в аэропорту вылета в киосках самостоятельной регистрации.

      Время начала регистрации на рейсы «Аэрофлота» в аэропорту зависит от конкретного рейса. Точное время уточняйте при покупке билетов. И онлайн-регистрация, и стойки регистрации в аэропорту закрываются за 40 минут до отправления (по программе «Аэрофлот-Шаттл» за полчаса).

      Питание на борту

      В зависимости от рейса, его продолжительности и класса обслуживания, «Аэрофлот» предлагает пассажирам различные варианты питания, алкогольные и безалкогольные напитки. На рейсах продолжительностью свыше 6 часов в самолетах Airbus 330 и Boeing 777 доступен бар самообслуживания с легкими снэками.

      Диетическое и детское меню, а также блюда с учетом медицинских показаний либо религиозных требований предоставляются на борту без дополнительной оплаты. Заказать спецпитание необходимо не позднее чем за 36 часов до вылета.

      Классы обслуживания «Аэрофлот»

      «Аэрофлот» обслуживает пассажиров по классам «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес». Отличия заключаются в прохождении предполетных процедур, удобствах во время полета, ассортименте питания, условиях выбора места, возможности пребывания в залах ожидания различных классов, изменения даты вылета и количестве багажа, которое пассажир может взять на борт.

      Повысить уровень комфорта можно как до регистрации на рейс, так и во время ее. Подробные тарифы можно найти на официальном сайте перевозчика «Аэрофлот» либо на стойке регистрации. Кроме того, работают программы «Аэрофлот-шаттл» и «Деловой проездной».

      Бонусная программа «Аэрофлот»

      Бонусная программа «Аэрофлота» называется «Аэрофлот бонус». Она позволяет пассажирам накапливать мили и использовать их для повышения класса обслуживания, частичной оплаты авиабилетов и совершения премиальных перелетов.

      Получить бонусные мили можно несколькими способами: купить авиабилет «Аэрофлота», пользуясь услугами компаний-партнеров и бронируя номер в отелях, которые участвуют в партнерской программе. Присоединиться к программе может любой пассажир старше 12 лет. Для пассажиров возрастом от 2 до 12 лет действует программа «Аэрофлот бонус юниор».

      Телефоны: +7 (495) 223-55-55 — для звонков из Москвы, 8 (800) 444-55-55 — для звонков из России, *555 — для звонков абонентов МТС, Билайн, Мегафон и Теле2. Также можно бесплатно позвонить с официального сайта авиакомпании.

      Электронные пассажирские авиабилеты и исчисление налога на прибыль

      • Новинский Д.Ю. | налоговый консультант, аттестованный аудитор
      • М ежду тем в зарубежных странах можно приобрести авиабилет с использованием возможностей бездокументарных технологий E-tickets, Интернет и даже с помощью мобильного телефона. Однако в России такая система только зарождается, и для ее дальнейшего развития значительную роль будет играть решение правовых вопросов и вопросов налогообложения. Хотя с 2007 года переход от бумажных билетов к электронным в России происходит в рамках общемировой кампании. И если на международных рейсах проблема как-то решается, то внутренние перевозки страдают из-за несоответствия технологических процессов и правового обеспечения.

        Правовые аспекты проблемы

        Не секрет, что современная Россия отстает в области внедрения электронных средств и электронных способов оказания услуг от многих стран. Причем проблема не в технологической составляющей, а в правовом аспекте. До сих пор законодатель рассмотрел только возможность отнесения на расходы затрат, связанных с применением электронной формы отчетности и передачи кодируемых сообщений по системе «банк – клиент». Однако использование электронных форм документов наталкивается на проблему признания их именно в качестве документов, с соответствующими реквизитами. По оценкам Минэкономразвития РФ, в случае внедрения электронных форм документов и признания расходов на их составление, приобретение и т.п. юридические лица смогут экономить до 40 процентов своих расходов на создание, приобретение бумажных носителей.

        Для покупки авиабилета организация-покупатель должна на соответствующем сайте в системе Интернет сделать заявку, в которой необходимо указать Ф.И.О. пассажира, номер рейса, способ оплаты.

        Первым из ведомств, откликнувшихся на веление времени, оказался Минтранс РФ. Своим приказом от 08.11.2006 г. № 134 (далее – Приказ № 134) он устанавливает единую форму электронного авиабилета и багажной квитанции, а приказом от 23.07.2007 г. № 102 утверждает единую форму проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте. С точки зрения технологии данного процесса пассажир или его организация-работодатель через сеть Интернет заказывает билет и оплачивает его в безналичной форме. В аэропорту пассажир предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и получает распечатку своего билета. Безусловно, такая форма удобна и перевозчикам, и пассажирам, и их работодателям. Кроме того, организации, приобретающие такие билеты для поездок своих сотрудников в командировки, экономят на доставке билетов в офисы, а также избегают рисков срыва командировочных поездок из-за того, что работники могут забыть проездные документы дома.

        Однако вопросы изменения налогообложения не совсем соответствуют отраслевым технологическим реалиям и требуют доработки. Электронные билеты и возможность их приобретения через Интернет не соответствуют требованиям налоговых органов к документальному оформлению понесенных затрат. В первую очередь это касается наличия кассового документа, подтверждающего факт произведенной оплаты. При покупке авиабилета через Интернет на руки организации не выдаются кассовые чеки, а полученное уведомление (квитанция) подтверждает только факт заказа, но не содержит сведений об оплате и реквизитов, соответствующих реквизитам кассового чека. Возможность получения кассового чека командированным сотрудником в аэропорту от авиаперевозчика также маловероятна, потому что кассовый чек может быть получен только при оплате наличными через кассу или при использовании для оплаты пластиковой карты. Выдача чеков «задним числом» (то есть в день заказа чек пробивается, а отдается при оформлении билета) вообще является нарушением законодательства о применении ККТ и может повлечь очень серьезные штрафные санкции.

        Для избежания претензий со стороны налоговых органов организации могут заказать авиабилеты по Интернету, а затем уже оплатить их в безналичной форме. В этом случае к ним нет претензий у налоговых органов в части подтверждения факта оплаты.

        Другой проблемой является то, что электронный документ не подпадает под определение бланка строгой отчетности. В частности, формы электронных документов в качестве документального подтверждения произведенных расходов не рассмотрены в Налоговом кодексе. Действующее налоговое законодательство в качестве бланка строгой отчетности признает только проездной билет на бумажном носителе в соответствующей форме и при наличии соответствующих реквизитов.

        Налог на прибыль

        В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса расходы, понесенные организацией, должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы.

        Несмотря на то, что налоговое законодательство не приравнивает статус электронных документов к статусу документов на бумажных носителях, электронные авиабилеты все-таки являются документальным подтверждением расходов. И это, как ни странно, позволяет обнаружить противоречие, заложенное в действующем налоговом законодательстве. Согласно требованиям Налогового кодекса документальным подтверждением осуществленных затрат является их подтверждение документами, оформленными в соответствии с установленными нормами законодательства РФ. Причем такие нормы могут быть установлены как федеральными, так и отраслевыми нормативными актами. Для электронных авиабилетов таким нормативным актом является приказ Минтранса РФ № 134. Согласно данному документу электронные авиабилеты должны содержать следующую информацию:

      • наименование и/или код перевозчика;
      • номер рейса;
      • наименование и/или коды пунктов/аэропортов отправления и назначения для каждого рейса;
      • время отправления рейса;
      • код класса бронирования;
      • код статуса бронирования;
      • Ф.И.О. пассажира.
      • Таким образом, наличие в авиабилете, оформленном в электронном виде, вышеуказанных реквизитов позволит принять его в качестве документального подтверждения факта произведенных расходов.

        Однако наличия только одного авиабилета еще не достаточно для подтверждения факта осуществленного расхода и отнесения затрат в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

        Согласно постановлению ФАС Дальневосточного округа от 31.01.2005 г. № Ф03-А24/04-2/4060 авиабилет является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. Для признания расходов авиабилета не достаточно. Следовательно, еще необходим документ, подтверждающий факт нахождения пассажира на борту самолета, совершающего рейс. Таким документом будет посадочный талон.

        Организация направила сотрудника в командировку. Авиабилет был заказан по Интернету и получен в распечатанном виде сотрудником в аэропорту. Стоимость билета до места командирования и обратно составила 10 000 руб. По возвращении из командировки сотрудник приложил к авансовому отчету и распечатку электронного авиабилета, и посадочный талон. Расходы были признаны документально подтвержденными и правомерно отнесены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Если бы посадочный талон не был представлен, то организация не смогла бы сумму авиабилета включить в состав расходов, так как не было бы документального подтверждения факта нахождения командированного сотрудника на борту самолета, совершающего рейс.

        Данная проблема может в скором времени остро встать перед организациями, так как большинство пассажиров не хранит посадочные талоны. Поэтому, чтобы избежать последующих конфликтов с налоговыми органами при проверке правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, организации необходимо издать приказ или иной внутренний регламентирующий документ, обязывающий сотрудников, вернувшихся из командировки, представлять посадочный талон в качестве оправдательного документа. В посадочном талоне должны быть указаны Ф.И.О. пассажира, номер рейса и дата полета.

        Аналогичной позиции придерживается и Минфин РФ, изложив ее в письмах от 17.07.2007 г. № 03-03-06/4/99; от 07.09.2007 г. № 03-03-06/1/649; от 11.10.2007 г. № 03-03-06/1/717. В своих письмах главное финансовое ведомство страны указало, что для признания расходов в целях налогообложения прибыли признается распечатка электронного билета на бумажном носителе и посадочный талон. Налоговые органы придерживаются более строгого и формального взгляда на авиабилеты. Так, в частности, в письме УФНС РФ по г. Москве от 19.12.2005 г. № 22-12/93903 указывается, что авиабилеты должны оформляться только на бланках строгой отчетности. А налоговые инспекторы будут, безусловно, руководствоваться своими ведомственными нормативными документами, а не письмами Минфина.

        Однако ситуация не критична для организаций-налогоплательщиков. Во-первых, письма Минфина РФ носят публичный характер и разъясняют методологические нюансы налогообложения, а Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы не наделены правом давать методологические разъяснения и комментировать законодательство; во-вторых, формы и содержание указанных документов утверждены и оформляются в соответствии с нормативным актом РФ. То есть у организации- налогоплательщика есть все шансы успешно выиграть арбитражный процесс.

        Следующей важной проблемой является подтверждение производственного характера поездки по приобретенным через Интернет билетам. При приобретении авиабилетов обычным способом в организации остаются расписки сотрудников в его получении. Бездокументарный билет будет распечатан и получен сотрудником только в аэропорту.

        По нашему мнению, производственный характер поездки будет подтверждаться внутренними документами организации: приказами, командировочными заданиями, расчетом суточных и т.п., что подтверждается и письмом Минфина РФ от 17.07.2007 г. № 03-03-06/4/99. Кроме того, факт производственного характера поездки может подтверждаться и самим авиабилетом.

        Согласно постановлению ФАС Поволжского округа от 04.09.2007 г. № А65-19675/2006-ОА1-19 авиабилет является документом, подтверждающим производственный характер поездки.

        При предъявлении претензий о том, что электронный авиабилет был неправомерно приобретен авиакомпанией, организация-налогоплательщик может сослаться на письмо Минэкономики РФ от 30.09.1999 г. № 7-1105, в котором указано, что авиакомпании и авиапредприятия могут оказывать физическим и юридическим лицам не только услуги по перевозке, но и другие услуги, включая заказ авиабилетов с помощью средств электроники.

        Важным моментом в рассматриваемом вопросе является проблема неисполнения заказа на получение авиабилета, оформленного через Интернет. Правовые аспекты данных действий регламентируются главой 30 Гражданского кодекса. Но в ходе арбитражного процесса сам факт заказа авиабилета через Интернет доказать будет очень непросто. Суды придерживаются выверенных подходов в данном вопросе и могут не принять в качестве доказательства сообщения, полученные по Интернету в качестве подтверждающих документов, так как они оформлены не на бланках строгой отчетности установленного образца и не содержат всех необходимых реквизитов. Поэтому для подтверждения факта заказа необходимо либо подтвердить факт заказа авиабилета по телефону, либо вести журнал заказанных авиабилетов.

        Согласно «Перечню типовых (управленческих) документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (утв. Росархивом РФ 06.10.2000 г.) все сведения и переписка по приобретению авиабилетов должны храниться в организациях один год. Но, по нашему мнению, учитывая отсутствие полноценных нормативных актов и разъяснений по данному вопросу, организации необходимо хранить такие документы три года, ориентируясь на порядок проведения налоговых проверок.

        Таким образом, для того чтобы организация могла приобретать авиабилеты через Интернет, ей необходимо:

      • Внутренними документами установить, что оправдательными документами являются распечатка электронного авиабилета на бумажном носителе и посадочный талон. Это должно быть закреплено в Учетной политике или в ином внутреннем документе организации.
      • С целью избежания претензий со стороны налоговых органов оплачивать заказанные электронные авиабилеты только в безналичной форме.
      • Обеспечить хранение представленных документов сроком до трех лет.
      • Налог на добавленную стоимость

        Главой 21 Налогового кодекса какие-либо особые условия обложения налогом на добавленную стоимость услуг по перевозке пассажиров авиатранспортом на территории РФ не предусмотрены, также не предусмотрены и какие-либо особые условия обложения услуг по реализации электронных билетов через Интернет.

        В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса объектом обложения НДС являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Операция по приобретению авиабилетов через Интернет является именно такой операцией и подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке по ставке 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ). В документах, подтверждающих факт оплаты электронных авиабилетов, НДС должен быть выделен отдельной строкой.

        Стоимость электронного авиабилета, полученного командированным сотрудником, составляет 11 800 руб., из них НДС – 1 800 руб.

        В данном случае наиболее сложной является проблема наличия документа, в котором НДС будет выделен отдельной строкой. Таким общепринятым документом является счет-фактура, но при заказе билета через Интернет организация-заказчик его не получит. Даже если счет-фактура все-таки будет представлен в электронном виде и распечатан, то отсутствие таких необходимых реквизитов, как печать и подписи, не позволят его оплатить. Возможна только оплата счета по факту предоставления услуги, что будет не совсем выгодно для авиаперевозчика, у которого образуется временной разрыв между датой оказания услуги и датой оплаты.

        Причем сложившаяся ситуация в большей степени создает проблемы для авиакомпании, а не для покупателя. Налоговое законодательство и в этом вопросе не успевает за техническим прогрессом. Письмо Минфина РФ от 13.08.2007 г. № 03-01-10/6-239 рассматривает только действия авиаперевозчика при осуществлении международных авиаперевозок, когда в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса ставка НДС будет составлять 0 процентов. В данном письме Минфин указал, что налогоплательщик не обязан представлять в налоговые органы перевозочные документы, в том числе и в форме электронных пассажирских авиабилетов.

        Вопрос же представления перевозочных документов по внутрироссийским перевозкам остается открытым. Но пока он не решен в законодательном порядке, перевозочные документы в полном объеме, в том числе и с приложением распечаток электронных пассажирских билетов, перевозчикам придется представлять по требованиям налоговых инспекций.

        Приобретение авиабилетов через Интернет в нашей стране еще не получило широкого применения. Поэтому отсутствует и нормативная база, и какая-либо арбитражная практика, положительная для налогоплательщика. Остается только надеяться, что законодатель заполнит имеющийся пробел.

        Смотрите еще:

        • Штраф за просроченные договор Почему важно своевременно проводить перерегистрацию автомобиля? Каждый водитель, непреднамеренно или сознательно нарушающий установленный Федеральным законодательством регламент, должен понимать, что ему будет грозить штраф за […]
        • Оформить заявку на быстрый кредит Первый онлайн заём под 0% до 15 дней В случае непредвиденных ситуаций MoneyMan готов продлить срок возврата денег до 4х недель! Мы дадим ответ в течение 1 минуты Наличными, на карту или банковский счёт У Вас это займет не больше 10 […]
        • Детские пособие в 2013 год Пособия в 2013 году В соответствии со статьей 10 Федерального закона №216-ФЗ от 03.12.2012 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 […]
        • 531 приказ минэкономразвития Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 531 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ" […]
        • Ккм и штрафы Штрафы за отсутствие онлайн кассы Новый порядок работы с кассами вводит и новые санкции на его нарушение. Штрафные санкции за неисполнение положений Федерального закона № 54-ФЗ «О кассах» прописаны в Кодексе РФ «Об административных […]
        • Документы для гражданства италии Гражданство Италии Итальянское гражданство Путь к итальянскому гражданству, которое Вы получите через 10 лет, весьма не прост, поэтому в этот период мы становимся не просто консультантами, но и настоящими друзьями для наших клиентов. За […]
        • Закон сохранения в механике презентация Урок физики по теме "Законы сохранения в механике". 10-й класс Презентация к уроку Загрузить презентацию (100,6 кБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать […]
        • Комбинации клавиш реестр Как зайти в реестр Windows 10/8/7/XP? (Видео) Многие начинающие пользователи задаются вопросом, как зайти в реестр Windows 10, 8, 7 или XP. Сколько не перебирай пункты меню «Пуск», ярлык на реестр в нём не найти! Как же открыть реестр в […]