Аттестация и увольнение государственных служащих

Проведение аттестации государственных гражданских служащих

Для эффективной работы государственных органов необходимо, чтоб кадры имели соответствующую подготовку и квалификацию. Именно в этом залог успешного функционирования всей системы, поэтому необходимо проводить проверку и оценку кадров на регулярной основе.

Для чего нужна аттестация сотрудников?

Чтобы государственная власть была эффективной и действенной, чиновники, осуществляющие эту власть, должны быть высокопрофессиональны и компетентны. Проверить уровень знаний служащих, соответствие их профессиональной компетенции предъявляемым требованиям можно в результате проведения аттестации государственных служащих.

К тому же данная проверка позволяет выявить наиболее талантливых и перспективных из них, а в будущем учитывать их кандидатуры для замещения вакансий вышестоящих должностей.

С другой стороны, аттестация является серьезным инструментом кадровой политики. Сотрудники, оценка которых вызывает сомнения в их подготовленности, направляются затем на дополнительные учебные курсы и переподготовку. А работники, показавшие неудовлетворительный результат, освобождаются от работы.

Цель проведения аттестации сотрудников:

  • оценить соответствие уровня профессиональной подготовки государственного служащего квалификационным требованиям;
  • направлять на переподготовку и повышение квалификации госслужащих, результаты служебной деятельности которых вызывают сомнения;
  • выявить наиболее перспективных государственных служащих для дальнейшего продвижения их по службе;
  • избавляться от государственных служащих, не соответствующих занимаемой должности.
  • Правовое регулирование

    Основные понятия и принципы организации аттестации закреплены в 79-ФЗ и Указе Президента N 110.

    Помимо этого в любом государственном органе разработан и принят нормативный правовой акт (положение, регламент или порядок).

    Итак, перечень актов, регулирующих процесс аттестации государственных служащих:

  • Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
  • Правовой акт органа государственной власти (положение, регламент или порядок)
  • Кого нельзя подвергать оценке?

    Не все сотрудники подлежат аттестационной проверке. Отдельные категории работники не должны включаться в список аттестуемых:

    1. Сотрудники, работающие на госслужбе 11 месяцев и меньше.
    2. Сотрудники, которым уже исполнилось 60 лет.
    3. Женщины в положении.
    4. Матери, которыенаходятся в отпуске по уходу за детьми.
    5. Женщины, после декрета вернувшиеся на работу и отработавшие 11 месяцев и менее.
    6. Руководители, заключившие срочный контракт.
    7. Помощник (или «советник»), работающие по срочному контракту.
    8. Работники, которые сдали квалификационный экзамен 11 месяцев назад и менее.
    9. Сотрудники, аттестация которых состоялась менее трех лет назад.
    10. Этапы проведения процедуры

      Аттестация предполагает четыре основных этапа:

    11. подготовительный;
    12. тестирование;
    13. собеседование;
    14. итоговое решение.
    15. Каждый из этапов, в свою очередь, делится на подэтапы.

      Подготовка аттестации – самая трудоемкая и кропотливая ее часть. Она требует от кадровых специалистов тщательной проработки вопроса. Из чего же складывается подготовительный этап?

      Шаг 1. Сформировать комиссию для аттестации.

      Комиссия создается и утверждается приказом или распоряжением представителя нанимателя. На федеральном уровне не указана конкретная форма правового акта для формирования комиссии, поэтому каждый госорган выносит решением о виде утверждающего акта самостоятельно. Это может быть как приказ, так и распоряжение.

      Обычно предложения о персональном составе и количестве членов, о точных сроках проведения готовит кадровый отдел.

      В организации при необходимости возможно создание не одной, а двух комиссий. Так создается отдельная комиссия для аттестации государственных служащих, работа которых, так или иначе, предполагает использование информации, содержащей гостайну. Ее создание может утверждаться одним общим актом или готовится дополнительный приказ.

      Комиссия не будет являться правомочной, если в ее состав не будут включены:

    16. руководитель учреждения, прямые начальники госслужащего, в том числе из юридического, кадрового подразделений;
    17. руководитель уполномоченного органа государственной службы;
    18. независимые эксперты — члены общественных организаций, преподаватели высших учебных заведений. Причем в процентном соотношении число приглашенных экспертов должно равняться 25% от всех членов комиссии;
    19. член общественного совета, если при организации создан такой совет.
    20. Формируя комиссию, необходимо исключить ситуации, влекущие за собой конфликт интересов, тем самым предупредив возможность влияния на итоговое решение.

      Возглавляет комиссию Председатель. Также в составе должна быть предусмотрена должность заместителя председателя и секретаря.

      Если работник является членом аттестационной комиссии, то его работа в этой комиссии временно прекращается.

      Необходимо учесть, что специалисты, включенные в комиссию по проверке сотрудников, работающих с информацией ограниченного распространения, также должны иметь допуск к гостайне.

      Шаг 2. Составить список работников, подлежащих аттестационной проверке.

      При формировании списка нужно проверить правомерность внесения в него данных. Так, в список не могут быть включены некоторые группы лиц. Информацию об этих группах смотри выше.

      Шаг 3. Разработать и утвердить график проведения аттестации.

      Подготовленный список указывается в графике проведения аттестационных мероприятий.

      Сведения, указываемые в графике:

    21. наименование организации
    22. перечень служащих, подлежащих аттестации
    23. календарная дата и место, где будет проводиться заседание аттестации
    24. сроки предоставления пакета необходимых документов и ответственные за это.
    25. Рекомендуется формировать и утверждать такой график ежегодно в конце года. Это позволит учесть запланированные отпуска работников организации.

      Шаг 4. Обеспечить ознакомление аттестуемых с графиком не позднее, чем за один месяц до начала аттестации, сотрудники должны ознакомиться с графиком.

      Шаг 5. Скомплектовать пакет документов для работы комиссии.

      На каждого госслужащего, подлежащего аттестации, нужно подготовить пакет документов:

    26. отзыв об исполнении возложенных обязанностей.
    27. информация о поручениях, исполненных работников, и подготовленных им проектах документов.
    28. аттестационный лист, в котором зафиксированы данные предыдущей проверки.
    29. Для более полной оценки дополнительно включаются также копия должностного регламента и справка-объективка.

      Шаг 6. Издать нормативный правовой акт о заседании комиссии.

      Следующий этап предполагает прохождение тестирования.

      С целью выявления уровня соответствия аттестуемого должности, которую он занимает, применяются различные методы тестирования. Например, письменные тестовые испытания, но, чтобы исключить возможность фальсификации результатов, предпочтительнее проведение тестовых зачетов в автоматизированной форме.

      В разработке теста участвуют сотрудники кадровых служб, юристы, психологи.

      Проверочный тест должен охватывать следующие темы:

    30. отраслевая специфика организации;
    31. основы законодательства;
    32. противодействие коррупции;
    33. основы общегражданского и делового этикета;
    34. информационно-компьютерные технологии.
    35. Третий этап – собеседование.

      Для проведения заседания следует обеспечить явку членов комиссии и явку аттестуемого.

      Неявка последнего влечет за собой серьезные последствия — вплоть до привлечения к дисциплинарной ответственности. В случае причины, которая может быть расценена как уважительная, (заболел, находился в служебной командировке), сотрудника не наказывают, аттестацию переносят на иную дату.

      Комиссия рассматривает предоставленные материалы и заслушивает работника. Стиль обсуждения — благожелательный, но объективный.

      Заседание комиссии оформляется протоколом, где указывается решение и итоги голосования. Подсчет голосов проводится в отсутствии испытуемого.

      Итоги процедуры

      Заключительный этап аттестации – решение, которое утверждается нормативным актом. Также по итогам процедуры оформляется аттестационный лист. Его нужно довести до сведения госслужащего под роспись, а затем подшить в личное дело.

      По итогам процедуры могут быть принято решение о премировании, присвоении новой категории или же об увольнении. Обратите внимание, что госслужащие должны быть ознакомлены с итогами аттестации и подписать аттестационные листы.

      Если не сделать этого, тогда итоги не имеют никакой юридической силы. И увольнение их основании не правомочно, может быть оспорено в суде.

      Аттестация государственных служащих

      Оригинальная работа

      Детальная информация о работе

      Выдержка из работы

      Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

      Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

      Государственная и муниципальная служба

      Аттестация государственных служащих

      Студент: Богданов Илья

      Курс: третий, группа: 36-ГЗб

      Кузнецов Степан Анатольевич

      Оглавление

      1. Правовые основы государственно гражданской службы

      1.1 Понятие и виды государственной гражданской службы

      1.2 Цели, задачи и функции государственной гражданской службы

      1.3 Основные принципы государственной гражданской службы

      1.4 Виды государственной гражданской службы

      2. Аттестация государственных служащих

      2.1 Понятие, цель, задачи и принципы аттестации государственных служащих

      2.2 Организация и порядок проведения аттестации гражданского государственного служащего

      Список использованной литературы

      Введение

      Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что в любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат — это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. По сути, их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.

      Гражданская служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации государственных гражданских служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями публичной власти, действуют в интересах государства и общества.

      От качества подготовки и компетентности государственных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей государственной службы, ее авторитет в обществе, в глазах каждого конкретного гражданина. При таком положении необходимо качественное обновление кадрового потенциала органов государственной власти, приток на государственную гражданскую службу высококвалифицированных кадров.

      Основу механизмов, способствующих повышению эффективности деятельности гражданских служащих субъектов Федерации должны составлять современные кадровые технологии.

      В значительной степени притоку на государственную гражданскую службу высококвалифицированных кадров может способствовать аттестация, но только при правильной его организации. Опыт развитых демократических государств Европы и Северной Америки свидетельствует о том, что аттестация является действенным средством работы с кадрами, позволяющим осуществлять контроль за уровнем квалификации и профессионализмом гражданских служащих.

      Несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие в результате реформирования государственной службы, все же иногда аттестация страдает некоторыми недостатками и иногда носит формальный характер, а потому не всегда способствует достижению тех целей, ради которых проводится.

      Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы исследования и о необходимости изучения указанных вопросов.

      Цель данной работы состоит в анализе теоретических основ и законодательного регулирования проведения аттестации госслужащих и перемещения их по службе.

      Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:

      · дать определение понятию гражданская служба, рассмотреть цели, задачи и основные принципы государственной службы;

      · дать определение и характеристику понятию, сущности, содержанию и принципам аттестации;

      · исследовать процедуры организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих.

      Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при организации и проведении аттестации государственных гражданских служащих.

      Предметом исследования выступают теоретические положения и правовое регулирование механизмов аттестации государственных служащих как самостоятельных элементов кадровой политики.

      1. Правовые основы государственно гражданской службы

      1. 1 Понятие и виды государственной гражданской службы

      В ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» под государственной службой понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

      Российской Федерации; Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

      Субъектов Российской Федерации;

      Органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

      Лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Уставами, Законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий Государственных органов Российской Федерации» Федеральный закон от 27. 07. 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

      Государственная гражданская служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление.

      Поэтому государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства.

      Существенный признак понятия государственной гражданской службы — профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью имеется в виду деятельность, осуществляемая на основе специальных теоретических знаний и практических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки Макарейко Н. В. Административное право. Конспект лекций. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2009. — С. 11.

      Государственная гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.

      Государственная гражданская служба — особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в государственных органах, только государственные органы наделены правом иметь государственных служащих.

      Под государственным органом понимается составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти.

      Возможность создания таких органов предусмотрена Конституцией Р Ф , где указано, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы. Поскольку эти органы создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной гражданской службой.

      Каждый государственный орган уполномочен российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы властными полномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственные органы имеют право принимать общеобязательные решения. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение в компетенции, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте и производной непосредственно от государства.

      Таким образом, согласно действующему законодательству государственная гражданская служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией Р Ф и законом, государственными служащими, правовой статус и властная деятельность которых также детально регламентируется законом и иными нормативными актами. Все это придает государственной гражданской службе параметры публично-правового института, имеющего решающее значение для формирования государственности, осуществления государственной власти и воплощения социальной роли государства в обществе.

      1.2 Цели, задачи и функции государственной гражданской службы

      Цели государственной гражданской службы следует рассматривать как форму осознания и закрепления государственными органами в соответствующих нормативных правовых актах социально значимых актуальных проблем.

      При выяснении задач государственной гражданской службы, необходимо учитывать, что государственные гражданские служащие активно участвуют в разработке проектов законов, программ, выражающих внутреннюю и внешнюю политику страны, предложений об изменениях в структуре государственных органов, текущих решений органов государственной власти.

      Поэтому среди основных задач государственной гражданской службы выделяются следующие:

      · обеспечение конституционного строя;

      · выработка стратегии экономического, социального, политического развития страны;

      · подбор кадров способных реализовать стратегию развития страны;

      · создание организационных структур государственной власти;

      · принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;

      · защита прав, свобод и законных интересов граждан, создание условий для развития человеческой личности;

      · создание необходимых условий для реализации функций государственных органов.

      Каждый вид государственной гражданской службы выполняет свои установленные в нормативных правовых актах задачи.

      Под функциями государственной гражданской службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий.

      1.3 Основные принципы государственной гражданской службы

      В принципах государственной гражданской службы закрепляются требования общества, других субъектов управления государственной гражданской службой к государственной гражданской службе и государственным гражданским служащим.

      Важен принцип верховенства Конституции Р Ф и федеральных законов. Как было уже выше сказано, государственная гражданская служба субъектов РФ регулируется, помимо федерального законодательства, законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Лишь опираясь на федеральное законодательство субъекты Федерации, могут и должны иметь свое законодательство о государственной службе. А в случаях, когда возникают коллизии в законодательстве о государственной службе, следует руководствоваться принципом верховенства Конституции Р Ф и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами.

      Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной гражданской службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

      Этот принцип выражается в то, что федеральная служба находится в ведении РФ, а государственная гражданская служба субъектов РФ находится в их совместном ведении. В рамках разграничения этих предметов ведения объем полномочий РФ должен быть достаточным для организации государственной гражданской службы как единого организационно-правового института государственной власти. Принцип приоритета прав человека и гражданина это еще и конституционный принцип. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных гражданских служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основного принципа государственной гражданской службы. В конечном счете, этот принцип определяет социальный смысл и содержание служебной деятельности государственных гражданских служащих. С учетом этого при отборе кандидатов на государственные гражданские должности особое внимание должно уделяться их способности и готовности учитывать в своей работе интересы граждан. Принцип равного доступа к государственной гражданской службе тоже является конституционным и означает равный доступ граждан к государственной гражданской службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, и т. п.

      Принцип профессионализма и компетентности обязывает государственных гражданских служащих:

      · быть постоянно готовыми к осуществлению должностных правомочий;

      · хорошо знать предмет собственной государственно-служебной деятельности;

      · знать свои права и обязанности, активно, в полной мере и качественно осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством должностными положениями и инструкциями;

      · владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти;

      · иметь общую и профессиональную подготовку;

      · знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности.

      Осуществление этого принципа обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Положение государственных гражданских служащих в значительной степени зависит от них самих, поэтому они должны стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности.

      Можно выделить еще принцип защиты государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

      1.4 Виды государственной гражданской службы

      Под видом государственной гражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них.

      Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ.

      Федеральная государственная гражданской служба представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органов, образующих в соответствии с Конституцией Р Ф и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности РФ, предусмотренные Конституцией Р Ф , федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемые из федерального бюджета. Она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих, а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

      Выделяются специальные виды государственной гражданской службы, под которыми понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельных государственных органов, выполняющих в государственном аппарате специальные задачи и наделенных специальной компетенцией, которая предопределяет особенности правового статуса и фактической деятельности государственных гражданских служащих.

      Специальная государственная гражданская служба включает в себя различные подвиды, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации особых целей и функций. Имеются в виду государственные органы, связанные с обороной страны, поддержанием общественного порядка, обеспечением прав и свобод человека, соблюдением определенных правил поведения и деятельности и т. д. Соответственно к специальным видам государственной гражданской службы относятся военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговая, таможенная, дипломатическая, правозащитная, служба в контрольно-надзорных государственных органах, в финансово-кредитных государственных органах, в аппаратах избирательных комиссий и др.

      кадровый аттестация гражданский государственный

      2. Аттестация государственных служащих

      2.1 Понятие, цель, задачи и принципы аттестации государственных служащих

      Аттестация в переводе с латинского переводится как свидетельство, что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв, характеристика как процесс оценивания соответствия кого-либо некоторым критериям Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции // Костенников М. В. , Куракин А. В. , Кулешов Г. Н. , Несмелов П. В. // Административное и муниципальное право, 2012, № 10 — СПС Консультант Плюс.

      Аттестация (как и присвоение классных чинов — квалификационных разрядов) государственных гражданских служащих выступает одним из основополагающих элементов в построении карьеры служащего и определения необходимости его дальнейшего нахождения на службе.

      Относительное разнообразие определений аттестации можно обнаружить лишь в специальной юридической литературе, посвященной рассматриваемой проблематике, в то время как законодательство не отличается особым разнообразием определений (особенно это касается регионального законодательства, представляющего собой лишь простую компиляцию с федерального законодательства).

      Энциклопедический юридический словарь понимает под аттестацией «определение квалификации работника, с целью проверки соответствия занимаемой должности» Буянова М. О. , Ганюшкина Е. Б. Юридический энциклопедический словарь. М.: Велби, Проспект, 2009. С. 26.

      Справочник по государственному и муниципальному управлению трактует аттестацию как определение, проверку, оценку профессиональных, деловых и личностных качеств государственного служащего, установление его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к государственной службе.

      Двойственную трактовку аттестации выдвинул Д. Н. Бахрах . Так он выделяет: общую аттестацию, проводимую в целях оценки работы государственных служащих, повышения у них чувства ответственности, и персональную аттестацию, проводимую в целях решения вопросов о присвоении государственному служащему очередного звания, о назначении государственного служащего на иную должность, об увольнении служащего, как следует из названия, персональная аттестация проводится в отношении отдельных государственных служащих Бахрах Д. Н. Административное право России: учеб. / Д. Н. Бахрах , В. Г. Татарян . — М.: Эксмо, 2009. — С. 121.

      Ч.1 ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указывает, что аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

      Ст. 2 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации указывает, что аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности Указ Президента Р Ф от 01. 02. 2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

      Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

      Как можно видеть, базовая цель аттестации прослеживается в каждом из рассматриваемых нормативно-правовых актов, а именно: определение пригодности служащего к дальнейшей работе в занимаемой должности.

      Следует также отметить, что для кадровой политики региона цель аттестации заключается не столько в определении соответствия государственного гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы, сколько в совершенствовании деятельности региональных органов государственной власти и их структурных подразделений по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров государственной службы.

      Законодатели выделяют две основные задачи аттестации:

      1. Установление соответствия служащего занимаемой должности (определение уровня профессиональной подготовки).

      2. Присвоение квалификационного разряда.

      В ходе проведения аттестации решаются следующие в широком понимании задачи Булыга Н. Н. Аттестация : правовые основания и порядок проведения // Отдел кадров бюджетного учреждения. — 2009. — № 9. — С. 12:

      · соблюдение на практике принципов службы;

      · обеспечение законности в системе функционирования службы;

      · формирование профессионального кадрового персонала;

      · выявление потенциальных возможностей служащих с целью их дальнейшего карьерного роста;

      · применения к служащему мер ответственности и стимулирования;

      · повышение дисциплины и ответственности служащих;

      · поддержание стабильности службы;

      · стимулирование повышения квалификации и профессионализма служащих;

      · предупреждение и борьба с коррупцией в системе службы.

      Вышеперечисленные задачи можно дифференцировать и сказать о том, что одни цели являются контрольными, поскольку преследуют интерес государства и общества иметь в государственном аппарате высококвалифицированных специалистов, усовершенствовать систему управления, оптимально использовать кадровый потенциал. Другие цели относятся к мотивационным и преследуют личностный интерес государственного служащего, подвергающегося аттестационной процедуре, результатами которой могут стать: повышение или понижение по службе, награды и т. п.

      К основным принципам аттестации относятся те, которыми руководствуются во всех государственных органах, в которых проводится аттестация. К их числу относятся: законность, объективность, гласность, всеобщность, беспристрастность, коллегиальность, системность и определенность аттестации, комплексность аттестации и дифференцированный подход, периодичность проведения аттестации государственного служащего, обоснованность оценки и рекомендаций аттестационной комиссии, действенность аттестации.

      Аттестация государственных гражданских служащих имеет свои явные и скрытые функции.

      Явной функцией аттестации государственного служащего является установление факта соответствия занимаемой государственной должности государственной службы. Явными являются и возможные компоненты, связанные с проведением аттестации, — график проведения аттестации. График проведения аттестации дает возможность аттестуемому государственному служащему подготовиться к аттестации и присутствовать при ее проведении. Аттестация государственного служащего обеспечивает объективность решения об изменении или сохранении социального положения аттестуемого государственного служащего. Характеристика фиксирует сильные и слабые стороны аттестуемого государственного служащего.

      Скрытые функции аттестации государственного служащего:

      · углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями;

      · придание коллективу дополнительного стимула для улучшения работы;

      · мотивация и стимулирование труда;

      · планирование карьеры сотрудников и др.

      Отдельными специалистами в организации и осуществлении аттестационной деятельности (механизме аттестации) выделяются следующие элементы:

      1. Субъект аттестации — аттестационная комиссия.

      2. Объект аттестации — государственные служащие, подлежащие аттестации.

      3. Правовые нормы, регулирующие порядок осуществления аттестации.

      4. Аттестационная процедура — система последовательных действий по осуществлению аттестации.

      Происходящие в законодательстве о государственной службе изменения, тем не менее, не меняют базовую сущностную характеристику аттестации, которой по-прежнему остается определение соответствия государственного служащего замещаемой должности. В то же время нельзя не отметить, что стимулирующая составляющая аттестации если и не отменена вовсе, то, по крайней мере, существенно сокращена. В соответствии с новым законодательством о государственной гражданской службе при аттестации более не решается вопрос присвоения служащему квалификационного разряда — классного чина. Вопросы присвоения гражданскому государственному служащему классного чина регулируются отдельной статьей (ст. 49) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишь на основании самостоятельной процедуры — квалификационного экзамена.

      С учетом законодательных нововведений единственной стимулирующей составляющей аттестации согласно п. 2 ч. 15 ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» остается лишь рекомендация к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. Успешно пройдя аттестацию, единственное, что гарантированно будет подтверждено, это существующая должность государственного служащего, в противном случае должности можно лишиться.

      2. 2 Организация и порядок проведения аттестации гражданского государственного служащего

      Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

      Аттестация гражданских служащих имеет свой механизм функционирования. Она имеет свои этапы, которым соответствуют различные методы и процедуры:

      1. Подготовка аттестации.

      2. Проведение оценки и осуществление контроля над работой служащих.

      3. Принятие решений соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации.

      4. Разрешение возникших споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами.

      5. Подведение итогов аттестации.

      6. Распространение передового аттестационного опыта.

      Подготовительная работа включает следующие мероприятия: разработка принципов и методик проведения аттестации, необходимо руководствоваться основными целями в области работы с персоналом.

      При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости — пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

      Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции // Костенников М. В. , Куракин А. В. , Кулешов Г. Н. , Несмелов П. В. // Административное и муниципальное право, 2012, № 10 — СПС Консультант Плюс.

      Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

      Ранее предусмотренного срока внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

      1. О сокращении должностей гражданской службы в государственном органе.

      2. Об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

      По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

      Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

      В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения Комахин Б. Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления // Административное и муниципальное право, 2012, № 9 // СПС Консультант Плюс. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 ФЗ «О государственной службе», а аттестация переносится. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

      · соответствует замещаемой должности гражданской службы;

      · соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв, для замещения вакантной должности гражданской службы, в порядке должностного роста;

      · соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

      · не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

      В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

      · подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;

      · направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

      · понижается в должности гражданской службы.

      При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с Федеральным законом Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции // Костенников М. В. , Куракин А. В. , Кулешов Г. Н. , Несмелов П. В. // Административное и муниципальное право, 2012, № 10 — СПС Консультант Плюс.

      Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с Федеральным законом.

      Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

      Заключение

      Государственная гражданская служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Всё это требует точного соблюдения законодательства в данной сфере отношений, как по порядку поступления на государственную гражданскую службу, так и её прохождение и увольнение. Но одним из важнейших направлений повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

      В результате работы рассмотрено понятие аттестации кадров государственных служб, как чрезвычайно сложного и многогранного, обладающего определенной самостоятельностью механизма прохождения государственной службы. Определены ее цели и задачи. Согласно которым аттестация кадров во многом определяет выполнение государственными служащими возложенных на них задач и обязанностей по реализации и обеспечению полномочий различных государственных органов.

      Как институт государственной службы аттестация включает:

      1. Совокупность правовых норм, регулирующих складывающиеся в процессе ее организации отношения.

      2. Оценку выполнения государственными служащими возложенных на них задач и обязанностей по обеспечению и реализации полномочий действующих государственных органов.

      Аттестация — это административно-правовая процедура по оценке профессионального соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности, направленная на совершенствование государственной службы и развитие внутреннего потенциала аттестуемого, обязывающая по итогам принять установленные законодательством административно-правовые меры, что способствует эффективному развитию профессионального и личностного потенциала кадров.

      Аттестацию можно рассматривать в широком и узком смысле. Аттестация, рассматриваемая в широком смысле, это процесс, в ходе которого решаются задачи:

      · формирование высокопрофессионального кадрового корпуса государственных служащих;

      · обеспечение стабильности кадров государственной службы;

      · выявление потенциальных возможностей государственных служащих с целью их наиболее эффективного использования;

      · стимулирование профессиональной компетентности и повышения квалификации работников;

      · повышение организованности, ответственности и дисциплинированности кадров;

      · воспитание государственных служб.

      Аттестация, рассматриваемая в узком смысле, это процесс, благодаря которому совершенствуется деятельность государственного органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности. При проведении аттестации собственно и происходит проверка и оценка профессиональных, деловых и нравственно-психологических качеств государственного служащего.

      Список использованной литературы

      1. Федеральный закон от 27. 07. 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 28. 12. 2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, 31. 07. 2004.

      2. Указ Президента Р Ф от 01. 02. 2005 № 110 (ред. от 19. 03. 2013) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Российская газета. № 20, 03. 02. 2005.

      3. Указ Президента Р Ф от 01. 02. 2005 № 112 (ред. от 19. 03. 2013) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации // Российская газета. № 20, 03. 02. 2005.

      4. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции // Костенников М. В. , Куракин А. В. , Кулешов Г. Н. , Несмелов П. В. // Административное и муниципальное право, 2012, №№ 10−11 СПС Консультант Плюс

      5. Бахрах Д. Н. Административное право России: учеб. / Д. Н. Бахрах , В. Г. Татарян , 4-е изд., перераб. и доп. Москва, изд. Эксмо, 2009, 602 с.

      6. Башуров В. Б. Отграничение квалификационного экзамена от аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации // Современное право, 2011, № 11, 82−88 с.

      7. Бедняков Д. На государственной службе: оценивать не деятельность, а результаты // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010, № 6, 57−63 с.

      8. Булыга Н. Н. Аттестация : правовые основания и порядок проведения // Отдел кадров бюджетного учреждения, 2009, № 15, 18 с.

      9. Буянова М. О. , Ганюшкина Е. Б. Юридический энциклопедический словарь // Под ред. Марченко М. Н. Москва , изд. Проспект, 2009, 816 с.

      10. Касаева Т. В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. 2010, № 4, 36−38 с.

      11. Комахин Б. Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления // Административное и муниципальное право, 2012, № 9 // СПС Консультант Плюс

      12. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) // Под ред. Нечаева Т. В. , Кирилин А. В. — Москва, изд. Деловой двор, 2013, СПС Консультант Плюс

      13. Макарейко Н. В. Административное право. Конспект лекций. 5-е изд., перераб. и доп., Москва, изд. Высшее образование, 2009, 189 с.

      14. Марченко И. П. Оценка эффективности профессиональной служебной деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009, № 12, 4−12 с.

      15. Осейчук В. И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы // Конституционное и муниципальное право. 2008, № 15, 10−14 с.

      16. Осинцев Д. В. Независимая экспертиза как метод оценки государственных гражданских служащих // Российский юридический журнал. 2007, № 5, 178−182 с.

      17. Поплавская Е. П. Некоторые проблемные вопросы аттестации государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы российского права. 2008, № 1, 45−50 с.

      18. Пресняков М. В. Право равного доступа к государственной службе и кадровый резерв // СПС «Консультант Плюс».

      19. Пресняков М. В. , Чанов С. Е. Проблемы расторжения трудового договора в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации // Трудовое право. 2009, № 9, 43−53 с.

      Аттестация государственных гражданских служащих

      Аттестация государственных гражданских служащих – важное кадровое мероприятие, которое обязательно для всех сотрудников, занимающих таковые должности. Оно помогает определить, подходит ли работник для означенной работы, соответствует ли всем требованиям, которые она выдвигает. И для того, чтобы аттестация гражданских служащих прошла без нарушений, необходимо знать, какими нормами она регулируется и какие законодательные акты утверждают процедуру проверки навыков сотрудников.

      Процедура аттестации гражданских служащих

      Аттестация государственных гражданских служащих – комплексное мероприятие, проводимое работодателем для того, чтобы узнать, кто из его работников не соответствует должностным критериям. При этом в законе Российской Федерации, а именно в Указе Президента от 01.02.2005 №110[13], различают два основных вида аттестации гражданских служащих:

    36. Аттестация, которая проводится с определенной частотой – один раз в три года.
    37. Внеочередная аттестация гражданских служащих. Внеочередная аттестация гражданских служащих может проводиться по нескольким причинам. Это может быть обоюдное соглашение сторон, заключивших трудовой договор или же решение руководителя территориального подразделения государственного органа.
    38. Аттестация гражданского служащего проводится для всех категорий гражданских служащих, кроме некоторых исключений. Среди них есть:

    39. Сотрудники, которые не проработали на гражданской должности ещё и года;
    40. Специалисты, которые достигли возраста в 60 лет;
    41. Беременные сотрудницы и находящиеся в отпуске по беременности или уходу за ребенком;
    42. Сотрудники, которые замещают руководящие или советнические должности временно, по заключенному срочному контракту;
    43. Сотрудники, которые прошли сдачу квалификационных тестов меньше чем за год до начала аттестации;
    44. Вся процедура проверки знаний служащих проходит в несколько этапов.

      Подготовительный этап. Во время подготовительного этапа руководитель предприятия должен сделать несколько обязательных шагов для того, чтобы начать процедуру аттестации гражданских служащих.

      1. Сначала руководителю необходимо сформировать аттестационную комиссию. В её состав должны включить представителя отдела по вопросам кадров, ответственного сотрудника, направленного из юридического отдела, представителя соответствующего профсоюза. Также, по надобности, могут быть приглашены сотрудники научных и исследовательских учреждений, независимые эксперты.
      2. Работодатель должен составить график, по которому будет проводиться аттестация. Этот график должен утверждаться подписью руководителя предприятия каждый год. И каждый сотрудник, который должен будет пройти аттестацию, в обязательном порядке ознакомляется с этим документом не раньше, чем за месяц до начала проверки. В графике аттестации должно быть указано, в каких именно структурных подразделениях организации будет проводиться аттестация, список сотрудников, которых будут проверять, дата и место, где будет проводиться аттестация и какие окончательные сроки сдачи нужной документации секретарю комиссии.
      3. Руководитель составляет список работников, которые подлежат проверке соответствия критериям, которые выдвигаются к их должности. Обычно подобной процедурой занимаются кадровики из соответствующей службы, а вышестоящее руководство только утверждает полученные списки.
      4. Ответственные сотрудники занимаются подготовкой бумаг, которые необходимы для корректной работы аттестационной комиссии. Работники, которые должны подвергнуться проверке, обязаны отправить секретарю отчеты, где будут записаны итоги трудовой деятельности с момента последней аттестации. Этот отчет должен подписать прямой начальник проверяемого сотрудника. Он может включить в отчет свои личные оценки трудовой деятельности сотрудника, но не позднее двух недель до начала заседаний.

      За неделю до того, как начнутся заседания аттестационной комиссии, работники кадровой службы предприятия должны ознакомить сотрудника не только с документацией, но и с отзывом, который о нём оставил начальник.

      За сотрудником остается право корректировать показания, которые указаны в составленной о нем характеристике. Если он не согласен с тем, что написано в бумаге, составленной его руководителем, то он может добавить отсутствующую информацию и составить заявление о том, что не согласен с тем отзывом, который отправил его руководитель. Также сотрудник имеет право передать аттестационной комиссии просьбу отозвать его прямого начальника.

      Второй этап – аттестация служащих. Аттестация проводится в следующем порядке. Служащие, состоящие в комиссии, приглашают каждого работника, который должен пройти проверку, на заседание. Есть вероятность, что он не сможет прийти. Если это произошло по уважительным причинам, например, по болезни, то заседание просто переносится. А если он не явился на заседание без уважительной причины или если совсем отказался прийти, то тогда, вместе с переносом заседания, руководитель обязан наказать провинившегося дисциплинарно.

      Третий этап – заключительный. Решение принимается аттестационной комиссией путем голосования. Если за одно из решений оказывается больше голосов, то оно становится действующим и заносится в протокол заседания.

      После того, как аттестация закончилась и все результаты собраны, комиссия начинает принимать решения. Они, проанализировав все собранные данные, могут выставить одну из следующих оценок:

    45. Сотрудник на все 100% соответствует требованиям, которые представлены к должности.
    46. Сотрудник, прошедший аттестацию, не только на все 100% соответствует требованиям, но также может быть включен в список кадрового резерва для роста по карьерной лестнице;
    47. Сотрудник будет соответствовать занимаемой им должности, если его отправят на курсы переподготовки или повышения квалификации;
    48. Сотрудник не соответствует условиям, которые выдвигаются к занимаемой им должности.
    49. После того, как аттестация закончилась и все вопросы были выяснены, отчет о проделанной работе отправляется работодателю. Срок выполнения этой задачи – не больше 7 суток.

      После того, как отчет аттестационной комиссии оказывается на руках работодателя, у того есть месяц, чтобы принять окончательное решение по тем сотрудникам, которые не прошли аттестацию. Руководитель организации может:

    50. Отправить не сдавшего аттестацию сотрудника на переобучение или повышение квалификации;
    51. Принять решение о том, что сотрудника необходимо понизить в должности;
    52. Также стоит отметить, что служащий имеет право отказаться от перевода и поездки на курсы повышения квалификация. В таком случае у работодателя не остается выбора, и он разрывает со служащим трудовой договор, освобождая должность гражданского служащего.

      Ответственность на государственной гражданской службе

      Поощрение, как и дисциплинарные взыскания, служат на государственной гражданской службе одной цели – поддержанию эффективной работы внутри организации.

      Федеральный закон Российской Федерации устанавливает список основных методов, при помощи которых сотрудника, занимающего соответствующую должность, можно поощрить за хорошую работу:

    53. Работодатель может выписать официальную благодарность сотруднику и присовокупить к ней денежное поощрение;
    54. Работодатель может выплатить единовременное денежное поощрение в связи с тем, что сотрудник вышел на пенсию;
    55. Правительство Российской Федерации может выписать отдельное поощрение, так же, как и Президент;
    56. Сотрудник может быть приставлен к одному из почетных званий Российской Федерации;
    57. А в Указе Президента РФ от 25.07.2006 №765 вместе с некоторыми мерами из тех, что описаны выше, могут применяться и дополнительные денежные поощрения. Сумма такого поощрения, в зависимости от условий и факторов, установлена в пределах от одного месячного оклада сотрудника до десяти месячных окладов сотрудника.

      Но кроме позитивных методов, есть и другие способы влиять на сотрудника и повышать эффективность его работы. Один из них – служебная проверка. Её можно провести, если работодатель издаст соответствующий указ. Во время служебной проверки необходимо установить:

      • Совершался ли сотрудником вообще дисциплинарный проступок, в котором его обвиняют;
      • Доказательства вины сотрудника, работающего на должности гражданского служащего;
      • Причины и факторы, которые повлияли на государственного гражданского служащего и привели к тому, что он совершил этот проступок;
      • Насколько сильный вред нанес служащий организации своей ошибкой и какой характер этих повреждений;
      • После того, как служебная проверка закончилась, должна быть составлена специальная служебная записка. В её тексте в обязательном порядке необходимо указать основные факты, установленные во время проведения проверки. Также там должны быть указаны меры дисциплинарного наказания, которые советуется применить к провинившемуся сотруднику.

        Как только проверка закончилась и служебная записка составлена, нужно чтобы ее подписал начальник подразделения по вопросам кадров. Эта запись будет храниться в личном деле сотрудника, рядом с результатами других подобных проверок и аттестаций.

        У гражданского служащего, против которого возбудили служебную проверку, тоже наличествуют права:

        • Он может предоставлять устные или письменные объяснения, отсылать в ответственные органы ходатайственные письма и заявления.
        • Он может обжаловать действия служащих, которые заняты проведением служебной проверки. Также он может обратиться в суд против работодателя, который и инициировал подобное разбирательство.
        • Он имеет право ознакомиться с заключительной запиской, составленной по результатам проведения расследования.
        • Обжалование результатов аттестации

          У сотрудника есть полное право обжаловать любое решение, принятое на его счет. Это касается как заключения, составленного аттестационной комиссией на последнем этапе тестирования, так и решения, принятого работодателем уже по итогам пройденной проверки. Работник может начать обжалование как во внутрислужебных органах, через трудовой спор, так и сразу в судовом порядке.

          Обе процедуры нужно проводить в тех порядках, которые установлены для них законодательством Российской Федерации и Трудовым Кодексом. Там говорится о том, что обжаловать решение комиссии можно при помощи назначения трудового спора, во время которого будет проходить заседание и слушание всех участников конфликта.

          И если трудовой спор закончился, а согласие между сторонами не настигло, то в таком случае сотрудник имеет полное право обратиться к соответствующим организациям, чтобы те занялись решением вопроса в судебном порядке.

          Смотрите еще:

          • Документы необходимые для получения свидетельства о праве собственности Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру? В соответствии с Конституцией РФ на государство возложена функция гаранта права частной собственности. Свои полномочия в этой сфере государство […]
          • Как правильно оформить уголки в детском саду Уголки и центры в группах Уголки - раздел, где размещены интересные идеи и варианты оформления информативных, развивающих и игровых уголков в детском саду, изготовленных руками педагогов и воспитателей. В группе ДОУ в зависимости от […]
          • Закон об усыновлении детей в россии Что нужно сегодня для усыновления ребенка в России? Усыновление в России, кроме ответственного личного решения, предполагает ряд процедур государственной проверки кандидатов. Жесткий отбор на подготовительном этапе способствует более […]
          • Штраф пенсионный фонд проводки Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1 в ПФР По завершению каждого отчетного и расчетного периодов страхователь в обязательном порядке должен предоставить в Пенсионный фонд необходимый расчет по форме РСВ-1. Если по каким-либо причинам […]
          • Накопительная часть пенсии в сбербанке как получить Когда и как получить накопительную часть пенсии в Сбербанке? Сбербанк является банком-партнером государственного пенсионного фонда. На основании этого граждане, оформившие накопительную пенсию, могли переводить в него накопительную часть […]
          • Субсидия на оплату квартиру Как получить субсидии на оплату коммунальных услуг (квартплату)? Субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются определенным категориям граждан в соответствии с жилищным законодательством РФ. Чтобы узнать подробности о процедуре […]
          • Егрюл налог 59 ру Сведения бесплатно по ИНН или ОГРН из реестра налоговой по всей России — онлайн На Едином портале Налоговых услуг могут быть получены сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, […]
          • Закон за канализация Выгребная яма: санитарные и строительные нормы и правила Для обустройства канализации на дачном или городском участке нужно следовать не только строительным, но и законодательным стандартам. Выгребная яма: нормы и правила её обустройства […]