150 лС какой налог

Оглавление:

Госдума не отменит транспортный налог для авто до 150 л.с.

Госдума отклонила законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей мощностью до 150 л. с. Депутаты говорят, что такими машинами пользуются в основном малообеспеченные граждане, которые и так оплачивают стоимость акциза в цене бензина.

В Госдуме и Белом доме считают, что решение об отмене транспортного налога должны принимать субъекты федерации, ведь налоговые поступления идут в региональные бюджеты.

Законопроект, который рассматривала Госдума, вносит изменения во вторую часть Бюджетного кодекса РФ. Депутаты от ЛДПР Сергей Катаносов и Дмитрий Савельев предложили освободить от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей, мощность двигателей которых не превышает 150 л. с.

По мнению авторов законопроекта, легковые автомобили с двигателями небольшой мощности «находятся в собственности у категории населения с невысокими доходами». Кроме того, депутаты говорят, что органы власти зачастую тратят больше средств на взыскание налога, чем получают от его уплаты: значительная часть налоговых поступлений съедается «администрированием», то есть ведением реестров автомобилей, составлением уведомлений об уплате налога, рассылкой уведомлений физическим лицам. Ситуация, по мнению депутатов, усложняется и проблемой с собираемостью налога (порядка 33% в бюджеты не поступает).

Напомним, что транспортный налог зависит от мощности двигателя еще с советских времен. Действующим Налоговым кодексом установлены лишь базовые ставки: с 2010 года региональные власти могут десятикратно менять их в сторону увеличения или уменьшения. Тем не менее, как говорят в ЛДПР, этой возможностью воспользовались только семь субъектов федерации, освободив от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей мощностью до 100 л. с. «Повышение акциза на 3 руб. за 1 л вызывало рост потребительских цен на топливо и значительно увеличило поступление в региональные бюджеты в сравнении с собираемостью всего транспортного налога в 5–7 раз»,— говорят депутаты.

По мнению депутатов, отмена транспортного налога для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. позволит компенсировать «рост цен на бензин, повысит доверие населения к государственным органам власти и сократит затраты на администрирование транспортного налога».

Госдума проголосовала против законопроекта. Как следует из заключения думского комитета по бюджету, «Единая Россия» настаивает на том, что в распоряжении регионов уже есть «гибкая система ставок транспортного налога». В частности, для автомобилей мощностью до 150 л. с. субъекты федерации могут налог вообще обнулить. Этой позиции в своем заключении придерживается и правительство РФ: «Вопросы установления пониженного размера налоговой ставки в отношении указанных транспортных средств, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков в полной мере могут быть урегулированы на уровне субъектов РФ».

Ставки транспортного налога на легковые автомобили — Москва и Санкт-Петербург в 2016.

Так как большинство автолюбителей ездит все-таки на легковых автомобилях, я решил сделать выборку по нескольким крупным городам (Москва и Питер). Другие не нашел. Если у вас есть информация по вашему городу, то свяжитесь со мной через форму обратной связи и я ее сюда добавлю.

Ставки транспортного налога для Москвы 2016г.

Автомобили легковые с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 12руб.
свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно — 25 руб.
свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно — 35 руб.
свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно — 45 руб.
свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно — 50 руб.
свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 руб.
свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно — 75 руб.
свыше 250 л.с. — 150руб.

Ставка транспортного налога в Санкт-Петербурге и ЛО (2016 г)

Автомобили легковые с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 24 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно — 35 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с включительно — 50 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 75 руб.
свыше 250 л.с. — 150руб.

Ставка транспортного налога в ЛО (2016 г)

Автомобили легковые с мощностью двигателя:
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 18 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно — 35 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с включительно — 50 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 75 руб.
свыше 250 л.с. — 150руб.

Налоговики совсем уже я смотрю оборзели, присылают уведомления требуя погасить транспортный налог и угрозами даже тем, у кого автомобиль вообще не на ходу. И понятное, в общем-то дело, когда машина восстановлению не подлежит, тогда пошел, снял с учета и жирная точка, налог можешь не платить. Но когда автомобиль находится в стадии бессрочного ремонта и сам не знаешь, когда его еще удастся починить, что тогда делать? Не будешь же бегать ставить постоянно и снимать с регистрации. Выход из ситуации один, пригласить эксперта — автотовароведа, который выдаст письменное заключение, о том, что ваша автоха не на ходу в данный момент. Указанное заключение нужно привезти в Гаи. Правда остается непонятным, каким образом будет отслеживаться, когда машину отремонтируют, и она уже будет ездить. Сразу скажу, что заключение эксперта – автотовароведа будет стоить дороговастенько и в некоторых случаях, выгоднее гораздо будет заплатить уже этот дурацкий транспортный налог и чинить потихонечку свой тарантас.

Наверное это очень сложный вариант, но чтобы избавиться от уплаты налога можно также оформить авто или купить по доверенности в регионе где налоговые ставки существенно ниже. Разброс стоимости, должен я сказать большой, и в некоторых городах разница достигает 5-6 раз. Понятное дело, что в Калининград не поедешь, хотя там самый низкий налог всего 250 рублей за авто до 100 л.с., но жителям, того же Воронежа, можно спокойно ехать оформляться в Волгоградскую область и платить вместо 2 тыс. всего 750 руб. Можно еще никуда не ехать, а оформить авто на какого-нибудь своего родственника или знакомого, который попадает под одну из льготных категорий, таких как:
— участники и ветераны ВОВ;
— участники боевых действий;
— люди, участвующие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
— инвалиды;
— многодетные родители;
— граждане, имеющие право на поддержку и защиту социальных органов;
— герои Советского Союза и России.
Думаю, наверняка еще есть какие-то способы уйти от уплаты этого грабительского транспортного налога.

Да, ставки зверские, причем нет правильной схемы для расчета приграничных мощностей если у тебя 99 л.с., то платишь по 7 рублей, а если у тебя в паспорте указано 101 уже плати 20 за лошадиную силу. Короче говоря, бред. Особенно не позавидуешь владельцам старых авто, у которых указанная в паспорте мощность давно уже не существует из-за износа и выработки двигателя, но они все равно должны платить по полной. Есть конечно, парочка способов не платить транспортный налог вообще или хотя бы снизить его ставку. Самый простой из них это не платить налог и все, а от уведомлений налоговой как говорят “морозиться”, мол не получал не знаю, а срок давности, если мне не изменяет память, составляет 1 год. И пусть налоговики потом обращаются в разные суды и доказывают, что они вас уведомляли. Еще один более хлопотный способ, но не менее рабочий, если у авто действительно уже не та мощность, то едем в НАМИ и заказываем экспертизу, после чего получаем справку и отвозим ее в ГАИ, там внесут изменения в техпаспорт и все. Кроме того на инжекторных авто, перед поездкой в НАМИ можно поменять прошивочку и принудительно уменьшить количество лошадиных сил, результат тот же – справка с указанием числа л.с., которую отвозим в ГАИ. Но сразу должен предупредить, что если мощность вашего автомобиля находится далеко от нижнего предела, за которым уменьшается ставка налога, то последний способ может не сработать.
По статистике, не более 80% автомобилистов платят транспортный налог, чем мы хуже, и потом в акцизах-то на бензин и дизтопливо также включен налог.

Автомобили мощностью свыше 150 л.с. обеспечили более половины поступлений транспортного налога

Москва. 25 июля. INTERFAX.RU — Автомобили мощностью свыше 150 л.с., доля которых в общем количестве налогооблагаемого парка машин составляет всего 13%, обеспечивают 55% поступлений транспортного налога, говорится в сообщении Федеральной налоговой службы (ФНС).

Такой категории автомобилей сейчас зарегистрировано 5,1 млн, поступления транспортного налога от них составляют 56 млрд рублей, подчеркивает ведомство.

Оставшиеся 45% поступлений транспортного налога (или 46 млрд рублей) приходится на автомобили мощностью до 150 л.с., которые составляют 87% от общего парка.

Ставка транспортного налога для автомобилей мощностью до 100 л.с. составляет 2,5 рубля за лошадиную силу, от 100 до 150 л.с. — 3,5 рубля, от 150 до 200 л.с. — 5 рублей, от 200 до 250 л.с. — 7,5 рублей, от 250 л.с. и выше — 15 рублей.

Вместе с тем, субъекты РФ могут эти ставки повышать или понижать, но не более чем в десять раз. Кроме того, Минпромторг России ежегодно утверждает список автомобилей с повышенным коэффициентом ставок, который зависит от стоимости и года выпуска машины.

ФНС уточнила, что половину налогооблагаемого автопарка составляют автомобили до 100 л.с. (19 млн машин). За последние четыре года их количество сократилось на 2 млн автомобилей, доля — на 10%.

Доля машин мощностью от 100 до 150 л.с. за последние четыре года выросла с 30% до 40% и составила 14 млн автомобилей.

Расчет транспортного налога

Калькулятор транспортного налога для Красноярска

Налоговые ставки для Красноярска

Порядок уплаты транспортного налога

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями — в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу. Суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.То есть за 2017 год — не позднее 01.12.2018 года

В соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края N 3-676 от 8 ноября 2007 года «О транспортном налоге» в последней редакции от 13.11.14г. принято ободить от уплаты транспортного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:

а) Героев Советского Союза;

б) Героев Российской Федерации;

в) Героев Социалистического Труда;

г) полных кавалеров ордена Трудовой славы;

д) полных кавалеров ордена Славы;

е) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;

ж) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

з) родителей и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

и) военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

к) граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

л) одного из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида;

м) физических лиц, являющихся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

2) инвалидов из числа лиц, не указанных в подпунктах «а» — «к» подпункта 1 настоящего пункта, на которых зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Данная льгота распространяется на одно транспортное средство.

3) организации, занимающиеся на территории края производством специального оборудования и средств для нужд инвалидов (протезов, инвалидных колясок, ортопедической обуви и др.), при условии, что выпуск данной продукции составляет не менее 80 процентов от общего объема производимых товаров и услуг;

4) организации и учреждения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов, за исключением учреждений здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

5) сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, при условии, что доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме выручки;

6) учреждения здравоохранения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

7) организации всех форм собственности, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов и в которых не менее 70 процентов рабочих мест занято лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края;

8) индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов Севера Красноярского края.

9) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников данных организаций составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации — не менее 25 процентов.

Освобождение от уплаты транспортного налога налогоплательщиков, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, производится на основании следующих документов: заверенных организацией копий справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; форм федерального статистического наблюдения и налогового учета, подтверждающих среднесписочную численность инвалидов среди работников данных организаций и долю заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации не менее 25 процентов.

1_1 . Налогоплательщики, указанные в подпунктах 3 — 7, 9 пункта 1 настоящей статьи, при исчислении авансового платежа по транспортному налогу в текущем налоговом периоде определяют выполнение условий применения льгот по результатам деятельности налогоплательщиков за предшествующий отчетному налоговый период. При исчислении транспортного налога по итогам налогового периода выполнение условий применения льгот определяется по результатам деятельности налогоплательщиков за отчетный налоговый период.

2. Физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида, один из родителей многодетной семьи, то есть семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом.

Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств:

— автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;

— мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно;

— другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

— снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;

— катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.

3. Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт).

Для того, чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота, а также документы, подтверждающие право пользования льготой (удостоверение; документ, подтверждающий инвалидность ребенка, свидетельство о рождении ребенка, документ (правовой акт, судебный акт, договор), подтверждающий факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью; выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или выписку из домовой книги).

Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, имеющим в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи право более чем на одну льготу по транспортному налогу, предоставляется одна из предусмотренных льгот по выбору налогоплательщика.

Машины за 150 лошадей: льгот не будет

Региональные органы законодательной власти вправе регулировать льготы пенсионерам на транспортный налог. Законность данного права подтвердил Конституционный суд РФ после запроса Законодательного собрания Челябинской области по делу южноуральской пенсионерки, отстаивающей свое право на льготы по транспортному налогу.

Напомним, в феврале этого года в Уставном суде Челябинской области челябинка смогла добиться изменений в местном законе «О транспортном налоге». Дело в том, что в 2009 году в связи с изменением налоговой ставки пенсионерка лишилась льготы. В итоге владелица подержанного 240-сильного Mitsubishi Diamante вместо 200 рублей должна была уплачивать больше восьми тысяч рублей, а с 2011 года и вовсе по 18 тысяч.

Автомобиль был куплен еще в 2008 году. Иномарка с правым рулем и трехлитровым двигателем была пригнана из-за границы. Транспортный налог на 2008 год пенсионерка Нина Андреева оплатила по льготной схеме: по 70 копеек за лошадиную силу, то есть около 170 рублей. А в 2009 году вступили в силу изменения в областном законе «О транспортном налоге», согласно которым право на льготы получали только те пенсионеры, которые имели в собственности автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно. Для них ставка составляла рубль за «лошадь», остальные должны были уплачивать налог по стандартной ставке. С 2009 года по 2011 год стоимость одной лошадиной силы для автомобилей с двигателем от 200 до 250 л. с. увеличилась с 36,1 рубля до 75. Пенсионерка была вынуждена обратиться в областной суд с жалобой по ущемлению своих прав, правда там ей ответили отказом. Затем она отправилась в Верховный суд, но также получила отказ в удовлетворении требований. Отстаивая свое право на льготы, горожанка добралась до Уставного суда, который функционирует в нашей области с 2011 года и рассматривает соответствие местных законов Уставу области.

Льготы на оплату транспортного налога в Челябинской области получают пенсионеры и многодетные семьи. Эти категории налогоплательщиков уплачивают налог на транспорт по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Полностью освобождены от уплаты: лица, подвергшиеся радиации в Чернобыле; Герои советского Союза и Герои РФ; участники ВОВ; инвалиды 1,2 группы и родители детей-инвалидов; организации автотранспорта, кроме такси; организации, осуществляющие ремонт автодорог; аварийно-спасательные службы и другие.

Представители регионального минфина и законодательного собрания не поддерживали требование пенсионерки. «Граждане, имеющие в собственности автомобили свыше 150 лошадиных сил, не могут быть отнесены к социально незащищенным, так как к таким транспортным средствам относятся, как правило, дорогостоящие автомобили», – заявили в суде представители регионального министерства финансов.

Однако Уставной суд посчитал иначе и признал ограничение права пенсионеров, владеющих автомобилями мощностью свыше 150 л. с., не соответствующим основному закону области. Что означает, что женщина должна платить также как остальные автовладельцы-льготники, независимо от мощности двигателя. Данное решение разрешило владелице подержанного 240-сильного Mitsubishi платить за свой авто 240 рублей в год вместо 18 тысяч.

После данного решения Уставного суда Законодательное собрание Челябинской области отправило запрос в Конституционный суд РФ. Дело о проверке конституционности п. 2 ст. 4 закона Челябинской области «О транспортном налоге» было рассмотрено 29 октября текущего года. Заявитель попросил признать данный пункт закона соответствующим Конституции РФ.

«Согласно Налоговому кодексу РФ, транспортный налог является региональным налогом. Законодатель субъекта сам определяет ставку налога, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, – сообщается в обосновании позиции суда на сайте Конституционного суда РФ. – Закон Челябинской области о транспортном налоге для отдельных категорий граждан и организаций предусматривает налоговые льготы как в виде освобождения от уплаты транспортного налога, так и в виде пониженной налоговой ставки. В частности, пониженная налоговая ставка при уплате транспортного налога установлена для пенсионеров.

Последующие изменения в условия предоставления пенсионерам ранее установленной для них льготы были внесены в закон с целью усиления адресности получения льготы. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права. Таким образом, оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая предписание Конституции РФ о законном установлении налогов и сборов и не противоречит Конституции РФ».

Теперь, согласно постановлению данного суда, пенсионерка Андреева обязана уплачивать транспортный налог в размере, превышающем размер получаемой пенсии.

«Не удивительно, что ограничение по льготам для мощных автомобилей было сохранено, – говорит владелец 286-сильного Jeep Grand Cherokee. – Южноуральские автомобилисты начали бы переоформлять мощные автомобили на своих пожилых родственников и платить копейки по льготной ставке, а это ведь непоправимые убытки для областного бюджета».

Налоговые льготы пенсионерам по транспортному налогу: должны платить или освобождены

Транспортный налог для пенсионеров наряду с другими налоговыми сборами вызывает множество вопросов. Ведь размер пенсии в нашей стране невелик, поэтому любые возможные льготы: хоть по имуществу, хоть и по транспорту широко обсуждаются людьми, достигшими пенсионного возраста.

Налог на автомобиль можно назвать одним из самых популярных среди населения. Уклониться от его уплаты практически невозможно. Сам факт обладания автомобилем или каким-либо еще средством передвижения уже является причиной для отчислений в казну.

В зависимости от вида и состояния автомобиля, итоговая сумма налога может быть довольно существенной. Поэтому многие задаются вопросом: имеются ли некоторые поблажки при расчете платежа? Например, существуют ли льготы пенсионерам по транспортному налогу, и обязательно должны ли платить, если авто оформлено на них?

Значение транспортного налога

Сам транспортный налог как самостоятельный вид обязательных сборов в РФ действует не так давно. Ранее его заменяли дорожный налог и прочие платежи.

В наши дни бремя по перечислению транспортных платежей несут не только организации, но и обычные граждане. Если имеющиеся у них автомобили прошли регистрацию в гос.структурах, сведения об их состоянии автоматически поступают в ФНС. Налоговики рассчитывают налог к уплате и уведомляют о том, обязаны ли платить владельцы транспортных средств.

При этом совершенно не важно, используется ли ТС активно или годами простаивает в гараже. Налог на автомобиль платится и рассчитать его следует по общим правилам.

Учитывая подобное положение, среди законодателей уже неоднократно возникали споры о целесообразности и справедливости взимания налога. Периодически вносятся предложения о полной или частичной отмене транспортного налогообложения.

Отмечается, что альтернативное повышение цен на бензин даст возможность сбора платежей лишь с действующих автомобилей. Однако, ожидать полной отмены в ближайшее время не приходится. Налог все также продолжит действовать на территории всей страны.

В то же время особенностью этого платежа является тот факт, что транспортный налог носит характер как платеж региональный. То есть субъекты РФ вправе самостоятельно принимать решения по поводу ставок, сроков исчисления, а также предоставления дополнительных налоговых льгот. На основании этого критерия вытекает, что транспортный налог для пенсионеров в некоторых случаях может быть снижен.

Итак, пенсионеры платят транспортный налог или нет? Как правило, да. Но некоторые регионы согласны предоставить своим жителям определенные поблажки. Так, к примеру, жители Санкт-Петербурга, находящиеся на пенсии, освобождены от платежей на отечественные авто мощностью до 150 л.с.

Допускается, что транспортный налог для пенсионеров отменяется и по иным основаниям. Например, при владении автомобилем, налогообложение по которому не производится согласно действующему законодательству. Речь идет о машинах, приобретенных в учреждениях соц. защиты, а также о транспорте для лиц-инвалидов.

Плательщики транспортного налога

В качестве плательщиков рассматриваются все лица, владеющие транспортными средствами. Помимо юр.лиц и ИП, обязанности по уплате возлагаются и на прочих автолюбителей. Кроме того, оплачивать налог должен гражданин, на которого автомобиль зарегистрирован. При этом нет разницы, пользуется ли он автомобилем (или иным своим транспортом) самостоятельно или нет.

Транспортный налог для пенсионеров также обязателен к уплате, если региональное законодательство не содержит дополнительных условий по этому поводу.

Обладание каким именно транспортом дает основание начислять налог? НК РФ содержит подробный перечень подобных средств передвижения. Помимо всем привычных автомобилей в этот список включены и иные объекты:

  1. Наземный транспорт (самоходные машины, автобусы, мотоциклы, а также различного вида снегоходы).
  2. Водный (яхты, катера, лодки моторные, парусные суда, теплоходы, гидроциклы).
  3. Воздушный (вертолеты, самолеты).

Список ТС, обладание которыми рассматривается как основание для начисления платежей в бюджет, довольно обширен. Стоит отметить, что сезонность использования (сколько месяцев в году были в употреблении) их на общий итог при расчете налога не влияет. То есть платеж за моторную лодку будет рассчитываться на общих основаниях. И не имеет значения, если этот водный транспорт в зимний период использовать просто нет возможности. Достаточно, что имеется оформление на этот вид ТС.

Но в то же время есть и ряд видов транспорта, налог за наличие которых перечислять не нужно, вне зависимости от принятых решений местных властей. Речь идет о следующих объектах:

  • лодки моторные, обладающие двигателем до 5 л.с.;
  • авто, переделанное для эксплуатирования инвалидами;
  • полученные машины (мощностью до 100 л.с) через отделения соц.защиты населения:
  • сельхозмашины.
  • Налог не начисляется и на авто в угоне. Но для этого обязательны в наличии документы подтверждения.

    Подробнее о налогообложении на автомобили инвалидов, можно сказать следующее: подобные транспортные средства освобождаются от уплаты вне зависимости от объема двигателя и способов их приобретения.

    То есть если гражданин самостоятельно купил машину, чей двигатель превышает 100 л.с., внес изменения для удобства пользования лицами с ограниченными возможностями, он автоматически получает освобождение от налога на такой автомобиль.

    Налог не взимается и с авто сельхозназначения: тракторов, комбайнов. При этом владельцами данного вида ТС могут выступать не только организации, но и некоторые частные лица. НК РФ обращает внимание на тот факт, что платежи за эти машины не взимаются с сельхозпроизводителей.

    Граждане, имеющие личные подсобные хозяйства, также признаются на законодательном уровне сельскохозяйственными производителями. Налог не взимается и с членов их семьи.

    Льготы для отдельных категорий граждан

    Расчет транспортного налога с граждан осуществляется сотрудниками ФНС. Данные формируются благодаря сведениям из ГИБДД и иных структур.

    Учитывая, что рассматриваемый платеж носит региональный характер, его размер и даже сам факт наличия может существенно отличаться в зависимости от региона регистрации ТС. Субъектам РФ дано право самостоятельно решать такие вопросы, как оплачивают ли налог некоторые категории лиц, распространяется ли льгота на пенсионеров, и как рассчитывается итоговая сумма.

    Региональные власти могут принять решение и об отмене обязанности по перечислению платежа для отдельных граждан. Многие предоставляют такую льготу и военным пенсионерам. В числе льготников помимо них имеют большие шансы оказаться инвалиды, участники боевых действий, Герои СССР, РФ, ветераны труда и прочие лица. За более конкретной информацией необходимо обратиться к местному законодательству.

    Обратите внимание, что положения законодательства могут меняться ежегодно. Необходимо периодически уточнять наличие льгот и прочих привилегий для отдельных лиц.

    Например, на данный момент московские пенсионеры платят налог на общих основаниях. Никаких дополнительных поблажек при уплате транспортного платежа для них не предусмотрено.

    Петербургские жители пенсионного возраста имеют больше преимуществ. Им дано право не платить транспортный налог, но при определенных условиях. То есть положения затрагивают какой-либо один автомобиль.

    При этом он должен обладать следующими характеристиками: производство ― российское или советское, мощность двигателя ― не более 150 л.с. Не платят они и за моторные лодки с двигателем до 30 л.с.

    Власти Новосибирска для пенсионеров установили иные льготы: отменена необходимость уплаты налога за мотоциклы до 40 л.с., в действии ставка в размере 20% от общей относительно ТС с объемом двигателя до 150 л.с и прочее.

    Облагаются ли налогом на общих основаниях машины, чьи владельцы признаны пенсионерами? Наличие льготы требует подтверждения. Для этого придется самостоятельно обратиться к налоговикам с необходимыми документами, отражающими статус плательщика. Уточненную информацию рекомендуется получить в местных отделениях ФНС.

    Ставки налога

    Размеры платежа по налогу на авто зависят и от региона регистрации автомобилей и иных ТС. И в этих ситуациях субъекты РФ имеют право устанавливать ставки по своему усмотрению. Хотя следует сказать, что и здесь существуют некоторые ограничения. Так, относительно автомобилей с двигателем свыше 150 л.с. ставку разрешено изменять не более, чем в 10 раз по сравнению с прописанной в НК РФ. Также разрешается привязывать уплату к экологическому классу или к году выпуска.

    При отсутствии дополнительных требований и условий транспортный налог рассчитывается, исходя из основной ставки налогового кодекса. То же относится и к льготным начислениям. Платят ли пенсионеры транспортный налог? Ответ на этот вопрос в состоянии дать только региональное действующее законодательство. Власти вправе рассматривать список льготников, вносить корректировки, добавлять новые категории граждан.

    Как правило, на принятие решения о размере ставки, влияющей на последующий объем налоговых поступлений, влияют следующие факторы:

  • развитие транспортной инфраструктуры в регионе;
  • экологическое состояние местности;
  • социально-экономическая обстановка;
  • развитие транспортной системы в целом;
  • прочие факторы.
  • Однако, запрещается вводить дифференцированные ставки, которые могут носить дискриминационный характер. Так, на размер налога не должны влиять национальные, религиозные или иные подобные критерии. Предоставление отдельных льгот, скидок для пенсионеров или иных менее социально защищенных лиц под это определение не попадает.

    Размер ставки автотранспортного налога рассчитывается, исходя из стоимости в рублях за единицу мощности. Принимается во внимание и срок владения.

    Что касается самих ставок, то по состоянию на 2016 год за легковые авто до 100 л.с. меньше всего заплатят жители следующих регионов:

  • Севастополь (5 руб./л.с.);
  • Магаданская область, республика Хакасия (по 6 руб./л.с.);
  • Дагестан (8 руб./л.с.).
  • Для сравнения, обладатели зарегистрированных авто с теми же характеристиками заплатят:

  • в Москве — 12 руб./л.с.;
  • в Амурской области ― 15 руб./л.с.;
  • в Санкт-Петербурге ― 24 руб. /л.с.
  • Сроки и порядок оплаты

    В компетенции законодательных властей региона также и определение сроков оплаты транспортного платежа для юр. лиц. По отношению прочих граждан действует правило, что перечисление платежа не может быть позже 1 декабря следующего года после периода начисления.

    Впрочем, и здесь действует некоторая особенность.

    Учитывая, что расчетом платежей занимается непосредственно налоговая инспекция, она же и должна своевременно уведомить население, отослав гражданам квитанции с соответствующей суммой. Поэтому обязанность по оплате не может возникнуть раньше, чем получено уведомление.

    Эти нормы установлены положениями части первой НК РФ. Более того, уведомить владельцев автомобилей необходимо не менее, чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты.

    Извещение отсылается почтой, передается лично или с использованием средств ТКС. Если указанное уведомление не пришло в срок, в обязанности налогоплательщика входит самостоятельное извещение инспекции о наличии у него транспортных средств.

    Если же гражданин не относится льготникам при расчете транспортного налога, или региональные власти не выделили таких автолюбителей в отдельные категории, пользующиеся привилегиями при расчете налога, платежи необходимо перечислять в установленный срок. В противном случае сумма долга перед бюджетом увеличится за счет пени и прочих штрафов.

    В Чувашии повысят транспортный налог на машины до 150 л.с

    27.09.2017 в 09:50, просмотров: 3121

    Изменения приведут к увеличению регионального бюджета на 70,4 млн рублей.

    Госсовет Чувашии во втором чтении принял поправки в республиканский закон о налоговом регулировании, согласно которому с 2019 года повысится ставка транспортного налога на машины мощностью до 150 лошадиных сил. При этом налог на сверхмощные автомобили останется на прежнем уровне. Изменения одобрили 32 депутата из 40.

    Так, для владельцев легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил ставка увеличится с 13 до 16 рублей за 1 л.с. За машины мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил автовладельцем предстоит платить 28 рублей за 1 л.с. вместо 23.

    По мнению властей, изменение налоговых ставок приведет к увеличению бюджета Чувашии на 70,4 млн рублей.

    • Самое интересное
    • По теме
    • Комментарии

    Оставьте ваш комментарий

    Популярно в соцсетях

    Сетевое издание «МК в Чебоксарах» cheb.mk.ru

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57483 от 27 марта 2014 г.

    Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

    Редакция СМИ – ООО «Базис»

    Адрес редакции/издателя: 428034, г. Чебоксары, ул. М.Павлова, д. 39, помещение 4, офис 1.

    Главный редактор Львов Алексей Константинович

    Телефон редакции: (8352) 445-345

    Все права на материалы, опубликованные на сайте cheb.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Использование материалов, опубликованных на сайте cheb.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

    Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
    Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

    Смотрите еще:

    • Дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде Прокуратура Московской области Нередки случаи обращения граждан в арбитражный суд с исками о компенсации ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, и другими подобными требованиями. Между тем, если истцы не […]
    • Величина пособия по безработице в 2018 году К чему готовиться безработным в 2018 году То, что пособия по безработице в России имеют фантастически малые размеры — общеизвестный факт. Денежные выплаты в рамках от 850 рублей до 4 900 рублей совершенно однозначно не могут служить […]
    • Штрафы при фотовидеофиксации Штрафы при фотовидеофиксации Фото: Ведомости Интересный проект по оснащению камерами подмосковных дорог предложило Министерство государственного управления, IT и связи Московской области. Так, сейчас чиновникам предстоит выбрать […]
    • Налог на авто башкортостан калькулятор Транспортный налог в Республике Башкортостан. Транспортный налог на автомобиль в Уфе и Республике Башкортостан на 2016 год. В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Уфе и Республике Башкортостан. Ставки […]
    • Авто налог 238 л с Калькулятор транспортного налога Челябинской области Калькулятор транспортного налога Челябинской области предназначен для оперативного и максимально точного расчета суммы налога на авто. Поскольку данный налог является региональным, […]
    • Кто прокурор сумской области Кто прокурор сумской области Авторизація на порталі 17.08.2018Затримано молодика, який металевим свердлом наносив удари поліцейським під час сесії Конотопської міської ради. Його дії кваліфіковано як замах на вбивство працівника […]
    • Налог авто льготы Налог авто льготы Льготы по транспортному налогу для многодетных семей Многодетной обычно считают семью с тремя несовершеннолетними детьми. Регионы самостоятельно определяют, какие семьи следует включить в эту категорию, и устанавливают […]
    • Растаможка мотоцикла на россию Растаможка мотоцикла на россию Растаможка мотоциклов и мототранспортных средств Растаможку мотоциклов и мототехники в России нельзя назвать простым делом. С чем связаны трудности растаможки мотоциклов? Для тех, кто планирует сэкономить, […]