107 закона

Оглавление:

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ «Об исчислении времени» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ
«Об исчислении времени»

С изменениями и дополнениями от:

21 июля 2014 г., 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 9 марта, 5, 26 апреля, 3 июля, 22 ноября 2016 г.

Принят Государственной Думой 20 мая 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Федеральный закон закрепляет правовые основы определения времени и календарной даты, установления часовых зон страны.

Согласно ему на территории России для исчисления календарной даты используется григорианский календарь (система подсчета времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность 1 цикла равна 365,2425 суток; на 400 лет приходятся 97 високосных годов).

Часовые зоны устанавливаются с учетом административных границ субъектов Федерации. Состав территорий, образующих каждую зону, и порядок исчисления времени в них определит Правительство РФ. Оно же вправе перевести субъект Федерации из одной зоны в другую. Для этого требуется совместное предложение законодательных и исполнительных органов власти региона.

Информацию о точном времени и календарной дате распространяет Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли. Сигналы точного времени передаются с помощью ГЛОНАСС, спутниковых систем связи, радио- и телевещания.

Закон не предусматривает ежегодного перехода на «летнее» и «зимнее» время.

Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ «Об исчислении времени»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 июня 2011 г. N 120, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июня 2011 г. N 23 ст. 3247, в «Парламентской газете» от 10 июня 2011 г. N 28-29

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 395-ФЗ

Изменения вступают в силу 4 декабря 2016 г. в 2 часа 00 минут

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу 24 июля 2016 г. в 2 часа 00 минут

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу 29 мая 2016 г. в 2 часа 00 минут

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу 24 апреля 2016 г. в 2 часа 00 минут

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 69-ФЗ

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 59-ФЗ

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу 27 марта 2016 г. в 2 часа 00 минут

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 27-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 453-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу 26 октября 2014 г. в 2 часа 00 минут

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

107 закона

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 107 закона о банкротстве
  • Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

    Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления

    3. Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:

    об отклонении плана внешнего управления. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения;

    об отклонении плана внешнего управления и освобождении внешнего управляющего с указанием оснований для освобождения внешнего управляющего, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с одновременным выбором кандидатуры внешнего управляющего (указываются фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и утверждением дополнительных требований к кандидатуре внешнего управляющего.

    4. Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

    7. План внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управления.

    Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве

    1. Признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее — иностранное образование и (или) иностранная квалификация), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее — международные договоры о взаимном признании), и законодательством Российской Федерации.

    2. В настоящем Федеральном законе под признанием в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа их обладателя к образованию и (или) профессиональной деятельности в Российской Федерации, предоставления их обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных международными договорами о взаимном признании и (или) законодательством Российской Федерации прав. Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.

    3. В Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых с указанием соответствия получаемых в них образования и (или) квалификации образованию и (или) квалификации, полученным в Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Критерии и порядок включения в указанный перечень иностранных образовательных организаций утверждаются Правительством Российской Федерации.

    4. В случае, если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на основе экспертизы, в рамках которой проводятся оценка уровня образования и (или) квалификации, определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых их обладателю в иностранном государстве, в котором получены образование и (или) квалификация, и прав, предоставленных обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, которые получены в Российской Федерации.

    5. По результатам экспертизы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, принимается одно из следующих решений:

    1) признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в том числе признание иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации;

    2) отказ в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

    6. В случае признания федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, иностранного образования и (или) иностранной квалификации их обладателю выдается свидетельство о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

    7. За выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и дубликата указанного свидетельства уплачивается государственная пошлина в размере и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    8. При подаче заявления о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации в форме электронного документа, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, документ об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    9. При подаче заявления о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации в форме электронного документа, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, оригиналы всех необходимых документов представляются заявителем либо лицом, выступающим в соответствии с гражданским законодательством в качестве его представителя, при получении оригинала свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

    10. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, порядок и сроки проведения экспертизы иностранного образования и (или) иностранной квалификации, а также форма свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технические требования к нему определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    11. Образовательные организации высшего образования, указанные в части 10 статьи 11 настоящего Закона Об образовании в Российской Федерации, вправе самостоятельно осуществлять в установленном ими порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, в целях организации приема на обучение в эти организации, а также доступа к осуществлению в них профессиональной деятельности лиц, имеющих такие иностранное образование и (или) иностранную квалификацию. Указанные образовательные организации высшего образования представляют в национальный информационный центр, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, информацию об установленном ими порядке признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации.

    12. Признание в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации не освобождает их обладателей от соблюдения установленных законодательством Российской Федерации общих требований к приему в образовательные организации или на работу.

    13. Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

    14. Информационное обеспечение признания в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется национальным информационным центром, функции которого выполняет организация, уполномоченная Правительством Российской Федерации.

    15. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации национальный информационный центр:

    1) обеспечивает бесплатное консультирование граждан и организаций по вопросам признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации;

    2) осуществляет размещение на своем сайте в сети «Интернет»:

    а) описания установленных в Российской Федерации видов образования, уровней образования, перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, а также присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации;

    б) описания документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца, выдаваемых или выдававшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, РСФСР или СССР;

    в) сведений о международных договорах о взаимном признании, в том числе перечня и образцов документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации;

    г) установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи перечня иностранных образовательных организаций, а также перечня и образцов выдаваемых указанными иностранными образовательными организациями документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации;

    д) сведений о порядке признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации образовательными организациями высшего образования, указанными в части 10 статьи 11 настоящего Федерального закона.

    Комментарий к Ст. 107 закона «Об образовании в Российской Федерации»

    Комментируемая статья не является новой для отечественного образовательного законодательства, поскольку аналогичные положения содержала ст. 27.2. Закона N 125-ФЗ, именуемая как «Признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации».

    Название рассматриваемой статьи сформулировано несколько иначе, что в целом не меняет ее содержательную нагрузку. Однако сравнительный анализ положений образовательных законов позволяет сделать вывод об определенном техническом обновлении в формулировании инструментов, обеспечивающих признание образования в рамках комментируемой статьи.

    Прежде всего, уточнено понятие «признание», под которым понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа их обладателя к образованию и (или) профессиональной деятельности в РФ. Признание иностранного образования или иностранной квалификации предоставляет их обладателю академические, профессиональные и (или) иные права, но только в рамках международных договоров о взаимном признании и (или) законодательства РФ.

    Осуществляется признание образования или квалификации, подпадающих под действие международных договоров, а также полученных в образовательных организациях по установленному перечню. Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.05.2012 г. N 811-р*(187) и на данный момент включает в себя порядка 194 вузов из Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Китая, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Сингапура, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Южной Кореи, Японии. При этом выбор соответствующих иностранных образовательных организаций осуществляется на основании установленных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 389*(188) критериев.

    Для соответствия образовательной организации установленным требованиям такая организация:

    входила и (или) входит одновременно в первые 300 позиций академического рейтинга университетов мира (Academic Ranking of World Universities), всемирного рейтинга университетов (QS World University Rankings) и рейтинга университетов мира Таймс (The Times Higher Education World University Rankings);

    организация не располагается на территориях государств, с которыми заключены международные договоры Российской Федерации, регулирующие вопросы признания и (или) установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, обеспечивающие доступ обладателей таких документов к получению образования и осуществлению профессиональной деятельности в Российской Федерации.

    За выдачу свидетельства о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории РФ и дубликата такого свидетельства заявителем уплачивается государственная пошлина (ст. 333.18 НК РФ).

    Размеры государственной пошлины установлены пп. 49, 50 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Так, размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации в силу пп. 49 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 4000 руб. Размер государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на основании пп. 50 п. 1 ст. 333.33 НК РФ — 200 руб.

    Признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории РФ не освобождает обладателей указанных документов от соблюдения установленных законодательством РФ общих требований к приему в образовательные учреждения или на работу (в том числе знания государственного языка РФ).

    Признаваемые документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории РФ должны быть в установленном порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

    Под легализацией в данном случае понимается консульская легализация, которая в соответствии со ст. 27 Консульского устава Российской Федерации*(189) представляет собой процедуру, предусматривающую удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания.

    Непосредственно процедура легализации осуществляется в соответствии с Административными регламентами МИД РФ*(190).

    В случае несоответствия образования или квалификации указанным требованиям признание такого образования (квалификации) и, соответственно, документов, его подтверждающего, осуществляется по результатам экспертизы, которая проводится Рособрнадзором на основании поданного гражданином соответствующего заявления. Подача заявления может осуществляться в письменной или электронной форме, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    По результатам экспертизы Рособрнадзор принимает одно из следующих решений:

    1) признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в том числе признание иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в РФ;

    При положительном результате экспертизы заявителю выдается свидетельство о признании, форма и сроки выдачи которого определяются Минобрнауки РФ.

    Информационное обеспечение процедуры признания документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории РФ осуществляется национальным информационным центром. Согласно распоряжению Правительства РФ от 26.06.2012 г. N 1089-р*(191) такие функции осуществляет федеральное государственное научное учреждение «Главный государственный экспертный центр оценки образования».

    Признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации

    Основные нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру признания иностранного образования в Российской Федерации

  • Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2013 № 1391 (Зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2014 № 31387);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 2777-р «Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации»
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2014 № 272-р «Об уполномоченной организации, осуществляющей функции национального информационного центра по информационному обеспечению признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве»
  • перечень международных договоров о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.
  • Перечень обязательных документов, необходимых для проведения процедуры признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации

    (в соответствии с Регламентом)

    2. оригинал документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

    3. копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и заверенный в установленном порядке перевод на русский язык (если документ составлен на иностранном языке) документа, удостоверяющего личность заявителя;

    4. копия документа, удостоверяющего личность обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации, и заверенный в установленном порядке перевод на русский язык (если документ составлен на иностранном языке) документа, удостоверяющего личность обладателя иностранного образования и (или) иностранной квалификации (в случае, если обладатель иностранного образования и (или) иностранной квалификации не является заявителем);

    5. заверенный в установленном порядке перевод (или заверенная в установленном порядке копия в случае, если документ полностью дублируется на русском языке) документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему, включая перевод печатей, имеющихся на документе об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему;

    6. доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем иностранного образования и (или) иностранной квалификации или его законным представителем), и заверенный в установленном порядке перевод на русский язык (если документ составлен на иностранном языке);

    7. если в дипломе добрачная фамилия, необходимо предоставить копию свидетельство о браке (о смене имени и (или) фамилии), либо нотариально удостоверенную копию свидетельства о браке (о смене имени и (или) фамилии). Если свидетельство выполнено не на русском языке — необходим нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

    Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык.

    Заявитель может представить дополнительные доказательства своей подготовки, в том числе документы, подтверждающие обучение и получение представленного для признания документа об образовании, наличие лицензии и (или) аккредитации (аттестации) образовательной программы и (или) организации, выдавшей документ об образовании, других форм официального признания иностранной организации, выдавшей документ об образовании. Перечисленные документы представляются вместе с их переводами, заверенными в установленном порядке.

    Как подать документы для проведения процедуры признания

    Основанием для предоставления государственной услуги является направление заявления о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации или электронная форма заявления о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации с приложением необходимых документов.

    Заявление о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации с приложением необходимых документов

    1. Можно принести лично или через представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность, по адресу:
    119049, Москва,
    Ленинский проспект 6, строение 3 ФГБУ «Главэкспертцентр»
    с пометкой на конверте «Признание иностранного образования».

    2. Можно через «Почту России» или посредством курьерской службы (за счет заявителя) по адресу:
    119049. Москва. Ленинский проспект 6, строение 3
    ФГБУ «Главэкспертцентр»
    с пометкой на конверте «Признание иностранного образования»

    понедельник — четверг — с 9:30 до 17:30, в пятницу — до 16:30,
    перерыв с 13:00 до 14:00

    Телефон для консультаций: +7(495) 317-17-10
    режим работы консультанта: пн-пт с 9:00 до 18:00
    в другие часы работает автоинформатор

    Стоимость и порядок оплаты

    За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере,

    установленном подпунктами 49 и 50 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

    • за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации — 6 500 рублей (подпункт 49 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации);
    • за выдачу дубликата свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации — 300 рублей (подпункт 50 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 107-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 25 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования»

    Документ является поправкой к

    Внести в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; 2012, N26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6961, 6964) следующие изменения:

    1) статью 6 дополнить пунктом 12 1 следующего содержания:

    «12 1 ) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования;»;

    2) статью 25 дополнить частью 1 3 следующего содержания:

    «1 3 . Требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования устанавливаются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.».

    Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях»

    Комментарии Российской Газеты

    Принят Государственной Думой 24 мая 2017 года

    Одобрен Советом Федерации 31 мая 2017 года

    Внести в статью 8 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466; 2005, N 19, ст. 1749; N 30, ст. 3104; 2008, N 44, ст. 4996; 2009, N 20, ст. 2391; 2011, N 43, ст. 5975) следующие изменения:

    1) часть первую дополнить предложением следующего содержания: «Депутат Государственной Думы, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа.»;

    2) дополнить частью пятой следующего содержания:

    «5. Встречи депутата Государственной Думы с избирателями в целях информирования о своей деятельности проводятся в пределах территории, определенной данному депутату Государственной Думы в соответствии с частью первой настоящей статьи.»;

    3) дополнить частью шестой следующего содержания:

    «6. Встречи депутата Государственной Думы с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат Государственной Думы вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.»;

    4) дополнить частью седьмой следующего содержания:

    «7. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов Государственной Думы с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов Государственной Думы с избирателями, и порядок их предоставления.»;

    5) дополнить частью восьмой следующего содержания:

    «8. Воспрепятствование организации или проведению в соответствии с настоящим Федеральным законом встреч депутатов Государственной Думы с избирателями влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

    6) дополнить частью девятой следующего содержания:

    «9. Встречи депутата Государственной Думы с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.»;

    7) дополнить частью десятой следующего содержания:

    «10. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Государственной Думы с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

    Внести в статью 11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2010, N 23, ст. 2800; 2014, N 26, ст. 3397) следующие изменения:

    1) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    «4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.»;

    2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

    «5. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.»;

    3) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

    «6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.»;

    4) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

    «7. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

    Внести в статью 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 8, ст. 852; N 31, ст. 3427; 2007, N 10, ст. 1151; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7039; 2014, N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 52, ст. 7542; 2015, N 10, ст. 1393; N 27, ст. 3978; N 45, ст. 6204; 2016, N 1, ст. 66; 2017, N 15, ст. 2139) следующие изменения:

    1) дополнить частью 5 2 следующего содержания:

    «5 2 . Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.»;

    2) дополнить частью 5 3 следующего содержания:

    «5 3 . Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.»;

    3) дополнить частью 5 4 следующего содержания:

    «5 4 . Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.»;

    4) дополнить частью 5 5 следующего содержания:

    «5 5 . Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

    Внести в Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2010, N 50, ст. 6602; 2012, N 24, ст. 3082; 2015, N 18, ст. 2617; 2016, N 11, ст. 1488) следующие изменения:

    1) в пункте 1 статьи 2 слова «а также» исключить, дополнить словами «или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями»;

    2) в пункте 10 части 4 статьи 5 слово «знак;» заменить словами «знак. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования может не иметь отличительного знака организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного знака депутата;»;

    3) часть 1 статьи 7 после слов «за исключением» дополнить словами «публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также», дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.».

    Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления

    1. Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

    2. План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения указанного собрания.

    об утверждении плана внешнего управления;

    об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

    5. В случае, если в течение четырех месяцев с даты введения внешнего управления в арбитражный суд не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, и собранием кредиторов не заявлено ходатайство, предусмотренное настоящей статьей, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    В случае, если внешнее управление было введено арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 6 статьи 87 настоящего Федерального закона, и в арбитражный суд в течение двух месяцев с даты введения внешнего управления не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    6. План внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены. Определение о признании недействительным полностью или частично плана внешнего управления может быть обжаловано.

    Комментарий к Ст. 107 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

    1. Анализ комментируемой статьи позволяет выявить следующие наиболее существенные особенности правового регулирования процедуры рассмотрения плана внешнего управления по сравнению с положениями Закона о банкротстве 1998 г. (ст. 83):

    участниками собрания кредиторов по вопросу утверждения плана внешнего управления являются не только конкурсные кредиторы, но и уполномоченные органы;

    предусматривается возможность признания плана внешнего управления недействительным (полностью или частично);

    определен порядок изменения плана внешнего управления, в связи с чем устраняется выявленный практикой пробел в законодательстве о банкротстве;

    скорректированы сроки рассмотрения плана внешнего управления.

    2. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи и абз. 3 п. 2 ст. 12 Закона О банкротстве РФ утверждение и изменение плана внешнего управления относятся к исключительной компетенции собрания кредиторов. Поэтому рассмотрение данного вопроса не может быть передано для решения иным лицам или органам.

    3. Пункт 1 ст. 83 Закона о банкротстве 1998 г. обязывал внешнего управляющего созвать собрание кредиторов не позднее чем через два месяца с момента введения внешнего управления. Выдержать этот срок было весьма затруднительно в случаях, когда назначение внешнего управляющего производилось позднее введения внешнего управления. Теперь в силу п. 2 комментируемой статьи исчисление двухмесячного срока для созыва собрания кредиторов начинается с даты утверждения арбитражным судом внешнего управляющего.

    Поскольку участниками собрания кредиторов с правом голоса являются не только конкурсные кредиторы, но и уполномоченные органы (каких-либо изъятий на этот счет ст. 12 Закона не устанавливает), внешний управляющий обязан уведомить их о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 13, а также обеспечить возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения собрания.

    В собрании кредиторов вправе принимать участие без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия.

    4. Пункт 3 комментируемой статьи расширяет перечень решений, которые вправе принять собрание кредиторов по итогам рассмотрения плана внешнего управления. Помимо решения об утверждении плана внешнего управления могут быть приняты и иные решения.

    Решение об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства может быть принято в случае выявления очевидной невозможности восстановить платежеспособность должника, в том числе в рамках максимального срока внешнего управления. Ходатайство собрания кредиторов является основанием для принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    Решение об отклонении плана внешнего управления может быть вызвано различными обстоятельствами. Например, значительным уменьшением или увеличением установленных требований кредиторов по сравнению с суммой требований, существовавшей на момент разработки плана внешнего управления, и вызванной этим необходимостью использования в процессе внешнего управления менее радикальных или, напротив, более эффективных мер по восстановлению платежеспособности должника по сравнению с мерами, предусмотренными планом. Кроме того, к моменту рассмотрения плана внешнего управления от органов управления должника может поступить ходатайство о продаже предприятия должника, о замещении активов должника, о включении в план внешнего управления дополнительной эмиссии акций (п. 2 ст. 94 Закона). Подобные обстоятельства, не зависящие от профессиональных качеств внешнего управляющего, могут служить основанием для разработки нового плана внешнего управления.

    В решении об отклонении плана внешнего управления должен быть предусмотрен срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления (в пределах двух месяцев с даты принятия указанного решения), который должен быть разработан этим же внешним управляющим. В силу характера причин, которые могут служить основанием для отклонения плана внешнего управления, Закон не требует для его принятия квалифицированного большинства голосов. Такое решение принимается простым большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании (п. 1 ст. 15 Закона), при наличии кворума.

    Решение об отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего может быть принято собранием кредиторов в случае, если план внешнего управления не соответствует требованиям ст. 106 Закона о банкротстве (например, он противоречит федеральным законам, в нем отсутствует обоснование восстановления платежеспособности), а также при наличии других обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении внешним управляющим, в том числе в силу его недостаточной квалификации, своей обязанности по разработке плана внешнего управления (п. 1 ст. 98, п. 2 ст. 99 Закона).

    Одновременно собрание кредиторов должно принять решение о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и определить требования к кандидатуре внешнего управляющего.
    ———————————
    В абз. 5 п. 3 Закона допущена неточность. Собрание кредиторов своим решением выбирает, а не утверждает саморегулируемую организацию (см. абз. 6 п. 2 ст. 12).

    Решения собрания кредиторов (об утверждении плана внешнего управления; об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего) принимаются большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а в случае проведения повторного собрания кредиторов — более чем 30 процентами голосов от общего числа голосов этих кредиторов (п. п. 2 и 3 ст. 15).

    5. Независимо от решения собрания кредиторов, возможные варианты которого указаны в п. 3 комментируемой статьи, внешний управляющий должен не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов направить в арбитражный суд протокол собрания кредиторов с приложением копий документов, перечисленных в п. 7 ст. 12 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

    6. Внешнее управление не может осуществляться при отсутствии плана внешнего управления. Поскольку Закон определил максимальный срок внешнего управления, разработка и рассмотрение новых планов внешнего управления должны быть ограничены временными рамками, в противном случае может не остаться времени для реализации предусмотренных мероприятий.

    Закон исходит из того, что план внешнего управления должен быть утвержден в течение четырех месяцев с даты введения внешнего управления независимо от даты утверждения внешнего управляющего, а также фактов освобождения или отстранения внешнего управляющего в период, предшествующий рассмотрению плана внешнего управления. По Закону о банкротстве 1998 г. (п. 6 ст. 83) этот срок составлял шесть месяцев.

    В этой связи п. 5 комментируемой статьи предоставляет арбитражному суду право (но не обязывает) по собственной инициативе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если в течение этого четырехмесячного срока не будет утвержден и представлен в арбитражный суд план внешнего управления. Это положение рассчитано, в частности, на случай отклонения собранием кредиторов плана внешнего управления, не сопровождающегося обращением в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    Для случаев введения внешнего управления в связи с досрочным прекращением финансового оздоровления (п. 6 ст. 87) абз. 2 п. 5 комментируемой статьи устанавливает сокращенный, двухмесячный, срок представления в арбитражный суд утвержденного собранием кредиторов плана внешнего управления.

    7. Как и ранее, Закон не предусматривает утверждение плана внешнего управления арбитражным судом. Вместе с тем п. 6 рассматриваемой статьи впервые допускает возможность оспаривания плана внешнего управления в арбитражном суде. Субъектами этого права являются лицо или лица, права и законные интересы которых оказались нарушенными. К их числу относятся лица, участвующие в деле о банкротстве; лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве; третьи лица.

    Право на оспаривание реализуется посредством обращения в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством о признании плана внешнего управления недействительным полностью или частично.

    Необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с п. 6 данной статьи оспаривается именно план внешнего управления, а не решение собрания кредиторов о его утверждении. Поэтому предметом судебного исследования является не процедура принятия решения, а обстоятельства, на которые дается ссылка в ходатайстве, свидетельствующие, по мнению указанных лиц, о наличии в плане внешнего управления положений, нарушающих их права и законные интересы. Так, по ходатайству представителя учредителей (участников) должника арбитражный суд может признать недействительными положения, предусматривающие продажу предприятия должника, дополнительную эмиссию акций должника, если эти меры включены в план внешнего управления без наличия ходатайства органа управления должника.

    Однако сказанное не препятствует арбитражному суду признать решение собрания кредиторов недействительным в случае выявления нарушения установленного п. п. 2 и 3 ст. 15 порядка принятия решений собранием кредиторов. Признание арбитражным судом недействительным решения собрания кредиторов влечет недействительность плана внешнего управления в целом.

    8. К сожалению, Закон не дает ответов на ряд вопросов, которые могут возникнуть в связи с применением п. 6 комментируемой статьи: о порядке и сроке направления ходатайства о признании недействительным плана внешнего управления; о пределах рассмотрения ходатайства; о последствиях признания плана внешнего управления недействительным.

    Представляется, что для ответа на первый вопрос можно по аналогии воспользоваться положениями п. 4 ст. 15, регламентирующими порядок обжалования решений собрания кредиторов.

    В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ лицо (лица), обратившееся с ходатайством о признании недействительным плана внешнего управления, должно доказать, что план в целом или его отдельные положения нарушают его права и законные интересы. Таким образом, арбитражный суд должен оценить обоснованность требований, что не предполагает обязательную оценку положений плана внешнего управления в необжалуемой части.

    Однако в целях предотвращения возможных незаконных действий, причинения убытков должнику или кредиторам в ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, арбитражный суд вправе выйти за пределы требований, изложенных в ходатайстве, если будет установлено, что план внешнего управления или отдельные его положения противоречат п. 2 ст. 106.

    План внешнего управления, признанный арбитражным судом недействительным, не имеет юридической силы. В этом случае арбитражный суд вправе:

    обязать внешнего управляющего разработать и представить на утверждение собранию кредиторов новый план внешнего управления с соблюдением сроков, установленных п. 5 комментируемой статьи;

    при наличии предусмотренных ст. 98 оснований отстранить внешнего управляющего с последующим утверждением нового внешнего управляющего в порядке, предусмотренном ст. ст. 45 и 231;

    принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    Думается, что признание арбитражным судом плана внешнего управления частично недействительным может иметь место только в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что план внешнего управления был бы утвержден и без включения недействительной его части и недействительная часть плана внешнего управления не препятствует возможности восстановить платежеспособность должника.

    9. Ходатайство о признании плана внешнего управления недействительным полностью или частично рассматривается судьей единолично, за исключением случаев, когда одновременно рассматривается вопрос о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    Определение арбитражного суда, вынесенное по результатам рассмотрения ходатайства, может быть обжаловано. Обжалование определения не приостанавливает его исполнение.

    10. Необходимость внесения изменений в план внешнего управления может быть обусловлена различными обстоятельствами, возникшими после утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления. Эти изменения могут быть направлены на корректировку мер по восстановлению платежеспособности должника, сокращению (увеличению) расходов на их реализацию, увеличение срока внешнего управления, перераспределение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника и т.д.

    Согласно п. 7 комментируемой статьи план внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управления, т.е. в соответствии с п. п. 1 — 4 и 6 комментируемой статьи, за исключением установленных п. п. 2 и 3 сроков созыва собрания.

    Смотрите еще:

    • Приказ мвд no 248 Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 19 сентября 2011 г., 18 мая, 12 июля 2012 г., 15 января, 29 июня, 30 […]
    • Права потребителей возврат товара россия "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 […]
    • Правила осаго п 310 Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N […]
    • Фкз о высшем арбитражном суде Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ"Об арбитражных судах в Российской […]
    • Приказ минэкономразвития от 20052018 299 Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N 299 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства экономического развития РФ […]
    • Отчисления и налоги ооо Налоги организаций(ООО) Внимание! Эта страница о налогах организаций(ООО, ЗАО, ОАО, НКО и пр.). Налоги ИП здесь Содержание Какие налоги платит ООО? МРОТ с 1 января 2018 года 9489 рублей(+21,65%). В 2018 году с 39 до 61 увеличили […]
    • Закон о безопасности в промышленности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных […]
    • Фсс пособие по рождению ребенка в 2014 году Пособия в 2014 году В соответствии с Федеральным законом № 349-ФЗ от 02 декабря 2013 года «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, подлежат […]