Законы мсэк

Оглавление:

Нормативные правовые документы по организации МСЭ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

«Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утв.Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.01.2014г. №59н

  • Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденный приказом Минтруда России от 01.09.2014 г. № 596
  • «Порядок организации и деятельности Федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» , утв. Приказом Минтруда России от 11.10.2012г. N 310н
    • Приказ Росстата от 06.10.2015г. №460 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»
    • «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ » Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.04.09 № 210н
    • Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
    • «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.07.2009 N 415н
    • ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРАЖДАН

    • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред.Постановлений Правительства РФ от 07.04.2008 №247, от 30.12.2009 №1121, от 06.02.2012 №89) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011г. №624н»О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности «
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2005 N 765 «Об организации деятельности врача-терапевта участкового»
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25 декабря 2006 г. N 874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения»
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31 января 2007 г. N 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»
  • Инструкция о порядке освидетельствования подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях медико-социальной экспертизы.
  • Минтруд России информирует о начале работы нового адреса электронной почты: info . mse @ rosmintrud . ru

    Настоящий адрес электронной почты предназначен для направления сообщений о нарушениях, допускаемых сотрудниками учреждений медико-социальной экспертизы.

    Направляемая информация будет учитываться при организации работы по совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

    Сообщения, направляемые в данный адрес электронной почты, не являются обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО — СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России

    660049, Красноярский край, г.Красноярск,
    ул.Дубровинского, 54А.

    Отдел по организации работы с документами: 8-(391)-227-86-16

    График работы учреждения:
    Понедельник — пятница: с 08:00-16:30 Обед 13:00-13:30
    Выходной: суббота, воскресенье

    — по вопросам классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н

    — по вопросам установления инвалидности без срока переосвидетельствования, в связи с изменениями постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

    График работы телефона «горячей линии»:
    Понедельник — пятница: с 08:00-18:00 Обед 13:00-13:30
    Выходной: суббота, воскресенье

    График личного приема граждан руководителя Учреждения и его заместителем

    Запись на личный прием осуществляется по телефону:
    8 (391) 212-28-04 приемная

    Руководитель- главный эксперт по медико-социальной экспертизе
    Усенкова Ирина Валерьевна

    Дни и время приема:
    1ый и 3-ий четверг каждого месяца 14:00-16:00

    Адрес места приема:
    г. Красноярск, ул Дубровинского, 54А, кабинет руководителя

    Заместитель руководителя по экспертной работе — Рычкова Наталья Михайловна

    Дни и время приема:
    2ой и 4-ый четверг каждого месяца 14:00-16:00

    Адрес места приема:
    г. Красноярск, ул. Сурикова, 17 кабинет №6

    Федеральное казенное учреждение
    Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области
    Минтруда России

    Нормативно-правовые акты

    Основные нормативно-правовые акты, используемые при медико-социальной экспертизе

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

    «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

    «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»

    «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

    «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.12.2014 N 419-ФЗ (РЕД. ОТ 29.12.2015)
    «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ»

    ПОСТАНОВЛЕНИЯ

    » О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ «

    «О ПРАВИЛАХ НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ) МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ

    В ОБЩЕСТВО ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ПУТЕМ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

    «О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ»

    «О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ), ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ»

    «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОЙКОЙ УТРАТЫ ТРУДОСПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОЙКОЙ УТРАТЫ ТРУДОСПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ КРИТЕРИЕВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ФОРМЫ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШЕГО В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШЕГО»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИЧИН ИНВАЛИДНОСТИ» (вместе с РАЗЪЯСНЕНИЕМ Минтруда РФ от 15.04.2003 N 1)

    «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09»
    (вместе с «СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила»)
    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 N 14036)

    ПРИКАЗЫ

    «О КЛАССИФИКАЦИЯХ И КРИТЕРИЯХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, И ИХ ФОРМ»

    ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 27.01.2016 N 26Н
    «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 3 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2015 Г. N 528Н

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРОТОКОЛА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАНИНА В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АКТА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАНИНА И ПОРЯДКА ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ»

    ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 29.12.2015 N 1172Н
    «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 228Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АКТА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАНИНА И ПОРЯДКА ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАПРАВЛЕНИЯ НА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ, ВЫДАВАЕМОГО ОРГАНОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИЛИ ОРГАНОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАПРАВЛЕНИЯ НА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ»

    «О ФОРМАХ СПРАВКИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ФАКТ УСТАНОВЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ, И ВЫПИСКИ ИЗ АКТА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРАЖДАНИНА, ПРИЗНАННОГО ИНВАЛИДОМ, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИОБРЕТЕННОЕ ИНВАЛИДОМ ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ И (ИЛИ) ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ, ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ РАЗМЕРА И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН О РАЗМЕРЕ УКАЗАННОЙ КОМПЕНСАЦИИ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ»

    ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 22.07.2015 N 491Н
    «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 998Н»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПЕРЕЧНЮ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРОКОВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ, ПРОТЕЗАМИ И ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ДО ИХ ЗАМЕНЫ»

    ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 24.05.2013 N 214Н (РЕД. ОТ 22.07.2015)
    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИЗДЕЛИЙ) В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 2347-Р»

    ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 29.12.2014 N 1200Н
    «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КЛАССИФИКАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ (ИЗДЕЛИЙ) В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 2347-Р»

    ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 15.10.2015 N 723Н
    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА МЕРОПРИЯТИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

    РАСПОРЯЖЕНИЯ

    РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.04.2016 N 831-Р
    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ»

    «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ» . (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

    Инвалиды в «мертвой» очереди

    Благое дело, за которое проголосовали депутаты, вызвало нервотрепку, дикие очереди и чувство полной безысходности у самой уязвимой части россиян — инвалидов.

    Дело в том, что подтверждение инвалидности надо получать всем заново в реформированных структурах соцзащиты. Но их перестроили так, что заработки специалистов упали ниже прожиточного минимума, и люди стали увольняться. Работать с армией инвалидов оказалось некому. А без новой бумаги, которую надо получить в опустевшем кабинете, не будет и прибавки к пенсии.

    Насколько сложившаяся ситуация согласуется с законом? Попробуем разобраться в ситуации на примере Питера и Москвы, где обстановка близка к критической.

    Настоящим бедствием стало принятое в конце 2006 года Госдумой благородное решение о том, что жители блокадного Ленинграда заслуживают дополнительной пенсии. В результате выхода документа в бесконечную очередь встали 63 тысячи жителей Санкт-Петербурга, не имеющих справок об инвалидности. Когда двинется «мертвая» очередь, не знает никто. Точно в такой же тупиковой ситуации оказались еще 60 тысяч питерцев, у которых справка есть, но которые хотят изменить степень инвалидности. Суть проблемы вот в чем: инвалидов десятки тысяч, а тех, кто ими занимается и выдает справки, с каждым днем все меньше.

    Только в Питере 183 тысячи блокадников, а очередь на прохождение медкомиссии и оформление инвалидности блокадникам растянулась уже до 2008 года.

    Ажиотаж объясняется тем, что размер второй пенсии зависит от степени ограничения способности к труду. Инвалидам I, II, III степеней устанавливается размер пенсии соответственно — 100, 150 и 200 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости. То есть 1035, 1552 и 2070 рублей. Это серьезная разница.

    Как пояснил Александр Абросимов, руководитель и главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФГУ «Главное бюро МСЭ по Санкт-Петербургу»: сколько нужно бригад экспертов для проведения этой работы и когда очередь ускорится, не может сказать никто.

    Почему такое случилось? Причина дикого ажиотажа — выход распоряжения правительства РФ от 16.12.04 «О создании подведомственных Росздраву федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы». Именно этот документ стал настоящей «бомбой». Смысл нововведения хорошо просматривается на примере ответа инвалиду второй степени Николаю П., не довольному результатами экспертизы. Справка, выданная ему, гласила, что новые бюро не являются правопреемниками старых, работавших до 1 января этого года. Значит, бумага от несуществующей организациии недействительна. Но работать во вновь созданных бюро оказалось некому. Это только питерская или и московская проблема?

    В результате выхода документа в бесконечную очередь встали 63 тысячи жителей Питера

    О людях этой профессии — сотрудниках медико-социальной экспертизы — лучше всего спрашивать у инвалидов. Одни без других существовать в наше время не могут. Это специалисты, которые определяют инвалидность и решают проблемы, возникающие в связи с этим. Их работа во все времена и во всех странах считается весьма уважаемой профессией. А ее сотрудники — уникальными специалистами, работающими на стыке здравоохранения, социального страхования и социального обеспечения.

    Никто не заметил, что реформируя многие стороны нашей жизни, мы эту нужную профессию, без которой никуда, взяли и потеряли. Как такое могло произойти?

    А вот как. С января 2005 года по постановлению правительства (N 805) «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» специалисты этой службы из регионального подчинения были переведены в ведение Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Это было правильно и хорошо. По информации Росздрава, во всех 89 федеральных учреждениях экспертизы страны было создано 1677 филиалов — бюро медико-социальной экспертизы. Количество филиалов по России объясняется так: авторы реорганизации исходили из расчета, что одно бюро должно приходиться на 70-90 тысяч человек. Это при условии, что эксперты будут освидетельствовать 1,8-2 тысячи человек в год.

    Делалось все это из благих побуждений: для построения управленческой вертикали и обеспечения большей независимости экспертов. Но пока на практике нововведения не только принесли дополнительные неудобства инвалидам, самой безответной категории населения, но и ударили по высококвалифицированным сотрудникам бывшей Государственной службы МСЭ.

    Дело в том, что с переходом в федеральное подчинение трудящиеся этих бюро лишились всех доплат, которые шли из местного бюджета. Дошло до анекдота: сегодня зарплата врача высшей категории бюро МСЭ — 3800 рублей в месяц, у младшего медицинского персонала — 1000 с лишним рублей. А в то же время в соседнем кабинете поликлиники врач-терапевт получает около 20 тысяч рублей. Кстати, средняя зарплата в Москве составляет 17 тысяч рублей. Но дело не только в деньгах.

    В каждом из бюро по положению должно быть как минимум: три врача, специалист по реабилитации, социальный работник, старшая медицинская сестра, медицинский регистратор, санитарка. На их попечении — сотни тысяч инвалидов, и их количество постоянно увеличивается. По данным статистики, общее количество людей с ограниченными возможностями в стране превысило 12 миллионов. Неуклонно растет детская инвалидность. Еще немного — и численность детей-инвалидов в России перевалит за миллион. На этом тревожном фоне мы практически теряем целый отряд нужнейших специалистов.

    Абсурдность складывающейся ситуации можно посмотреть вот на каком примере. Минздравсоцразвития ввело недавно новые правила обеспечения бесплатными слуховыми аппаратами. Если раньше такой прибор выдавался просто по рекомендации отоларинголога, то теперь для его получения нужно сдать анализы, включая биологическое исследование крови, пройти терапевта, невропатолога, окулиста, гинеколога, рентген и отоларинголога. Последнего — дважды. Ради чего это сделано? Ведь ни одно заболевание не является противопоказанием для ношения этого прибора, поэтому с медицинской точки зрения столь подробное обследование совершенно не нужно. Людям от новой усложненной процедуры забот только прибавилось.

    По наблюдениям практикующих врачей, все большее число медработников из важной сферы по обслуживанию инвалидов переходит в систему страховой медицины, сферу закупок медоборудования и лекарственных средств, на другие позиции, не связанные с лечением пациентов. Такую деятельность называют парамедициной — от греческого «para»,т.е. «возле, около».

    Попробуем оценить сложившуюся ситуацию не только с социальной и медицинской, но и с правовой точки зрения. Приходится возвращаться к Конституции. Статья 7 пункт 2: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». Основному Закону вторит Трудовой кодекс. Его статья 133 гласит: «Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека».

    По данным столичной администрации, в Москве величина прожиточного минимума за третий квартал 2006 года в расчете на душу населения составила 5 тысяч 124 рубля, для трудоспособного населения — 5 тысяч 795 рублей, для пенсионеров — 3 тысячи 533 рубля, для детей — 4 тысячи 381 рубль. Зарплаты, которые сегодня предлагаются медикам «инвалидных» экспертиз, ниже всех этих минимумов.

    И дело даже не в том, что они унизительно малы, но и в том, что по сути дискриминационны. Получается, что медицинских работников России разделили по кастам. Кому от этого стало хуже? Ответ есть у инвалидов.

    Проведение медико-социальной экспертизы

    НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

    Проведение медико-социальной экспертизы

    ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЯЕМОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ИМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

    Для получения государственной услуги гражданин представляет в бюро медико-социальной экспертизы оформленное им (или его законным представителем) заявление.

    В заявлении указываются:

  • наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа;
  • просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги (при наличии);
  • информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
  • адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии);
  • дата подачи заявления.
  • Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

    Заявление подается в бюро в виде бумажного или электронного документа.

    ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

    а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет);
  • свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет;
  • дипломатический паспорт;
  • служебный паспорт;
  • удостоверение личности моряка;
  • удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиков и мичманов);
  • военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования);
  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы до оформления паспорта;
  • б) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации:

    • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
    • в) документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:

    • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
    • разрешение на временное проживание;
    • вид на жительство;
    • удостоверение беженца;
    • удостоверение вынужденного переселенца.
    • Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      г) направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форма, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения);

      в) при предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение степени утраты профессиональной трудоспособности, дополнительно представляются:

    • акт о несчастном случае на производстве, форма которого утверждена постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73, или акт о случае профессионального заболевания, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967, либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья, либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
    • заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.
    • г) при предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки:

    • заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти;
    • паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
    • копия медицинского свидетельства о смерти;
    • выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования;
    • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом;
    • медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся в наличии у получателя государственной услуги.

    д) для установления причины инвалидности заявителем дополнительно представляются следующие документы:

  • сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности у получателя государственной услуги в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. — в возрасте до 16 лет) — для установления причины инвалидности «инвалид с детства»;
  • сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся — до 18 лет) вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны — для установления причины инвалидности «инвалид с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны»;
  • сведения, представленные организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан) — для установления причины инвалидности «военная травма» без военно-медицинских документов;
  • заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний — для установления причин инвалидности: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • cправка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная военно-медицинскими учреждениями, а также Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, — для установления причин инвалидности: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием — для установления причин инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.
  • е) для предоставления государственной услуги, результатом которой является установление стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации прикреплен на медицинское обслуживание, представляются следующие документы:

  • заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности;
  • направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание;
  • свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки «Д» — не годен к службе в органах внутренних дел» либо «В» — ограниченно годен к службе в органах внутренних дел (военной службе)» и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки «военная травма»;
  • копия приказа (выписки из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью.
  • СВЕДЕНИЯ, ЗАПРАШИВАЕМЫЕ У ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ:

    • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства получателя государственной услуги — сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования получателя государственной услуги, сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • в медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь получателю государственной услуги — сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь;
    • в органе социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги — сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном органом социальной защиты населения;
    • в Федеральной службе по труду и занятости, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации — сведения о факте несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
    • в органе государственной экспертизы условий труда — сведения из заключения о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.
    • ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, А ТАКЖЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ:

      Федеральное бюро осуществляет предоставление государственной услуги в соответствии со следующим графиком работы:

    • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
    • пятница — с 9.00 до 16.45;
    • обеденный перерыв — с 13.00 до 13.45.
    • Суббота, воскресенье — выходные дни.

      Главное бюро, бюро предоставляют государственную услугу в соответствии со следующим графиком работы:

    • понедельник-пятница с 8.00 до 20.00
    • суббота, воскресенье — выходные дни.
    • Время предоставления государственной услуги, перерыва для отдыха, технического перерыва и питания специалистов главных бюро, бюро устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка согласно трудовому законодательству.

      Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены в таблице (docx, 30 Кб).

      СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

      Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты подачи получателем государственной услуги (его законным представителем) заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

      НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

    • постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
    • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
    • постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 № 17 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
    • постановление Министерства труда Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;
    • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы».
    • ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

      Получатель государственной услуги вправе подать жалобу на действия (бездействие) федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства, их специалистов, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде.

      Жалоба должна содержать:

      а) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также фамилии и инициалы его специалистов, действия (бездействие) которых обжалуются;

      б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;

      в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) бюро, главного бюро, предоставляющих государственную услугу;

      г) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действиями (бездействием) бюро, главного бюро, предоставляющих государственную услугу, и их специалистов.

      Прием жалоб в письменной форме осуществляется бюро, главным бюро, Федеральным бюро в местах предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

      Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

      В случае подачи жалобы на личном приеме получатель государственной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В электронном виде жалоба может быть подана получателем государственной услуги посредством:

      а) официальных сайтов бюро, главного бюро, Федерального бюро в сети Интернет;

      Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

      а) нарушение срока регистрации запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги;

      б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

      в) требование представления получателем государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

      г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

      д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      е) требование внесения получателем государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      ж) отказ бюро, главного бюро, Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

      По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ принимается решение:

      а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных бюро, главным бюро, Федеральным бюро, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю государственной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

      б) отказать в удовлетворении жалобы.

      Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение бюро, главного бюро, Федерального бюро.

      При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение бюро, главное бюро, Федеральное бюро принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется получателю государственной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

      В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

      а) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении Министерства, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его специалиста, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;

      б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;

      в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование получателя государственной услуги;

      г) основания для принятия решения по жалобе;

      д) принятое по жалобе решение;

      е) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;

      ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

      Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом бюро, главного бюро, Федерального бюро.

      Уполномоченное на рассмотрение жалобы бюро, главное бюро, Федеральное бюро отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

      а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

      б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя государственной услуги, указанные в жалобе.

      Получатели государственной услуги имеют право обратиться в бюро, главное бюро, Федеральное бюро за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, а также на личном приеме.

      При рассмотрении жалобы получатель государственной услуги имеет право:

    • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
    • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
    • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
    • обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
    • АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

      Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.rosmintrud.ru.

      Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

      СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНТРУДА, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ:

      (495) 606-16-76 Департамент по делам инвалидов Минтруда России

      Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены по ссылке.

      Стать инвалидом теперь сложнее: новые стандарты медико-социальной экспертизы

      Попытка внести большую объективность при определении группы инвалидности сделана, но все равно многое оставлено на усмотрение конкретной комиссии

      Попытка внести большую объективность при определении группы инвалидности сделана, но все равно многое оставлено на усмотрение конкретной комиссии.


      Фото с сайта www.ampgirl.su

      Медико-социальная экспертиза (МСЭ) – обязательная процедура при получении инвалидности. Именно эта комиссия определяет трудоспособность человека, льготы и размер пенсии. Мнения экспертов часто не совпадают с мнениями инвалидов и их близких – есть много заявлений о том, что пациенту присвоили слишком «легкую» группу.

      До сих пор специалисты МСЭ руководствовались разрозненными документами для оценки степени нарушений в организме, а также собственными воззрениями на тот или иной случай. С нового года действуют новые стандарты медико-социальной экспертизы, единые для всех регионов Российской Федерации.

      Новый приказ Министерства труда и социальной защиты «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» выпущен для того, чтобы сделать процедуру более понятной, объективной, и он устанавливает более четкие количественные показатели оценки степени нарушений в организме человека.

      В приказе №664н выделены четыре степени стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями или последствиями травм.

      При I степени у человека наблюдаются стойкие незначительные нарушения функций в диапазоне 10–30% (при таких нарушениях присвоение пациенту группы инвалидности не предусмотрено). При II степени – стойкие умеренные нарушения в диапазоне 40–60%. При III степени – стойкие выраженные нарушения в диапазоне 70–80%. При IV степени – стойкие значительно выраженные нарушения функций в диапазоне 90–100%.

      Также в этом документе оговаривается и степень ограничения жизнедеятельности пациента по нескольким категориям – учитывается его способность самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и обучаться, контролировать свое поведение и работать. Именно по этим двум критериям – степени нарушений функций организма и степени ограничений в жизнедеятельности – пациенту будет присваиваться группа инвалидности.

      Приказ Министерства труда о МСЭ комментирует руководитель консультативно-правового отдела Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ) Ольга Безбородова:

      – С точки зрения юриспруденции мало что изменилось. По-прежнему весь механизм оформления инвалидности регламентируется Министерством труда и порядком, который утверждается правительством Российской Федерации. Министерство труда разрабатывает методические материалы.

      Что касается содержания, то да, сделана попытка ввести более объективные медицинские критерии, по которым человеку может быть присвоена та или иная группа инвалидности. Хотя сама форма прохождения медико-социальной экспертизы не претерпела изменения.

      Но есть определенные проблемы. Например, если человеку по ИПР полагается техническое средство реабилитации, помогающее ему передвигаться, то 1-ю группу он уже не получит. Если говорить о неврологии, то чтобы человеку теперь дали 1-ю группу, он должен просто лежать да еще сотрясаться в эпилептических приступах. То есть, если эпилептических припадков нет, то дадут уже 2-ю группу.

      Интересно, люди, которые эти правила разрабатывают, представляют себе, каково существовать человеку с диплегией при той социальной поддержке, которая по этим новым правилам ему предоставляется? Введено множество дополнительных критериев: например, при сердечной недостаточности инвалидность дают теперь в зависимости от того, насколько нарушено кровообращение.

      Недавно ко мне приходила женщина, у ребенка которой была 1-я группа инвалидности, а теперь ему поставили 2-ю. Одна из причин – ребенок адаптирован в своей комнате. Но ведь что это значит? Это значит, что ребенок адаптирован только в своей комнате – то есть, простите, когда ему нужно в туалет, он уже не адаптирован. Но МСЭ уже посчитала его адаптированным. Но так можно сказать и про лежачего, что он на своей кровати адаптирован – притом, что у него могут быть нарушены связи с внешним миром.

      Собственно, все подробности изложены в приложении к приказу №664н, которое называется «Классификация критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы». В этом приложении к новому приказу очень много привязок к конкретным заболеваниям. Раньше этого не было. Но что делать людям, которые некоторые функции утратили, но точный диагноз врачи им установить не могут? Еще подробно расписана вся клиническая симптоматика. И человек должен все это очень хорошо выучить, чтобы знать, какой диагноз ему должны поставить врачи для получения им той или иной группы инвалидности.

      Да, такая привязка к диагнозам – это попытка придать решениям МСЭ более объективный характер. До сих пор слишком многое зависело от субъективного решения тех или иных людей в комиссии. Но в тексте есть ряд фраз, которые не могут указывать на объективные параметры. Например, «адекватно проводимое лечение». Для одного врача адекватен один метод лечения, для другого – другой. Было бы еще понятно, если бы присутствовала фраза «согласно принятым медицинским стандартам». Или еще пример: словосочетание «частично адаптирован». Частично – это насколько? «Умеренное нарушение функций кровообращения» – где прописано, что это значит? Нет здесь четких критериев. Их и не может быть – ведь у каждого человека это все очень индивидуально.

      Итак, попытка внести большую объективность при определении группы инвалидности сделана, но в результате все равно многое оставлено на усмотрение конкретной комиссии. То есть с юридической точки зрения не произошло усиления правовой позиции человека, претендующего на инвалидность.

      При изучении приложения к приказу бросается в глаза то, что степень подробности рассмотрения каждой группы заболеваний зависит от того, насколько в каждом конкретном случае были задействованы в работе над документом профильные специалисты. Например, пульмонологи поработали на совесть и защитили своих клиентов. А вот врожденные генетические заболевания практически обойдены в приложении стороной. Что это может значить? Что если то или иное заболевание не прописано в этом приложении, то человеку, им страдающему, могут вообще не дать инвалидность.

      И вот что интересно: указано, что одна из причин, по которой человека могут признать инвалидом – алкогольная этиология. То есть человек может добровольно и планомерно годами доводить себя до этого состояния, и ему еще и инвалидность дадут – 2-я группа ему обеспечена. Такой акцент именно на алкоголизме – тоже новшество. Непонятно, почему выделяется именно эта группа людей – ведь если человек уже утратил какую-то функцию организма, не так важно, из-за чего это произошло – из-за чрезмерного употребления алкоголя или в результате автомобильной аварии.

      – Какие, на ваш взгляд, недостатки у нынешней формы прохождения МСЭ?
      – Во-первых, очень низкий уровень профессионализма – профессионалы, которые любят свою работу, не идут работать в эти бюро.

      Во-вторых, то, что гражданин остается один на один с комиссией, то есть попадает в стрессовую ситуацию.

      В-третьих, когда гражданин собирается на комиссию, ему никто толком не говорит, какие документы нужно принести с собой. На самом деле, можно представить на рассмотрение комиссии любые документы, какие человеку кажутся важными для получения инвалидности, а не только то, что написал врач в поликлинике.

      И еще мало кто знает, что человек имеет право на дополнительное прохождение специалистов – ведь в комиссии специалиста определенного профиля может и не быть. Например, на комиссию приходит человек с генетическим заболеванием, а в составе комиссии генетика нет. Но как можно в данном случае что-то решать без генетика?

      В-четвертых, комиссия делает выводы, в том числе, и в зависимости от количества обращений гражданина в медицинские учреждения. Но ведь и очень тяжелый инвалид может обращаться туда редко.

      Судебная практика в сфере обжалования решений МСЭ на сегодняшний день крайне бедна, потому что очень мало независимых экспертов, имеющих право на выдачу соответствующих заключений. В Санкт-Петербурге лично я знаю одного такого специалиста – врача-генетика. Причем соответствующую лицензию ему выдали в Нижнем Новгороде. То есть решение МСЭ нам предлагают оспаривать, передав дело другому составу специалистов из той же самой системы. Но отсутствие альтернативы – это нонсенс.

      – Как вам кажется, в каком направлении должно двигаться законотворчество в вопросах, касающихся инвалидов?
      – Если стоит задача улучшить качество жизни инвалидов, то надо обеспечить их нормой права, при которой они могут быть спокойны за необходимую им социальную поддержку. Вот это нужно делать на законодательном уровне. И нужно, чтобы медицина и социальная защита работали вместе. А пока что в результате появления нового приказа Министерства труда снижается уровень инвалидизации. Соответственно, меньше бюджетных средств тратится на меры социальной поддержки населения.

      Смотрите еще:

      • Заместители прокурора белгородской области 308024, г. Белгород, ул. Горького, 56-а Заместитель прокурора области Логвинов Эдуард Валентинович старший советник юстиции Родился в 1972 году в городе Губкин Белгородской области. В 1994 г. окончил Украинскую государственную […]
      • Приказ мо рф по обращениям граждан Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Приказ […]
      • Жалобы йошкар-ола Порядок приема и рассмотрения обращений Прежде чем написать обращение, просим Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа « Город Йошкар-Ола». Все обращения поступают в […]
      • 5 гарнизонный суд В военных судах подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные обращения граждан, представителей государственных и общественных организаций. Учет, рассмотрение и разрешение обращений граждан осуществляются в […]
      • Когда добавят пенсию в 2018 г и на сколько Пенсии в Украине: кому с июля повысят выплаты [ Редактировать ] С июля месяца украинским пенсионерам, которые имеют минимальную пенсию, повысят пенсию. Об этом сообщила пресс-служба Пенсфонда. Причина повышения - предусмотренный законом […]
      • Нотариус на букву с пермью Нотариусы на букву «С» Пермский край Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Сабурова Оксана Игоревна Телефон: […]
      • Военный прокурор рвсн Военная прокуратура Ракетных войск стратегического назначения Официальные сайты Окружные военные прокуратуры Контактная информация Телефон оперативного дежурного: 8 (495) 598-72-26, 8 (495) 440-99-30 Главная Военная прокуратура […]
      • Ст 10 закон о прокуратуре рф Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений Федеральный закон "О Прокуратуре Российской Федерации" проверено сегодня закон от 03.08.2018 вступила в силу 25.11.1995 Ст. 10 Закон о […]