Законопроект осаго

Закон об ОСАГО 2018 новая редакция

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2018 года

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.
  4. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

    Контроль над исполнением закона

    Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

    В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

    В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

    Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  5. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  6. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  7. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  8. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  9. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  10. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
    — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
    — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны
  • Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

    Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

    Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

    Законопроект о минимальном сроке действия полиса ОСАГО внесен в Госдуму

    Москва. 23 мая. INTERFAX.RU — В Госдуму внесен законопроект о сокращении минимального срока действия полиса ОСАГО до одного дня.

    Соответствующую инициативу подготовили вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев и глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, сообщили журналистам в пресс-службе фракции.

    В настоящее время закон предусматривает, что договор обязательного страхования заключается на один год, за исключением ряда случаев.

    Допускается заключение договора на более короткий срок в ряде случаев, например, на весь срок временного использования транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах (но не менее чем на 5 дней).

    Также подобное возможно при приобретении транспортного средства для следования к месту регистрации транспортного средства и для следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства (на срок, не превышающий 20 дней при отсутствии диагностической карты).

    Кроме того, предусматривается возможность досрочного расторжения договора ОСАГО. Тогда страховщик в течение 14 дней должен вернуть страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора.

    В связи с этим при необходимости иметь страховой полис на один день для совершения, например, поездки, перегона машины в другой город и в других случаях водитель вынужден покупать полис ОСАГО и расторгать его уже на следующий день, говорится в пояснительной записке к проекту закона.

    В документе отмечается, что из-за установленного в настоящее время минимального срока действия полиса ОСАГО водителю выгоднее нарушить указанный федеральный закон и управлять автомобилем без страхового полиса, рискуя быть привлеченным к административной ответственности за езду без страхового полиса или стать виновником ДТП.

    В 2017 году в России был зафиксирован рост случаев езды без полисов ОСАГО. По оценкам Российского союза автостраховщиков, около 3 млн автомобилистов выезжают на дороги без полисов ОСАГО либо приобретают фальшивые документы, указывается в проекте закона.

    Законопроект нацелен на исключение таких случаев и стимулирование россиян покупать полис ОСАГО.

    ОСАГО: правительство подготовило важный законопроект

    Это означает, что бумажные полисы больше не будут печатать на бланках строгой отчетности, а полисам каждого страховщика будут присваиваться уникальные номера.

    В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что это должно упростить процедуру контроля полицией и таможенниками за водителями и устранит неопределенность в отношении необходимости иметь при себе полис ОСАГО, оформленный только на бланке строгой отчетности.

    Достаточно будет предъявить распечатанный полис или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. А уникальный номер, присвоенный договору «автогражданки», позволит полицейским сразу идентифицировать страховщика и подтвердить легальность приобретенного полиса ОСАГО.

    «Во-первых, мы уравниваем в правах электронные страховые полисы с полисами, которые оформлены на бумажных носителях, исключаем двойной учет. Кроме того, пропадает надобность в изготовлении полисов на специальных защищенных бланках. Каждому документу теперь будет присваиваться уникальный порядковый номер, — заявил на правительственном совещании премьер-министр России Дмитрий Медведев. — Автовладельцам достаточно будет предъявить по требованию полиции или на таможне распечатанный страховой полис или электронный полис – с помощью мобильного устройства. Этот уникальный номер позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса».

    Так как законопроект вносится правительством, нет никаких сомнений, что в Госдуме он очень быстро пройдет все три чтения, после чего в Закон об ОСАГО будут внесены соответствующие поправки.

    Ранее эксперты и общественники неоднократно предлагали убрать требование к водителям иметь при себе полис ОСАГО (в случае с е-ОСАГО: его распечатку) как анахронизм. Ведь сотрудники ГИБДД могут проверить действительность полиса по базам, к которым имеют доступ. Однако во многих регионах возникают сложности: сотрудники Госавтоинспекции не имеют планшетов, плохое покрытие территории мобильным интернетом, а некоторые отделы испытывают трудности с оперативным доступом к базам.

  • В России набирает популярность е-ОСАГО. По мнению представителей страхового сообщества, к концу года электронные полисы могут практически полностью вытеснить бумажные.
  • Государство постепенно делает рынок ОСАГО свободным. Недавно были названы сроки, когда тарифы на «автогражданку» будут устанавливать сами страховщики.
  • Закон «Об ОСАГО»: изменения, поправки

    ОСАГО — это полис обязательного страхования гражданской ответственности для автовладельцев. Основная цель — возмещение ущерба и убытков, которые были причинены виновным в ДТП водителем. Размер выплаты устанавливается государством.

    Иными словами, ОСАГО — это обязательный страховой полис, без которого нельзя передвигаться на транспортном средстве по территории РФ. Если вы застрахованы, то в случае причинения ущерба третьему лицу вы избавляетесь от дополнительных трат. Убытки компенсируются страховой компанией.

    Описание закона

    Закон «О страховых выплатах по ОСАГО» был принят Государственной думой 3 апреля 2002 года, а вступил в силу после принятия законопроекта Советом федерации через 7 дней. В содержании Федерального закона определены экономические, правовые и организационные вопросы, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев автомобилей.

    Краткое содержание закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержит:

    • Основные принципы;
    • Правила получения ОСАГО;
    • Методы определения компенсационных выплат;
    • Перечисление выплаты по ОСАГО.

    Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» создан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего ФЗ «ОСАГО» 2017 и иных федеральных законов и нормативно правовых актов РФ. В законе 6 глав и 34 статьи. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального закона, перейдите по следующей ссылке.

    Последние изменения, внесенные в закон «Об ОСАГО»

    При последней редакции от 28 марта 2017 года были внесены некоторые изменения. Ниже перечислены основные из них.

    Абзац 8 статья 1

    В ст 1 изменены слова с «осуществить страховую выплату» на «осуществить страховое возмещение в форме выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства».

    Абзац 11, 13, 14 статья 1

    В ст 1 словосочетание «страховая выплата» меняется на «страховое возмещение».

    Абзац 16 статьи 1

    В ст 1 определяется документ, при помощи которого транспортное средство отправляется на ремонт. Ремонтная станция выбирается на основании Федерального закона.

    Дополнение абзаца в статье 1

    Статья 1 была дополнена еще одним абзацем об ОСАГО. В нем рассматривается понятие «договор на организацию восстановительного ремонта». Это договор, который подписывается двумя сторонами — станцией технического обслуживания и страховой компанией. На основании этого документа станция технического обслуживания обязана отремонтировать поврежденное в результате ДТП транспортное средство. Страховая компания обязана оплатить подобный ремонт за свой счет, учитывая нормы Федерального закона.

    Изменена часть предложения с «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона» по ОСАГО.

    Изменены слова «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона».

    Пункт 5 статья 5

    В п 2 был дополнен подпункт «е» об ОСАГО. В нем говорится о том, что на организацию, которая занимается восстановительным ремонтом, возлагаются высокие требования. Здесь также определен порядок взаимодействия между потерпевшим, страховой компанией и станцией технического обслуживания.

    Пункт 1 ст 8 и пункт 2 ст 9

    Изменено словосочетание «страховая выплата» на «страховое возмещение»

    Дополнение ст 12 пунктами 15.1 — 15.3

    В п 15.1 рассказывается о том, каким образом определяется страховое возмещение и на каких станциях технического обслуживания ремонтируется пострадавшее транспортное средство по ОСАГО. После проведения независимой технической экспертизы, сотрудник страховой компании производит выплату размером, эквивалентным стоимостью ущерба. Выплаченные денежные средства перечисляются на счет станции технического обслуживания за ремонт транспортного средства.

    Словосочетание «страховая выплата» больше не используется в действующем Федеральном законе «Об ОСАГО». Теперь действует словосочетание «страховое возмещение». При последней редакции эти слова были заменены во всех статьях.

    Если вы хотите проанализировать внесенные изменения, дополнения и поправки, скачайте новый закон «Об ОСАГО» по следующей ссылке.

    В Госдуму внесен законопроект об однодневных полисах ОСАГО

    В Госдуму внесен законопроект, который предполагает возможность оформлять полис ОСАГО на срок от одного дня.

    Как отмечается в пояснительной записке к документу, договор обязательного страхования заключается на один год, за исключением ряда случаев. Так, допускается заключение договора на более короткий срок на весь период временного использования транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах (но не менее чем на пять дней), а также при приобретении транспортного средства для следования к месту его регистрации и для следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства (на срок, не превышающий 20 дней при отсутствии диагностической карты).

    «При необходимости иметь страховой полис на один день для совершения, например, поездки, перегона машины в другой город и в других случаях водитель вынужден покупать полис ОСАГО и расторгать его уже на следующий день», — отмечают авторы законопроекта. Они указывают, что из-за установленного в настоящее время минимального срока действия полиса ОСАГО водителям выгоднее нарушить закон и управлять автомобилем без страхового полиса, рискуя быть привлеченными к административной ответственности или стать виновниками ДТП.

    Согласно приведенным в пояснительной записке данным, в 2017 году в России участились случаи езды без полисов ОСАГО. Так, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 3 млн автомобилистов выезжают на дороги без полисов ОСАГО либо приобретают фальшивые документы.

    «В целях исключения таких случаев, стимулирования граждан покупать полис ОСАГО законопроектом предлагается сократить срок действия полиса ОСАГО до одного дня», — говорится в документе.

    Смотрите еще:

    • Кто имеет право на звание ветеран труда в москве Кто может получить звание ветерана труда и что оно дает? Согласно Федеральному закону «О ветеранах», звание ветерана труда присваивается гражданам Российской Федерации, которые имеют трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для […]
    • Проверка осаго по гос номеру автомобиля Проверка осаго по гос номеру автомобиля Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Проверка полиса ОСАГО по номеру автомобиля на официальном сайте РСА По базе […]
    • Расчет выплаты по осаго при дтп Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное […]
    • Пособия на детей до 3-х лет в рб Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет Здесь представлена актуальная информация о размере пособия по уходу за ребенком до 3 лет в Беларуси. С размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет составляет: на […]
    • Льготы на транспортный налог для пенсионеров 2018 в краснодарском крае Льготы по транспортному налогу в Южном федеральном округе Содержание: Льготы по уплате транспортного налога в Астраханской области Порядок предоставления льгот и уплаты транспортного налога в Астраханской области предусмотрен законом […]
    • Повышающий коэффициент к пенсии Правильно ли применен стажевый коэффициент при расчете пенсии? Добрый день. В августе 2015 года мне была назначена льготная пенсия по списку № 2. При расчете пенсии ПФР применил коэффициент стажа 0,55 ( при общем стаже 38 лет ) и период " […]
    • Закон флаге рф Федеральный конституционный закон от 21 декабря 2013 г. N 5-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" и статью 3 Федерального конституционного закона "О […]
    • Аптечка приказ 654 Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 2 июня 2003 г. N 144 "О мероприятиях по предупреждению профессиональных заражений ВИЧ-инфекцией медицинского персонала учреждений здравоохранения области" (утратил силу) Приказ […]