Закон об установке тахографа в 2018 году

Оглавление:

Закон о тахографах: штраф за отсутствие тахографа

Первые законодательные акты, оговаривающие условия установки тахографов на транспортные средства, были приняты в России еще в середине 90-х годов, однако первый серьезный законопроект о тахографах появился только в 2009 году. Впоследствии было принято несколько постановлений, устанавливающих регламент использования данных устройств и систему наказаний за их отсутствие.

Сегодня в нашей стране действует несколько основополагающих государственного документа о тахографах:

  • Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» (статьи 5, 20);
  • Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720;
  • Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 года № 1213;
  • Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36;
  • Федеральный закон № 184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании».
  • Данные документы устанавливают порядок использования аналоговых и цифровых тахографов, прописывают порядок их монтажа на транспортные средства и проч. Также закон устанавливает регламент по использованию устройств европейского и отечественного стандарта. Если говорить конкретно, применение тахографов с СКЗИ в настоящее время не обязательно, однако уже с начала 2018 года обнаружения факта не установки данного оборудования будет карается штрафом.

    Главный вопрос, который интересует водителей – сумма зыскания за не соблюдение требований законодательства. В России система штрафных санкций вводилась постепенно, и только с 1 апреля 2015 года отсутствие тахографа стало причиной для наказания владельцев всех типов грузовиков и автобусов.

    Штраф за тахограф выписывается сотрудниками ГИБДД, эта мера прописана в статье 11.23 КоАП, суммы штрафов следующие:

  • Для физических лиц – от 1000 до 3000 рублей;
  • Для юридических лиц – от 5000 до 10 000 рублей.
  • Штрафные санкции будут применяться за отсутствие тахографов на всех категориях транспорта грузового типа и автобусов. Так что теперь тахографы необходимо иметь и на «ГАЗелях» (грузовых и микроавтобусах), и на среднетоннажных ГАЗах, и на большегрузных КамАЗах.

    Поэтому сейчас установка тахографа на автомобиль облегчить жизнь автолюбителей в будущем. Иначе в противном случае владелец машины будет вынужден заплатить определенную сумму за нарушение требований и все равно ставить контрольное устройство.

    Некоторые нюансы документа, утверждающего регламент пользования тахографом

    Необходимо особо отметить, что наказать могут не только в том случае. когда обнаружат факт не установки оборудования, но и по другим причинам. В частности, наказывается неработоспособность карт водителя, использование чужой карты, и неправильное функционирование устройства. Поэтому всегда важно следить за работоспособностью тахографа и соблюдением водителями всех требований к работе на ТС.

    Также штрафом карается не только отсутствие оборудования, но и выезд авто с тахографом с СКЗИ за пределами нашей страны. Для международных перевозок допустимо применение устройств, соответствующих только требованиям ЕСТР.

    Тахограф на автомобиль – обязательное требование. Наличие данного оборудования приносит пользу владельцам автомобилей, обеспечивает соблюдение условий труда водителей и повышает эффективность автотранспортного бизнеса.

    Законы РФ о тахографах для грузовых авто в 2018 году

    В нашей сегодняшней публикации мы выясним, что говорит про тахографы для грузовых авто закон 2018 года.

    Напомним, тахограф – это техническое средство контроля, которое предназначено для регистрации информации о скорости, маршруте движения транспорта и о режиме труда (отдыха) водителей ТС.

    Тахографы для грузовых авто в 2017 году

    Приказы Минтранса регламентируют порядок оснащения тахографами транспортных средств, а именно:

    • Приказ Минтранса от 21.08.2013 № 273 («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»);

    • Приказ Минтранса от 17.12.2013 № 470 («О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36).

    Напомним, что с 1 апреля 2014 года в силу вступили поправки в КоАП РФ, в соответствии с которыми введена административная ответственность за отсутствие тахографа (в том числе, и за нарушение режимов труда и отдыха водителей).

    На какие виды автотранспорта необходимо установить тахограф?

    Устанавливать тахографы необходимо на отдельные категории специализированных транспортных средств.

    В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 г., новыми тахографами, которые используют средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны быть оснащены следующие категории транспортных средств:

    • грузовики категорий N2 и N3 (перевозящие опасные грузы);
    • автобусы категорий M2 и M3 (которые перевозят пассажиров) и грузовики категории N3 (с полной массой свыше 15 тонн), предназначенные для междугородных перевозок;
    • грузовики категории N3 (перевозящие неопасные грузы);
    • грузовики категории N2, (перевозящие неопасные грузы).

    Владельцы транспортных средств, которые оснащены тахографами старого образца, должны установить новые тахографы до 1 января 2018 года. По сообщению Минтранса, установка тахографов с блоками СКЗИ будет происходить в несколько этапов.

    Какие виды автотранспорта не нужно оснащать тахографом?

    Требование по оснащению тахографами не распространяется на городской муниципальный транспорт, который осуществляет городские (пригородные) регулярные перевозки пассажиров и на транспортные средства, которые не используются для перевозки пассажиров и грузов и предназначены для выполнения специальных функций, а именно:

    • автокраны;
    • пожарные автомобили;
    • автомобили, оснащённые подъёмниками с рабочими платформами;
    • авто-эвакуаторы;
    • автомобили для уборки улиц;
    • автолавки и автомобили скорой помощи.

    Требование не распространяется также на автомобили, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями и автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, а также зарегистрированными органами, которые осуществляют госнадзор за техническим состоянием машин и других видов техники, и транспортные средства органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.

    Тахографы СКЗИ и ЕСТР

    Законодательные акты, регулирующие вопрос об оснащении транспортных средств тахографами следующие:

    1. Постановление Правительства РФ № 720 (от 10 сентября 2009 г.) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»: дает возможность оснащать коммерческий автотранспорт любым видом цифрового тахографа (в том числе и ЕСТР).

    2. Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» – определил тахографы с блоком СКЗИ обязательными к использованию.

    Таким образом, в соответствии с Приказом Минтранса России № 273, для осуществления перевозок по международным маршрутам необходимо использовать тахографы ЕСТР, для перевозок внутри страны – тахографы установленного образца с блоком СКЗИ.

    Штрафы за отсутствие тахографа

    Наложение штрафа предусмотрено в случае отсутствия в транспортном средстве контрольного устройства, если оно предусмотрено законодательством.

    Штраф возможен и при блокированном или нерабочем приборе, который умышленно был выведен из строя и за нарушение водителем максимального времени вождения.

    Затраты связанные с оборудованием транспортных средств тахографами, компенсируются за счет социального налога.

    Новости о тахографах

    С 1 апреля 2015 года начала применяться административная ответственность за отсутствие тахографов на транспортных средствах категории №2. К транспортным средствам этой категории относятся все среднетоннажные грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн.

    Согласно новым изменениям законодательства о тахографах для грузовых авто с 2016 года, за отсутствие этого контрольного устройства, как и за нарушение правил его использования предусмотрен штраф в размере до 10 000 рублей для должностных лиц и до 3 000 рублей для водителей (ст. 11.23 КоАП).

    По мнению экспертов, принимавших участие в разработке законов о тахографах для грузовых авто 2018 года, наличие этой контрольной техники позволит повысить уровень безопасности на дорогах и исключит риск переработки водителя и последующего засыпания за рулем во время движения.

    В завершение отметим, что если законодательство, затрагивающее тахографы для грузовых авто в 2018 году, будет изменено, мы внесем соответствующие правки в эту публикацию. Следите за обновлениями сайта.

    Juris Info

    Тахографы с 1 января 2018 постановление

    С 1 января 2018 году вступило в законную силу новое постановление о том, что пассажирские автобусы и большегрузы должны быть оснащены тахографами.

    Данное устройство действительно имеет большую ценность, только до последних пор это не являлось острой необходимостью, ввиду чего многие граждане начали задаваться вопросами. Имеет смысл уделить внимание этому постановлению и расставить все точки над i.

    Что такое тахограф и для чего он нужен

    Речь идет об измерительном приборе, устанавливаемом в основном на грузовые транспортные средства, способном учитывать время, которое провел водитель в дороге. По новому закону 2018 года владельцы пассажирских автобусов обязуются оснастить кабину тахографом.

    Для чего нужен тахограф? Все просто — для повышения безопасности, как водителя, так и пассажиров. ДТП с участием большегрузов — не редкость, и, как показывает статистика, огромный процент этих аварий основывается на том, что водитель не был сконцентрирован из-за недосыпа, или вовсе уснул за рулем.

    Кем регламентируется этот вопрос:

    • закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Перевозчики обязаны оснастить автопарк тахографами;
    • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 и №1213 от 23.11.2012. Первое утверждает технический регламент о безопасности колесных ТС, второе — список требований к тахометрам;
    • приказы Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013. По первому утверждаются требования к устройствам, по второму — монтаж.
    • Закон о тахографах с 1 января 2018 года касается юридических лиц и ИП, специализирующихся на перевозках грузов и пассажиров. Положения не относятся к частным собственникам ТС.

      Какие тахографы должны быть установлены 2018

      Водители большегрузов и пассажирских автобусов обязаны соблюдать режим труда и отдыха, ввиду чего и были применены меры в плане установке тахографов.

      Установка контролирующих устройств будет тщательно проверяться сотрудниками Минтранса, полномочия на что были наделены действующим постановлением №1213. Как обращаться с устройством необходимо согласовывать с сотрудниками ФСБ и МВД.

      Требования к тахометрам

      Аналогичные устройства старой версии не соответствовали определенным параметрам, чего не скажешь о современном. В первую очередь хочется отметить блок СКЗИ — криптографический модуль, основная задача которого шифровать сведения.

      Корпус тахометра в обязательном порядке должен быть опломбирован. Чем еще должен быть оснащен бортовой самописец:

    • программное обеспечение;
    • карта устройства;
    • клавиатура;
    • датчик движения;
    • GPS.
    • Модуль СКЗИ имеет срок годности — 3 года. Возможно и более ранняя замена при необходимости, например, при некорректной работе, полном выходе из строя, изменении данных тахометра, или при смене владельца.

      Какие устройства необходимо заменить

      Ввод тахометров стартовал в 2013 году. По заявлению Минтранса, владельцы коммерческих транспортных средств обязаны сменить на новые устройства, если у них установлены следующие:

    • ЕСТР, введенные в эксплуатацию до 01.04.2014;
    • ЕСТР, монтаж которых производился в специализированных мастерских до 11.03.2014.
    • По приказу Минтранса №36 тахометрами с 1 января 2018 года должны быть оснащены следующие виды ТС:

    • автобусы при наличии 8 и более пассажирских мест;
    • грузовые автомобили, массой не менее 3.5 т.
    • Владельцы городского транспорта для пассажирских перевозок должны будут произвести замену тахометра до 1 июля 2019 года. Что же касается пригородных рейсовых автобусов, заменить устройства придется до 1 июля 2018 года.

      Для каких ТС рассчитаны цифровые тахографы в 2018 году

      Интересный вопрос по поводу требований со стороны Ространснадзора. Имеется ряд спорных вопросов, например, на какие транспортные средства обязательно нужно устанавливать тахографы. Как ни странно, и сейчас, ни постановление правительства РФ, ни Минтранс точно не оглашают информацию, нужен ли монтаж устройств на служебные автобусы, водители которых не специализируются конкретно на коммерческих рейсах.

      Представители Ространснадзора по этому поводу высказались коротко и внятно: если транспортная компания осуществляет предпринимательскую деятельность, каждый служебный автобус должен быть оснащен тахографом. Что самое интересное, в нормативных актах по факту такого понятия не существует. Потому следует оценивать, насколько деятельность организации может быть коммерческой. Проверить это можно, учитывая, присутствует ли договор, а также оплачивались ли услуги.

      Закон о тахографах с 1 января 2018 года приказ Минтранса 36

      Основной вопрос — какой именно тахограф нужно установить на грузовое ТС и регламентируется он приказом Минтранса №36. Это напрямую зависит от того, где именно выполняются рейсы.

    • если перевозки производятся в России, необходимо устройство, оснащенное СКЗИ;
    • если вне страны — аналогичное устройство европейского типа.
    • Если у водителя, совершающего международные перевозки, имеется карточка допуска, ему не обязательно устанавливать тахометр с СКЗИ. При наличии данного документа водителю не обязательно покидать территорию страны. То есть, карточка допуска говорит о том, что ТС имеет возможность выезжать за пределы РФ.

      Каким должен быть тахограф с 1 января 2018 года

      Главным документом, регламентирующим установку тахографа с 1 января 2018 года, является Приказ Минтранса №348 от 2 декабря 2015 г., который и внес поправки в другой Приказ того же ведомства — №36 от 13 февраля 2013 г.

      Теперь предприятиям, не имеющим карточки допуска на перевозки за границами России на машину, запрещено использовать аналоговые тахографы. В соответствии с требованиями закона, аналоговое контролирующее устройство должно быть удалено с борта автомобиля. Новый тахограф с 1 января 2018 должен иметь блок СКЗИ, чтобы Ваше транспортное средство могло беспрепятственно осуществлять перевозки по территории России.

      Если в настоящее время Вы используете аналоговый прибор контроля режима труда и отдыха экипажа, самое время поставить новый тахограф с 1 января 2018 года.

      Компания «Омникомм Авто» имеет лицензию ФСБ для работы с устройствами с блоком СКЗИ и выполняет их монтаж на грузовики и пассажирские автобусы. Здесь вы можете выбрать следующие приборы, которые соответствуют законодательным требованиям установки тахографа с 1 января 2018 года.

      Мы предлагаем тахографы с блоками СКЗИ, разрешенные после 1 января 2018 года.

      Тахограф МИКАС

      Цена 29 500 руб.

      Тахограф АТОЛ Drive 5

      Цена 30 500 руб.

      Тахограф VDO DTCO 3283

      Цена 37 000 руб.

      Наши лицензии

      Лицензия ФСБ 7064 155Н от 22.11.2016

      Уведомление ФБУ Росавтотранс о допуске к работе с тахографами РФ

      Уведомление ФБУ Росавтотранс о допуске к работе с тахографами ЕСТР

      Тахограф с 1 января 2018 года

      Дешёвый тахограф МИКАС

      Выбирая тахограф с 1 января 2018 года, обратите внимание на устройство МИКАС по экономичной стоимости. Данный прибор сертифицирован в соответствии с требованиями Таможенного союза. Это устройство, которые законно использовать и с 1 января 2018 года, отвечает положениям Приказа Минтранса № 36 и присутствует в списке ФБУ «Росавтотранс». МИКАС как бюджетный тахограф с 1 января 2018 имеет небольшой вес, обладает защитой от поступающих извне электромагнитных помех и пыли, позволяет подключать разные датчики движения и обеспечивает возможность считывания информации при помощи обычного разъема USB.

      Оптимальный тахограф АТОЛ Drive 5

      Тахограф АТОЛ Drive 5, также имеющий СКЗИ, что важно после наступления 1 января 2018 года, тоже соответствует всем требованиям законов и нормативно-правовых актов. Это устройство будет тщательно следить за соблюдением ПДД, ежесекундно фиксируя скорость движения транспортного средства, записывая информацию о проделанном пути и, конечно, тщательно отслеживая соблюдение водителями режимов труда и отдыха.

      Немецкий тахограф VDO 3283

      Тахограф VDO DTCO 3283 выбирают предприятия, заинтересованные в обеспечении бесперебойной работы устройства на протяжении многих лет. Тахограф VDO 3283 подходит для автотранспорта импортного производства, на котором имеется сложная электропроводка, нарушение которой нежелательно при установке отечественных устройств. Отличительной особенностью данной модели, актуальной по закону с 1 января 2018 года, является повышенная надежность и точность, так как он создан по немецким техологиям.

      Требования законодательства постоянно меняются, при этом чаще всего поправки вступают в силу в начале года – первого января. В этой связи предприятия, владеющие автопарком, и логистические компании интересуются, каким должен быть тахограф с 1 января 2018 года.

      Данный вопрос играет первостепенную роль для всех организаций, предпочитающих вести свою деятельность на законных основаниях. Во многих ситуациях тахограф с 1 января 2018 года придется заменить, в противном случае к вам будут применены меры административной ответственности.

      Если вы только начинаете осуществлять деятельность в сфере перевозок, вам будет полезно узнать, что покупка тахографа с 1 января 2018 года и ранее не предполагает возможности самостоятельной установки прибора в ТС. Соответствующие мероприятия прописаны в Приказе Минтранса №273 от 21.08.13 г. Поставить тахограф с 1 января 2018 года, впрочем, как и до этого момента, можно было исключительно в сервисах, включенных в список ФБУ «Росавтотранс» и получивших соответствующую лицензию ФСБ. Компания «Омникомм Авто» может помочь вам в решении этого вопроса и выполнить установку тахографа с 1 января 2018 года и до наступления этой даты все будет зависеть от того, когда именно Вы решите обратиться в мастерскую.

      Непосредственно монтаж тахографа с 1 января 2018 занимает порядка четырех часов. Однако, Вам также потребуются и другие услуги, связанные, в частности, с подключением прибора. Также необходимо:

      • Подключить датчик скорости
      • Активизировать СКЗИ
      • Провести калибровку прибора
      • Выполнить опломбирование.

      Обратившись в сервис за установкой тахографа с 1 января 2018 года, Вы можете быть уверены в проведении вышеперечисленных работ в оптимальные сроки и по адекватной цене.

      Калибровка тахографа с 1 января 2018 года

      Еще один важный момент, на котором стоит остановиться, это калибровка тахографа с 1 января 2018 года. Этот процесс подразумевает настройку определенных параметров для нормального функционирования устройства. Так, для установленного тахографа с 1 января 2018 имеют значения идентификационные данные, включая сведения о владельце транспортного средства, марке ТС и модели прибора. Кроме того, необходимо настроить параметры, обеспечивающие работу тахографа с 1 января 2018 года без сбоев для получения достоверной информации.

      После того, как все вышеперечисленные мероприятия были проведены надлежащим образом, установка тахографа с 1 января 2018 завершается опломбированием. Для того, чтобы сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения могли проверить тахограф с 1 января 2018 лично, непосредственно на приборе или в другом месте салона должна быть размещена калибровочная табличка. На ней указываются параметры проведенной калибровки и номер клейма сервиса, чьими силами был поставлен тахограф с 1 января 2018 года.
      Перевозка грузов по территории России предполагает использование тахографа с 1 января 2018 исключительно с блоком СКЗИ. Рекомендуем своевременно позаботиться об установке надлежащего тахографа с 1 января 2018 года, чтобы избежать штрафов и других расходов, связанных с невозможностью отправиться в рейс.

      Тахограф 2018 Надо ли менять тахограф к 1 января?

      С 1 января 2018 года аналоговый тахограф на каждой единице автотранспорта должен быть заменен на цифровой тахограф 2018 года с блоком СКЗИ. Исключение делается для компаний, оформивших карточку допуска на международные перевозки. Такие перевозчики могут продолжать эксплуатировать ранее установленные устройства.

      Эти нововведения, которым должен соответствовать тахограф 2018 года, прописаны Министерством транспорта РФ в приказе N 348 от 2 декабря 2015 г., вносящего изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами Постановления N 273 от 21 августа 2013 года. В конечном итоге вносятся изменения в 7 и 8 абзацы Приложения 2 Приказа Минтранса №36.

      Суть данного закона в том, что аналоговые регистраторы не могут обеспечить запись и хранение информации на электронных картах водителя, поэтому их необходимо заменить с 1 января 2018 года на цифровые устройства, причем тахограф 2018 года должен быть с блоком СКЗИ. Те, у кого стоит аналоговый тахограф ЕСТР и имеется карточка МАП, подчиняются законодательству ЕСТР и их эти изменения не касаются.

      Если у вас есть такая карточка допуска к международным перевозкам, и вы ни разу не выезжали за границу, то все равно аналоговое устройство можно не менять на тахограф 2018 года с СКЗИ.

      Тахограф 2018 года с СКЗИ VDO 3283

      В качестве цифрового тахографа 2018 года с блоком СКЗИ для любого вида автотранспорта мы предлагаем VDO 3283, Атол Drive 5 и Микас.

      Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 получил заслуженное признание лидеров мирового автопрома, он включает в себя комплектующие, изготовленные по немецким технологиям, и отечественный блок СКЗИ. Этот тахограф чрезвычайно надежен, практика показывает, что в пределах гарантийного срока сбои в его работе составляют всего 0,006% на 1 млн проданных приборов. Данные с этого устройства принимаются в качестве доказательной базы при разбирательствах в государственных инстанциях. Интерфейс прибора очень удобен, он сводит к минимуму ошибочное нажатие кнопок.

      Корпус прибора сконструирован так, что предотвращает несанкционированные манипуляции с ним. Также тахограф 2018 года обладает рядом преимуществ:

    • работает в диапазоне от — 40⁰С до +70⁰С;
    • имеет высокую точность измерений;
    • минимальный уровень энергопотребления;
    • защищен от влаги и пыли;
    • гарантирует сохранение объема данных не менее 1 года;
    • сертифицирован по ДОПОГ.
    • Гарантийный срок составляет 2 года с момента ввода устройства в эксплуатацию.

      Тахограф VDO DTCO 3283: Цена 37 000 руб

      Тахограф 2018 года с СКЗИ АТОЛ Drive 5

      АТОЛ Drive 5 это полностью российская разработка, адаптированная к нашему климату и дорогам. Пыле- и влагозащищен, виброустойчив, оснащен двумя SIM- картами, что позволяет выбрать самого оптимального оператора сотовой связи. Российский тахограф 2018 года имеет сертификат по ДОПОГ, интегрируется с ГЛОНАСС и GPS модулями.

      Если в Атол drive 5 установлен поверенный блок СКЗИ, то такой регистратор поверяется каждые 7 лет. Это означает, что данный тахограф существенную сэкономит средства компании в процессе эксплуатации.

      Тахограф АТОЛ Drive 5 без GSM: Цена 30 500 руб

      Тахограф АТОЛ Drive 5 с GSM: Цена 33 000 руб

      Тахограф 2018 года с СКЗИ Микас

      Тахограф 2018 года Микас разработан специально под российское законодательство. Защищен от скачков напряжений. Имеет:

    • разъемы для подключения дополнительных датчиков;
    • ускоренную загрузку чековой ленты и быструю скорость печати;
    • погрешность измерений не более 100 метров;
    • температурный рабочий диапазон от -20 до +70;
    • потребление не более 15Вт;
    • возможность ГЛОНАСС навигации;
    • трехцветный дисплей с подсветкой;
    • разъемы CAN и USB.
    • Тахограф Микас: Цена 29 500 руб.

      Тахограф 2018 с СКЗИ это объект поверки

      Напоминаем, что тахограф 2018 года с СКЗИ это средство измерения, а значит, согласно ФЗ № 102-ФЗ от 26.06.2008 г. подлежит поверке. На время поверки тахограф с СКЗИ демонтируется. Устройство подлежит калибровке и поверке один раз в 3 года или 7 лет в зависимости от методики поверки, причем момент поверки наступает тогда, когда приходит время замены блока СКЗИ, что регламентируется приказом №55 от 2 февраля 2017 года.

      Стоит отметить, что теперь контролировать наличие поверки может не только ФБУ «Росавтотранс», но и сотрудники ГИБДД. Штрафы за просроченные поверки солидны. Водитель может расстаться с 10 000 рублями, а руководителю придется заплатить до 100 000 рублей за вовремя не поверенный тахограф.

      Наша мастерская занесена в реестр ФБУ «Росавтотранс», мы быстро и качественно проведем работы по установке, поверке, калибровке и техническому обслуживанию, после чего вы можете быть уверены, что ваш тахограф пройдет любые проверки.

      Наша мастерская также имеет лицензию Управления Федеральной Службы Безопасности по работе с модулями криптозащиты, а это означает, что тахограф будет обслужен в соответствии с нормами законодательства.

      Как утилизировать тахограф 2018 года с СКЗИ

      Важно помнить, что при продаже автомобиля и демонтаже устройства необходимо удалить и блок СКЗИ. Устройство при этом можно продать вместе с машиной или оставить у себя. Если это цифровой тахограф СКЗИ, то его вполне можно использовать дальше как тахограф.

      Порядок действий при демонтаже:

    • передать демонтированное устройство в сертифицированную мастерскую для выгрузки информации
    • блок криптозащиты сдать на хранение в предприятие
    • сообщить в «Росавтотранс» точную дату окончания работы устройства
    • утилизировать блок СКЗИ после окончания срока хранения и сообщить о факте и дате утилизации в «Росавтотранс»
    • выгрузить информацию с регистратора перед утилизацией и сохранить ее. Эта информация должна храниться не менее одного года.
    • Законодательство о тахографах

      Обязательная установка тахографов на грузовики и рейсовые междугородние автобусы регламентирована законодательством. Закон о тахографах вступил в силу довольно давно, но, как показывает практика, и у владельцев транспортных средств, и у водителей по-прежнему остаются вопросы по законодательству в сфере тахографии и о том, как избежать штрафов за отсутствие тахографов.

      Сроки оборудования тахографами транспортных средств

      В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года и №470 от 17.12.2013 тахографами с СКЗИ должны быть оборудованы следующие категории транспортных средств:

      • До 1 апреля 2014 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.
      • До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.
      • До 1 сентября 2014 года – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы.
      • До 1 апреля 2015 года – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.
      • В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

        Также допускается использование тахографов европейского образца, установленными на производстве – но только в том случае, если тахограф был впущен до 1 апреля 2014 года.

        Обязанности водителей при эксплуатации тахографов:

      • Правильно эксплуатировать тахограф.
      • Иметь и правильно использовать карту водителя.
      • Выгружать информацию по требованию контрольных органов.
      • Водителям запрещается:

      • Управлять транспортным средством с неисправным/несоответствующим регламенту тахографом.
      • Блокировать, изменять или фальсифировать регистрируемую тахографом информацию.
      • Уничтожать данные, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечатки тахографа.
      • В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

        Обслуживание тахографа включает в себя:

      • Плановую калибровку тахографа.
      • Внеплановую калибровка тахографа.
      • Считывание данных с карт водителя цифрового тахографа.
      • Считывание данных с цифрового тахографа.
      • Хранение данных с цифрового тахографа.
      • Данные с тахографа должны выгружаться и хранится в течение года. Если водитель, по причине длительности рейса, не может выгрузить данные на компьютер, он обязан хранить их в форме распечаток.

        Статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрены штрафы за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами. Так, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом на граждан налагается административный штраф от 1 000 до 3 000 руб., а на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

        Установка тахографа

        Устанавливать тахографы необходимо только в сертифицированных мастерских. Разрешение на монтаж и активацию тахографов выдаётся Росавтотрансом, каждой мастерской выдаётся номер и клеймо. Обязательной пломбировке с клеймом мастерской подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения.

        Также для работы с блоками СКЗИ, которые стоят на всех цифровых тахографах, необходима лицензия ФСБ.

        Карты для тахографа

        Для использования тахографа необходимы карты: компаниям, занимающимся пассажиро- и грузоперевозками нужно оформить карту предприятия, а у всех водителей, работающих в организации, должны быть именные карты. Существуют различные виды карт в зависимости от того, какой тахограф установлен на транспортном средстве: карты для тахографов с СКЗИ и без СКЗИ, либо европейского образца. Следует учитывать, что даже если на автомобиле установлен тахограф, но водитель ездит без карты, штраф всё равно придётся платить.

        По картам тахографа учитывается время труда и отдыха водителей.

        Режим труда и отдыха водителей должен соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2014. В этом документе чётко прописаны все правила и нюансы режима труда водителей: количество часов работы, отдыха, перерывы и выходные.

        Данные с карт тахографа необходимо выключать раз в 28 дней, а данные с тахографа – раз в 90 дней.

        Режим работы водителей

        Стандартная продолжительность смены при пятидневке — 8 часов, при шестидневке

        — 7 часов. Время длительности смены может быть продлено до 10 часов.

        При этом продолжительность рабочего времени за неделю должна составлять

        максимум 40 часов.

        Время управления автомобилем — до 9 часов (может быть увеличено до 10 ча-

        сов, не более двух раз за неделю).

        Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2-х часов.

        Для спецслужб: продолжительность смены — до 12 часов. Перерыв для отдыха

        и приема пищи — до двух перерывов от 30 минут до 2 часов.

        Стандартная рабочая неделя с еженедельным отдыхом (выходными)

        Перевозки в черте города при ненормированном графике

        Стандартный рабочий день — 8 часов, однако время продолжительности смены

        может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. Общая продол-

        жительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

        Время управления автомобилем в течение смены — максимум 9 часов, может

        быть увеличено до 10 часов, не более двух раз за неделю.

        Обеденный перерыв: 1–2 перерыва от 30 минут до 2 часов.

        Спец. перерывы: первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

        не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

        быть не реже чем через каждые 2 часа.

        При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предо-

        Междусменный перерыв — не менее 12 часов.

        Междугородние и пригородные перевозки

        Максимальная продолжительность рабочего дня — 12 часов.

        Общая продолжительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

        Если пребывание водителя в автомобиле более 12 часов, в рейс направляются

        два и более водителей. При этом необходимо спальное место для отдыха.

        Максимальное время управления автомобилем — 10 часов, но не более двух раз

        Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2 часов.

        Спец. перерывы. Первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

        При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предоставляется.

        Междусменный перерыв — не менее 11 часов. При междугородних перевозках — не менее продолжительности смены, если в рейсе два водителя — не менее половины смены.

        Междусменный отдых может быть сокращен до 9 часов, но с обязательной компенсацией отдыха на следующей неделе. Отдых может быть разбит на 2–3 отдельных периода, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд. В этом

        случае общее время междусменного отдыха должно быть не меньше 12 часов.

        Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два

        водителя, каждому из них положен отдых не менее 8 часов подряд.

        Выходные могут быть сокращены до 29 часов в неделю, но не менее 42 в среднем

        Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

        В ситуациях, не описанных в данной памятке, обращайтесь к Приказу Минтранса

        России от 20.08.2004 № 15 (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484).

        Если сломан тахограф или карта водителя

        В случае поломки тахографа его необходимо отдать на ремонт в сервисный центр. В этом случае эксплуатация ТС возможна, но необходим документ от сервисного центра подтверждающий, что тахограф находится в ремонте. В случае, если автомобиль эксплуатируется со сломанным тахографом, либо у водителя нет подтверждающего поломку прибора документа, налагается штраф в размере 500 руб. либо выносится предупреждение.

        Если поломка или утрата карты произошла в рейсе, водитель должен производить ручной ввод данных в тахограф.

        Во всех остальных случаях эксплуатация тахографа без карты считается нарушением, за которое предусмотрен штраф.

        На какие транспортные средства нужно ставить тахограф?

        Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами — тахографами.

        Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

        Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

        В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

        Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся. Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2018 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

        Для чего необходимо устройство?

        Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

        Записи устройства используются для следующих целей:

        1. Точно регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства. Спидометры могут давать погрешность и показывать ложные данные.
        2. Это очень полезное устройство при встрече с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою позицию в сложных ситуациях и при ДТП.
        3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных. Тахокарты показывают, сколько времени работал и отдыхал водитель, также собирает другие полезные показатели.
        4. Тахограф практически невозможно обмануть. Если раз в 10 000 км необходимо делать техосмотр, то по тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

        Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель — снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

        Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

        Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства — СКЗИ.

        Виды карт для тахографа:

      • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
      • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
      • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
      • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).
      • Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

        Оснащение тахографом ТС

        Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

        В 2018 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

        Также тахографы должны быть на:

      • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
      • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
      • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

      Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

      Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

      Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

      Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

      Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

      Далее рассмотрим исключения.

      Не нужно ставить тахографы

      К такому транспорту относят:

    • автотранспортные средства, на которых уже установлено оборудование, способное контролировать режим нахождения за рулем водителя (такое устройство должно соответствовать международным стандартам;
    • машины с определенными хозяйственными функциями: сельхозтехника, к которым можно отнести бетономешалки, скотовозы и другие;
    • машины скорой помощи, пожарные машины;
    • учебные ТС, если их не используют для коммерческих перевозок людей;
    • пригородные, городские автобусы;
    • троллейбусы;
    • оперативно-розыскные (находятся в ведении МВД, ФСБ);
    • военные ТС;
    • автомобили, которые были зарегистрированы в гостехнадзоре (трактора, самоходные ТС);
    • машины старше 30 лет, они не предназначаются для коммерческих перевозок, за них не уплачивается утилизационный сбор;
    • ТС, которые оснащены тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 г.);
    • ТС, которые проходят дорожные испытания.
    • Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

      Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

      • автобетононасосы;
      • автобетоносмесители;
      • автогудронаторы;
      • автокраны;
      • эвакуаторы;
      • ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
      • инкассационные (перевозящие деньги и ценные грузы);
      • если ТС оснащено подъемниками с рабочими платформами;
      • автолавки;
      • автомобили-дома;
      • бронированные автотранспортные средства;
      • передвижные лаборатории и мастерские;
      • передвижные телевизионные студии.
      • Тахограф на самосвал

        Самосвал Камаз — популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

        Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

        Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

        Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог. Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

        Тахограф на личный транспорт

        Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется.

        Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

        По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

        То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

      • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
      • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.
      • Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

        А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен.

        Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

        Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно — это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

        Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

        Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

        Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение — осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

        Тахограф на газель

        Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации.

        Газель — это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

        Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

        Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

        Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

        На кран-манипулятор

        Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2018 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

        То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

        Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

        Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

        Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

        Если автовладелец — частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

        Тахограф необходим для контроля за водителем. Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

        Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

        Внести изменения в зашифрованные данные невозможно. При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

        Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

        Вас заинтересует:

        4 Comments

        Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

        показания спидометра и тахографа на автобусе ПАЗ разнятся !

        Вчера составили протокол об административном нарушение старый.11.23 ч.1 в собственности газель пассажирская 13 мест ,коммерческой деятельностью не занимаюсь ип. Не имею авто использую в личных целях и поездках. Законное ли это было.

        Смотрите еще:

        • Заявление на 20000 материнского капитала Несколько лет назад правительство страны подтвердило разрешение на снятие определенной суммы денег в качестве помощи с сертификата, поэтому многие родители решили воспользоваться данным правом. Как снять 20 тыс. руб. с материнского […]
        • О пребывании детей в ночное время Нахождение несовершеннолетних в темное время суток вне дома. Нижний Новгород Здравствуйте, мне 15 лет, я из Нижнего Новгорода. Хотелось бы узнать, до скольки сейчас разрешено находится на улице без сопровождения родителей? Началось ли […]
        • Приказ мз рф 908н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 декабря 2014 г. № 908н “О Порядке установления диагноза смерти мозга человека” (не вступило в силу) В соответствии с пунктом 4 Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев […]
        • Риторика адвоката Адвокат Александр Исаченков Судебная риторика Адвокату, безусловно, необходимо хорошо владеть всей базой права – гражданского, семейного и т.п. Необходимо также досконально знать обстоятельства дела. Но достаточно ли этого? Первые […]
        • Пособие по беременности и родам совместитель Пособие по беременности и родам совместитель Вопрос: Сотрудница работает в организации по совместительству 1 год и 8 месяцев. В текущем году она должна уйти в декретный отпуск. Положено ли ей пособие по беременности и родам? Или его […]
        • Особенности учета налогов и сборов Бухгалтерский и налоговый учёт на предприятии Учет налогов и сборов, ведение налогового учёта Главная цель ведения бухгалтерского учета - обеспечение наличия оперативной и достоверной информации в области финансово-хозяйственной […]
        • Иск увольнение по ст 81 п 5 Исковое заявление о признании приказа об увольнении незаконным Данное исковое заявление о признании приказа об увольнении незаконным и его отмене, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, […]
        • Правила поведения пешехода Правила поведения пешеходов на дороге Не так давно повысились штрафы для водителей. Если посмотреть Правила дорожного движения гл. 14,13 КоАП п. 12.18 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам, пользующимся […]