Закон о зимней резине с 1 декабря 2014

Закон о зимней резине не принят

Закон о зимней резине принят. Опровержение.

В интернете в очередной раз быстро набрал популярность слух гласящий о том, что с 1 ноября этого года все автомобили обязательно должны сменить резину на зимний вариант. И в очередной раз этот слух не имел под собой законодательной базы.

Можно ли ездить на летней резине?

Никаких прямых ДЕЙСТВУЮЩИХ законов, приложений, регламентов, требующих от водителей с 1 ноября этого года в обязательном порядке перейти на зимнюю резину принято не было. Все существует на данный момент только в виде законопроекта. Поэтому сотрудники ГИБДД или Технадзора проверять и штрафовать за не переобутую резину не вправе. Более того, еще не проработана система, по которой будет осуществляться контроль органами ГИБДД или Технадзора. Неизвестно как будут проходить профилактические мероприятия, рейды, не проведено повышение квалификации сотрудников и многое другое. Другими словами, техрегламент принят, но нормативная база для него еще не готова.

Также неизвестно какие штрафы будут применяться к автомобилистам, которые не успели поменять летнюю резину на зимний вариант. Точную информацию ведомство должно обнародовать ближе к декабрю.

Согласно действующей статье 12.5 КоАП РФ, штраф в 500 рублей, по действующим правилам (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), можно получить только за использование изношенной резины (неважно, летней или зимней), но не за ее несоответствие сезону.

То есть в КоАП РФ не прописана ответственность за езду на летней резине зимой и наоборот .

Помните, что любой водитель должен руководствоваться в первую очередь, только действующими правилами дорожного движения, за нарушения которых на законодательном уровне прописана определенная ответственность. В случае использования резины не по сезону, в действующих ПДД РФ, и соответственно в действующем на сегодняшний день КоАП РФ, нет ни слова об этом. Это означает только одно, что водители и владельцы транспортных средств могут менять шины по своему усмотрению. Следить необходимо только за состоянием покрышек.

Как и раньше, общие сроки использования зимней резины установленные «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» исчисляются с декабря по февраль. И что самое главное, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» не содержат запрета на использование летней резины в зимний период. Поэтому привлечь водителя к ответственности по ст.12.5 часть 1 сейчас невозможно.

По имеющимся данным, срок с 1 декабря по 1 марта будет единым для всех регионов страны, в который использование шин в зимний период обязательно. Также регионам будет дано право самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, изменяя этот период в сторону увеличения.

Напомним с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем сказано как можно использовать летние и зимние шины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

«Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс».

«Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса».

Смотрите также: Езда на зимних шинах летом

Всё о штрафе за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

Уже больше месяца ходят странные слухи о введении непонятного штрафа за езду на летней резине зимой… Кто-то говорит, что штраф в 5000 рублей уже обеспечен автомобилистам с 1 ноября 2015 года, кто-то утверждает, что начнут штрафовать с 1 декабря на 3000 руб, менее тревожные граждане сообщают о начале поголовного взимания штрафов за использование летних шин зимой с 1 января 2016 года.

Решили подробно разобрать, что это за «закон о зимней резине», когда нужно ставить зимнюю резину по данному закону, какой штраф может выписать инспектор ГИБДД за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Предлагаем ознакомиться…

«Закон о зимней резине »

Так называемый «закон о зимней резине» – это Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (который, кстати, вступил в силу уже давно – с 1 января 2015 года).

А точнее (в вопросе о сезонной смене резины) нас интересует Приложение 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к данному Техническому регламенту.

Техрегламент Таможенного Союза
(ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств»

Пункт 5.5 гласит:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 (см. ниже) настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Шина считается непригодной к эксплуатации при:

Пункт 5.6.2 . Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.

Пункт 5.6.3 Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;


Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

Данная маркировка на зимней резине выглядит так:

А теперь самое интересное…

Так какой же штраф за зимнюю резину летом и за летнюю резину зимой?

А такого штрафа просто не существует (по состоянию на 1 декабря 2015 года, когда, согласно Регламенту, следует сменить летнюю резину на зимнюю). Наши законодатели это дело пропустили или отложили до лучших времен ) Такое случается ооочень редко, даже как-то странно.. Видимо из-за большой нагрузки )).

Правда есть такая Статья 12.5 в КоАП РФ:

Часть 1 . Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Но в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения прописан только износ шин (Раздел 5 «Колёса и шины» пункт 5.1). Про смену зимней и летней резины там нет ни слова. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) тоже нет никаких ссылок на Технический регламент Таможенного союза по вопросу сезонной смены шин.

Поэтому, если вы едете в лютый мороз, снегопад и гололед на полностью изношенной летней резине, то максимум что может сделать инспектор ГИБДД – это предупредить, что надо бы шины поменять, или выпишет штраф 500 рублей за «лысую» летнюю резину.

Когда же будет штраф за езду на резине не по сезону?

«Ведомости» недавно сообщали, что Первый вице-премьер России Игорь Шувалов на «правительственном часе» в Совете Федерации обещал ускорить законодательное оформление штрафов за отсутствие зимней резины на автомобилях до конца 2015 года.

Поэтому ждать нового штрафа осталось недолго, но не ранее чем весной 2016 года (учитывая сроки рассмотрения, подписания, опубликования и вступления в силу).

Кстати, все действующие штрафы ГИБДД в удобном онлайн-формате вы можете посмотреть – здесь. А проверить свои неоплаченные штрафы – здесь.

Подведем итоги:

1. В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.5 – Действует с 1 января 2015 года) прописаны:

– Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август)
– Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль)
– Зимние шины устанавливаются на всех колесах.

2. На зимней резине без шипов можно ездить в любое время года.

3. Всесезонные шины можно ставить зимой только с маркировкой «М+S», «M&S», «M S»

4. Штрафа за резину не по сезону пока нет (и появится не ранее весны 2016 года). Об этом мы сообщим своим подписчикам в рассылке.

5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только за изношенную резину (любую – и летнюю, и зимнюю, и всесезонную)

Обращаем внимание , что Технический регламент Таможенного союза действует с 1 января 2015 года и прямо запрещает эксплуатацию автомобиля на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль) и на шипованной резине летом (июнь, июль, август), хотя в данном случае носит рекомендательный характер (т.к. штрафа за неисполение регламента (в части сезонной смены шин) законодатель не предусмотрел). Но это не надолго…

Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять резину по сезону, особенно, если в вашем регионе холод, снег и гололед – привычное дело в осенне-зимне-весеннем периоде. Ведь дело совсем не в штрафах, а в первую очередь – в собственной безопасности и безопасности окружающих.

Колесо-Советск.RU

За шины не по сезону накажут рублем

Правительство поддержало штраф за зимнюю резину летом и летнюю — зимой

Фотография: ТАСС/ Владимир Саяпин

Правительство поддержало введение штрафа в 2000 руб. за использование летних шин зимой и зимних шипованных покрышек — летом. Соответствующий законопроект должен вступить в силу уже с 1 января 2015 года. Водителям в обязательном порядке будет предписано ездить на зимних шинах с 1 декабря по 1 марта, но в некоторых регионах из-за климатических особенностей этот период может быть значительно увеличен.

Правительство РФ представило положительный отзыв на законопроект, вводящий штраф в 2000 руб. за использование летней резины на автомобилях зимой и зимней шипованной — летом. Если Госдума поддержит инициативу сенатора Вадима Тюльпанова, который не в первый раз пытается добиться ее принятия, новые правила могут вступить в силу уже с 1 января 2015 года.

О поддержке своей инициативы, внесенной в парламент около полугода назад, во вторник рассказал сам Тюльпанов.

«Вчера к нам поступил официальный отзыв правительства на законопроект. Концептуально там поддерживают предлагаемые нами изменения в административный кодекс», — заявил он «Газете.Ru».

«Небольшие замечания касаются технического характера. Я очень надеюсь, что коллеги успеют принять поправки до конца года, тем более что профильный комитет Госдумы по транспорту также поддержал законопроект».

Сенатор напомнил, что аналогичный законопроект он вносил в Госдуму еще в январе 2013 года, однако тогда парламент его отклонил еще на стадии обсуждения из-за несоответствия техрегламенту Таможенного союза (ТС), который вступает в силу 1 января 2015 года. Такая же судьба постигла и похожий законопроект другого сенатора, экс-главы ГАИ России Владимира Федорова.

«Сейчас законопроект соответствует всем нормативам ТС. Кроме того, в прошлогоднем варианте штраф был больше — 5000 руб., — напомнил он. — Но правительство не согласилось с такой суммой, и мы ее снизили в 2,5 раза.

Конечно, «переобуть» автомобиль будет стоить дороже 2000 руб., и кто-то предпочтет заплатить штраф, но если человеку выпишут за сезон несколько таких постановлений, это уже будет соразмерно».

Согласно документу, использовать зимнюю резину водителям в обязательном порядке придется с 1 декабря по 1 марта.

«В некоторых регионах, в зависимости от климатических условий, этот период может быть увеличен. Этот вопрос остается на усмотрение самих субъектов, ведь понятно, что зима в Краснодарском и Красноярском крае отличается достаточно сильно, — пояснил Тюльпанов. — И именно возможность менять этот срок в большую сторону самими регионами прописана в техрегламенте ТС. Но меньше трех месяцев этот срок быть не может».

Поводом для введения нового штрафа стали гигантские пробки, которые сковали трассу М10 «Россия» в ноябре — декабре 2012 года.

На скользкой трассе машины создавали помехи для движения, в результате чего общая длина заторов составила около 200 км, а многие водители не могли тронуться с места в течение несколько суток. На ситуацию обратили внимание первые лица государства, и именно после этого появился законопроект Вадима Тюльпанова, где обосновывалась его необходимость именно стремлением избежать аналогичных ситуаций в дальнейшем.

Примечательно, что первым на реакцию премьер-министра Дмитрия Медведева откликнулся скандально известный петербургский депутат Виталий Милонов, однако до Госдумы его поправки так и не дошли.

Запрет на использование летней резины зимой действует во многих странах Европы с холодным климатом. В государствах с более теплым климатом запрет носит рекомендательный характер и не карается штрафом.

В некоторых государствах, к примеру в Австрии и Швеции или странах Прибалтики, оговариваются четкие сроки, когда машины должны быть оснащены зимней резиной. В других, например Швейцарии, таких временных рамок нет. Кроме того, в законодательстве ряда стран отмечается, что глубина протектора у зимних покрышек должна быть не меньше 3 мм.

При этом далеко не всегда срок запрета на летние шины связан с фактической погодой. Так, в Латвии запрет действует с 1 ноября по 1 мая, а в более холодной Финляндии лишь до 1 марта.

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май. На зимней нешипованной резине («липучках») можно ездить весь год.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

«Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора», — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а «липучки» — по 300.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot – от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Когда менять шины на зимние: требования закона в 2015 году

    Применение зимней резины в холодные месяцы года оказывается достаточно важным фактором безопасности. Такая резина не позволяет автомобилю скользить, обеспечивает нормальное сцепление с асфальтом, снегом и даже льдом. Зимняя резина для многих владельцев транспортных средств давно стала обязательным атрибутом, обеспечивающим безопасность и позволяющим ездить зимой без риска создания аварийной ситуации. Но с 1 января 2015 года жители России, а в дальнейшем и всех стран Таможенного Союза, будут обязаны переобувать свои автомобили в зимние шины согласно постановлению правительства.

    Этот вопрос обсуждался нашими властями активно с 2012 года, когда на дорогах страны погибло рекордное количество жертв снегопадов и гололеда. Не так давно одна из инициатив законодателей все-таки прошла одобрение Государственной Думой, потому с 1 января следующего года мы вынуждены будем обувать зимние шины.

    Особенности принятого постановления о сезонности шин на автомобилях

    Законы, предшествующие данному проекту, с треском проваливались в Думе уже не один раз. Причины провала были разные, но сегодня ни один эксперт уже не сможет оспорить реальную пользу от использования зимней резины. Благодаря современным технологиям, производителям шин удалось сделать их максимально безопасными для любых условий.

    И если на юге страны шины могут и вовсе не понадобится из-за постоянно плюсовой температуры, то в средней полосе и в северных частях практически половину года приходится наблюдать заснеженные дороги. Главные тонкости принятого постановления сводятся к следующим нормам:

  • определенный срок использования зимней резины — с декабря по февраль;
  • летняя резина также станет обязательной с мая по сентябрь;
  • временные рамки могут быть сдвинуты местными органами государственной власти;
  • штраф за несоответствие резины сезону составляет от 500 до 2000 рублей;
  • понятие всесезонной резины не упоминается, потому она оказалась вне закона;
  • в 2015 году можно законно не менять резину до 1 января, ведь Закон только в этот период вступает в силу;
  • при попытке избежать наказания придется оплачивать штраф на каждом посту ДПС.
  • У данного постановления нет силы действия одного предупреждения. Если вы поедите на летней резине в январе или феврале следующего года, то рискуете собрать сразу несколько протоколов о нарушении. На каждом посту ГИБДД вас могут законно штрафовать, увеличивая сумму санкций.

    Так что намного дешевле и проще будет заменить резину в соответствии с требования принятого документа. Мы уже обсуждали тонкости штрафов за резину, которая не соответствует сезону, потому этому моменту не будем уделять слишком много внимания. Скажем лишь, что купить зимние шины придется в полном комплекте, а переобуть их окажется выгоднее, чем не переобувать.

    Что реально дает зимняя резина в холодное время года?

    Многие автомобилисты восприняли данное нововведение правительства как нечто весьма неприятное и неожиданное. Ведь теперь придется обязательно тратить деньги на резину, а также на услуги шиномонтажа два раза в год. А для тех, кто особо много ездит, ежегодно светит покупка новой зимней резины.

    Тем не менее, за данными инициативами правительства действительно скрываются весьма разумные доводы. В странах, где зимняя резина является обязательной, ДТП в холодное время года происходит реже примерно на 35%. Лишь некоторые развитые страны не имеют подобного требования, но люди и сами понимают важность сезонной резины по следующим причинам:

    • увеличенное сцепление в самые сильные морозы и возможность удержаться на дороге при заносах;
    • нейтрализация сколькой поверхности за счет современных качественных технологий производства;
    • удачные решения в области интеграции шипов или липучек для придания большей эффективности;
    • хорошее качество нынешней резины, длительная служба даже в самых неблагоприятных условиях;
    • значительное улучшение поведения автомобиля в зимних условиях с использованием сезонной резины.
    • Главным фактором применения сезонной резины является значительное увеличение уровня безопасности. С помощью такой особенности можно легко получить больше уверенности в управляемости своего автомобиля, испытать более продуманные повадки машины в зимнее время.

      Также принятый Закон поднимает активность одного из сегментов рынка. Теперь резина явно станет более частой покупкой автомобилистов, что будет поводом для развития этого рынка. Россия никогда не была той страной, в которую завозят самые свежие новинки в сфере автомобильных шин. Сейчас все может измениться в лучшую сторону. Если вы выбираете хорошие зимние шины для вашего автомобиля, посмотрите следующее видео с тестом лучших вариантов резины:

      Подводим итоги

      Учитывая все плюсы принятия постановления о необходимости зимней резины в холодное время года, сложно критиковать данную инициативу. Ведь нет ничего дороже сохраненных жизней людей, которые смогут вовремя затормозить на заснеженной трассе или избежать заноса при появлении на дороге неожиданного препятствия. Именно эти факторы заставляют думать о правильности и необходимости такого требования со стороны государства.

      Тем не менее, требования заставляют покупать только самые доступные и недорогие варианты резины. Пока человек сам не осознает необходимость покупки хороших сезонных шин, он все равно не получит должного уровня безопасности. Какие шины в декабре 2014 года использовали вы и будете ли менять резину на сезонную с наступлением 2015?

      Штраф за отсутствие зимней резины составит 5 тысяч рублей

      Поделиться

      В Госдуму внесен законопроект, который предлагает установить штрафы для водителей за отсутствие зимней резины в холодное время года. В частности, если законопроект будет принят, то автовладельцам придется платить за «неправильную» резину 5 тысяч рублей.

      В Госдуму внесен законопроект, который предлагает установить штрафы для водителей за отсутствие зимней резины в холодное время года. В частности, если законопроект будет принят, то автовладельцам придется платить за «неправильную» резину 5 тысяч рублей.

      Размещенный в электронной базе нижней палаты парламента документ вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях и в закон «О безопасности дорожного движения». Предлагается дополнить Кодекс новой статьей, которая и будет регулировать соответствие покрышек сезону. Внес законопроект член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, сообщает РИА Новости.

      Согласно документу, эксплуатация автомобиля на летней резине в зимний период будет караться штрафом в размере 5 тысяч рублей. Сообщается, что покрышки должны соответствовать «требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Документ также определяет, когда в России наступает зима — с 1 декабря по 1 марта. При этом, учитывая разнообразие климатических зон в нашей стране, правительство может устанавливать другие временные рамки для отдельных регионов.

      Авторы законопроекта отмечают, что в настоящее время в России нет специальных требований к типу резины, который используется водителями в тот или иной сезон. В пояснительной записке к проекту отмечается, что требования к шинам сформулированы в двух постановлениях правительства РФ — «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения». Однако в них покрышки не разделяются на зимний или летний типы. Отдельные требования к «зимней резине» прописаны в решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим и предлагается установить, что «эксплуатируемые транспортные средства должны соответствовать требованиям технических регламентов».

      Поправки вносятся в соответствии с поручением премьер-министра России Дмитрия Медведева, направленном вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и министерству транспорта. Глава правительства потребовал разработать меры по предотвращению образования автомобильных заторов на дорогах в зимний период, например, обязать всех водителей использовать зимой соответствующий тип покрышек.

      Закон о зимней резине — как действует

      Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2016 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

      Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

      Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!
      Что за закон о зимней резине?

      Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

      5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

      Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, 1 Ноября 2016 года, его текст не менялся.
      Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?

      Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

      Обновление от 19.10.2016:

      Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

      Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

      1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

      Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

      Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

      Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе — законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности — в нашем случае дорожного движения. И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах. Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал «закон о зимней резине» (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию. Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

      Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

      Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на «липучке» или всесезонной резине можно).
      Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
      Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
      Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 1 Ноября 2016 года нет.

      Смотрите еще:

      • Правила за тонировку 2018 году Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года? Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей, но есть нюансы. Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними […]
      • Штраф за нарощенные борта Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции? Добрый день, уважаемый читатель. Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям […]
      • Пдд осаго Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет. Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 […]
      • Эвакуатор увез машину штраф Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего! Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном […]
      • Вознаграждение адвоката 1240 Профессиональное сообщество считает, что необходимо повысить оплату труда адвокатов по назначению Сегодня размер вознаграждения адвоката, который участвует в уголовном деле по назначению, должен составлять не менее 550 руб. и не более […]
      • Закон об осаго изменения в 2014 Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с […]
      • Приказ 125 минздрава рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16 июня 2016 г. № 370н "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря […]
      • Федеральный закон российской федерации от 7 мая 2013 г n 92-фз г Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон […]