Закон о защите детей от информации в интернете

Datalife Engine Demo

Безопасность детей в сети Интернет

Правовую основу защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию составляет Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, самоубийству, вызывающая желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, оправдывающая допустимость насилия или жестокости к людям или животным, отрицающая семейные ценности, оправдывающая противоправное поведение, содержащая нецензурную брань, информацию порнографического характера, а так же информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют значимую роль в жизни детей, использование сети Интернет несет потенциальную возможность вреда для детей, в зависимости от того, как осуществляется использование.

Наряду с группами социальных сетей, склоняющими к суицидам, пропагандирующим деятельность «зацеперов», набирают популярность группы, пропагандирующие идеологию криминального мира, достаточно активно набирает обороты кибербуллинг.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Родителям следует обратить внимание на ряд признаков в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о том, что ребенок стал жертвой кибербуллинга: беспокойное поведение ребенка, неприязнь к Интернету, внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире, нервозность при получении новых сообщений.

Во избежание негативных последствий необходимо обращать внимание на психологическое состояние несовершеннолетнего, осуществлять родительский контроль пребывания несовершеннолетнего в сети-Интернет, при необходимости использовать контент-фильтры, вовлекать детей в досуговые мероприятия и уделять им свое внимание.

При обнаружении в сети Интернет информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, необходимо обратиться в органы прокуратуры.

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Разделы:

Защита детей от вредной информации может стать эффективнее

Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков. Она – либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред. Это оружие воздействия на сознание миллионов в умелых руках идеологов, политологов, рекламщиков и других специалистов. В неумелых или злонамеренных руках она становится оружием массового поражения.

Уже с начала 1990-х годов в России сформировалась достаточно агрессивная информационная среда. Соответственно, необходимость защитить детей от информационного воздействия, способного причинить вред как психическому так и физическому здоровью, назрела давно. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию неоднократно подвергался изменениям и дополнениям». Так, в частности, в него были внесены корректировки на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Некоторые положения вызвали неоднозначную оценку со стороны экспертов. Потребовались новые доработки.

Как разобраться в механизмах действия вышеназванных законов и определиться с основными понятиями?
Как классифицируется информационная продукция и что и кому запрещено законодательством? Об этом
читайте далее.

Новости по теме
  • Роскомнадзор переходит от профилактики к пресечению нарушений закона о защите детей, 14 декабря 2012 г.
  • Утверждены правила размещения знака информационной продукции в телепрограммах и телепередачах, 30 ноября 2012 г.
  • В течение двух недель будет проходить обсуждение регламента ведения реестра запрещенной информации, 28 ноября 2012 г.
  • Утвержден временный порядок контроля за соблюдением закона о защите детей от вредной информации, 10 октября 2012 г.
  • Правительство распределило между ведомствами полномочия по защите детей от вредной информации, 19 сентября 2012 г.
  • Определен порядок размещения возрастной маркировки перед началом фильмов, 13 сентября 2012 г.
  • Началась аккредитация экспертов в рамках реализации закона о защите детей от вредной информации, 12 сентября 2012 г.
  • С 1 сентября распространение отдельных видов информации среди детей будет ограничено, 31 августа 2012 г.
  • В России может быть создан «белый список» сайтов, 10 августа 2012 г.
  • Подписан закон о «черных списках» интернет-сайтов, 30 июля 2012 г.
  • Закон о создании черного списка интернет-сайтов принят Госдумой, 11 июля 2012 г.
  • Законопроект о черном списке интернет-ресурсов прошел первое чтение, 9 июля 2012 г.
  • 41% пользователей усомнились в эффективности закона о защите детей от вредной информации. Узнать больше

    Реестр доменных имен

    Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации»
  • Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1″О средствах массовой информации»
  • Статья 6.17 КоАП РФ
  • Часть 2 ст. 13.21 КоАП РФ
  • Распоряжение Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 427-р Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Приказ Минкомсвязи России от 17 августа 2012 г. N 202 «Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)»
  • Приказ Минкультуры РФ от 16 августа 2012 г. N 893 «Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании»
  • Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Временный порядок рассмотрения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций документов по аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции (утв. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
  • Временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 октября 2012 г.)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101″О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ
    «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

Маркировка информационной продукции

На основании рекомендаций Роскомнадзора мы подготовили полезную справку для родителей, имеющих несовершеннолетних детей, из которой они узнают, каким образом теперь на законодательном уровне осуществляется защита их детей от «вредной» информации. Также эта информация будет полезна сотрудникам средств массовой информации и другим заинтересованным лицам.

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью

Международная ассоциация по предотвращению самоубийств объявила 10 сентября Всемирным днем предотвращения самоубийств , тема которого в 2014 году — «Профилактика самоубийств». Это важная проблема для здоровья всего общества, поэтому многие государственные структуры и в нашей стране ведут активную работу в данном направлении.

В условиях современной действительности люди, особенно дети и подростки, активно пользуются информационно-коммуникационной сетью «Интернет», и при высоком обороте информационной продукции имеют доступ к информации, которая может нанести вред здоровью и развитию. Ребенок в виду отсутствия жизненного опыта, неокрепшей нервной системы, как никто другой, подвержен воздействию негативных и даже опасных для него материалов. Подобная информация может поступать через сеть Интернет, в частности компьютерные игры, рекламу, размещенную в доступных местах, сотовую связь. Поэтому организация безопасного информационного пространства является одной из важных государственных задач. Так, Роспотребнадзор совместно с Роскомнадзором и Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ведут активную деятельность по экспертизе различных видов информационных материалов, размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет», принят межведомственный приказ №1022/368/666 от 11.09.2013 «Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации». 9 сентября 2014 года в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека состоялось заседание Круглого стола по указанной теме.

С 1 сентября 2012г. действует Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию», которым определены типы информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей:

— Запрещенная к размещению (вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие и противоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид),

— Информация, распространение которой ограничено возрастной категорией потребителя: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет.

Также указанным законом установлены:

— ограничения по времени демонстрации теле, видео продукции ограниченного оборота: с 4 часов до 23 часов и с 7 часов до 21 часа,

— требования к печатной продукции: первая и последняя страницы газет, журналов не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью ребенка,

— требования к размещению информации: не должна распространяться в образовательных, медицинских учреждениях, а также учреждениях культуры и не может размещаться на расстоянии менее чем 100 метров от их зданий,

— требования к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей( обязанность возлагается на операторов связи, оказывающих данные услуги, требуя применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью).

Работа законодателя в направлении защиты ребенка от нежелательной и опасной информации продолжается. Так 31.08.2014г. вступил в силу Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 N 161

«Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».

К административным мерам отнесено издание локальных актов, определяющих:

— процедуры присвоения и размещения знака информационной продукции или текстового предупреждения об информационной продукции, запрещенной для детей;

— условия присутствия детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей;

— дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей, и ее фрагментов, распространяемых посредством эфирного и кабельного телевещания, сети «Интернет» и сетей подвижной радиотелефонной связи, в местах доступных для детей.

— осуществление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о защите детей от такой информации, а также — назначение работника, ответственного за применение административных и организационных мер защиты детей от такой информации, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещенной для детей.

К организационным мерам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся следующие:

Размещение на информационных стендах в местах, доступных для детей, а также доведение иным доступным способом до третьих лиц сведений об изданных в соответствии с законодательством локальных актах.

Размещение на официальном сайте производителя и (или) распространителя, осуществляющих оборот информационной продукции, запрещенной для детей, в сети «Интернет» локальных актов, а также сведений о применении административных и организационных мер, и обеспечение возможности свободного доступа к указанным документам.

К техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации в Интернете, причиняющей вред их здоровью или развитию, отнесены:

— средства ограничения доступа к техническим средствам доступа к Интернету;

— средства ограничения доступа к Интернету с технических средств третьих лиц;

— средства ограничения доступа к запрещенной для распространения среди детей информации, размещенной на Интернет-сайтах.

Современные дети отличаются повышенным требованием к информации, это обусловлено влиянием сложной, стремительно меняющейся социальной среды. Дети, как губка впитывают все, что привлекает их внимание, поэтому важно «загрузить» их нервную систему правильной информацией. И очень большую роль в этом аспекте играет личный пример родителей. Соблюдение требований законодательства поставщиками информационных услуг, активная деятельность органов государственной власти в области реализации направления политики по защите детей от опасной информации это только часть необходимой совместной работы государства и семьи.

Уважаемые родители, помните, что здоровье и нормальное правильное развитие Вашего ребенка зависит от Вас. Берегите своих детей.

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября. Документ вводит несколько степеней ограничения: «6+», «12+», «16+» и «18+». Как говорят авторы законопроекта, с введением документа в действие у органов госвласти и институтов гражданского общества появятся рычаги реагирования на любые попытки нравственно-психологического растления детей посредством СМИ.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      Закон о защите детей от информации в интернете

      29 декабря 2010 года был принят федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступит в силу с 1 сентября 2012 года. Касается этот закон практически всех, кто размещает какую-либо информацию в интернете (и не только в интернете), поэтому имеет смысл вкратце ознакомиться с положениями закона.
      Прочитать текст можно вот здесь, а ниже комментарии и мысли по поводу.

      Кстати, ребёнком у нас считается человек в возрасте до 18 лет, так что термин «дети» не надо воспринимать как относящийся только уж к совсем малолетним.

      Кому-то повезло и на него закон не распространяется. Не нужно думать о защите детей тем, кто распространяет научную, научно-техническую, статистическую информацию; продукцию, имеющую значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; рекламу. Ещё повезло библиотекам, музеям и архивам — доступ к информации в их открытых фондах не может быть ограничен.

      Рекламщикам, правда, повезло не очень — у них свои законы, также устанавливающие достаточно жёсткие ограничения. Прикинуться библиотекой, на самом деле таковой не являясь, тоже будет не так просто — пользователь библиотеки должен предъявлять документы, удостоверяющие личность, причём дети до 14 — документы родителей. Продукция, имеющая значительную ценность — скорее всего, подразумевается, что она входит в соответствующие реестры. Провести эротический фильм и боевичок как научный тоже не получится.

      Закон распространяется на всё: печатная продукция, интернет, компьютерные программы, информация контент-провайдеров мобильных сетей и т.д.

      Впервые в нашем законодательстве даётся определение порнографии. Порнография — это информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного. При этом натуралистические изображение или описание — изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах.

      То есть, порнографией фактически признаётся любое достаточно детальное изображение половых органов. Изображение голого человека без отчётливой демонстрации половых органов, скорее всего, порнографией признано не будет — и на том спасибо.

      Нельзя детям ни при каких условиях показывать продукцию:

      • побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
      • способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством — сюда можно подвести практически любую демонстрацию или описание процесса курения или выпивки;
      • обосновывающую или оправдывающую допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающую осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
      • отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям и (или) другим членам семьи — здесь интересна формулировка «семейные ценности», которая, по всей видимости, трактоваться будет максимально консервативно (привет геям, лесбиянкам, чайлдфри и закоренелым холостякам);
      • оправдывающую противоправное поведение;
      • содержащую нецензурную брань — привет Тёме Лебедеву;
      • содержащую информацию порнографического характера
      • На первый взгляд, ничего страшного в этом перечне нет, но не стоит забывать, что толкованием всего, что написано в законе, будут заниматься так называемые «эксперты»: это лица, обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии. Причём представителей производителя информационной продукции в состав экспертной комиссии включать запрещено. Нетрудно представить, что это будут за эксперты: 99%, что это окажутся пожилые ханжи, которые от игрушки типа Counter Strike упадут в обморок — ведь там можно играть за террористов!

        Кроме того, этот перечень не исчерпывающий. Далее в законе, вводятся возрастные ограничения: до 6, от 6 до 12, от 12 до 16, старше 16. Соответственно, в данный перечень попадает также то, что запрещено детям старше 16.

        «Детям до 16» у нас теперь никак нельзя будет столкнуться с:

        • изображением или описанием несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания (а если правдиво показаны и описаны их последствия — это строго 18+);
        • неэпизодическим изображением или описанием жестокости и (или) насилия (за исключением применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства — т.е., показать, как милиция стреляет в преступника или советский солдат в фашиста можно, а вот наоборот — нельзя); кроме того, если насилие показывается без выражения сострадания к жертве и без осуждения жестокости — это строго 18+;
        • любой информацией о наркотических средствах или психотропных веществах — т.е., даже нельзя рассказать о их вредных последствиях;
        • любой бранью, даже не являющаяся нецензурной;
        • неэпизодическими описаниями половых отношений мужчины и женщины (причём именно мужчины и женщины); при этом описания, «эксплуатирующие интерес к сексу» и описания действий сексуального характера — строго 18+.
        • Итого — практически любой фильм и любая книга попадут в категорию 16+, а то и 18+. Чтобы не быть голословным:

          • Достоевский, «Преступление и наказание» — 18+ (натуралистическое изображение процесса лишения жизни);
          • Конан Дойл, книги про Шерлока Холмса — 18+ (употребление наркотиков);
          • Стивенсон, «Остров сокровищ» — 18+ (оправдывается противоправное поведение — пиратство);
          • Операция «Ы» — 18+ (показывается насилие без выражения сострадания к жертве и (или) отрицательного, осуждающего отношения к жестокости).
          • (В скобках можно заметить, что перечисленное выше подпадает под оговорку о продукции, «имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества» — но суть не в этом, а в том, что вполне невинные и уже много лет считавшиеся не то что подходящими для детей, а даже специально для них предназначенные произведения по закону попадают в категорию «только для взрослых»).

            Прежде чем пускать в оборот на территории Российской Федерации продукцию (в том числе через интернет, так что хостинг за рубежом не поможет), надо:

            • Присвоить продукции возрастной рейтинг в соответствии с законом.
            • Если продукция попадает в раздел «старше 18» и будет находиться в «местах, доступных для детей» — принять административные, технические, организационные и прочие меры для защиты детей от продукции. Это у нас «общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции». Грубо говоря, если ребёнок бесконтрольно может получить доступ к информации — надо принимать меры защиты. Какие это будут меры — пока не известно, но учитывая, что их будет разрабатывать правительство, уже можно начинать бояться.
            • За нарушение положений данного закона будет установлена ответственность, вполне возможно что в отдельных случаях и уголовная.

              Вопрос о том, что делать, если распространитель контента находится за пределами РФ — в законе пока чётко не отражён. Скорее всего, будут блокировать.

              Также надо учитывать, что при разрешении всех судебных, а тем более административных дел, касающиеся несовершеннолетних, принимающее решение лицо заведомо будет предвзятым. Потому что «это же дети». И доказать что-либо, учитывая обилие оценочных терминов и наличие заключения экспертизы (которую, напомню, с 99% вероятностью будут делать старые ханжи без участия создателя или распространителя контента), будет практически нереально.

              UPD: Как выяснилось, закон разрабатывался в НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Это объясняет бредовость формулировок.

              Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

              Изменения и поправки

              Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года

              Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года

              Глава 1. Общие положения

              Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

              1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

              2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере:

              1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию;

              2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другими федеральными законами;

              3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;

              Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

              В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

              1) доступ детей к информации — возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;

              2) знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;

              3) зрелищное мероприятие — демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

              4) информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

              5) информационная продукция — предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;

              6) информационная продукция для детей — информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

              7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, — информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;

              8) информация порнографического характера — информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного;

              9) классификация информационной продукции — распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

              10) места, доступные для детей, — общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции;

              11) натуралистические изображение или описание — изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах;

              12) оборот информационной продукции — предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством эфирного или кабельного вещания, зрелищных мероприятий), размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;

              13) эксперт — лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.

              Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

              Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

              Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

              1. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся:

              1) разработка и реализация единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

              2) разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции;

              3) установление порядка проведения экспертизы информационной продукции, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

              4) государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

              2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.

              Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

              1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

              1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

              2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 — 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

              2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

              1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

              2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

              3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

              4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

              5) оправдывающая противоправное поведение;

              6) содержащая нецензурную брань;

              7) содержащая информацию порнографического характера.

              3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

              1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

              2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

              3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

              4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

              Глава 2. Классификация информационной продукции

              Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

              1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям частей 4 — 5, 8 статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

              2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

              1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

              2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

              3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

              3. Классификация информационной продукции (за исключением информационной продукции, предусмотренной частью 5 настоящей статьи) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

              1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

              2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

              3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

              4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

              5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

              4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях, реализующих соответственно основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации в области образования.

              5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и с учетом порядка, установленного Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

              6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней с соблюдением требований соответствующих технических регламентов знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

              Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

              К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

              Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

              К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

              1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

              2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

              3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

              Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

              К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

              1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

              2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

              3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

              Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

              К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

              1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

              2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

              3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

              4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

              5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

              Глава 3. Требования к обороту информационной продукции

              Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции

              1. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

              2. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

              3. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

              4. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением:

              1) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;

              2) телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи;

              3) информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания;

              4) информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий;

              5) периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

              5. В присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона.

              6. До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

              7. Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.

              8. В прокатном удостоверении аудиовизуального произведения, в свидетельстве о регистрации в качестве средства массовой информации теле- и радиопрограммы, периодического печатного издания для детей должны содержаться сведения о категории данной информационной продукции.

              Статья 12. Знак информационной продукции

              1. Категория информационной продукции определяется в соответствии с требованиями статей 6 — 10 настоящего Федерального закона и обозначается знаком информационной продукции, размещаемым с соблюдением требований настоящей статьи и требований соответствующих технических регламентов ее производителями или распространителями.

              2. Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

              3. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

              4. Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

              Статья 13. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания

              1. Информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 1 — 5 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 4 часов до 23 часов по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований частей 3 и 4 настоящей статьи.

              2. Информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 4 и 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 7 часов до 21 часа по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований частей 3 и 4 настоящей статьи.

              3. Распространение информационной продукции посредством телевещания сопровождается сообщением об ограничении ее распространения в начале демонстрации (в том числе способом «бегущей строки», при условии, что объем «бегущей строки» не превышает пяти процентов площади экрана).

              4. Распространение информационной продукции посредством радиовещания сопровождается сообщением об ограничении ее распространения в начале трансляции информационной продукции и после каждого прерывания трансляции.

              5. При размещении сообщений о распространении посредством теле- и радиовещания информационной продукции, запрещенной для детей, не допускается использование фрагментов указанной информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

              Статья 14. Дополнительные требования к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

              Доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа, при условии применения указанными операторами связи технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

              Статья 15. Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей

              1. В информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи, не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

              2. Содержание и художественное оформление информационной продукции, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет.

              3. Содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям статей 7 — 10 настоящего Федерального закона.

              Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей

              1. Первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, иной полиграфической продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

              2. Информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках.

              3. Информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

              Глава 4. Экспертиза информационной продукции

              Статья 17. Общие требования к экспертизе информационной продукции

              1. Экспертиза информационной продукции проводится в целях обеспечения информационной безопасности детей по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями.

              2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные объединения, иные некоммерческие организации, граждане вправе обращаться для проведения экспертизы информационной продукции в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, который в срок не более чем десять дней принимает решение о направлении указанного обращения эксперту, экспертам и (или) в экспертную организацию.

              3. Экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

              4. Эксперт, эксперты и (или) экспертные организации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на основании метода случайной выборки с учетом вида информационной продукции, подлежащей экспертизе.

              5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, выдает аттестаты аккредитации, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации, ведет реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций.

              6. Экспертиза информационной продукции может проводиться двумя и более экспертами одной специальности (комиссионная экспертиза) или разных специальностей (комплексная экспертиза).

              7. В качестве эксперта, экспертов для проведения экспертизы информационной продукции привлекаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии, за исключением лиц:

              1) имеющих или имевших судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности;

              2) являющихся производителями, распространителями информационной продукции, переданной на экспертизу, или их представителями.

              8. Срок проведения экспертизы информационной продукции не может превышать девяносто дней с момента поступления обращения о ее проведении.

              9. Расходы, связанные с проведением экспертизы информационной продукции, возмещаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

              Статья 18. Экспертное заключение

              1. По окончании экспертизы информационной продукции дается экспертное заключение.

              2. В экспертном заключении указываются:

              1) дата, время и место проведения экспертизы информационной продукции;

              2) сведения об экспертной организации и эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы по специальности, наличие ученой степени, ученого звания, занимаемая должность, место работы);

              3) вопросы, поставленные перед экспертом, экспертами;

              4) объекты исследований и материалы, представленные для проведения экспертизы информационной продукции;

              5) содержание и результаты исследований с указанием методик;

              6) мотивированные ответы на поставленные перед экспертом, экспертами вопросы;

              7) выводы о наличии или об отсутствии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, о соответствии или о несоответствии информационной продукции определенной категории информационной продукции, о соответствии или о несоответствии информационной продукции знаку информационной продукции.

              3. Экспертное заключение комиссионной экспертизы подписывается всеми экспертами, участвовавшими в проведении указанной экспертизы, если их мнения по поставленным вопросам совпадают. В случае возникновения разногласий каждый эксперт дает отдельное экспертное заключение по вопросам, вызвавшим разногласия. Каждый эксперт, участвовавший в проведении комплексной экспертизы, подписывает часть экспертного заключения, содержащую описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.

              4. В течение пяти дней после подписания экспертного заключения оно направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

              Статья 19. Правовые последствия экспертизы информационной продукции

              В срок не позднее чем пятнадцать дней со дня получения экспертного заключения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, принимает решение:

              1) о несоответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и вынесении предписания об устранении выявленного нарушения в случае, если в экспертном заключении содержится вывод о наличии в данной информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, либо о несоответствии знака информационной продукции определенной категории информационной продукции;

              2) о соответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и об отказе в вынесении указанного в пункте 1 настоящей части предписания.

              Глава 5. Надзор и контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

              Статья 20. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

              1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

              2. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляются с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

              Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

              1. Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

              2. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе:

              1) осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания «горячих линий»;

              2) обращаться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, для проведения экспертизы информационной продукции в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

              Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

              Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

              Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Глава 7. Заключительные положения

              Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

              1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

              2. Положения части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона не распространяются на печатную продукцию, выпущенную в оборот до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

              Президент Российской Федерации Д. Медведев

              Смотрите еще:

              • Торрент приказ 2 ни шагу назад В тылу врага 2 Штрафбат скачать торрент Стратегическая игра В тылу врага 2 Штрафбат интересна по нескольким причинам: во-первых игра разрабатывалась отечественной компанией 1С-СофтКлаб, во-вторых, в ее основе лежат мемуары фронтовиков, […]
              • Какие из трех перечисленных видов объектов как правило изображаются ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Домогацких Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 19.05.2013 Спасибо сказали: 2 раз(а) Поблагодарили: 487 раз(а) Группа: Администраторы Сообщений: 2515 Регистрация: 02.06.2006 […]
              • Тренинг конфликты и способы их разрешения Two Shadows Две тени, две судьбы… Тренинг «Решение конфликтных ситуаций в коллективе» Итак, нами был создан и проведён тренинг на тему «Решение конфликтных ситуаций в коллективе». Тренинг создавался и проводился в рамках дисциплины […]
              • Земельный налог за 2013 год бланк Обновлена форма декларации по земельному налогу ФНС России приняла ведомственный акт, которым утверждены новые форма и формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме, а также порядок ее заполнения […]
              • Защита прав потребителей возврат товара телефон Самозащита потребителя Возврат телефона Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный […]
              • Зкд закон каменных джунглей дата выхода Закон каменных джунглей (ЗКД) 2 сезон 3, 4, 5 серия (27 03 2017) смотреть онлайн Дата выхода: 2017 Жанр: драма, криминал Продолжительность: 8 серий Режиссёр: Игорь Хомский, Иван Бурлаков В ролях: Аристарх Венес, Никита Павленко, Игорь […]
              • Типовые правила деятельности организаций образования рк Постановления Правительства РК за апрель 2017 года О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих […]
              • Ст 13 закона о полиции комментарии Ст 13 закона о полиции комментарии Затула Игорь Викторович 1 февраля 2013, 11:19 Ответ эксперта В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" право останавливать транспортные средства, если это […]