Закон о волонтеров

Законом обеспечивается взаимодействие в отношениях между добровольцами (волонтерами), организаторами их деятельности, благополучателями, а также представителями власти и местного самоуправления. Помимо этого, уравниваются понятия «добровольчество» и «волонтерство», определены статусы соответствующих организаций и их участников, а также их права и обязанности.

Оглавление:

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Состоялось наречение архимандрита Ипатия (Голубева) во епископа Анадырского и Чукотского

Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Троицком соборе Соловецкого монастыря

Предстоятель Русской Церкви провел рабочее совещание по вопросам развития Соловецкого архипелага

Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ в Соловецком монастыре

Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Соловецкий монастырь

Закон о волонтерах

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 15-ФЗ от 05.02.2018 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)».

Законом внесены изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».

По ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в тексте нового закона учтены следующие предложения Русской Православной Церкви:

― религиозные организации могут выступать в качестве организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и (или) добровольческих (волонтерских) организаций, а следовательно вправе привлекать добровольцев на постоянной или временной основе, руководить их деятельностью и использовать труд добровольцев (волонтеров) не только в своей деятельности, но и для деятельности в других организациях, в частности в больницах, хосписах, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 5 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);

― выступая в качестве организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и (или) добровольческих (волонтерских) организаций, религиозные организации вправе получать поддержку со стороны государственных или муниципальных органов как участники добровольческой (волонтерской) деятельности (п. 1 ст. 17.2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);

― особенности использования труда добровольцев (волонтеров) для осуществления деятельности религиозных организаций определены п. 4-6 ст. 18 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», которыми урегулированы, в частности, вопросы содержания договоров с добровольцами (волонтерами) религиозных организаций;

― сведения о религиозных организациях и их добровольцах (волонтерах) могут включаться в единую информационную систему в сфере развития добровольчества в добровольном порядке; наличие в этой системе таких сведений не является обязательным условием оказания государственной или муниципальной поддержки религиозным организациям (п. 3 ст. 17.5 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);

― использование добровольцев (волонтеров) для участия в организации богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также для выполнения работ, оказания услуг, направленных на поддержку и обеспечение видов деятельности религиозных организаций, предусмотренных их уставами, не может регулироваться определяемым государственными или муниципальными органами порядком взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (п. 6 ст. 18 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Вместе с тем, в тех случаях, когда религиозные организации выступают в качестве организаторов волонтерской деятельности в иных организациях (больницах, хосписах, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.), такая волонтерская деятельность может регламентироваться порядком взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

Юридическая служба Московской Патриархии/Патриархия.ru

Путин подписал закон о волонтерах

Президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий волонтерскую деятельность в стране. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации в понедельник, 5 февраля.

Так, установлено, что организаторами волонтерской деятельности являются некоммерческие организации и физические лица, привлекающие добровольцев и руководящие ими. К волонтерским организациям причислены некоммерческие общественные организации, движения, учреждения, религиозные организации, ассоциации и союзы, а также фонды и АНО. Кроме того, право привлекать волонтеров предоставлено государственным и муниципальным органам.

Закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в конце января этого года. Законопроект о волонтерстве вносился на рассмотрение нижней палаты парламента еще в 2013 году.

Новый закон о волонтерах будет защищать права добровольцев

МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Новый закон о волонтерах создает права и возможности для организаторов добровольчества, а также защищает права волонтеров, отметил член комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Артем Метелев.

Также по его словам, приведенным на официальном сайте ОП РФ, закон расширит полномочия органов власти всех уровней в области поддержки волонтерства и сведет на нет ситуации, при которых различные региональные министерства могли бы отказать в поддержке волонтерским центрам, ссылаясь на отсутствие таких возможностей.

«Когда нет порядка, каждый руководитель трактует его по-своему, зачастую просто закрывая перед волонтерами двери. В ближайшее время мы на площадке Общественной палаты обсудим с каждым ведомством, что и как именно необходимо регулировать, и совместно разработаем необходимую отраслевую нормативную базу», — цитирует Метелева официальный сайт Общественной палаты РФ.

Отдельной статьей в документе закреплено формирование единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) «Добровольцы России».

26 января Госдума приняла федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)». В случае утверждения законопроекта Советом Федерации и президентом Российской Федерации закон вступит в силу 1 мая 2018 года.

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Путин подписал закон, касающийся работы добровольцев и волонтеров

Принять такой закон глава государства поручил после встречи с представителями волонтерского движения и благотворительных организаций в июле 2017 года

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, который формирует единый подход к регулированию отношений в сфере добровольчества и дает определение понятиям «добровольцы (волонтеры)», «организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности», «добровольческая (волонтерская) организация». Об этом сообщается на официальном портале правовой информации .

Закон уравнивает понятия «волонтерство» и «добровольчество» и прописывает возможность заключения с волонтерами гражданско-правовых договоров, в которых перечисляются права и обязанности добровольцев, предъявляемые к ним требования.

Что нужно знать о волонтерстве и правильной помощи

Кроме того, предусматривается возможность заключения между волонтером и благополучателем либо организатором такой деятельности договоров, которые могут предусматривать возмещение связанных с их исполнением расходов волонтера на питание, приобретение специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, предоставление помещения во временное пользование, оплату проезда до места назначения и обратно, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья. При этом на добровольцев, организаторов добровольческой деятельности возлагается обязанность не разглашать ставшие им известными в ходе осуществления работ сведения, составляющие специально охраняемую законом тайну.

Также закон наделяет органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления рядом функций в сфере организации и поддержки добровольческой деятельности. Предусматривается принятие государственных и муниципальных программ развития добровольчества, в которых будут включены конкретные меры по поддержке деятельности волонтеров и соответствующих организаций. Предусматривается формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества. Закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.

Инициатива принятия такого закона была разработана после поручения, которое дал президент РФ Владимир Путин по итогам встречи с представителями социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и волонтерского движения 26 июля 2017 года.

Госдума приняла в окончательном чтении закон о волонтерах

26 января 2018 12:24 3

Закон был принят Госдумой в самом начале 2018 года Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Госдума РФ приняла в пятницу, 26 января, в третьем и окончательном чтении закон о волонтерах и добровольцах. Он вступит в силу 1 марта 2018 года.

Документ уравнивает понятия «волонтер» и «доброволец» и четко регулирует эту сферу деятельности. Так, он опредляет статус и принципы работы волонтёрских организаций, организаторов благотворительной деятельности и самих волонтеров, а также права и обязанности последних.

Важно, что в документе прописаны правила поддержки волонтеров органами власти, а также их отношения c организаторами волонтерской деятельности.

Председатель Совета Ассоциации волонтерских центров, член Общественной палаты РФ Артем Метелев обращает внимание на то, что закон сведет на нет ситуации, при которых различные региональные министерства могли бы отказать в поддержке волонтерским центрам, ссылаясь на отсутствие такой возможности.

— Теперь каждый орган власти имеет право выделять средства, реализовывать проекты, а также формировать государственные программы по поддержке волонтерского движения. Мы уверены, что закон создаст условия для диалога, партнерства между властью и гражданскими активистами, у них начнут появляются совместные инициативы, мы научимся доверять друг другу, — подчеркнул он.

Кроме того, теперь с волонтёрами можно заключать гражданско-правовые договоры. В таком договоре организатор может прописать право волонтёра на возмещение расходов по проекту: на питание, экипировку, оборудование, наем помещения и даже, в случае необходимости, страхование жизни и здоровья. Сведения об участии добровольца в благотворительном проекте могут быть занесены по его желанию в личную книжку волонтера.

— -Сейчас основная сложность связана именно с отсутствием правовой определенности в вопросах привлечения добровольцев для работы в больницах, приютах, социальных и культурных учреждениях и так далее. Когда нет порядка, каждый руководитель трактует его по-своему, зачастую просто закрывая перед волонтерами двери. В ближайшее время мы на площадке Общественной палаты обсудим с каждым ведомством, что и как именно необходимо регулировать, и совместно разработаем необходимую отраслевую нормативную базу, — рассказал Артем Метелев. — Принятие закона – важнейший шаг на пути к созданию устойчивой системы поддержки волонтерства в России . Много лет сообщество обсуждает регулирование этой довольно тонкой материи, основанной на доброй воле каждого человека, и смогло найти консенсус в данном вопросе. К разработке закона были привлечены лидеры волонтерского движения, он обсуждался и на площадке Общественной палаты и Агентства стратегических инициатив.

Отметим, что закон был принят Госдумой в самом начале 2018 года, который по поручению Президента РФ Владимира Путина объявлен в Росиии годом Добровольца.

Проект ФЗ о добровольчестве (волонтерстве)

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Проект ФЗ о добровольчестве (волонтерстве) (Скачать — 104 кБ)

Комментарии

В п.5 ст. 2 Проекта закона указано, что получатель помощи добровольца (волонтера)– в том числе . юридическое лицо.

Полагаю, необходимо уточнить статус получателей: не просто юридическое лицо, а именно некоммерческая негосударственная организация за исключением политических партий. Безвозмездный труд в пользу юридических лиц — коммерческих организаций, имеющих основной целью получение и распределение прибыли между учредителями ( участниками) исключает общественную пользу и противоречит основным принципам добровольчества, по существу являясь неосновательным обогащением узкой группы лиц согласно нормам ГК РФ.

Ч.2. ст. 3 Проекта

«Добровольческая (волонтерская) деятельность не может быть направлена на поддержку определенных политических партий, других общественных объединений и ассоциаций, а также на продвижение товаров, работ, услуг» противоречит, по моему мнению,

п. 2 ч.1. ст. 4 Проекта

«безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов;

Невозможно отделить участие в общественно значимых мероприятиях от поддержки других общественных объединений и ассоциаций.

Уполномоченный орган не должен являться федеральным органом исполнительной власти, достаточно создания уполномоченного органа в виде ассоциации ( совета) с функциями саморегулируемой организации в сфере добровольчества (волонтерства).

П. 5 ст.11изложить в следующей редакции:

1. Доброволец (волонтер) имеет право на:

5)получение спецодежды и возмещение расходов на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов, страхование жизни и здоровья и прочих затрат в случае, если это предусмотрено заключенным с добровольцем (волонтером) в письменной форме гражданско-правовым договором, а также в обязательном порядке в случае привлечения добровольцев ( волонтеров) к выполнению опасных видов работ.

П. 2 и п.3 ст. 16 изложить в следующей редакции:

2) полное или частичное освобождение добровольцев (волонтеров) от оплаты государственных или муниципальных услуг при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) полное или частичное освобождение организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, не являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, и добровольческих (волонтерских) организаций от оплаты использования государственного или муниципального имущества при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности.

В статье 2 обсуждаемого закона указано, что добровольчество (волонтерство) – совокупность общественных отношений, связанных с осуществлением физическими лицами добровольно в свободное от работы (учебы) время деятельности в интересах получателей помощи добровольца (волонтера).
То же самое говорится при раскрытии понятия доброволец (волонтер).
Отсюда можно сделать вывод, что в качестве добровольца нельзя будет зарегистрировать временно не работающего или безработного, а также пенсионеров, так как здесь речь идет о физических лицах свободных от работы (учебы).
Думаю надо доработать эти понятии.

1. В основе волонтерства всегда лежит какая-то нерешенная социальная проблема, а цель законотворчества — устранение проблем. Закон должен облегчать волонтерам решение социальных проблем и в тоже время служить «лифтом» для подъема этих проблем на федеральный уровень для их последующего устранения.

Сегодня волонтеры намного лучше, чем профильные госструктуры, ухаживают за бабушками, ищут пропавших детей, убирают мусор, однако их опыт и лучшие практики никто не изучает, не внедряет и не превращает их в законодательные инициативы. Мы в Содружестве волонтеров «Поиск пропавших детей» с удовольствием бы перестали бегать по лесу, если бы были уверены, что МЧС научится эффективно проводить поиски в природной среде.

В гл.3 слабо отражены обязанности органов государственной власти по изучению опыта волонтеров по решению конкретной социальной проблемы, по внедрению этого опыта в деятельность организаций, отвечающих за решение данной проблемы. Не прописаны обязанности органов власти по принятию мер\изданию нормативных правовых актов, направленных на искоренение данной социальной проблемы.

Добрый день, коллеги.
У меня комментарий по поводу статуса добровольческой (волонтерской) организации. Согласно законопроекту – это социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая добровольческие (волонтерские) программы и проекты, привлекающая к своей деятельности добровольцев (волонтеров), от имени и по поручению которой действует доброволец (волонтер). Возникает такой вопрос: та ли это организация, которая уже признана социально-ориентированной или становится таковой уже в результате осуществления ею добровольческих программ? Если добровольческая организация может быть только социально-ориентированной, то из числа добровольческих организаций совершенно необоснованно выпадают те, которые не имеют статус социально-ориентированной.

Смотрите еще:

  • Повышенное пособие по уходу за ребенком до 15 лет Размер и правила оформления детского пособия на ребенка до 3 лет На территории Российской Федерации Правительством предусмотрена возможность получения детского пособия до 3 лет. Но мало кто из родителей либо опекунов знает о том, как его […]
  • Бланк заявления принятие наследства Наследство / Образцы документов Поступило 15 ноября 2001 года Н/дело № 365 за 2001 г. Нотариус Е.С. Петров Нотариусу города Энска Энской области Е.С. Петрову от Иванова Валерия Константиновича проживающего: Энская область, г. Староэнск, […]
  • Как уйти на удо с поселениями Какие нужны документы, чтобы выйти по УДО с колонии-поселения? Срок 9 месяцев колония поселения.Какие документы нужны чтоб выйти по УДО с колонии-поселения. Ответы юристов (1) Здравствуйте. «Осужденный, к которому может быть применено […]
  • Форма заявления некоммерческой организации Регистрация НКО Список документов для регистрации НКО Документы для государственной регистрации некоммерческой организации представляются не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о ее создании. В соответствии со статьей […]
  • Никитин юрист Мы не оказываем услуги, мы предоставляем результат! Заполните форму и наш специалист с вами свяжется в течении 15 мин У нас Вы сможете получить юридические консультации по любым правовым вопросам. Юридическая компания в […]
  • Пособие на детей до 15 лет свердловская обл Размер (сумма) детского пособия до 16 лет в 2018 году В рамках демографической политики государства семьям с детьми оказывается материальная поддержка. В числе программ – материнский капитал, субсидия «Молодая семья», а также детское […]
  • Юристы в фрунзенском районе Юридические фирмы, Фрунзенский район, СПб Юридическая фирма КОЛЛЕГИЯ ПАВЛОВА 7-812-715-06-19 7-812-702-72-54 192007, Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 171, вход со двора Юридическая фирма ВЕРДИКТ ОПТИМА 7-812-766-28-80 7-812-766-43-44 […]
  • Как начислить пособие по беременности в 1с С 1 февраля 2018 г. установлен коэффициент индексации 1,025 для определенных видов пособий и выплат. С учетом индексации размеры составляют: минимального пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 лет – 3 142,33 руб.; минимального […]