Закон о рассмотрении жалоб и заявлений граждан

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в ФСИН России

В Федеральной службе исполнения наказаний работа с обращениями граждан организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 31.12.2002) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации», Регламентом Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом ФСИН России от 19.05.2006 № 245.

Регистрация обращений осуществляется в 3-дневный срок с момента поступления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФСИН России, в течении 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.

Поступившее письменное обращение рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях (ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006) срок рассмотрения обращения может быть продлен не более, чем на 30 дней.

59-ФЗ «Об обращении граждан»

Федеральный закон №59 от 02.05.2006 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” позволяет жителям обращаться самостоятельно и направлять жалобы: индивидуальные и коллективные. Помимо физических лиц, этим порядком могут воспользоваться:

  • Органы местного самоуправления;
  • Государственные органы;
  • Юридические лица.
  • Описание закона

    В Федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения жалобы» перечислены права гражданина РФ. Эти пункты также есть в конституции РФ.

    Обращения граждан Российской Федерации рассматриваются на основании этого Федерального закона. Если некоторые жалобы подаются с учетом порядка, указанного в других Федеральных законах, тогда процесс передачи в соответствии с ФЗ-59 не рассматривается. Порядок рассмотрения обращений также доступен для иностранцев. Исключением являются заявления, процедура подачи которых предусматривается в Международном договоре.

    Гражданин имеет право:

    • Предъявлять дополнительные материалы и документы или подавать ходатайство на их применение согласно ФЗ-59. Допускается электронная форма;
    • Знакомиться с материалами и документами, которые имеют отношение к жалобе. Но только в том случае, если не нарушаются права, свобода и законные интересы третьих лиц. Также если в документах нет информации, которая содержит государственную или федеральную тайну;
    • Если в обращении содержатся вопросы, получать развернутые ответы по существу. Исключением могут быть случаи, перечисленные в статье 11 текущего Федерального закона;
    • Предъявлять жалобу, если государственный орган бездействовал. Она рассматривается в административном или судебном порядке;
    • Обратиться с составленным самостоятельно заявлением для прекращения рассмотрения жалобы.
    • Последние поправки, внесенные в 59-ФЗ «Об обращении граждан»

      Процедура рассмотрения обращений по ФЗ-59 была упрощена. Теперь многие жалобы отправляются в государственные органы без указания ФИО. Претензии рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона и в установленном порядке. До изменения Федерального закона при подаче жалобы выдавался типовой образец. Теперь его нет. Заявление составляется самостоятельно. Учитываются общепринятые критерии.

      Изменениям/доработкам подверглись и следующие статьи:

      Статья 1

      В части 4 статьи 1 ФЗ-59 были внесены поправки. Теперь она содержит порядок обращения в государственные органы для юридических и физических лиц. Письмо подается не только в органы местного самоуправления и государственной власти, но и в муниципальные и государственные учреждения.

      Ст. 7

      В 2010 году в статье 7 ФЗ-59 был добавлен пункт 3. Теперь если документ поступил в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в виде электронного документа, он будет рассмотрен в соответствии с установленным порядком. Если гражданин составляет обращение, в качестве личной информации указывается ФИО и адрес электронной почты для получения обратного ответа. Если его нет, пишется фактический адрес проживания. Если выбирается обычная почта, указывается его адрес. Изменения в последней редакции ФЗ-59 не вносились.

      Статья 8

      Статья 8 59-ФЗ была дополнена частью 3.1. В ней говорится о способе регистрации граждан, которые мигрировали из другой страны. Человек должен быть зарегистрирован в органе территориального или федерального уровня. Составленный документ рассматривается в течение 5 дней. Изменения в последней редакции не вносились.

      Ст. 11

      В статье 11 ФЗ-59 были осуществлены следующие изменения:

    • В первой части выражение “и почтовый” заменяется словами “или почтовый”;
    • В пятой части выражение “многократно” заменяется словом “неоднократно”.
    • Статья 12

      Статья 12 59-ФЗ претерпела изменения в Федеральном законе части 1.1. Обращение в письменном виде передается высшему должностному лицу (управляющему высшего исполнительного органа гос. власти РФ). Изначально оно регистрируется. Срок рассмотрения жалобы — 20 дней.

      Скачать ФЗ-59

      Федеральный закон №59 содержит порядок подачи заявлений граждан в органы местного самоуправления и государства. Несмотря на это, многие коммерческие компании в своей деятельности придерживаются некоторых статей этого закона. Статьи закреплены во внутренних документах организации. Это гарантирует, что компания серьезно относится к обращению каждого клиента. Чтобы определить порядок обращений граждан РФ, скачайте Федеральный закон №59 по следующей ссылке. Здесь содержатся все изменения, поправки и дополнения.

      Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

      Изменения и поправки

      Комментарии Российской Газеты

      Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

      Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

      Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

      1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

      2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

      3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

      Статья 2. Право граждан на обращение

      1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

      2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

      3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

      Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

      1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

      2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

      Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

      Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

      1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

      2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

      3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

      4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

      5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

      Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

      При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

      1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

      2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

      3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

      4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

      Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

      1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

      2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

      Статья 7. Требования к письменному обращению

      1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

      2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

      3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

      Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

      1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

      2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

      3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

      4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

      5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

      6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

      7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

      Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

      1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

      2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

      Статья 10. Рассмотрение обращения

      1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

      1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

      2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

      3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

      4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

      5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

      2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

      3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

      4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

      Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

      1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

      2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

      3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

      4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

      5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

      6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

      7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

      Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

      1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

      2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

      Статья 13. Личный прием граждан

      1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

      2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

      3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

      4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

      5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

      6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

      Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

      Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

      Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

      Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

      Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

      1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

      2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

      Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

      Признать не действующими на территории Российской Федерации:

      1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);

      2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);

      3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-Х «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);

      4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-Х «Об утверждении . Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;

      5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);

      6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

      Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

      Прокуратура Республики Бурятия

      Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации».

      Согласно Закону ответ на письменные обращения будет даваться только в письменном виде, а на электронные – в электронном.

      Уточнено также, что к электронным обращениям можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

      Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления.

      В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос ответ на который размещен на сайте гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

      Помимо этого законом вводится правило, согласно которому если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.

      Порядок рассмотрения обращений граждан

      Порядок рассмотрения обращений граждан

      1. Общие положения

      Предметом регулирования настоящего порядка (далее Порядок) является организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

      В соответствии с настоящим Порядком обеспечивается рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

      Положения настоящего Порядка распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее — обращения).

      2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений граждан

      Рассмотрение обращений граждан в медицинской организации регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

      • законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
      • законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
      • законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
      • законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
      • законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
      • законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. «О персональных данных»;
      • законом Российской Федерации от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
      • приказом МЗ РФ от 05.05.2012 г. № 520 «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»;
      • приказом МЗ РФ от 15.10.2012 г. № 414н «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Российской Федерации государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»;
      • приказом МЗ РФ от 21.12.2012 г. № 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»;
      • Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.
      • 3. Срок рассмотрения обращения

        Срок регистрации письменных обращений с момента поступления – не более одного дня.

        Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71», в срок до пяти дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие организации или органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

        В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций или органов, копии обращения должны быть направлены в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующие организации или органы.

        Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан — тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

        В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены главным врачом (заместителем главного врача) не более чем на тридцать дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения заявителю письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.

        При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71», осуществляющий информирование, дает ответ самостоятельно при обращении гражданина. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает гражданину обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

        5. Перечень документов,необходимых в соответствии с нормативными правовыми актамидля рассмотрения обращения граждан

        Основанием для рассмотрения обращения гражданина является обращение гражданина, направленное:

        • в письменном виде по почте;
        • электронной почтой;
        • лично;
        • по телефону.
        • В обращении заявитель указывает либо наименование медицинской организации, в которую направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

          Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

          В случае, если обращение направляется через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

        • а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
        • б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
        • Обращение, поступившее в медицинскую организацию, подлежит обязательному приему.

          6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения

          Основания для отказа в рассмотрении обращения:

          • в письменном обращении, обращении по электронной почте не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
          • в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
          • текст письменного обращения не поддается прочтению;
          • ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
          • обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
          • в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в медицинскую организацию, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
          • полномочия представителя заявителя не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае подачи жалобы).
          • 7. Права граждан и обязанности должностных лиц медицинской организации при рассмотрении обращений

            Гражданин на стадии рассмотрения его обращения, при желании, имеет право:

            • представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
            • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
            • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
            • получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
            • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
            • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
            • Должностные лица СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71» обеспечивают:

            • объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости — с участием граждан, направивших обращения;
            • получение, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
            • принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
            • уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
            • Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71» при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

              Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:

            • достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
            • четкость в изложении информации;
            • полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
            • наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
            • удобство и доступность получения информации заявителями о порядке рассмотрения обращений.
            • 8. Иные требования, в том числе учитывающие особенности работы с обращениями граждан в электронной форме

              Обеспечение возможности получения заявителями информации о работе с обращениями на официальном сайте СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71».

              Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71» форм заявлений и иных документов, необходимых для рассмотрения обращения.

              Обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71».

              Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71».

              9. Личный прием граждан в медицинской организации

              9.1. Организация личного приёма граждан

              Личный прием граждан осуществляется главным врачом и его заместителями (далее – руководство СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71») в соответствии с графиком приёма граждан, утвержденным главным врачом.

              В случае обращения гражданина к руководству СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71» по срочному с точки зрения гражданина вопросу, касающемуся его состояния здоровья и вопросов оказания медицинской помощи конкретному пациенту, то приём данного гражданина осуществляется представителем руководства в ближайшее время независимо от утверждённого графика приёма.

              Подготовка документов для приема граждан главным врачом и его заместителями возлагается на руководителей структурных подразделений, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении.

              График приема граждан руководством медицинской организации размещается на официальном сайте СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71» и на информационном стенде.

              При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).

              Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 30 минут.

              Устные обращения гражданина регистрируются. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.

              Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

              Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию медицинской организации, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

              В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

              Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в медицинской организации осуществляются соответствующим структурным подразделением и ответственным за работу с обращениями граждан.

              Учет (регистрация) устных обращений граждан и содержание устного обращения заносятся уполномоченными на то лицами из карточки личного приема граждан, заполненной руководством медицинской организации, непосредственно в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (Приложение 1 к порядку).

              В обязательном порядке журнал личных обращений граждан должен включать следующие разделы:

            • регистрационный номер;
            • дата обращения (дата регистрации);
            • Ф.И.О. обратившегося;
            • адрес фактического проживания;
            • тематика обращения;
            • Ф.И.О. и должность уполномоченного за рассмотрение;
            • дата и результат рассмотрения;
            • сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения.

            В случае, если устные обращения граждан принимаются по телефону, звонивший предупреждается о том, что в целях соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» содержание беседы отражаются в журнале в соответствии с настоящим Порядком и ему даются устные ответы по вопросам, входящим в компетенцию медицинской организации.

            Регистрируются устные обращения граждан, принятые по телефону в журнале.

            9.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата рассмотрения обращения

            Срок ожидания заявителя в очереди при личном обращении в медицинскую организацию не должен превышать 20 минут.

            9.3. Требования к месту ожидания и приема заявителей

            Организация приема граждан осуществляется в местах (кабинетах), учитывающих необходимость обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов.

            Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные столами, стульями, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями (для возможности оформления документов).

            Места должны быть оборудованы телефонным аппаратом и справочником служебных телефонов сотрудников медицинской организации.

            Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.

            Информирование заявителей в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения медицинской организации, ответственного за его исполнение, осуществляет соответствующее структурное подразделение ответственное за регистрацию обращений граждан.

            Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах медицинской организации, а также на официальном сайте медицинской организации.

            10. Работа с письменными обращениями граждан в медицинской организации

            10.1. Приём письменных обращений граждан

            Поступающие в медицинскую организацию письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются структурным подразделением ответственным за регистрацию обращений граждан.

            В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством структурного подразделения ответственного за регистрацию обращений граждан.

            При приеме письменных обращений:

            • проверяется правильность адресности корреспонденции;
            • сортируются телеграммы;
            • вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
            • сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
            • поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;
            • по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
            • к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
            • на письма, при вскрытии которых не обнаружилось обращения;
            • в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
            • Акт составляется в двух экземплярах и подписывается работником структурного подразделения, ответственным за регистрацию обращений граждан. При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

              10.2. Регистрация письменных обращений граждан

              Регистрация обращений граждан, поступивших в медицинскую организацию, производится работниками структурного подразделения ответственного за регистрацию обращений граждан, в журнале в течение одного дня с даты их поступления

              Регистрация письменных обращений и обращений граждан, поступивших по электронной почте, осуществляется работниками структурного подразделения, ответственного за регистрацию обращений граждан, путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в журнал.

              На каждом письменном обращении проставляется регистрационный штамп, дата регистрации и регистрационный номер. Все эти сведения вносятся в журнал.

              Работники структурного подразделения, ответственного за регистрацию обращений граждан, при регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости проверяют поступившие обращения на повторность.

              Повторными считаются обращения, поступившие в медицинскую организацию от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

              • если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению.
              • Не считаются повторными:

                • обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
                • обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
                • Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

                  Прошедшие регистрацию обращения граждан в зависимости от содержания вопроса в тот же день направляются для рассмотрения главному врачу СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 71».

                  При этом в журнале делается отметка о направлении обращения гражданина на рассмотрение.

                  10.3. Рассмотрение письменных обращений граждан

                  По письменному обращению и обращению, поступившему по электронной почте и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о:

                  • принятии к рассмотрению;
                  • передаче на рассмотрение заместителям главного врача;
                  • направлении в другие организации и учреждения;
                  • приобщении к ранее поступившему обращению;
                  • сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;
                  • сообщении гражданину о прекращении переписки;
                  • списании «В дело».
                  • Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции медицинской организации, в течение пяти дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

                    О ходе работы с обращениями граждан, поступившим на рассмотрение в медицинскую организацию из вышестоящего органа управления, в который они были направлены непосредственно или из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, и взятые ими на контроль, докладывается лично руководителю медицинской организации.

                    Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц и сотрудников медицинской организации, не может направляться этим должностным лицам и сотрудникам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

                    Все обращения, поступившие в медицинскую организацию, подлежат обязательному рассмотрению. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица медицинской организации, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

                    Обращения, рассмотренные руководителем медицинской организации, передаются в структурное подразделение ответственному за регистрацию обращений граждан, для регистрации резолюции в журнале и последующего направления обращения заместителям руководителя или в соответствующее структурное подразделение для рассмотрения и подготовки ответа.

                    10.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан

                    Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом, ответственным за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении руководителя, заместителя руководителя медицинской организации первым), согласовывается:

                    • руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, либо лицом, его замещающим;
                    • соисполнителя поручения (если руководством медицинской организации определён соисполнитель), либо лицом, его замещающим.
                    • Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

                      Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются незамедлительно.

                      Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через соответствующее структурное подразделение медицинской организации, ответственное за регистрацию обращений граждан.

                      В случае разногласий между руководителями структурных подразделений о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем медицинской организации или его заместителями в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

                      Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.

                      В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

                      Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору.

                      Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

                      Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

                      Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

                      Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

                      Ответы на обращения граждан подписывает руководитель медицинской организации.

                      Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.) возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

                      При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

                      Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

                      Исходящий регистрационный номер ответа на обращение формируется в соответствующем журнале медицинской организации.

                      Перед передачей ответов заявителям на отправку работник структурного подразделения, ответственный за работу по регистрации обращений граждан проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

                      Оформленные надлежащим образом ответы передаются в структурное подразделение медицинской организации, ответственное за рассылку почты, для отправки адресатам почтовым отправлением.

                      Ответ на обращение, поступившее в медицинскую организацию в форме электронного документа, направляется соответствующим структурным подразделением в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

                      Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в структурном подразделении, ответственном за делопроизводство, в соответствии с номенклатурой дел.

                      Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.

                      11. Результаты рассмотрения обращений граждан

                      Конечными результатами рассмотрения обращения являются:

                      • ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующую организацию или орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
                      • отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.
                      • Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме, или в форме электронного документа.

                        12. Анализ обращений, поступивших в медицинскую организацию

                        По результатам работы с обращениями граждан формируется отчет в базе данных по работе с обращениями граждан с разбивкой на письменные и устные обращения, по видам и типам обращений.

                        В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, уполномоченное должностное лицо медицинской организации осуществляют учет и анализ обращений граждан, поступивших в медицинскую организацию.

                        Заместители главного врача:

                        • 1. обеспечивают учет и анализ вопросов по курируемым направлениям, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных: — количество и характер рассмотренных обращений граждан;
                          — количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в пределах их полномочий;
                          — количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
                        • 2. организуют учет и анализ вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков.
                        • Лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и подготавливает статистический отчет и соответствующую аналитическую записку.

                          13. Организация контроля за исполнением Порядка

                          Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

                          Контроль за исполнением обращений граждан включает:

                          • постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
                          • сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
                          • подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
                          • подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
                          • снятие обращений с контроля.
                          • Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется заместителями руководителя медицинской организации по направлениям.

                            Структурное подразделение медицинской организации, ответственное за регистрацию обращений граждан, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в медицинскую организацию из органов управления здравоохранением, иных органов власти с контролем исполнения, а также осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в медицинскую организацию в соответствии с поручением руководителя медицинской организации.

                            Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

                            Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

                            Соответствующее структурное подразделение медицинской организации ответственное за регистрацию обращений граждан, оперативно представляет информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней, руководителю медицинской организации.

                            Личная ответственность за исполнение обращений в установленные законодательством Российской Федерации сроки возлагается на заместителей руководителя медицинской организации по направлениям.

                            Основанием для проведения внутренней проверки (служебного расследования) по вопросам работы с обращениями граждан являются:

                            • истечение срока исполнения обращения;
                            • поступление в медицинскую организацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении законодательства о рассмотрении обращений граждан.
                            • Нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц медицинской организации ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                              Граждане, их объединения и организации, обратившиеся в установленном законодательством порядке в медицинскую организацию, имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью медицинской организации по работе с обращениями граждан.

                              Запрос в электронной форме вы можете отправить:

                              Смотрите еще:

                              • Плательщиков единого налога при упрощенной системе налогообложения Единый налог при упрощенной системе налогообложения (УСН) Отправить на почту Единый налог при упрощенной системе налогообложения — его уплата в некоторых случаях предполагает снижение налоговой нагрузки на малый бизнес. На чем можно и на […]
                              • Освобождение по уплате транспортного налога Какие категории граждан освобождаются от уплаты транспортного налога? По современному законодательству РФ физические лица, компании и организации обязаны оплачивать специальные сборы и налоги, начисленные за наличие в собственности […]
                              • Правило когда пишется одна н а когда две Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н? Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений […]
                              • Правила робокассы Правила робокассы ROBOKASSA – это многофункциональный онлайн-сервис для совершения платежей за услуги и товары. Операции через ROBOKASSA можно совершать по банковской карте, системе электронных платежей, мобильные приложения. На сегодня […]
                              • Приказ росстата п-4 Приказ Росстата (Федеральная служба государственной статистики) от 02 марта 2018 г. №104 В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской […]
                              • Налоговые льготы транспортный налог для ветеранам боевых действий Транспортный налог: налоговые льготы ветеранам боевых действий Каждый гражданин Российской Федерации, приобретая транспортное средство, получает в довесок к нему еще и весь груз законодательно закрепленного бремени, в том числе и […]
                              • Статья ук рф за угрозы здоровью ○ Понятие и особенности. Несмотря на то, что угроза причинения вреда жизни и здоровью является признаком иных противоправных действий (например, изнасилование, вымогательство и пр.), законодательством она выведена в отдельную статью, по […]
                              • Юристы мурманска отзывы КУДАШЕВ Сергей Владимирович Мурманск и Мурманская область Вы попали в затруднительное положение? Нужна квалифицированная юридическая помощь? Консультация грамотного профессионального юриста? Тогда вы обратились по адресу! Я, адвокат […]