Закон о народных дружинах республике дагестан

Закон Республики Дагестан от 8 июня 2015 г. N 60 "О народных дружинах в Республике Дагестан"

Обзор документа

Деятельность народных дружин на территории Республики Дагестан: правовые основы.

Урегулированы отдельные вопросы деятельности народных дружин на территории Республики Дагестан.

Народные дружины осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы народных дружин.

Командиры народных дружин избираются членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Дагестан и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин решением главы муниципального образования Республики Дагестан может создаваться координирующий орган (штаб).

Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны иметь при себе удостоверение народного дружинника, носить форменную одежду и использовать отличительную символику.

В случае гибели (смерти) народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка семье погибшего (умершего) выплачивается за счет средств республиканского бюджета единовременное пособие в размере 1 миллиона рублей.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Народные дружины в Дагестане будут созданы до 15 октября

Глава Дагестана Магомедсалам Магомедов подписал указ «О привлечении граждан к охране общественного порядка в Республике Дагестан», который станет основой для формирования народных дружин в республик, пишет СКФО.РУ. Указ был подписан после теракта 28 августа, в результате которого погибли семь человек, в том числе шейх Саид Афанди Чиркейский.

Указ №144 был подписан 4 сентября. Согласно документу, до 15 октября 2012 года главы муниципальных образований республики совместно с органами внутренних дел должны обеспечить создание народных дружин на подведомственных территориях; организовать среди населения Дагестана, в том числе в трудовых коллективах, агитационную работу по привлечению граждан к охране общественного порядка.

Кроме того, такие дружины должны быть обеспечены оборудованием и средствами связи, необходимыми для выполнения поставленных перед ними задач, а также иметь надлежащие гарантии правовой и социальной защиты участвующих в охране общественного порядка.

В Дагестане будет создан республиканский штаб народных дружин, который будет регулировать оказание финансовой, материально-технической и иной необходимой помощи органам местного самоуправления для создания и обеспечения полноценной деятельности народных дружин на соответствующих территориях.

Деятельность народных дружин будет широко освещаться в средствах массовой информации республики Дагестан, а контроль за исполнением Указа возложен на Управление территориального развития и местного самоуправления президента республики и аппарат Совета безопасности Дагестана.

Представитель главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу высказался против того, чтобы выдавать дружинникам оружие — в этом случае их будет сложно контролировать.

Между тем руководитель координационного совета патриотических сил Дагестана при фонде «Наш Дагестан», бывший председатель дагестанского отделения Пенсионного фонда Амучи Амутинов и председатель фонда «Наш Дагестан», бывший депутат Государственной думы Гаджимурад Омаров направили обращение в адрес Владимира Путина . Они раскритиковали идею создания дружин.

«Местная власть сегодня не только признается в полном неумении адекватно отвечать на вызовы времени, она с целью защиты собственных интересов готова усугубить состояние гражданского противостояния в Дагестане. Когда власть предпочитает, чтобы сотрудники правоохранительных органов вместе с некими дружинниками, игнорируя положения Конституции России, суды, прочие инстанции, определяла, кто является бандитом и террористом, а кто — нет, она становится смертельно опасной для общества», — говорится в обращении. Обращение цитирует ИА REGNUM.

Ход формирования добровольных народных дружин обсудили в мэрии Махачкалы

Встреча, посвященная вопросам организации и работы добровольных народных дружин в столице Дагестана, прошла сегодня, 3 июня, в администрации Махачкалы по инициативе начальника столичного Управления общественной безопасности, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе мэрии.

Открывая встречу, Шейхрагим Рагимов напомнил, что в 2014 году вступил в силу Федеральный закон №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, а его целью является создание правовых условий для этой деятельности. Данный закон определяет приоритеты в создании и обеспечении условий безопасности на территории города. С целью обсуждения реализации основных пунктов данного закона и проводится встреча с участием работников Управления общественной безопасности администрации города, представителей отделов по работе с населением и антитеррористических комиссий администраций внутригородских районов, представителе правоохранительных органов.

Рагимов отметил, что вопрос образования народных дружин в столичном муниципалитете стоит на особом контроле главы Махачкалы Мусы Мусаева и требует самого пристального внимания. До присутствующих на совещании было доведено, что первые шаги в данном направлении недостаточны и существует потребность в повышении темпов работы по образованию народных дружин.

Рагимов также затронул допущенные ранее пробелы, которые предложил обсудить и принять решение в отношении тех лиц, кто не в полной мере справляется с возложенными задачами, и привлечь их к дисциплинарной ответственности. По его словам, затягивание этого вопроса недопустимо по субъективным причинам. «Нам поможет опыт центральных регионов России, которые участвуют в профилактических мероприятиях на местах. Этот опыт в обязательном порядке целесообразно перенять и реализовать на территории Республики Дагестан и Махачкалы», – добавил Шейхрагим Рагимов.

На совещании была затронута тема участившихся случаев краж и других противозаконных действий на территории Махачкалы. Такие реалии требуют особого подхода к вопросам общественной профилактики по предотвращению преступности. По этой причине вопрос образования народных дружин является стратегически важным направлением.

Было отмечено, что на сегодняшний день существует проблема, по которой организация народных дружин на муниципальном уровне нормативно не урегулирована. В связи с этим в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности не внесено ни одной добровольной народной дружины. В законе определены формы участия граждан в охране общественного порядка. Это, прежде всего, нештатное взаимодействие с правоохранительными органами и участие в поиске пропавших без вести лиц. Народные дружины должны быть официально зарегистрированы в министерстве юстиции, для этого необходимо представить сведения о своих уставах и территории осуществления деятельности. Такие дружины могут участвовать в охране общественного порядка лишь после внесения их в реестр некоммерческих организаций. В ряды дружинников не могут вступить ранее судимые граждане, а также психически больные и недееспособные лица. Путь в народные дружинники закрыт и для тех граждан, кто имеет административные правонарушения в течение последнего года.

С информацией о ходе формирования народных дружин выступили представители внутригородских районов Махачкалы. В частности, была отмечена высокая продуктивность администрации Советского района и не в полной степени эффективная работа представителей администрации Ленинского района Махачкалы.

Заместитель начальника Управления общественной безопасности и противодействия коррупции Гасан Адамов указал на недочеты по части формирования народных дружин, связанных с включением в список дружинников ранее судимых лиц. По его словам, это противоречит закону и недостатки целесообразно исправить в самые короткие сроки.

Заместитель начальника отдела охраны общественного порядка УМВД РФ по Махачкале, майор полиции Сулейман Чараков сообщил, что территориальные отделы полиции (РОВД) принимают и регистрируют заявление и устав организации. Затем весь пакет документов передается в МВД, после чего заявителю отправляются уведомление о завершении процедуры регистрации. Как отметил представитель полиции, положительный опыт в этой работе имеется у ОВД Ленинского района.

Резюмируя итоги совещания, Шейхрагим Рагимов дал поручения сотрудникам администрации и призвал подходить к кандидатам на включение в список дружинников адресным методом. Он также сообщил, что исполнение этого вопроса должно быть завершено до 13 июня, затем отчет о проделанной работе будет представлен главе Махачкалы Мусе Мусаеву.

Больше важных и актуальных новостей в Telegram-канале РИА «ДАГЕСТАН». Подписывайся!

Закон Республики Дагестан от 6 декабря 2012 года №82 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Дагестан»

Принят Народным Собранием Республики Дагестан 29 ноября 2012 года

Внести в Закон Республики Дагестан от 8 октября 2004 года № 25 «Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, № 10, ст. 815) следующие изменения:

1) в статье 10:
а) часть 1 после слов «может осуществляться за счет средств» дополнить словами «республиканского бюджета Республики Дагестан и»;
б) в части 2 слово «Органами» заменить словами «Органами государственной власти Республики Дагестан и органами»;

2) в части 2 статьи 12:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) оказывать помощь сотрудникам органов внутренних дел в обеспечении общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений;»;
б) пункты 3, 4, 5 и 8 признать утратившими силу;

3) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Гарантии социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка
1. В случае гибели (смерти) народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка семье погибшего (умершего) выплачивается единовременное пособие в размере 1 миллион рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
2. В случае причинения вреда здоровью народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка с учетом степени тяжести вреда народному дружиннику выплачивается единовременное пособие в размере 300 тысяч рублей при тяжком вреде здоровью, 150 тысяч рублей — при средней тяжести вреда здоровью и 90 тысяч рублей — при легкой степени тяжести вреда здоровью за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
3. Порядок выплаты единовременных пособий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, определяется Правительством Республики Дагестан.
4. Органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления вправе с учетом имеющихся у них возможностей устанавливать для народных дружинников дополнительные гарантии социальной защиты и меры социальной поддержки.
5. Организации всех форм собственности вправе предоставлять своим работникам, участвующим в охране общественного порядка, дополнительный оплачиваемый отпуск и иные льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, трудовым договором.».

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Дагестан М.Магомедов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

НАРОДНАЯ ДРУЖИНА ДАГЕСТАНА

По данным Генеральной прокуратуры РФ Республика Дагестан признана самым криминализированным регионом Российской Федерации. Сложившуюся ситуацию необходимо в корне менять.

Мы все видим, как стремительно развивается наша республика по большинству

направлений: общественный транспорт, ЖКХ, социальная сфера, инвестиционная привлекательность, идёт реконструкция улиц и зон отдыха. Безусловно, проводится и работа по повышению уровня безопасности.

Но, к сожалению, очевидно, что этих мер недостаточно.

Безопасность — одна из основных потребностей человека.

А учитывая, что Дагестан является стратегической зоной нашего государства, мы просто обязаны сделать жизнь Дагестанцев и гостей региона максимально безопасной. Для этого у республики есть все необходимое: новейшие достижения науки и техники, материально-технические средства, эффективный Глава и новая команда профессионалов…

Наша цель: «Дагестан — самый безопасный регион мира»

На данном этапе мы готовим и рассылаем обращения с предложениями поддержать инициативу и включиться в разработку и реализацию программы. Уже направлены письма в Правительство Дагестана, Народное Собрание РД, Министерствам, ведомствам и муниципалитетам, руководству правоохранительных и контрольно-надзорных органов Республики Дагестан.

Активизировать Республиканский штаб, а также городские и районные штабы народных дружин обеспечения для обеспечения общественного порядка и противодействия преступности в Республики Дагестан

* Внедрить систему ежедневного патрулирования народных дружин по улицам городов и районов Дагестана, учитивая, что по данным МВД по РД, на одного участкового приходится более 3 тыс. жителей эта система просто необходима. Имеется в виду не вмешательство в уже поставленную работу органов, а оказание долнительного содействия в рамках действующих федеральных законов РФ и реализация общественной воли и общественного контроля, также регламентируемая действующим законодательством РФ.

* Запустить Всероссийскую систему обеспечения работы и поощрения народных дружин на территории Республики Дагестан в рамках Федеральный Закон РФ №44 и Закон Республики Дагестан №60

Регулярное обнародование данных о правонарушениях в Средствах массовой информации, а также ежегодный отчет прокурору РД о проделанной работе общественного объединения правоохранительной направленности «Безопасный Дагестан»

По мнению Тимура Порсукова — руководителя Координационного совета НСБ Республики Дагестан для успешной реализации проекта «Безопасный Дагестан» со всеми его подпроектами необходимо объединять: потенциалы Правительства РД; правоохранительных органов и контрольно-надзорных учреждений; экспертного сообщества; граждан и организаций; людей всех национальностей и вероисповеданий; проживающих в Дагестане. Истинных патриотов своей страны и малой родины…!

Имеет смысл использовать передовой отечественный и зарубежный опыт в этой сфере. «Мы должны разработать и внедрить современные стандарты безопасности граждан, и добиться от всех профильных служб четкого и профессионального выполнения своих обязанностей. Мы уже проводим аудит безопасности городов и районов Дагестана и качества работы соответствующих служб. Идёт подготовка независимого профессионального рейтинга безопасности городов и районов РД».

«В разработку программы уже вовлечены представители правоохранительных и контрольно-надзорных органов разного уровня. Эти люди знают о существующих проблемах не из отчётов и справок, а видят реальную картину и имеют понимание, того что необходимо сделать для улучшения ситуации».

«Важно всем включиться в работу и добиваться реальных результатов, это наше общее дело. Координационный совет НСБ Республики Дагестан, и его проект «Безопасный Дагестан» способны, изменить ситуацию настолько, что Дагестан станет самым безопасным регионом мира. Приглашаем присоединиться всех, кто готов включиться в эту работу. Все вместе, сообща, мы решим эту задачу».

Пришло время создавать условия, при которых коррупционеры, бюрократы, бракоделы, а также сами властные структуры, выполняющие контролирующие функции, не чувствовали бы себя неприкасаемыми и неподконтрольными народу, — считает В. Путин.

Глава государства не раз говорил о том, что главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы может быть только мнение самих граждан.

В советские времена таким критерием служил народный контроль. Он не давал покоя ни бракоделам, ни бюрократам, ни взяточникам, ни расхитителям социалистической собственности.

В народные контролеры записывались неравнодушные люди, которые не за деньги, а по совести боролись с безобразиями.

В Дагестане создают добровольные народные дружины

Дружинники помогут уменьшить количество правонарушений, уверены авторы идеи

Махачкала, 21 июня 2016, 18:35 — REGNUM К охране общественного порядка в Хунзахском районе Дагестана привлекут добровольные народные дружины, сообщили ИА REGNUM 21 июня в пресс-службе местной администрации. С такой инициативой выступил глава муниципалитета Саид Юсупов. Предложение было озвучено им на встрече со спортивной общественностью района.

«В селах должны быть организованы команды дружинников, состоящие из спортивной молодежи, которые будут дежурить в своих селах до 23:00 и следить за порядком. С ними должен быть один человек постарше, желательно, чтобы это был их тренер», — сказал Юсупов. Он считает, что народные дружины помогут уменьшить количество правонарушений и сыграют большую роль в нравственном воспитании молодежи.

Как сообщало ИА REGNUM, в бытность президентом Дагестана Магомедсалама Магомедова в республике на законодательном уровне планировалось создать народные дружины. С такой инициативой выступил сам Магомедов после убийства в регионе религиозного лидера Саида-афанди Ацаева в 2012 году. Главной целью создания дружин называлось противодействие экстремизму и терроризму.

Позже глава Дагестана Рамазан Абдулатипов инициировал принятие законопроекта «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка в РД», который предусматривал порядок создания народных дружин и список социальных гарантий дружинникам. Однако в 2014 году проект закона был снят с рассмотрения после критики прокурора республики Рамазана Шахнавазова, который заявил, что он не доработан и не согласован с силовыми структурами.

Неоднозначное отношение к народным дружинам возникло в Дагестане после инцидента в селе Хаджалмахи Левашинского района, где дружинники обстреляли автомобиль с чиновниками, которые не остановились по их требованию. В результате погиб работник ОАО «Русгидро» Руслан Магомедов, получили ранения инспектор управления «Россельхознадзора» Махач Омаров и советник постпреда Дагестана при президенте РФ Артур Захарян. Подозрительность дружинников была связана с тем, что накануне они вместе с полицейскими были обстрелян ы членами бандподполья.

Об утверждении Типовой инструкции по организации деятельности добровольных народных дружин в городском округе «город Дербент

«Об утверждении Типовой инструкции по организации деятельности добровольных народных дружин в городском округе «город Дербент»

В соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 №44 – ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Республики Дагестан от 08.06.2015 №60 «О народных дружинах в Республике Дагестан», Постановлением администрации ГО «город Дербент» от 12.07.2016 г. «Об утверждении Положения о народных дружинах в ГО «город Дербент»:

1. Утвердить прилагаемую Типовую инструкцию по организации деятельности добровольных народных дружин в го «город Дербент»;

2. Довести Типовую инструкцию по организации деятельности добровольных народных дружин до руководителей предприятий, организаций, учреждений и командиров добровольных народных дружин в го «город Дербент»;

3. МАУ ИЦ «Дербентские новости» настоящее распоряжение опубликовать в газете «Дербентские новости» и разместить на официальном сайте го «город Дербент»;

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на — заместителя главы администрации городского округа «город Дербент» Алирзаева Д.И.

Врио главы Э.Муслимов

Типовая инструкция по организации деятельности добровольных народных дружин в городском округе «город Дербент»
Настоящая Типовая инструкция по организации деятельности добровольной народной дружины го «город Дербент (далее: добровольная народная дружина) , с определением мест проведения инструктажей, а также ответственного за проведение разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее Федеральный закон №44- ФЗ) и предназначена для проведения инструктажей народных дружинников перед заступлением на охрану общественного порядка.
1. Подготовка народных дружинников осуществляется в форме инструктажа перед проведением мероприятий по охране общественного порядка. Инструктаж членов народных дружинников проводится на территории ОМВД России по г.Дербент заместителем начальника полиции по охране общественного порядка либо ответственным от руководства (должностными лицами) с обязательным участием оперативного дежурного части ОМВД России по г.Дербент. Члены народных дружин во главе с командирами прибывают в орган внутренних дел за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному дежурной части, которой регистрирует их пофамильно в специальном журнале выхода народных дружин.
2. Народные дружины осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы народных дружин. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников, подлежат согласованию с главой администрации ГО «город Дербент», начальником ОМВД России по г.Дербент и командиром народной дружины.
2.1. К участию на инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка.
3. Инструктирующий обязан:
3.1. Убедиться в готовности народных дружинников к проведению мероприятий по участию в охране общественного порядка.
3.2. Проверить знание народными дружинниками:
— своих прав и обязанностей в соответствии с требованиями ФЗ №44, а также отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка;
— действий по пересечению административных правонарушений.
3.3. Разъяснить порядок связи и взаимодействия.
3.4. Разъяснить территорию и границы, на которых народная дружина участвует в охране общественного порядка.
3.5. Ответить на имеющие вопросы.
4. На инструктаже народные дружинники должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, быть одетым в форменную одежду и (или) иметь отличительную символику народного дружинника, иметь опрятный внешний вид, записную книжку для записи ориентировок, фонарик для работы в темное время суток.
5. На инструктаже доводится информация о складывающейся оперативной обстановке на территории обслуживания, ориентировки, права и обязанности народного дружинника в соответствии с ФЗ №44, ставятся задачи по маршрутам патрулирования, доводятся адреса проживания граждан и неблагополучных семей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. При этом обращается особое внимание на необходимость соблюдения законности и мер собственной безопасности.
6. Продолжительность инструктажа не должна превышать 15 минут.
7. По итогам дежурства командиром народной дружины и сотрудником ОМВД ежедневно составляется справка о проделанной работе, направляется начальнику ОМВД России по г.Дербент и командиру народной дружины для формирования контрольно- наблюдательного дела.
Командир народной дружины, заместитель начальника полиции ( по охране общественного порядка) ОМВД России по г.Дербент или начальник ООД УУП и ПДН:
— ежемесячно до 10 числа готовит обобщенную информацию о результатах работы народных дружин и докладывают главе администрации города.
— по итогам квартала готовит обобщенную информацию о результатах работы народной дружины и доводит до главы администрации города, ОМВД России по г.Дербент с вынесением предложений по укреплению правопорядка, установлению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, а также о поощрении наиболее отличившихся членов народной дружины.
Итоги деятельности народной дружины ежеквартально рассматриваются на заседании комиссии по профилактике правонарушений го «город Дербент».
Согласно требованиям приказа ОМВД России от 30 августа 2011 года №975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов внутренних дел» в ежеквартальном отчете о деятельности участкового уполномоченного полиции обязательно должно отражаться состояние и результаты участия граждан и общественных объединений, в том числе в правоохранительной направленности, в охране общественного порядка.

Смотрите еще:

  • Какой возраст выхода на пенсию в россии Сколько лет нужно работать, чтобы выйти на пенсию? Трудовым стажем принято называть совокупность всех периодов официальной трудовой деятельности гражданина до выхода на пенсию. В настоящее время введено понятие страховой стаж (это период, […]
  • Перейти на гражданскую пенсию ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Право на получение одновременной пенсии за выслугу лет по линии силового ведомства и трудовой части страховой пенсии по старости есть у пенсионеров из числа проходивших военную службу, […]
  • Порядок рассмотрения кассационных жалоб в верховном суде Статья 386. Сроки и порядок рассмотрения кассационных жалобы, представления с делом в судебном заседании суда кассационной инстанции Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ статья 386 настоящего Кодекса […]
  • Пособие до 15 лет задерживают Задерживают выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Правомерно ли это? Здравствуйте, мне нужна ваша помощь. Я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком. Может ли ФСИН задерживать детские выплаты, в бухгалтерии сказали, […]
  • Приказ департамента образования 2168 от 301210 Приказ Департамента образования г. Москвы от 30 декабря 2011 г. N 1146 “Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы в […]
  • Сколько стаж работы надо Стаж работы для начисления пенсии по старости Для того, чтобы получать пенсию по старости, необходимо иметь минимальный стаж работы. Если такого стажа нет, то гражданин будет получать социальную пенсию. Пенсия по старости, как сказано в […]
  • Пенсия военным пенсионерам в 2014 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 20 апреля 2015 Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии […]
  • Стаж для досрочного назначения пенсии Какой стаж работы необходим для досрочного назначения страховой пенсии педагогу? По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие пенсионного возраста при наличии страхового стажа и индивидуального пенсионного […]