Закон на праворукие

Праворульные авто не поставят на учет

Автомобилисты на Дальнем Востоке будут переплачивать за машины с левым
рулем из-за Таможенного союза

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ подготовил очередную версию проекта нового техрегламента на транспортные средства.

Документ, который помимо прочего устанавливает требования для автомобилей, ввозимых в страны Таможенного союза, все-таки вводит ограничения на эксплуатацию «транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». В случае принятия этого проекта техрегламента поставить праворульный автомобиль на учет в ГИБДД будет уже нельзя.

Предусмотрены только два исключения — это машины, предназначенные для содержания дорожного покрытия и для коммунального хозяйства. В то же время, проект техрегламента позволяет правительствам стран-участниц Таможенного союза расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов.

Как сообщил директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов, который курирует разработку документа, проект будет рассмотрен ведомствами в ближайшие полмесяца. К 4 августа планируется подготовить проект к рассмотрению совместно с белорусскими и казахстанскими коллегами.

Россия оставила себе «лазейку», позволяющую не вводить полный запрет на ввоз праворульных иномарок, несмотря на то, что их уже давно нельзя ввозить в Казахстан и Белоруссию. При этом любая из стран Таможенного союза может разрешить импорт на свою территорию праворульных машин «с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента».

Как пояснили в Минэкономразвития, под действие техрегламента подпадают производимые в странах ЕврАзЭС «в условиях серийного производства и в единичных экземплярах» автомобили, а также машины, которые ввозятся на единую таможенную территорию ЕврАзЭС на срок более шести месяцев.

С запретом правого руля согласны далеко не все. Так, Минэкономразвития считает меру избыточной, опираясь на то, что точных доказательств опасности использования правого руля при левостороннем движении нет.

Заместитель генерального директора Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ Борис Кисуленко пояснил «Гудку», что единый техрегламент вступит в силу после того, как его утвердит трёхсторонняя комиссия Таможенного союза. По его словам, документ гармонизирован с действующим белорусским законодательством. «Что касается наших казахстанских коллег, то они ещё не высказали своё мнение по поводу техрегламента», – сказал Борис Кисуленко.

По его словам, нормы Таможенного союза базируются на российском техрегламенте о безопасности колёсных транспортных средств, который вступил в силу осенью 2010 года.

По мнению председателя движения автомобилистов России Вячеслава Лысакова, запрет на выпуск в обращение праворульных машин «вызван необходимостью адаптировать российское законодательство к нормам Казахстана и Белоруссии, где правый руль был запрещен полностью несколько лет назад». Он напомнил, что при обсуждении российского техрегламента в 2009 году вопрос запрета праворульных автомобилей уже вызывал многочисленные акции протестов среди автомобилистов, в первую очередь — на Дальнем Востоке. После чего проект техрегламента был изменен и соответствующий пункт исключен из документа.

Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что в этой ситуации власти правы: «У праворульных машин фары смещены влево и слепят других участников движения, что небезопасно». Что касается полного запрета на праворульные автомобили, то на него российские власти не пойдут, убеждён Сергей Канаев.

Как ранее сообщал «Гудок», доля праворульных автомобилей на вторичном рынке России по итогам января 2011 года составила всего 0,3% от общего предложения. Такие данные приводят аналитики поисковой системы Smartus, подчеркивая, что год назад этот показатель был в 17 раз выше и составлял 5,1% рынка подержанных автомобилей. Для сравнения, два года назад – в январе 2009 года – почти каждый десятый (9%) продаваемый в России б/у автомобиль имел правый руль.

По мнению экспертов, основной причиной такого изменения предложения стали введенные два года назад запретительные пошлины на ввоз иномарок. Однако статистика не совсем точна, поскольку перегонщики б/у автомобилей из Японии сегодня перешли от массовых завозов к работе под конкретный заказ. В результате машины не попадают в открытую продажу и, соответственно, не учитываются в статистических данных.

Председатель приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин напомнил, что в европейской части страны уже построены заводы, выпускающие леворульные иномарки, продающиеся по приемлемым ценам. Но до Дальнего Востока бюджетный модельный ряд леворульных машин не доходит, все иномарки реализуются до Урала.

«Впрочем, даже если машины дойдут – из-за огромных расстояний и, соответственно, затрат на перевозку автомобили уже станут дорогими. В то же время вторичного рынка автомобилей с левым рулём в Приморье нет, ведь большинство машин здесь из Японии – праворульные. Так что если новые поправки в техрегламент будут утверждены, автомобилистам на Дальнем Востоке это не сулит ничего хорошего: леворульных машин практически нет, приобрести их дорого и малореально, а праворульные окажутся под запретом», – отметил он.

Запрет правого руля в России в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем запрете правого руля в России в 2018 году.

Рассмотрим действующий технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, который вступил в силу с 1 января 2015 года. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

Итак, сегодня мы будем рассматривать технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Беларуси и Казахстана. Полный текст этого документа Вы можете прочитать по ссылке Технический регламент.

При желании Вы можете ознакомиться с этим документом, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц.

Возможный запрет праворульных автомобилей в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Рассматриваемая проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей PDDMASTER.RU имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Отмечу, что правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, не удивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим технический регламент таможенного союза. К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 Главы 4:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он оказался более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то здесь запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

В действующем в настоящее время техническом регламенте легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Категории транспортных средств в техническом регламенте».

К категории M1 относятся автомобили, которые имеют не более восьми пассажирских мест, т.е. обычные легковые автомобили. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2018 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

Подвожу итоги этой статьи:

  1. Напоминаю, что в этой статье рассматривался технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Леговые автомобили категории B запрет правого руля в 2018 году не затрагивает.

Если данный технический регламент претерпит в будущем изменения, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на PDDMASTER.RU. Если Вас интересует проблема возможного запрета правого руля для легковых автомобилей, то рекомендую оформить подписку на новости в левой колонке сайта.

Напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

Закон на праворукие

В начале недели снова возникла тема о запрете праворульных автомобилей. Сенатор и бывший глава ГИБДД Владимир Федоров заявил в одном из интервью, что концепция запрета на регистрацию автомобилей с правым рулем готова и в ближайшее время будет принят соответствующий федеральный закон. А для начала на автомобили с правым рулем введут высокие таможенные пошлины. Подробности законопроекта сенатор озвучивать не стал, но его заявление успело наделать шумихи в прессе. На Дальнем Востоке не нервничают: местные автопродавцы уверены, что до запрета дело не дойдет.

Предпосылок для покупки автомобилей в Японии, Китае и Америке у населения, проживающего за десятки тысяч километров от Центрального округа, огромное множество.

По оценке “Агентства японских автомобилей” (г. Иркутск), доля “праворулек” на Дальнем Востоке сегодня составляет 90-95%, в Сибири – 60-80% (в зависимости от региона), на общероссийском рынке – не менее 40%. В компании “ВладСтарт” (г. Владивосток) считают, что во Владивостоке с этим бизнесом связано до 60% населения. Просто так взять и отменить образ жизни в виде торговли подержанными азиатскими автомобилями правительство не посмеет, поэтому дальше угроз дело пока не идет. И все же Autonews.ru связался с дальневосточными автодилерами, чтобы узнать, на что они собираются жить в случае введения запрета.

Автопродавцы дальневосточного региона сопротивляться правительственным инициативам привыкли настолько, что уже почти спокойно воспринимают желание очередного правительственного лобби прикрыть торговлю праворульными автомобилями. “На мой взгляд, регистрацию и эксплуатацию не запретят вовсе, – комментирует руководитель компании “ВладСтарт”. – Такой вопрос ставится каждую весну на протяжении уже нескольких лет. Мне кажется, что подобные заявления появляются время от времени с целью снизить популярность японских подержанных автомобилей. Каждый раз, как в СМИ начинают поднимать шум вокруг этой проблемы, спрос на такие автомобили существенно снижается, но проходит немного времени, страсти затихают и все возвращается на свои места”.

Тем не менее, шансы на то, что запрет все-таки однажды будет введен и законопроект принят, достаточно высоки. Возможно, это будет сделано чуть позже, для того чтобы поддержать бизнес новых российских автозаводов по сборке иномарок и производству отечественных автомобилей. В случае, если импорт “праворулек” станет противозаконным действием, продавцам придется приспосабливаться. Пока идет торговля, они просчитывают возможные сценарии развития событий.

“Если рассматривать общий автомобильный рынок, то, наверное, ничего страшного не случится, – прикидывают в “ВладСтарте”. – Освободившуюся нишу займут дешевые и некачественные отечественные автомобили или машины китайского производства. А вот дальневосточный автомобильный рынок на какое-то время прекратит существовать, как и большая часть экономической инфраструктуры. Чем все закончится, страшно даже представить. Скорее всего, закон не будет исполняться”.

Похожего сценария развития событий придерживаются и в компании “Корея Рос Импорт” (г. Владивосток). Даже если дальневосточные дилеры останутся законопослушными, они не откажутся от ввоза автомобилей из-за границы, чем еще попортят статистику официальным, “белым” автосалонам. “Как вариант, люди будут покупать подержанные автомобили с левым рулем из Южной Кореи, США”, – говорят эксперты из “Корея Рос Импорт”. “Жители Дальнего Востока будут покупать автомобили тем же способом, что и сейчас, – соглашаются в “ВладСтарте”. – Только это будут машины с левым рулем, и импортировать их будут из Америки, Кореи, с Тайваня, Филиппин и т. д.”.

Переоборудование праворуких “японок” – еще один, вполне безболезненный вариант сохранения автобизнеса в дальневосточном регионе. К счастью, дилеры обещают, что на цене автомобиля установка “левого” руля не скажется – иначе для потребителя экономить на подержанном японском автомобиле смысла нет.

“Существенного роста стоимости “японок” не произойдет, так как 2-3 тыс. долларов, которые требуются на переоборудование на левый руль, будут компенсироваться снижением цен на аукционах, – говорит зам. директора ООО «Агентство японских автомобилей» по рекламе и связям с общественностью Павел Арбузов. – Это становится понятным, если проанализировать стоимость на аукционах “проходных” (не старше семи лет) и “непроходных” автомобилей. Стоимость автомобиля, как только возраст его переваливает за семь лет, снижается иногда в 10 раз. То есть даже небольшое снижение спроса на аукционные автомобили, вследствие удорожания за счет переоборудования, приведет к ощутимому снижению цены на аукционе”.

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?

« Праворульные машины — запрет 2015–2016 » — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно? И что на самом деле запрещено?

Регламент на запрет правого руля

Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными. Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.

Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей!», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.

Запрет на правый руль 2015-2016

Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.

То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:

  • К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
  • К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.

Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.

Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2015–2016 годы в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства». Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?

Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.

С другой стороны, есть постановление Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года, которое связывает выпуск в обращение авто с датой оформления ПТС на него. Тогда получается несколько другая картина: на незаконные транспортные средства нельзя оформить паспорт, а вот использование уже имеющихся под эту трактовку не попадает.

Таким образом, каких-либо однозначных трактовок понятия «выпуск в обращение транспортного средства» на сегодняшний день законодательство России не предусматривает, поэтому вопрос запрета на правый руль в 2015–2016 годах все еще остается открытым. Хорошо бы, если б появились соответствующие разъяснения наших представителей закона по этому поводу.

В России правый руль запретят?

Регламент регламентом, но опасения автомобилистов, что со временем в нашей стране запретят не только отдельные категории праворульных машин, но и все остальные, все же остаются. Особенно взволнованы жители Дальнего Востока, и это понятно: доля подержанных праворульных авто здесь составляет больше половины, многие семьи имеют по несколько японских авто, и даже существуют специальные автошколы, специализирующиеся на обучении вождению на «японках».

Кстати, были и комментарии наших властей по этому поводу, в которых они обещали не трогать владельцев авто с правым рулем (в частности, жителей дальневосточных регионов), поскольку противное означало бы ущемление их прав. Однако при этом было замечено, что это не значит, что всю жизнь надо ездить только на праворульных. Что обозначают данные комментарии, предугадать трудно, но хочется надеяться, что ограничения прав российских автовладельцев действительно не будет.

Причем предлагается запретить не только их покупку и продажу, но и эксплуатацию. В качестве обоснования этой идеи сообщается, что «большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля».

Идея не нова. В 2005 году появился проект техрегламента, в котором автомобили не с тем рулем ставились под запрет. И тут же начались митинги протеста. Борьба за правый руль была длительной. На ее фоне появлялись и другие предложения ограничить ввоз и эксплуатацию таких машин. Однако все это стихло и быльем поросло. Вступили в силу новые таможенные пошлины для автомобилей в возрасте, и поток праворуких машин превратился в тоненький ручеек.

Почему вдруг сегодня снова возникла такая инициатива, совершенно непонятно. Тем более что сейчас действует более серьезная заградительная мера. А именно требование об оборудовании ввозимых машин системой ЭРА ГЛОНАСС. Понятно, что никто на автомобили, не предназначенные для российского рынка, это оборудование устанавливать не станет.

За комментарием корреспондент «РГ» обратился к депутату Госдумы Вячеславу Лысакову, который как раз тогда активно отстаивал права владельцев машин с правым рулем.

— Давайте левый руль запретим: наибольшее количество аварий происходит именно с такими машинами, — пошутил Лысаков. — А если серьезно, то в 2005 году аварийность в Дальневосточном регионе была даже ниже среднего по России. А смертность в результате ДТП — самой низкой. И объяснялось это тем, что пассивная безопасность у японских автомобилей на высоком уровне. Сегодня картина ничуть не изменилась. Аварийность на Дальнем Востоке не хуже, чем в других регионах. Да и ввоз праворульных машин практически сведен к нулю.

На момент подготовки материала за инициативу проголосовало 480 человек. Против 1620.

Праворульные иномарки могут запретить уже летом

Поделиться

История с запретом праворульных автомобилей в России выходит на новый этап. На этот раз сообщается, что «неправильные» машины запретят примерно в июне текущего года. Тогда должен будет вступить в силу новый техрегламент, который подпишут после выборов президента России.

История с запретом праворульных автомобилей в России выходит на новый этап. На этот раз сообщается, что «неправильные» машины запретят примерно в июне текущего года. Тогда должен будет вступить в силу новый техрегламент, который подпишут после выборов президента России.

Об этом сообщили изданию AutoNews источники, близкие к правительственным кругам. По их данным, принятие техрегламента, который ограничит эксплуатацию праворульных автомобилей в России, после выборов затягивать не будут. Заработает документ в июне. А в борьбе «правых» и «левых» наконец-то будет поставлена точка.

Напомним, что документ касается не только праворульных автомобилей, но и машин с красными поворотниками. Первые чаще приезжают в Россию из Японии, вторые – из Америки. В документе прописан прямой запрет на эксплуатацию таких машин. По словам экспертов, обратной силы закон не имеет. Таким образом, все «неправильные» машины, уже эксплуатируемые в России, так и останутся на наших дорогах. Причем, вероятнее всего, у одного и того же владельца, так как снять с учета, либо поставить на него неправильную машину будет невозможно.

По данным источников, ратуют за скорейшее принятие техрегламента, как ни странно, не отечественные автопроизводители, а иностранные концерны, работающие в России или только собирающиеся закрепиться на нашем рынке. Эксперты отмечают, что они не хотят конкуренции со стороны подержанных иномарок. Особенно те, кто продает новые бюджетные машины по цене подержанного бизнес-класса.

Напомним, что последний проект нового техрегламента для стран Таможенного союза подготовлен научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ» и распространяется на Казахстана и Белоруссию. Впрочем, в этих странах и так действует запрет на праворульки. Запрет праворульных автомобилей содержался и в самой первой редакции техрегламента. Однако в связи с народными возмущением правительство решило отменить этот пункт и «неправильные» машины трогать не стали. Дело в том, что для Дальнего Востока России праворульные автомобили — основное доступное личное транспортное средства. Спустя некоторое время вопрос запрета подняли вновь.

Россия защитила правый руль

«Праворульки» в Казахстан ввозить можно, но временно

Россия пролоббировала «правый руль». В странах Таможенного союза (ТС), в состав которого входят Россия, Казахстан и Беларусь, не будут введены ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. По его словам, российская сторона не допустит «выдавливания праворульных машин с рынка», так как большинство таких автомобилей используется жителями Дальнего Востока. По данным экспертов, в дальневосточном регионе около 80% автолюбителей пользуются подержанными праворульными иномарками, привезенными из Японии.

«Действительно, у наших партнеров по ТС было пожелание вывести праворульные автомобили за рамки технического регулирования на всей территории Союза. Но мы понимаем, что это было бы очень болезненно для всего Дальнего Востока. Я обещаю: все, кто владеет праворульными автомобилями, могут спокойно ездить на них, если им так удобнее», — сказал Шувалов.

В июле этого года сообщалось, что в РФ может быть введен запрет на оборот вновь ввезенных на территорию страны «праворулек». Согласно регламенту ТС, такой автомобиль, ввезенный после вступления техрегламента в силу, нельзя будет поставить на учет. Данная практика уже применяется в Беларуси и Казахстане.

Как уточнил на днях инспектор комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел (МВД) РК Мурат Иманбаев, потребители Казахстана и Беларуси не смогут ввозить праворульные автомобили в рамках ТС. «В техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривается запрет на ввоз праворульных транспортных средств по всем категориям для республик Казахстан и Беларусь. Для Российской Федерации в этом проекте техрегламента отражен допуск ввоза легковых праворульных автомобилей. Только для России и только для легковых транспортных средств эта норма остается», — подчеркнул он.

По словам председателя комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий РК Рыскельды Сабаева, казахстанцы не смогут приобретать у россиян ввезенные ими праворульные легковые автомобили. При этом на временный ввоз «праворулек», как уточнил г-н Иманбаев, ограничения никогда не было и не будет. Так что в ТС все же остается лазейка для «праворулек». Многие казахстанцы могут ею воспользоваться, привозя в республику автомобили с правым рулем, и ездить на них, не проводя таможенной очистки и не регистрируя. По сути, закон не нарушается, так как нет ограничений по временному ввозу и использованию праворульных автомобилей.

Как видно из этого примера, Россия требует от других членов ТС тотальной унификации законодательства, навязывая те или иные требования, однако у нее самой тем временем не хватает политической воли, чтобы отказаться от праворульных автомобилей, в основном распространенных лишь в одном регионе РФ. Из-за слабости Кремля все разумные усилия Казахстана и Беларуси по отказу от «праворулек», которые, кстати, дались нелегко и проходили на фоне забастовок недовольных автовладельцев, нивелируются.

Сейчас выявляются и другие разногласия между членами Союза. Минск, например, потребовал от России перестать считать пиво алкоголем. Такие условия Беларусь выставляет в ходе переговоров по согласованию алкогольного техрегламента ТС. Опасения Минска связаны с тем, что 80% объемов пива, сваренного в Беларуси, упаковывается в полиэтиленовую тару, тогда как регламент требует разливать его в стеклянные бутылки. Это потребует инвестиций на уровне 450 млн долларов. РФ, в свою очередь, выступает категорически против идеи Минска, причем собирается настоять на том, чтобы этот вопрос вообще не обсуждался. Тогда почему бы Беларуси и Казахстану не настоять на том, чтобы Россия запретила эксплуатацию праворульных автомобилей?

Смотрите еще:

  • Нотариусы петрозаводск чеботарёв Нотариусы Петрозаводск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Барышева Надежда Юрьевна Телефон: +7(88142)700087 Адрес: […]
  • Комарова налог Налог на имущество: до и после преобразования (Комарова И.) Дата размещения статьи: 16.12.2015 В 2015 г. многим компаниям пришлось подстраиваться под изменения, внесенные в гражданское законодательство, и "пережить" реорганизацию в форме […]
  • Правило н и нн в суффиксах разных частей речи ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ С.Г.ЗЕЛИНСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Теоретическая зарядка 1. Когда в прилагательных пишется нн? 2. Назовите исключения из этих правил. 3. Как отличить отглагольное прилагательное с суффиксом […]
  • Госпошлина для подачи кассационной жалобы в арбитражный суд Размер госпошлины при подаче кассационной жалобы по делу о банкротстве должника Здравствуйте. Физлицо-кредитор подало в суд заявление о банкротстве своего должника-юрлица. Суд признал его банкротом, определением привлёк гендиректора к […]
  • Налог пушниной на я Налог пушниной в старину Последняя бука буква "к" Ответ на вопрос "Налог пушниной в старину ", 4 буквы: ясак Натур. налог в Сибири, на Д.Востоке в 15-20 в.; усл. знак Натуральная дань на Руси Налог с сибиряков Примеры употребления слова […]
  • Что делать если кредит не брал а звонят коллекторы Кредит не брал, договора не подписывал, а звонят и пишут Добрый день.скажите пожалуйста что мне делать.мне звонят и присылают письма что я взял кредит онлайн.но я его не брал и не каких договоров не подписывал. Ответы юристов (2) Скорее […]
  • Статья штрафа за превышение скорости Статья штрафа за превышение скорости Размер штрафов за скорость на 2018 год Штрафы за превышение разрешенной скорости движения на 2018 год таковы: 500р. по ст. 12.9ч.2 1000-1500 р. по ст. 12.9ч.3 2000-2500 рублей или лишение прав на […]
  • Как узаконить перепланировку новосибирск Как узаконить перепланировку квартиры в Новосибирске: пошаговая инструкция, документы и адреса В этой статье вы узнаете как самостоятельно узаконить перепланировку квартиры: какие документы потребуется, стоимость, сроки согласования и […]