Закон милиции на 2011 год

1 марта вступил в силу закон «О полиции»

На встрече с Министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым Дмитрий Медведев сообщил о подписании ряда указов в связи с началом действия нового закона.

Смотрите также

Д.Медведев: Сегодня вступает в силу закон «О полиции». Я надеюсь, что все службы подготовились к вступлению в силу этого фундаментального документа, который определяет статус органов полиции, определяет то, как будет жить МВД в ближайшие годы. Для того чтобы закон начал работать, необходимо было подписать целую серию указов. Хотел бы проинформировать Вас, что я эти указы подписал. Речь идёт о семи указах, каждый из которых имеет непосредственное отношение к деятельности Министерства внутренних дел и организации полиции.

Первый Указ так и называется – «Вопросы организации полиции». Он определяет то, какие службы, подразделения и другие структуры полиции какие ведут дела, то есть определяет подразделения, на которые возлагаются основные функции полиции.

Второй документ, мною подписанный, – это общий документ, в котором утверждаются положение о Министерстве внутренних дел и структура центрального аппарата. Указ называется «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». Естественно, что положение о Министерстве переработано с учётом вступления в законную силу закона «О полиции», как и структура центрального аппарата. Надеюсь, что она будет разумной, компактной и в то же время будет обеспечивать эффективное руководство органами внутренних дел включая полицию.

Третий документ, который я подписал, утверждает типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел [Указ «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»], то есть определяет положение о главном управлении внутренних дел или министерстве на территории наших республик и соответственно даёт определение всем их функциям, задачам, правам и обязанностям.

Ещё одним Указом установлена очень важная процедура, а именно процедура внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел [Указ «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»]. В соответствии со статьёй 54 закона «О полиции» должна быть проведена аттестация. Для этого образуется Комиссия при Президенте по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел, которые будут претендовать на замещение должностей высшего начальствующего состава. Руководить этой комиссией будет Руководитель Администрации [Сергей Нарышкин]. Естественно, все результаты будут доложены мне, и финальное решение, то есть подписание соответствующих указов, будет осуществлено Президентом Российской Федерации.

В то же время необходимо организовать работу с кандидатурами. На Вас возлагается обязанность до 15 марта представить кандидатуры на должности, которые подлежат замещению, и до 1 июня обеспечить проведение общей внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел, которые претендуют на замещение иных должностей в этих органах, то есть не высших начальников, а всех иных должностей.

Это очень важная процедура. Мы с Вами договаривались о том, что в результате аттестации все, кто зарекомендовал себя в качестве добросовестных сотрудников органов внутренних дел, бывшей милиции, перейдут на службу в полицию. Все, кто не выдержит испытание аттестацией, все, в отношении кого есть сомнения или достаточные данные полагать, что это не его работа (я уже не говорю о более серьёзных сомнениях, включая нарушения и ведущиеся дисциплинарные разбирательства), не должны быть зачислены в штат органов полиции и соответственно Министерства внутренних дел.

Сегодня вступает в силу закон «О полиции». Надеюсь, что все службы подготовились к вступлению в силу этого фундаментального документа, который определяет статус органов полиции, определяет то, как будет жить МВД в ближайшие годы. Для того чтобы закон начал работать, необходимо было подписать целую серию указов.

Я надеюсь, что в результате аттестации мы сможем создать более эффективную, более современную, более внимательную к потребностям граждан структуру правоохранительной деятельности. Я надеюсь, что все, кто перейдёт на работу в полицию, будут добросовестно относиться к своим обязанностям, полагая, что высшим законом для них является защита интересов граждан, защита интересов всей нашей страны, нашего государства. Поэтому соблюдение неотъемлемых прав и свобод граждан является святой обязанностью сотрудников органов полиции.

В то же время круг задач остаётся в значительной мере прежним: это и расследование преступлений, и контроль за соблюдением общественного порядка, и осуществление миграционного учёта. Все эти обязанности остаются естественными обязанностями Министерства внутренних дел и его структурных подразделений. Поэтому в структуре, которая также мною утверждена, выделяется несколько блоков, которые будут заниматься соответствующими видами деятельности: это и полицейский блок, и блок, который связан с осуществлением следственных функций в Министерстве внутренних дел и прочими составляющими работы Министерства.

Я также подписал Указ, который утверждает перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел, в Федеральной миграционной службе и других структурах [Указ «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий»]. Выше этих параметров подниматься нельзя.

Точно также мною подписан Указ «О предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации». С 1 января 2012 года предельная штатная численность органов внутренних дел, которая финансируется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, составляет 1 миллион 106 тысяч 472 единицы. Это с учётом сокращений, которые вытекают из одного из моих прежних указов, посвящённых преобразованиям в Министерстве внутренних дел.

И, наконец, один из указов касается признания утратившими силу тех документов, которыми ранее регламентировались эти вопросы.

Солидный пакет документов. Но дело не в нём. Ещё раз: главная задача в том, чтобы работа органов полиции строилась на основании нового закона, в полной мере соответствовала Конституции, в полной мере соответствовала тем задачам, которые стоят перед Министерством внутренних дел и соответствующими полицейскими подразделениями МВД.

Р.Нургалиев Нургалиев Рашид Гумарович заместитель Секретаря Совета Безопасности : Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Для нас это действительно очень серьёзный шаг, потому что мы действительно должны наряду с преобразованиями и в соответствии с законом «О полиции» защищать права и свободы наших граждан, должны отстаивать интересы внутренней безопасности страны. Мы это будем делать. Заверяю Вас, что всё, что сегодня утверждено указами, будет направлено на благо и защиту интересов наших граждан и обеспечение безопасности страны.

Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
«О полиции»

С изменениями и дополнениями от:

1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 3 декабря 2012 г., 5 апреля, 28 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 12 февраля, 8 марта, 6 апреля, 13 июля, 14 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 28 мая, 18 июня, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Москва, Кремль
7 февраля 2011 г.
N 3-ФЗ

Федеральный закон закрепляет партнерскую модель взаимоотношений полиции и общества; четко определяет ее права и обязанности, правовой статус ее сотрудника; освобождает ведомство от несвойственных ему, а также дублирующих функций.

Основные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий. Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний. На полицию возлагается обеспечение правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения; контроль за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью; госзащита участников уголовного процесса. Ведомство продолжит охранять объекты (в том числе на договорной основе) и осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность.

Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России. Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений.

Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер. В законе закрепляется обязанность полицейского при обращении к нему гражданина назвать свои должность, звание и фамилию.

Регламентируется порядок применения мер принуждения. Закреплено право задержанного на услуги адвоката и переводчика с момента задержания. Предусмотрено право на 1 телефонный разговор с близкими. Фиксируются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Установлен исчерпывающий перечень оснований проникновения в жилые и иные помещения.

Особое внимание уделяется правовому положению сотрудников. Доступ в полицию закрыт для судимых и лиц, уголовное преследование которых прекращено по нереабилитирующим основаниям. При поступлении на службу надо пройти психофизиологическое исследование, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость, а также проверку морально-психологических, деловых и других необходимых для сотрудника качеств. В дальнейшем каждого полицейского будут периодически проверять на знание действующего законодательства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»

Скачать текст закона в форматах PDF, ePUB, FB2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 2011 г. N 25, от 10 февраля 2011 г. N 28, в «Парламентской газете» от 11 февраля 2011 г. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2015 г. N 1-П часть 6 статьи 43 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел — инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного пунктом «а» статьи 16 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 октября 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 122-ФЗ

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 201-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 37-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 88-ФЗ

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ)

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

1 марта 2011 года вступил в силу Федеральный закон «О полиции»

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 1 марта вступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». Данный закон был принят в целях упразднения милиции и создания вместо нее правоохранительной структуры с новым названием и аналогичными обязанностями и полномочиями. При этом основные положения закона, регулирующего деятельность милиции[1], были перенесены в новый закон.

Можно отметить следующие полномочия полиции, закрепленные во вступившем в силу законе:

1. В связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, полиция имеет право:

1) вызывать граждан и должностных лиц и получать от них необходимые объяснения, получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан необходимые сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан (п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»)
Комментарий Пепеляев Групп: Милиция имела тот же объем прав, которые были закреплены в пунктах 3, 4 и 30 части 1 статьи 11 Закона РФ «О милиции».

2) при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 4 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции»).

Комментарий Пепеляев Групп: Данная норма воспроизводит содержание пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», который предоставлял милиции аналогичные права.

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан (п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»).

Комментарий Пепеляев Групп: Данная норма предоставляет полиции существенно больший объем полномочий по беспрепятственному вхождению на территорию и в помещения организаций, ознакомлению с их документами, чем тот, который имелся у милиции.

В тексте закона «О полиции» не раскрывается, что конкретно понимается под правом сотрудников полиции посещать организации. Можно предположить, что обладая правом беспрепятственного прохода, сотрудники полиции смогут беспрепятственно передвигаться по территории и помещениям организации. Таким образом, право на посещение организации может предполагать право сотрудников полиции на осмотр ее территории и помещений.

Важно отметить, что в отличие от правил осмотра, установленных процессуальным законодательством (ст. 27.8 КоАП РФ, ст. 177 УПК РФ), Федеральный закон «О полиции» не предполагает участие в осмотре представителя организации и понятых. При этом полиция будет иметь данные полномочия по всем без исключения делам, находящимся в ее производстве, в том числе и при рассмотрении сообщений о происшествиях, не имеющих признаков преступления или административного правонарушения.

2. Полиции перешли полномочия милиции по участию в налоговых проверках по запросам налоговых органов и получению сведений, составляющих налоговую тайну (п.п. 28, 29 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»).

Комментарий Пепеляев Групп: Аналогичные права милиции были закреплены в п.п. 33, 34 ч. 1 ст. 11 Закона РФ «О милиции».

3. Статья 15 Федерального закона «О полиции» регламентирует условия и порядок проникновения сотрудников полиции в жилые помещения. В соответствии с частью 3 данной статьи проникновение сотрудников полиции в жилые помещения допускается в следующих случаях:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств несчастного случая.

О каждом случае вхождения в жилое помещение в течение 24 часов должен быть письменно уведомлен прокурор (ч. 7 ст.15 ФЗ «О полиции»).

Комментарий Пепеляев Групп: Данная норма закона «О полиции» в целом (п.п. 1-3) повторяет содержание пункта 18 части 1 статьи 11 Закона РФ «О милиции», который предусматривал возможность беспрепятственного вхождения сотрудников правоохранительных органов в случае экстренных и чрезвычайных ситуаций. Установление обстоятельств несчастного случая (п. 4 ч. 3 ст.15 ФЗ «О полиции») не относится к таким ситуациям, и включение этого обстоятельства в данный перечень представляется неоправданным. Тем более, что вхождение сотрудников правоохранительных органов в жилые помещения при расследовании преступлений возможно только с санкции суда.

Рекомендации

1. При исполнении требований полиции о предоставлении сведений и документов необходимо учитывать положения части 4 статьи 13 ФЗ «О полиции», которой установлено, что требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 статьи 13 данного закона, обязательны для исполнения в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца с момента его вручения.

2. Поскольку из пункта 5 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» следует, что указанные в нем права появляются у сотрудников полиции только в связи с находящимися в производстве полиции уголовными делами и делами об административных правонарушениях, а также проведением полицией проверки сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, сотрудник полиции, желающий посетить организацию, должен подтвердить эти обстоятельства.
Полагаем, что в соответствии с частью 3 статьи 13 ФЗ «О полиции» порядок реализации данных прав полиции будет утвержден Министерством внутренних дел РФ после вступления в силу данного закона.

До издания МВД РФ такого нормативного акта полагаем правильным просить сотрудника полиции предъявить не только служебное удостоверение, но и документ, подтверждающий, что его действия соответствуют целям, указанным в пункте 5 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» (например постановление или распоряжение о проведении осмотра).

В случае отсутствия такого документа предлагаем уточнять полномочия и задачу сотрудника полиции у непосредственного руководства данного сотрудника по телефону.

[1] Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции»

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

в Москве – к Максиму Кошкину, Руководителю практики уголовно-правовой защиты бизнеса, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail ; Александру Курилову, Адвокату, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail

в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, руководителю Санкт-Петербургской практики, по тел.: (812) 333-07-17 либо по e-mail

Закон о полиции официально опубликован в российских СМИ

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Федеральный закон «О полиции» официально опубликован в «Российской газете» и вступит в силу 1 марта 2011 года.

В соответствии с Конституцией РФ, все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются и не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.

Закон, который был подписан президентом Дмитрием Медведевым 7 февраля, предполагает, что вместо милиции в России появится полиция.

Закон определяет статус, права и обязанности сотрудника полиции; освобождает полицию от дублирующих и несвойственных функций, закрепляет партнерскую модель отношений между полицией и обществом, говорится в комментарии издания.

В ближайшем будущем будет подписан еще ряд президентских указов, определяющих, в частности, общие положения МВД, структуру центрального аппарата министерства и территориальные органы в субъектах. Кроме того, будет утверждена предельная штатная численность правоохранительных органов.

Всем действующим сотрудникам органов внутренних дел придется пройти переаттестацию.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел будут определены законами о службе в органах внутренних дел, разрабатывать которые поручено правительству.

Министр внутренних дел Рашид Нургалиев сообщил, что с 1 января следующего года штатная численность полиции в сравнении с действующей милицией сократится на 20%. Уже сейчас за штат вывели около 118 тысяч сотрудников, что составляет 12 процентов. В начале 2012 года должна заработать и новая структура денежного довольствия полицейских. Нургалиев пообещал, что лейтенант полиции с учетом всех доплат будет получать не менее 45 тысяч рублей.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

    1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

    3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

    • URL
    • HTML
    • BB-код
    • Текст
    • Комментарий к ст. 3 Закона о Полиции

      1. Где бы на территории Российской Федерации полиция ни осуществляла свои функции, руководствоваться в своей деятельности она должна правилами, установленными Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации (соглашениями и др.), федеральными конституционными законами, комментируемым Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, касающимися ее деятельности. До внесения соответствующих изменений в законодательство полиция в пределах своего назначения и компетенции вправе выполнять обязанности, которые нормативными правовыми актами возложены на милицию.

      2. Данное положение распространяется также на сотрудников полиции, находящихся за пределами нашего государства.

      3. К числу законов, в которых содержатся положения, регулирующие правовой статус либо касающиеся регулирования деятельности полиции, относятся: Конституция РФ (ст. ст. 21 — 25, 31, 39 и др.), УПК РФ (ст. ст. 40, 40.1, 151 и др.), КоАП РФ (ст. ст. 12.25, 12.26, 19.3, 19.13, 23.3 и др.), ГК РФ (ст. ст. 227 — 230, 1084 и др.), Федеральные законы: от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. ст. 8, 9 и др.), от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (ст. 6 и др.), от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (ст. 2), от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. ст. 17, 18 и 20), от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ст. 32), от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (ст. 28 и др.), от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»; Закон РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (ч. 3 ст. 30) и некоторые другие законы.

      4. Правовой статус и деятельность полиции урегулированы также Постановлениями Правительства РФ:

      — от 14 августа 1992 года N 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»;

      — от 17 июля 1995 года N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;

      — от 25 апреля 1995 года N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» и др.

      5. Обязательными для исполнения полицией также признаются некоторые ведомственные нормативные правовые акты. Это, прежде всего:

      — Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях;

      — Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений;

      — Инструкция о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации;

      — Инструкция о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне;

      — Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и некоторые другие нормативные правовые акты.

      6. Однако не только принимаемые МВД России ведомственные нормативные правовые акты регулируют деятельность полиции. Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» по не требующим законодательного регулирования вопросам дознания обязательными для органов дознания признаются указания Генерального прокурора РФ. Полиция не названа среди органов дознания. Однако сотрудники полиции являются одновременно сотрудниками органов внутренних дел. Последние же, согласно п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ, признаются органами дознания.

      7. Полиции при осуществлении правоприменения надлежит исходить из того, что общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах (в частности, во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г., Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.), и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью ее правовой системы. Этой же конституционной нормой определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

      8. Полиция не вправе применять нормы закона, если вступившим в силу для Российской Федерации международным договором, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации было принято в форме федерального закона, установлены иные правила, чем предусмотренные законом. В этих случаях применяются правила международного договора Российской Федерации.

      9. Если законом не урегулирован порядок производства (оформления и др.) какого-либо непосредственно связанного с правоприменительной деятельностью полиции или даже названного в законе действия (решения), допустимо использование нормы права, регулирующей производство наиболее сходного с ним случая. К примеру, процедура требования в порядке, установленном ст. 144 УПК РФ, необходимых материалов и опроса лиц с их согласия в соответствии со ст. 86 УПК РФ законом не урегулированы. Именно поэтому при оформлении протокола-требования, как правило, используется предусмотренная в уголовном процессе форма протокола выемки, а в случае опроса лица, не достигшего 14 лет, как и при допросе таких свидетелей такого же возраста (ст. 191 УПК РФ), рекомендуется приглашать педагога. Законодатель не запрещает применение правовых норм по аналогии, если при этом не будут ущемлены права и законные интересы вовлеченных в процесс правоприменения субъектов.

      10. О понятиях «общественный порядок» и «общественная безопасность» см. комментарий к ст. 1 настоящего Федерального закона.

      11. См. также комментарий к ст. ст. 3, 5, 10 настоящего Федерального закона.

      Создание полиции в России перенесли на март 2011 года

      Сроки введения в России полиции, которая придет на смену милиции, переносятся с 1 января на 1 марта 2011 года. Соответствующая дата указана в тексте проекта закона «О полиции», который 27 октября в Госдуму внес президент РФ Дмитрий Медведев.

      О том, что российская милиция должна быть переименована в полицию, президент заявил 6 августа. На следующий день в интернете был размещен первоначальный вариант текста законопроекта, к которому до 15 сентября можно было оставить комментарии.

      Позже при составлении текущего варианта проекта закона, внесенного в Госдуму, были учтены мнения, высказанные в ходе общественного обсуждения. В частности, на сайте, посвященном законопроекту, его текст выложен в двух экземплярах, один из которых отражает, какие именно изменения были внесены в него по итогам рассмотрения оставленных комментариев.

      Решение о переименовании милиции в полицию было принято в рамках реформы МВД, объявленной Медведевым в декабре 2009 года. Согласно новому закону, в новых структурах будут служить на 20 процентов меньше людей, чем в милиции. Кроме того, переход из милиции в полицию не будет производиться автоматически, а только по итогам переаттестации. Ожидается, что расходы на создание в России полиции составят 2,2 миллиарда рублей.

      Комментируя внесение проекта, спикер Госдумы Борис Грызлов пообещал, что документ будет рассмотрен в приоритетном порядке и может быть принят до окончания осенней сессии.

      Три основных закона для органов внутренних дел: деятельность. Гарантии. Служба.

      Современная юридическая служба представляет собой разветвленную систему правовых подразделений, действующих на всех уровнях управления органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России. В качестве её основных направлений определены: нормотворческая деятельность, международно-правовая работа, правовой контроль, договорно-правовая работа, судебно-исковая работа, информационно-правовая деятельность, организационно-правовая работа.

      Прошедший год был достаточно напряженным в работе Договорно-правового департамента и для юридической службы системы МВД России. И тем не менее, мы можем с уверенностью констатировать: к сегодняшней дате мы подошли с хорошими результатами.

      В скрижали истории войдет разработанный при участии всей юридической службы и вступивший в силу 1 марта 2011 года Федеральный закон «О полиции». Закон положил начало формированию нового правоохранительного института – полиции, сформулировал новые подходы в деятельности по охране правопорядка, определил основное назначение полиции, которое заключается в защите прав и свобод граждан, собственности и обеспечении общественной безопасности.

      Начиная по поручению Президента Российской Федерации работу над новым законом, который должен был придти на смену Закону Российской Федерации «О милиции», мы понимали, что необходимо изменить отношение общества к органам правопорядка, вернуть престиж профессии сотрудника органов внутренних дел.

      Безусловно, задача это комплексная, и решение ее не может быть одномоментным. Однако сейчас, в начале нового года, уже можно говорить, что сама идея переименования милиции на полицию значительно сократила этот путь. Инкорпорация в законодательство Российской Федерации общепринятого в мире названия органа охраны правопорядка потребовала содержательных перемен, в том числе и соотнесения деятельности, социальных гарантий и порядка прохождения службы в полиции с общепринятыми международными стандартами.

      В этих целях в минувшем году государство предприняло беспрецедентные меры по финансированию деятельности полиции и установлению гарантий сотрудникам.

      19 июля 2011 года принят Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный с участием МВД России, в целях регулирования отношений, связанных с обеспечением денежным довольствием, пенсионным, медицинским, жилищным обеспечением и предоставлением иных социальных гарантий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам, уволенным со службы, членам их семей.

      Принятие в 30 ноября 2011 года Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующего вопросы поступления на службу, ее прохождения и увольнения с нее, в основном завершило формирование новой специальной законодательной базы органов внутренних дел.

      Фактически в этом году мы вошли в новую эпоху законодательного оформления деятельности органов внутренних дел.

      Коротко три основных закона органов внутренних дел можно обозначить тремя словами:

      деятельность (Федеральный закон «О полиции»);

      гарантии (Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

      служба (Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел»).

      С принятием Закона «О полиции», Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и Закона о службе в органах внутренних дел развернута широкомасштабная работа по переработке всей нормативно-правовой базы деятельности органов внутренних дел.

      Корректировке в той или иной степени будет подвергнуто свыше 700 подзаконных нормативных правовых актов.

      Надо отметить, что во исполнение положений этих законов МВД России уже принят целый ряд важнейших подзаконных нормативных правовых актов.

      Указами Президента Российской Федерации утверждены положение об МВД России, типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации, положения об общественных советах при органах внутренних дел Российской Федерации, определены подразделения, организации и службы, реализующие полномочия полиции.

      Приняты постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок выплаты денежного довольствия и предоставления иных социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей.

      Приказами МВД России утверждены новые положения о территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, а также правовые акты, регулирующие соответствующие направления оперативно-служебной деятельности подчиненных органов и учреждений в целях приведения их в соответствие с положениями Федерального закона «О полиции».

      За прошедший период проведен значительный объем работы по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел: в общей сложности принято 266 нормативных правовых актов Российской Федерации, разработанных по инициативе или с участием МВД России, в том числе:

      49 – федеральных законов

      68 – указов Президента Российской Федерации

      149 – постановлений Правительства Российской Федерации

      Кроме того, издано 691 ведомственный акт, 64 из которых прошли государственную регистрацию в Минюсте России.

      Органы внутренних дел внесли свой вклад и в региональное нормотворчество. По инициативе региональных органов либо с их непосредственным участием разработано более 600 законов и иных нормативных правовых актов.

      Отмечу приказ МВД России от 30 августа 2011 года № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России», регламентирующий порядок отчетов должностных лиц органов внутренних дел перед гражданами. Он также нацелен на дальнейшее развитие системы общественного контроля за деятельностью полиции.

      Такая форма информирования уже сейчас повышает уровень доверия к органам внутренних дел, формирует объективное общественное мнение об их работе.

      Наибольшую активность в вопросах регионального нормотворчества продемонстрировали территориальные органы по Республике Бурятия, по Белгородской, Вологодской, Новосибирской, Нижегородской областям и некоторые другие. В этом мы видим заслугу и руководителей наших правовых подразделений.

      Одной из первоочередных задач, которые нам предстоит решить в ближайшей перспективе – завершение разработки проекта федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», восполняющего пробелы федерального законодательства по регламентации участия граждан в охране общественного порядка; разграничивающего компетенцию в этой области органов государственной власти и местного самоуправления, определяющего три основные формы участия граждан в охране общественного порядка, подробно регламентирующего порядок создания и организации деятельности народных дружин, формирований общественной самодеятельности, их взаимодействия с органами внутренних дел.

      Другой столь же актуальной задачей является обновление нормативно-правовой базы международного сотрудничества МВД России с правоохранительными органами иностранных государств.

      Всего за последний год МВД России заключило 9 международных договоров по вопросам оперативно-служебной деятельности. В числе наших новых партнеров – Республика Македония, Азербайджанская Республика, а также Латвийская Республика.

      Дальнейшее развитие получило многостороннее сотрудничество.

      Последовательно развивается взаимодействие с Европейской полицейской организацией — Европолом. Это регулярный обмен стратегической и технической информацией по борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, фальшивомонетничеством, преступлениями в сфере высоких технологий, а также по защите прав интеллектуальной собственности. В стадии завершения находится новое стратегическое и оперативное соглашение между Российской Федерацией и Европолом.

      Сотрудничество с правоохранительными органами иностранных государств дальнего зарубежья на двусторонней основе осуществляется по самому широкому спектру направлений. Серьезные шаги сделаны в плане становления и активизации межведомственного взаимодействия с коллегами из стран Балканского региона и Балтийского моря. В конструктивном ключе поддерживались отношения с традиционными партнерами МВД России – министерствами внутренних дел Германии, Италии, Франции, Китайской Народной Республики, Минюстом США.

      Совершенствовалось взаимодействие с органами внутренних дел и полиции стран ближнего зарубежья.

      Международные отношения России со странами СНГ носят чрезвычайно интенсивный и многоплановый характер. Безусловно, это отразилось и на правоохранительной сфере. Хотелось бы отметить уникальную особенность работы со странами ближнего зарубежья, которая заключается в сочетании сотрудничества как на двустороннем уровне, так и в рамках региональных структур: СНГ, ОДКБ и ШОС.

      Не ослабевает активность сотрудничества с министерствами внутренних дел государств-участников СНГ и на двустороннем уровне. В текущем году успешно проведены очередные заседания объединенных коллегий МВД России с Полицией Армении, МВД Беларуси и МВД Таджикистана.

      В условиях реформирования Министерства особый смысл приобретает дальнейшее наращивание результативности судебно-исковой работы. Для повышения ее эффективности и сокращения впоследствии затрат федерального бюджета следует активизировать работу по предупреждению подачи в суды исковых заявлений к подразделениям системы МВД России, повысить значимость досудебной работы в урегулировании споров.

      Совершенствование договорно-правовой работы должно быть ориентировано на заключение качественных, соответствующих действующему законодательству гражданско-правовых договоров с учетом интересов органов внутренних дел и внутренних войск. При этом важным является повышение качества правовой экспертизы проектов конкурсной документации и заключаемых договоров; необходимы унификация и типизация наиболее распространенных среди них.

      Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе правового информирования обеспечит и в дальнейшем своевременное и полное доведение требований правовых актов до сотрудников подразделений (учреждений) системы МВД России.

      В этом году усилиями специалистов управления правовой информатизации специализированная территориально распределенная система «Юрист» (СТРАС «Юрист») МВД России переведена на более современное программное обеспечение «Технологию 3000», что заметно облегчило нашим юристам на местах получение правовой информации. Можно сказать, что получают они теперь информацию в режиме он-лайн.

      Еще одно новаторство, ставшее, однако, нашим повседневным процессом. Это новый формат проведения мониторинга правоприменения в Российской Федерации, введенный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657. Как вы знаете, Правительством Российской утвержден План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2011 год.

      На органы внутренних дел возложен мониторинг правоприменения закона «О полиции». Что мы сейчас и делаем. Мониторинг предстояло осуществить в IV квартале 2011 года силами МВД России. На сегодняшний день от подразделений системы МВД России поступило более 430 предложений о внесении изменений и дополнений в указанный закон.

      Анализ поступившей информации только начался, но уже можно констатировать, что основной массив поступивших обращений касается главы III закона «О полиции» — обязанности и права полиции.

      Как видно из приведенного, сделано много, но впереди нас ожидают еще более ответственные и сложные задачи, продиктованные самой жизнью, развитием всей системы МВД России.

      В условиях проводимой реформы основные усилия юридической службы будут направлены на то, чтобы правовыми средствами максимально полно содействовать процессам преобразований, происходящим в органах внутренних дел.

      Существование правового государства немыслимо без повсеместного знания и выполнения законов и иных правовых актов. Деятельность правовых подразделений системы МВД России в текущем году должна обеспечить законность и компетентность при защите сотрудниками органов внутренних дел правопорядка, прав и свобод каждого человека и гражданина.

      Смотрите еще:

      • Сколько стоит страховка сейчас Сколько стоит страховка сейчас Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО. Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком […]
      • Расписка в судебные приставы Достаточно ли расписки о погашении долга для судебных приставов? Здравствуйте! У моего мужа с его бывшей женой в 2011 г был судебный процесс, по которому они делили имущество. У него возник долг, который он выплатит ей и получил от нее […]
      • Реестр микрофинансовых организаций центральный банк Реестр МФО Проверяем компанию – что такое реестр МФО и как он работает Что нужно знать человеку, который решил стать инвестором на рынке микрофинансирования? Конечно, для принятия верного решения нужно как следует изучить ту компанию, […]
      • Нарушение правил международных полетов Статья 271. Нарушение правил международных полетов Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов — Комментарий к Ст. 271 УК РФ 1. Объектом […]
      • Нормы закона о полиции Закон «О полиции» 2018 Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». При создании проекта закона учитывалось […]
      • Ликвидация ип по интернету Возможно ли закрыть ИП через интернет? В законодательстве Российской Федерации предусмотрен порядок процедуры прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности. Кроме того, с 2011 года появилась возможность закрыть ИП через […]
      • Приказ мчс 160212 Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70дсп с изменениями от 04.02.2016 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» от 16.02.2012 №70 ДСП Порядок […]
      • Приказ министерства образования от 27102011 2562 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного […]