Заключение прокурора по делу образец

Заключение прокурора по гражданскому делу образец

Участие прокурора в разбирательстве гражданских дел способствует осуществлению целей правосудия и реализации задач, стоящих перед судом, с тем, чтобы выполнялось требование закона о всестороннем, полном, объективном разбирательстве дела во всех судебных инстанциях и по каждому делу выносились законные и обоснованные решения, определения и постановления.

Свои полномочия в гражданском судопроизводстве прокурор осуществляет независимо от каких бы то ни было органов и должностных лиц, подчиняясь только закону и руководствуясь указаниями Генерального прокурора РФ Участвовать в рассмотрении судами гражданских дел могут все прокурорские работники. Однако в целях оперативного руководства деятельностью прокуроров в этой сфере и более квалифицированного осуществления надзорных функций в Генеральной прокуратуре РФ образовано Управление по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам, а в прокуратурах субъектов федерации — одноименные отделы управления , прокуроры которых выполняют наибольший объем работы в этой области.

В районных и городских прокуратурах эта работа возлагается на помощников прокуроров или реже на заместителей прокуроров. Работу по надзору за законностью судебных решений по гражданским делам организуют прокуроры-руководители соответствующих прокуратур Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью ч.

Вступление прокурора в процесс в суде первой инстанции для дачи заключения

Согласно Приказу Генерального Прокурора от Прокурор, участвующий в деле, дает заключение по существу дела в целом после судебных прений. Само заключение прокурора, как по отдельным вопросам гражданского судопроизводства, так и по существу дела в целом должно содержать: Статья ГПК РФ предусматривает, что содержание заключения прокурора должно быть отражено в протоколе судебного заседания.

В заключении прокурор излагает суду свое мнение о том, как следует разрешить рассматриваемый иск по делам искового производства, установить тот или иной факт по делам особого производства, делам, возникающим из публичных правоотношений. Заключение прокурора должно основываться только на законе в соответствии с правосознанием прокурора, внутренним убеждением, сложившимся в результате рассмотрения в судебном заседании всех обстоятельств.

Представляется, что заключение должно составляться в письменной форме, поскольку практика показывает, что при изложении заключения прокурора только в устной форме существенные моменты, имеющие значение для дела, бывают упущены и заключение может быть неточно отражено в протоколе В заключение прокурор обязан сослаться на правовые нормы, которые должны применяться при разрешении данного дела, и указать, как, по его мнению, на основании этой нормы следует разрешить дело.

Все выводы прокурора должны быть аргументированы Прокурор, участвующий в рассмотрении судами гражданских дел, тщательно готовиться к судебному заседанию. До начала судебного разбирательства детально изучает материалы, послужившие основанием для обращения в суд с иском заявлением , анализирует законодательство, применимое при рассмотрении дела, определяет юридически значимые обстоятельства, подлежащие установлению при разрешении спора, оценивает имеющиеся в деле доказательства на предмет их достаточности, относимости и допустимости. Кроме того, прокурор может обратиться в суд с заявлением о возбуждении гражданского дела от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц ч.

Лицо, в интересах которого дело начато, извещается судом о возникшем процессе и участвует в нем в качестве истца п. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми правами и несет процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения, так как не является субъектом спорного материального правоотношения ч.

Задача прокурора состоит, прежде всего, в том, чтобы добиться вынесения законного и обоснованного решения, что определяется его статусом как представителя государства и закона, обязывает к объективности в оценке объяснений лиц, участвующих в деле, показаний свидетелей, заключения эксперта. Он не связан позицией, с которой обратился в суд; если в результате рассмотрения дела прокурор убедится в необоснованности своих требований, он не только вправе, но и обязан отказаться от них.

Все это свидетельствует о том, что принцип диспозитивности гражданского процесса в полной мере распространяется и на прокурора.

При этом прокурор может распоряжаться только процессуальными правами стороны, материальные же права принадлежат тому лицу, в интересах которого начато дело. Поэтому отказ прокурора от иска заявления , поданного в защиту интересов другого лица, не лишает это лицо права требовать продолжения рассмотрения дела по существу ч. Аналогичное правовое положение прокурора и в арбитражном процессе ст.

На основании процессуального положения прокурора в состязательном процессе правомерно делать вывод о равенстве его прав с правами других участников процесса в доказывании, но нет никаких оснований делать вывод о равенстве иных полномочий, в частности обязанности сторон. Вторая форма защиты интересов других лиц в гражданском процессе: Такое участие имеет целью осуществление возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Участие государственных органов и органов местного самоуправления возможно в случаях, предусмотренных федеральным законом: В этом случае привлечение возможно не только в случаях, предусмотренных законом, но и в иных необходимых случаях по усмотрению суда для достижения целей, указанных в ч. Кроме того, в ч.

Еще по теме Статья 187. Заключение прокурора:

Данная форма участия государственных органов и органов местного самоуправления в гражданском процессе также связана с их компетенцией и осуществлением ими управленческих функций в соответствующих сферах регулируемых правом общественных отношений. Правовая природа участия данных субъектов определяется тем, что указанные органы являются лицами, участвующими в деле, и в то же время их заключение рассматривается как одна из форм использования специальных познаний и в этом смысле представляет собой одно из средств доказывания.

Наиболее распространено участие в гражданском процессе с целью дачи заключения органов опеки и попечительства. Так, в соответствии с п.

В частности, обязательным по СК РФ признано участие органов опеки и попечительства при рассмотрении дел: Дача заключения для государственного органа или органа местного самоуправления является обязательной, поскольку оно дается по вопросам, входящим в сферу его деятельности. В заключении выделяются две части. Во-первых, сведения о фактах, которые были собраны с помощью специальных познаний работников соответствующих органов и зафиксированы в письменном документе.

Прокурор в гражданском деле — полномочия

Во-вторых, заключение в собственном смысле слова, где излагается мнение органа о правовом характере рассматриваемого спора, оцениваются собранные им, а также представленные другими лицами доказательства и предлагается свой вариант разрешения спора. Такая оценка основывается на положениях законодательства и практике его применения.

Например, применительно к спорам о воспитании детей орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица лиц , претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора п. Оценочная часть заключения — это важнейшая его часть, поскольку данные органы вправе давать правовую оценку обстоятельств дела на основе собранной ими доказательственной информации, например, высказать мнение, с кем из родителей при расторжении брака должен остаться ребенок, кто из них сможет обеспечить лучшие условия для его воспитания.

Эта оценочная часть как заключение в собственном смысле слова является средством выполнения возложенных на орган задач по управлению и служит цели защиты прав и интересов граждан и государства. Таким образом, данные органы участвуют в гражданском процессе не только для представления доказательств, но и для получения судом компетентной оценки правового значения обстоятельств дела со стороны органа, наделенного властными полномочиями в данной сфере, то есть для получения заключения.

Заключение государственного органа или органа местного самоуправления оглашается после исследования всех доказательств ст. Если дело было рассмотрено судом без привлечения соответствующего органа, а его участие в соответствии с законом признано обязательным, то такое судебное решение может быть отменено. Для участия в гражданском процессе органом должен быть выделен представитель, наделенный соответствующими полномочиями.

В этом качестве обычно участвует специалист, который связан с непосредственной деятельностью данного органа. Не может выступать представителем органа технический секретарь или работник персонала, не связанный с осуществлением полномочий данного органа Выслушав заключение прокурора, представителя государственного органа и органа местного самоуправления, суд выясняет у других лиц, участвующих в деле, и представителей, не желают ли они выступить с дополнительными объяснениями.

При отсутствии таких заявлений председательствующий объявляет рассмотрение дела по существу законченным, и суд переходит к судебным прениям.

Заключение прокурора в гражданском процессе. Статьи по предмету Гражданский процесс

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРОКУРОРА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ

В ходе судебной реформы соотношение полномочий прокурора и суда существенно изменилось, а институт участия прокурора при разрешении дел судами подвергся значительной трансформации.

Если статус прокурора, инициирующего гражданский процесс, более или менее определен, то этого нельзя сказать в отношении вступления прокурора в процесс для дачи заключения, в то время как у такой формы участия исключительно важное значение.
Дача прокурором заключения в гражданском процессе по определенной категории дел способствует решению задач обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан. Прокурор в этом случае оказывает помощь суду в разрешении гражданского дела, поскольку его заключение как представителя органа, стоящего на страже закона, основывается на объективной оценке всех представленных доказательств. Подавляющее большинство решений суда по этим делам принимается в соответствии с заключением прокурора. Так, в 2008 г. в судах Свердловской области в соответствии с заключением прокурора приняты решения по 13127 делам, что составляет 99% от общего числа дел, рассмотренных с участием прокуроров, в 2007 г. — по 10941 делу, что также составило 99% от общего числа дел.
Однако некоторые ученые ставят под сомнение необходимость дачи прокурором заключения и даже самого его участия в гражданском процессе, утверждая, что участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел — это «юридический атавизм» и «судьи, рассматривающие гражданские дела, не нуждаются в заключениях прокуроров» .
———————————
См., напр.: Похмелкин В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел — юридический атавизм // Российская юстиция. 2001. N 5. С. 6.

Это высказывание представляется не совсем оправданным, поскольку основание участия прокурора в гражданском процессе — осуществление им своих функций как представителя государства, действующего в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, охраны прав и свобод граждан, интересов общества и государства. По мнению М. Шалумова, прокурор таким образом осуществляет функцию защиты публичных интересов в гражданском судопроизводстве, которой прокуратура наделена Законом о прокуратуре и другими федеральными законами с предоставлением соответствующих полномочий. Эта функция реализуется прокурором также в арбитражном, административном и конституционном судопроизводстве .
———————————
Шалумов М. Система функций российской прокуратуры. Кострома, 2003. С. 51.

Публичный же интерес представляет собой «официально признанный государством и обеспеченный правом интерес социальной общности, удовлетворение которого служит приоритетным условием и гарантией ее существования и развития» . О публичном характере судебных полномочий прокуратуры говорит и Л. Егорова, подчеркивающая, что публичный аспект более выражен при вступлении прокурора в процесс, инициированный другими лицами .
———————————
Тихомиров Ю.А. Публичное право: падения и взлеты // Государство и право. 1996. N 1. С. 6.
Егорова Л. Процессуальные противоречия судебной защиты публичных интересов // Законность. 2006. N 1. С. 14 — 18; N 2. С. 11 — 13.

Наличие публичного интереса и необходимость его защиты как раз и определяются государством путем установления категории дел, по которым прокурор как представитель государства обращается с иском и дает заключение.
Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (ч. 3 ст. 45 ГПК), об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 252 ГПК), о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ст. 260/1 ГПК), об усыновлении и отмене усыновления (ст. ст. 125, 140 СК, ст. 273 ГПК), о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (ст. 278 ГПК), об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст. 284 ГПК), об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст. 288 ГПК), о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством (ст. 304 ГПК), о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (ст. ст. 70, 72, 73 СК), об обязательном обследовании и лечении (о госпитализации) больных туберкулезом (ст. 10 ФЗ от 18 июня 2001 г. «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»).
Заключение прокурора не может быть упразднено по той причине, что категория дел, по которым прокурор его дает, определена законодателем не случайно, так как это дела, в которых существенным образом затрагиваются права граждан, общества, государства. Это дела, возникающие из публичных правоотношений, дела особого производства и дела искового производства, которые касаются основных прав граждан, таких как право на жилище, на труд, на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, и некоторые другие.
Необходимость участия прокурора в делах, возникающих из публичных правоотношений, не вызывает сомнений, поскольку в этой сфере наиболее важно обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, так как здесь защищаются не только интересы конкретных лиц, но и интересы общества и государства.
В частности, дела об оспаривании нормативных правовых актов почти всегда касаются не только лица, обратившегося в суд с заявлением, но и значительного числа иных субъектов. Вступившее в законную силу решение суда по этой категории дел также носит публичный характер и обязательно для всех, даже не участвовавших в рассмотрении дела лиц.
Дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ затрагивают основу основ российской государственности — формирование органов государственной власти на всех уровнях и органов местного самоуправления, а потому нуждаются в особом контроле со стороны государства, в том числе и в лице прокуратуры.
Но вместе с тем не совсем логично то, что не закреплено участие прокурора при рассмотрении судом заявлений об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего. Ведь именно в этих делах непосредственно затрагивается публичный интерес, заключающийся в обеспечении законного функционирования системы государственной власти и в поддержании основ правопорядка, что является основной задачей правового государства, и именно эти лица и органы находятся в сфере служебных интересов прокуратуры, поскольку на нее возложен надзор за исполнением ими законов. Представляется, что следует внести необходимые изменения и включить прокурора в число лиц, участвующих в рассмотрении указанных дел.
Что касается дел особого производства, то здесь участие прокурора компенсирует определенную односторонность при их рассмотрении. В исковом производстве есть две стороны, каждая из которых доказывает свою правоту. Эти стороны обладают правом обжалования, что способствует отмене незаконных решений и сводит к минимуму возможность вступления таких решений в законную силу. В делах особого производства при вынесении судом незаконного, но удовлетворяющего интересы заявителя решения большая вероятность того, что такое решение вступит в законную силу . Поэтому прокурор, участвующий в деле, — гарант того, что закон не будет нарушен. В случае если незаконное решение все-таки принято, прокурор, участвующий в производстве по делу и знающий его суть, должен будет внести кассационное представление.
———————————
См.: Францифоров А. Прокурор в делах особого производства гражданского процесса // Законность. 2006. N 6. С. 47 — 48.

Анализ дел особого производства и дел по искам о защите наиболее важных прав граждан, по которым предусмотрено участие прокурора, показывает, что эти дела схожи в том, что в них есть более «слабая» сторона — гражданин, которому затруднительно или невозможно отстаивать свои интересы самостоятельно по различным причинам. Это несовершеннолетние; лица, которые находятся в зависимом положении (дела о восстановлении на работе); беспомощном состоянии (дела о госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством, в психиатрический стационар, ограничении дееспособности такого гражданина или гражданина, злоупотребляющего спиртными напитками); либо вообще отсутствующие (дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим) и т.д.
Поскольку на прокурора, вступающего в процесс для дачи заключения, возложена обязанность защиты публичных интересов в гражданском процессе, его статус и круг предоставленных ему полномочий должны определяться соответствующим образом, чего, к сожалению, не наблюдается.
Прежде всего, весьма расплывчато обозначены цели, для достижения которых прокурор вступает в процесс. Так, если в отношении государственных органов и органов местного самоуправления, также участвующих в деле для дачи заключения, установлено, что они вступают в дело в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований (ст. 47 ГПК), то в отношении прокурора указано лишь, что он вступает в процесс и дает заключение в целях осуществления возложенных на него полномочий (ч. 3 ст. 45 ГПК). Это тем более странно, поскольку защита прав и свобод граждан, интересов общества и государства — одна из основных функций и целей деятельности прокуратуры (ст. 1 Закона о прокуратуре), но она не упоминается в ст. 45 ГПК. При этом понятие полномочий ГПК не дает и о том, что понимается под этими полномочиями, в целях осуществления которых прокурор вступает в процесс и дает заключение, не упоминает.
Исходя из этого, необходимо дополнить ст. 45 ГПК предложением следующего содержания: «Прокурор вступает в процесс и дает заключение в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства».
Неясен и вопрос о том, на каком этапе судебного разбирательства прокурор может вступить в процесс для дачи заключения. Это позволяет предполагать, что прокурор может вступить в дело для дачи заключения не только в первой, но и в других инстанциях. Системное толкование ст. 350 и ч. 3 ст. 45 ГПК позволяет прийти к выводу о том, что даже если прокурор не принимал участия в судебном процессе в суде первой инстанции по делам, перечисленным в ч. 3 ст. 45, он, тем не менее, вправе вступить в процесс и дать заключение по делу и в судебном заседании кассационной инстанции .
———————————
См.: п. 2 информационного письма Генеральной прокуратуры от 27 января 2003 г. «О некоторых вопросах участия прокурора в гражданском процессе, связанных с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

В литературе высказываются и другие мнения. Так, отмечается, что ГПК не предусматривает иных форм участия прокурора в суде кассационной инстанции, кроме дачи им объяснений. Заключение прокурора о законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений и определений суда первой инстанции, равно как и заключение прокурора по отдельным вопросам, возникающим при рассмотрении дела, ГПК не закреплено. Не отражено в Кодексе и право прокурора вступить в процесс для дачи заключения в любой инстанции. Вступление же в суде кассационной инстанции в процесс прокурора, не участвовавшего при рассмотрении дела в суде первой инстанции, для дачи заключения по делу в целом не соответствует процессуальной цели стадии пересмотра не вступивших в законную силу судебных актов первой инстанции и обусловленной ею направленности процессуальной деятельности суда и иных участников процесса .
———————————
См.: Моисеев С.В. Несколько слов об участии прокурора в гражданском процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2003. N 8.

Единственное упоминание о том, когда же прокурор может дать заключение, есть в ст. 189 ГПК (окончание рассмотрения дела по существу), где указано, что после исследования всех доказательств председательствующий предоставляет слово для заключения по делу прокурору, представителю государственного органа или представителю органа местного самоуправления, участвующим в процессе в соответствии с ч. 3 ст. 45 и со ст. 47 ГПК, что не проясняет вопроса о том, на каком этапе у прокурора есть право все-таки вступить в процесс.
Остается два единственно возможных вывода — либо о том, что прокурор может вступить в процесс для дачи заключения в любой момент и на любой стадии, поскольку право прокурора вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, закреплено п. 3 ст. 35 Закона о прокуратуре, а ГПК обходит этот вопрос молчанием, либо что прокурор может вступить в процесс именно на этапе окончания рассмотрения дела по существу.
Во втором случае прокурору для того, чтобы дать квалифицированное заключение, нужно время для ознакомления с материалами дела и подготовки заключения. Между тем ГПК не предусматривает предоставления прокурору времени для подготовки заключения. В связи с этим необходимо внести изменения в ст. 169 ГПК и дополнить ее положением о том, что отложение разбирательства дела допускается также по ходатайству прокурора для подготовки заключения. Чтобы это не привело к затягиванию дела, следует установить определенный срок.
Не определен также порядок вступления прокурора в процесс. Согласно ч. 3 ст. 45 ГПК прокурор вступает в процесс для дачи заключения в случаях, определенных ГПК и другими федеральными законами. То есть можно сделать вывод об обязательном участии прокурора по этим делам. Вместе с тем в этой же статье есть положение о том, что неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела. Представляется, что последнее положение должно быть исключено из ч. 3 ст. 45 ГПК, поскольку рассмотрение без прокурора дел, по которым предусмотрено его участие, может существенно ухудшить положение граждан.
Статья 229 ГПК предусматривает, что содержание заключения прокурора должно быть отражено в протоколе судебного заседания. В заключении прокурор излагает суду свое мнение о том, как следует разрешить рассматриваемый иск по делам искового производства, установить тот или иной факт по делам особого производства, делам, возникающим из публичных правоотношений. Заключение прокурора должно основываться только на законе в соответствии с правосознанием прокурора, внутренним убеждением, сложившимся в результате рассмотрения в судебном заседании всех обстоятельств. Представляется, что заключение должно составляться в письменной форме, поскольку практика показывает, что при изложении заключения прокурора только в устной форме существенные моменты, имеющие значение для дела, бывают упущены и заключение может быть неточно отражено в протоколе.
Учитывая особое значение заключения, следует законодательно закрепить его структуру, для чего дополнить ГПК статьей «Форма и содержание заключения прокурора» следующего содержания:
«1. Заключение прокурора излагается в письменной форме и оглашается прокурором в судебном заседании.
2. В заключении прокурора должны быть указаны:
1) сущность требований заявителя (истца);
2) обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства;
3) доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
4) закон, на основании которого суд должен разрешить иск или заявление;
5) выводы о том, подлежит ли заявленное требование (иск) удовлетворению (полностью или в части) и каким образом должна быть осуществлена защита гражданских прав в случае их нарушения;
6) в чем состоит обязанность ответчика по отношению к истцу;
7) каким образом должны быть распределены судебные расходы».
Несомненно важное значение заключения прокурора как публичного представителя, действующего в любом процессе от имени государства, требует дальнейшего совершенствования норм гражданского процессуального законодательства, регулирующего процессуальный статус прокурора, вступающего в процесс для дачи заключения.

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Гражданский процесс, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Жалоба на бездействие судебного пристава исполнителя — бесплатный

Такая оценка основывается на положениях законодательства и практике его применения. Конечно судья ))судья решение выносит, а прокурор и адвокат только пытаются влиять на принятие решение. Могут ли несколько адвокатов защищать лицо по делу? Действительно, число не ограничено.

В целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании незаконных нормативных правовых актов (ч. Оценочная часть заключения — это важнейшая его часть, поскольку данные органы вправе давать правовую оценку обстоятельств дела на основе собранной ими доказательственной информации, например, высказать мнение, с кем из родителей при расторжении брака должен остаться ребенок, кто из них сможет обеспечить лучшие условия для его воспитания. В заключении прокурор излагает суду свое мнение о том, как следует разрешить рассматриваемый иск по делам искового производства, установить тот или иной факт по делам особого производства, делам, возникающим из публичных правоотношений. Все выводы прокурора должны быть аргументированы прокурор, участвующий в рассмотрении судами гражданских дел, тщательно готовиться к судебному заседанию.

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Почитайте постановление пленума верховного трибунала русской федерации от г. Христос осуждал не само по для себя фарисейство,а корысть,лицемерие и т. профессионалов преследует испытанный коллектив следователь алышев, прокурор лахтин, трибунал басманный сейчас в ходе пресс-конференции совета по развитию штатского общества и правам человека.

роль прокурора в трибунале первой инстанции дает ему право участвовать в предстоящем процессе. Какой тезис положить в апелляционную жалобу по оспариванию решения трибунала? эталон жалобы на бездействие трибуналебного пристава исполнителя. Прокурор вправе обратиться в трибунал с заявлением в защиту прав, свобод и прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении.

Жалоба в прокуратуру на бездействие судебных приставов образец

эталон жалобы на бездействие трибуналебных приставов в. В первую группу входят граждане, во вторую субъекты, образующие неопределенный круг лиц, и в третью русская федерация, субъекты рф, городские образования. желаете написать заявление в прокуратуру на трибуналебных приставов? роль прокурора в штатском процессе (снутри)по каким если речь идет о вступлении.То есть безвозмездно, от страны, для оказания юридической помощи вам выделяется только 1 юрист (мы говорим про уголовный. При этом прокурор может распоряжаться только процессуальными правами стороны, вещественные же права принадлежат тому лицу, в интересах которого начато дело. однобокий акт выполненных работ, оформленный не по госту, представленный на подпись главному инженеру заказчика. естественно, как говориться нужен неплохой пинок, потому смело пишите жалобу прокурору на бездействия трибуналебного пристава.Никакого ответа ни от прокурора района ни от трибуналебного пристава я не.

Прокурор в гражданском деле

По некоторым категориям исков прокурор в гражданском деле участвует обязательно.

Он не осуществляет надзор за деятельностью судей, но в силу занимаемой должности исполняет функции надзора по соблюдению законов от имени Российской Федерации. И именно с целью обеспечения надзорной функции по защите прав государства, общества и человека законом прокурору отводится место участника судебного процесса. Занимающего особый, отдельный от третьих лиц и прочих участников дела, статус.

Заинтересованность прокурора предполагается не личной, как у других участников, а государственно-правовой. Вследствие этого он не вправе осуществлять определенные действия, совершаемые сторонами процесса. Более детально функции прокурора в гражданском процессе изложены ниже. Обязательность участия в том или ином деле дополнительно указана в соответствующих исках или заявлениях (к примеру, о выселении, о возмещении вреда здоровью и т.п.)

Когда прокурор в гражданском деле инициирует процесс

Прокурор может участвовать в различных гражданских процессах: согласно Закону РФ «О прокуратуре» участие такого должностного лица допускается при необходимости защиты гражданских прав, а также государственных интересов.

Многие граждане полагают, что достаточно обратиться с жалобой в прокуратуру, а уж прокурор сам займется обращением в суд. И удивляются, когда прокуратура принимает действия по применению досудебного порядка урегулирования спора, запрашивая дополнительную информацию, давая письменные разъяснения по поводу сложившейся ситуации.

Подать иск прокурор может в следующих случаях:

  • в защиту прав неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
  • в защиту прав и интересов гражданина, который по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
  • независимо от состояния гражданина в случае обращения такого гражданина к прокурору по вопросу защиты социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
  • Заявляя иск в чьих-либо интересах, прокурор выступает истцом всего лишь в процессуальном смысле, вследствие чего исключается заявление встречного иска к нему, а также невозможно мировое соглашение. По производству о восстановлении на рабочем месте сотрудника прокуратуры прокуратура будет являться ответчиком.

    Участие прокурора в гражданском деле

    Прокурор в гражданском деле в рамках своих полномочий надзор за соблюдением законности, дает письменные заключения касательно исковых требований, возражений на иск и иных доказательствах по гражданскому делу. Именно в таком качестве прокурор занимает особый статус. И участие его обязательно по искам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о лишении родительских прав и т.п.:

  • восстановление избирательных прав граждан РФ и обеспечение их права на участие в референдуме;
  • признание нормативных и правовых актов не соответствующими федеральному законодательству;
  • признание недееспособным;
  • признание безвестно отсутствующим;
  • лишение (ограничение) права ребенка, достигшего 14 — 18 — летнего возраста, самостоятельного распоряжения своими доходами;
  • признание несовершеннолетнего дееспособным (эмансипации);
  • принудительная госпитализация гражданина;
  • отмена усыновления ребенка;
  • восстановление родительских прав.
  • Прокурор должен получить судебное извещение о дате и времени рассмотрения дела, но его неявка не станет препятствием к рассмотрению дела. Так говорит ГПК. По факту, без письменного заключения по материалам иска суд решение не выносит. Такое заключение включает:

  • анализ доказательств по гражданскому делу и их правовую оценку; юридическую характеристику обстоятельств дела;
  • мотивированные ссылки на норму закона. В затруднительных ситуациях сделанное прокурором заключение помогает суду принять законное решение.
  • Прокурор в гражданском деле: полномочия

    Прокурор в гражданском деле осуществляет свои служебные полномочия в следующем виде:

  • отстаивание прав граждан в судебных органах.
  • В суде первой инстанции участвуют районные прокуроры, поскольку такие дела подсудны, как правило, районным судам либо мировым судьям. Но если дело в первой инстанции подлежит рассмотрению судам субъектов РФ или Верховным Судом РФ, то иск предъявляется прокурорами субъектов РФ либо Генеральным прокурором РФ соответственно. В военные суды обращаются соответствующие военные прокуроры.

    Иск в защиту интересов и прав гражданина заявляется прокурором только при отсутствии возможности у человека самостоятельно обратиться в суд по уважительной причине. При этом оценку «уважительности» дает суд. В обращении прокурора должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска непосредственно гражданином. При этом представляются доказательства, подтверждающие факты невозможности самостоятельного предъявления с прилагаемыми к нему копиями документов либо суд оставляет исковое заявление без движения.

    • в защиту государственных интересов, его субъектов, муниципальных образований либо в защиту прав неопределенного круга лиц. Обосновываются факты, свидетельствующие о нарушении интересов, а также должна указываться норма закона, регулирующая способ защиты этих интересов.
    • подача апелляционных представлений на решения мировых судей, кассационных представлений и надзорных представлений, если в прокурор в гражданском деле участвовал (апелляционная жалоба, кассационная жалоба, надзорная жалоба).

    Смотрите еще:

    • Закон от 19122005 163-фз Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской […]
    • Как исчислить сумму налога на доходы физических лиц Как высчитать НДФЛ из зарплаты Актуально на: 24 января 2018 г. По общему правилу заработная плата облагается НДФЛ по ставке 13% для резидентов и 30% для нерезидентов. И каждый работодатель, будучи налоговым агентом, должен исчислить, […]
    • Осаго если водитель пьян Получение выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это […]
    • Размер пособия по безработице оренбург Сколько платят на бирже труда по безработице Биржа труда – учреждение, входящее в систему государственного регулирования рынка труда. Биржа занимается посредническими функциями, осуществляемыми между работодателями и гражданами, […]
    • Общественное обсуждение закон Статья 24. Общественное обсуждение Статья 24. Общественное обсуждение См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона 1. Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного […]
    • Досрочное сокращение как оформить Типичный образец заявления на досрочное увольнение по сокращению штата: как написать этот документ? Бывают случаи, когда при сокращении сотрудников на предприятии часто возникают ситуации, когда одна из сторон трудовых отношений выбирает […]
    • Сапожников адвокат Сапожников Юрий Юрьевич (Юрист) Опытный юрист практик, основное направление деятельности - защита компаний в суде (арбитражный процесс). Юрист специализируется на гражданском, корпоративном, хозяйственном и других отраслях права. Высокая […]
    • Приказ въезд на территорию "Детский сад №8 "Капелька" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 8 « Капелька» Приказ 01.09.2017 г. №30/8 «Об организации пропуска автотранспорта на территорию МБДОУ " Д/с № 8 «Капелька» […]