За что отвечает впускной коллектор

Оглавление:

Впускная система

Впускная система (другое наименование – система впуска) предназначена для впуска в двигатель необходимого количества воздуха и образования топливно-воздушной смеси. Термин «впускная система» появился с развитием конструкции двигателей внутреннего сгорания, особенно с появлением системы непосредственного впрыска топлива. Оборудование для питания двигателя воздухом перестало быть просто воздуховодом, а превратилось в отдельную систему.

В своей работе система впуска взаимодействует со многими системами двигателя, в том числе с системой впрыска, системой рециркуляции отработавших газов, системой улавливания паров бензина, вакуумным усилителем тормозов. Взаимодействие перечисленных систем и еще ряда других систем обеспечивает система управления двигателем.

Для улучшения наполнения цилиндров воздухом, повышения мощности в конструкции системы впуска современных бензиновых и дизелных двигателей используется турбонаддув.

Конструкция впускной системы включает воздухозаборник, воздушный фильтр, дроссельную заслонку, впускной коллектор. на отдельных конструкциях двигателей используются впускные заслонки. Все элементы впускной системы соединены патрубками.

Воздухозаборник обеспечивает забор воздуха из атмосферы и представляет собой патрубок определенной формы.

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги и размещается в отдельном корпусе. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом, т.е. имеет ограниченный срок службы. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля срок службы фильтрующего элемента может изменяться.

Дроссельная заслонка регулирует величину поступающего воздуха в соответствии с величиной впрыскиваемого топлива. На современных двигателях дроссельная заслонка приводится в действие с помощью электродвигателя и не имеет механической связи с педалью газа.

Впускной коллектор распределяет поток воздуха по цилиндрам двигателя и придает ему необходимое движение. Разряжение, возникаемое во впускном коллекторе используется в работе вакуумного усилителя тормозов, а также для привода впускных заслонок.

На двигателях с непосредственным впрыском топлива в дополнение к дроссельной заслонке устанавливаются впускные заслонки. Они обеспечивают процесс смесеобразования за счет разделения воздуха на два впускных канала. Один канал перекрывает заслонка, через другой – воздух проходит безпрепятственно. Впускные заслонки установлены на общем валу, который поворачивается с помощью вакуумного или электрического привода.

Работу впускной системы обеспечивает система управления двигателем. Конструктивные элементы системы управления двигателем, которые используются в работе системы впуска, можно разделить на три группы: входные датчики, блок управления иисполнительные устройства.

К примеру, впускная система двигателя с непосредственным впрыском топлива имеет следующие входные датчики: расходомер воздуха, температуры воздуха на впуске, положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе, положения впускной заслонки, положения клапана рециркуляции, давления в магистрали вакуумного усилителя тормозов.

Расходомер воздуха и датчик температуры воздуха на впуске служат для определения нагрузки на двигатель. На некоторых моделях двигателей расходомер воздуха не устанавливается. Его функции выполняет датчик давления во впускном коллекторе. При совместной установке расходомер воздуха и датчик давления во впускном коллекторе дублируют друг друга. Датчик давления во впускном коллекторе также используется в работе системы рециркуляции отработавших газов для расчета количества перепускаемых газов. Величина нагрузки двигателя определяется с помощью датчика температуры воздуха на впуске и дополнительного датчика атмосферного давления. Остальные датчики обеспечивают работу соответствующих систем.

Работой впускной системы управляют следующие исполнительные устройства:

  • блок управления дроссельной заслонкой;
  • электродвигатель привода впускных заслонок или клапан управления вакуумным приводом заслонок (на двигателе с непосредственным впрыском топлива);
  • запорный клапан системы улавливания паров бензина;
  • электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Исполнительные устройства активирует блок управления двигателем.

    Принцип работы впускной системы

    Работа впускной системы основана на разности давлений в цилиндре двигателя и атмосфере, возникающей на такте впуска. Объем поступающего воздуха при этом пропорционален объему цилиндра. Величина поступающего воздуха регулируется положением дроссельной заслонки в зависмости от режима работы двигателя.

    На двигателях с непосредственным впрыском топлива в дополнение к дроссельной заслонке работают впускные заслонки. Совместная работа дроссельной и впускных заслонок обеспечивает несколько видов смесеобразования:

    • послойное смесеобразование;
    • бедное гомогенное смесеобразование;
    • стехиометрическое гомогенное смесеобразование.

    Послойное смесеобразование используется при работе двигателя на малых и средних оборотах и нагрузках. При послойном смесеобразовании дроссельная заслонка большую часть времени открыта полностью. Заслонка прикрывается только для обеспечения разряжения, необходимого в работе системы улавливания паров бензина (продувка адсорбера), системы рециркуляции отработавших газов (перепуск отработавших газов во впускной коллектор) и вакуумного усилителя тормозов (создание необходимого разрежения). Впускные заслонки закрыты.

    Стехиометрическое (легковоспламеняемое) гомогенное (однородное) смесеобразование применяется при высоких оборотах двигателя и больших нагрузках. Дроссельная заслонка открывается в соответствии с требуемым крутящим моментом. Впускные заслонки открыты.

    На бедной гомогенной смеси двигатель работает в промежуточных режимах. Дроссельная заслонка открывается также в соответствии с требуемым крутящим моментом. Впускные заслонки закрыты.

    vneshtatnik › Блог › Впускной коллектор \ Спортивный ресивер.

    Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

    Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

    Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.
    —————- ——————————- ——————————— —————-

    Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

    В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

    Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.

    Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

    Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.

    С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

    Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
    Увеличение крутящего моменты
    Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
    Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
    Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».

    Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
    Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.

    Назначение впускного коллектора в авто

    Каждый автомобиль дышит, и вы не ослышались – это действительно так. Он вдыхает воздух и выделяет выхлопные газы. Кислород является одним из самых важных веществ, поддерживающий жизнь в вашем автомобиле.

    В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, включая электрические автомобили, которые начинают выходить сегодня на рынок, происходит движение воздуха, представляющее собой серию небольших взрывов внутри камеры сгорания. Топливом для этих взрывов, как правило, является бензин, но взрывы не были бы возможны без кислорода. Другими словами, присутствие надлежащего количества воздуха и топливной смеси в цилиндрах вашего автомобиля необходимый фактор. Если двигатель – это сердце автомобиля, то впускной коллектор выступает в качестве его легких.

    Впускной коллектор является частью автомобильного двигателя, которая подает топливо и воздух в цилиндры. Двигатель играет очень важную роль во всей эксплуатации транспортного средства. Эта часть автомобиля производит и поставляет энергию, необходимую для функционирования других компонентов автомобиля. Ряд других частей помогают двигателю распределять его мощность, среди которых числится и впускной коллектор.

    Как работает впускной коллектор

    Впускной коллектор является одним из составляющих элементов впускной системы транспортного средства. Главной функцией впускного коллектора является равномерное распределение горючей смеси (или просто воздуха в двигатель с непосредственным впрыском) к каждому впускному отверстию в головке цилиндра или цилиндров. Равномерное распределение играет важную роль в эффективности и производительности двигателя. Впускной коллектор также может служить креплением для карбюратора, дроссельной заслонки, форсунки и других составляющих двигателя транспортного средства. Впускной коллектор автонесет ответственность за направление воздушного потока в головку блока цилиндров. Разряжение, которое возникает во впускном коллекторе, применяется для функционирования вакуумного усилителя тормозов, а также для привода впускных заслонок.

    Впускной коллектор представляет собой ряд труб, которые распределяют воздух, поступающий в двигатель равномерно в каждый из цилиндров, так что нужное количество воздуха смешивается с нужным количеством топлива. Большинство двигателей внутреннего сгорания работает на четырехтактном процессе и во время первого удара (так называемый такт впуска) воздух от впускного коллектора засасывается в каждый цилиндр через клапан или клапаны. Эти впускные клапаны закрываются для других трех ударов (сжатие, сгорание и выпуск) и снова открываются, когда цикл вновь начинается. Впускной коллектор отвечает за то, чтобы достаточное количество воздуха было доступно, когда клапан открывается для каждого такта впуска и чтобы каждый цилиндр получал то же количество воздуха, как и другие.

    Дроссельная заслонка управляет количеством воздуха. В двигателе, который оснащен системой впрыска топлива, топливовоздушная смесь проходит по короткой части впускного коллек­тора, а в карбюраторном двигателе – через весь коллектор. Вышеперечисленные особенности свидетельствуют о том, что впускные коллекторы имеют различные конструкции.

    Впускной коллектор крепится специальными болтами.

    Виды впускных коллекторов

    Есть стоковые и не стоковые коллекторы. Стоковые коллекторы делятся на горизонтальные и вертикальные. Основные типы горизонтальных коллекторов – это тип D16Z6 и D16Y8. Каждый коллектор имеет свои версии и разновидности. Не стоковые впускные коллектора используются для разных двигателей. Впускные коллекторы марок Skunk2 и EdelBrock устанавливаются горизонтально и повышают характеристику двигателя.

    Вертикальный впускной коллектор устанавливается на экономичных двигателях, D16W7 VTEC-E, с менее агрессивным характером.

    Дизайн и ориентация во впускном коллекторе являются основными факторами в объемной эффективности работы автомобильного мотора. Резкие изменения контура провоцируют перепады давления, в результате чего в камеру сгорания поступает меньше воздуха и топлива. Высокопроизводительные блоки имеют гладкие контуры и постепенные переходы между соседними сегментами.

    Впускной коллектор изготавливается из алюминия или литейного чугуна, хотя в наши дни все большую популярность приобретают композитные пластиковые материалы.

    Ремонт и чистка впускного коллектора

    Автомобиль представляет собой сложную систему узлов, от слаженной работы которых зависит производительность и сама возможность движения. На первом месте в иерархии стоит двигатель. Именно он заставляет машину сдвинуться с места.

    Чтобы двигатель работал как часы, все его детали должны быть в полном порядке, начиная от клапанов и заканчивая впускным коллектором. Последний отвечает за то, чтобы топливно смешивалось с воздухом в той пропорции, которая необходима для конкретного момента.

    На видео показан впускной коллектор на Форд Мондео:

    Что собой представляет впускной коллектор

    Принцип работы

    Впускной коллектор — это сложная система, которая работает по следующему принципу: воздух и топливо попадают внутрь конструкции, после смесь делится на потоки. Число потоков напрямую зависит от количества цилиндров.

    Благодаря движению поршней создаётся разряжение. В нижней точке оно достигает своего максимального значения. В результате образуется некоторое подобие вакуума. Это позволяет нейтрализовать кратерные газы.

    Кратерные газы попадают во впускной коллектор через систему вентиляции. Там же они смешиваются с топливно-воздушной смесью. После этого происходит воспламенение. Эта технология позволяет в значительной мере сократить вредные выбросы в атмосферу.

    Особенности конструкции впускной системы

    В действительности с начала развития автомобилестроения впускная система прошла долгий путь эволюции, чтобы в итоге обрести структуру, состоящую из таких элементов:

    • корпуса;
    • патрубка;
    • забора для воздуха;
    • глушителя;
    • дроссельной заслонки;
    • впускного коллектора;
    • прокладки.
    • Как видите, впускной коллектор лишь часть сложной системы, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Но его роль тяжело переоценить. Он крепится слева на головке цилиндров. Благодаря датчикам, установленным на нём, фиксируется температура и давление. За проведение подсчётов и формирование команд отвечает блок управления.

      Эволюция конструкции впускного коллектора

      Раньше при изготовлении впускного коллектора использовалось преимущественно три материала:

      Естественно, что у каждого из этих конструкционных решений были свои недостатки. В качестве примера можно взять чугун. Он обладает удивительной прочностью, но слишком много весит, из-за чего увеличивается общая масса автомобиля.

      Были у впускных коллекторов, сделанных из описанных выше материалов, и общие недостатки. Больше всего неудобств водителям доставлял быстрый нагрев во время работы мотора на предельных оборотах.

      Главная опасность нагрева впускного коллектора заключается в том, что это приводит к повышению температуры воздуха. В итоге он в расширенном состоянии попадает в цилиндры двигателя.

      Меньшее количество воздуха внутри цилиндров приводит к перерасходу топлива. Мало того, снижаются эксплуатационные качества двигателя. Именно поэтому так важно, чтобы впускной коллектор был в хорошем состоянии. Для этого его нужно периодически чистить, а в случае необходимости проводить ремонт.

      Небольшая техническая революция в конструкции впускного коллектора произошла в конце прошлого века. Инженеры стали использовать композитные материалы. Их основой является пластик. Этот шаг позволил в значительной мере продлить срок эксплуатации устройства. Также к позитивным эффектам от этого нововведения можно причислить:

    • уменьшение теплопроводности;
    • лучшее наполнение цилиндров воздухом;
    • рост мощности мотора.
    • Самым же главным достижением учёных было то, что впускной коллектор из композитных материалов стал куда меньше греться.

      Неисправности

      Впускной коллектор имеет довольно сложную конструкцию. Как результат вероятность поломки вырастает в несколько раз. Довольно часто из строя выходят наиболее чувствительные элементы системы.

      Чаще всего ломаются заслонки впускного коллектора. Это и не удивительно, ведь на них во время работы приходится наибольшая нагрузка, да и мощность автомобиля значительно падает. В это же время увеличивается потребление топлива. Становится хуже тяга. В работе двигателя появляются сбои.

      Также довольно часто ломается клапан, который отвечает за управление заслонками впускного коллектора. Из-за этого в коллектор начинает просачиваться масло, и его расход в значительной мере увеличивается.

      Как было сказано выше сейчас при создании впускного коллектора часто используются композитные материалы. Некоторые детали делаются из пластика. Из-за этого трубки могут отсоединяться от завихрителя. Признаком поломки такого рода будет шум и треск при движении.

      Хуже всего, когда из строя выходит датчик абсолютного давления. В таком случае двигатель может просто не запуститься. К счастью, в большинстве случаев блок управления способен адекватно отобразить эту поломку. Система просто начнёт работать в аварийном режиме.

      Восстановительные работы

      Для того чтобы провести ремонт впускного коллектора вам нужно его сначала демонтировать. Безусловно, существуют ситуации, в которых можно обойтись и без этого. Но подобные манипуляции обычно носят временный характер. К примеру, когда вы устраняете подсос воздуха при помощи герметика.

      Сам процесс извлечения впускного коллектора из-под капота автомобиля не занимает много времени. При условии, если всё делать правильно. Для начала отыщите, где у вас находится топливный насос. После чего уберите предохранитель. Следующим вашим действием будет запуск мотора.

      Результатом запуска двигателя будет снижение давления: немного поработав, мотор заглохнет. Только после этого вы сможете отключить аккумулятор. Далее, для демонтажа впускного клапана вам понадобится совершить такие действия.

    • Снимите с мотора кожух.
    • Отсоедините патрубки от воздушного фильтра. Извлеките сам фильтр.
    • Открутите дроссельный узел. При этом вам нельзя трогать крепежи заслонок, так как их крайне легко повредить.
    • После того как вы совершите, описанные выше действия, перед вашими глазами должен возникнуть сам коллектор. Особое внимание нужно уделить квадратным трубкам. Если они будут немного отслаиваться — нужно сделать две дырке в коллекторе. Таким образом, вы сможете добраться до повреждённого элемента.

      Во время ремонта с клапаном и заслонками могут возникнуть некоторые сложности. Если они находятся в повреждённом состоянии, то отдельно менять их нельзя. Придётся полностью заменить всё устройство.

      Обязательно проверьте состояние датчика. Чтобы заменить его много усилий не понадобится. Он довольно удобно расположен, а его монтаж и демонтаж не занимают много времени.

      Стук из впускного коллектора явственно свидетельствует о том, что деталь засорилась. Чтобы возобновить нормальную работу устройства необходимо совершить следующие действия.

      1. Поместите автомобиль на подъёмник.
      2. Открутите болт коллектора, которым он крепится к раме.
      3. Снимите дроссельную заслонку.
      4. Уберите трубки и датчики.
      5. Открутите болты, крепящие деталь к двигателю.
      6. Произведите демонтаж.
      7. Снимите крышку.
      8. Устройство состоит из двух частей. Вам нужно открутить болты и разъединить их.
      9. Поместите деталь в ведро с раствором уайт-спирита. При помощи щётки удалите всю грязь.
      10. Перед тем как собрать конструкцию воедино промажьте примыкающие друг к другу части герметиком.

      На этом этапе чистка коллектора завершается. Вам остаётся только установить всё обратно. При этом не помешает поменять прокладки и почистить дроссельную заслонку. Также не забудьте поместить на место датчики.

      На видео показана чистка впускного коллектора:

      Коллектор — важная деталь автомобиля, от работы которой зависит производительность двигателя. При этом его ремонт не представляет особой сложности, как и чистка. Достаточно следовать инструкции и мотор снова заработает на полных оборотах.

      Впускной коллектор

      Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с бензином, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.

      Зачем нужен впускной коллектор

      Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .

      Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10

      В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля.

      Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов

      Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.

      Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси

      Карбюратор или топливные форсунки распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

      Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

      Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

      Значение длины и формы патрубков приемного коллектора

      В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.

      Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.

      Впускной коллектор с изменяемой геометрией

      Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.

      При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска

      Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.

      Вопросы эксплуатации впускного коллектора

      Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.

      Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

      Впускной коллектор – снимаем и ремонтируем самостоятельно

      Зачем нам знать, как снять впускной коллектор двигателя? Ответ кроется в многочисленных функциях, которые выполняет данная деталь, пусть даже косвенно, и при ее поломке мы рискуем испытать очень большой дискомфорт. Давайте разберем все по порядку.

      Какие функции выполняет впускной коллектор?

      Значение данного элемента нельзя недооценить, ведь именно в нем происходит встреча топлива и воздуха, в результате чего получается горючая смесь нужной консистенции. Также он контролирует процесс, в котором она должна равномерно распределиться по всем цилиндрам. А это очень важно, так как только тогда будет достигнута наибольшая производительность двигателя автомобиля. Так что нельзя пренебрегать такими процедурами, как ремонт, чистка впускного коллектора и прочее.

      Кроме того, на нем крепятся некоторые элементы движка, например, инжекторная топливная аппаратура, карбюратор, дроссельные заслонки. А вакуум, который в нем образуется, является источником приводной силы для ряда систем (стеклоочистители, круиз-контроль, вакуумный усилитель тормозов и т.д.). И в случае выхода из строя одной из данных систем, скорей всего, понадобится снятие впускного коллектора. Рассмотрим же его конструкцию.

      Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

      Чаще всего, данная деталь делается из алюминиевых сплавов либо композиционных пластиковых материалов и крепится на головке цилиндров с левой стороны. Датчик на впускном коллекторе фиксирует температуру и давление, а блок управления, в свою очередь, высчитывает, какова в нем масса воздуха. И уже исходя из этих данных, формируются импульсы, посредством которых и осуществляется управление форсунками. Таким образом и происходит приготовление топливно-воздушной смеси заданного состава.

      Внутри этой детали находится переключающий вал и вакуумный элемент, на который через заслонки в патрубок впускного коллектора подается разряжение, вырабатываемое тандемным насосом. Каждый впускной канал делится на вихревой и участок наполнения. Переключающий вал, в свою очередь, может перекрыть только последний, и в этот момент через первый канал происходит всасывание. Так скорость потока в данном канале значительно увеличивается.

      Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

      Данная деталь имеет довольно сложную конструкцию, а значит, и вероятность возникновения той либо иной поломки значительно возрастает. Чаще всего, из строя выходят заслонки, особенно этот вид неисправности актуален для Mercedes. В этом случае авто значительно теряет мощность, повышается расход топлива, ухудшается тяга и работа двигателя в целом. Заслонки коллектора выходят из строя по следующим причинам: повышенная температура, низкое качества материала, из которого они сделаны, и появление масляного конденсата. Также из строя может выйти и клапан управления заслонками впускного коллектора.

      Главным признаком того, что масло попало во впускной коллектор, является повышенный его расход, иногда он даже превышает 1 литр на 1000 км.

      В пластиковых же деталях довольно часто может произойти отслоение трубки от завихрителя, что провоцирует появление характерного звука во время движения (треск, шум). Эту поломку вполне можно устранить и своими собственными силами. Кроме того, может возникнуть подсос воздуха во впускном коллекторе. Данная неисправность также отразится на мощности, но вдобавок к этому еще появится и шум, напоминающий выдувание, или же наоборот – подсасывание.

      Для того чтобы измерить абсолютное давление во впускном коллекторе, существует специальный датчик. Он также отвечает и за оптимизацию процесса образования и сгорания воздушно-топливной смеси. Если он выходит из строя, то ЭБУ, скорей всего, будет работать в аварийном режиме, а иногда двигатель вообще может не запуститься. Несмотря на то, что современный датчик давления во впускном коллекторе – устройство довольно надежное, тем не менее, возможны неисправности и в нем.

      Снимаем коллектор самостоятельно

      В основном, для ремонта либо же замены детали необходимо знать, как демонтировать впускной коллектор. В принципе, эта задача не трудная, и справиться с ней можно буквально за 10 минут. Находим топливный насос и убираем из него предохранитель, а затем запускаем мотор. Так упадет давление в системе, постепенно двигатель заглохнет. После этого можно отключить АКБ и снять декоративный кожух с мотора. Теперь следует убрать патрубки от воздушного фильтра и снять его. Затем следует отвинтить дроссельный узел, но не трогая крепежа заслонки. Вот вы добрались и до коллектора.

      Далее, в случае отслоения квадратной трубки, необходимо просверлить в коллекторе два отверстия (диаметр сверла берется 4 мм) таким образом, чтобы через них можно было добраться до этой трубки. Затем в эти отверстия вкручиваем саморезы, фиксируя ее. Заслонки и клапан управления нельзя поменять отдельно или же отремонтировать, поэтому приходится покупать и устанавливать новую деталь целиком. Если причину поломки нашли в датчике, то вышедший из строя элемент нуждается в замене.

      Лада Vesta Блюз › Бортжурнал › Потрескалась трубка, которая отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор

      На днях заметил, что трубка в трещинах! Был неприятно удивлен…
      На форумах нашел информацию, что эта трубка отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор и трескается у многих! Если потеряет герметичность, то начнется повышенный расход бензина. Болезнь такая видите ли…
      Решается заменой трубок на силиконовые

      Пробег: 15000 км

      Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

      Комментарии 14

      Не неделе тоже менял у Од

      Эта трубка отвечает за переключение заслонки во впускном ресивере, а не за подачу воздуха во впускной коллектор.

      Нефиг там менять.минут сорок от силы, единственное что трахает мозг и выдержку это два кусочка шланжика на клапан под впускным, но на удивление, его можно тоже легко поставить кривыми пассатижами, шланг силиконовый от девятки карбюраторной, проходит ого-го сколько.Стоит копейки.Одного хватит.А снимать коллектор по гарантии, так это снимать форсунки, навесное, пипец трудов, а ведь если криворукий мастер?а времени сколько ж надо уделить, чтобы приехать, а если косяк какой?я не рисковал, поставил сам, как сотни других здесь.

      живи своим умом, это форум таких как ты, А не форум докторов технических наук. Шлифуй инфу пинай инет ))))) А главное докопайся до истины, УДАЧИ, и не верь с первой фразы

      По этой же проблеме заехал к дилеру. Заказали комплект из 4х (!) шлангов. Замена часа 4-5, с откручиванием коллектора. Замена на такие же, но ничего не мешает привезти им свои шланги для замены

      Там их 4, менять так все. Поэтому снимают

      Правильно — 4.
      Проще же сразу все 4 на хорошие и заменить.

      Так я об этом и написал, что можно привезти свои и их поставить

      А нафига на такие же снова менять ?!
      У себя заменил на силиконовые, безо всякого снятия ресивера.
      Менял сам.

      Поменяли все 4,без снятия или только 1

      Так она у всех трескается. До пропуска ей как до марса.

      Для спокойствия лучше заменить, наверное. Хотя некоторым ОД меняет по гарантии

      Предупрежден значит вооружен. Спасибо, буду знать!

      Смотрите еще:

      • Когда пишется твердый знак а когда мягкий правило Правописание разделительных Ъ и Ь Правописание разделительного ъ (твердого знака). 65. Правописание разделительных Ъ и Ь Правописание разделительного ъ (твердого знака). 1. Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, […]
      • Вид неустойки штрафная санкция штрафная санкция Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 . Смотреть что такое "штрафная санкция" в других словарях: Налоговая пеня — штрафная санкция, налагаемая компетентными органами, за неуплату или неполную уплату […]
      • Дтп как оформить выплату Как получить страховку после ДТП? Куда обращаться? Как получить страховку после ДТП — главный вопрос, если автомобилист попадает в столь неприятную ситуацию. Для того чтобы получить выплату по страховке, необходимо выполнить все действия, […]
      • Имею ли я право на выбор роддома Имею ли я право на выбор роддома НЕ ДАЙ СЕБЯ В ОБИДУ или ПРАВА БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ Все мы привыкли к мысли, что беременная женщина нуждается в особом отношении. И это верно – то волшебное состояние, когда внутри живет и развивается […]
      • Правило окончания в слове Окончания и склонение по падежам имен существительных: правила с таблицами Таблица окончаний склонений в единственном числе □ | -о / -е -ом / -ем 1.1. Слова на —ия следует различать со словами на —ья (Марья, Наталья, Софья). Слова на —ья […]
      • Как оформить письмо святому николаю Письма Святому Николаю С праздником Святого Николая! Святой Николай две недели ждал вашей писем дорогие детишки. Все кто писал святому и отправил письма - они дошли до своего адресата и вас ждет подарок от Святого Николая. А вот и сами […]
      • Переместительное свойство сложения правило Свойства сложения и вычитания Свойства (или законы) арифметических действий на числовых примерах мы рассматривали в теме «Законы арифметики» для начальной школы. В 5 классе законы арифметики записываются с помощью буквенных выражений. […]
      • Статьи ук рф 2012 Изменения УК РФ: Федеральный закон от 29.02.2012 № 14-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального […]