Учебное пособие водитель троллейбуса

Оглавление:

Обучение водителя Троллейбуса

В 2015 году для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав.
(раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав)

Профессиональная подготовка водитель Троллейбуса с трудоустройством в ГУП МОСГОРТРАНС

Обучающийся выбирает желаемый троллейбусный парк для работы в ГУП МОСГОРТРАНС , заключает договор с троллейбусным парком и проходит обучение в нашем комбинате.

Теоретическое обучение производится на территории комбината, в оборудованных учебных классах и тренажерах:

Практика происходит в Троллейбусных парках ГУП МОСГОРТРАНС

Условия обучения:

  • На обучение принимаются лица свободно владеющие русским языком
  • Лица на момент окончания обучения возраст которых составляет не меньше 21 года
  • Имеющие образование не ниже 9ти классов общеобразовательной школы
  • Для выпускников заключивших договор обучения за счет ГУП МОСГОРТРАНС во время обучения предоставляется стипендия
  • Продолжительность уроков: теоретических и практических занятий — 45 мин, для обучения вождению и стажировки -60 мин.
  • Категория трамвай («Tb») — нормативный срок обучения 6 месяцев;
  • На территории есть столовая
  • График обучения согласно расписанию с 8:30 до 15:30
  • По окончанию обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен:

  • основы законодательства в сфере дорожного движения,
  • устройству и техническому обслуживанию троллейбусов,
  • основам управления троллейбусами,
  • организации и выполнению пассажирских перевозок троллейбусами.
  • После завершения теоретического обучения и сдачи квалификационных экзаменов, учащиеся направляются на учебное вождение в троллейбусные парки, (в соответствии с постановлением правительства РФ №1396 от 15.12.1999) по завершению сдается экзамен по вождению квалификационной комиссии троллейбусного парка.

    Резник М.Я., Черток М.С. Учебное пособие для водителей трамвая 1-го класса

    Скачивание файла

    Введите число с картинки:

    Поделись с друзьями!

    Москва: изд-во литературы по строительству «Стройиздат», 1964. — 372 с.

    Книга содержит краткие сведения по электротехнике, механике и металловедению, а также описание устройства подвижного состава, пути и системы электроснабжения трамвая.

    Комментарии

    Смотрите также

    Бондаревский Д.И., Ермаков Н.Д., Либерман Г.Р., Овечников Е.В., Черток М.С. Технический справочник по городскому электротранспорту. Том второй. Трамвай

    Москва: Издательство МКХ РСФСР, 1960. — 566 с.

    В данном издании приводятся справочные материалы по конструкции, ремонту и обслуживанию подвижного состава пасажирского и грузового трамвая и рельсовых путей. Излагаются основные требования технических условий, норм допусков и износов, правил технической эксплуатации, инстр.

    Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса

    Хиценко В.В. Скоростной трамвай

    Л., Стройиздат, ленингр. отд-ние. 1976. 180 с.

    В книге рассматривается проблема обеспечения больших городов удобным общественным пассажирским транспортом. Обобщается отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации скоростного трамвая — одного из наиболее дешевых и удобных видов транспорта, о.

    Загайнов Н. А, Финкельштейн Б.С. Тяговые подстанции трамвая и троллейбуса

    Загайнов Н.А., Финкельштейн Б.С., Кривов Л.Л. Тяговые подстанции трамвая и троллейбуса

    Далека В.Ф., Будниченко В.Б., Коваленко В.И., Хворост Н.В., Храмцов А.Д. Практикум по технической эксплуатации городского электрического транспорта

    Учебное пособие. 2-е издание, испр. и перераб. – Харьков: ХНАГХ, 2007. –
    222 с. УДК [629.433+621.335.43] [.004+004.67]

    Гриф дан Министерством образования и науки Украины, решение
    №14/18.2-448 от 28.02.2002 г.

    Рассмотрены вопросы организации и проведения лабораторных и практи-
    ческих занятий в .

    Бондаревский Д.И. Трамвайные вагоны РВЗ-6М2 и КТМ-5МЗ

    Коган Л.Я. Эксплуатация и ремонт трамваев и троллейбусов

    Иванов М.Д., Пономарев А.А., Иеропольский Б.К. Трамвайные вагоны T-3

    М.: Транспорт, 1977. — 240 с.

    В книге описана конструкция четырехосного трамвайного вагона Т-3.
    Подробно рассмотрено устройство кузова вагона, конструкция ходовых частей, тормозного оборудования и механизмов обслуживания кузова. Изложены вопросы устройства и принципов работы электрического оборудования и электрическ.

    УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАМВАЯ

    М.Я. Резник, М.С. Черток Учебное пособие для водителей трамвая 1-го класса /«Стройиздат» Москва, 1964

    Книга содержит краткие сведения по электротехнике, механике и металловедению, а также описание устройства подвижного соста­ва, пути и системы энергоснабжения трамвая. В ней разбирается тех­ника вождения трамвайных поездов.
    Учебное пособие предназначено для подготовки и повышения квалификации водителей трамвая.

    Трамвай имеет более высокую провозную способность по сравнению с троллейбусом и автобусом, уступая в этом отношении лишь метрополитену. Себестоимость пассажироперезозок трамвая ниже, чем у автобуса и троллейбуса.
    Трамвай имеет меньшее сопротивление движению и, следовательно, меньший удельный расход энергии на движение по сравнению с троллейбусом и автобусом.
    Трамвай использует электрическую энергию, автобус же потребляет ценные и дефицитные виды топлива.
    К недостаткам трамвая относятся: низкая маневренность по сравнению с автобусом и троллейбусом; высокие первоначальные затраты на строительства рельсовых путей; нарушение благоустройства улиц при ремонте трамвайных путей, наличие токов утечки (блуждающих токов) и их разрушающее действие на подземные сооружения.
    Троллейбус движется по обычному асфальтовому, бетонному или брусчатому покрытию дороги, не требуя рельсовых путей и специальных путевых устройств.
    При движении троллейбус может отклоняться от линии контактных проводов: на расстояние 4,5 м в каждую сторону и обгонять впереди идущий или стоящий транспорт, а также может подъезжать непосредственно к тротуару, создавая тем самым удобство и безопасность посадки и высадки пассажиров.
    К недостаткам троллейбуса следует отнести: меньшую по сравнению с трамваем провозную способность, почти в три раза больший расход электроэнергии на движение.
    Автобус обладает наиболее высокой маневренностью по сравнению со всеми видами электротранспорта, связанного с контактными проводами.
    Первоначальные затраты при организации автобусного движения значительно меньше, чем при строительстве трамвая или троллейбуса.
    Важнейшими недостатками автобусного транспорта являются: выделение продуктов сгорания и загрязнение ими воздуха в городах, использование дорогостоящих и ценных видов жидкого топлива, высокая себестоимость пассажироперевозок по сравнению с трамваем и троллейбусом, тяжелые условия запуска и работы двигателя внутреннего сгорания в зимнее время, значительно меньший срок службы подвижного состава по сравнению с электрическим транспортом.
    Метрополитен — это наиболее совершенный вид городского общественного транспорта. Поезда метрополитена развивают высокие скорости и обеспечивают быструю и надежную перевозку пассажиров на значительные расстояния независимо от атмосферных условий.
    Основным недостатком метрополитена является весьма высокая первоначальная стоимость строительства туннелей, путевых и эскалаторных сооружений, станций и т. п.
    Размещение станций на значительном расстоянии друг от друга ограничивает удобства пассажиров, пользующихся этим видом транспорта.
    Подземное расположение станций (во многих случаях залегающих на значительной глубину) связано с некоторой затратой времени пассажиров для подхода к поездам на посадку, а затем для выхода на улицу.
    Применение тех или иных средств городского транспорта определяется, кроме того, планировочными особенностями города, размерами пассажиропотоков по различным районам и направлениям, энергетической базой, провозной способностью разных видов транспорта и стоимостью строительства.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение
    Раздел первый ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, МЕХАНИКИ И МЕТАЛЛОВЕДЕНИЯ
    Глава 1. Основы электротехники
    1. Общие сведения
    2. Основные электрические величины
    3. Зависимость сопротивления проводников от температуры нагрева
    4. Закон Ома
    5. Способы соединения источников и приемников тока
    6. Работа, мощностью тепловые действия электрического тока
    7. Химическое действие тока. Аккумуляторы
    8. Электрическая емкость. Конденсаторы
    9. Магнетизм
    10. Электромагнетизм
    11. Электромагнитная индукция
    12. Взаимодействие проводника с током и магнитного поля
    13. Самоиндукция
    14. Электрические машины постоянного тока
    15. Реакция якоря
    16. Возбуждение электрических машин постоянного тока
    17. Мощность двигателя
    18. Работа двигателя в режиме электрического торможения
    19. Примеры и задачи
    Глава II Основы механики
    1. Понятие о движении, массе, силе и инерции
    2. Понятие о рычагах
    3. Мощность и работа
    4. Энергия
    5. Трение и смазка
    6. Понятие о подшипниках качения
    7. Передача вращения в механизмах
    8. Допускаемые отклонения, чистота поверхностей и обозначение их на чертежах
    9. Примеры и задачи
    Глава III. Элементы электрической тяги
    1. Реализация силы тяги
    2. Коэффициент сцепления и коэффициент трения
    3. Уравнение движения поезда
    4. Сопротивление движению поезда
    5. Типовой график движения поезда на перегоне
    6. Диаграмма потребления тока
    7. Практические методы определения удельного сопротивления движению
    8. Примеры и задачи
    Глава IV. Основы металловедения
    1. Влияние примесей на свойства чугуна
    2. Влияние примесей на свойства сталей
    3. Понятие о термической обработке металла
    4. Применение пластических масс в вагоностроении
    5. Электроизоляционные материалы, красители. Смазочные материалы
    Раздел второй ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ТРАМВАЯ
    Глава V. Общие сведения о подвижном составе трамвая
    1. Основные узлы, агрегаты и элементы оборудования вагонов
    2. Типы трамвайных вагонов
    3. Двухосные и четырехосные вагоны
    Глава VI. Устройство кузовов вагонов
    1. Общие сведения
    2. Кузова вагонов КТМ-2 и КТП-2
    3. Кузов вагона ЛМ-57
    4. Кузов вагона РВЗ-6
    5. Кузов вагона Т-3
    6. Кузов вагона МТВ-82
    Глава VII. Тележки вагонов
    1. Рессоры и рессорное подвешивание
    2. Типы тележек
    3. Тележка вагона МТВ-82
    4 Тележка вагона ЛМ-57
    5. Тележка вагона Т-2 и Т-3
    6. Тележка вагона РВЗ-6
    7. Общие сведения о колесных парах
    8. Колесная пара моторного вагона КТМ-2
    9. Колесная пара с подрезиненными колесами вагона ЛМ-57
    10. Колесная пара вагона МТВ-82
    11. Колесная пара вагона РВЗ-6
    12. Колесная пара вагона Т-2
    Глава VIII. Механическая часть тормоза
    1. Общие сведения
    2. Колесно-колодочный тормоз вагона МТВ-82
    3. Колодочно-дисковый тормоз вагонов КТМ-2 и КТП-2
    4. Барабанный тормоз вагона ЛМ-57
    5. Дисковый клещевой тормоз вагона РВЗ-6
    6. Характерные неисправности тормозной системы
    Глава IX. Передаточные механизмы и подвешивание тяговых электродвигателей
    1. Общие сведения
    2. Редуктор вагона КТМ-2
    3. Карданные передачи
    4. Редуктор вагона ЛМ-57
    5. Редуктор вагона РВЗ-6
    6. Редуктор вагона Т-2
    7. Характерные неисправности редукторов
    Глава X. Общие сведения об электрическом оборудовании вагонов
    1. Силовая цепь
    2. Цепь освещения
    3. Цепь сигнализации
    4. Вспомогательные цепи
    5. Низковольтные цепи
    Глава XI. Тяговые электродвигатели
    1. Типы и основные данные тяговых электродвигателей
    2. Быстроходные двигатели последовательного возбуждения
    3. Особенности быстроходных двигателей последовательного возбуждения с дополнительно уложенной катушкой подмагничивания
    4. Двигатели смешанного возбуждения типа ДК-256Г
    5. Характерные неисправности тяговых электродвигателей
    Глава XII. Контроллеры
    1. Общие сведения
    2. Кулачковые контроллеры непосредственного управления
    3. Контроллеры косвенного управления
    4. Контроллеры вагона Т-2
    5. Характерные неисправности контроллеров
    Глава XIII. Вспомогательное силовое оборудование
    1. Токоприемники
    2. Грозоразрядники
    3. Регистратор срабатывания
    4. Автоматические выключатели
    5. Реостаты
    6. Характерные неисправности вспомогательного силового оборудования
    Глава XIV. Электрические силовые схемы
    1. Силовая схема трамвайного вагона МТВ-82
    2. Силовая схема трамвайного вагона КТМ-2
    3. Схема силовой цепи и цеди управления вагона ЛМ-57
    4. Схема силовой цепи и цепи управления вагона РВЗ-6
    5. Электрическое оборудование вагона Т-2
    Глава XV. Цепи освещения, вспомогательные и низковольтные
    1. Цепь освещения
    2. Схема включения мотор-компрессора
    3. Вспомогательные машины и низковольтная аппаратура
    4. Соленоидный тормоз
    5. Рельсовый электромагнитный тормоз
    6. Схема радиофикации вагонов
    7. Электропроводка, межвагонные соединения
    8. Вспомогательные цепи вагона РВЗ-6
    9. Вспомогательное электрическое оборудование вагонов КТМ-2 и КТП-2
    10. Вспомогательные цепи и оборудование вагона Т-2
    11. Характерные неисправности
    Глава XVI. Пневматическое оборудование трамвайных вагонов
    1. Свойства сжатого воздуха
    2. Применение сжатого воздуха
    3. Системы торможения
    4. Мотор — компрессоры
    5. Электропневматические регуляторы давления
    6. Фильтр, маслоотделитель
    7. Резервуары
    8. Предохранительный клапан
    9. Редукционный клапан
    10. Обратный клапан
    11. Кран водителя вагона КТМ-2
    12. Клапан типа СМ-2
    13. Клапан типа СП-2
    14. Тормозной цилиндр
    15. Механизм песочницы
    16. Механизм стеклоочистителя
    17. Дверной механизм
    Глава XVII Схема пневматического оборудования вагонов
    1. Схема пневматического оборудования вагона ЛМ-57
    2. Схема пневматического оборудования вагонов КТМ-2 и КТП-2
    3. Схема пневматического оборудования вагона РВЗ-6
    4. Схема пневматического оборудования вагона МТВ-82
    5. Схема автоматического торможения вагона МТВ-82 с педальным ножным краном водителя и рукояткой безопасности
    6. Определение исправности пневматического оборудования непосредственно на вагоне
    7. Характерные неисправности пневматической системы
    Глава XVIII. Система осмотров и ремонтов подвижного состава трамвая
    1. Виды осмотров и ремонтов
    2. Методы организации осмотра и ремонта вагонов
    3. Особенности дневного осмотра и профилактического ремонта
    4. Характеристика осмотра и ремонта вагонов
    5. Обкатка вагонов после ремонта
    Раздел третий ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО ТРАМВАЯ
    Глава XIX Электроснабжение трамвая
    1. Общие сведения
    2. Устройство контактной сети
    Глава XX. Путевое хозяйство трамвая
    1. Общие сведения
    2. Нижнее и верхнее строения
    3. Электросоединения
    4. План и профиль путей
    5. Стрелочный перевод
    Раздел четвертый ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И РАБОТА ВОДИТЕЛЯ НА ЛИНИИ
    Глава XXI. Организация движения
    1. Маршрутная система
    2. Скорость движения
    3. Пропускная и провозная способность
    4. Наряд вагонов и режим работы водителя
    5. Расписание движения поездов
    6. График движения поездов
    7. Регулярность движения
    Глава XXII. Техника управления трамвайными поездами
    1. Основные принципы управления поездом
    2. Особенности управления поездами ЛМ-57 и РВЗ-6
    3. Рабочее место водителя
    4. Рекомендуемые режимы вождения вагона РВЗ-6
    5. Особенности работы водителя в осенне-зимних условиях
    6. Некоторые возможные неисправности электрического оборудова­ния вагонов РВЗ-6
    7. Сущность и значение опыта работы передовых водителей
    8. Особенности эксплуатации поездов на линии без кондуктора
    Глава XXIII. Работа водителя с учениками-стажерами
    1. Общие сведения
    2. Практическое обучение
    3. Обязанности водителя-наставника
    4. Календарный план проведения стажировки
    5. Взаимоотношения водителя-инструктора со стажером и их ответственность за состояние техники безопасности, правил уличного движения и сохранность подвижного состава

    Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскгортранс» приглашает на курсы подготовки водителей трамвая и троллейбуса с последующим трудоустройством

    С 16 июля принимаются документы для поступления на курсы водителей трамвая, троллейбуса.

    Собеседование на курсы водителей троллейбуса состоится 27.08.2018 г. в 9.00 часов по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая 1«А» (в учебном классе, в здании троллейбусного депо).

    Собеседование на курсы водителей трамвая состоится 29.08.2018 г. в 9.00 часов по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова, 128 (в учебном классе, в здании трамвайного депо).

    Начало занятий на курсах водителей трамвая, троллейбуса 17.09.2018 г.

  • возраст от 21 года;
  • образование не ниже среднего;
    • обучение на водителя трамвая 12896 руб;
    • обучение на водителя троллейбуса 14803 руб.
    • По окончании обучения — трудоустройство на МУП «Иркутскгортранс». Водителям, работающим на предприятии, предоставляется соцпакет, дополнительный отпуск, льготная пенсия. Доставка на работу служебным транспортом. Заработная плата водителей трамвая от 20000 руб., водителей троллейбуса от 22000 руб. Возможность работы вахтовым методом.

      Начало обучения по мере набора групп. Срок обучения, включая практическое вождение, на водителя трамвая — 5 месяцев, на водителя троллейбуса — 6 месяцев. Во время учебы предоставляется возможность подработки кондуктором.

      Мужчинам, поступившим на курсы в течение года после службы в Российской армии, обучение бесплатное.

      Подробная информация об обучении на странице Учебно-консультационного пункта.

      Получить информацию по обучению и записаться на курсы вы можете по телефонам (3952) 504-549, (3952) 504-135, 8-902-761-72-45 .

      Учебное пособие водитель троллейбуса

      Всем привет! Всю жизнь я проработала с лошадьми. Конюхом, берейтером, инструктором. Побывала почти на всех конюшнях нашей области. Ну и настало время, когда я дошла до последней, самой крутой конюшни. Но не поладили с руководством, начальник спала и видела, что бы на моем месте все таки был мужик) В результате я психанула и отправилась на поиски новой работы. В магазин идти не хотелось, и тут мне на глаза попалось объявление в троллейбусе, что требуются водители, обучают, дают стипендию. Ну чем черт не шутит, подумала я, и отправилась в депо.

      Машины мне всегда нравились, троллейбусы тоже ( но не до фанатизма, как некоторые). Тем более пару лет до этого я уже ходила устраиваться водителем, но тогда набора не было, предлагали только кондуктором или на трамвайку. Трамвайки тоже ничего, но меня пугало ручное переключение стрелок, да и руль отсутствовал))) Думала, вот в дождь выходить по 10 раз на дню, пойду ка я лучше на троллейбус, там посуше будет ( как же я тогда ошибалась)))

      Приехав к депо, отдел кадров нашелся не сразу, к слову, на территорию депо я прошла вообще без всяких препятствий. Была готова, что сразу развернут, ибо категория B была открыта, но стажа работы не было. Оказывается, права тут совсем не причем, можно даже без них, тем более без опыта работы. Странно, причем на автобус и опыт работы требуется, и соответственно что бы были категории.

      Группа была уже набрана, учились уже где то неделю, но меня с радостью приняли, отправили проходить мед справку и запихнули на учебу в класс.

      Обучение на водителя троллейбуса длится около полугода: пару месяцев теория ( ПДД, устройство троллейбуса, ПТЭ), затем экзамен, учебная езда по городу, экзамен в гаи на права, стажировка с пассажирами и усе, ты полноценный водитель)

      Сначала в группе было около 14 человек, но потихоньку часть забила, часть ушла в слесаря. ПДД проходило скучно, на электрике и механике начиналось веселье. Дело в том, что у нас был один кадр в группе, который в силу своего возраста ( а может и мозгов) не всегда понимал что можно говорить учителям, что нельзя, да и в общем он строение так и не выучил. Рогатули, которые ставят на провода по научному называются токоприемники штангового типа ( или просто штанги), наш кадр обозвал тупо палками. Я бы не удивилась, если бы учитель ему вмазал, ибо на лице все читалось. Но он сдержался к сожалению, кадр нервы потом потрепал многим. Учебник, по которому учились был достаточно сложным и не понятным, и в наличии только у учителей, поэтому я решила купить себе свой ( к экзаменам подготовится, да и начала втягиваться во все это). К счастью нашла учебник поновее, и по интереснее, по легче.

      Экзамен дался мне легко, механик попробовал чутка вальнуть, типа выбери деталь со стола, о чем рассказываешь. И мне повезло, я ее нашла. Хотя в живую в глаза не видела, только в книге. Кадр тупо достал шпору по билету, и по ней прочитал 😀

      И так, настал самый волнительный момент — вождение) Первые две недели — в ночь с 22 00 до 5 00 утра. Сказать, что у меня тряслось все что может трястись, ничего не сказать. Посадили меня первой, пришлось ехать круг по депо, на первой же стрелке у меня все попадало с проводов)) Люфт у руля огроменный, влево гур вообще не качал. Педали у троллейбуса 2 — пусковая и тормозная. В российских и беларусских троллейбусах они находятся по обе стороны от рулевой колонки, в европейских как на автобусе под правой ногой. У тормозной педали 3 позиции — первый электрический тормоз, второй, и воздушные. Когда выехали в город, ощущение было, что все это во сне, в глазах какая то пелена, проводов не видно, стрелок не видно, жопа тралечки гуляла вправо влево)

      О проходе стрелок. Думаю у многих возникнет вопрос, а как оно то туда едет, то сюда. Стрелка проходится посредством нажатия на пусковую педаль или не нажатия) Если в момент прохода стрелки держать пусковую — штанги поедут налево. Если просто катится — то направо. Если троллейбус новый тиристорный — то еще надо вдобавок к этому нажимать соответствующие кнопки на панели.

      Первый день всем было интересно, кучкой стояли у кабины, потом остальные дни тупо дрыхли) Был один интересный момент — есть в городе место, где после стрелки можно проехать к конечной двумя разными путями, но один чуть подлиннее. И так получилось, что догнали мы другую учебную машину как раз на этой стрелке. И за рулем сидел кадр. Ездил он так же как и учился на теории — никак. И мне инструктор говорит — если он щас приедет первый на конечную, я вас поменяю))) Мы топили так, что у нас отказала пусковая педаль. Спидометр не рабочий, но километров 80 мы шли. Благо была прямая, зеленые светофоры и ночь)) Естественно мы приехали первые, развернулись, поехали им навстречу и пересеклись с ними на половине пути)) Но потом во мне что-то сломалось, и я стала ездить как пенсионер, хз почему.

      Есть в пассажирских перевозках такое дело, как выпуск. Тоесть парк должен обеспечить то количество транспорта с утра, сколько заказал город. Выпуск у нас был до 8 утра, дальше можно было не работать, если тебя поставили только на него. В первый же день «в день» наши учебные машины отправили на выпуск. Тоесть мы откатали всего 2 недели по городу и на тебе — вези людей. По правилам так делать нельзя, но кто соблюдает правила?))) Кондуктора нам тоже не дали, поэтому мне выдали фарфоровую мисочку для салата и билетики 😀 Я ходила, будто милостыню собирала, народ естественно подтрунивал) Катались в день мы достаточно долго, знакомились с водителями, учились вести себя в потоке, подъезжать к остановкам ( чем бесили бабок, ибо двери то мы не открывали).

      Экзамен по вождению прошел без напряга, все сдали. А вот с гаи уже были проблемы) Не все сдали с первого раза, некоторые так и забили после нескольких попыток. Права не отдельные, просто ставится категория Tb . Можете у себя на правах посмотреть на обороте)

      На стажировку я попала к второму инструктору, проездили мы с ним 2 недели. Потом нас поменяли с водителем, которому достался кадр) Так как дублирующей тормозной педали на обычных траликах ессено нету, водитель сказал, что ему такой клоун не нужен)) Меня тоже не сразу хотел брать. Но потом не пожалел.

      Стажировались мы на Лиаз 5280. Машина прикольная, по сравнению с Зиу 9 казалась иномаркой) Собственно на эту машину я после стажировки и закрепилась .

      К сожалению, после того, как мы отучились, сменилось руководство в депо и все полетело в тар тарары. Ввели вход в переднюю дверь без турникетов, стали массово увольнять кондукторов, обилечивание повесили на водителей. В первый день ввода передней двери был копец. Разбили двери в автобусе, в троллейбусе, трамвайщице разбили лицо. Потом и нашего водителя после смены тоже избили. Работать было просто страшно, открывать все двери на посадку — были большие штрафы. Очень больно было смотреть, как пассажиры уходили на маршрутки. Маршрутки кстати бич нашего города. Троллейбусов ездит на данный момент 40 штук, маршруткок выпуск около 1300 в день. В результате оптимизации, был уменьшен выпуск троллейбусов, ушел пассажиропоток, ушли хорошие водители. Да и что грешить, я и сама сегодня рассчиталась, ибо спасать каждый день мир уже надоело. Да и здоровье подорвалось.

      Так как ушли старые водители, освободились одни из топовых троллейбусов, и молодежь радостно впихивали на них чуть ли не насильно. Троллейбусы беларусского происхождения АКСМ 42003. После российских небо и земля, все равно что после жигулей сесть на иномарку. Кондиционеры, низкий пол, резвость, настраиваемость сидения, рулевой колонки, бортовой компьютер и многое другое. Но мы же живем в России, поэтому кондиционеры заправлялись только за счет водителей, кто этого хотел, многое не чинилось, что должно было по умолчанию работать. Ну и двери. Двери были выездного типа как в метро, а так как передний мост находился под кабиной — откроешь дверь в вывернутое колесо — прощай дверь)))) Но я давно хотела на этот троллейбус, поэтому с радостью закрепилась на него)

      Ну подведу итог) Работа сама по себе прикольная. Если работать с кондуктором это вообще сказка. Коллектив у нас был неплохой. Из минусов — постоянно горят угольные вставки в иней, в дождь их менять чаще ( и под дождем как правило), постоянно все ходят грязные, ну и нервы летят ни к черту. Почему я ушла — надоела борьба за пассажиров, нереальные планы по выручке, от которых очень сильно зависит зп, ни одного конкурса водительского мастерства за 2,5 года. Перегорела. Ну и обидно, что мы считаемся чуть ли не третьесортным видом транспорта для бабушек.

      Особенности обучения езде на автобусе, троллейбусе, трамвае

      Все в своей жизни хоть раз ездили на автобусе, троллейбусе или трамвае. И вот я задумался: а какого это – управлять таким большим транспортом, да еще и битком набитым пассажирами? Может ли простой водитель управлять трамваем, например?

      Это точно огромная ответственность и психологическое напряжение для водителя. А сейчас не редкость, когда за рулем троллейбуса или трамвая женщина. Давайте рассмотрим особенности обучения вождению общественного транспорта.

      Требования к водителю автобуса

      Требования к профессиональным водителям транспорта, в том числе автобуса, регламентирует Приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287. Данный приказ вступает в силу в июне 2016 года, но уже нужно учиться по новым требованиям, чтоб соответствовать им.

      Профессиональный водитель автобуса должен уметь:

    • проверить состояние автобуса перед выездом, а также после возвращения из рейса;
    • обеспечить безопасную перевозку, посадку и высадку пассажиров;
    • контролировать размещение и перевозку грузов или багажа пассажирами;
    • пользоваться тахографами различных моделей.

    Работать в России водителем можно только с российским национальным водительским удостоверением.

    Прежде чем Вам позволят водить автобус, нужно пройти соответствующее обучение, наработать стаж вождения. Сначала нужно получить права категории «В, С», затем лишь «D».

    К управлению автобусом, осуществляющим перевозку детей, могут допускаться лишь водители, которые имеют непрерывный стаж работы водителем автобуса (права категории «D») не менее одного года и не нарушавшие ПДД, которые наказываются лишением прав или административным арестом.

    К стажу работы водителем автобуса для перевозки взрослых пассажиров требования закон не предъявляет, но это может сделать транспортное предприятие.

    Научиться водить автобус

    Как говорят профессионалы, водить автобус – увлекательное занятие. К тому же может приносить неплохой доход.

    Первая особенность вождения автобуса у всех на глазах. Автобус длинное транспортное средство и нужно для начала привыкнуть к его габаритам. Согласитесь, водить микроавтобус гораздо проще, чем огромный маршрутный автобус, метров так 18.

    В связи с габаритами автобуса все маневры от старта, поворотов до парковки и разворотов нужно оттачивать на подобном транспортном средстве, которое Вы планируете водить после обучения. В обучении широко используются тренажеры и стимуляторы, чтобы курсанты не разбили на первом занятии учебный транспорт. После того как Вы «набьете руку», Вам будут по плечу многие виды автобусов.

    Перед тем как идти учиться в автошколу узнайте, на каком автобусе будет проходить обучение (марка, модель). Это позволит Вам подготовиться к первому практическому занятию психологически и теоретически. Почитайте в интернете про эту модель, узнайте побольше информации, которая Вас заинтересует.

    На уроках вождения на автобусе постарайтесь представить, что в салоне пассажиры, при закрытии дверей смотрите в зеркало заднего вида, чтобы при реальной высадке пассажиров не прихлопнуть кого-нибудь дверями. Ни в коем случае не трогайтесь с места до полного закрывания дверей.

    Часто в автошколах стараются сажать в автобус всю группу учеников, чтоб было полное ощущение движения по маршруту с пассажирами. При таких занятиях в дальнейшем будет проще привыкнуть к полному автобусу, морально настроиться.

    Взяв Вас на работу водителем автобуса, Вас будут стажировать. На первое время «привяжут» к другим автобусам, чтобы Вы следовали за ними и изучали маршрут, остановки.

    Научиться водить троллейбус

    Троллейбус – это 100% городской общественный транспорт. Частники не водят троллейбус. Поэтому обучиться на водителя троллейбуса можно не в каждом городе. Троллейбус медленный городской транспорт, зато экологичнее и экономичнее чем автобус и трамвай.

    Прежде чем Вас возьмут учиться на водителя троллейбуса, нужно пройти собеседование с психологом. Он с помощью психологических тестов проверит кандидата на внимательность и быстроту реакции. Затем выдаст заключение: подходите ли Вы для профессии водитель троллейбуса.

    Обучение идет непрерывно, нельзя утром сбегать на работу, а вечером идти учиться на водителя троллейбуса, здесь все не как в обычной автошколе. Зато в течение 6 месяцев обучения ежемесячно платят стипендию, около 6 тыс. рублей, все зависит от региона.

    Обучение состоит из четырех этапов:

  • изучение теории (ПДД, особенности безопасного управления, первая помощь и т.д.);
  • практические занятия с инструктором (около полутора месяцев);
  • теоретический экзамен в ГИБДД, практический экзамен с инструктором из учебной организации;
  • пассажирская практика: вождение троллейбуса под руководством водителя-учителя в реальных дорожных условиях с пассажирами (около полутора месяцев).
  • Есть и тренажер, похожий на кабину троллейбуса только без крыши, все в натуральную величину, вместо лобового стекла экран, на котором показывается панорама маршрута.

    Есть отдельные тренажёры для изучения устройства и работы троллейбуса.

    Требования к водителю троллейбуса

    Законодательство не предъявляет требований к стажу и образованию водителей троллейбусов, поэтому на практике набирают курсантов в возрасте от 20 до 40 лет. Водить троллейбус можно с 21 года.

    Кроме ПДД водитель троллейбуса должен знать:

  • правила эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;
  • технику безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;
  • правила технической эксплуатации троллейбусов.
  • Водитель троллейбуса, как и любой другой водитель, должен уметь:

  • устранять возникшие в пути неисправности, не требующие разборки агрегатов;
  • подключать и отключать штанги с токоприемниками к контактной сети;
  • заполнять специализированную документацию, связанную с эксплуатацией троллейбуса.
  • Научиться водить трамвай

    Работа водителем трамвая схожа с работой на троллейбусе. Питается от электросети, только едет по рельсам. Получается смесь троллейбуса и электрички. Водителя трамвая даже называют вагоновожатым.

    О курсах водителей трамваев можно узнать в депо, где и обитают трамваи. Предприятия городского транспорта сами себе готовят кадры, потому что обычной автошколе это не по силам и невыгодно. Набирают курсантов разных возрастов, не зависимо от наличия высшего или специального образования. Водить трамвай можно с 21 года.

    Обучение длится около полугода. Читают теоретический курс, затем практические занятия. Обещают стипендию, последующее трудоустройство после успешной сдачи экзаменов. Но первые Ваши самостоятельные поездки будут в виде стажировки под руководством опытного вагоновожатого.

    Вас научат и ремонту трамвая и основам теории движения трамвая (коэффициенты сцепления, сцепной вес трамваев, силы, действующие на трамвай в движении по прямой и на кривых участках пути и прочие особенности).

    Зачастую предприятия, готовящие водителей трамваев и троллейбусов, заключают со своими курсантами договор, по которому они после обучения обязаны отработать несколько лет на городском транспорте. Это делается для того, чтобы не зазря Вам выплачивали стипендию и тратили бюджетные деньги.

    Требования к вагоновожатому такие же, как и к водителю автобуса и троллейбуса.

    Я б в водители пошел

    Прежде чем пойти учиться на водителя городского транспорта, нужно самому трезво оценить свои силы: работа водителем городского транспорта психологически тяжелая, физически напряженная. Вставать в рейсы нужно рано, сменный график работы, порой приходится ремонтировать транспорт прямо на дороге в неблагоприятных погодных условиях. Нужно следить и за дорогой и за пассажирами в салоне. Очень много специфики и мелких нюансов.

    А так, если все с психикой и здоровьем нормально, почему бы и нет?! Если Вы любите часами колесить по родному городу, то это вариант для Вас. Совместите приятное с полезным, т.к. зарплата как у среднего менеджера 22-25 тыс. рублей.

    Дмитриев Виталий, 01.04.2016
    Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

    Учебное пособие по Правилам дорожного движения РФ для водителей (кандидатов в водители)

    Категории транспортных средств

    Водительские удосто верения с разрешающими отметками в графах «А», «В», «С», «D» и «Е» подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий:

    «А» — мотоциклами,мотороллерами и другими мототранспортными средствами.
    «В» — автомобилями,разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест,помимо сиденья водителя,не превышает 8 мест.
    «С» — автомобилями,предназначенными для перевозки грузов,разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
    «D» — автомобилями,предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест,помимо сиденья водителя.
    «Е» — составами транспортных средств с тягачем,относящимся к категориям «В» «С» или «D»,которыми водитель имеет право управлять,но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
    Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай»подтверждает право на управление только трамваем,с отметкой «троллейбус»-только троллейбусом.
    Водители,имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D»,могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов.

    Смотрите еще:

    • Приказ об увольнении в связи с смертью Увольнение работника в связи со смертью Иногда нестандартная жизненная ситуация ставит неопытного работника отдела кадров предприятия в тупик и заставляет искать информацию о том, как правильно оформить увольнение умершего […]
    • Штраф по акту об административных правонарушениях Сгорает ли неоплаченный штраф? У меня есть неоплаченный штраф за просроченный паспорт (административное правонарушение). Скажите пожалуйста, какой срок давности у такого штрафа? желательно с номером статьи и названием кодекса. 07 Декабря […]
    • Как считать баллы пенсии Как считается пенсия в 2018 Как считается пенсия, рассказали в московском отделении ПФР. Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все сформированные до 2015 года пенсионные […]
    • Закон об осаго изменения в 2014 Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с […]
    • Договор купли продажи квартиры и ипотеки образец заполнения Договор купли продажи квартиры по ипотеке Я сам риэлтор → Документы→ Договор купли продажи квартиры по ипотеке Составляется договор купли-продажи квартиры по ипотеке Сбербанка по подобию договора купли-продажи квартиры без использования […]
    • Какой возраст выхода на пенсию в россии Сколько лет нужно работать, чтобы выйти на пенсию? Трудовым стажем принято называть совокупность всех периодов официальной трудовой деятельности гражданина до выхода на пенсию. В настоящее время введено понятие страховой стаж (это период, […]
    • Разрешение на оружие центральный район Районные отделы лицензионно-разрешительной работы Разрешение на охотничье оружие выдается отделами лицензионно-разрешительной работы УВД. Адреса и телефоны районных отделов лицензионно-разрешительной работы. • Адмиралтейский район: ул. […]
    • Закон доступе к информации россии Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ"Об […]