Учебное пособие подготовительные курсы мархи

Художественно-графические средства визуализации и моделирования — Литература

Раздел. Основы законодательства Российской Федерации в области образования.

1. «КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008)
2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Болонская декларация (декларация министров образования стран Европы, подписанная на встрече в Болонье 19 июня 1999 г.)
4. «Конвенция о правах инвалидов» (Заключена 13.12.2006)
5. «Конвенция ООН о правах ребёнка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года).
6. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).
7. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО).
8. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего (ФГОС СОО).
9. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального и высшего профессионального образования 3-го поколения (ФГОСы СПО и ВПО) по группе направлений подготовки и специальностей АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО.

Модуль 1.
Раздел «Техника монохромной графической визуализации»

1. Анисимов Н.Н. Основы рисования. Москва, Стройиздат, 1974г.
2. Дейнека А.А. Учитесь рисовать. Москва, Издательство Академии художеств СССР, 1961.
3. Кудряшов В.И. Виды изображения в рисунке. Ортогональные, аксонометрические, перспективные. Учебное пособие. Москва, МАРХИ, 1978г.
4. Тихонов С.В., Демьянов В.Г, Подрезков В.Б. Рисунок. Москва, Архитектура-С, 2004г.
5. Осмоловская О.В. Рисунок. Учебное пособие. МАРХИ Вечерние подготовительные курсы. Москва 2013

Модуль 2
Раздел «Техническая графика и моделирование»

1. Короев Ю.И. Черчение для строителей. Москва, «Высшая школа», 2003.
2. Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. Москва, Стройиздат, 2002.
3. Бриллинг Н.С., Балягин С.Н., Симонин С.И.- Справочник по строительному черчению. Москва, Стройиздат, 1987.
4. Кириллов А.Ф., Черчение и рисование. Стройиздат, «Высшая школа», 1987.
5. ГОСТы. Единая система конструкторской документации. Общие правила выполнения чертежей. Сборник. Москва, ИПК издательства стандартов. 2004.
6. Орса Ю.Н., Домбровский А.Н., Сборник заданий по черчению. Для слушателей подготовительных курсов МАРХИ, Москва, МАРХИ, 2009.
7. Домбровский А.Н., Орса Ю.Н., Соколова Т.Н., Щербакова Н.В. Черчение. Учебное пособие. Курс «Довузовская подготовка», Москва, МАРХИ, 2006.
8. Черчение. Курс довузовской подготовки. Мультимедийное пособие на DWD. Топчий И.В. Лекции Домбровский А.Н., Орса Ю.Н., Соколова Т.Н., Щербакова Н.В., Винокурова А.Е. Москва, МАРХИ, 2006.
9. Макетирование. Под ред. Топчий И.В., Калмыковой Н.В.Учебное пособие. Курс «Довузовская подготовка», Москва, МАРХИ, 2006.
10. Макетирование. Мультимедийное пособие на DWD. Под ред. Топчий И.В., Калмыкова Н.В., Максимова И.А., Русанова Е.А., Винокурова А.Е. и др. Москва, МАРХИ, 2007.

Модуль 3.
Раздел «Художественно-визуализационные методы в обучении истории архитектуры и дизайна»

1. Ахмедова Е.А. Эстетика архитектуры и дизайна. – Самара, 2007. (Учебное пособие, Самарский гос.арх.строит.ун-т)
2. Бэнем Рейнер. Новый брутализм: этика или эстетика? — Пер. с аргл. – М., Строиздат, 1973.
3. Бэнем Рейнер. Взгляд на современную архитектуру. Эпоха мастеров. – М., Стройиздат, 1980.
4. Гидион Зигфрид. Пространство, время, архитектура. Сокр.пр.с нем. Изд 2-е, испр. М., Стройиздат, 1977. 567 с.
5. Глазычев В.Л. Архитектура. Энциклопедия. М., 2002.
6. Едике Юрген. История современной архитектуры. Синтез формы, функции и конструкции. – М., Искусство, 1972.
7. Иконников А.В. Зарубежная архитектура: От новой архитектуры до постмодернизма. – М., Стройиздат, 1982.
8. Иконников А.В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. В2-х томах. М., 2002.
9. Мастера архитектуры об архитектуре. Зарубежная архитектура. Конец XIX – XX в. /Сост. А.В.Иконников. – М., Искусство, 1972.
10. Мастера советской архитектуры об архитектуре. В 2-х т./Состав. М.Г.Бархин и Ю.С.Яралов. – М., Искусство, 1975.
11. Метленков Н.Ф., Степанов А.В. Архитектура. 1-8 классы: учебное пособие для специализированных классов средней школы. М.: Архитектура-С, 2004.
12. Новиков Ф.А. Зодчие и зодчество. М., 2003.
13. Овсянников Ю.М. История памятников архитектуры. От пирамид до небоскрёбов. – М., Галарт, 2001.
14. Птичникова Г.А. Американская архитектура прагматизма/Журнал «США, Канада: экономика, политика, культура», №11 (419).
15. Рябушин А.В. Архитекторы рубежа тысячелетий. Книга первая. Лидеры профессии и новые имена. М.: Искусство-XXI век, 2010.
16. Френч Хилари. История архитектуры /Пер. с англ. М.С.Ремизовой. – М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство «Астрель», 2003. – 144:илл.
17. Хан-Магомедов С.О. Сто шедевров советского архитектурного авангарда. Билингва. 2005.
18. Оскар Нимейер. Архитектура и общество. / Сост. В.Л.Хайт./ Пер.с португ., англ., франц. – М., Изд-во «Прогресс», 1975.
19. Орельская О.В. Современная зарубежная архитектура. – М.: Издат.центр «Академия», 2006.
20. Рагон М. О современной архитектуре / М.Рагон. – М., Госстройиздат, 1963.
21. Рябушин А.В. Архитекторы рубежа тысячелетий. – М.: Изд-во «Искусство XXI век», 2005.

Макетирование

Авторы:
Топчий И. В., директор подготовительных курсов МАРХИ;
Калмыкова Н. В., проф. кафедры «Основы Архитектурного проектирования» МАРХИ;
Алонова О. А., ст. преподаватель кафедры «Основы Архитектурного проектирования» МАРХИ;
Винокурова А. Е., ст. преподаватель кафедры «Основы Архитектурного проектирования» МАРХИ
Гулевич Н. Н., архитектор;
Максимова И. А., доцент кафедры «Основы Архитектурного проектирования» МАРХИ;
Русанова Е. А., доцент кафедры «Ландшафтная архитектура»;
Свиридова А. В., архитектор;
Стефанская Н. Ю., зам. директора подготовительных курсов МАРХИ.

Макет — это инструмент, который обладает наглядностью и помогает развить объемно-пространственное представление, один из проверенных способов передачи информации, наиболее зримое средство выражение мысли, временное обобщенное представление в крупных массах и относительно отвлеченных формах, несущее в себе обобщенное функциональное и конструктивное содержание.
Макетом пользуются как в учебных целях, так и при проектировании, причем при проектировании не только зданий и сооружений, но и технических средств (самолетов, поездов, машин и т.д.)
В макете воспроизводят декорации в театре, макетом пользуются археологи и реставраторы для воспроизведения утраченных памятников, а иногда и целых ансамблей или селений. Макеты, представленные в музеях, знакомят нас с архитектурой далеких стран и городов. Архитекторы пользуются макетом для наглядного изображения проектируемого сооружения или интерьера, разрабатывают ландшафт окружающей среды для уточнения пропорций, сомасштабности, согласованности, соподчинения частного общему решению объекта. Учебный курс «Макетирование» входит в программу довузовской архитектурной подготовки и изучается на подготовительных курсах МАРХИ до настоящего времени. В поддержку курса были выпущены методическое пособие «Макетирование» и Мультимедийный диск.

Учебная программа «Макетирование». Довузовская архитектурная подготовка.

Кафедра русского языка

Место расположения кафедры: г. Москва, улица Рождественка, д.11, каб. 122, тел: (495) 621-6989.

Кафедра русского языка создана в МАРХИ в 1961 году.

Цель создания – обучение русскому языку иностранных учащихся – будущих архитекторов.

Для решения этой задачи была разработана соответствующая методика, создана научно- методическая база, написан комплекс учебных пособий для студентов всех курсов, подготовлены спецкурсы.

В течение 34-х лет кафедру возглавляла профессор, кандидат филологических наук Анна Дмитриевна Вартаньянц.

С 2001 по 2014 год кафедру возглавляла доктор педагогических наук, профессор Алефтина Иосифовна Нечаева.

С 2014 года и по настоящее время исполняющей обязанности заведующей кафедрой является кандидат филологических наук, доцент Анастасия Владиславовна Егорова.

На кафедре работают:

1. Аленина Алла Анатольевна (старший преподаватель)

2. Бурнашева Нина Ильдаровна (профессор, доктор филологических наук)

3. Егорова Анастасия Владиславовна (доцент, кандидат филологических наук)

4. Крюченков Аркадий Иванович (доцент)

5. Потапкина Анна Петровна (доцент)

6 . Таранина Наталья Егоровна (старший лаборант)

7. Крюченкова Мария Геннадьевна (старший лаборант)

1. «Русский язык и культура речи» – для российских студентов 1 курса;

2. «Русский язык. Научный стиль речи» – для магистрантов первого года обучения;

3. «Рецепция и продуцирование научного текста» — для магистрантов второго года обучения.

Направления научных исследований

Текстология произведений Л.Н.Толстого – проф. Бурнашева Н.И.

Концептуальное поле времени – доц. Егорова А.В.

Проблемы архитектурного терминообразования — доц. Егорова А.В.

Вопросы лексикологии, лексикографии и словообразования – доц. Крюченков А.И., ст. преп. Аленина А.А.

Направления научно-методических работ

Разработка контрольных тестовых заданий по русскому языку и культуре речи – доц. Егорова А.В.

Опора на визуальный образ в преподавании русского языка и культуры речи в творческом вузе – доц. Егорова А.В.

Бурнашева Н.И. Раннее творчество Л.Н. Толстого: текст и время. М., МИК, 1999.

Бурнашева Н.И. «Пройти по трудной дороге открытия. » Загадки и находки в рукописях Льва Толстого. М., Наука, 2005г.

Нечаева А.И. Лингвистические основы обучения русской аспектуальности в вузе. Ульяновск, 1996 г.

Архитектурный дискурс как текст в событийном аспекте – доц. Потапкина А.П.

Разработка контрольных тестовых заданий по русскому языку для студентов-иностранцев 1 и 2 курсов – ст. преп. Егорова А.В.

Опора на визуальный образ в преподавании русского языка как иностранного в творческом вузе – ст. преп. Егорова А.В.

Научно-методическая основа обучения стилистике и культуре русской речи студентов и магистрантов МАРХИ – проф. Нечаева А.И.

Исследовательская и научно-методическая работа преподавателей кафедры находит отражение в сообщениях и докладах, преподавателей на конгрессах, конференциях, симпозиумах Международной Ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), в материалах МАПРЯЛ, а также в статьях, опубликованных в журналах по филологии и методике преподавания русского языка как неродного (иностранного).

Учебная литература, подготовленная преподавателями кафедры

Вартаньянц А.Д., Якубовская М.Д. Поэтика. Комплексный анализ художественного текста. Пособие для студентов филологических факультетов. М., Аспект Пресс, 1994. Книга вошла в число победителей конкурса «Обновление гуманитарного образования в России».

Авторы:
Домбровский А. Н., кандидат технических наук , старший научный сотрудник ИПКН РАН,
Орса Ю. Н. , кандидат архитектуры, профессор, заведующий кафедрой «Начертательная геометрия».

Умение красиво и грамотно чертить связано для архитектора с основой его профессиональной деятельности – умением проектировать. Любое вновь воздвигаемое, реставрируемое или ремонтируемое сооружение не обходится без детально разработанного чертежа, дающего все необходимые сведения о форме, размерах, материалах и устройстве, как целого сооружения, так и отдельных его частей.
Дисциплина “Черчение” призвана не только развить у учащегося объемно-пространственное представление, и научить его основам построения и чтения проекционных изображений, таких как аксонометрия и ортогональные проекции, но и ознакомить с рядом правил оформления чертежа, композиционного расположения его элементов на листе, грамотного применения шрифта, и дать навыки владения чертежными инструментами при выполнении различных геометрических и графических операций. “Черчение” является одной из важнейших составляющих архитектурной графики и будущего архитектора уже на самой ранней стадии необходимо обучать пониманию эстетики архитектурного чертежа.
Курс «Черчения» разделяется на два последовательно расположенных раздела: «Графическое» и «Проекционное» черчение.
Раздел «Графическое черчение» направлен на овладение навыками и техникой чертежной графики в карандаше и в туши. В него включены геометрические и графические построения, необходимые для выполнения и оформления чертежа и вычерчивания элементов архитектуры.
Раздел «Проекционное черчение» знакомит с построением простейших объемно-пространственных композиций в ортогональных и аксонометрических проекциях.

Учебная программа «Черчение». Довузовская архитектурная подготовка.

Московский архитектурный институт

Московский архитектурный институт (Государственная академия) – МАРХи.

Это институт с богатой историей, которой может похвастаться не каждое учебное заведение, и что важнее всего уже на протяжении более чем 250 лет МАРХи продолжает готовить высококлассных специалистов в области архитектуры.

В академии есть возможность обучаться как на очном, так и на очно-заочном (вечернее) отделениях. Перечень специальностей, которые могут быть получены в архитектурном институте весьма разнообразны: градостроительное проектирование, ландшафтное проектирование, дизайн архитектурной среды, градостроительство, архитектура, реконструкция и реставрация архитектурного наследия.

Можно получить степень бакалавра (I ступень) и степень магистра (II ступень), сроки обучения 5 и 2 года соответственно.

Так же на базе МАРХи действует дополнительное образование и подготовительные курсы.

Преподавательский состав академии заслуживает отдельного упоминания, ведь это увлеченные своей работой люди, которые стремятся научить студентов, передать им собственный опыт и знания. Большая часть педагогического коллектива составляют кандидаты и доктора наук со значительным стажем и опытом работы.

Несмотря на то, что выпускники московского архитектурного института широко востребованы, руководство академии озабочено судьбой своих студентов, поэтому на базе института был открыт отдел содействия трудоустройству.

Проведение ежегодной олимпиады стало уже доброй традицией и одним из главных совместных проектов МАРХи и сети арт-маркетов Красный Карандаш. Ниже вы можете ознакомиться с обзорами, фотографиями и результатами проведения ежегодных студенческих олимпиад.

Смотрите еще:

  • Частичное использования материнского капитала Можно ли использовать материнский капитал частично? Здравствуйте! Подскажите могу ли погасить остаток долга по социальной ипотеке частью суммой материнским капиталом, сумма долга 300 тыс. по ипотеке, сразу после рождения ребенка. И […]
  • Расписка материально ответственного лица перед инвентаризацией образец Общие правила проведения инвентаризации Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. Изданный приказ о проведении инвентаризации регистрируется в […]
  • Приказ 135 2014 Федеральное казенное учреждение «Центр метрологического обеспечения» (ФКУ "Центр метрологии") Министерства внутренних дел Российской Федерации создано в соответствии с приказом МВД России от 20 октября 1992 г. № 372. Ранее Учреждение […]
  • Гражданского кодекса рф залог 2. Залогодержатель преимущественно перед другими кредиторами залогодателя вправе получить удовлетворение обеспеченного залогом требования также за счет: страхового возмещения за утрату или повреждение заложенного имущества независимо от […]
  • Застраховать осаго екатеринбург Страхование КАСКО ОСАГО Екатеринбург (343)200-52-20 ОСАГО на дому или в офисе. Выгодно оформить страховку в удобное для Вас время. Мы сделаем страховку машины в Отличная новость для жителей района Академический. Купить ОСАГО в […]
  • Будет ли повышения пенсии в августе 2014 Пенсии в августе 2018 Прибавка разная у всех Повышение пенсий произойдет в результате ежегодного августовского перерасчета, который с 2010 года проводится в беззаявительном порядке, то есть без участия самих пенсионеров. Напомним, что […]
  • С выходом на пенсию слесаря Поздравление мужчине на пенсию Ну, вот еще один порогСегодня ты переступил.Бежал, спешил, активно жил,Большой багаж себе скопил.И вот теперь пришла пора:Свободен ты. Ура! Ура!Теперь желаем не спешить,И в удовольствие пожитьИ радость в […]
  • Ответственное лицо руководитель не имеет права подписи этого документа После этого документ успешно проведётся. Указываем должность, вместо которой будем подписывать документы. Но для нашего примера эта информация не критична, я сохраню такой адрес. Далее необходимо указать физическое лицо. Начальная […]