Учебное пособие для массажа

Полный курс массажа. Учебное пособие. Фокин В. Н

Электронная библиотека “Либрус” ( http://librus.ru )

Научно-техническая библиотека электронных книг. Первоначально задуманная как хранилище компьютерной литературы, в настоящий момент библиотека содержит книжные издания по различным областям знания (медицинские науки,

техника, гуманитарные науки, домашнее хозяйство, учебная литература и т.д.).

Серьезность научно-технических e-book’ов разбавляет раздел развлекательной литературы (эротика, комиксы, задачи и головоломки).

Основной целью проекта является ознакомление читателей с многообразием книгопечатной продукции и помощь в выборе действительно стоящей книги для

приобретения у законных издателей, их представителей или в соответствующих организациях торговли. Для покупки через Internet мы рекомендуем

воспользоваться услугами интернет-магазина “ Озон ”.

Данный файл представлен исключительно в ознакомительных целях!

После ознакомления с данной книгой Вы обязаны удалить ее с Вашего компьютера.

В случае несоблюдения данного обязательства, Вы нарушите закон «Об авторском праве и смежных правах».

Все авторские права сохраняются за правообладателем. По его требованию доступ к данному электронному документу будет перекрыт. Однако, таким образом, тысячи потенциальных покупателей так и не узнают о, возможно, нужной и полезной книге.

Авторам и издательствам

Если Вы заинтересованы в рекламе и продвижении Ваших книг на бескрайних сетевых просторах мы с удовольствием включим их в наш каталог.

Меня мысль про учебник мучила всё воскресенье,даже мужа на прогулку позвала.Он сразу нашёл причину,проведя аналогию, с пособиями по фотографии:
«Когда у тебя появляется интерес к чему-либо, ты начинаешь искать книгу в которой будут ответы, как тебе тогда кажется, на все твои вопросы. И вот ты приобретаешь «Библию фотографа» (ну путать с Инстаграм для Чайников) и начинаешь вдумчиво читать книгу, стараясь вникнуть во все что там написано с первой и до последней строчки. Это довольно увесистая книжка и сей факт внушает оптимизм. Сейчас прочту, буду все знать и все уметь. Открываем, читаем. В начале идет введение от автора, как он сидел на каком-нибудь горшке и вглядывался в плитку на стене, которая и натолкнула его на идею о книге. Следующая часть книги посвящена появлению самого искусства фотографии. Идет познавательный раздел о Камере-обскура.
#77
И вот треть книги уже прочитана. а фотографировать мы еще не начали. Но вот мы открываем новую страницу. Устройство фотоаппарата. Как его держать в руках и куда нужно вставлять пленку. Ну что, вещь нужная. если ты идиот.
#77 . Спасибо кэп, очень помог.
Инсрукцию к фотоаппарату я прочитал еще в начальной школе.

Ознакомившись с устройством, вздыхаем и переворачиваем страницу. Заголовок обещает рассказ о фотосъемке. Во оно, наконец то.. Но уже с первых страниц становится понятно что рассказ будет всего-лишь навсего о жанрах. портрет, пейзаж. Максимально акцентировав внимание вдумываешься в каждое слово, ищешь информацию как же правильно снимать портрет, какие настройки использовать. Но автор книги ограничивается лишь общими понятиями, вроде не срезать на снимках части тела переходит с следующему жанру — пейзаж. И так далее.
Обратите внимание на картинку. Ну как, все поняли как правильно работать в студии со светом?
#77

Закрыв последнюю страницу и в итоге так и не поняв какие использовать настройки при съемках в портрета в студии или же съемках при контровом свете начинаешь чувствовать себя тупым. Вот же книга, библия, основа всего. Наверное я чего-то не понял и снова перечитываешь книгу. результат тот же. Как же так.. это ведь классик, он на слуху, его рекомендуют. До появление практических навыков, какого-то опыта ты даже и подумать не можешь что этот мать его классик написал букварь. С чего-то автор решает что мне положено знать, а что нет. К чему я по его мнению не готов. Если конечно он сам знает что-то, кроме устройства фотоаппарата, которым не факт что вообще пользовался. Но зато он наверное прекрасный специалист в области фото-химии и за это его надо уважать.

Спустя какое-то время ты идешь в книжный и находишь на полке книгу, ну например Фотосъемка пейзажей. Она гораздо тоньше твоей, а стоит раз в пять дороже. Переборов себя и потратив деньги на книгу ты с удивлением обнаруживаешь что в этой книге есть и примеры настроек и практические советы и какие-то нюансы о которых раньше если только слышал.
В конечном итоге все равно до многого приходится доходить самому, импровизировать.. Хотя на это нет времени, от тебя ждут результат. Но приходится рисковать. Cest la Vie.
#77

Не верите? Тогда приобретите книгу Устройство ремонт и техническое обслуживание автомобилей и попробуйте по этой книге самостоятельно починить свеклоподъемники Мерседеса. Уверен что вам не удастся даже найти блок, который ими управляет, потому что в вашей книге об этом нет вообще ни слова. и уж тем более о причинах по которым сей девайс мог безвременно скончаться, не перенеся особенностей эксплуатации в условиях России.»

Базовый учебник по любой дисциплине-это книжка,наполненная общими,размытыми понятиями обо всём и ни о чем,кроме безусловных основ и то,тех, которые ,как кажется данному автору , можно дать на данном уровне -это я уже так сформулировала.
«Массажисты-это персонал на уровне санитаров. Дали набор приёмов и наказали строго выполнять предписания доктора.Для робота лишние знания не нужны и даже вредны-вот и вся логика.»-обидное ,но довольно расхожее мнение.

Последний раз редактировалось псковитянка 23 июн 2014, 07:03, всего редактировалось 1 раз.

Учебное пособие для массажа

Массаж лица

Массаж лица. Массаж лица производится по ходу лимфатических сосудов, которые начинаются от средней линии лица и направляются в обе стороны, спускаясь к шее, к околоушным и подчелюстным лимфатическим узлам. На рис. 156 представлена схема направления массажных линий на лице, предложенная В. К. Крамаренко.

Поглаживание лба производят мякотью 4 пальцев обеих кистей от средней линии лба вверх и параллельно границе волосистой части головы, поглаживание щек — от носа к ушам и к нижней челюсти. Растирание производят кончиком пальца.

Растирание с последующей вибрацией производят в точках выхода черепномозговых нервов (рис. 157).


Рис. 157. Точки выхода черепномозговых нервов

Поглаживание лица является основным приемом косметического массажа лица. Предварительно кожа лица подвергается действию парового душа, парафиновой маски или других процедур.

После массажа обычно проводится местная дарсонвализация. Косметический массаж применяют, чтобы усилить питание кожи и функции ее мышц.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Логопедический массаж как один из методов коррекционно-педагогического воздействия при ряде тяжелых речевых нарушений используется достаточно давно. Теоретической предпосылкой для его применения служат работы М. Б. Эйдиновой, О. В. Правдиной, К. А. Семеновой, С. А. Бортфельд и др. Тем не менее приемы дифференцированного массажа, применяемого при разных формах речевой патологии, разработаны относительно недавно и еще недостаточно внедрены в широкую логопедическую практику. Однако целесообразность использования приемов массажа в логопедической практике ни у кого из специалистов не вызывает сомнения, особенно при таких тяжелых нарушениях речи, как дизартрия, ринолалия, заикание.

Несмотря на то, что существуют отдельные публикации, в которых описываются различные приемы массажа при речевых нарушениях, до настоящего времени не было учебного пособия, представляющего логопедический массаж в качестве целостной системы приемов, используемых при той или иной форме речевой патологии.

Цель данного учебного пособия — описание методики и техники логопедического массажа, в пособии также приведены показания к его применению при различных речевых нарушениях. Мы стремились наиболее полно представить и систематизировать приемы логопедического массажа, как уже известные по публикациям [И. И. Панченко, 1979; Е. М. Мастюкова, М.В. Ипполитова, 1985; Е.Е. Шевцова, 1993; Е.П. Недорезова, 1995; И. В. Блысина, В. А. Ковшиков, 1995; О.Г. Приходько, 1999; Е.В.Новикова, 2000; и др.], так и являющиеся результатом практического опыта автора данной книги, а также дать физиологическое обоснование целесообразности использования этих приемов в логопедической практике.

Известно, что многие логопеды, работающие как в медицинских, так и в педагогических учреждениях, используют приемы логопедического массажа в своей работе и стремятся получить квалифицированные знания в этой области. Однако до последнего времени обучение специализированному массажу не носило целенаправленного, систематизированного характера, с учетом этиопатогенетических механизмов тех речевых расстройств, при которых целесообразно его использование. В настоящее время курс «Логопедический массаж» включен в систему подготовки логопедов в Московском городском педагогическом университете и проводится в виде специального семинара, в соответствии с разработанной учебной программой.

Классический массаж. Основы теории и практики. Учебное пособие + полный аудиокурс на DVD. Павлухина Н.П.

Характеристики

  • Производитель: Издательство Наука и техника
  • Страна: Россия
  • Артикул: К049
  • Срок гарантии:
  • Автор: Павлухина Н.П., Акопян Л.В., Безбородова Е.А.
  • Формат: 242×175
  • Обложка: твердая
  • Страниц: 496
  • Год издания: 2013
  • Тип товара: Книги

Учебное издание рекомендовано федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности 060502 «Медицинский массаж».
Кисловодский медицинский колледж представляет уникальное издание для подготовки профессиональных массажистов. В этом известном образовательном учреждении вот уже более 50 лет инвалиды по зрению проходят социальную реабилитацию, приобретая специальность массажиста.
Книгу отличает ясное изложение материала, подробное методическое пошаговое и иллюстрированное описание техники приемов классического массажа, массажа отдельных анатомических областей. Детально рассматривается применение классического лечебного массажа при различных заболеваниях.
Прилагаемый к книге DVD с полным аудиокурсом представленного в ней материала позволит начинающим массажистам быстро и правильно освоить основы классического массажа, будет прекрасным помощником в подготовке слабовидящих массажистов, облегчит работу преподавателей высших и средних медицинских учебных заведений.

Ирина Таламова — Основы массажа. Спортивный массаж

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Основы массажа. Спортивный массаж»

Описание и краткое содержание «Основы массажа. Спортивный массаж» читать бесплатно онлайн.

А. Н. Налобина, И. Г. Таламова, Л. Е. Медведева

Основы массажа. Спортивный массаж. Учебное пособие

Массаж – это комплекс научно обоснованных и практически проверенных приёмов механического воздействия с помощью рук или массажных аппаратов на ткани организма человека с целью укрепления и восстановления здоровья. Спортивный массаж представляет собой механическое воздействие на кожу и мышцы спортсмена с целью восстановления их функциональных возможностей.

Массаж является одним из немногих физических методов, который возник много веков назад и востребован в наше время в качестве гигиенического, лечебно-профилактического, спортивного и физкультурно-оздоровительного средства, а также для поддержания и восстановления общей и специальной психической и физической работоспособности человека. Массажные манипуляции с точки зрения физиологии можно рассматривать как физические раздражители, действующие на органы человека с большим рецептивным полем. Осязание мы часто недооцениваем, а кожа, будучи органом осязания, является одним из самых крупных органов.

В последние годы популярность массажа постоянно растет, он стал объектом пристального внимания и научного изучения в медицине и спорте. Его использованием интересуются врачи, тренеры, специалисты по спортивной медицине и т. д. Массаж является наиболее важным, но в то же время простым, доступным и эффективным средством снятия утомления, повышения спортивной работоспособности во всех видах спорта. С другой стороны, кажущаяся простота массажа, его общедоступность несут в себе и долю опасности. При неверных приемах, без учета возможных противопоказаний массаж может не помочь, а навредить.

Стоит напомнить, что каждый массажист обязан хорошо знать анатомию и физиологию, показания и противопоказания к проведению массажа. Необходимо знать все о физиологическом действии отдельных приёмов, иметь четкое представление о технологии выполнения массажных приёмов. Также важно хорошо помнить, когда используется тот или другой приём и когда можно перейти от одного приёма к другому. Массажист в процессе оттачивания мастерства отбирает те приёмы и техники массажа, которые ему больше по душе, вырабатывая тем самым свой личный стиль, не похожий на другие. Человек, однажды овладевший методикой массажа, совершенствует её всю оставшуюся жизнь.

Как учебная дисциплина массаж преподаётся в вузах более восьмидесяти лет. За эти годы в нашей стране издано несколько поколений учебно-методической литературы по массажу. В основу настоящего пособия положен многолетний опыт научной, педагогической и практической работы авторов, приобретённый в процессе проведения лекционных, методических и практических занятий со студентами вуза, слушателями различных курсов повышения квалификации по оздоровительному, спортивному и другим видам массажа.

Авторы надеются, что пособие будет интересно не только студентам, но и специалистам по реабилитации и массажу, а также будут признательны как за критические замечания, так и за и пожелания, высказанные в адрес пособия.

Глава I ОСНОВЫ МАССАЖА

1.1. История развития массажа

Массаж – метод лечения и профилактики заболеваний, представляющий собой совокупность приёмов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека, производимый руками массажиста или (реже) специальными аппаратами. Массаж зародился в глубокой древности как одно из средств народной медицины. Существует предположение, что первоначально массаж был применён человеком как инстинктивный жест в виде потирания для облегчения боли ушибленного места.

Попытки филологов выяснить происхождение самого слова «массаж» говорит о весьма древнем существовании этого понятия. Так, одни авторы считают, что массаж – это французское слово «massage», образованное от глагола «masser» (растирать), который, в свою очередь, заимствован из арабского языка: «масс» – касаться, щупать. Другие полагают, что слово «массаж» произошло от санскритского «makch» – касаться, третьи – от греческого «masso» (сжимать руками), четвертые – от латинского «massa» (пристающие к пальцам), пятые – от древнееврейского «mashasha» (ощупывать). Все эти термины, каждый по-своему, до некоторой степени отражают сущность приёмов массажа.

Из исторических документов известно, что массаж применялся даже у первобытных народов, был распространён у туземцев различных племен Южной Африки, Южной Америки. Имеются литературные сведения о применении массажа за многие тысячелетия до нашей эры. Так, за 4000 лет до н. э. в Древнем Египте, Ливии, Вавилоне использовали массаж как с целью лечения ран, полученных воинами в сражениях, так и для восстановления физических сил после военных переходов. На одном из папирусов, найденных в 1841 г. в саркофаге египетского полководца, были изображены такие приёмы массажа, как поглаживание, растирание и поколачивание.

В Древней Индии массаж выполнялся в священных храмах специально обученными жрецами. В искусстве лечения массажем они достигали таких успехов, что вызывали суеверный страх у простых людей. В древнеиндийском трактате «Аюрведа» приводится описание приёмов массажа, в частности растирания и разминания. В Индии и в настоящее время во многих больницах следуют канонам «Аюрведы».

О применении массажа в Древнем Китае впервые упоминается в книге «Кунг-Фу» («Искусство человека», 2698 г. до н. э.). Создатели «Кунг-Фу» подробно описывали приемы массажа и делали попытки выявить их лечебное действие.

В VI в. н. э. в Китае был открыт первый в мире государственный медицинский институт, где массаж преподавали как обязательную дисциплину. В Древнем Китае почти во всех провинциях имелись врачебно-гимнастические школы, где готовили врачей-таоссе, практикующих массаж и лечебную гимнастику.

В VI веке н. э. в Китае издана в 64 томах энциклопедия под названием «Сан-Тсай-Ту-Госи», в которой систематизированы приёмы растирания, разминания, поколачивания, вибрации, пассивных движений, изложена техника и методика древнего китайского массажа.

Самое древнее изображение массажа находится в ассирийском отделе Нового музея в Берлине. Среди предметов, принадлежащих ассирийскому царю Санхериба (861–705 г. до н. э.), оказался барельеф из алебастра, изображающий двух человек, один из которых массирует другого. Массаж вместе с умащиваниями (втиранием в кожу масел и мазей) из Египта был заимствован древними греками. У Гомера есть описание того, как Цирцея умащивала Одиссея. В Древней Греции массаж применялся в целях улучшения физического воспитания юношей – будущих воинов. Специально обученные «педотрибы» (учителя гимнастики) проводили утренний и вечерний массаж; до и после состязаний натирали и смазывали мазями, посыпали тела юношей мельчайшим песком, который доставлялся с берегов Нила. Первым из греческих врачей, который советовал применять массаж как оздоровительное средство, был Геродикос (484–425 г. до н. э.). Его ученик Гиппократ рекомендовал при лечении болезней массаж с разминанием тканей (460–377 г. до н. э.).

В сборнике «Кодекс Гиппократа» автор описывал влияние физических упражнений и приёмов массажа на больного человека. Объясняет их лечебное действие стимуляцией физиологических процессов. Именно Гиппократу принадлежит изречение: «Врач должен быть опытен во многих вещах и в массаже». Он рекомендовал особое внимание уделять приёмам разминания, отмечая, что под влиянием разминания «расслабленное сочленение крепнет, а тугое делается подвижным».

Гиппократа признают основоположником применения массажа как лечебного средства. Врачи Древней Греции считали необходимым внедрение массажа не только в медицине, но и в быту, спорте, армии, школе. Из Древней Греции приёмы массажа были перенесены в Древний Рим, где использовались в школах гладиаторов. Массаж выполняли как перед боем (для лучшей подготовки организма), так и после него с целью лечения травм и скорейшего восстановления сил к последующим поединкам. В императорской армии он стал неотъемлемой частью физической подготовки воинов.

В Древнем Риме Асклепиад (128–56 г. до н. э.), грек по происхождению, ввел один из приёмов вибрационного массажа – сотрясение. Асклепиад был противником всякого рода лекарственной терапии и настоятельно пропагандировал гимнастику, массаж и водные процедуры. Наряду с воздержанием от излишеств и пище и питье он предписывал разминания и растирания всего тела, активные и пассивные движения.

В начале нашего летоисчисления о пользе массажа стал писать Авл Корнелий Цельс. По его стопам пошёл врач школы гладиаторов в Пергаме Клавдий Гален (129-201 г. н. э.), который описал приемы поглаживания, растирания и разминания мышц.

Известный ученый Абу Али Ибн-Сина (Авиценна) в работе «Канон врачебной науки» наряду с лечебным массажем выделял спортивный, в котором различал подготовительный и восстановительный варианты при занятиях физическими упражнениями. Ибн-Сина способствовал распространению массажа в странах Востока (Турция, Персия, Хива, Бухара). Методика Авиценны, повидимому, отличалась от методик Древней Греции и Рима большей интенсивностью, использованием воздействия ногами и массой тела массажиста.

Елена Дьякова: Логопедический массаж при разных формах дизартрии. Учебное пособие

Аннотация к книге «Логопедический массаж при разных формах дизартрии. Учебное пособие»

В учебном пособии подробно излагается авторская методика выполнения логопедического массажа при разных формах дизартрии. Массаж представлен как самостоятельная целостная логопедическая технология формирования произносительной стороны речи при дизартрии. Особое место отводится физиологическому обоснованию целесообразности использования массажа, излагаются научные представления о строении и анатомо-физиологических механизмах периферического речедвигательного аппарата, сформулированы основные принципы составления массажных программ и специфика проведения логопедического массажа при разных формах дизартрии. Подробно освещены вопросы логопедической диагностики состояния тонуса и двигательных функций мышц периферического речевого аппарата при дизартрии, указана специфика данной диагностики при назначении логопедического массажа, а также представлены четкие диагностические критерии необходимости назначения логопедического массажа. Систематизированы и описаны приемы дифференцированного.

В учебном пособии подробно излагается авторская методика выполнения логопедического массажа при разных формах дизартрии. Массаж представлен как самостоятельная целостная логопедическая технология формирования произносительной стороны речи при дизартрии. Особое место отводится физиологическому обоснованию целесообразности использования массажа, излагаются научные представления о строении и анатомо-физиологических механизмах периферического речедвигательного аппарата, сформулированы основные принципы составления массажных программ и специфика проведения логопедического массажа при разных формах дизартрии. Подробно освещены вопросы логопедической диагностики состояния тонуса и двигательных функций мышц периферического речевого аппарата при дизартрии, указана специфика данной диагностики при назначении логопедического массажа, а также представлены четкие диагностические критерии необходимости назначения логопедического массажа. Систематизированы и описаны приемы дифференцированного логопедического массажа с учетом этиопатогенетических механизмов разных клинических форм дизартрии, описаны различные виды и комплексы логопедического массажа, даны методические рекомендации по их применению. Книга содержит более 170 иллюстраций и фотографий конкретных приемов логопедического массажа и мануальных техник воздействия. Учебное пособие составлено в соответствии с основными требованиями ФГОС и предназначено для студентов, обучающихся по специальности 050700 «Специальное (дефектологическое) образование». Может быть полезно медицинским работникам (дефектологам, невропатологам, массажистам и инструкторам ЛФК, работающим в отделениях для детей с речевой патологией), а также родителям, имеющим детей с речевой патологией.
3-е издание, исправленное и дополненное.

Смотрите еще:

  • Удалить рекламу в реестре Как убрать рекламу в браузере: удалить баннеры и всплывающие окна Описание проблемы: при открытии любого сайта в браузере выскакивает реклама. Всплывающие вирусные баннеры закрывают собой контент, а веб-страницы загружаются медленно. При […]
  • Вакансия в коллегии адвокатов ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 8 Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 8-ой версии. Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из […]
  • Реестр настройки ie Общие обсуждения Через GPO настраиваю IE, а именно: Настраиваю Зоны безопасности "Местная интрасеть" и "Надежные узлы" когда я занес все необходимое и применил политику, то у пользователей на ПК блокируются эти окна для ручного […]
  • Учебное пособие по финансам предприятия 2013 Финансы - Ковалева А. М. - Учебное пособие Год выпуска : 2005 Автор : А.М. Ковалева Жанр : Экономика/Финансы Издательство : «Финансы и статистика» Качество: eBook (изначально компьютерное) Формат : DOC Количество страниц : […]
  • Закон о недвижимости за границей ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 8 Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает Internet Explorer 8-ой версии. Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из […]
  • Осаго если водитель пьян Получение выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это […]
  • Нотариусы петрозаводск чеботарёв Нотариусы Петрозаводск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Барышева Надежда Юрьевна Телефон: +7(88142)700087 Адрес: […]
  • Нотариусы в новомичуринске Нотариусы Касимов Рязанской области Когда вам необходимо засвидетельствовать подлинность подписи, подтвердить нотариально дубликат документа, оформить документы на наследство либо совершить иные нотариальные процедуры, предусмотренные […]