Технология правило написания

Методика написания сжатого изложения

Изложение – пересказ текста (полный или сжатый).
Ученик не может вносить свои дополнения в исходный текст.
Основная задача сжатого изложения – передать смысл текста, не нарушая логики, исключить второстепенную информацию (описательные элементы, детали) или сформулировать кратко (обобщить), заменить сложные конструкции предложений более простыми (упростить).

Работа над изложением в черновике

Во время слушания текста выполняйте следующие задания:

  • определите число микротем по количеству длительных пауз диктора и обозначьте их цифрами (между цифрами оставьте 5–6 строчек),
  • запишите ключевые слова и выражения каждой микротемы рядом с цифрами.
  • Микротема – это содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью.

    Слушание текста
    Осмысление текста

    Определите тему текста (о чем данный текст?), тип речи.
    Сформулируйте и запишите основную мысль текста (что хотел сказать автор?).
    Запишите тему каждого абзаца, используя ключевые слова как опорный материал.

    Способы определения темы:

    • по началу текста;
    • по ключевым словам;
    • по ключевым эпизодам;
    • по поступкам или размышлениям героев;
    • по заглавию текста.

    Во время повторного слушания текста выполните следующие задания:

    • дополните абзац необходимой информацией;
    • определите основную мысль каждой микротемы (что говорится о предмете высказывания в каждом абзаце?).

    Преобразуйте записи в текст, не нарушая логики изложения.
    Уберите нумерацию.

    Отредактируйте текст, ответив на вопросы:

    • Сохранена ли последовательность мыслей изложения?
    • Есть ли в каждом абзаце предложение, выражающее основную мысль каждой микротемы?
    • Какие языковые средства осуществляют связь между предложениями и абзацами?
    • Основные средства связи между предложениями в тексте (лексические и грамматические):

      – однотематическая лексика;
      – лексический повтор;
      – синонимы;
      – местоимения;
      – наречия;
      – видовременная соотнесенность глагольных форм;
      – антонимы;
      – союзы;
      – частицы;
      – вводные слова, указывающие на порядок явлений и мыслей и связь между ними;
      – структурная соотнесенность предложений;
      – порядок слов в предложении;
      – неполные предложения;
      – интонационные связи между предложениями (особая роль вопросительных предложений в тексте).

      Прочитайте текст. Читая, устраняйте речевые и грамматические ошибки.

      Употребление слова в несвойственном ему значении.

      Нарушение лексической сочетаемости. Увеличение уровня благосостояния… (повышение).

      Употребление лишнего слова (плеоназм). Прилетели пернатые птицы (птицы или пернатые).

      Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В рассказе “Муму” рассказывается.

      Повторы. Чтобы хорошо учиться, ученики должны уделять большое внимание учению.

      Употребление слова (выражения) иной стилевой окраски. Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору.

      Смешение лексики разных исторически эпох. В сочинении по картине Васнецова: “На богатырях кольчуги, брюки, варежки” и др.

      Неправильный выбор падежного окончания. Нет время, с повидлой.

      Не допускается образование множественного числа от отвлеченных и вещественных существительных. Татьяне свойственны тонкие понимания русской природы.

      Несочетаемость форм управления. Оплатить за проезд (оплатить что?)

      Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения. Это произведение более худшее.

      Ошибочное образование форм местоимений. Ихний ребенок, около его.

      Нельзя допускать разнобой в формах времени и вида глаголов. Чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни, отмечал только что зарождающиеся в ней явления.

      Недопустимо рассогласование причастия во времени с глаголом. На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствующих по уважительным причинам.

      Причастный оборот не должен включать в себя определяемое существительное. Передо мной лежала отредактированная рукопись редактором.

      Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов или лиц. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.

      Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Выставка-просмотр открыт ежедневно.

      Нельзя сочетать в качестве однородных членов инфинитив и существительное. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.

      Нельзя ставить общее слово при однородных членах предложения, требующих разного управления. Трест организовал и руководит предприятиями (организовал что? руководит чем?)

      Нарушение границ предложения. Охотник положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю.

      Нельзя употреблять придаточное предложение без главного. Если сдадим экзамен.

      Неправомерное соединение близких по значению подчинительных союзов. Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

      Пропуск необходимых слов. Ученик кое-как сделал уроки и побежал в волейбол.

      Прочитайте текст 2-й раз. Проверьте орфографию.
      Прочитайте текст 3-й раз.
      Проверьте правильность постановки знаков препинания.
      Перепишите текст в тетрадь.

      Вариант текста для изложения

      Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу.

      Природа — это материал для хозяйства всего человека и зеркало пути каждого из нас к истине. Стоит только хорошо задуматься о своем пути и потом из себя поглядеть на природу, как там непременно увидишь переживание своих собственных мыслей и чувств.

      Вот как просто, кажется, бегут, догоняя друг друга по проволоке, капельки воды дождевой: одна задержалась, другая нагнала её, обе слились в одну и вместе упали на землю. Так просто! А если задуматься о себе, что переживают люди в одиночку, пока не найдут друг друга и не сольются, и с этими мыслями станешь исследовать капли в их слиянии, и окажется — у них тоже не так просто капли сливаются.

      И если посвятить себя этому изучению, то откроется, как в зеркале, жизнь человека и что вся природа есть зеркальный свидетель жизни всего человека-царя.

      В природе вода лежит, и её зеркало отражает небо, горы и лес. Человек мало того что сам встал на ноги, он поднял вместе с собой зеркало и увидел себя, и стал всматриваться в своё изображение.

      Собака в зеркале видит в себе другую собаку, но не себя.

      Понять себя самого в зеркальном изображении, скорее всего, может только человек.

      История культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и всё будущее наше в том, что еще в этом зеркале он увидит. (М.М.Пришвин)

      Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс

      1. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения).

      … – вот тема, к которой обращается автор текста.

      Этот текст (статья) о …

      Автор обращается к актуальной теме – теме…

      Автор посвящает статью…

      2. Определив тему, можно попытаться сформулировать проблему.

      Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения.

      Проблема чего, точка зрения на какую-либо проблему, поставить, выдвинуть, рассмотреть, обсудить, изложить, разрешить какую-либо проблему, коснуться какой-либо проблемы, уделить внимание какой-либо проблеме, какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания.

      Проблема формулируется как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже.

      Проблем может быть несколько. Важно увидеть две и прокомментировать. Важно комментировать не весь текст, а ту (те) проблемы, которые вы заявили вначале.

      Какой вопрос выбрать? Важно выбрать тот вопрос, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция.

      Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция должна звучать как ответ на вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

      Шаблоны: автором проблема может быть:

    • поставлена
    • изложена
    • рассмотрена
    • выдвинута
    • затронута
    • поднята
    • сформулирована
    • исследована
    • проанализирована
    • Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?);
    • Проблеме роли детства в жизни человека (почему детство – важнейший этап жизни человека?);
    • Проблема исторической памяти (зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину7);
    • Проблеме отчего дома (почему нельзя забывать отчий дом7);
    • Проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? Какова роль детства в становлении личности?);
    • Проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?);
    • Проблема развития и сохранения русского языка (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?);
    • Проблеме влияния человека на природу (какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния);
    • Проблеме восприятия человеком природы как живой материи (должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?);
    • Проблеме несправедливости социального устройства общества (естественно ли деление людей на богатых и нищих, правильно ли устроено общество?);
    • Проблеме отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (думают ли сытые и богатые о тех, кто не может позволить себе есть досыта?);
    • Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилию и не озлобиться?);
    • Проблеме выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?)
    • Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом (может ли человек быть свободным от общества, от других людей?);
    • Проблеме коммерциализации культуры.
    • 3. Комментируем проблему.

      Комментарий от простого пересказа отличается тем, в пересказе вы говорите, что делают герои, а в комментарии, что делает автор. Это – самое важное и сложное.

      Важно поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом; кому адресован текст? Какова степень актуальности текста? Как автор подходит к решению этой проблемы? К какой категории относится проблема: нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая? Насколько освещена эта проблема в литературе? Кто из авторов касался ее? Как автор подошел к своей задаче? Как автор рассказывает о ситуации, на чем заостряет внимание?

      Здесь возможно обратиться к средствам выразительности, если они помогают определить авторскую позицию. Какова точка видения писателя? Может автор показывает это глазами рассказчика, говорит от имени героя? С каким настроением пишет автор? Что подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам подводит нас?

      Шаблоны: Проблема может быть:

      Золотые правила написания текста на телевидении

      от mozin · Апрель 1, 2016

      Репортер – основная профессия современного телевидения

      ТЕКСТ (слово латинского происхождения). В буквальном понимании– подлинник, подлинная речь человека.

      Вы записали несколько интересных синхронов и сняли красивые планы деревенских домов и улиц. Вы возвращаетесь в редакцию и наступает
      время писать текст

      Азбучные требования к подготовке текста, прозвучавшего в телевизионном эфире или на радиоканале, выражаются тремя понятиями: точность, ясность, краткость.

      ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕКСТА
      1. Излагать суть дела необходимо максимально доходчиво, потому что телезрители слышат ваш текст в эфире всего один раз, и нужно сделать так, что-бы он был сразу понят правильно.

      2. Текст, передаваемый в эфир, нужно произносить уверенно, в этом случае
      он будет вызывать доверие зрителя. Запинки и бормотание мешают произно-сить текст убежденно.

      3. Телевизионщики должны готовить тексты своих выпусков, учитывая, что
      их будут слышать те зрители, которые, возможно, видели предыдущие выпус-ки, и те, кто будет смотреть программу первый раз.

      4. Ознакомьтесь с сообщениями новостных агентств и газет. Выпишите
      для себя только факты– фамилии, возраст пострадавших, место и последствия
      автокатастрофы. Постарайтесь представить себе, что там произошло. Определите свой подход к теме и дайте ей название. Текст должен состоять из трёх логически связанных частей– начала, сердцевины, концовки.

      5. Текст обязательно должен содержать повтор наиболее важной информа-ции(например, местонахождение ограбленного банка)

      6. Вы долж-ны объяснить зрителям, что они видят на экране– нельзя полагаться на то, что видеоряд говорит сам за себя.

      7. Вы должны пользоваться литературным языком цитат, метафор и срав-нений, иначе зрители решат, что вы их не уважаете.

      8. Вы должны сопровождать видеоряд непрерывным комментарием– даже если ничего существенного вы в данный момент сказать не можете.

      9. В телевизионном репортаже видеоряд не менее важен, как и текст. Нет необходимости комментировать словами то, что зритель и так видит на экране телевизора. Ваша задача дополнить видеоряд информацией, которую оператор не может снять на камеру.

      10. Пользуйтесь простым разговорным языком– употребляйте обычные слова и несложные предложения. Зрители слушают вас, а не читают– они не смогут остановиться и перечитать текст, если им что-то не сразу понятно.

      11. Не пытайтесь, во что бы то ни стало, непрерывно говорить: если вам нечего сказать– помолчите. Пусть зрители спокойно смотрят на экран– видео-ряд вполне способен сам по себе передать часть содержания сюжета.

      12. Никогда не оставляйте без объяснений то, что привлекает внимание на экране; объясните, либо исключите этот изобразительный материал из сюжета.

      Золотые правила написания текста на телевидении от TV Sreda

      1. Подчеркните значимость видеоряда– не объясняйте мне, что я вижу на экране; объясните, почему мне это показывают.

      2. Пишите для слуха– текст должен хорошо звучать: это важнее, чем то, как он выглядит на бумаге.

      3. Существенная информация– вычеркивайте все лишние сведения, оставляйте только то, что необходимо для понимания сюжета.

      4. Правьте, правьте, и еще раз правьте– каждый следующий черно-вик всегда лучше предыдущего. Если вы запишете самый первый набросок
      текста– в нем будет полно недостатков.

      Пишите разговорным языком. Помните, что люди вас будут слушать, а не читать.

      Правьте, правьте и еще раз правьте. Чем раньше вы начнете писать текст репортажа– даже в самом черновом виде– тем больше времени у вас бу-дет на правку. В этом смысле закадровый текст ничем не отличается от любого
      другого литературного творчества, и с каждым новым черновиком вы будете избавляться от бессмысленных и уродливых оборотов.

      Основные общие правила подготовки текста.

      Вначале следует указать источник информации: если приводится высказывание, то нужно указать, кому
      оно принадлежит, и только после этого переходить к комментированию.

      Имена нужно приводить в полной форме(если это возможно); имена и
      фамилии следует упоминать в сюжете дважды, если это важная деталь.
      Должности или профессиональная принадлежность персонажей приводятся в краткой(но принятой) форме; иногда в интересах краткости и ясности пространные наименования официальных должностей подлежат сокращению.

      Числительные округляются в тех случаях, когда точные данные не тре-буются.

      Такие символы как$, %, №, + и т. д. не используются. Нужно писать:
      «1500 долларов», «50 процентов», «номер1», «плюс» пишется словом, значок
      «+» пишется только в справке подготовленной в бухгалтерии. Можно, и даже
      лучше: «полторы тысячи долларов», «пятьдесят процентов», «номер один».

      Цитаты нужно обязательно выделять словами: «цитирую» (в начале) и
      «конец цитаты» (в конце). Цитируемый текст четко выделяется кавычками с
      двух сторон.
      К таким аббревиатурам как, например, «АООТ» лучше не прибегать и использовать полную форму: «акционерное общество открытого типа».

      Заглавные буквы используются в соответствии с правилами грамматики и установившимися формами написания наименований организаций, географических пунктов.

      Цитирование. Как правило, лучше избегать цитирования. Причина про-ста– как профессиональный журналист, вы сумеете изложить суть дела лучше, чем большинство лиц, высказывающихся по данному поводу.

      Фамилии, должности, профессиональная принадлежность. Не ставьте в начало текста незнакомые аудитории фамилии. Повторяйте фамилии персо-нажей; если сюжет рассказывает о человеке, чью фамилию зритель не услышал, (или не расслышал), то сюжет теряет смысл.

      Указание первоисточников информации. Не следует начинать текст с цитаты, где содержится критика, нападки(особенно на политических и госу-дарственных деятелей), иначе зритель сочтет, что эта критика исходит непосредственно от ведущего.

      Текст, содержащий определённого рода прогноз, также лучше начать с указания на имя автора.

      Говоря о времени прошедшего или будущего события, избегайте ограничиваться лишь указанием на день недели. Лучше сказать: «вчера», «сегодня», «завтра», чем«во вторник», «в среду», «в четверг», тогда аудитории не придется судорожно вспоминать, какой сегодня день недели и от-считывать назад или вперед.

      Сайт о том как делать кино тв среда tvsreda.ru

      Ключевые особенности текста телевизионного репортажа:
      а) не дублирование, а дополнение изображения,
      б) живая речь, приближённая к разговорной.

      Разновидности профессии репортера (корреспондента)
      Варианты специализации:
      — «по горизонтали» – в определенной сфере человеческой деятельности (новости науки или медицины, уголовная хроника, политика, экология и пр.),
      — «по вертикали» (все новости одного региона).
      Есть репортеры-универсалы, чья работа соответствует престижной газетной должности «специальный корреспондент» (в США таких называют «генералист»). Он должен уметь применять наиболее общие принципы беспристрастного исследования к любому предмету. Их предпочитают небогатые телекомпании с небольшим штатом: генералиста можно использовать интенсивнее, чем специалиста. Кроме того, генералист, который знает о предмете ненамного больше, чем аудитория, может сделать репортаж более простым и доступным, чем эксперт.
      Варианты работы телерепортёра:
      — в службах оперативной телеинформации (новостей) – большинство,
      — телерасследования (циклы типа «Профессия – репортер»),
      — изготовление сюжетов для тележурналов («Галилео»).

      Суть профессионального мастерства репортера сводится к трем компонентам:
      — оказаться вместе со съемочной техникой там и тогда, где и когда происходит нечто общеинтересное, общезначимое;
      — вместе с оператором выбрать, зафиксировать, выстроить ряд кадров, который бы дал яркое представление о происходящем;
      — взять необходимые интервью;
      — сопроводить кадры лаконичным рассказом, вскрывающим суть видимых событий;
      — самому произнести в кадре краткий монолог.
      Об этом и пойдет речь в рамках курса «Репортер на ТВ».

      Основные телевизионные профессии, с представителями которых взаимодействует телерепортер:
      — продюсер (англ. producer, от лат. produce — произвожу, создаю) – организатор творческого процесса;
      — телеоператор;
      — редактор (фр. r edacteur, от лат. redactus — приведенный в порядок) – 1) специалист, занимающийся редактированием – исправлением, обработкой и подготовкой материалов к эфиру; 2) руководитель средства массовой информации;
      — режиссер (фр. régisseur, от лат. rego — управляю) – специалист, управляющий постановкой фильма, телепередачи, прямым эфиром и т.п.;
      — монтажер (фр. montageur , от montage – подбор и соединение частей в единое целое), он же режиссёр монтажа;
      — звукооператор, звукорежиссер;
      — видеоинженер;
      — ведущий программ.

      Технология правило написания

      Сайт использует куки для предоставления сервиса и подбора релевантных для вас рекламы и списка вакансий. Используя сайт, вы подтверждаете, что вы прочитали и поняли политику о куки, политику конфиденциальности и наше пользовательское соглашение. Эти политики и соглашения регулируют использование продуктов и сервисов Stack Overflow, включая сеть Stack Overflow.

      Правила написания предлогов о и об

      Есть ли четкое правило написания предлогов О и ОБ, в каких случаях пишется О, в каких ОБ?

      Большинство непроизводных предлогов в современном языке существует в нескольких вариантах (дублетах). Обычно эти варианты связаны с речевым окружением и зависят непосредственно от фонетических особенностей начала того слова, которое следует непосредственно за предлогом.

      Что касается вариантов О и ОБ, то нас учили, что если последующее слово начинается с А,О,И,У,Э, то употребляем ОБ. В остальных случаях (перед Е,Ё,Ю,Я, а также перед согласными) — О. Примеры такие: об этике, но о [jэ]жевике (ежевике); об азбуке, но о [jа]сене (ясене); об обуви, но о [jо]жике (ёжике); об улыбке, но о [jу]ности (юности). Т.е. нужно помнить, что т.наз. йотированные гласные представляют собой сочетания двух звуков, один из которых — [j]: я [jа], ё [jо], ю [jу], е [jэ]. Следовательно, слово, начинающееся с букв Я,Ё,Ю,Е, на самом деле начинается с согласного звука.

      Основные правила написания продающих текстов

      Людям нравится покупать — это аксиома. Но! Большинству людей не нравится, когда им продают! Как только продавец начинает навязывать или расхваливать какой-то товар, у человека включается «защита», которую можно назвать «покупательским сопротивлением». Поэтому основное кредо при написании продающих текстов — не продавать, а дать возможность человеку понять, что он нуждается в данной услуге или данном товаре.

      Когда потенциальный покупатель начинает обдумывать покупку, внутри него идет борьба, прежде чем он решится сделать приобретение, он пройдет несколько «точек сопротивления». Причем, у каждой категории покупателей точки сопротивления будут свои, отличные друг от друга. Поэтому важно, перед тем как писать текст, изучить аудиторию потенциальных покупателей.

      Описывая товар или услугу, нужно принимать во внимание возникающие у покупателей вопросы и возражения. Обычно людей беспокоит, могут ли они доверять производителю, смогут ли они вернуть или обменять товар, будет ли в их регионе работать товар или услуга. Продающий текст — это работа на «опережение», то есть вы в тексте должны убрать все сомнения и возникающие возражения.

      Итак, наша формула успешного продающего текста такова:

    • Привлекаем внимание. Обычно к товару привлекают внимание яркой картинкой, кричащим заголовком, которые неизменно привлекут покупателя к чтению.
    • Определяем проблему. На этом этапе раскрываем реальную проблему, которую способен решить продукт. Описываем проблему, которая беспокоит читателя, и не скупимся в красках, у читателя должен возникнуть эмоциональный отклик внутри. Для его усиления добавляем пару примеров из жизни.
    • Предлагаем решение проблемы. Товар или услуга, о которой вы пишите — единственно верное и эффективное решение волнующей потребителя проблемы.
    • Подтверждаем эффективность отзывами покупателей и рекомендациями специалистов. На этом этапе в текст можно вставлять видео и фото, доказывающее эффективность товара.
    • Показываем выгоды от приобретения товара. Многие на данном этапе начинают писать о преимуществах, однако выгода — это не преимущество, это то, что покупатель получит в результате приобретения. Описать преимущества также не помешает, сделайте список, в котором перечислите выгоды и преимущества. Маркированный список проще всего воспринимается визуально и наглядно дает понять потребителю его выгоды.
    • Делаем предложение. Теперь сделайте предложение «от которого невозможно отказаться». Как правило, это привлекательное сочетание цены, условий приобретения и подарков (бонусов). Делая предложение покупателю, старайтесь увеличить ценность (а не стоимость) товара/услуги. Акцентируйте на очень важном и бесценном. Например, человек покупая товар делает вклад в свое здоровье, а это ему принесет немало пользы. Опишите, что человек теряет, если он не воспользуется услугой/товаром. Продавайте так, как будто вы разговариваете с другом и продаете близким вам людям, постарайтесь посмотреть на товар глазами клиентов.
    • Усиливаем отрицательный эффект, который возникнет в случае, если покупатель не решится на покупку.
    • Даем гарантии. У человека всегда должна быть возможность «сделать шаг назад», отказаться от покупки, минимизировать риски. Поэтому обязательно нужно дать гарантии. У покупателей не должно возникать чувство страха, он должен быть уверен и в эффективности товара и в том, что он сможет вернуть свои деньги.
    • Призываем к действию.

    • Звоните нам прямо сейчас!
    • Оформляйте заказ прямо сейчас!
    • Приходите к нам в магазин в среду и…
    • Призыв нужно размещать в нескольких местах в тексте, чтобы потенциальный покупатель знал, где и как именно оформить заказ и приобрести ваш товар или услугу.

      Чтобы люди меньше раздумывали и скорее принимали решения, введите ограничения. Например:

    • «Данное предложение действует только 1 месяц!»
    • «Бонус прилагается только 50 первым покупателям!»
    • «Стоимость после 15 числа будет увеличена вдвое!»
    • Вводя такие ограничения, всегда обосновывайте свои действия, например, тем, что вам приходится больше платить провайдеру за трафик из-за увеличения потока покупателей.

      Делаем предупреждение. Если покупатель не решится на покупку, его проблема так и останется нерешенной, а товар закончится, или его стоимость значительно увеличится. Опирайтесь на страхи покупателей, когда пишите этот пункт, напишите, что человек потеряет, если не воспользуется предложением:

      • Будет и дальше жить от зарплаты до зарплаты
      • Упустит возможность получить все бонусы
      • Не будет получать лучшего результата, в то время как его конкуренты будут наращивать оборот и улучшать эффективность бизнеса.
      • Соблюдая нашу формулу успешного копирайтинга, вам удастся написать действительно эффективный текст с конверсией, которая превзойдёт все ваши ожидания.

        «- Господин Сименон, как Вы пишете роман?

        Прежде всего надо уточнить дату, когда задавался вопрос: хотя мой механизм написания романов не очень изменился, всё-таки между разными периодами существуют более или менее серьёзные различия. Я попытаюсь искренне и чистосердечно ответить раз и навсегда на этот вопрос, не имеющий, в общем-то, никакого значения.

        Приехав в Париж, я начал писать рассказики для газет. Выходили они и во «Фру-фру», и в «Матен», в то время самой популярной парижской газете. Вставал я всегда рано. Жили мы на Вогезской площади, и я слышал пение фонтанов. Некоторое время в красной шёлковой пижаме я прохаживался по комнате, потом бросался к пишущей машинке и писал рассказ строк на сто — сто пятьдесят.

        Потом подкреплялся стаканчиком-другим вина, усаживался в кресло, а примерно через полчаса вскакивал, кидался к машинке и принимался за следующий рассказ. Сперва у меня была только большая комната на первом этаже. Моё кресло стояло у окна во двор, и я посиживал в нём, положив ноги на подоконник. Жильцы, проходя, с любопытством посматривали на меня, пытаясь понять, чем может заниматься человек, просиживающий большую часть дня в красной пижаме, положив ноги на окно, а остальное время бешено печатающий на старой машинке. Впоследствии я смог снять ещё одну комнату на третьем этаже того же дома и стал работать в ней. Меня уже не устраивало сочинение галантных и негалантных рассказиков. Я купил с десяток популярных романов и справился, как платят за них издатели. Первый романчик, сочинённый мной, назывался «Роман машинистки»; писал я его на террасе кафе неподалеку от площади Константен-Пекер на Монмартре.

        Роман был не очень длинный. Заплатили за него неплохо. Строчил я его в ускоренном темпе. А потом начал сочинять романы и потолще: приключенческие — для молодежи, о любви — для швеек, о любви же, но с любовниками и любовницами — для чувствительных привратниц. Так я работал в самом начале. Мой распорядок дня почти не менялся. Печатать я начинал в шесть утра. Около двенадцати прерывался, давая себе небольшой отдых, потом ещё несколько часов работал до изнеможения. Бывало, что за день я вырабатывал восемьдесят четыре машинописные страницы. И так тянулось довольно долго. Роман в десять тысяч строк занимал у меня примерно три дня, в двадцать тысяч — неделю. […]

        Когда мы плавали по рекам и каналам на пятиметровой яхте «Жинетта», мне приходилось писать во время стоянок. В сельской местности поставить палатку на берегу канала не составляло труда. В других местах, например в Лионе, это оказывалось сложнее. Вспоминаю, как в пять утра я устанавливал на набережной, где мы пришвартовывались, складной стол и принимался печатать. Постепенно из окон ближних домов начинали выглядывать люди, и Бог весть что думали они, видя, как чуть ли не в центре города я, полуголый, в одних шортах, стучу на машинке.

        Первый роман о Мегрэ, который назывался «Питер-латыш», я написал на борту рыболовной шхуны «Остгот», которую построил в Фекане. «Остгот» тогда стоял на якоре в Делфзейле, где сейчас высится двухметровая бронзовая статуя Мегрэ, который в ту пору знал о своей судьбе не больше меня. Успех практически не изменил мой распорядок дня. В шесть утра я был уже на ногах. Несколько минут прохаживался, затем садился печатать — главу утром и главу днём, так что первые романы о Мегрэ я писал за три дня . Лениться я стал гораздо позднее. Прекратил писать вечерами, и сочинение романа стало занимать у меня семь-восемь дней.

        После возвращения в Париж я пошёл ещё дальше. Я превратился в маньяка. Прежде я выпивал в постели кашку кофе и принимался за работу, а теперь запретил домашним вставать раньше меня. Будильник, который практически был мне не нужен, поднимал меня примерно в шесть. Я натягивал брюки, рубашку, чистил зубы, наскоро причёсывался и спускался в кухню, где варил себе кофе.

        Вечером я заранее подготавливал кабинет с той же тщательностью, с какой воздушные гимнасты в цирке перед выходом на арену проверяют упругость канатов, на которых держится их аппаратура. Я подготавливал столик, стоящий справа от машинки, пачку чистой бумаги, жёлтые папки, куда совал отпечатанные страницы, набивал пять-шесть трубок.

        Глава бывала готова часов в десять-пол-одиннадцатого, иногда чуть раньше, причём безразлично, писал я о Мегрэ или не о Мегрэ. Каждая глава неизменно содержала двадцать страниц. Клянусь, что я делал это не специально. Я не нагонял, пользуясь профессиональным жаргоном, строчки. С другой стороны, не пытался ужимать главы.

        Так вот и получилось, что большинство моих романов примерно одинаковой длины, за исключением четырёх или пяти, написанных для газет, которые требовали продолжений для определённого количества номеров. Не думаю, что это самые мои удачные романы. Я просто должен был дать столько-то страниц — и всё тут.

        Ваша программа просмотра веб-страниц (браузер) не поддерживается.

        Для просмотра данного сайта Вам необходимо обновить программное обеспечение.

        Библиотека

        Практические советы по написанию реферата

        Реферат (от латинского «referre» – докладывать, сообщать) – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Обычно целью реферата является – сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.

        Тема реферата должна увлекать, в первую очередь, самого студента, ведь ему придётся изрядно потрудиться над её раскрытием. Темы рефератов, как правило, предлагают преподаватели. Студент выбирает интересную для него тему из общего списка и согласовывает свой выбор с преподавателем.

        В ходе выполнения работы студент не только получает сведения в определенной области, но и развивает практические навыки анализа научной литературы.

        Ниже перечислены основные требования к оформлению работы, но следует помнить, что на некоторых кафедрах университета разработаны собственные правила оформления реферата.

        Оформляем и структурируем

        Реферат состоит из введения, основного текста, заключения и списка литературы. Реферат при необходимости может содержать приложение. Каждая из частей начинается с новой страницы.

        Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее 10 мм.

        Титульный лист

        Титульный лист является первой страницей реферата, заполняется по строго определенным правилам и оформляется на отдельном листе бумаги (скачать образец).

        Нормы оформления титульного листа могут зависеть от принятых на кафедре стандартов. Поэтому рекомендуется познакомиться с работами предшественников-студентов старших курсов. Тем не менее существует общепринятый стандарт оформления титульного листа реферата.

        Оглавление

        Оглавление размещается после титульного листа. Слово «Оглавление» записывается в виде заголовка (по центру). В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы. Оглавление должно точно повторять все заголовки в тексте.

        Во введении реферата указываются актуальность темы реферата, цель реферата, задачи, которые необходимо решить, чтобы достигнуть указанной цели. Кроме того, во введении реферата дается краткая характеристика структуры работы и использованных информационных источников (литературы). Объем введения для реферата – 1-1,5 страницы.

        Основной текст

        Основной текст разделён на главы. Если текст достаточно объёмный, то главы дополнительно делятся на параграфы. Главы можно заканчивать выводами, хотя для реферата это не является обязательным требованием. Главы и параграфы реферата нумеруются. Точка после номера не ставится. Номер параграфа реферата включает номер соответствующей главы, отделяемый от собственного номера точкой, например: «1.3». Заголовки не должны иметь переносов и подчеркиваний, но допускается выделять их полужирным шрифтом или курсивом.

        Если реферат маленький (общий объем – 8-10 стр.), то его можно не разбивать на главы, а просто указывается «Основная часть», которая выступает в качестве заголовка единственной главы. Однако все-таки предпочтительнее, чтобы текст был разбит на главы (хотя бы две). Обычно в реферате 3-4 главы. Каждая новая глава начинается с новой страницы. На основную часть реферата приходится 6-16 страниц.

        Заключение

        В заключении формируются выводы, а также предлагаются пути дальнейшего изучения темы. Здесь необходимо указать, почему важны и актуальны рассматриваемые в реферате вопросы. В заключении должны быть представлены ответы на поставленные во введении задачи, сформулирован общий вывод и дано заключение о достижении цели реферата. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.

        Список литературы

        При составлении списка литературы следует придерживаться общепринятых стандартов. Список литературы у реферата – 4-12 позиций. Работы, указанные в списке литературы, должны быть относительно новыми, выпущенными за последние 5-10 лет. Более старые источники можно использовать лишь при условии их уникальности. Как оформить список литературы, можно узнать здесь.

        Приложения

        Приложения должны нумероваться арабскими цифрами. В правом верхнем углу указывают: «Приложение 1», а с новой строки – название приложения. Пример оформления показан ниже:

        Частотная характеристика слов, используемых в эксперименте

        Научный стиль и точность

        Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе. Текст печатается на одной стороне листа формата А4 книжной разметки. Все страницы текста, кроме титульного листа должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с оглавления. Номер страницы ставится по центру верхнего поля страницы.

        Формат страниц текста – А 4. Гарнитура шрифта обычная – Times New Roman, при необходимости Arial, Tahoma. Кегль (или размер шрифта) – 14. Междустрочный интервал – 1,5. (это около тридцати строк на листе). Межсимвольный интервал – обычный. Количество знаков в строке, считая пробелы – 60. Поля – стандартные: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см

        Рекомендуемый объём реферата – 10-20 страниц. При таких параметрах получается так называемый стандартный машинописный лист, когда на странице размещено примерно 1500 знаков с пробелами.

        Нередко реферат содержит таблицы, схемы, и рисунки, которые располагаются сразу после ссылки на них в тексте. Например, можно использовать такое указание в тексте реферата: См. табл. 1.

        Все иллюстрации – фотографии, эскизы, графики, карты и т.п. – называют рисунками. Они должны иметь названия и последовательную нумерацию арабскими числами.

        Название таблицы, схемы и рисунка в реферате располагается «по центру страницы». Номер таблицы проставляется над подписью к таблице после слова «Таблица» и располагается «по правому краю», например, «Таблица 2».

        Типы актантов в тексте

        Нумерация таблиц, схем и рисунков используется даже в тех случаях, если таблица (схема, рисунок) всего одна. Нумерация ведется отдельно для таблиц, схем и рисунков.

        Ссылки в реферате, как и в других студенческих работах (курсовых и дипломах), можно делать двумя способами: (1) ссылка размещается внизу страницы или (2) в конце всего текста.

        Первый способ оформления ссылок указан ниже:

        Сейчас более распространен второй способ оформления ссылок:

        Список литературы располагается в конце всего текста реферата.

        Требования к ссылкам в тексте могут различаться. Например, на некоторых кафедрах университета принято использовать круглые скобки: (Басов 1931, 132). Возможны и употребление в ссылке и двоеточия вместо запятой: (Басов 1931: 132); [Басов 1931: 132]. Кроме того, в журналах часто принято использовать отсылку к нумерации списка литературы: [1, с. 132].

        Среднее количество ссылок для реферата от 2 до 10. Ссылки необходимы для всех точных данных и прямых цитат.

        Цитата заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. В реферате не допускается прямое заимствование материалов из каких-либо источников без ссылок на них.

        Чем отличается точная цитата от неточной?

        Точная цитата дословно воспроизводит чужой текст. Такая цитата пишется в кавычках, а после цитаты делается ссылка на работу с обязательным указанием страницы.

        Например: В наших исследованиях мы придерживаемся в основном подхода психологии половых различий [Филатова 2006]. Используя неточную цитату, автор реферата самостоятельно пересказывает текст цитируемой работы. Такая цитата пишется без кавычек, делается ссылка на работу, но указание номера страницы не является обязательным.

        Оформление перечислений

        Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен предшествующей вводной фразе.

        Пример: Ранг актанта определяется рядом следующих принципов:

        1. Местом в заглавии.
        2. Семантической ролью актанта.
        3. Языковые формулировки в реферате должны быть краткими, четкими и не допускать двусмысленных толкований. При изложении в тексте рекомендуется использовать безличные конструкции, избегая личных местоимений (например, «я», «ты»). Так, в реферате лучше написать следующим образом: «В настоящей работе анализируется проблема инфляции в современной России» (вместо «В настоящей работе я анализирую проблему инфляции в современной России»). Для создания безличных конструкций можно использовать слова «должен», «следует», «необходимо» и другие. Рекомендуется писать (по возможности) короткими, простыми предложениями.

          Необходимо использовать научный стиль написания, который предполагает логичность, последовательность и отсутствие экспрессивности.

          У. Эко в своей книге «Как написать дипломную работу?» приводит пример недопустимого в научной речи высказывания: «Пианисту Витгенштейну, брату известного философа, автора труда «Логико-философский трактат», в наше время общепризнанного в качестве шедевра современной философии, посчастливилось получить от композитора Равеля концерт для левой руки, так как ему не посчастливилось лишиться правой руки в ходе Первой мировой войны (1914-1918)». Такую фразу лучше заменить на следующую: «Один из братьев философа Людвига Витгенштейна (автора знаменитого «Логико-философского трактата») был пианистом. На войне пианист Витгенштейн лишился правой руки. Поэтому французский композитор Морис Равель создал концерт для левой руки и посвятил его Витгенштейну».

          Реферат должен быть написан литературным языком и грамотно оформлен. Важно помнить, что в работе не рекомендуется употреблять обороты разговорной речи, профессионализмы и другую нелитературную лексику. Также следует избегать новых сокращений слов, тем не менее допускается использование устоявшихся сокращений.

          Смотрите еще:

          • Нотариус югра Нотариусы Сургут Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аристова Татьяна Владимировна Телефон: +7 (3462) 25-73-91 […]
          • Закон о молодых педагогах К молодым учителям это также относится. Для получения льгот молодой учитель должен работать по специальности, то есть в школе. И приступить к педагогической деятельности не позже, чем через год после выпуска. Молодым специалист […]
          • Претензия арендатора к арендодателю Претензия арендатора к арендодателю Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
          • Юристы большой камень Большой Камень юрист, адвокат - консультация, составление иска, договора Большой Камень юрист, адвокат. Периодически возникают ситуации, когда для решения проблему самому невозможно и необходима консультация юриста. Обращение к юристу и […]
          • Ответственность за возмещение морального вреда Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
          • Подача документов на паспорт после получения гражданства рф ProPassport.RU - Всё об общегражданском паспорте Получили гражданство РФ Получение общегражданского паспорта на основании вступления в гражданство РФ Необходимые документы для получения паспорта: Заявление о выдаче (замене) паспорта […]
          • Лысьва мировой суд Лысьва мировой суд Судебный участок № 1 Лысьвенского судебного района Пермского края Информация об аудио-протоколировании судебных процессов Аппарат мирового судьи Мировой судья Челпанова Наталья Александровна Телефон: 8 (34 249) […]
          • Как утеплять крышу для проживанием Нужно ли утеплять крышу? Чтобы ваше проживание в мансарде или в мезонине было комфортным, желательно учесть множество факторов. Один из самых основных – это температура и влажность воздуха в помещении. Немного позже, мы рассмотрим какими […]