Суды гузбекистан

Суды гузбекистан

Код региона: 367

Город: ЛАИШ

Код региона: 366

Город: АККУРГАН

Индекс: 100069

Город: ТАШКЕНТ

Район: Алмазарский ул. АБДУРАХМАНОВА, 9

Город: АЛМАЛЫК

Город: АЛТЫАРЫК

Код региона: 373

Город: МАНГИТ

Код региона: 361

Город: АНГОР

Код региона: 376

Город: АНГРЕН

Код региона: 370

Код региона: 374

бывш. АНДИЖАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

Город: АНДИЖАН

бывш. ТРЕТЕЙСКИЙ СУД МИРАБАДСКОГО РАЙОНА

Индекс: 100060

Район: Мирабадский ул. НУКУССКАЯ, 18/7-704

Факс: 2155916

Город: АРНАСАЙ

Код региона: 372

Факс: 3721459

Индекс: 100015

Район: Яккасарайский ул. АБДУЛЛЫ КАХХАРА, 46

Код региона: 371

Факс: 2814419

Индекс: 100129

Страна: Узбекистан

Район: Шайхонтохурский проспект НАВОИ, 30

Судебная реформа в Узбекистане: попытка устранить недостатки системы

Судебное заседание в программе узбекского ТВ «Справедливый суд». Снимок с экрана, 16 марта 2017 г.

Недовольные граждане

«Я участвовал в суде по административному делу в качестве потерпевшего. В коридоре стояла очередь из людей», — поделился своим опытом с «Каравансараем» житель Ташкента Ойбек Бахриев..

«Каждую группу запускали в судебный зал на 10-12 минут. На процессе не было ни адвоката, ни прокурора. Мы зашли, судья попросил нас назвать имена, зачитал нам решение, и все закончилось».

Слишком мало оправдательных приговоров

Слишком малое количество оправдательных приговоров заставляет наблюдателей задаться вопросом, как тщательно судьи изучают обстоятельства дел.

В первом квартале 2017 года судами по уголовным делам рассмотрено 15 792 дела, из них только по 50 делам вынесены оправдательные приговоры, говорится в сообщении пресс-службы Верховного суда от 1 мая.

Пресс-служба также сообщает, что благодаря 5,5 тысячам жалоб в Верховный суд за тот же период были отменены 302 судебных решения. Такой большой процент жалоб может говорить о недовольстве граждан качеством судебного производства.

«Суды не справляются с количеством поступающих дел. Из-за того что судья не может уделить достаточно времени рассмотрению дела, он чаще всего просто копирует вынесенное следователем заключение в своем решении», — сказала «Каравансараю» юрист из Ташкента Муслима Хакимова.

Также он слил два Верховных суда, где слушались разные типы дел, в один.

«Они будут рассматривать гражданские и административные дела, а также дела по жалобам и заявлениям на неправомерные действия государственных органов и должностных лиц».

«Именно административные дела сейчас рассматриваются наиболее поверхностно, поэтому им необходимо внимание», — сказала Хакимова

Ташкентский Государственный юридический университет (ТГЮУ), единственный в Узбекистане четырехлетний юридический ВУЗ, вскоре увидит большое количество желающих туда поступить.

Постановлением президента решено принять в 2017-2018 учебном году более 600 студентов. Сейчас в ТГЮУ обучается 450 человек.

Ранее назначение на должности судей и освобождение от них относились к числу исключительных прав президента Узбекистана, но Мирзиёев передал ряд полномочий, касающихся правовой системы, написал в апреле доктор юридических наук из Института мониторинга действующего законодательства (органа президентской власти) Миравзал Миракулов в публикации Национального информационного агентства Узбекистана.

Усмонов номинировал остальных членов совета, и президент утвердил их всех в новом качестве.

ТАШКЕНТ — Узбекистан занимается исправлением недостатков судебной системы, среди которых небольшое число оправдательных приговоров и нехватка кадров.

С 1 июня суды будут разделены на гражданские, административные, уголовные и экономические. Назначать судей и следить за соблюдением этики с их стороны будет новый орган – Высший судейский совет.

До сих пор в стране были три категории судов: уголовные, гражданские и экономические.

Изменения диктуются поправками в Конституции и правовыми реформами, которые президент Шавкат Мирзиёев предложил в апреле. В прошлом году, во время избирательной кампании, он обещал провести реформу правовой системы.

Несколько граждан описали свой негативный опыт столкновения с судебной системой, где им скорее хотели указать на дверь, чем вникать в их нужды.

Ташкентцу Тимуру Рузиметову не удалось оспорить штраф за нарушение правил дорожного движения.

«Меня даже не пригласили на заседание! Просто прислали письмо о том, что решение вынесено, и все осталось без изменений», — сказал он «Каравансараю».

Изменения в Конституции, новые суды

Среди различных реформ, представленных Мирзиёевым 12 апреля, фигурирует создание административных судов и реформирование экономических судов. Реформы вступают в силу 1 июня.

«Экономические суды заменят бывшие хозяйственные суды. Они займутся проблемами предпринимателей», — сказала Хакимова.

Административные суды станут совершенно новыми институтом, говорит она.

«Новая кровь»

Власти, понимая необходимость привлечения к работе новых судей и более «свежие» умы, работают над тем, чтобы наполнить правовую систему кадрами.

Поправки установили предельный возраст для пребывания в должности судьи. Для судей Верховного суда – 70 лет, других судов – 65 лет.

Новый Высший судейский совет

Теперь этими полномочиями наделен новый Высший судейский совет, который начинает работу 1 июня. Сенат уже одобрил кандидатуру первого председателя совета, которым стал бывший мэр Коканда Маруф Усмонов.

Миракулов написал, что «совет будет отбирать кандидатов на должности судей на конкурсной основе из числа наиболее квалифицированных. специалистов».

Новый совет будет также контролировать соблюдение судьями этических норм и рассматривать любые жалобы на судей, поданные гражданами.

В Узбекистане с 1 июня объединены Верховный и Высший хозяйственный суды

ДУШАНБЕ, 1 июн — Sputnik. Верховный и Высший хозяйственный суды Узбекистана с 1 июня объединены в единый высший орган судебной власти — Верховный суд (ВС) республики, сообщили в пресс-службе ВС.

«Решение об объединении судов было принято в целях обеспечения единой судебной практики и отказа от дублирования функций управления судебной системой в стране», — сообщили РИА Новости в пресс-службе Верховного суда.

Как уточнили в ведомстве, 27 мая Сенат (верхняя палата) парламента страны принял постановление об избрании председателем Верховного суда Узбекистана сроком на пять лет Козимджана Камилова, который ранее работал председателем Высшего хозяйственного суда. Прежний глава ВС Шаюнус Газиев, занимавший этот пост с августа 2014 года, решением Сената освобожден от этой должности.

Отмечается, что в систему ВС также переведены штатные сотрудники Военного суда Узбекистана, Военной коллегии Верховного суда, территориальных и окружных военных судов из состава вооруженных сил республики.

Однако за работниками военных судов и судьями не будет сохранен правовой статус военнослужащих, включая и установленные для них права, преимущества и льготы. Кроме того, вместо Военной коллегии Верховного суда создается судебная коллегия по административным делам ВС.

«Предельная штатная численность управленческого персонала Верховного суда Узбекистана установлена в количестве 168 единиц, из которых к судьям относятся 67 единиц», — уточнили в пресс-службе.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в апреле подписал закон «О внесении изменений и дополнения в Конституцию Республики Узбекистан», предусматривающий изменения в судебной системе.

Конституция Узбекистана, кроме того, была дополнена отсылочной нормой в связи с установлением конкретных сроков полномочий судей — на первоначальный пятилетний, очередной десятилетний сроки, а также в последующем на бессрочный период пребывания в должности. Наличие двух высших органов судебной власти приводило к дублированию функций управления судебной системой, которое не обеспечивало единую судебную практику. Также ранее отсутствовала реализация конституционной нормы по осуществлению административного судопроизводства, отмечали ранее в Сенате.

В начале февраля Мирзиёев утвердил стратегию развития страны на 2017-2021 годы. В соответствии с документом, стратегия включает в себя пять направлений — модернизацию госуправления, судебно-правовой системы, либерализацию экономики, реформы в социальном секторе и принципы внешней политики.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Верховный и Высший хозяйственный суд объединят

Вместо Верховного и Высшего хозяйственного суда создается единый высший орган судебной власти — Верховный суд.

С 1 июня в Узбекистане будут объединены Верховный суд и Высший хозяйственный суд с созданием единого высшего органа судебной власти в сфере гражданского, уголовного, административного и экономического судопроизводства — Верховного суда Республики Узбекистан.

Это предусмотрено указом Президента Шавката Мирзиёева от 21 февраля «О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан». Пересказ указа был зачитан в программе «Ахборот» телеканала «Узбекистан».

Как отмечается в указе, наличие в стране двух высших органов судебной власти приводит к дублированию функций управления судебной системой и не обеспечивает единую судебную практику. Кроме того, вхождение судей военных судов в состав Вооруженных Сил, порядок материально-технического и финансового обеспечения деятельности судов общей юрисдикции органами юстиции не соответствует принципу независимости судебной власти.

Действующие структура и штатная численность системы судов не обеспечивает рационального распределения служебной нагрузки, что требует их оптимизации с учетом современных требований, подчеркивается в указе.

Для обеспечения надежной судебной защиты прав, свобод, законных интересов граждан и субъектов предпринимательства, реализации конституционной нормы по осуществлению административного судопроизводства, а также повышения правовой культуры населения предусмотрено создание системы административных судов.

Так, образуются административные суды Каракалпакстана, областей и Ташкента, а также районные и городские административные суды, которые будут рассматривать административные споры, вытекающие из публично-правовых отношений, а также дела об административных правонарушениях.

Создается Судебная коллегия по административным делам Верховного суда, а Военная коллегия Верховного суда будет упразднена.

Хозяйственные суды Каракалпакстана, областей и Ташкента преобразуются в экономические суды. Создается 71 межрайонный, районный и городской экономический суд для рассмотрения дел первой инстанции.

Штатная численность Военного суда, окружных и территориальных военных судов будет сокращена на 159 единиц, а взвод охраны Военного суда будет упразднен. Штатная численность Военной коллегии Верховного суда, Военного суда, окружных и территориальных военных судов из состава Вооруженных Сил будет переведена в систему Верховного суда. При этом за судьями и работниками военных судов не будет сохранен правовой статус военнослужащих, в том числе права, льготы и преимущества, установленные для военнослужащих. Вместо Военной коллегии Верховного суда создается судебная коллегия по административным делам Верховного суда.

В структуры судов будут введены должности старшего помощника и помощника судьи, а должность секретаря судебного заседания будет упразднена.

Для укомплектования новых судов будет выделено дополнительно 560 штатных единиц управленческого персонала, финансируемых за счет государственного бюджета.

Указом предусмотрено образование Высшего судейского совета Республики Узбекистан, являющегося органом судейского сообщества и оказывающего содействие в обеспечении соблюдения конституционного принципа независимости судебной власти, с упразднением Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте.

Председатель совета будет утверждаться Сенатом по представлению Президента, 11 членов совета — Президентом из числа судей по представлению председателя (с сохранением статуса судьи), 9 членов — Президентом из числа представителей правоохранительных органов, институтов гражданского общества и высококвалифицированных специалистов в области права.

Среди основных задач совета — формирование судейского корпуса на основе конкурсного отбора кандидатов на должности судей, назначение судей из числа наиболее квалифицированных и ответственных специалистов, а также дача рекомендаций для выдвижения на руководящие судейские должности. Совет также будет принимать меры по предотвращению нарушения неприкосновенности судей и вмешательства в их деятельность по отправлению правосудия. Кроме того, он займется организацией процесса подготовки и повышения квалификации судей, оценкой эффективности их деятельности, а также рассмотрением обращений физических и юридических лиц по вопросам соблюдения судьями правил этического поведения.

В соответствии с указом, председатели и заместители судей Конституционного суда и Верховного суда будут избираться Сенатом Олий Мажлиса по представлению Президента. Председатели и заместители председателей Военного суда Узбекистана, судов Каракалпакстана, областей и Ташкента назначаются и освобождаются от должности Президентом по представлению Высшего судейского совета. Судьи военных судов. судов Каракалпакстана, областей и Ташкента, районных, городских и межрайонных судов назначаются и освобождаются советом по согласованию с главой государства.

Исследовательский центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы при Верховном суде преобразуется в Исследовательский центр изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете.

Дополнительно предусмотрено образование Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде.

В дальнейшем планируется совершенствование полномочий апелляционной и кассационной инстанций судов по вынесению окончательного решения без направления дела на новое рассмотрение в случае изменения или отмены решения нижестоящего суда.

Русская Испания — наш портал

Первый судебный процесс над участниками майского восстания в городе Андижан, расположенном в восточной части Узбекистана, должен начаться в условиях продолжающихся споров относительно того, сколько именно человек погибли во время волнений, и не несет ли правительство Узбекистана ответственность за сотни убитых людей.

Нью-йоркская правозащитная организация «Human Rights Watch» в опубликованном в понедельник докладе обвинила узбекские власти в проведении массовых репрессивных акций и в попытке скрыть правду о насилии. Арестованных по Андижанскому делу принуждают к даче ложных показаний, подтверждающих правительственную версию событий, сказано в этом докладе.

Узбекское правительство назвало число погибших в результате майского восстания — 187 человек — и заявило, что 97 из них якобы являются боевиками, около 35 человек — милиционерами и солдатами, а примерно 60 человек — мирными гражданами. Было заявлено, что все гражданские лица были убиты боевиками, а не правительственными силами.

Однако правозащитные организации сообщили о сотнях погибших, при этом их оценки варьируют от 300 до 700 человек. Эти организации обвиняют правительство в том, что большую часть жертв составляют невооруженные демонстранты, которые были убиты при проведении карательных операций, положивших конец целому дню протестов. Правительство президента Ислама Каримова отвергло просьбы о международном расследовании событий в Андижане.

В докладе парламенту в этом месяце следователи описывали восстание в Андижане как «тщательно спланированную акцию разрушительных внешних сил». Оппозиционная партия «Свободные дехкане» назвала этот доклад «примитивной ложью», основанной на лживых признаниях, которые были выбиты из арестованных.

Многие из основополагающих фактов восстания признаны как узбекским правительством, так и его критиками. Столкновения начались перед рассветом 13 мая, когда вооруженные люди осуществили ряд нападений сначала на отделения милиции и воинские части, где они захватили дополнительное оружие. Дальше повстанцы пошли к тюрьме и освободили многих заключенных, в частности, группу мусульманских бизнесменов, которые ожидали суда по обвинениям в религиозном экстремизме — плохо сформулированное преступление в Узбекистане, где 88% населения составляют мусульмане.

Власти не только отрицают, что силы безопасности стреляли по безоружным гражданским людям, но также утверждают, что это восстание было давно спланированным террористическим нападением, которое готовилось на базах соседнего Киргизстана.

«Экстремистские силы, фактически, открыто тренировались на киргизской территории и затем были использованы для нападения на соседнюю страну, Узбекистан», — сказал Набиев в четверг, согласно сообщению российского агентства новостей «Interfax».

В опубликованном в понедельник докладе «Human Rights Watch» сказано, что «на арестованных по Андижанскому делу оказывалось силовое давление с целью принуждения к даче показаний, которые правительство использует для переписывания истории того, что случилось 13 мая».

Отчеты об избиениях с целью получения признательных показаний дали те подозреваемые, которых задержали, а потом отпустили, сказано в докладе. Для того чтобы защитить от мести лиц, давших интервью, в докладе не были названы их имена.

Персоналии

Каримов Ислам Абдуганиевич — экс президент Узбекистана

Умер 2 сентября 2016 г в возрасте 78 лет.

1 й Президент Республики Узбекистан, действительный член Академии наук Узбекистана. Находился во главе республики с 1989 г, когда стал первым секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Узбекской ССР. В марте 1990 г был назначен президентом страны на сессии Верховного Совета Узбекской ССР. Трижды избирался президентом Узбекистана — на всенародных выборах в декабре 1991 г, в январе 2000 г и в декабре 2007 г.

Ислам Абдуганиевич Каримов родился 30 января 1938 г в г Самарканде Узбекской ССР в семье служащих — иранца Абдугани и таджички Санобар Каримовых. Умер в 2016 г.

В 1941 г родители отдали Каримова в самаркандский детдом, в 1942 г забрали домой, а в 1945 г вновь отдали в детдом. После окончания средней школы он поступил в Среднеазиатский политехнический институт в Ташкенте. В 1960 г Кармов закончил институт, получив специальность «инженер-механик».

В 1960 г Каримов начал работать на заводе «Ташсельмаш», занимал должности помощника мастера, мастера и технолога завода. В 1961-1966 гх работал инженером, конструктором и ведущим инженером-конструктором на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Кроме того, по некоторым сведениям, Каримов работал в ташкентском производственном объединении «Герметик», специализировавшемся на герметизации электронных приборов, и в Министерстве водного хозяйства Узбекской ССР.

В 1966 г Каримов перешел на работу в Госплан Узбекской ССР, где последовательно занимал должности главного специалиста отдела, помощника председателя, начальника отдела, начальника управления, заместителя и первого заместителя председателя Госплана. В 1967 г он закончил Ташкентский институт народного хозяйства и получил специальность «экономист». В 1983 г его назначили министром финансов Узбекской ССР, а в 1986 г — заместителем председателя Совета министров Узбекской ССР и председателем Госплана республики. В 1986-1989 гх Каримов работал первым секретарем Кашкадарьинского обкома Коммунистической партии.

В июне 1989 г Каримов был назначен первым секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Узбекской ССР после назначения работавшего на этой должности Рафика Нишанова председателем Совета национальностей Верховного Совета СССР. В марте 1990 г Каримов был избран президентом республики на сессии Верховного Совета Узбекской ССР. В марте 1991 г, в ходе референдума о вхождении союзных республик в СССР, он убедил большинство населения Узбекистана проголосовать за то, чтобы остаться в составе Советского Союза.

31 августа 1991 г Каримов провозгласил государственную независимость Республики Узбекистан. В декабре 1991 г на всенародных выборах был избран президентом страны. В марте 1995 г в Узбекистане прошел референдум, по итогам которого срок президентских полномочий Каримова был продлен до 2000 г. В январе 2000 г Каримов был вновь избран на пост главы государства. В январе 2002 г в Узбекистане состоялся еще один референдум, увеличивший срок полномочий президента с пяти до семи лет и теоретически позволивший Каримову еще дважды избираться на семилетний срок.

При этом Каримов, избравший авторитарную модель государственного развития, получил практически неограниченную власть, но не сумел добиться реального улучшения жизненного уровня для большинства населения и постепенно начал терять свою изначальную легитимность. По мере ухудшения экономической ситуации и обострения борьбы за власть серьезной угрозой политическому режиму Каримова стали мусульманские лидеры. Ситуация особенно обострялась в 1999, 2000 и 2004 г, когда боевики устраивали взрывы и теракты в Ташкенте, а на территории республики и в соседней Киргизии проходили масштабные боестолкновения правительственных войск с вооруженной узбекской оппозицией. В ответ Каримов провел несколько серий массовых арестов в республике, а в 1999 г реформировал традиционный общинный институт местного самоуправления — махаллу, создав на его основе вооруженные отряды «Стражей махалли». По мнению экспертов, махалли стали основным элементом системы слежки и контроля за населением республики.

По мнению экспертов, с начала 1990-х годов Каримов стремился к независимой внешней политике Узбекистана, но из-за военных конфликтов в пограничных Таджикистане и Афганистане вынужден был искать поддержки более сильных покровителей, играя на противоречиях между ними. Так, независимость от Москвы достигалась за счет альянса с Вашингтоном и наоборот. В 1994 г Узбекистан стал членом Договора о коллективной безопасности СНГ (ДКБ), но в 1999 г, в виду усиления военного присутствия России в Закавказье и Средней Азии, Каримов вышел из ДКБ. Позже, опасаясь возможного вторжения талибов из Афганистана и экспорта исламской революции, он снова пошел на сближение с Москвой, и в июне 2001 г Узбекистан присоединился к «Шанхайской пятерке» (Китай, Россия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан), которая стала называться Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС). Осенью 2001 г Ташкент активно поддержал американскую операцию против Афганистана (спровоцированную терактами в США 11 сентября 2001 г) и предоставил Вашингтону возможность открыть на территории Узбекистана военную базу.

В 2005 г Каримов подвергся резкой критике Запада и международных организаций после событий 12-13 мая в узбекском городе Андижан, где правительственные войска открыли огонь по мирным жителям, требовавшим немедленного проведения социально-политических и экономических реформ в республике. По официальной версии, власти подавили антиправительственный мятеж террористов, финансировавшихся посольством США и иностранными средствами массовой информации. Москва поддержала версию Ташкента об организации андижанских выступлений исламскими экстремистами, и вскоре Россия и Узбекистан подписали договор о союзнических отношениях, в том числе о предоставлении друг другу военных баз и военных объектов, а Каримов распорядился закрыть американскую военную базу в Узбекистане. После этого Ташкент присоединился к Евразийскому экономическому сообществу (ЕврАзЭС), а его внешняя политика стала носить выраженный антиамериканский характер. В 2006 г Узбекистан стал членом Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

При этом внешнеполитический курс Каримова во многом определял направление экономического развития страны. В 1990-х гх, когда Ташкент дистанцировался от Москвы, в республике отмечалось снижение объемов торговли и производства из-за того, что технологически промышленность России и Узбекистана были тесно связаны. Тогда Каримов взял курс на форсированную индустриализацию экономики, проходившую во многом за счет свертывания социальных программ. В итоге в Узбекистане была сохранена собственная база авиастроения, появилась автомобильная промышленность. Переломным в экономическом сотрудничестве Москвы и Ташкента стал 2004 год, когда был создан российско-узбекский консорциум по разработке узбекских газовых месторождений и подписан договор о стратегическом партнерстве между странами. В 2005 г, после андижанских событий, Каримов обещал продать российским бизнесменам многие неприватизированные стратегические предприятия республики.

В сентябре 2007 г (в год истечения конституционного срока полномочий Каримова как главы республики) стартовала избирательная кампания по намеченным на декабрь 2007 г выборам президента Узбекистана. В октябре того же г Либерально-демократическая партия Узбекистана выдвинула Каримова в качестве своего кандидата. Представители оппозиции выступили против выдвижения Каримова, так как по закону он не мог быть президентом страны более двух сроков подряд. Несмотря на наличие других кандидатур на пост президента, эксперты сошлись во мнении, что победа Каримова предопределена.

23 декабря 2007 г в Узбекистане состоялись выборы президента страны. Согласно предварительным итогам, 88,1 процента проголосовавших избирателей поддержали кандидатуру Каримова, вновь избранного президентом Узбекистана.

На саммите ОДКБ 5 сентября 2008 г Каримов подписал декларацию, в которой выражалась озабоченность в связи с действиями Грузии в Южной Осетии и расширением НАТО на восток, а также поддержка активной роли России в содействии миру и сотрудничеству в регионе. Но уже той же осенью наметилось и сближение Узбекистана с западными странами; по мнению некоторых экспертов, именно с этим была связана приостановка членства Узбекистана в ЕврАзЭс в ноябре 2008 г.

В июне 2012 г Узбекистан вновь приостановил членство в ОДКБ.

Каримов имеет ученые степени и звания доктора экономических наук, действительного члена Академии наук Узбекистана, академика Российской академии авиации и воздухоплавания, почетного доктора и академика ряда зарубежных университетов и академий. Награжден орденом Трудового Красного Знамени и орденом Дружбы народов, золотой звездой под номером один «Узбекистон кахрамони» («Герой Узбекистана»), орденами «Мустакиллик» и Амира Темура, рядом других орденов и медалей иностранных государств и международных организаций. Каримов является автором ряда монографий о политическом и экономическом развитии Узбекистана, его произведения были опубликованы в сборнике из 10 томов.

Каримов женат вторым браком, у них с супругой две взрослых дочери — Гульнара и Лола, также у него есть сын от первого брака, Петр.

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Начинается суд над участниками восстания в Узбекистане

Правозащитники утверждают, что арестованных по Андижанскому делу принуждают к даче ложных показаний, подтверждающих правительственную версию событий.

Москва, 20 сентября 2005 года. Первый судебный процесс над участниками майского восстания в городе Андижан, расположенном в восточной части Узбекистана, должен начаться сегодня, в условиях продолжающихся споров относительно того, сколько именно человек погибли во время волнений, и не несет ли правительство Узбекистана ответственность за сотни убитых людей.

Первый заместитель Генерального прокурора Узбекистана генерал Анвар Набиев назвал в качестве обвиняемых по этому делу 15 человек. Им предъявлены, в том числе, обвинения в убийстве, захвате заложников, попытке свержения правительства, побеге из тюрьмы и членстве в запрещенных экстремистских организациях, сказал Набиев, согласно сообщению российского агентства новостей ИТАР-ТАСС.

Были арестованы еще 106 человек, но 50 из них «раскаялись в содеянном» и были отпущены под подписку о невыезде, сказал Набиев.

Администрация Буша (George W. Bush) до недавних, по крайней мере, пор считала эту страну с населением 26 млн. человек своим важным союзником. Соединенные Штаты с 2001 года имеют на территории Узбекистана свою авиабазу для поддержки военных операций и операций по оказанию гуманитарной помощи в соседнем Афганистане. В июле с.г. Узбекистан предупредил, что Соединенные Штаты должны закрыть эту авиабазу в начале следующего года.

Вооруженные люди захватили правительственное здание на площади Бабур в Андижане, где взяли заложников. Позднее в тот день тысячи местных жителей устремились на площадь, которая гудела от антиправительственных речей. В конце дня протесты были подавлены войсками и милицией.

Но во всем остальном версия правительства резко контрастирует с версиями правозащитных организаций и западной прессы.

Местные правозащитники и находившиеся в Андижане журналисты в общем случае говорят, что большинство демонстрантов были безоружными и погибли от огня сил безопасности на площади и на прилегающих к ней улицах. Они описывают штурм тюрьмы как местный взрыв негодования, спровоцированный недовольством родственников, друзей и коллег арестованных бизнесменов, которые считали, что их арестовали несправедливо.

Вячеслав Хан, заместитель секретаря Совета безопасности Киргизстана, сказал в пятницу, что обвинения Набиева являются «абсолютно беспочвенными».

«Милиция задерживала, жестоко избивала и угрожала людям, требуя подписать ложные признания в принадлежности к экстремистским религиозным организациям и в ношении оружия на демонстрации 13 мая, дать ложные показания против других участвовавших в демонстрации лиц, обвинить других в насильственных действиях или заявить, что они были свидетелями насилия со стороны демонстрантов», — сказано в докладе.

«Следователи были пьяны и без рубашек. Они заводили нас одного за другим в помещение и спрашивали ‘Где ты спрятал свое оружие? Пока ты здесь сидел, мы опросили твоих соседей, и они нам сказали, что у тебя было оружие’, — приводится в докладе рассказ одного из арестованных. — Они поставили меня к стене в распластанном положении и стали наносить удары по рукам, по ногам и по гениталиям. Неважно, говорил ты что-нибудь или нет, избиение продолжалось. Они не обращали внимания ни на какие мольбы о пощаде».

Смотрите еще:

  • Единовременное социальное пособие на ребенка Единовременное пособие при рождении ребенка Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей или лицо, его заменяющее. При рождении двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. Размер пособия с […]
  • Приказ 1012 н минздравсоцразвития Приказ 1012-н минздравсоцразвития Медико-социальная экспертиза Утратил силу с 23.12.2014г. — в связи с вступлением в силу с 23.12.2014г. Приказа Минтруда России № 664н от 29.09.2014г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2010 г. N […]
  • Закон об оценочной деятельности в российской федерации с комментариями Закон об оценочной деятельности в российской федерации с комментариями Рекомендуем оценочную компанию: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N […]
  • Пособие по беременности и родам за счет средств работодателя Пособие по беременности и родам и НДФЛ Актуально на: 26 ноября 2015 г. Работодатель должен выплатить своей работнице пособие по беременности и родам за период отпуска, который предоставляется ей в связи с беременностью. В общем случае он […]
  • Приказ 50 мвд россии Законодательные и нормативные правовые акты — свободно, доступно Приказ мвд 50 от 2018 года ПРИКАЗ МВД России от 01.02 2018 г. N 50 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ […]
  • Пособие по уходу за ребёнком до 15 лет максимум Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году выплачивается лицам, которые осуществляют уход за ребенком во время одноименного отпуска. Обращаем внимание, что отпуск […]
  • Кто имеет право на звание ветеран труда в москве Кто может получить звание ветерана труда и что оно дает? Согласно Федеральному закону «О ветеранах», звание ветерана труда присваивается гражданам Российской Федерации, которые имеют трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для […]
  • Какой размер пенсии в москве Пенсия в Москве в 2018 году Надбавка к пенсии будет зависеть преимущественно от категории, присвоенной получателю. К примеру, пенсии ветеранам труда вырастут в 2 раза. Также поднимут пособие, предназначенное гражданам, оборонявшим город […]