Субсидии газпрома

Оглавление:

Как получить субсидию в 2018 году на газ в частном доме

В переводе с латинского оно обозначает «помощь» либо «поддержка», а в буквальном смысле, субсидии – это финансирование физических и юридических лиц за счет средств государственного бюджета, представленного финансовым фондом конкретного региона. Так, под субсидированием можно понимать предоставление льгот для определенных категорий граждан и организаций.

Бюджетный кодекс Российской Федерации полностью регулирует предоставление субсидий на территории всего государства. Согласно содержанию данного нормативно-правового акта, они могут быть представлены в двух вариантах:

  • межбюджетный трансферт, основной целью предоставления которого является исключительно помощь в пополнении нижестоящего бюджета;
  • вспомогательные средства из внебюджетных фондов, предназначенные для передачи физическим и юридическим лицам.
  • Таким образом, субсидию можно по праву считать полноценной государственной помощью для тех, кто самостоятельно не способен производить все необходимые платежи. Видов такой помощи – огромное количество, как и самих обязательных платежей. Один из них – субсидии на газификацию.

    Газификация частного дома: тонкости и стоимость процедуры

    Установка и подключение газового оборудования – процесс довольно трудоемкий, не говоря уже о том, что весьма затратный. Помимо всех расходных материалов, недешево обойдется и сама работа, поскольку она подразумевает выполнение целого ряда не самых простых процедур. С другой стороны, эти затраты в любом случае окупятся, поскольку сам по себе газ не самый дорогостоящий, при этом практически незаменимый ресурс.

    В частном доме польза газификации тем более неоспорима, поскольку это избавит владельцев от необходимости прибегать к более неудобным методам отопления помещений.

    Конечно, процедура потребует от домовладельца наличия соответствующих документов и готовности представить их местным органам самоуправления. Рабочим также придется потрудиться, чтобы провести трубы к дому, не повредив его конструкцию.

    Изначально потребуется пройти несколько сразу несколько инстанций в государственном органе, обладающем компетенцией выдавать разрешение на проведение подобного рода процедур. Затем организация предоставляет рабочих для выполнения газификации, а по окончанию процедуры проводится проверка установленного оборудования с сертификацией – выдачей соответствующей справки, свидетельствующей о пригодности к работе. На основании этого документа впоследствии можно будет совершить опломбировку.

    Что касается конечной стоимости за все перечисленные услуги, ее среднее значение колеблется в районе 600-750 тысяч рублей. Сроки выполнения тоже немалые – от полугода до 10 месяцев. Такие цифры могут многих испугать, но на самом деле это очень выгодная инвестиция, которая быстро окупится и позволит жить в собственном доме с комфортом.

    Субсидии на газ: порядок предоставления и категории граждан, которым они полагаются

    Ввиду того, что сумма на газификацию для подавляющего большинства людей на территории РФ будет неподъемной, поскольку она будет составлять их уровень дохода за несколько лет работы, государство позаботилось о наличии у них льгот на осуществление данной процедуры.

    В число тех, кто обладает правом на субсидию в части установки и проверки газового оборудования, входят следующие лица:

    • ветераны труда;
    • многодетные семьи, в которых родители воспитывают по 3 и более ребенка;
    • Герои Советского Союза и Российской Федерации;
    • лица, имеющие 1-ю и 2-ю степень инвалидности;
    • участники Великой Отечественной войны;
    • лица, имеющие негативные последствия, сказавшиеся на состоянии здоровья и способности осуществлять трудовую деятельность, в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    Однако, учитывая тот факт, что предоставление льгот определяется исключительно представителями местных властей, понятно, что приоритетом для них будет сохранение и пополнение бюджета, а субсидирование этому никак не способствует. Отсюда многочисленные случаи, когда даже те, кто имеет обоснованное законом право на субсидии на газ, их не получают, а вместо этого получают надуманные оправдания. При таком стечении обстоятельств стоит немедленно обратиться в суд с соответствующей жалобой на действия власти.

    Субсидия на газ предоставляется только один раз. Она предусматривает и компенсацию за подключение газа, размер которой должен составлять до 50% от стоимости процедуры, но не более 20 тысяч рублей.

    Заключение

    Таким образом, оспорить значимость газового оборудования в частном доме в настоящее время довольно трудно – низкая стоимость самого газа и удобство системы отопления, проведенного таким образом, говорят сами за себя. В то же время цена процедуры газификации заставляет задуматься о целесообразности такого метода тех, чей доход не позволит заплатить за нее даже за несколько лет.

    Что касается субсидий на газ, категорий граждан, которые способны претендовать на льготы подобного рода, действительно мало, и даже им они могут быть не предоставлены привилегии по прихоти представителей местных властей.

    Субсидии каждому: население Украины не потянет рекордные цены на газ

    Большинство домохозяйств Украины переведут на субсидии из-за рекордных цен на газ

    Киев, 7 мая 2018, 13:49 — REGNUM Украинское правительство Владимира Гройсмана закупает природный газ у западных компаний по рекордным ценам. Так, в апреле 2018 года средняя цена импортного газа составила 8099,8 грн. ($309,9) за 1 тыс. куб. м. Об этом сообщается на сайте министерства экономического развития и торговли Украины со ссылкой на данные государственной фискальной службы.

    Таким образом, средняя цена импортного топлива в апреле впервые с мая 2015 года превысила отметку в $300.

    «Государственная фискальная служба Украины рассчитала среднюю стоимость импортного природного газа, сложившуюся в процессе его таможенного оформления во время ввоза на территорию Украины в период с 1 по 30 апреля 2018 года, которая составляет 8099,8 грн., или 309,9 долл., за 1 тыс. куб. м», — говорится в сообщении.

    Кроме того, эксперт по социальным вопросам Андрей Павловский прогнозирует, что уже в этом году правительство Гройсмана на 65% повысит цены на газ для населения.

    «Вопрос очередного повышения правительством Гройсмана цены на газ для населения почти на 65% до 11 грн. (0,41 долл.) за один куб является практическим решением. Однако чиновники понимают, что это приведет к существенному увеличению количества получателей жилищных субсидий с нынешних 6,5 млн семей до 8 млн, а может, и до 9 млн домохозяйств», — пишет Павловский на своей странице в Фейсбуке.

    По его словам, подорожание газа повлечет соответствующее увеличение бюджетных расходов на субсидии.

    «Сейчас в госбюджете предусмотрено 71 млрд. грн. ($2,6 млрд). И здесь Гройсман и его соцполитрук Рева не придумали ничего лучшего, чем усложнить условия получения субсидий и отказать в их получении ряду категорий граждан (см. Постановление КМУ от 27.04.18 N 329). Основной удар планируется нанести по семьям, в составе которых есть лица 18 лет и старше, у которых отсутствуют доходы. То есть по миллионам семей, где есть временно неработающие или заробитчане. А также по тем, кто в течение года потратил 50 тыс. грн. ($1900) на покупку или услугу, например, на лечение», — пояснил Павловский.

    Как сообщалось, по итогам 2017 года «Нафтогаз» получил чистую прибыль в размере $1,5 млрд. Прибыль компании увеличилась на 48% — с 26,5 млрд грн. ($1,007 млрд) в 2016 года до 39,4 млрд грн. ($1,498 млрд) в 2017 году.

    Напомним, на Украине с 01.05.2016 года правительство повысило цену на газ до 6,879 грн. (0,26 долл.) за 1 куб. м. Ранее, с 1.08.2010 по 30.04.2014 на Украине цены на газ были от 0,7254 грн.(0,027 долл) за 1 куб. м. По данным минэкономразвития Украины, средняя таможенная стоимость газа в марте 2018 года составила 275 долл. за 1 тыс. куб. м.

    Производителям техники на природном газе выделят субсидии

    30 марта Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Распоряжение, предусматривающее выделение Минпромторгу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации денежных средств для предоставления субсидий производителям техники на природном газе (метане).

    В целях стимулирования продаж газомоторного транспорта в 2018 году выделено 2,5 млрд рублей, что позволит дополнительно обеспечить реализацию 2 500 автомобилей на природном газе. Ключевыми российскими производителями экологичной техники на природном газе являются «Группа ГАЗ», «АВТОВАЗ», «КАМАЗ», «Бакулин Моторс Групп» (ВОЛГАБАС), «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы».

    С 2017 года перечень газомоторного транспорта, субсидируемого государством, расширен легковыми автомобилями, в текущем году перечень субсидируемой техники планируется дополнить техникой на сжиженном природном газе.

    «Выделение субсидий на производство газомоторной техники является важным инструментом и стимулом как для потребителей, так и для рынка в целом. В ряде случаев стоимость газомоторных моделей с учетом государственных субсидий оказывается привлекательнее бензиновых и дизельных аналогов», — отметил генеральный директор компании «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев.

    Производство и реализация природного газа в качестве моторного топлива – стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

    Деятельность «Газпром газомоторное топливо» направлена на создание комфортных условий по переводу транспорта на метан путем расширения сети АГНКС «Газпром». Компания консолидирует профильные активы Группы «Газпром» и обеспечивает строительство новой производственно-сбытовой инфраструктуры.

    Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива» (подготовлен Минпромторгом России 17.01.2018)

    Досье на проект

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2016 г. N 667 «Об утверждении Правил предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 30, ст. 4916; 2017, N 21, ст. 3008).

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от _______ 2018 г. N _____

    Изменения,
    которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива

    Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, изложить в следующей редакции:

    от 12 июля 2016 г. N 667
    (в редакции постановления
    Правительства Российской Федерации
    от 2018 г. N )

    1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ (компримированный и сжиженный) в качестве моторного топлива (далее — организация, техника, субсидии).

    Целью предоставления субсидии является дополнительное производство не менее 2500 единиц техники в год.

    2. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

    3. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим требованиям:

    а) реализуемая техника соответствует требованиям, приведенным в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

    б) на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    в) на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

    г) на дату не ранее 1-го число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

    д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

    е) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

    4. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — договор о предоставлении субсидии).

    5. Субсидии предоставляются организациям на единицу фактически реализованной техники в размере предоставленной скидки от цены, но не более размера субсидии, установленного в приложении N 1 к настоящим Правилам, при условии предоставления покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 декабря 2017 года, в том числе реализованным через продавцов техники.

    6. Показателем эффективности предоставления субсидии использования субсидии является исполнение плана реализации техники за отчетный год, утвержденного производителем техники и представленного в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом «д» пункта 8 настоящих Правил.

    Эффективность предоставления субсидии оценивается за отчетный год, в котором была предоставлена субсидия.

    В случае недостижения установленного показателя эффективности предоставления субсидии организация уплачивает штраф в размере, пропорциональном отклонению фактического объема реализованной техники от планового объема реализации техники.

    7. Договор о предоставлении субсидии заключается на срок, не превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств и предусматривает в том числе следующие положения:

    а) значение показателя эффективности предоставления субсидии;

    б) перечень документов, представляемых организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения субсидии;

    в) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателя эффективности предоставления субсидии;

    г) план реализации техники на текущий финансовый год;

    д) порядок возврата организацией полученной субсидии в случае установления факта нарушения условий ее предоставления, а также порядок и размер уплаты штрафных санкций за недостижение показателя эффективности предоставления субсидии;

    е) основания и порядок расторжения договора о предоставлении субсидии;

    ж) согласие организации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий.

    8. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:

    а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

    б) подписанная руководителем организации справка об отсутствии у организации на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

    в) подписанная руководителем организации справка о том, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

    г) подписанная руководителем организации справка о том, что по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

    д) копия плана реализации газомоторной техники, утвержденного руководителем организации на 2018 год, заверенного руководителем производителя газомоторной техники;

    ж) расширенная карточка банковских реквизитов, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;

    з) заверенная руководителем организации (или уполномоченным им лицом) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

    и) заключение, подтверждающее производство продукции, соответствующей требованиям, приведенным в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

    к) справку о средней стоимости техники в году, предшествующему году, в котором планируется получение субсидии, заверенную руководителем организации;

    л) справку о стоимости техники в текущем году.

    м) заверенная руководителем организации выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

    н) перечень, заверенный руководителем организации, сервисных организаций по техническому обслуживанию и ремонту, осуществляющих обслуживание газомоторной техники производителя газомоторной техники, с указанием их наименования, контактных телефонов, адреса;

    о) перечень наименований моделей газомоторной техники, предлагаемых к реализации в текущем финансовом году, заверенный руководителем организации, содержащий сведения о типе двигателя и начале запуска в серийное производство;

    п) спецификация с указанием цены на каждую модель газомоторной техники, планируемую к реализации в течение текущего финансового года, заверенная руководителем организации;

    р) перечень организаций, обеспечивающих гарантийное обслуживание газомоторной техники, с указанием их наименований, контактных телефонов и адресов, заверенный руководителем производителя газомоторной техники;

    с) перечень организаций, с которыми организация заключила договор о реализации газомоторной техники, включая дилеров и заводы-изготовители специальной техники (далее — продавец газомоторной техники), с указанием их наименований, контактных телефонов и адресов, заверенный руководителем производителя газомоторной техники;

    т) заверенные руководителем организации копии сертификатов соответствия системы менеджмента качества требованиям стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001 (2008 и выше) (серии ИСО 9001:2008 и выше);

    у) заверенные руководителем организации копии одобрения типа транспортных средств.

    9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

    а) регистрирует в течение 3 рабочих дней в порядке поступления заявление о заключении договора о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

    б) в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

    10. В случае принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом в письменной форме организацию.

    В случае принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных организацией документов положениям пунктов 3, 5 и 8 настоящих Правил, а также непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, выявление наличия в представленных документах недостоверных сведений, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации соответствующее уведомление с указанием причин принятия такого решения и возвращает представленные документы.

    11. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал не позднее 5-го декабря заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:

    а) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

    б) копии договоров, подтверждающих реализацию техники покупателю, содержащих сведения о моделях, технических характеристиках, дате изготовления техники, цену техники, размер предоставленной скидки, заверенные руководителем организации;

    в) копии паспортов транспортных средств, заверенные руководителем организации;

    г) копии актов приема-передачи, подтверждающих реализацию техники покупателю, заверенные руководителем организации;

    д) копии документов, подтверждающих оплату согласно договорам покупателем техники, заверенные руководителем организации;

    е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).

    12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

    а) регистрирует в течение 3 рабочих дней в порядке очередности поступления документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

    б) в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, проверяет полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

    13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.

    14. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

    а) несоответствие представленных документов пунктам 3, 5 и 11 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также выявление наличия в представленных документах недостоверных сведений;

    б) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренным статьей 93(4) Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации представленные документы с мотивированным отказом в письменной форме.

    16. Отчет о достижении показателя эффективности предоставления субсидии, заверенный руководителем организации, организация представляет не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

    17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля обязаны осуществлять обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.

    18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения показателя эффективности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    19. Минпромторг России утверждает план производства техники на 2018 году, с учетом предоставления субсидии и без нее.

    Приложение N 1
    к Правилам предоставления
    субсидий из федерального
    бюджета производителям
    техники, использующей
    газ в качестве
    моторного топлива

    Война и ВПК

    Все за сегодня

    Мультимедиа

    Субсидии партнёру «Газпрома» вызывают сомнения

    На прошлой неделе Агентство по развитию и торговле США отложило выделение гранта, по-видимому, в связи с недовольством миноритарных акционеров

    Москва. — Почему правительство США субсидировало холдинг «Итера», таинственную компанию в Джексонвилле, штат Флорида, которая находится в эпицентре обвинений в коррупции, выдвигаемых против крупнейшей российской газовой компании «Газпром»?

    Именно это хотели узнать миноритарные акционеры «Газпрома», имея в виду грант размером в $868,000, выделенный в конце февраля Агентством по развитию и торговле США. Агентство предоставляет субсидии американским компаниям для облегчения заключения контрактов за рубежом.

    Грант был выделен для оплаты услуг американской инженерной компании, которая должна была провести исследование экономической целесообразности разработки газовых месторождений на севере России, принадлежащих «Итере» и «Газпрому». Однако акционеры «Газпрома» пожаловались, что таким образом американское правительство одобрило деятельность компании, которая извлекла выгоду из разбазаривания активов «Газпрома». Данное обвинение представители «Итеры» отрицают.

    На прошлой неделе Агентство по развитию и торговле США отложило выделение гранта, по-видимому, в связи с недовольством миноритарных акционеров. Леокадия Зак (Leocadia Zak), генеральный консультант агентства, сообщила, что для выделения субсидии требуется получить дополнительную информацию.

    Холдинг «Итера» начал свою деятельность в середине 90х годов. Тогда это была небольшая газовая компания, быстро трансформировавшаяся во второго производителя газа в России после «Газпрома». Тем не менее транзакции с «Газпромом», которые стали причиной этого скачка, до сих пор покрыты тайной. «Газпром» передал «Итере» более $600 млн. в виде гарантий по кредиту и некоторые аналитики и акционеры полагают, что менеджеры «Итеры» тайно обогатили себя или своих родственников путем перевода активов «Газпрома» в свою компанию

    Менеджеры, управлявшие «Газпромом» в 90х годах, были уволены с занимаемых должностей Владимиром Путиным, аргументировавшим свое решение тем, что из компании были выведены огромные суммы денег. Государству принадлежит самый крупный пакет акций «Газпрома» — 38%.

    С тех пор новые управляющие компании борются за то, чтобы вернуть выведенные из компании активы путем скупки собственных акций и инициации процедур банкротства аффилированных компаний, таких как «Сибур» и «Рургаз».

    «Итера» и экс-менеджеры «Газпрома» утверждают, что между компаниями и их руководством не проводилось незаконных сделок.

    Яблоком раздора является вопрос о том, кому принадлежит газовое месторождение Ахимовское, ресурсы которого, по оценкам специалистов, насчитывают 354 миллирада кубических метров газа. Представитель «Итеры» Николай Симаненко утверждает, что в 2000 году после создания совместного предприятия «Итера» и «Газпром» обратились к российскому правительству, чтобы получить права на разработку данного месторождения, после чего «Итера» инвестировала дополнительные средства в освоение этого месторождения.

    Однако в ходе проведенного аудиторской фирмой «PricewaterhouseCoopers» в прошлом году расследования было установлено, что «Газпрому» принадлежат эксклюзивные права на разработку месторождения, которые он получил еще до создания совместного предприятия. Все это вызывает вопросы относительно того, как «Итере» удалось получить долю в 49%.

    Американские официальные лица, занимающиеся этим вопросом, считают, что предоставление субсидии «Итере» «целесообразно в интересах экспорта США — мы намерены оказать американским фирмам помощь в освоении этого месторождения — и ввиду того, что компания стала крупным игроком на евразийском рынке поставок газа».

    Владельцем и главным управляющим американской инженерной компании BSI Industries of Columbus, которая должна проводить исследование целесообразности освоения месторождения, является 56летний Владимир Гокун (Vladimir Gokun), гражданин Америки родом из России, который при советской власти работал в газовой промышленности в сфере дизайна транспортных систем. По словам Гокуна, он встречался с Игорем Макаровым, исполнительным директором «Итеры», на конференции, проходившей в Хьюстоне в 1994 году.

    Гокун считает, что субсидии дадут возможность американским компаниям, продававшим газовые турбины в Советский Союз еще до вторжения советских войск в Афганистан и последующего введения эмбарго, вернуться на российский рынок.

    Однако Ян Хаг (Ian Hague), партнер компании Firebird Management в Нью-Йорке, одного из акционеров «Газпрома», назвал субсидии «поддержкой, которая по нашему, миноритарных акционеров, мнению может быть оказана компании, которая на самом деле, возможно, является криминальной структурой», имея в виду «Итеру».

    Семаненко отметает критику в адрес компании. «Итера» и «Газпром» — независимые компании, не имеющие каких бы то ни было родственных уз», — утверждает он. Обращаясь к критикам, он говорит: «Они говорили об этой связи миллион раз, но ни разу ни одно из их утверждений не было доказано».

    Джеймс Фенкер (James Fenker), эксперт инвестиционного банка «Тройка Диалог», считает: «Это была закрытая сделка между экс-менеджерами «Газпрома» и «Итерой». Вряд ли правительству США стоит вмешиваться в это дело».

    энергетический холдинг. основной акционер – государство (более 50%). капитализация – 3,7 трлн руб. выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2010 г.) – 1,379 трлн руб., прибыль – 265,7 млрд руб.

    О будущих субсидиях «Газпрому» говорится в проекте бюджета на 2011–2013 гг. (копия есть у «Ведомостей»). Деньги нужны для покрытия разницы между ценой покупки газа у оператора проекта «Сахалин-2» (на входе в газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток) и ценой, которую заплатят за топливо потребители Дальнего Востока.

    Общая сумма субсидий на три года – 24,5 млрд руб.: 1,9 млрд в 2011 г., 11,2 млрд в 2012-м и почти 11,5 млрд в 2013-м, говорится в документе.

    Зачем нужны субсидии, представители Минфина и «Газпрома» объяснять не стали. Однако еще в сентябре чиновник Минфина говорил «Ведомостям», что господдержка может понадобиться.

    Дело в программе газификации Дальнего Востока. В ее рамках строится, в частности, газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток стоимостью более 200 млрд руб., который должен заработать в III квартале 2011 г. Поэтому в прошлом году премьер Владимир Путин подписал распоряжение о том, что с 2011 г. оба СРП-проекта – «Сахалин-1» и «Сахалин-2» – будут отдавать государству часть его доли в продукции газом (объемы не раскрывались), а не деньгами, как сейчас. Уполномоченной организацией по продаже этого газа был назначен «Газпром». За счет этих роялти концерн готовился загрузить газопровод. Но выяснилось, что распоряжение Путина противоречит Бюджетному кодексу: казна не может получать доходы в натуральной форме. Поэтому и понадобилась схема с продажей газа «Газпрому», а ему – субсидии из-за разницы в цене.

    Основной акционер «Сахалина-2» – сам «Газпром». Но газ с проекта не может продаваться по низкой цене, говорит менеджер концерна: оператор ограничен условиями СРП, плюс в проекте есть другие партнеры – Shell, а также японские Mitsui и Mitsubishi. Почему в проекте бюджета нет субсидий для закупки газа с «Сахалина-1», вчера выяснить не удалось.

    В любом случае доходы от продажи газа с «Сахалинов» (в рамках госдоли) все равно попадут в бюджет от самих операторов, так что суть схемы для госказны не меняется, отмечает менеджер «Газпрома».

    Субсидии газпрома

    Компенсация убытков Газпрома и обнуление НДПИ — это не субсидии, а обязанность государства

    Ответ В.Маркелова на пресс-конференции на тему «Газпром на Востоке России» нужно комментировать отдельно, поэтому повторю вопрос: — «Потребуются ли вам госсубсидии в случае с «Силой Сибири», как для газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток»?»

    В.А.Маркелов ответил коротко и ясно: — «Никаких государственных субсидий по «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» у нас не было. Мы строили этот газопровод за счет собственных средств «Газпрома»».

    Я напомню г-ну Маркелову, что означают слова — «субсидии, как для газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».

    3. Минфину России и Минэнерго России при подготовке проектов федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период начиная с 2011 года предусматривать:

    бюджетные ассигнования на предоставление субсидии открытому акционерному обществу «Газпром» на покрытие разницы между ценой на газ, приобретаемый у оператора проекта «Сахалин-2», и ценой на газ, установленной на входе в газотранспортную систему «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», в целях его поставки энергосбытовым организациям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, с учетом затрат на транспортировку и оказание снабженческо-сбытовых услуг;
    .

    Председатель
    Правительства Российской Федерации
    В. Путин

    Федеральный бюджет без задержки выделил прямые субсидии Газпрому, а косвенные субсидии в виде обнуления НДПИ газпромовское руководство, по-видимому, считает обязанностью государства 🙂

    Смотрите еще:

    • Повышенное пособие по уходу за ребенком до 15 лет Размер и правила оформления детского пособия на ребенка до 3 лет На территории Российской Федерации Правительством предусмотрена возможность получения детского пособия до 3 лет. Но мало кто из родителей либо опекунов знает о том, как его […]
    • Возврат ошибочно перечисленных средств с ндс Возврат ошибочно перечисленных денежных средств: советы бухгалтера В деловой практике иногда происходит так, что денежные средства уходят не по адресу или в большем количестве, чем это предусмотрено. В обоих случаях компании или […]
    • Отмена досрочной пенсии силуанов Отмена пенсии работающим пенсионерам Работающие пенсионеры имеют право на получение заслуженных пенсионных выплат. А отмена пенсии данной категории лиц, по сути, противоправное действие со стороны государства. Несмотря на это, […]
    • Возврат письма почему Письмо на возврат денежных средств от поставщика Обновление: 9 января 2018 г. Письмо на возврат денежных средств от поставщика (образец) При осуществлении предпринимательской деятельности у юридических лиц и предпринимателей может […]
    • Дтп как оформить выплату Как получить страховку после ДТП? Куда обращаться? Как получить страховку после ДТП — главный вопрос, если автомобилист попадает в столь неприятную ситуацию. Для того чтобы получить выплату по страховке, необходимо выполнить все действия, […]
    • Рассчитать налог на прибыль за 4 квартал Особенности уплаты налога на прибыль Уплата налога на прибыль имеет некоторые особенности, с которыми мы постараемся разобраться в статье ниже. Каков срок уплаты налога на прибыль? Что такое авансовые платежи и как их […]
    • Надбавки к пенсии после 80 лет в 2018 году В Российской Федерации особое отношение к людям, прожившим долгую и сложную жизнь. На их долю выпало множество испытаний, потому правительство старается немного облегчить их «осень», помочь позабыть о материальных трудностях. Пенсионные […]
    • Минимальная пенсия в саратове на 2018 год Так, пенсия в Саратове в 2018 году полагается гражданам на таких основаниях: страховыми (преимущественно); утратившим кормильца; Условия получения пенсионного пособия в Саратове и регионе Страховое назначается людям: […]