Страховка автомобиля техосмотр

Оглавление:

Страховка автомобиля техосмотр

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Временная страховка ОСАГО — Временный полис на перегон автомобиля

Наверное, многие из вас слышали о возможности приобрести ОСАГО на перегон автомобиля, которое обходится значительно дешевле. Действительно, согласно законодательству, владелец ТС, если у него отсутствует техосмотр, может приобрести страховку сроком до 20 дней для:

Следования к месту регистрации ТС;

Следования к месту проведения технического осмотра.

Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:
а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;
б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства. (п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
Примечание:
В случае заключения договора обязательного страхования с учетом положений подпункта «б» пункта 3 статьи 10 данного документа коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования устанавливается по правилам определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования, если он определяется при заключении договора обязательного страхования в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 10 данного документа при условии, что иное не установлено Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ).

Для того, чтобы осуществить оформление страховки на 20 дней, необходимо предоставить следующие документы:

Свидетельство о регистрации юр. лица (для юр. лиц);

ПТС, тех. паспорт, СТС;

Цена временной страховки ОСАГО без техосмотра значительно отличается от страховки, приобретаемой на год, однако каждый день будет обходиться намного дороже, нежели у годового договора.

Предлагаем вам рассмотреть пример расчета стоимости. Параметры были предоставлены следующие:

Владелец ТС – физическое лицо;

ТС следует к месту регистрации;

Тип ТС – легковые автомобили;

Мощность от 70 до 100 включительно;

Возраст старше 22 лет и стаж до 3 лет включительно.

Исходя из этого, можно посмотреть используемые коэффициенты:

По мощности – 1.1

Срок страхования – 0.2

Возраст и стаж – 1.7

Период использования – не используется

Класс – не используется

Прицеп – не используется

Территория эксплуатации – не используется

Также, сюда относится базовый тариф, на основании которого производится расчет – от 3432 до 4118 рублей. Итоговая стоимость полиса составляет: от 1283.57 рублей до 1540.13 рублей.

Как видно, стоимость временной страховки ОСАГО на 15 суток ничем не отличается от страховки на 20 дней. Основную роль играют тут другие составляющие. Если вы хотите рассчитать стоимость полиса на основании своих параметров, то предлагаем вам перейти на официальный сайт РСА.

Техосмотр для ОСАГО 2018

Относительно ОСАГО постоянно применяются определенные поправки и некоторые изменения. Так и относительно процедуры прохождения ТО в 2018 году можно с уверенностью утверждать, что технической картой автомобиля подтверждается уровень его безопасности, способность участия в дорожном движении и качество установленного на нем оборудования. Законодательно утвержден процесс прохождения и срок давности на который проводится техосмотр для ОСАГО 2018. Техническими картами, применяемыми на протяжении четырех последних лет, заменены талоны. Сейчас для получения полиса требуется диагностическая карта, подтверждающая прохождение машиной диагностики.

Техосмотр ОСАГО 2018 для новых автомобилей

Новые автомобили по закону не должны проходить техосмотр. В случае указания в документах прошлого года выпуска, такой автомобиль рассматривается как поддержаный, даже без эксплуатации. Для него ТО не проводится в течении двух лет. При необходимости выезда на новом авто за границу, водитель обязан предоставить авто на техосмотр для получения диагностической карты. Но, для некоторых стран этот документ не обязателен.

Если по какой-то причине владелец ТС отсутствует при прохождении техосмотра необходима оформленная доверенность. Владелец ТС обязан предоставить оригинал паспорта или водительского удостоверения и документ о регистрации ТС.

Наиболее важное в прохождении ТО транспорта в 2018 году это эго исправность. Кроме того при себе необходимо иметь:

Аптечку с препаратами для оказания первой медицинской помощи с непросроченным сроком годности.

Огнетушитель с соответствующим сроком годности, не превышающим 5 лет.

Новая машина должна быть укомплектована: аварийным знаком, огнетушителем, аптечкой и другими средствами.

Автомобили с трещинами и сколами в лобовом стекле, неисправными стеклоочистителями и зеркалами бокового вида могут не пройти технический осмотр. Только после устранения таких неполадок автомобиль может получить диагностическую карту.

Какая ответственность ложится на автовладельцев при отсутствии техосмотра в 2018 году

На водителя, не имеющего при себе полис ОСАГО или не способного подтвердить прохождение машиной техосмотра распространяются меры админответственности.

Размер штрафа за не прохождение техосмотра

Сейчас предъявление диагностической карты необходимо только при оформлении полиса ОСАГО. Сотрудникам ДПС не надо предъявлять такой документ кроме:

спецтранспорта, предназначеного для перевозки опасных веществ;

легковых такси, перевозящих пассажиров;

грузовых транспортных средств, обеспечивающих перевозку более 8 людей;

Для получения полиса ОСАГО необходимо наличие диагностической карты. В случае отсутствия действующего полиса сотрудники ГИБДД могут составить протокол на 500 р штрафа.

Такой же штраф распространяется на водителей пользующихся авто в период, не указанным в страховке. При просроченной или неоформленной страховке можно получить штраф в 800 р.

Прохождение технического осмотра обязательно для машин, находящихся в эксплуатации до 3 лет. Без наличия диагностической карты оформление договора страхования ОСАГО невозможно. Вовремя пройденный техосмотр поможет избежать ряда неприятных ситуаций, связанных с неисправностью автотранспортного средства.

Проведение техосмотра регламентируется в настоящее время следующими нормативными документами:

Нас часто спрашивают на автомобильных форумах, требуется ли проходить техосмотр с точки зрения законодательства по состоянию на 2018 год? Отвечаем – порядок технического осмотра изменился, но требование проходить его ежегодно (если иное пре предусмотрено нормативными документами) осталось. Подробнее см. в материале Срок техосмотра.
С 2013 года талоны техосмотра при проведении диагностики больше не выдаются. Автолюбителю на руки выдается диагностическая карта с параметрами технической проверки авто. На дороге сотрудники ГИБДД прохождение техосмотра не контролируют, т.к. штраф за техосмотр отменен.
Для чего в таком случае необходимо проходить государственный технический осмотр?
Без диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии технических проблем, на сегодняшний день невозможно застраховать автомобиль по ОСАГО, а езда без данной страховки запрещена.

Закон об ОСАГО Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

В настоящее время разрабатывается комплекс программного обеспечения, позволяющего страховщику проконтролировать наличие диагностической карты в единой базе данных по техосмотрам. Это сделано для того, чтобы выявить подделку диагностических карт.
Подведем итог: техосмотр в 2013 году обязателен для всех, без него нельзя застраховать машину по ОСАГО. В то же время наказание за езду без действующего ТО убрано из КоАП РФ.

Техосмотр и страховка в одном месте

Согласно Федеральному закону № 342 «О техническом осмотре транспортных средств и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр и проверку на исправность должны проходить все транспортные средства срок эксплуатации, которых превышает три года.

Следуя изменениям, касающихся прохождения ТО и в совокупности новой процедуры получения страховки, большинство автовладельцев путаются и не до конца понимают, куда идти и что получать.

На кого возложена функция в 2018 году

Любой благоразумный водитель после прохождения осмотра автомобиля на исправность позаботится о страховке.

Ссылаясь на практику и статистические данные можно увидеть, что приобретение страхового полиса в десятки раз дешевле, чем траты водителей направленные на устранение последствий дорожно-транспортных происшествий.

А теперь представьте, что две процедуры прохождения ТО и получения ОСАГО можно совместить. Такой расклад будет выгоден для всех автовладельцев, ведь сэкономленное время и силы можно направить в иное русло.

Новые законы Российской Федерации , а именно Федеральный закон № 342 «О техническом осмотре транспортных средств и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволяет получать страховой полис во время прохождения технического осмотра и осуществлять процедуру в одном месте.

В таком случае у владельца машины появляются скидки на полис в виде 5 %, сэкономленное время и выгодная цена.

Новшеством и изменениям стал тот факт, что возможность выдавать диагностические карты и проводить осмотры транспортных средств появилась у операторов станций техосмотра, чьи организации прошли аккредитацию и являются легальными, а их действия правомерными.

Не стоит бежать сломя голову в ближайший центр. Прежде всего, необходимо удостовериться в профессионализме и квалификации работников, что бы ни стать уловкой мошенников и владельцем липового подтверждающего документа незанесенного в единую автоматизированную базу технического осмотра (ЕАИСТО).

Возможность сэкономить на деньгах и времени не дает поводу расслабиться и быть не внимательным к качеству предоставляемых услуг.

Теперь с 1 января 2018 года проходить ТО автомобиля на государственных станциях будет невозможно. Все права и полномочия переданы частным организациям и учреждениям. ГИБДД никакого отношения к данной процедуре не имеет, структуру лишили данного права.

Следует учитывать тот факт, что перед прохождением ТО транспортного средства в дилерских центрах составляется договор, который не является публичным и открытым.

Поэтому операторы техосмотра и эксперты могут отказать в проведении процедуры без причин и объяснений.

Иные организации прошедшие регистрацию и получившие аккредитацию не имеют права отказывать в процедуре проверки автомашины на исправность.

Где можно оформить техосмотр и страховку в одном месте

Если раньше для прохождения технического осмотра необходимо было ехать в специальные пункты, стоять в очередях и надеяться на успешное завершение процедуры, а потом покупать страховой полис в другом конце города, то сейчас процедура упростилась, и ОСАГО и ТО можно получить в одном месте.

Укомплектованные услуги предлагают аккредитованные центры страхования и пункты технического осмотра.

Организации в своем штате держат и специалистов по автострахованию, а так же автомобильных экспертов и операторов. Специализированные центры предлагают широкий перечень услуг.

К примеру, при возникновении неисправностей транспортного средства в обычном центре вас пошлют на перепрохождение, отведут время, вы будете ездить по автоцентрам с целью починить машину.

В организациях, что предоставляют комплексные услуги ремонтом за отдельную плату и приведения вашего транспортного средства в порядок могут заниматься отдельные ремонтники и работники СТО, которые за короткий срок устранят проблему, а вы получите диагностическую карту, а вследствие страховой полис.

Учреждения выдают абсолютно легальные подтверждающие документы, подлинность которых можно проверить в автоматизированных базах ЕАИСТО и РСА.

Вам предоставляется право в выборе страховщика, с которыми ведет сотрудничество организация. В таких центрах существует бесплатная доставка документов на машину по указанному месту жительства.

Компании ведут сотрудничество, как с физическими, так и с юридическими лицами, предоставляют и поддерживают клиента на протяжении всего процесса работы.

В случае срочной надобности диагностическая карта может быть оформлена за короткий срок. Стоимость данной услуги будет выше, чем стандартная процедура получения талона.

Работа учреждений ведется со всеми марками автомобилей, вне зависимости от страны и места производства, а так же от сроков эксплуатации авто. Выдача диагностических карт осуществляется как на новые и поддержанные автомобили со 100 % гарантией.

О погашении задолженности по автокредитам в Фольксваген банке читайте здесь.

Преимущества и недостатки оформления в одном месте

Наряду с появлением аккредитированых центров страхования и проведение ТО в одном месте следует отметить их положительные и отрицательные стороны. Преимуществами получения диагностической карты и полиса ОСАГО в едином учреждении является:

Экономия времени и сил

Автовладельцам не нужно объезжать весь город и тратить время на поиски страховщиков и пунктов техосмотра.

Процедура будет проведена в одном месте за короткое время и в случае возникновения неполадок и неисправностей в автомобиле, они тут же будут устранены специалистами, а вы получите долгожданные документы.

Цена за услуги

Как показывает практика стоимость техосмотра и страхового полиса гораздо выше, если проходить процедуру в отдельных местах.

В случае обратись в комплексные центры вам карта, и полис обойдется дешевле — это раз. А во-вторых, в учреждениях действует накопительная система для постоянных клиентов и при следующем прохождении ТО и ОСАГО у вас будет скидка в размере 5 %.

Ответственность и надежность

Получить аккредитацию на проведение технического осмотра автомобилей и на законных условиях выдавать страховки не просто.

Учреждения проходят тщательную проверку, прежде чем заниматься данным родом деятельности. Вы можете быть уверенны в легальности полученных карт и страхового полиса.

Что касается отрицательных сторон взаимодействия с укомплектованными центрами по предоставлению услуг получения ОСАГО и прохождения ТО транспортных средств, то недостатки незначительны:

Выбор страхового агента

В результате оформления ОСАГО у вас как бы существует свобода выбора страховщика. Однако она ограничивается компаниями, что сотрудничают с центром.

Повлиять на условия и стоимость вы не сможете. Но это не является существенным минусом, ведь полис ОСАГО не такой затратный и его цена в разных компаниях колеблется несущественно.

Ремонт машины

В случае возникновения неисправностей, вам придется платить деньги за работу специалистов центра, которые отремонтируют машину, а отдельную плату. У вас не будет возможности искать на рынке дешевое СТО, а работой займутся специалисты центра.

Не смотря на мелкие недостатки, страховка и техосмотр в одном месте является отличным способом узаконить езду по дорогам за маленькую цену в короткий срок.

По каким параметрам рассчитывается страховка

Страховка ОСАГО дает возможность автовладельцу сэкономить в случае непредвиденных аварий и возникновений ДТП и является распространенным видов автострахования в России.

Всех владельцев автомобилей волнует стоимость страховки. Раньше для того, что бы узнать цену за полис транспортного средства приходилось обходить немало страховых компаний, встречаться с юристами.

С развитием информационно-коммуникационных технологий произвести расчет полиса ОСАГО можно с помощью онлайн-калькулятора.

Для получения достоверных цифр необходимо ввести параметры, что касаются вашего автотранспорта в соответствующие поля.

Стоимость страховки и ее расчет происходит по следующим критериям:

  • Зависит от типа транспортного средства (легковой автомобиль, грузовик, автобус, трактор).
  • Где зарегистрировано транспортное средство.
  • В каких отраслях и сферах используется автотранспорт.
  • Опыт и стаж водителя-владельца автомобиля и других лиц, что допускаются к управлению транспортом.
  • Эксплуатационный период транспортного средства.
  • Объем и мощность двигателя агрегата.
  • Застраховать себя и свое авто станет правильным и целесообразным решением многих водителей.

    Ведь автовладелец с наличием ОСАГО более уверенно чувствует себя на дорогах, ведь часть ущерба нанесенного им участникам дорожного движения переходит на страховых агентов, и они выплачивают основную сумму.

    Какие необходимо предоставить документы

    Для прохождения техосмотра и получения ОСАГО в одном месте необходимо предоставить следующие документы:

  • техпаспорт автомобиля;
  • гражданский паспорт и водительские права;
  • подтверждающие документы о праве на собственность транспортного средства.
  • Что касается получения ОСАГО, то к вышеперечисленным документам добавится диагностическая карта, полученная в одном и том же месте.

    Порядок прохождения

    Что касается процедуры и порядка прохождения техосмотра в 2018 году, по которой происходит работа и оформления документов на автомобиль в одном месте, то она сводится к следующим этапам:

    1. Первый этап — это выбор центра страхования и техосмотра и заключения договора.
    2. Следующий шаг — предоставление транспортного средства для проверки.
    3. Далее необходимо предъявить документы, подтверждающие право на собственность авто.
    4. Потом происходит преждевременная оплата наличными за оказание услуг.
    5. При обнаружении неисправностей, транспортное средство ремонтируется на месте, и на ваше имя делается диагностическая карта.
    6. На основе подтверждающего талона вы выбираете страховую кампанию, что сотрудничает с центром.
    7. Оплачиваете услуги страховщиков.
    8. Данные диагностической карты вносятся в автоматизированную ЕАИСТО и вам на руки выдается два документа — полис ОСАГО и талон ТО.
    9. Цены в разных компаниях

      Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году вам никто не скажет, ведь нет однозначного ответа на вопрос. Как говорилось выше цена на ОСАГО, и техосмотр зависят от параметров автомобиля, его срок эксплуатации, объема двигателя.

      Однако совместное страхование в одном месте дешевле и диапазон цен в разных компаниях отличается не существенно.

      Базовый тариф, установленный страховыми компаниями, до 1 апреля 2018 года составлял от 2450 до 2570 рублей.

      После изменений, а именно подорожания ОСАГО увеличение коридора разницы между минимальной и максимальной ценой от 5 % до 15 %, базовый тариф во всех учреждениях составил от 2820 рублей до 3340 рублей.

      Можно ли сделать страховку без техосмотра

      Каждый владелец транспортного средства, согласно 40 закону «Об ОСАГО» от 2003 года, должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами и только после этого садиться за руль своего автомобиля и передвигаться по дорогам. Помимо договора обязательного страхования автолюбитель должен проверить техническое состояние своего «железного друга». В таком случае возникает вопрос: можно сделать страховку без техосмотра?

      ОСАГО без техосмотра

      Получить полис ОСАГО без диагностической карты действительно можно. Однако на это могут рассчитывать далеко не все владельцы транспортных средств. Согласно закону, транспортные средства, год выпуска по которым менее трех лет, освобождаются от прохождения ежегодного технического осмотра. Получается, если вы покупаете новое авто, то делать диагностическую карту не нужно.

      Страховые компании готовы предоставить договор ОСАГО без диагностической карты тем водителям, которые не должны проходить проверку, поскольку авто новое. Для того чтобы определить, можно выдать полис без технической проверки, или нет, страхователь должен предоставить представителю страховой компании паспорт транспортного средства. Именно от даты выдачи в ПТС (согласно действующему закону) происходит расчет полных лет транспортного средства. На практике, дата выдачи паспорта и дата покупки не совпадает.

      К примеру, Воронин Александр купил новый автомобиль, Kia Сerato, 15 ноября 2013 года. Однако в паспорте транспортного средства указана дата выпуска с завода, 23 апреля 2013 года. При оформлении полиса страхования 15.11.2016 года, Воронин Александр должен пройти технический осмотр и только после этого обращаться в страховую компанию, для покупки полиса, поскольку машине, на момент страхования, более трех лет.

      Получается, только для владельцев новых машин оформляется страховка без техосмотра. Все остальные автолюбители должны пройти проверку и только после этого заключать договор.

      Диагностическая карта от страховой компании

      В последнее время практически все страховые компании предлагают приобрести диагностическую карту сразу при оформлении полиса. Конечно, автолюбителей такой сервис вполне устраивает, поскольку они экономят свое время и приобретают сразу два договора в одном месте, пусть и немного по завышенной стоимости.

      В то время, как ряд компаний готовы предоставить готовый технический осмотр, другие компании просто предоставляют договор на прохождение проверки и принимают только оплату за государственную пошлину. Выдается договор на конкретную станцию, с которой страхования компания оформила соглашение. Согласно выданному договору автолюбитель сразу после оформления ОСАГО должен проехать на пункт технического осмотра, по указанному адресу и предоставить машину на проверку. Но получив долгожданный бланк ОСАГО далеко не каждый готов после ехать на станцию.

      ОСАГО через интернет

      Купить полис обязательного страхования можно даже через интернет. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО через интернет? Если машина старше трех лет, то сервис не запросит номер диагностической карты. Для машин старше трех лет пройти технический осмотр придется.

      При оформлении через интернет владелец транспортного средства должен внести всю необходимую информацию и отправить ее на проверку. Диагностическая карта проверяется автоматически через сервис ЕАИСТО.

      ЕАИСТО – это единая база данных, в которой хранятся сведения о прохождении технического осмотра. Получить достоверную информацию, о прохождении технического осмотра, может каждый желающий. Для этого потребуется зайти на любой доступный сайт и указать номер машины. Проверка осуществляется в течение нескольких минут. Сервис бесплатный и не требует регистрации.

      Получается, при оформлении полиса через интернет система сама запустит проверку по номеру транспортного средства и при отсутствии сведений откажет в получение онлайн-договора ОСАГО.

      Что будет при ДТП

      Если автолюбитель все же оформил ОСАГО без диагностической карты, и произошла авария, страховая компания может отказать в выплате и в судебном порядке признать договор недействительным, поскольку нарушены условия оформления. На практике много решений, по которым приняты отказы в выплате, в результате нарушения закона и неправильном оформлении ОСАГО.

      Техосмотр в 2018 году, изменения

      2018 год принес гражданам России много новых реформ. Не обошли нововведения и счастливчиков, имеющих транспортные средства. С первого же месяца 2018 года вступили в силу изменения в прохождении техосмотра. Смотреть полный текст изменений.

      Техосмотр в 2018 году обязателен для владельцев автомобилей, которые произведены более трех лет назад. Другими словами, если машина была произведена ранее 2015 года, значит необходимо пройти техосмотр.

      Упор будет сделан на качестве проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

      Главные изменения в техосмотре 2018 года

      В последнем квартале предыдущего года Минтранспорт России предложил для рассмотрения целый список различных поправок к закону. При рассмотрении некоторые поправки приняли, а некоторые отклонили.

      Нововведения ужесточат процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура будет более регламентированной для автомобилей, автобусов, мототранспорта, прицепов и других.

      Определены основные критерии, нарушив которые вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

      Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

      Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.
      К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

      Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

      Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. До наступления 2018 года серийный номер карты составлял 21 знак, теперь же их число убавилось до 15. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

      Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

      Шины с шипами протвоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

      Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийоной остановки.

      Замена органов, отвечающих за техосмотр

      Не так давно контроль за техосмотром и его проведением осуществлял Российский союз автостраховщиков. До 2018 года, никто не требовал диагностической карты (талона техосмотра), однако их наличие было одним из условий для приобретения ОСАГО.

      Именно этот фактор и стал первопричиной того, что диагностические карты выдавали без особой проверки транспортного средства. Также это стало причиной и для того, чтобы передать контроль за техосмотром, начиная с 2018 года, под юрисдикцию Ространснадзора.

      Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей. К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

      Периодичность прохождения

      Сроки прохождения техосмотра в 2018 году тоже изменились:

    10. транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
    11. для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
    12. автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.
    13. Запись процедуры техосмотра

      Теперь удостоверительным фактом того, что автомобиль был на техосмотре, служит видеозапись на цифровых носителях, которая будет осуществляться в соответствии с законом.

      На видеозаписи должны быть зафиксированы следующие моменты:

      • номерной знак автомобиля;
      • дата;
      • место прохождения техосмотра (пункт, где проводится техобслуживание, обязательно должен иметь свидетельство об аккредитации);
      • процесс техосмотра.
      • Требование видеосъемки техосмотра вызвало много споров, однако оно имеет много плюсов. Если возникнут спорные моменты, запись можно будет продемонстрировать страховой компании или в суде.

        Есть вопросы и по технической части, ведь запись и обработка такой массы информации требует мощных серверов, которые требует больших затрат. На данный момент нюансы по этому поводу еще полностью не урегулированы.

        Место прохождения

        Новые правила техосмотра 2018 года имеют и положительные моменты. Одним из таких является то, чтобы провести ТО нет необходимости делать это в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

        Цена на диагностическую карту

        Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства.

        На сегодняшний день ее стоимость будет не выше 800 рублей, это для легковых автомобилей.

        Для мототранспорта расценки немного отличаются и составляют приблизительно 240 рублей, но не выше.

        Касательно прицепов, то здесь важно, на какой вес они рассчитаны, до 750 кг – 600 рублей, а начиная от 3,5 тонн до 10 – 1060 рублей.

        Штраф в случае отсутствия техосмотра

        Нововведения техосмотра 2018 отличаются тем, что уже сегодня его наличие могут проверить прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, у кого нет техосмотра, тот в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере, как минимум 500 рублей, а по максимуму – эта сумма увеличивается до 800 рублей.

        Видео процедуры техосмотра

        Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

        А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

        Техосмотр автомобиля в 2018 году

        Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

        Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

        Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

        Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

        В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

        Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

        Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

        Категория ТС по оплате

        Стоимость ТО (руб.)

        Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

        Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

        Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

        Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

        Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

        Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

        Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

        Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

        Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

        Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

        Категория L — мототранспортные средства

        Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

        — Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска;

        — У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

        Для сведения: На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

        Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

        Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

        Важно: Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

        — двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

        — одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

        Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

        Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

        Пункт 4 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

        Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

        По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: (на основании пункта 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

        — Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

        — Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

        — транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

        Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: (на основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        — легковые такси;
        — автобусы;
        — грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
        — специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

        В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно. Часть 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

        Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

        Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

        У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

        ТО включает следующие этапы:

        — проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

        — проверка тормозной системы;

        — проверка светотехнического оснащения;

        — оценка степени люфтов подвески и руля;

        — измерение токсичности выхлопа;

        — проверка дверных замков;

        — проверка норм технических жидкостей.

        Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

        Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

        В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

        На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2018 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

        Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

        На основании пп. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

        В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

        Часть 2 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

        Важно: Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

        До 1 августа 2015 года для получения полиса ОСАГО допускается предъявлять талон техосмотра, выданный до 30 июля 2012 года. Приобрести страховой полис можно даже в последний день действия диагностической карты. Также ОСАГО можно приобрести, если у вас нет пройденного ТО, но это распространяется только на новые автомобили. И еще существует транзитная страховка, выдается на 20 дней без пройденного осмотра, но только в том случае, если автомобиль следует к месту регистрации ТС, или же к месту проведения ТО. Но с 1 июля 2014 года, согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 25.12.2012 №276-ФЗ, вы сможете приобрести полис ОСАГО без предъявления страховки, так как все данные о прохождении ТО будут находиться в ЕАИСТО.

        Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

        — Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;

        — Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность;

        В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

        На основании п. п. 1 и 2 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
        2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

        На основании п. п. 3 и 4 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ плата за проведение повторного технического осмотра:

        3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
        4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

        В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

        Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

        Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

        1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

        2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

        3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

        Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

        Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

        Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

        Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

        Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

        Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

        Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

        Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

        Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

        Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

        Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

        Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”

        В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

        1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

        2. Признать утратившими силу:

        постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

        раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);

        пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

        пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

        постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

        пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

        постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

        постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

        3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

        Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

        Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако статья 12.1 КоАП РФ гласит:

        2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
        — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

        Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

        Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2018 году?

        Нет. Статья 32 закона о техническом осмотре автомобиля гласит:

        Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

        Смотрите еще:

        • Причины и пути разрешения конфликтов Конфликты среди людей и способы их разрешения Боязнь конфликтов и неграмотное только негативное, отношение к ним привели к тому, что люди не знают, как работать с конфликтом. А переживаемый конфликт - это важнейший источник развития […]
        • Реестр примерных программ по фгос ооо Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы (ФГОС и ПООП) Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего […]
        • Учёба в пту и пенсия Все о том, входит ли в трудовой стаж для начисления пенсии учеба в ПТУ, военном, медицинском и других училищах Чтобы выйти на пенсию и получать достойное пособие, необходимо заранее продумывать каждый шаг. Следует чётко знать, что для […]
        • Право на пенсию сотрудника мчс Пенсия МЧС Одним из видов государственного пенсионного обеспечения является пенсия МЧС. Как и пенсия МВД, пенсия ФСИН и др. данный вид пенсии является видом военной и вопросы ее назначения регламентируются Законом от 12.02.1993 № 4468-1 […]
        • Когда можно обращаться в независимую экспертизу Обращаться ли в независимую экспертизу после ДТП? Попала в ДТП, виновником признали молодого человека который въехал в меня. Подала документы в страховую (по ОСАГО), они предлагают сегодня предъявить машину на осмотр, а независимая […]
        • Для учащихся правила дорожного движения Памятка для учащихся по правилам дорожного движения Памятка для учащихся по правилам дорожного движения 1. Ходите только по тротуару! 2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на […]
        • Приказ 302н мзиср Приказ 302-н от 12.04.2011 с приложениями Медосмотр (профосмотр) по Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Профосмотр сотрудников – очень важная составляющая деятельности любой современной компании, добросовестно […]
        • Реестр налоговых льгот В России могут сформировать сводный реестр налоговых льгот по регионам Минфин России разработал Методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – […]