Ст 52 федерального закона об образовании

Статья 52 . Зачисление в запас

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 сентября 2005 г. N 125-ФЗ в пункт 1 статьи 52 настоящего Федерального закона внесены изменения

уволенных с военной службы с зачислением в запас;

успешно завершивших обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончивших указанные образовательные учреждения;

не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек по достижении ими возраста 27 лет;

не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам;

2. Гражданину, успешно завершившему обучение по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре при государственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, одновременно с зачислением в запас министром обороны Российской Федерации присваивается воинское звание офицера.

Солдатам, матросам, сержантам, старшинам, прапорщикам и мичманам запаса, получившим высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по гражданской специальности, родственное по профилю подготовки соответствующей военно-учетной специальности министром обороны Российской Федерации может быть присвоено воинское звание офицера запаса после проведения их аттестования в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.

4. Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Федеральным законом от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ в пункт 5 статьи 52 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2005 г.

5. Гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.

1. В образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

2. Право на занятие должностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4. Заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

Консультации юриста по ст. 52 Закона Об образовании в Российской Федерации

  • Ответ юриста:
    • На внеочередное — нет, только на первоочередное.

      3.Предоставление льгот при зачислении ребенка в учреждение
      .
      3.2. Внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление детей в учреждения предоставляется заявителям на основании документа, подтверждающего наличие такого права (приложение 2 к Порядку) .
      3.2.1. Внеочередное право приема в учреждения имеют:
      дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан на усыновление, опеку, в приемную семью;
      дети, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей) ;
      дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
      дети прокуроров и следователей Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации;
      дети судей.
      3.2.2. Первоочередное право приема в учреждение имеют:
      дети из многодетных семей;
      дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или призыву, по месту жительства их семей;
      дети сотрудников милиции;
      дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии) , заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
      дети-инвалиды и дети из семей, в которых родитель или ребенок является инвалидом.
      3.2.3. Преимущественное право приема в учреждение имеют:
      дети одиноких матерей;
      дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования Вашего города, населенного пункта или района;
      дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

      Статья 52. Иные работники образовательных организаций

      3. Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

      4. Заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

      Статья 52. Зачисление в запас

      1. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан:

      уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

      (в ред. Федерального закона от 02.10.2006 N 159-ФЗ)

      успешно завершивших обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших федеральные государственные образовательные организации высшего образования;

      (абзац введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 61-ФЗ)

      успешно завершивших обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации;

      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 246-ФЗ)

      не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

      не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

      (в ред. Федеральных законов от 02.10.2006 N 159-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

      не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;

      не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

      (абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

      уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;

      прошедших альтернативную гражданскую службу;

      женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

      Запас Службы внешней разведки Российской Федерации и запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации создаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      (в ред. Федерального закона от 30.09.2005 N 125-ФЗ)

      2. Гражданину, успешно завершившему обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования, при зачислении в запас министр обороны Российской Федерации присваивает воинское звание офицера.

      (в ред. Федеральных законов от 03.07.2006 N 96-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

      Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 06.01.2007 N 3-ФЗ.

      Гражданину, успешно завершившему обучение на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса, при зачислении в запас военный комиссар присваивает воинское звание сержанта или старшины.

      (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 246-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 61-ФЗ)

      Гражданину, успешно завершившему обучение на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки солдат, матросов запаса, при зачислении в запас военный комиссар присваивает воинское звание рядового или матроса.

      3. Гражданину, не прошедшему военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или предоставлением ему отсрочки, а также гражданину, лишенному воинского звания по решению суда, одновременно с зачислением в запас военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, присваивается воинское звание рядового или матроса.

      5. Гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.

      (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

      Статья 52. Зачисление в запас

      1. Комментируемой нормой установлен перечень категорий граждан, из которых создается запас Вооруженных Сил Российской Федерации.

      1-я категория — уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. В данную категорию входят лица, если они к моменту увольнения не достигли предельного возраста пребывания в запасе и по состоянию здоровья годны или ограниченно годны к военной службе (речь в данном случае идет как о проходивших военную службу по призыву, так и о проходивших военную службу по контракту).

      2-я категория — успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения (Положение о факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 г. N 152).

      3-я категория — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу. К данной категории в соответствии со ст. 23 комментируемого Федерального закона относятся:

      — признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

      — проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

      — проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

      — прошедшие военную службу в другом государстве;

      — имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень;

      — являющиеся сыновьями (родными братьями):

      военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

      граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

      4-я категория — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет. Перечень отсрочек установлен ст. 24 комментируемого Федерального закона.

      5-я категория — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах.

      6-я категория — прошедшие альтернативную гражданскую службу. В соответствии с п. 70 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 256, гражданин, уволенный с альтернативной гражданской службы, обязан в двухнедельный со дня увольнения срок явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

      7-я категория — граждане женского пола, имеющие военно-учетную специальность. Перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет, приведен в приложении к Положению о воинском учете, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719.

      2. Запас Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации создается в порядке, определяемом комментируемым Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      3. В соответствии с комментируемой нормой гражданину, успешно завершившему обучение по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре при государственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, одновременно с зачислением в запас министром обороны Российской Федерации присваивается воинское звание офицера.

      В соответствии с подп. «б» п. 2 ст. 21 Положения о порядке прохождения военной службы воинское звание лейтенанта присваивается гражданину, успешно завершившему обучение по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре при государственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, — по окончании указанного образовательного учреждения.

      4. В соответствии с комментируемой нормой гражданину, который не прошел военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или предоставлением ему отсрочки, а также гражданину, лишенному воинского звания по решению суда, одновременно с зачислением в запас военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, присваивается воинское звание рядового или матроса.

      5. В ст. 48 комментируемого Федерального закона предусмотрено, что военнослужащий, а также гражданин, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, могут быть лишены воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Гражданин, лишенный воинского звания, после снятия или погашения судимости может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом, имеющим право присваивать это воинское звание в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

      6. В ст. 25 Положения о порядке прохождения военной службы, определен порядок восстановления в воинском звании, при этом гражданин, лишенный воинского звания, после снятия или погашения судимости может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом, имеющим право присваивать это воинское звание, по просьбе гражданина при наличии положительного отзыва органа внутренних дел Российской Федерации и решения комиссии военного комиссариата.

      Заявление гражданина о восстановлении в воинском звании рассматривается военным комиссаром не позднее чем в месячный срок со дня его поступления в военный комиссариат.

      При наличии оснований для восстановления гражданина в прежнем воинском звании военный комиссар оформляет представление о восстановлении гражданина в воинском звании.

      Восстановление гражданина в воинском звании в этом случае может быть произведено приказом должностного лица, имеющего право присваивать это воинское звание, применительно к порядку его присвоения.

      Гражданин, лишенный воинского звания в связи с незаконным осуждением, восстанавливается в прежнем воинском звании после вступления в силу решения о его реабилитации со дня лишения его воинского звания.

      Гражданин, которому восстановлено воинское звание, пользуется правами и льготами, установленными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с восстановленным воинским званием.

      7. В соответствии со ст. 23 указанного Положения воинские звания военнослужащим присваиваются:

      а) высших офицеров — Президентом Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

      б) полковника, капитана 1 ранга — руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

      в) иные воинские звания — должностными лицами, определенными руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

      Военный комиссар субъекта Российской Федерации присваивает воинское звание рядового гражданам, призванным на военную службу.

      8. Полномочия должностных лиц Федеральной службы безопасности Российской Федерации по присвоению воинских званий, за исключением воинских званий высших офицеров, устанавливаются директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

      9. Должностные лица имеют право присваивать воинские звания военнослужащим, находящимся в их прямом подчинении.

      Вышестоящее должностное лицо пользуется всеми правами по присвоению воинских званий, предоставляемыми нижестоящим командирам (начальникам).

      10. В соответствии с комментируемой нормой гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с разд. VI Положения о военно-врачебной экспертизе.

      Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военными комиссариатами.

      Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Министерством обороны Российской Федерации.

      Гражданин, пребывающий в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, для уточнения диагноза заболевания может быть направлен на амбулаторное или стационарное медицинское обследование.

      11. Медицинское освидетельствование офицеров, пребывающих в запасе первого и второго разрядов, ранее признанных ограниченно годными к военной службе, граждан, пребывающих в запасе и учитываемых по военно-учетным специальностям воздушно-десантных войск, плавсостава, и граждан, пребывающих в запасе и предназначенных на воинские должности, занятие которых требует медицинского освидетельствования, проводится не менее одного раза в 5 лет.

      Перечень воинских должностей, занятие которых требует медицинского освидетельствования, определяется Министерством обороны Российской Федерации.

      12. Граждане, признанные не годными к военной службе, в случае, если в результате их обследования в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения ранее установленный им диагноз заболевания изменен или они признаны здоровыми, могут быть освидетельствованы повторно.

      Граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку, уволенные со службы в органах без проведения медицинского освидетельствования или заявившие о несогласии с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности на момент их увольнения с военной службы, службы в органах, могут быть освидетельствованы военно-врачебными комиссиями соответствующих федеральных органов исполнительной власти для определения категории их годности к военной службе (службе в органах) на момент увольнения независимо от причин и времени увольнения.

      13. В соответствии с комментируемой нормой гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.

      Ст 52 федерального закона об образовании

    • Автострахование
    • Жилищные споры
    • Земельные споры
    • Административное право
    • Участие в долевом строительстве
    • Семейные споры
    • Гражданское право, ГК РФ
    • Защита прав потребителей
    • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Статья 52 ФЗ № 299-ФЗ. Правопреемство в исполнительном производстве
    • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

      Статья 52 ФЗ № 299-ФЗ. Правопреемство в исполнительном производстве

      1. В случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

      2. Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства:

      1) на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом;

      2) на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

      3. О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

      4. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

      Комментарии к статье 52 закона об исполнительном производстве

      Разъяснения о правопреемстве в исполнительном производстве содержатся в пп. 27, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»:

      Обращение в суд с заявлением о правопреемстве

      В случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (статья 44 ГПК РФ, статья 44 КАС РФ, статья 48 АПК РФ, пункт 1 части 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве).

      По вопросу правопреемства в суд могут обратиться: судебный пристав-исполнитель, стороны исполнительного производства, лицо, считающее себя правопреемником выбывшей стороны исполнительного производства.

      Рассмотрение судом вопроса о правопреемстве выбывшей стороны исполнительного производства осуществляется применительно к правилам, установленным статьей 440 ГПК РФ, в соответствии со статьей 358 КАС РФ, статьей 324 АПК РФ в судебном заседании с извещением судебного пристава-исполнителя, сторон исполнительного производства и лица, указанного в качестве правопреемника.

      Правопреемство требований и обязанностей, неразрывно связанных с личностью гражданина

      Имущественные требования и обязанности, неразрывно связанные с личностью гражданина (взыскателя или должника), в силу статей 383 и 418 ГК РФ прекращаются на будущее время в связи со смертью этого гражданина либо в связи с объявлением его умершим.

      Вместе с тем, если имущественные обязанности, связанные с личностью должника-гражданина, не были исполнены при его жизни, в результате чего образовалась задолженность по таким выплатам, то правопреемство по обязательствам о погашении этой задолженности в случаях, предусмотренных законом, возможно. Например, согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 44 НК РФ погашение задолженности умершего налогоплательщика-гражданина осуществляется его наследниками в отношении транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц в порядке, установленном гражданским законодательством (пункт 3 статьи 14, статья 15, подпункт 3 пункт 3 статьи 44 НК РФ). Возможность правопреемства в отношении иных налогов, а также различных сборов, включая государственную пошлину, не предусмотрена.

      Статья 52. Право работников на участие в управлении организацией

      СТ 52 ТК РФ.

      Право работников на участие в управлении организацией непосредственно или через свои представительные органы регулируется настоящим Кодексом, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями.

      Комментарий к Ст. 52 Трудового кодекса РФ

      1. Обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах отнесено к числу основных принципов регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений (ст. 2 ТК РФ). Конкретные формы участия работников и их представителей в управлении организацией устанавливаются как законодательством, так и сторонами социального партнерства.

      2. Основные формы участия работников в управлении организацией определены ст. 53 ТК РФ. Иные федеральные законы устанавливают особенности участия работников в управлении организацией, обусловленные спецификой в организации труда и управления разного рода юридических лиц. В частности, ст. 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к числу коллегиальных органов управления образовательной организации общее собрание (конференцию) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации). Компетенция данных органов устанавливается уставом образовательной организации.

      Статья 10 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» устанавливает возможность включения представителей работников в состав наблюдательного совета автономного учреждения. При этом количество представителей работников автономного учреждения не может превышать 1/3 от общего числа членов наблюдательного совета, представитель работников не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения. Решение о назначении членов наблюдательного совета принимается учредителем автономного учреждения в порядке, предусмотренном уставом учреждения.

      Формы участия работников в управлении организацией могут устанавливаться учредительными документами организации, а также по договоренности сторон социального партнерства и фиксироваться в коллективных договорах, соглашениях.

      Смотрите еще:

      • Закон о проведении капремонта Федеральный закон от 29.07.2017 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июля 2017 года 25 июля 2017 года Внести в Жилищный кодекс Российской […]
      • К валюте рф закон Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 72-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1"О […]
      • Приказ фсин 407 от 26072007 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 февраля 2018 г. № 160 “Об осуществлении ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями и иными организациями уголовно-исполнительной системы полномочий заказчика” (не […]
      • Минфин приказ 106н Зарегистрировано в Минюсте России 27 октября 2008 г. N 12522 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 06.10.08 N 106н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В целях совершенствования нормативно-правового […]
      • Правила по охране труда в легкой промышленности ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ В ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. […]
      • Как оформить платежку пени Пени: платежное поручение (образец) Актуально на: 30 мая 2017 г. Пени по НДФЛ (образец платежного поручения) При несвоевременном перечислении налогов и взносов, плательщик должен уплатить пени (ст. 75 НК РФ, ст. 26.11 Федерального закона […]
      • Налоги на автомобили 2013 В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. […]
      • Закон от 19122005 163-фз Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской […]