Ст 17 закона о прокуратуре

Оглавление:

Статья 17. Обеспечение полетов воздушных судов войск национальной гвардии

Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов войск национальной гвардии (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов таких воздушных судов (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) осуществляется на бесплатной основе.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О прокуратуре Российской Федерации»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдени

«Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об одобрении программы развития федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» до 2020 года»

«О председателе Российской части Межправительственной Российско-Никарагуанской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству»

«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы», утв. Указом Президента РФ от 11.08.2016 N 403″

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О новой форме уведомления для отчетности о контролируемых сделках в 2018 году»

«О подразделениях Банка России, обслуживающих банковские счета кредитных организаций, на которые могут предоставляться обеспеченные кредиты Банка России»

«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2018 года»

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.01.92 N 2202-I (ред. от 21.11.2011) «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    • Статья 17 Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

      1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

      2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

      3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

      4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

      Законодательная база Российской Федерации

    • В данном виде документ опубликован не был
    • «Российская газета», N 229, 25.11.95)
    • Статья 22 Полномочия прокурора

      1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

      по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

      требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

      вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

      2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

      3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

      освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

      опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

      : Положение абзаца третьего пункта 3 статьи 22 в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 10, 11, 15 (части 1 и 2) и 125 (части 2, 3 и 6) (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N 6-П)

      вносит представление об устранении нарушений закона.

      : Содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22, пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК Российской Федерации норма, наделяющая прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 66 (части 1 и 2), 76 (части 3, 4, 5 и 6), 118 (часть 2), 125 (части 2, 3 и 5), 126 и 128 (часть 3), в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П)

      4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

      Бесплатная консультация
      Федеральное законодательство

    • (в ред. от 17.11.95 — «Собрание законодательства РФ», 20.11.95, N 47, ст. 4472;
    • Статья 40 Служба в органах и учреждениях прокуратуры

      (в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 31-ФЗ)

      1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.

      Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом.

      2. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также — работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

      3. Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

      4. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы.

      Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

      1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

      2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и организаций прокуратуры.

      3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций системы прокуратуры Российской Федерации (далее — научные и образовательные организации прокуратуры), а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей.

      Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации»

    • проверено сегодня
    • закон от 03.08.2018
    • вступила в силу 25.11.1995

    Ст. 17 Закон о прокуратуре в последней действующей редакции от 22 июля 2014 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Раздел II. Система и организация прокуратуры российской федерации

    Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

    4. Генеральный прокурор Российской Федерации несёт ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

    Ст 17 закона о прокуратуре

    Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации
    [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 17]

    3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций системы прокуратуры Российской Федерации (далее — научные и образовательные организации прокуратуры), а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей.

    1 комментарий к записи “Статья 17 Закон о Прокуратуре. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации”

    Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

    Комментарий к статье 17

    1. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ Генеральный прокурор возглавляет всю систему прокурорских органов, руководит их деятельностью и осуществляет контроль за ними. Централизация органов прокуратуры выражается в том, что все нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящему прокурору и Генеральному прокурору РФ.

    Вышестоящие прокуроры осуществляют руководство нижестоящими прокурорами и контролируют их деятельность. В соответствии с принципом единства системы прокурорских органов вышестоящий прокурор может поручить нижестоящему прокурору выполнение своих обязанностей (кроме специально оговоренных в Законе) и вместе с тем вправе взять на себя осуществление обязанностей нижестоящего прокурора.

    В соответствии с Конституцией РФ, настоящим ФЗ и Регламентом Генеральной прокуратуры РФ (утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 2) Генеральным прокурором РФ издаются обязательные для исполнения всеми работниками организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отраслям надзора, исполнения требований законов и иных нормативных актов, личного состава, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера.

    Приказы Генерального прокурора РФ издаются по ключевым, основополагающим вопросам организации деятельности системы прокуратуры и порядка реализации мер материального и социального обеспечения ее работников. В качестве их могут выступать общие вопросы организации надзора и управления в органах прокуратуры, вопросы организации работы по надзору за исполнением законов, об организации надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствия и дознания, об организации надзора за исполнением законов на транспорте и др. Примером данной деятельности служат: Приказ Генерального прокурора РФ от 28 мая 1992 г. N 20 «Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской Федерации», Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 мая 1996 г. N 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 октября 1998 г. N 74 «Об утверждении Положения об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации», Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 3 декабря 2002 г. N 70 «О порядке представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, а также иной обязательной информации в органах прокуратуры Российской Федерации», Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 марта 2006 г. N 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации», Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июля 2006 г. N 37 «О внесении изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.01.2003 N 3».

    Указания регулируют более узкие направления деятельности органов прокуратуры. В частности, они могут быть посвящены вопросам организации надзора за исполнением законов о приватизации, внешнеэкономической деятельности и др. Указания могут издаваться на основании обобщения материалов прокурорской и следственной практики, результатов конкретных проверок. В ряде случаев указания могут издаваться совместно с другими ведомствами. В качестве примера можно привести указание Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 25 апреля, 28 мая, 14 июня 2002 г. N 30/20, 15, 3 «О порядке взаимодействия дежурных служб Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности РФ» и многие другие.

    Распоряжения связаны в основном с реализацией мер разового или краткосрочного характера. С помощью распоряжений регламентируется статус структурных подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры, наиболее крупных специализированных прокуратур, порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников. Об этом свидетельствует распоряжение Генеральной прокуратуры РФ от 26 октября 2001 г. N 61/9р «О порядке учета, выдачи, хранения и использования гербовых бланков Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

    Инструкции определяют процедуру, своего рода технологию осуществления отдельных видов деятельности: организации делопроизводства, статистического учета, порядка хранения документов и др. Они вводятся в действие Приказом Генеральной прокуратуры РФ «О введении в действие…». Так, например, Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации введена в действие Приказом N 93 от 28 декабря 1998 г.

    2. Генеральный прокурор РФ на основании настоящего ФЗ, Указа Президента РФ от 19 августа 2003 г. N 969 «Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 30 июля 2005 г. N 467 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации» в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ.

    Генеральный прокурор РФ в пределах своих полномочий определяет: предельную общую штатную численность и фонд оплаты труда по прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокуратурам, включая аппараты и подчиненные прокуратуры городского и районного звена.

    Он принимает решения по образованию и ликвидации прокуратур городов, районов и приравненных к ним прокуратур, созданию и ликвидации отделов в этих прокуратурах.

    В его ведении утверждение структуры аппаратов прокуратур областного звена, включая создание, слияние, разделение и ликвидацию управлений и отделов, установление и упразднение должностей первых заместителей, заместителей и старших помощников прокуроров по основным направлениям прокурорской деятельности.

    Генеральный прокурор решает вопрос зачисления в резерв Генеральной прокуратуры РФ штатных единиц, высвободившихся в результате изменения штатных расписаний.

    Данные полномочия реализуются организационно-распорядительными документами Генерального прокурора, в частности, такими Приказами, как: «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в системе прокуратуры Российской Федерации» N 8 от 29 января 1999 г., «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» N 66 от 11 ноября 1996 г., «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» N 54 от 9 сентября 2002 г., «О внесении изменений в статистическую отчетность о работе с прокурорско-следственными кадрами» N 162-ш от 15 декабря 1999 г., «Об утверждении Положения об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» N 74 от 30 октября 1998 г. и другими.

    3. Научные и образовательные учреждения системы прокуратуры Российской Федерации являются ее органичным элементом. В их задачи входит осуществление научных исследований актуальных проблем прокурорского надзора, борьбы с преступностью, укрепления правопорядка, повышение профессиональной квалификации прокурорских и следственных работников. На основании настоящего ФЗ и Регламента Генеральной прокуратуры РФ Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей, что обусловлено непосредственной связью с органами прокуратуры, функционированием в рамках единого ведомства.

    В этих целях Генеральным прокурором РФ издаются организационно-распорядительные документы, которыми назначаются руководители научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры.

    Директора (ректоры), их заместители определяют основные направления и содержание деятельности данных учреждений.

    Для комплексного анализа состояния законности и правопорядка в стране необходима научная оценка действенности прокурорского надзора, прогноз основных тенденций в состоянии законности, динамике и структуре преступности. Эту работу осуществляет НИИ проблем укрепления законности и правопорядка. Это научное подразделение в установленные сроки представляет Генеральному прокурору РФ информационно-аналитическую записку с научно обоснованными предложениями о мерах по повышению действенности прокурорского надзора, совершенствованию правоприменительной практики и текущего законодательства.

    Для того чтобы исполнять поставленные перед ними задачи, органы прокуратуры должны иметь крепкое ядро профессионально подготовленных сотрудников в специализированных учебных заведениях. По предложению Генеральной прокуратуры Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 205 в г. Иркутске создан Институт повышения квалификации прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Другим Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1996 г. N 787 организованы институты прокуратуры в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии.

    4. Конституция РФ, настоящий ФЗ и Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденный Приказом Генеральной прокуратуры РФ N 2 от 15 января 2003 г., возлагают на Генерального прокурора всю полноту ответственности за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры. Они заключаются в обеспечении единства законности на территории всей страны, верховенства закона, защиты прав и свобод человека и гражданина — один из главных устоев правового государства. Также он в определенный срок рассматривает обращения Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, руководителя Администрации Президента, секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ, председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека в РФ, руководителя Аппарата Правительства РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент РФ или Правительство РФ, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора РФ; парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, адресованные Генеральному прокурору; запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, адресованные Генеральному прокурору, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора либо содержатся сведения о злоупотреблениях и иных правонарушениях, допущенных сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов РФ; обращения иных лиц по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны сотрудников Генеральной прокуратуры, руководителей прокуратур субъектов РФ и высших должностных лиц РФ.

    О результатах деятельности органов прокуратуры Генеральный прокурор РФ регулярно информирует государственные органы, средства массовой информации, широкие слои населения. Ежегодно им представляется доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания РФ и Президенту РФ.

    Смотрите еще:

    • Приказ 396 мо Приказ Министра обороны РФ от 3 июля 2015 г. № 396 “О межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов […]
    • Алиэкспресс как продлить спор Как продлить защиту покупателя на Алиэкспресс. 3 простых шага. Для того, чтобы продлить крайний срок доставки (защиту покупателя), вам не понадобится много времени и действий. Все делается почти автоматически. И знание английского тоже не […]
    • Юристы в фрунзенском районе Юридические фирмы, Фрунзенский район, СПб Юридическая фирма КОЛЛЕГИЯ ПАВЛОВА 7-812-715-06-19 7-812-702-72-54 192007, Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 171, вход со двора Юридическая фирма ВЕРДИКТ ОПТИМА 7-812-766-28-80 7-812-766-43-44 […]
    • Сколько лет северного стажа надо до пенсии Льготная пенсия по северному стажу Каждый официально трудоустроенный гражданин нашей страны имеет право на получение пенсии при достижении определённого возраста. Но существуют такие условия труда, проработав в которых определённое время, […]
    • Приказ на совместительство работников образец Приказ о приёме на работу совместителя: образец Обновление: 17 января 2017 г. ​Приказ о внутреннем совместительстве В части первой статьи 68 ТК РФ установлено, что приём на работу оформляется приказом руководителя. Это относится и к найму […]
    • Минимальный размер пенсии на 2013 год Пенсионная реформа начнется с увеличения минимальной пенсии МРОТ приблизят к прожиточному минимуму, а пенсионерам увеличат пенсии, начнется пенсионная реформа, рассчитанная примерно на 17 лет, - вот что ждет нас в новом 2013 году. В […]
    • Ставка земельного налога земли сельскохозяйственного назначения Ставки земельного налога в отношении участков сельскохозяйственного назначения планируется увеличить Минсельхоз России подготовил проект 1 закона, в котором предлагается увеличить ставку земельного налога для участков […]
    • Закон о защите прав потребителей ст 27-31 Закон о защите прав потребителей ст 27-31 Споры о защите прав потребителей - одни из самых распространенных и актуальных В спорах о защите прав потребителей, одной из сторон всегда выступает гражданин, приобретающий, заказывающий товары […]