Составить план по налогам

Оглавление:

Задание 28, ЕГЭ. Развернутый план.

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задания ЕГЭ №28. Составление плана.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие об обществе./ Общество – способ и форма жизнедеятельности людей. 2) Признаки общества как системы: а) сложная система; б) открытая система; в) динамичная система; г) саморегулирующаяся система. 3) Системное строение общества. а) подсистемы и институты; б) социальные нормы; в) социальные коммуникации. 4) Качественная особенность общества – действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека). 5) Специфика развития современного общества. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество и природа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Общество и природа – органические части материального мира. 2) Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы: а) темпы и качество социальной динамики; б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация; в) особенности ментальности, мироощущения и характера людей; г) природные катаклизмы и их социальные последствия. 3) Воздействие общества на природную среду. а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека; б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов; в) использование флоры и фауны; г) создание преобразованной человеком природной среды 4) Значение природы для человека и общества: а) кладовая ресурсов; б) естественная среда обитания; в) источник вдохновения и красоты. 5) Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Налоги и их роль в экономической жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1) Сущность налогов. / Налоги – основной источник доходов государственного бюджета. 2) Основные виды налогов: а) прямые налоги; б) косвенные налоги. 3) Структура налогооблагаемой базы: а) налоги с физических лиц; б) налоги с юридических лиц.

4) Функции налогов: а) социальная; б) стимулирующая; в) фискальная; г) регулирующая. 5) Тенденции развития налоговой системы в современной России.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Банки и банковская система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о банках и банковской системе. 2) Основные задачи банков: а) аккумулирование свободных финансовых средств; б) инвестирование финансовых средств в перспективные экономические проекты. 3) Структура банковской системы: а) Центральный банк; б) Коммерческие банки.

4) Основные виды банковских операций: а) активные; б) пассивные; в) кредитно-посреднические. 5) Работа банков с клиентами: а) прием вкладов и кредитование физических лиц; б) размещение средств и кредитование юридических лиц. 6) Роль банковских инвестиций в развитии реального сектора экономики. 7) Банки в мировой финансовой системе. 8) Развитие банковской системы в современной российской экономике.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и налоговая система РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

1) Понятие «налоги».

2) Функции налогов:

в) социально-воспитательная и др.

3) Принципы налогообложения:

а) принцип справедливости;

б) принцип определённости и точности налогов и др.

5) Системы налогообложения:

а) пропорциональный налог;

б) прогрессивный налог;

в) регрессивный налог.

6) Уровни налогообложения в РФ:

7) Специальные налоговые режимы в РФ

Наличие любых двух из 4, 5 и 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу. Из них один пункт обязательно должен быть детализирован в подпунктах; другой пункт может не быть детализирован ИЛИ быть подпунктом.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

− корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

1. Понятие налогов и их виды:

3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций:

д) контрольная и др.

5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

В ответе обязательно должны быть отражены положения 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке. Наличие этих пунктов плана позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

35. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту, — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемИнга Мишурова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «35. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту,». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 35. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту, а к предложенной теме, подобно тому, как школьник составляет план своей будущей реферативной или проектной работы по избранной тематике. Выполнение данного задания предполагает 1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме 2) полноту отражения основного содержания в плане; 3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. При выполнении задания выпускника м предстоит а) в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б) выстроить логику презентации имеющегося знания в виде пунктов сложного плана.

2 35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы При анализе ответа учитывается: соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; корректность формулировок пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании 3

3 «Налоги и их воздействие на экономику страны» 1. Понятие налогов и их виды: а) прямые; б) косвенные. 2. Системы налогообложения: а) пропорциональная; б) прогрессивная; в) регрессивная. 3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций: а) фискальная; б) частичное перераспределение доходов; в) регулирование экономических отношений; г) стимулирующая; д) контрольная и др. 4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны. 5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

4 При выполнении задания 35 проверяется не только знание содержательной части, но и умение выстроить логику содержания. Выпускник должен суметь сформулировать пункты плана. А для этого необходимо отобрать нужный материал. Задание С8 позволяет сделать вывод о том, насколько хорошо выпускник видит проблему, социальный объект или процесс в целом, как систему понимает смысл поставленной проблемы умеет устанавливать структурно- функциональные, причинно- следственные, иерархические и иные связи умеет выделить главное корректно формулировать структурировать

5 Условия выполнения данного задания: 1. Системное знание по теме 2. Глубокое знание по теме 3. Объемное знание по теме 4. Разностороннее знание по теме 5. Привлечение внутри курсового материала 6. Привлечение материала из смежных учебных дисциплин 7. Привлечение оперативных знаний, получаемых из СМИ 8. Выстраивание логики содержания 9. Формулирование пунктов плана 10. Отбирать для сформулированного тезиса аспект темы, за которым стоит содержание, требующее раскрытия.

6 Классификация тем 1 группа тем 1. широкие «однотомные» 2. широкие «одно объектные» 3. широкие «односоставные» 2 группа тем 1. узкие «одно объектные», 2. узкие «однотомные» 3. узкие «односоставные» 3 группа тем 1.«многотомные», 2.«двусоставные», 3.«разнообъектны» 4.«многосоставных »

7 Первая группа : а) широкие «однотомные», б) широкие «одно объектные», в) широкие «односоставные» Вам предстоит выступить на школьной конференции по проблеме: «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему Вам поручено подготовить доклад по проблеме: «Познание человеком мира и самого себя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3…..«Налоги и их роль в современной экономике России». 4…..«Гражданское общество». 5……«Деятельность, как способ существования людей».

8 Вариант плана Гражданское общество. 1. Понятие гражданское общество; 2. История развития гражданского общества; 3. Виды связей власти и общества: а) горизонтальные; б) вертикальные; 4. Структура гражданского общества: а) рыночное хозяйство; б) социокультурные отношения; в) объединения по интересам; 5. Власть в гражданском обществе — местное самоуправление; 6. Роль гражданского общества в государстве. Вариант плана: Деятельность, как способ существования людей. 1. Понятие деятельности 2. Отличительные черты деятельности человека от поведения животных 3. Структура деятельности а) цель б) средства в) действия г) результат 4. Основные виды деятельности а) практическая б) духовная 5. Роль деятельности в жизни общества и человека

9 Алгоритм 1: составления развернутого плана к предложенной «широкой одно объектной» теме 1. понятие (определение) объекта; 2. основные признаки (особенности, свойства, черты) объекта: а) первый признак объекта; б) второй признак объекта; в) третий признак объекта 3. Типология (виды, классификация, формы, стили, разновидности) объекта: а) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; б) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; в) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; 4. главные (основные) функции объекта: а) первая функция объекта; б) вторая функция объекта; в) третья функция объекта 5. проблемы развития объекта (тенденции развития…, основные направления развития…, специфика развития…). 6. политика в отношении объекта в современной России (мире…, Европе…). Очевидно, что такую схему можно применить практически к любой теме первого типа.

10 Вторая группа: а) узкие «одно объектные» б) узкие «однотомные», в) узкие «односоставные» Вы готовитесь к зачету по обществознанию по теме: «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему Вам поручено написать статью в школьную газету по проблеме: «Наука в жизни современного общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ по проблеме: «Межличностные конфликты и способ их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему Вам необходимо написать творческую работу по проблеме: «Образование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

11 Вариант плана: Государство – социальный институт. 1. Понятие социального института. 2. Сущность и виды социальных институтов: а) государство б) школа в) политическая партия 3. Государство – важнейший социальный институт. 4. Государство – как совокупность социальных институтов. 5. Функции института государства: а) понятий функций института государства; б) классификация функций института ; в) внутренние и внешние функции института государства. 6. Взаимосвязи социальных институтов. 7. Государство и гражданское общество. 8. Тенденции развития государства, как социального института в современной России. Вариант плана: Экологический кризис как глобальная проблема современности. 1. Понятие глобальных проблем человечества. 2. Некоторые виды глобальных проблем человечества. а) уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; б) в значительной мере истреблен лесной покров в) стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; г) мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; 3. Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами 4. Причины экологического кризиса. а) безудержный и очень быстрый рост населения Земли б) несовершенные сельскохозяйственные и промышленные технологии в) легкомысленность человечества и пренебрежение законами развития биосферы 5. Проявления и последствия экологического кризиса 6. Пути преодоления экологического кризиса. а) изменение отношения людей к природе; б) наука на службе экологии; в) движения «зеленых».

12 Алгоритм 2: составления развернутого плана к предложенной «узкой одно объектной» теме: 1. понятие (определение) объекта 2. свойства объекта а) б) 3. причины возникновения объекта 4. типология (виды, классификация, формы, стили, разновидности) объекта а) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта б) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта в) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта 5. структура объекта 6. проблемы развития объекта (тенденциии развития…, основные направления развития…, специфика развития…, особенности развития…, пути преодоления.. )

13 Третья группа: а)«многотомные» б) «двусоставные» в) «разно объектные» г) « многосоставныхе» Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему: «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему: «Экономическая свобода и социальная ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

14 Вариант плана: Летнее и зимнее время: за и против. 1. Понятие летнего и зимнего времени; 2. Проблема введения летнего и зимнего времени в мире; 3. Причины введения зимнего и летнего времени; а) административные причины; б) социальные причины; в) экономические причины; 4. Некоторые последствия введения зимнего и летнего времени в России – позитивные и негативные: а) для экономики страны; б) для здоровья человека; в) для управления страной; 5. Перспективы существования зимнего и летнего времени в современной России. Вариант плана: Экономическая свобода и социальная ответственность. 1. Понятие: а) экономическая свобода; б) социальная ответственность; 2. Формы экономической свободы: а) предпринимательство; б) бизнес; 3. Механизм реализации экономической свободы и социальной ответственности в различных типах общества: а) традиционное общество б) индустриальное общество; в) постиндустриальное общество; 4. Проблемы взаимосвязи экономической свободы и социальной ответственности; 5. Проблемы развития экономической свободы и социальной ответственности в современной России.

15 Алгоритм 3. Составления развернутого плана «многообъектной» теме.. 1. понятие (определение) объекта 1; 2. понятие (определение) объекта 2…3…4; 3. свойства (структура) объектов: а) свойство 1; б) 4. причины взаимодействия (взаимозависимости, взаимоисключения) объектов: а) причина 1 б) причина 2 5. взаимодействие объектов; 6. проблемы развития объектов (тенденциии развития…, основные направления развития…, специфика развития…, особенности развития…,пути преодоления…) в современной России.

16 Заключение: Опыт показывает, что учащимся удается гораздо лучше свертывание информации, чем обратная операция по ее разворачиванию. Ученик достаточно хорошо может научиться упорядочивать, систематизировать информацию, представлять информацию в виде схем, таблиц (хотя это сложнее), рисунков, кластеров, но труднее научить ее извлекать. Наблюдается несимметрия в данных видах деятельности. Составление развернутых планов к предложенной теме относится к данной проблематике. Именно попыткой научить учащегося управлять информацией – разворачивать ее и обусловлена данная статья.

17 Список источников 1. Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ – Рутковская Е.А., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий. ФИПИ. – М.: Интеллект – Центр, Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А., Общая информатика. 5-9 класс. Москва, АСТпресс, 1999 г. 4. Загашев И.О., -Бек С.И., Муштавинская И.В., «Учим детей мыслить критически», СПб: издательство «Альянс «Дельта», 2003 г. 5. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Педагогическая экспертиза школы, М., Педагогический поиск, 2000 г. 6. Слабунова Э.Э., Информационная культура в концепции лицейского образования, журнал ВИО, 29, г. 7. Кондаков Н.И., Логический словарь – справочник, М., Наука, 1976 г. 8. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-11 классы 9. Никитина Е.И. Русская речь. Дидактический материал. 10. Материалы сайта ФИПИ ( 11. Халин С.М. Методика публичного выступления: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. Тюмень: Тюменский гос. ун-т, Форум «Абитуриент…ПРО»

18 Один из эффективнейших способов развития логического мышления во время работы с учебным текстом — это составление к нему плана. Планы могут быть: Простыми — передает только основную информацию в очень кратком виде; его задача — помочь выделить в тексте главное, осознать исторический факт логически целостно. Развернутыми — содержит более полную, конкретизирующую информацию. Картинными — позволяет воспроизвести детали главного исторического факта предельно эмоционально и красочно. Смысловыми- предполагают перечисление основных, существенных признаков, положений, характеризующих исторический факт: причины, последствия, историческое значение. Стереотипными — помогают рассмотреть в определенном в алгоритме однородные исторические факты, выявить их общие черты и особенности. Тезисными — предполагают перечисление существенных сторон, признаков, следствий единичных фактов, не имеющих в истории аналогов. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу по намеченному плану…» Дореволюционное методическое руководство

19 Простой Сложный (развернутый) Название каждого раздела (части) параграфа записывается под соответствующим порядковым номером. К каждому разделу (части) параграфа составляется свой, уточняющий его содержание план. Цели составления плана: 1) систематизация информации 2) отработка четкости формулировок 3) развитие зрительной памяти. 1. Работа над планом всегда начинается с записи в тетради названия и указания номера параграфа (при этом тема выделяется или подчеркивается). 2. План может быть: ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПАМЯТКА по составлению плана 1. Формулировки в плане должны быть краткими и четкими, но при этом должны содержать обязательную для запоминания информацию. 2. Структура плана должна быть предельно четкой. Для этого используется нумерация разделов, пунктов и подпунктов. Логическая цепь — это конструирование рассуждения путем расстановки в логической последовательности элементов этого рассуждения. Учитель может на первый раз предложить учащимся готовые варианты ответов, а учащийся должен будет лишь поставить их в логической последовательности. Следующим шагом может стать логическая цепочка, в которой заполнены только первое и последнее звено, а учащиеся (например, работая с небольшим текстом учебника) должны самостоятельно заполнить уже 3-4 звена.

20 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями: 1. Мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание предложенной темы. 2. Разделите его на части по смыслу, в каждой из них определите главную мысль. 3. Озаглавьте эти части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4. Проанализируйте полученный план: А) Все ли аспекты проблемы были отражены в нем? Б) Корректны ли формулировки пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли? 5. Мысленно обоснуйте для себя логическую последовательность изложения материала по данной проблеме. В целях обеспечения дифференцированной подготовки к экзамену целесообразно проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом результаты выполнения работ каждым учащимся сравнивать и фиксир овать динамику освоения как знаний, так и умений (способов деятельности).

Составить план по налогам

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

1. Труд как экономический ресурс.

2. Спрос и предложение на рынке труда.

3. Сегментация рынка труда:

а) руководители высшего звена;

б) специалисты с высшим образованием;

в) персонал средней квалификации;

г) высококвалифицированные рабочие и др.

4. Мотивация труда и трудовые отношения:

б) развитие экономической демократии.

а) сущность безработицы;

б) структура и виды безработицы;

в) масштабы безработицы.

6. Государственное регулирование рынка труда:

а) стимулирование роста занятости;

б) программы профессионального образования;

в) программы социального страхования.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль государства в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Экономические функции государства:

а) законодательное регулирование экономики;

б) предоставление общественных благ;

в) проведение социальной политики;

г) обеспечение экономического роста;

д) стабилизация экономики.

2. Финансирование экономической деятельности государства:

а) источники доходов госбюджета;

б) основные расходы госбюджета;

в) источники финансирования дефицита госбюджета.

3. Бюджетно-налоговая политика государства:

а) цели бюджетно-налоговой политики;

б) инструменты бюджетно-налоговой политики;

в) стимулирующая фискальная политика;

г) сдерживающая фискальная политика.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семейная экономика». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

1. Источники доходов семей:

а) заработная плата;

е) доход от продажи продукции, произведённой в подсобном хозяйстве и др.

2. Типы семей в зависимости от дохода:

4. Структура расходов семей:

г) крупные покупки (приобретение бытовой техники, одежды

5. Различия в богатстве семей и их сглаживание государством.

Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Издержки в деятельности предприятий».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— полнота отражения основного содержания в плане;

1) Экономическая наука о понятии «издержки в экономической деятельности».

2) Экономические издержки:

3) Издержки производства:

4) Как снизить издержки производства? Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Инфляция». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Сущность инфляции.

2. Виды инфляции:

а) инфляция ползучая;

б) инфляция умеренная;

в) инфляция высокая;

3. Причины инфляции.

4. Социально-экономические последствия инфляции:

а)замедление экономического роста;

б)обесценение фондов предприятий;

в)диспропорции в сфере производства;

г)перераспределение национального дохода.

Вам пред­сто­ит подготовить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Цикличность эко­но­ми­че­ско­го развития». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трех пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Содержание вер­но­го ответа (допускаются иные фор­му­ли­ров­ки ответа, не ис­ка­жа­ю­щие его смысла).

При ана­ли­зе ответа учитываются:

— корректность фор­му­ли­ро­вок пунктов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия заданной теме;

— полнота от­ра­же­ния основного со­дер­жа­ния в плане;

— соответствие струк­ту­ры предложенного от­ве­та плану слож­но­го типа.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы:

1) Понятие эко­но­ми­че­ско­го цикла.

2) Фазы эко­но­ми­че­ско­го цикла:

а) экономический подъем;

б) спад экономики;

в) фаза депрессии;

г) оживление экономики.

3) Тенденция со­кра­ще­ния длительности эко­но­ми­че­ско­го цикла.

4) При­чи­ны циклического раз­ви­тия экономики в усло­ви­ях рынка:

а) неблагоприятные социально-политические фак­то­ры (войны, революции);

б) резкий рост цен на энер­го­но­си­те­ли («нефтяной шок»);

в) необдуманная эко­но­ми­че­ская политика;

г) банковские спекуляции.

Возможно дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Фирма в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

При анализе ответа учитываются: — корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Цели деятельности фирмы.

2) Организационно-правовые формы предприятий: а) хозяйственные товарищества; б) хозяйственные общества и др.

3) Внутренние и внешние ресурсы фирмы.

4) Фирма в условиях рыночной конкуренции.

5) Затраты фирмы: а) постоянные, переменные; б) внутренние, внешние.

6) Виды прибыли фирмы: а) бухгалтерская; б) экономическая.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Государство в рыночной экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

1) Рынок и его функции:

а) регулирование производства и потребления;

г) посредническая и др.

2) Сильные и слабые стороны рынка.

3) Экономические функции любого государства:

а) производство общественных благ;

в) установление правовых рамок экономической деятельности.

4) Функции государства в условиях рынка. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

на мой взгляд, тема раскрыта недостаточно точно.

1. Основные функции государства в любом типе экономики

а) производство общественных благ

б) создание правовой базы

в) ослабление внешних эффектов

2. Поддержание рыночной экономики

а) борьба с монополиями

б) стабилизация экономики в случае кризиса

3. Методы стабилизации экономики

а) кредитно-денежная политика

б) бюджетно-налоговая политика

4. Рыночная экономика в РФ и ее становление

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Этика и социальная ответственность бизнеса». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия

– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие об этике и социальной ответственности бизнеса. Этика предпринимательства как основа успешной деятельности фирмы на рынке.

2. Признаки социально ответственного предпринимательства:

а) соблюдение корпоративной этики;

б) партнерские отношения с обществом, участие в финансировании социальных программ;

в) соблюдение законов, в том числе, природоохранного законодательства.

3. Направления взаимодействия бизнеса и общества по реализации партнерских взаимодействий:

а) охрана окружающей среды;

б) создание социальной среды на предприятии и в быту, комфортной для человека;

в) формирование позитивного отношения в обществе к бизнесу;

г) развитие программ в области образования, фундаментальной науки, здравоохранения.

4. Этика бизнеса как основа менеджмента в современной компании.

5. Особенности формирование этического комплекса и социальной ответственности бизнеса в современной России.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Безработица». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

1. Сущность безработицы.

2. Структура безработицы:

а) лица, уволенные по разным основаниям;

б) лица, добровольно оставившие работу;

в) лица, впервые пришедшие на рынок труда;

г) лица, после перерыва пришедшие на рынок труда.

3. Виды безработицы:

а) фрикционная, циклическая, структурная;

б) открытая, скрытая;

в) полная, частичная.

4. Масштабы безработицы.

5. Методы борьбы с безработицей.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семейный бюджет». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

1. Семейный бюджет — структура доходов и расходов отдельного домохозяйства, семьи.

2. Источники семейного дохода

г) банковский процент по вкладу;

3. Типы семей в зависимости от дохода:

а) семьи с фиксированным доходом;

б) семьи с переменными доходами.

3. Номинальный и реальный доход семьи.

а) квартплата и плата за коммунальные услуги;

в) транспортные расходы;

6. Влияние инфляции на доходы семей.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Налоги». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие налогов. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государства.

2. Структура налога:

а) субъект налогообложения

б) объект налогообложения

в) ставка налогообложения

3. Налогоплательщики в государстве:

а) физические лица

б) юридические лица

4. Принципы налогообложения.

а) принцип справедливости

б) принцип определенности и точности

в) принцип эффективности

г) принцип обязательности

5. Функции налогов:

6. Системы налогообложения

7. Налоги, уплачиваемые предприятиями:

а) налог на добавленную стоимость

б) налог на прибыль

в) налог на имущество

9. Налогообложения в РФ

Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

− наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

2. Системы налогообложения:

б) частичное перераспределение доходов;

в) регулирование экономических отношений;

4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Измерители экономической деятельности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитываются:

— наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Измерители экономической деятельности (макроэкономические показатели) и система национальных счетов.

2. Функции макроэкономических показателей:

а) измерение объема производства в конкретный момент времени

б) определние факторов, непосредственно влияющих на развитие экономики

в) прослеживание динамики и определение прогнозов экономического развития

г) разработка государственной экономической политики.

3. Основные макроэкономические показатели

а) ВВП валовый внутренний продукт (это стоимость конечной продукции, произведенный на территории данной страны за определенный период

б) валовый национальный продукт (ВНП) (это суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных гражданами страны как в данной стране, так и в других странах за определенный период времени

в) личный доход (ЛД) (совокупный доход, полученный собственниками экономических ресурсов (факторов производства));

г) объем ВВП н душу населения или на одного занятого в экономике

д) объем инвестиций в национальную экономику

е) объем национального экспорта и импорта и др.

4 Система национальных счетов — информация о состоянии экономики.

Обществознание

Обществознание / C8. Составление плана доклада по определенной теме / Вопрос 10

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Бюджетно-налоговое регулирование в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке «пояснение». Если ответ правильный, то введите знак «+» в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак «-«.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие «государственный бюджет»

2. Бюджетное регулирование экономики

  • перераспределение общественных благ от непосредственных производителей другим группам
  • стимулирование отдельных отраслей экономики
  • балансирование доходов и расходов
  • 3. Налоги и их виды

    • прямые и косвенные налоги
    • налоги, уплачиваемые предприятиями
    • налоги, уплачиваемые гражданами
    • 4. Механизмы налогового регулирования

    • увеличение налогов в условиях инфляции
    • снижение налогового бремени при спаде производства
    • 5. Шкала налогообложения и ее влияние на наполняемость бюджета

      Составлять развернутый план (С8 егэ) (после изучения темы, учащимся предлагается составить развернутый план (сложный), это значит, что ребенок должен знать теоретический материал.

      Главная > Документ

      Работа с информацией при подготовке к ГИА и ЕГЭ на уроках обществознания.

      На уроках истории и обществознания мы работаем в основном с текстами, и это является основным источником информации. Основными источниками информации по истории являются текст, историческая карта, иллюстрации, портреты исторических личностей, исторические документы, видеофрагменты. Основными источниками информации по обществознанию являются текст, графики, таблицы, схемы, личный опыт детей, примеры из других предметов (литература, история). Для того чтобы ребенок успешно сдал экзамен по предмету, мы должны создать условия для формирования определенных умений.

      Какими умениями должен обладать выпускник?

      Работа с понятиями (часть А) – создание понятийного словаря. Учащиеся самостоятельно заводят и пополняют свой словарь терминами по истории и обществознанию.

      Преобразование текста в схему ( В1 ЕГЭ, вставь пропущенное слово в схему). Учащиеся должен уметь преобразовать текст в схему, видеть схему в тексте.

      Работа по тексту (составление простого плана – С1 (уметь отличать простой план от сложного плана, какие бывают планы – вопросные, назывные, цитатные); анализ текста (увидеть мысль автора, уметь объяснять проблему, которую автор поднимает, объяснить примерами из текста, находить ответы на вопросы в тексте, опираясь на обществоведческие знания) – С2-С5, аргументация собственного мнения по тексту с опорой на жизненный опыт – С6).

      Различные задания на соответствие понятия и признака, задание на обобщение перечня слов (ученик должен понимать понятие, знать его признаки, понимать дидактическую задачу);

      Составлять развернутый план (С8 ЕГЭ) (после изучения темы, учащимся предлагается составить развернутый план (сложный), это значит, что ребенок должен знать теоретический материал.)

      Карта – источник информации. Ученик должен уметь считывать информацию с карты (знать легенду карты и применять ее);

      Иллюстрация – уметь воспроизводить события, составить рассказ, соотносить его с временными историческими рамками;

      Портрет исторической личности – узнавать личностей и характеризовать их деятельность в истории;

      Все эти умения мы должны закреплять на уроках, для того, чтобы подготовить учащегося к экзамену;

      Преобразование текста в схему ( В1 ЕГЭ, вставь пропущенное слово в схему)

      Например, тема познание.

      Практикум: познание, ощущение, суждение, рациональное, восприятие, чувственное, представление, понятие, умозаключение.

      Различные задания на соответствие понятия и признака, задание на обобщение перечня слов, задание на исключение лишнего слова.

      Например, соотнесите общественные группы с их примерами.

      А) семья Зуевых 1)класс

      Б) предприниматели 2) малая группа

      В) учебный класс 3) сословие

      Выделите обобщающее слово (В8 ЕГЭ)

      Объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности.

      Ниже приведен ряд терминов. Все за исключением двух, характеризуют социальную динамику. (В2 ЕГЭ)

      1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация

      Составлять развернутый план (С8 ЕГЭ) (после изучения темы, учащимся предлагается составить развернутый план.)

      Например, тема «Налоги и их воздействие на экономику страны».

      Понятие налогов и их виды:

      2. Система налогообложения:

      Воздействие налогов на экономику через функции:

      Б) частичное перераспределение доходов

      В) регулирование экономических отношений

      Развивая данные умения у учащихся, мы даем возможность целенаправленно научиться работать с разными видами источников информации.

      Смотрите еще:

      • Какую пенсию повысили с 1 апреля Кому добавят пенсию в апреле 2018 года Кому прибавят пенсию в апреле 2018 года Повышение пенсии в апреле 2018 следует ожидать не всем пенсионерам, а только тем гражданам, которые получают социальные выплаты. Социальной пенсионной выплатой […]
      • Уход на пенсию судьи Статья 15. Отставка судьи Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 169-ФЗ в статью 15 настоящего Закона внесены изменения Действие статьи 15 (за исключением пункта 3) настоящего Закона распространено на судей, ушедших на пенсию с этой […]
      • Четкие законы в торговле Закон о торговле: новые ограничения Журнал «Учет в торговле» № 3, март 2010 г. Звоненко Д.П., юрист, Чистяков Б.М., адвокат C 1 февраля 2010 года действует Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного […]
      • Кбк по прибыли на 2018 год штраф КБК налога на прибыль 2018 года Коды бюджетной классификации необходимо знать каждому бухгалтеру, сотруднику налоговой и иных контролирующих организаций. Это важный элемент регулярной уплаты налогов. Здесь мы рассмотрим, как изменился […]
      • Лист нетрудоспособности после увольнения Актуально на: 3 февраля 2016 г. Оплачивается ли больничный после увольнения? Да, если работник заболел или получил травму в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору (ч. 2 ст. 5 Закона от 29.12.2006 № […]
      • Закон рф о страховых пенсиях от 28122013 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 […]
      • Статья штрафа за превышение скорости Статья штрафа за превышение скорости Размер штрафов за скорость на 2018 год Штрафы за превышение разрешенной скорости движения на 2018 год таковы: 500р. по ст. 12.9ч.2 1000-1500 р. по ст. 12.9ч.3 2000-2500 рублей или лишение прав на […]
      • Какие из трех перечисленных видов объектов как правило изображаются ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Домогацких Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 19.05.2013 Спасибо сказали: 2 раз(а) Поблагодарили: 487 раз(а) Группа: Администраторы Сообщений: 2515 Регистрация: 02.06.2006 […]