Следственный комитет возглавляет

Следственный комитет при мвд рф

Следственный комитет при МВД РФ как структурное подразделение –

обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных следственных подразделений;

осуществляет процессуальный и ведомственный организационный контроль за производством предварительного следствия;

организует расследование преступлений по наиболее сложным уголовным делам.

Возглавляет Следственный комитет при МВД РФ начальник, который подчиняется непосредственно министру внутренних дел, являясь одновременно его заместителем.

В составе Следственного комитета создаются подразделения:

методического обеспечения предварительного следствия;

следственная часть (на правах управления);

специализированные подразделения (например, для расследования уголовных дел о преступлениях в сфере экономики, организованных преступных формирований и др.).

Основными задачами Следственного комитета при МВД РФ являются:

обеспечение в пределах компетенции защиты –

личности, ее прав и свобод,

прав предприятий, учреждений, организаций

от преступных посягательств путем –

всестороннего, полного и объективного расследования преступлений,

правильного применения закона,

привлечения к ответственности виновных;

совершенствование следственной работы на основе внедрения в практику достижений науки и техники, передового опыта, прогрессивных форм организации и методов предварительного следствия;

осуществление контроля за соблюдением законности на предварительном следствии;

обеспечение процессуальной самостоятельности следователей;

подбор, расстановка и воспитание кадров;

повышение профессионального мастерства следственных работников;

оказание помощи в социально-бытовом обеспечении сотрудников.

В соответствии с возложенными на него задачами Следственный комитет при МВД РФ имеет определенныефункции, касающиеся:

анализа и обобщения информации о состоянии преступности, результатах деятельности следственного аппарата;

изучения следственной и судебной практики по делам о наиболее опасных и распространенных преступлениях по регионам РФ;

планирования следственной работы;

организации работы следственных подразделений, контроля за их деятельностью, оказания им методической и практической помощи;

обеспечения взаимодействия следственных подразделений со службами и подразделениями криминальной милиции и милиции общественной безопасности;

изучения, обобщения и распространения положительного опыта работы;

кадрового и ресурсного обеспечения деятельности следственных подразделений;

других направлений работы.

Примерно аналогичны структурное построение и организация работы следственных управлений (следственных отделов) в МВД республик, ГУВД, УВД, УВДТ.

Руководители следственных подразделений ГОВД, РОВД, ОВДТ организуют работу руководимых ими подразделений по выполнению следующих задач:

быстрому и полному раскрытию преступлений, изобличению виновных и обеспечению правильного применения закона;

принятию в ходе следствия мер по возмещению гражданам и юридическим лицам ущерба, причиненного преступлениями;

осуществлению предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений.

Контроль инадзорза деятельностью органов внутренних дел осуществляется со стороны государственных структур, имеющих соответствующие полномочия.

Надзор за точным и неуклонным исполнением законов органами внутренних дел возложен на прокуратуру. Полномочия прокурора при осуществлении надзора определяются действующим законодательством РФ.

Контроль за деятельностью органов внутренних дел осуществляется различнымиорганами. Прежде всего, это ведомственный контроль, осуществляемый контрольно-методическими подразделениями вышестоящих органов внутренних дел. В органах внутренних дел создана служба собственной безопасности для выявления среди сотрудников лиц, совершающих должностные преступления.

Деятельность милиции общественной безопасности подконтрольна и органам местного самоуправления.

Государственный контроль за деятельностью Министерства внутренних дел РФ осуществляют Президент и Правительство РФ.

Судебный контроль осуществляется при рассмотрении судами уголовных дел и дел об административных правонарушениях, поступивших из органов внутренних дел, жалоб на незаконное задержание и применение меры пресечения – заключения под стражу, жалоб на незаконные решения органов внутренних дел, ограничивающие права граждан.

Контрольные вопросы по теме:

Раскройте организационную структуру МВД.

Назовите основные задачи, стоящие перед МВД. Какие функции имеет МВД для решения этих задач?

Какие законодательные акты составляют правовую основу деятельности органов внутренних дел?

Назовите основные виды правоохранительной деятельности, осуществляемые органами внутренних дел?

Что такое милиция и на какие виды она подразделяется?

Какими правами обладают сотрудники милиции?

Каковы основные задачи Следственного комитета МВД РФ?

Каково предназначение внутренних войск МВД РФ?

Какие нормативные акты составляют правовую основу деятельности ВВ МВД РФ?

Назовите основные структурные подразделения внутренних войск МВД РФ.

Какие государственные органы осуществляют надзор и контроль за деятельностью органов внутренних дел РФ?

Следственный департамент

Генерал-лейтенант юстиции Романов Александр Владимирович родился 25 января 1967 года в городе Ленинграде. В 1985-1987 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах. В 1989 году окончил Ленинградскую специальную среднюю школу милиции МВД СССР. В 1996 году окончил Санкт-Петербургский юридический институт МВД РФ по специальности «юриспруденция».

По окончании школы милиции поступил на службу следователем следственного отдела УВД Московского райисполкома Ленинграда. С 1989 до 2001 год служил в различных подразделениях следствия и дознания системы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2003 году был назначен заместителем начальника Главного следственного управления при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2006 году назначен на должность заместителя начальника ГУВД – начальника Главного следственного управления. В июне 2008 года Указом Президента Российской Федерации № 944 Александру Романову было присвоено специальное звание «генерал-майор юстиции».

С 2011 по 2012 год проходил службу в должности заместителя начальника Следственного департамента МВД России, с 2013 по 2014 год – заместителя начальника ГУ МВД России по Севером-Западному федеральному округу – начальника следственной части, а с 2015 по 2016 год – главного федерального инспектора по Калининградской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Указом Президента Российской Федерации от 30.04.2016 № 204 Александр Романов был назначен заместителем начальника ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – начальником Главного следственного управления.

Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2016 № 723 Александр Романов назначен заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации – начальником Следственного департамента МВД России.

22 февраля 2018 года Александру Романову присвоено звание генерал-лейтенант юстиции.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.

Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (Следственный департамент МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Следственный департамент МВД России возглавляет органы предварительного следствия в системе Министерства и выполняет функции головного подразделения по организации в системе Министерства расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

  • Основные задачи Следственного департамента:
    • организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере расследования преступлений, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
    • обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
    • определение приоритетных направлений в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
    • организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации;
    • осуществление в пределах своих полномочий контроля за законностью решений и действий следователей органов внутренних дел Российской Федерации;
    • расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, а также преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;
    • организация взаимодействия следователей органов внутренних дел с правоохранительными органами зарубежных стран в рамках реализации положений международных договоров Российской Федерации в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам;
    • участие в выработке и проведении эффективной кадровой политики и повышении профессионального мастерства следователей органов внутренних дел Российской Федерации.
    • Основные функции Следственного департамента:
      • анализ состояния реализации государственной политики в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
      • анализ и оценка состояния деятельности в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, определение приоритетных направлений их совершенствования;
      • анализ в пределах своей компетенции эффективности мер, принимаемых органами предварительного следствия территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях по реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства;
      • прогнозирование развития деятельности по расследованию преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, разработка предложений руководству Министерства по их совершенствованию;
      • обобщение и анализ практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Следственного департамента МВД России и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов предварительного следствия;
      • разработка либо участие в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Следственного департамента МВД России;
      • разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации в области уголовного судопроизводства;
      • подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
      • обеспечение представления и представление по искам, связанным с расследованием преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел, а также исполнением следователями органов внутренних дел законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям – интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
      • организация и осуществление текущего и перспективного планирования деятельности по расследованию преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
      • участие в определении основных направлений деятельности территориальных органов МВД России и разработке мер по их совершенствованию по вопросам деятельности Следственного департамента МВД России;
      • участие в формировании федеральных целевых программ в части, касающейся деятельности по расследованию преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
      • координация производимого следователями органов предварительного следствия расследования преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;
      • разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков расследования, обеспечению законности при его производстве, совершенствованию организации следственной работы;
      • взаимодействие с территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях по вопросам, касающимся деятельности органов предварительного следствия;
      • осуществление в установленном порядке контроля за выполнением задач, возложенных на органы предварительного следствия, по реализации государственной политики в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, а также ведомственного и процессуального контроля за расследованием наиболее сложных уголовных дел, оказания практической и методической помощи в их расследовании, ведения контрольно-наблюдательных производств по этим делам;
      • выявление, изучение и обобщение положительного, в том числе зарубежного, опыта в области организации предварительного следствия, обеспечение его внедрения в деятельность органов предварительного следствия, издание Информационного бюллетеня Следственного департамента МВД России;
      • формирование заявок на проведение научных исследований, использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
      • оказание практической и методической помощи органам предварительного следствия;
      • обеспечение деятельности Научно-консультативного совета при Следственном департаменте МВД России;
      • осуществление организационного и методического обеспечения деятельности органов предварительного следствия территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях по расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, а также преступлений вызывающих широкий общественный резонанс;
      • в установленном порядке и в части, касающейся деятельности органов предварительного следствия, ведение систематизированного учета действующего законодательства;
      • организация формирования и ведения информационных систем в интересах обеспечения деятельности органов предварительного следствия, формирование и ведение баз данных по вопросам деятельности Следственного департамента МВД России;
      • организация взаимодействия следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, и в пределах своей компетенции – с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и органами государственной власти;
      • производство расследования наиболее тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, а также преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;
      • организация учета вещественных доказательств по уголовным делам, находящимся в производстве Следственного департамента МВД России, и их хранения в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства;
      • обращение в установленном порядке в компетентные органы зарубежных государств с запросами об оказании правовой помощи по уголовным делам в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации, а также организация исполнения аналогичных запросов;
      • участие в установленном порядке в разработке нормативов нагрузки, штатной численности и норм положенности материально-технического обеспечения следователей органов предварительного следствия, разработка типовых положений и типовых структур органов предварительного следствия;
      • осуществление в установленном порядке подбора и расстановки руководящих кадров, организация профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников органов предварительного следствия, участие в обеспечении органов предварительного следствия современной организационной и криминалистической техникой;
      • рассмотрение писем, заявлений и обращений граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам деятельности органов предварительного следствия;
      • информирование населения в пределах своей компетенции о результатах деятельности органов предварительного следствия, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов»;
      • осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

      125009, г. Москва, Газетный пер., 6
      Дежурный по Следственному департаменту МВД России (круглосуточно)
      тел.: (495) 667-32-34
      факс: (495) 629-09-62

      Руководство

      Председатель Следственного комитета Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации

      Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления, генерал-полковник юстиции

      Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-полковник юстиции

      Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-полковник

      Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-лейтенант юстиции

      Положение о Следственном комитете

      Положение о Следственном комитете Российской Федерации

      1. Следственный комитет Российской Федерации (далее — Следственный комитет) является органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.
      2. Основными задачами Следственного комитета являются:
      1. разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
      2. совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
      3. обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;
      4. оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
      5. организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
      6. обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.
      3. Следственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
      4. Следственный комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему Главное следственное управление Следственного комитета, следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные следственные управления Следственного комитета, в том числе военные следственные управления Следственного комитета по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и другие военные следственные управления Следственного комитета, приравненные к следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, а также следственные отделы Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним специализированные следственные отделы Следственного комитета, в том числе военные следственные отделы Следственного комитета по объединениям, соединениям, гарнизонам и другие военные следственные отделы Следственного комитета, приравненные к следственным отделам Следственного комитета по районам, городам (далее также — следственные органы Следственного комитета).
      В системе Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации могут образовываться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета.
      5. В центральном аппарате Следственного комитета создаются главные управления, управления, отделы и отделения, учреждаются должности советников, старших помощников и помощников Председателя Следственного комитета, помощников первого заместителя и заместителей Председателя Следственного комитета, руководителей соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета, их первых заместителей и заместителей, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей, старших референтов и референтов, а также другие должности.
      Отдельные должности в центральном аппарате Следственного комитета могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.
      В центральном аппарате Следственного комитета на правах структурного подразделения образуется военное следственное управление Следственного комитета, возглавляемое заместителем Председателя Следственного комитета — руководителем военного следственного управления.
      6. В следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлениях Следственного комитета, в том числе военных следственных управлениях Следственного комитета по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и других военных следственных управлениях Следственного комитета, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, создаются отделы и отделения, учреждаются должности руководителей указанных следственных органов, их первых заместителей и заместителей, старших помощников и помощников руководителей указанных следственных органов, руководителей соответствующих структурных подразделений этих органов и их заместителей, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей, старших референтов и референтов, а также другие должности.
      Отдельные должности в указанных следственных органах Следственного комитета могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.
      7. В следственных отделах Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделах Следственного комитета, в том числе военных следственных отделах Следственного комитета по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделах Следственного комитета, приравненных к следственным отделам Следственного комитета по районам, городам, создаются отделения, учреждаются должности руководителей указанных следственных органов, их первых заместителей и заместителей, старших помощников и помощников руководителей указанных следственных органов, руководителей соответствующих структурных подразделений этих органов и их заместителей, прокуроров-криминалистов, следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей, старших референтов и референтов, а также другие должности.
      Отдельные должности в указанных следственных органах Следственного комитета могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.
      8. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.

      9. Следственный комитет осуществляет следующие полномочия:
      1. разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
      2. разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
      3. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
      4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности следственных органов Следственного комитета;
      5. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство предварительного следствия по уголовным делам и экспертно-криминалистическую деятельность, а также процессуальный контроль и проверку деятельности следственных органов Следственного комитета;
      6. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе Следственного комитета;
      7. обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы следственных органов Следственного комитета в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
      8. участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих следственных органов Следственного комитета;
      9. организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Следственного комитета;
      10. организует кадровое обеспечение следственных органов Следственного комитета, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих следственных органов Следственного комитета;
      11. осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности следственных органов Следственного комитета;
      12. разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих следственных органов Следственного комитета, членов их семей и пенсионеров следственных органов Следственного комитета;
      13. обеспечивает в системе Следственного комитета собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
      14. обеспечивает проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд следственных органов Следственного комитета;
      15. обеспечивает внедрение достижений науки, техники и положительного опыта, а также развитие систем связи и автоматизированного управления в следственных органах Следственного комитета;
      16. представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета;
      17. организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
      18. организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Следственного комитета;
      19. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание и обеспечение деятельности Следственного комитета;
      20. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации.
      10. Следственный комитет в целях осуществления своих полномочий имеет право:
      1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
      2. привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
      3. осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов системы Следственного комитета;
      4. формировать и вести федеральные учеты, базы данных криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области федеральных органов исполнительной власти;
      5. взаимодействовать с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
      6. учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
      7. учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации нагрудные знаки и почетные грамоты Следственного комитета;
      8. образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

      8.2. Следственный комитет при прокуратуре рф

      Следственный комитет при прокуратуре РФ является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве. Следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ проводят предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их компетенции уголовно-процессуальным законодательством.

      Следственный комитет при прокуратуре РФ возглавляет Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, который является первым заместителем Генерального прокурора РФ. Он назначается и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ.

      В Следственном комитете при прокуратуре РФ создаются главные управления, управления, отделы и отделения; образуются должности руководителей соответствующих структурных подразделений, их первых заместителей и заместителей, а также старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей.

      Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

      8.3. Кадры органов прокуратуры

      Служба в органах и учреждениях прокуратуры – один из видов федеральной государственной службы. Прокурорами и следователями могут быть только граждане России, получившие высшее юридическое образование в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме наличия высшего юридического образования кандидаты на должность прокуроров и следователей прокуратуры должны обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

      На должности помощников прокуроров и следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненных к ним следственных отделов Следственного комитета при военных и специализированных прокуратурах в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения.

      На должности прокурора района и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

      На должности прокуроров субъектов РФ, а также приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

      Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

      – имеет гражданство иностранного государства;

      – признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

      – лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

      – имело или имеет судимость;

      – имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

      – состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

      – отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

      Кроме указанных ограничений для прохождения службы в органах прокуратуры Закон о прокуратуре РФ запрещает прокурорским работникам:

      – заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

      – быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

      – заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

      – состоять членом управления коммерческой организации;

      – быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

      – использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

      – получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

      – получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

      Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются.

      Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры по соглашению с лицом, принимаемым на службу.

      Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях: а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) нарушения Присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника; г) несоблюдения ограничений, связанных со службой в органах прокуратуры; д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

      Следственный комитет Российской Федерации

      Следственный комитет РФ является самостоятельным органом федеральной исполнительной власти, полномочия которого распространяются на сферу уголовного судопроизводства (в пределах, установленных УПК РФ). Как и любой другой государственный орган, он осуществляет свою деятельность, опираясь на собственную правовую основу.

      Основным нормативным правовым актом, регламентирующим организацию и деятельность этого следственного органа, является Закон о Следственном комитете РФ. Этот Закон регулирует задачи и принципы организации и деятельности Следственного комитета РФ, вопросы его системной организации, правовое положение его сотрудников, а также иные вопросы.

      Следующими по значению для Следственного комитета РФ нормативными правовыми актами являются Положение о Следственном комитете РФ и Перечень должностей в Следственном комитете РФ, утвержденные Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации». Первый из них уточняет и развивает предписания Закона о Следственном комитете РФ. Второй – касается системы должностей и званий.

      Не меньшее правовое значение имеет Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета РФ, утвержденный Председателем Следственного комитета РФ 14 апреля 2011 г. В этот нормативный документ включены основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих, рекомендательные правила поведения государственных служащих, а также вопросы, связанные с возложением ответственности за нарушение соответствующих правил.

      Основными задачами Следственного комитета РФ (в пределах предоставленных ему полномочий) являются (ст. 1, 8, 9, 11 Закона о Следственном комитете РФ во взаимосвязи):

      – быстрое (оперативное) и всестороннее, полное и объективное (качественное) расследование преступлений (соответственно подследственности, определенной УПК РФ);

      – обеспечение соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования;

      – осуществление внутриведомственного процессуального контроля над деятельностью по расследованию преступлений;

      – выявление и устранение обстоятельств, способствующих совершению преступлений;

      – осуществление международного сотрудничества в области уголовного судопроизводства;

      – разработка предложений (мер, мероприятий, программ) по реализации уголовно-процессуальной политики;

      – участие в правотворческой деятельности и совершенствование уголовно-процессуального законодательства;

      – обеспечение взаимодействия (координация и совместная работа) с другими правоохранительными органами по поддержанию правопорядка и борьбе с преступностью;

      – информационно-статистическое обеспечение собственной деятельности, внутриведомственной (нижестоящих следственных подразделений и должностных лиц перед своим руководством) и ведомственной (перед Президентом РФ) подотчетности (определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе и процессуальном контроле).

      Организация деятельности Следственного комитета РФ строится на принципах, предусмотренных ст. 2, 5, 6 вышеуказанного Закона:

      – единства формы и содержания – наличия у следственных органов общих функций и выполнение общих задач единообразными способами и средствами;

      – законности – осуществления своих полномочий в соответствии с УПК РФ и другим законодательством РФ;

      – централизации – реализации следственных и иных полномочий в рамках отношений субординации между нижестоящими и вышестоящими сотрудниками, подчиненности и подотчетности нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим органам и должностным лицам, включая Президента РФ;

      – независимости – недопустимости возникновения у следственных органов и их должностных лиц каких-либо отношений (материальных или нематериальных) зависимости от органов власти, общественных объединений и организаций, иных органов (в том числе в форме представительства в органах иностранных некоммерческих неправительственных организаций, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ);

      – транспарентности – гласности осуществления мероприятий и действий и информационной открытости результатов следственной деятельности для органов власти и населения (если это не вступает в противоречие с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, требованиями уголовно-процессуального законодательства и законодательства РФ о государственной и иной охраняемой правом тайне);

      – деполитизации – недопустимости вовлечения сотрудников следственных органов, в какой бы то ни было форме, в политическую деятельность, совершения ими и (или) принятия ими политически мотивированных действий и решений;

      – декоммерциализации – запрет для сотрудников следственных органов совмещения своей работы с коммерческой или иной деятельностью, осуществляемой на возмездной основе;

      – творческой свободы – допустимости совмещения своей работы с преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, кроме деятельности, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ).

      Как уже отмечалось, Следственный комитет РФ представляет собой единую федеральную централизованную (вертикально-интегрированную) систему следственных органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим руководителям и Председателю Следственного комитета Федерации. Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент РФ.

      Системная организация органов следствия строится на принципах.

      – соответствия их внешнего построения административно-территориальному и военно-административному делению РФ;

      – внутрисистемной централизации (подчинения нижестоящих органов вышестоящим органам);

      – процессуального и организационного контроля (со стороны руководителей следственных органов) над следователями в сочетании с их процессуальной самостоятельностью в ходе производства по уголовным делам.

      Следственный комитет РФ возглавляет Председатель Следственного комитета РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Председатель несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом РФ задач и реализацию государственной политики в сфере уголовно-процессуальной деятельности (в установленных законом пределах).

      Председатель Следственного комитета РФ имеет первого заместителя и заместителей, в том числе заместителя Председателя Следственного комитета РФ – руководителя Главного военного следственного управления. Количество заместителей Председателя Следственного комитета РФ устанавливается Президентом РФ.

      Первый заместитель и заместители Председателя, в том числе заместитель Председателя Следственного комитета РФ – руководитель Главного военного следственного управления, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета РФ.

      Председатель Следственного комитета РФ имеет советников, старших помощников и помощников, старших помощников по особым поручениям и помощников по особым поручениям.

      Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета РФ, в том числе заместитель Председателя Следственного комитета РФ – руководитель Главного военного следственного управления, имеют помощников по особым поручениям.

      Заместитель Председателя Следственного комитета РФ – руководитель Главного военного следственного управления также имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников и помощников.

      В состав центрального аппарата Следственного комитета РФ входят следующие основные функциональные структуры:

      – Главное следственное управление;

      – Главное управление процессуального контроля;

      – Главное организационно-инспекторское управление;

      – Главное управление криминалистики;

      – Главное управление обеспечения деятельности;

      – Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу;

      – Следственные управления по федеральным округам;

      – Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах;

      – Главное военное следственное управление.

      Кроме того, в центральном аппарате Следственного комитета РФ образованы дополнительные (вспомогательные) структуры: Главное управление обеспечения деятельности, управление кадров, правовое управление, управление взаимодействия со средствами массовой информации, управление международно-правового сотрудничества, управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению, управление по защите государственной тайны, управление физической защиты, отдел информационного и документационного обеспечения Председателя Следственного комитета РФ.

      Главное следственное управление состоит из следующих структурных подразделений:

      – управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности;

      – управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики;

      – управления процессуального контроля и методикоаналитического обеспечения, отдел документационного обеспечения.

      Главное управление процессуального контроля включает в себя:

      – управление процессуального контроля за следственными органами;

      – управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции;

      – управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел;

      – организационно-аналитический отдел и отдел документационного обеспечения.

      Главное организационно-инспекторское управление состоит из следующих структурных единиц:

      – управление собственной безопасности;

      – управление оперативных служб;

      – отдел документационного обеспечения и корректуры.

      Главное управление криминалистики подразделяется

      на следующие управления и отделы:

      – управление организации экспертно-криминалистической деятельности;

      – отдел документационного обеспечения;

      – отдел по внедрению криминалистической и специальной техники.

      Главное управление обеспечения деятельности состоит из следующих подразделений:

      – управление материально-технического снабжения;

      – управление капитального строительства;

      – отдел организационного и документационного обеспечения.

      Сходной (по предметно-функциональному содержанию) структурой обладают главное следственное управление и следственные управления но федеральным округам.

      Особым звеном в организационной структуре Следственного комитета РФ является Главное военное следственное управление. Ему подчинены военные следственные управления по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и по г. Москве. Низшее звено военноследственных органов – отделы или отделения в военных гарнизонах, частях, соединениях, объединениях.

      К территориальным органам (структурам) Следственного комитета РФ относятся следственные управления и главные следственные управления в субъектах РФ. Главные следственные управления созданы в четырех субъектах РФ: в г. Москве, в Московской области, в г. Санкт-Петербурге и в Красноярском крае.

      Низшее звено территориальных структур – следственные отделы по районам и городам.

      В структуре Следственного комитета РФ существуют также специализированные следственные управления на транспорте и другие специализированные следственные органы. К ним относятся Московское межрегиональное, Северо-Западное, Приволжское, Южное, Уральское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское и Дальневосточное следственные управления на транспорте. Волжское межрегиональное природоохранное следственное управление и следственные управления в закрытых административно-территориальных образованиях. Низшие подразделения этих следственных органов – специализированные следственные отделы, приравненные к районным. Юрисдикция указанных специализированных следственных органов закреплена приказом Следственного комитета РФ от 15 января 2011 г. № 4.

      Служба в Следственном комитете РФ относится к разновидности федеральной государственной службы, которую проходят его сотрудники. Иными словами, следователи и другие должностные лица этого органа государства являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных Законом о Следственном комитете РФ и иными нормативными правовыми актами РФ. Значит, на сотрудников органов Следственного комитета РФ распространяется трудовое законодательство (с учетом специфики, предусмотренной для данного вида службы). Исключение составляют должностные лица военно-следственных органов, которыми могут быть только военнослужащие Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Поэтому порядок прохождения ими военной службы в Следственном комитете РФ регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с учетом специфики следственной службы).

      Вместе с тем отдельные должности в Следственном комитете РФ могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими, на которых распространяется действие Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

      На должность сотрудника Следственного комитета РФ могут претендовать только граждане Российской Федерации, получившие в установленном законом порядке высшее юридическое образование, имеющие необходимые профессиональные и высокие моральные качества и обладающие здоровьем, позволяющим исполнять обязанности, возлагаемые на них службой.

      В исключительных случаях на должности следователей районных, городских следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета РФ (и приравненных к ним подразделений) могут назначаться граждане, окончившие три курса образовательного учреждения высшего профессионального образования по юридической специальности. Кроме того, на отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете РФ могут назначаться граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего профессионального образования, соответствующего замещаемой должности.

      При этом гражданин не может быть принят на службу (включая гражданскую государственную службу) или на работу по трудовому договору в Следственный комитет РФ, если он:

      – по решению суда, вступившего в законную силу, является недееспособным или ограниченно дееспособным;

      – по приговору суда, вступившему в законную силу, был осужден за преступление;

      – имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена;

      – в отношении него осуществляется уголовное преследование либо уголовное преследование прекращено по нереабилитирующему основанию (за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием и т.п.);

      – отказался от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если должность, на замещение которой претендует гражданин, требует использования таких сведений;

      – имеет заболевание, не позволяющее ему исполнять обязанности по службе;

      – состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником или федеральным гражданским служащим Следственного комитета РФ (если должность, на замещение которой он претендует, предполагает возникновение субординационных отношений между ними);

      – утратил статус (вышел или был лишен) гражданина Российской Федерации;

      – гражданин другого государства или других государств (если только иное не предусмотрено международным договором РФ);

      – представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на следственную службу;

      – не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо ложные сведения об имеющихся у него, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;

      – не исполнял обязанности и не соблюдал ограничения, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции».

      Граждане, получившие высшее юридическое образование по договорам о целевом обучении, заключенным ими со Следственным комитетом РФ (за счет средств федерального бюджета), обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях комитета в течение не менее пяти лет. Причем в случае досрочного прекращения следственной службы (кроме случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением соответствующего следственного органа или учреждения, сокращением численности или штата его сотрудников) такие граждане полностью возмещают потраченные на их обучение средства.

      На должности руководителей районных, городских (и приравненных к ним) следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете РФ, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, в судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

      На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам РФ (в том числе их подразделений) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета РФ назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете РФ, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, в судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается. Председатель Следственного комитета РФ вправе в исключительных случаях назначать на такие должности руководителей следственных органов Следственного комитета РФ, имеющих опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти.

      Смотрите еще:

      • Сайт воркутинского городского суда республики коми Воркутинский городской суд Республики Коми Согласно приказа наркома юстиции Коми АССР № 36 от 23 августа 1943 г. был образован Кожвинский нарсуд III участка в п. Воркута, а с 12 января 1944 г. был переименован в нарсуд I участка города […]
      • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опо это План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий Кому необходимо разрабатывать ПЛАС Разработка ПЛАС является обязательной (согласно Постановления Правительства РФ №730) для предприятий попадающих под действие ФЗ-116 "О […]
      • Правило вынесения из под корня Правило вынесения из под корня Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ § 6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ Урок 44. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня Цель: рассмотреть и отработать […]
      • Льготы по налогам на имущество в рк Льготы по налогам на имущество в рк Колл-центр ПНК / Вопрос 002677 Вопрос 002677 Добрый день! Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Пенсионеры платят налоги на имущество и на землю? Автор вопроса: Любовь Николаевна Размещено 18 […]
      • Правило слова с мягким знаком Азбучные истины Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация Имена и названия. Интерактивный тренажер Полезные ссылки Летнее чтение Запоминалки Скороговорки Учебник ГРАМОТЫ: орфография Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих В русском […]
      • Как платят налог на автомобиль инвалиды Как платят налог на автомобиль инвалиды Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге" Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ "О […]
      • Воробьев прокурор Воробьев прокурор Воробьев Темур Николаевич родился 07 ноября 1973 года в г.Сухуми Абхазской АССР. В 1995 году окончил Саратовскую государственную академию права по специальности "Юриспруденция". В органах прокуратуры работает с февраля […]
      • Законы гука сдвиге Законы гука сдвиге Рассмотрим, какие деформации возникают в материале при чистом сдвиге. На рис. 5.2 изображена модель деформации чистого сдвига, длины ребер параллелепипеда не изменяются, а изменяются только углы между ними. Здесь […]