Штраф за нарушение пдд 99

Нарушение ПДД теперь можно отработать

Радикальные изменения коснулись целого ряда законов, так или иначе относящихся к работе судебных приставов. Так, одной из наиболее интересных «новинок» стала возможность принудительной отработки нарушителями неоплаченных административных штрафов.

Отныне приставы смогут направлять на обязательные работы тех, кто отказался заплатить государству штраф за нарушение установленных правил. Благодаря этому каждый проступок теперь можно превратить в доброе дело – покраску забора, уборку территорий, сбор мусора в личное свободное время правонарушителя. Полный список будет утверждаться отдельно.

Вступил в свою силу данный закон с 9 мая 2013 года, однако заставлять отрабатывать штрафы будут, конечно же, не сразу: основным «клиентам» службы приставов – водителям легковых авто – изначально все-таки выпишут штраф и предложат его оплатить, лишь потом передадут дело в суд и назначат обработку. И здесь начинается самое интересное: в рамках нового закона, с моменты вынесения судебного решения у правонарушителя будет 60 суток для оплаты штрафа.

Такое увеличение срока отплаты с прежних 30 суток вдвое объясняется особенностями работы службы ГИБДД: теперь правонарушения фиксируют электронные камеры, и дорожные инспекторы попросту не успевают доставить квитанции со штрафами в нужный срок. Да и работа почтовых служб России не отличается высокой скоростью. Поэтому, чтобы не записывать в правонарушителей тех, кого об этом еще не успели уведомить, 30 дней и превратили в 60.

Порядок назначения трудового наказания

Назначать отработку трудом в нашем государстве вправе лишь суд. Так злостные неплательщики могут получить до 50 часов общественных работ в вечернее время, не более чем по 2 часа в день. Однако по желанию двухчасовая норма может быть увеличена до 4 часов работ, но не более того. Еще один вариант отработки, который предлагает сегодня новый закон, — это несение повинности в выходные дни по 4 часа. Также законом устанавливается и норма трудовых работ в течение всей недели, которая не может быть менее 12 часов.

Отрабатывать свои штрафы можно будет в различных организациях города, список которых будет утверждаться органами местного самоуправления совместно с приставами. При этом приступить к работам можно будет исключительно по вынесению судебного решения и обращения к судебным приставам за направлением на обязательные работы.

Ограничивается и время на выполнение повинности: правонарушитель обязан будет приступить к работе не позднее десятидневного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Контроль же за всем процессом также будет отведен службе приставов.

Интересно и наказание за уклонение от общественных работ: в этом случае человек может быть объявлен в розыск. Его фотографиями будут украшены стенды в отделениях милиции, страницы спец.сайтов с Интернете, газеты, информационные блоки на ТВ.

За что могут арестовать?

Просрочка оплаты штрафов – это отдельная больная тема для нашей страны. Ведь мелких нарушений с выписанными квитанциями на сумму от 100 до 200 рублей набирается по всей стране такое количество, что общий долг нарушителей на сегодняшний день составляет миллионы.

Так одной из основных мер наказаний просроченных штрафов является двойная оплата долга, в более сложных случаях неплательщикам предлагается проследовать в отделение с заключением на срок до 15 суток.

Однако попасть под арест могут не только те, кто не платит вовремя. Сегодня к списку подобных правонарушений относят даже выгул собак без ошейника и намордника, а также нарушение тишины в ночное время.

Перспективы

За последние полгода неуплата административных штрафов стала причиной ареста более чем 120 тысяч человек – такие данные предоставляет сегодня Судебный департамент при Верхневолжском суде России. Но ведь аресты большинства из них могли бы быть с успехом заменены на исправительные работы, несомненно, приносящие большую пользу обществу. Поэтому то отработка трудом могла быть иметь блестящие перспективы и в других областях правонарушения.

Так приставы и правоведы обсуждают сегодня возможность включения отработок и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Комментарии Артура Парфенчикова,
директора Федеральной службы судебных приставов.

Основная проблема работы приставов – это невозможность взыскания административных штрафов с нарушителей даже принудительным способом. Фактически мы движемся по замкнутому кругу: при уклонении от уплаты штрафа правонарушителей наказывают денежным взыскание в двойном размере по решению суда, однако получить эту сумму, равно как и первичный штраф, практически невозможно.

По этой причине служба приставов считает обязательные работы прекрасной альтернативой денежным взысканиям – будет полностью соблюден принцип неотвратимости административного наказания. А также исправительные работы позволят предупредить новые правонарушения даже в области своевременной оплаты выписанных квитанций.

Также обязательные работы выглядят более гуманно на фоне административным арестов и однозначно могут дать более полезный и действенный результат обществу в целом.

Организация заплатила штраф за нарушение ПДД: отражение в учете и для целей налога на прибыль

Организация уплатила административный штраф за нарушение Правил дорожного движения (автомобиль, на котором было допущено нарушение, является собственностью организации). Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете уплаченный штраф? Можно ли включать такой штраф в налоговую базу по налогу на прибыль?

Налог на прибыль организаций

Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных ими расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях формирования налогооблагаемой прибыли налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Как мы поняли, в рассматриваемой ситуации организация уплатила административный штраф.

В силу п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются, в частности, расходы в виде штрафов, перечисляемых в бюджет.

Учитывая, что суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ), считаем, что организация в рассматриваемой ситуации не вправе учесть затраты на уплату штрафа в налоговом учете (дополнительно смотрите, например, письма Минфина России от 29.04.2013 N 03-03-06/4/14917, от 18.04.2011 N 03-03-06/1/247).

Бухгалтерский учет

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).

Согласно п. 4 ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. При этом расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99).

Поскольку расходы на уплату административных штрафов не преследуют целью изготовление и (или) продажу продукции, приобретение и продажу товаров, а также не связаны с выполнением работ, оказанием услуг, считаем, что для целей бухгалтерского учета их следует квалифицировать в качестве прочих расходов, перечень которых является открытым (п. 12 ПБУ 10/99).

Отметим, что нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат запрета на отражение в бухгалтерском учете расходов в виде административных штрафов.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Учитывая изложенное, полагаем, что операции, связанные с начислением и уплатой организацией административного штрафа, отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 76, субсчет «Расчеты по административным штрафам»

— начислен административный штраф;

Дебет 76, субсчет «Расчеты по административным штрафам» Кредит 51

— административный штраф перечислен в бюджет.

Учитывая, что данный вид расходов при налогообложении прибыли не учитывается, в бухгалтерском учете возникнет постоянная разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода (п.п. 3, 4 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (далее — ПБУ 18/02)), что приведет к необходимости отражения на счетах постоянного налогового обязательства в величине, определяемой как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством РФ о налогах и сборах и действующую на отчетную дату (п. 7 ПБУ 18/02):

Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Штрафы ГИБДД выписаны на организацию, а не на водителя

Цитата (гарант): Организация получила квитанцию о наложении штрафа за проезд через 3-е транспортное кольцо. Автомобиль зарегистрирован на организацию. Штраф организация оплачивает со своего расчетного счета.
Как данная операция отражается в бухгалтерском учете?

Согласно п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — КоАП РФ) административное правонарушение — это противоправное, виновное действие или бездействие гражданина, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1079 юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, в том числе с использованием транспортных средств, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. При этом обязанность возмещения вреда возлагается на то юридическое лицо или на того гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (например по доверенности на право управления транспортным средством).
Таким образом, понести ответственность за совершенное правонарушение может как лицо, управлявшее автомобилем, то есть водитель компании, так и лицо, являющееся собственником данного автомобиля, — сама организация.
Как отмечает Высший Арбитражный Суд РФ, лицо, в отношении которого оформлена доверенность на управление транспортным средством, признается его законным владельцем, если транспортное средство передано ему во временное пользование и он пользуется им по своему усмотрению. Но если в обязанности лица, в отношении которого оформлена доверенность на право управления, входят лишь обязанности по управлению транспортным средством по заданию и в интересах другого лица, за выполнение которых он получает вознаграждение (водительские услуги), то указанное лицо может считаться законным участником дорожного движения, но не владельцем источника повышенной опасности (п. 20 постановления Пленума ВАС РФ от 26.01.2010 N 1).
Следовательно, водитель, который управляет автомобилем по доверенности и получает за это вознаграждение, может считаться лишь законным участником дорожного движения, а обязанность по уплате штрафа, несет собственник автомобиля.
Организация, собственник имущества, владеет и пользуется этим имуществом (п. 1 ст. 209 ГК РФ).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации субъектом административного правонарушения выступает организация (юридическое лицо), а не водитель организации, управляющий автомобилем и исполняющий свои должностные обязанности.
В то же время положениями ст. 238 ТК РФ закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации из-за действий работника учреждению причинен ущерб в виде расходов на оплату суммы штрафа за нарушение ПДД. В случаях причинения ущерба в результате совершения административного правонарушения работником на него возлагается полная материальная ответственность (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).
В данном случае работник должен возместить ущерб, причиненный учреждению, в полном размере (ч. 1, 2 ст. 242 ТК РФ).

Пункт 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99) предусматривает, что расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
При этом расходами по обычным видам деятельности согласно п. 5 ПБУ 10/99 являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг.
В свою очередь, в соответствии с п. 7 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности формируют:
— расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
— расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и другие).
Остальные расходы отнесены к прочим.
Расход в виде штрафа за нарушение правил дорожного движения водителем автомобиля, владельцем которого является Ваша организация, не отвечает критериям расходов по обычным видам деятельности.
Следовательно, данный расход целесообразно учитывать в составе прочих расходов на основании п. 12 ПБУ 10/99.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».
На основании изложенного полагаем, что уплата Вашей организацией штрафа за нарушение правил дорожного движения будет отражаться следующим образом:
Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 76
— начислен штраф за нарушение правил дорожного движения;
Дебет 76 Кредит 51
— уплачен штраф за нарушение правил дорожного движения.
Возмещение работником суммы штрафа не связано с выручкой от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Соответственно, такой доход на основании п. 8 ПБУ 9/99 «Доходы организации» относится к прочим доходам.
Согласно п. 10.2 ПБУ 9/99 возмещения причиненных организации убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, признанных должником.
Инструкция предусматривает, что на субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» бухгалтерского счета 73 учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
На основании изложенного полагаем, что в рассматриваемом случае в учете организации необходимо сделать следующие записи:
Дебет 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 91 «Прочие доходы»
— отражена задолженность водителя по возмещению штрафа;
Дебет 70 Кредит 73
— отражено удержание из заработной платы водителя.
Пунктом 1 ст. 252 НК РФ определено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются в том числе расходы в виде штрафов и иных санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.
Поэтому мы считаем, что сумма штрафа, уплаченная организацией, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывается.
Дополнительно отметим, что ст. 138 ТК РФ предусмотрены максимальные размеры удержаний из заработной платы работников: общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику.
Также необходимо отметить, что в случае отказа работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба у работника возникает доход (экономическая выгода), полученный им в натуральной форме, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц (смотрите письма Минфина РФ от 08.11.2012 N 03-04-06/10-310, Минфина РФ от 10.04.2013 N 03-04-06/1183).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Булатов Сергей
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Проводки по возмещению лизингодателю расходов по оплате административного штрафа

Д 91.2 К 76 (или 60) субконто «Лизингодатель» = признана сумма подлежащих компенсации по условиям договора лизинга убытков лизингодателя в виде оплаченных им штрафов (п.п. 11 и 14.2 ПБУ 10/99);
Д 76 (60) субконто «Лизингодатель» К 51 = перечислена лизингодателю сумма компенсации штрафов.

Налоговый учет данной ситуации можно рассмотреть в отдельной теме налогового раздела форума.

Добрый день! Спасибо! Название счета точно теперь поменяю))) Здорово подсказали!

Перенос с 60 на 76 «нагромождает» учет? В перспективе, это может где-то «вылезти». Правильнее, я так понимаю, через 76 счет делать проводки?

Цитата (_Minerva_): Добрый день! Спасибо! Название счета точно теперь поменяю))) Здорово подсказали!

Следовательно, административный штраф, тем более возмещаемый арендодателю «ближе» к 91 «штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате» а не к 99 «пени (штрафы)» начислены пени (штрафы) за несвоевременную уплату налога (за налоговое правонарушение)»?

В рассматриваемом случае Вы оплачиваете не сам по себе штраф (он наложен не на Вашу компанию, а на лизингополучателя), соответственно указанная сумма отражается по дебету счета 91.2 как предусмотренная договором компенсация убытков лизингодателя. В качестве корреспондирующего счета логично ставить тот счет, который Вы используете для расчетов с лизингодателем по обычным лизинговым платежам, так как указанная сумма также входит в состав взаиморасчетов с лизингодателем по договору лизинга, просто основание у нее другое.

Штраф для пешеходов

Вас интересует сколько составит штраф для пешеходов и за какие нарушения? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом

Законодательство Российской Федерации в пункте 1.2 ПДД РФ определяет пешехода наряду с водителями и пассажирами транспортных средств полноценными участниками дорожного движения.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. (п. 1.2 ПДД).

Нарушение ПДД пешеходами, равно как и нарушение ПДД водителями автомобилей, подпадает под действие КоАП (Кодекса административных правонарушений). Пешеходным считается статья КоАП 12.19 – львиная доля всего, что могут «нанарушать» пешеходы на дороге, регламентируется именно этой частью кодекса. Она и звучит «профильно» – «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения».

Прайс тут, как говорится, фиксированный, и в 99% случаев штраф за «выходку» пешехода составит 500 рублей. Это, кстати, вызывает большое недовольство у автомобилистов. Последние часто видят в этом несправедливость. На фоне некоторых многотысячных штрафов для водителей, 500 рублей (250 со скидкой) выглядит пустяком, в то время как пешеход в той же степени способен спровоцировать серьезное ДТП.

Что нужно сделать пешеходу, чтобы получить штраф? Перебежать дорогу в неположенном месте, рядом с пешеходным переходом или светофором. На это в основном и ловят двуногих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД. В редчайших случаях правоохранители могут применить к пешеходу статью 12.30 КоАП РФ – «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». Но, как правило, доказательствами таких тонкостей никто из власть имущих себя не утруждает.

Контекст вопроса о штрафах пешеходов, впрочем, не исчерпывается штрафами самим пешеходам. Часто в обиходной речи штрафами «за пешеходов» или штрафами за «пешеходку». Называют взыскания ГИБДД, направленные в сторону водителей за «непропуск» пешеходов на зебрах (нерегулируемых пешеходных переходах). Эти ситуации мы предметно обсуждали в профильных материалах. Штраф за зебру равен 1500 рублей.

Штраф за нарушение пдд 99

Несмотря на то что в описанной ситуации ПДД нарушил водитель, административную ответственность в подобном случае понесет именно собственник транспортного средства, то есть организация. Это правило установлено в ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ. Как гласит названная норма, к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения (в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Тогда как согласно определению, данному в п. 1.2 Правил дорожного движения*(1), водитель — это лицо, управляющее транспортным средством. Причем о праве собственности на транспортное средство как о квалифицирующем признаке водителя речь здесь не идет.

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что водителем признается любое лицо, севшее за руль: не только водитель, сдавший экзамены на право управления каким-либо видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и лицо, у которого удостоверение было изъято в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов ПДД, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Примечание. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и в полном объеме зачисляется в бюджет (ч. 1, 5 ст. 3.5 КоАП РФ).

Итак, организация, являясь собственником транспортного средства, выступает субъектом правонарушения в области ПДД, поскольку в ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ указан специальный субъект ответственности — собственник транспортного средства (абз. 8 вопроса 10 Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума ВС РФ от 16.06.2010). Поэтому административный штраф должна уплатить организация (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Отметим, что согласно ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ организация может быть освобождена от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из обладания организации в результате противоправных действий других лиц.

К сведению. Федеральным законом от 07.05.2013 N 92-ФЗ*(2) внесены изменения в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. В частности, КоАП РФ дополнен ст. 12.32.1 следующего содержания: допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством РФ о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50 000 рублей. Данная норма вступает в силу 05.11.2013.

Кто виноват?

Между тем фактическим виновником в рассматриваемой ситуации является водитель, поскольку именно он совершил административное правонарушение. Значит, он и обязан возместить организации прямой действительный ущерб, под которым в соответствии со ст. 238 ТК РФ понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя.

Исходя из ч. 2 ст. 130 ГК РФ деньги признаются движимым имуществом. Следовательно, действия работника, приведшие к уплате организацией штрафа, рассматриваются как причинение ей прямого действительного ущерба в виде уменьшения размера движимого имущества.

В случае причинения работником ущерба в результате административного проступка, установленного соответствующим государственным органом, на работника возлагается полная материальная ответственность (ст. 243 ТК РФ).

Согласно ст. 242 ТК РФ работник должен возместить ущерб, причиненный организации, в полном размере.
В то же время работодатель может отказаться от своего права взыскать с работника сумму причиненного ущерба. Это следует из положений ст. 240 ТК РФ.

Резюмируем сказанное. Работодатель в любом случае обязан уплатить административный штраф. Однако далее возможны два варианта развития событий: работодатель взыщет с работника сумму ущерба или откажется от взыскания. То, как это должно быть отражено в учете, рассмотрим далее.

Организация уплатила штраф, работник его возместил

Ситуация, когда работник соглашается возместить сумму штрафа, уплаченного работодателем, в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов*(3) должна отражаться в учете так:

Дебет 76 Кредит 51 — сумма штрафа уплачена работодателем в бюджет
Дебет 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 76 — работник принял на себя обязательство возместить работодателю причиненный ущерб (запись делается на момент подписания соответствующего документа (например, акта) работодателем и работником)
Дебет 50 (70) Кредит 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» — отражена сумма, внесенная работником в кассу организации (удержанная из его заработной платы)

Организация решает не взыскивать с работника сумму штрафа

В данном случае порядок отражения операций в учете несколько иной. Сразу отметим, что сумма административного штрафа за нарушение ПДД, уплаченного работодателем за своего работника, в бухгалтерском и налоговом учете признается по-разному.

В бухгалтерском учете сумма штрафа учитывается на основании п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»*(4) в составе прочих расходов.

При этом в учете делаются следующие записи:
Дебет 91-2 Кредит 76 — отражен расход в размере суммы административного штрафа
Дебет 76 Кредит 51 — сумма штрафа уплачена в бюджет
В налоговом учете сумма штрафа, уплаченная работодателем за нарушение работником ПДД, не учитывается в целях налогообложения прибыли. Основание — п. 2 ст. 270 НК РФ. В результате признания в бухгалтерском учете суммы административного штрафа, не учитываемого при исчислении налога на прибыль, образуется постоянная разница и соответствующая ей сумма постоянного налогового обязательства (ПНО) (п. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»*(5)). В учете ПНО отражается так: Дебет 99 Кредит 68-ПНО.

Здесь остается добавить, что положения ПБУ 18/02 субъекты малого предпринимательства*(6) могут не применять (п. 2 данного бухгалтерского стандарта). При этом свой выбор таким организациям нужно в обязательном порядке прописать в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Важный нюанс

Помимо непосредственно уплаты штрафа, размер которого может варьироваться в зависимости от состава совершенного работником правонарушения, работодатель, принимая решение не взыскивать с работника сумму ущерба, должен решить для себя следующий вопрос. Возникает ли в этом случае у работника облагаемый НДФЛ доход, а у работодателя, соответственно, обязанности налогового агента? И этот вопрос отнюдь не праздный, поскольку однозначного ответа на него действующее законодательство не дает, а мнения контролирующих органов, похоже, разделились.

В частности, Минфин считает, что, если организация уплатила штраф за нарушение ПДД и впоследствии простила работнику причиненный материальный ущерб, у работника возникает экономическая выгода в натуральной форме, которая облагается НДФЛ. Об этом свидетельствуют разъяснения, приведенные в письмах от 10.04.2013 N 03-04-06/1183, от 08.11.2012 N 03-04-06/10-310.

Свою позицию финансисты обосновывают так. В рассматриваемой ситуации установлен и размер причиненного ущерба, и конкретное виновное лицо, следовательно, прощение суммы административного штрафа приводит к возникновению у работника экономической выгоды, полученной в натуральной форме, которая, в свою очередь, в силу ст. 41 НК РФ приводит к возникновению объекта обложения НДФЛ.

С учетом позиции финансового ведомства организация за неисполнение обязанностей налогового агента может быть привлечена налоговым органом к ответственности по ст. 123 НК РФ, предусматривающей взыскание с правонарушителя штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

С изложенной позицией финансистов, пожалуй, можно было бы согласиться, если бы не одно но. При всем уважении к Минфину совершенно непонятно, какое отношение имеет сделанный ими вывод к приведенным ими доказательствам. Дело в том, что отказ организации-работодателя в анализируемой ситуации от взыскания сумм уплаченного штрафа с работника не приводит к возникновению у последнего объекта обложения НДФЛ.

Ведь организация не оказывает в интересах работника услуг на безвозмездной основе, не передает и не оплачивает за него товары, поскольку обязанность по уплате штрафа (в соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ) возложена на нее саму. Перечень доходов в натуральной форме или в виде материальной выгоды, приведенный в пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Смысл настойчивости Минфина в данном случае, видимо, один: искать помощи в суде в РФ по ряду причин пока еще не очень принято, да и цена вопроса, как правило, невелика (чаще всего сумма штрафа в подобных ситуациях не превышает 5 000 руб.). Поэтому в суд идут единицы, а остальные мирятся с официальной позицией. Пример налогового спора по рассматриваемому поводу, где суд встал на сторону налогоплательщика, — Постановление ФАС МО от 15.03.2006 N КА-А40-1434-06.

Федеральная налоговая служба в отношении обозначенной проблемы, в отличие от коллег из Минфина, придерживается того мнения, что сумма уплаченного организацией административного штрафа за нарушение ПДД не может рассматриваться в качестве дохода работника. Этот вывод сделан в Письме от 18.04.2013 N ЕД-4-3/7135: работодатель, заплатив штраф за нарушившего ПДД работника, исполнил лишь свою обязанность, предписанную ст. 2.6.1 КоАП РФ. Данное разъяснение, безусловно, на руку налогоплательщикам — правда, про отказ от взыскания ущерба с работника налоговики в упомянутом письме ничего не сказали.
Что в итоге? Отсутствие у контролирующих органов единого понимания норм законодательства (а это само по себе не исключает вероятность, что в дальнейшем точка зрения какого-то из ведомств изменится) порождает проблемы и финансовые риски для налогоплательщиков. Значит, просчитать заранее последствия действий в таком случае затруднительно, а решение, как поступить, работодатель должен принять в любом случае.

«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», N 12, июнь 2013 г.

Соглашение об использовании сервиса «Оплата штрафов»

Настоящее Соглашение с Пользователем сайта https://shtrafy.ru-pdd.ru (далее — «Соглашение») регламентирует условия использования сайта https://shtrafy.ru-pdd.ru, в том числе мобильные приложения «Штрафы ПДД» и «Оплата штрафов», размещенные в магазинах приложений App Store и Google Play, в части получения физическими лицами сведений о неоплаченных ими штрафах за нарушение правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее — «ПДД») и оплаты данных штрафов, а также права и обязанности Пользователей и Администрации Сервиса.

Настоящее Соглашение заключается между Пользователем и Администрацией Сервиса и является публичной офертой в соответствии со ст. 437 Гражданского Кодекса РФ. Действия Пользователя по отправке запроса на получение информации о неоплаченных штрафах за нарушение ПДД с помощью специальной формы Сервиса считаются акцептом оферты согласно ст. 438 Гражданского Кодекса РФ и означают безоговорочное принятие Пользователем всех условий данного Соглашения без каких-либо изъятий или ограничений на условиях присоединения (акцептом оферты).

До начала использования Сервиса Пользователю надлежит ознакомиться с настоящим Соглашением. В случае несогласия с условиями Соглашения в целом или какой-либо его части Пользователю надлежит воздержаться от использования Сервиса.

Термины и определения

Сервис — веб-сервис сайта https://shtrafy.ru-pdd.ru, в том числе мобильные приложения «Штрафы ПДД» и «Оплата штрафов», размещенные в магазинах приложений App Store и Google Play, предназначенные для получения сведений о неоплаченных Штрафах за нарушение ПДД и перехода к оплате данных Штрафов через НКО «МОНЕТА.РУ» (ООО) (далее — НКО «МОНЕТА.РУ»).

Система — техническая инфраструктура, обеспечивающая, на основании онлайн-запросов инициированных Пользователями Сервиса, обработку данных Пользователей с целью осуществления оплаты Штрафов.

Администрация — ООО «Единый Платежный Центр», почтовый и юридический адрес: 125315, Москва, Ленинградский проспект, д. 80, корп. Д.

Пользователь — физическое лицо, использующее Сервис.

Штраф — административное наказание в виде штрафа за нарушение правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

Личный кабинет — страница сайта https://shtrafy.ru-pdd.ru, доступная Пользователям, прошедшим процедуру регистрации.

Персональные данные — используемая на Сервисе информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (Пользователю), а именно ФИО и номер телефона Пользователя, адрес электронной почты Пользователя, Данные о транспортном средстве.

Данные о транспортном средстве — данные о государственном регистрационном номере транспортного средства Пользователя, номере свидетельства о регистрации транспортного средства Пользователя и, при необходимости, номере водительского удостоверения Пользователя.

Обработка Персональных данных — действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Материалы веб-сайта — все текстовые, графические материалы, размещенные на Сервисе и являющиеся объектами интеллектуальной собственности, а также оформление и расположение указанных материалов (дизайн).

Сервисный сбор — вознаграждение, взимаемое ООО «Единый Платежный Центр» за оказание услуг по обеспечению информационно-технологического взаимодействия при совершении оплаты в пользу органов государственной власти.

Размер сервисного сбора зависит от размера штрафа и составляет:

При рассчёте суммы сервисного сбора скидки не учитываются.

Предмет соглашения

Предметом настоящего Соглашения является оказание Администрацией Сервиса услуги Пользователю по предоставлению сведений о неоплаченных Штрафах, по рассылке уведомлений о новых неоплаченных Штрафах на e-mail Пользователя (далее — услуга уведомления по e-mail ), а также обеспечение возможности инициирования Пользователями онлайн-запросов на оплату Штрафов с помощью Системы.

Порядок оказания услуг

Для получения сведений о неоплаченных Штрафах Пользователь вводит Данные о транспортном средстве в форму на главной странице Сервиса или непосредственно на странице проверки, и отправляет запрос путем нажатия клавиши «Проверить штрафы» или «Проверить». Необходимые для получения информации о неоплаченных Штрафах сведения могут отличаться в разных регионах, но не могут превышать объем Персональных данных, определенный п. 1.7 Соглашения.

Для подключения услуги уведомления по e-mail Пользователь отмечает соответствующий пункт и указывает свой адрес электронной почты, проходя, таким образом, процедуру предварительной регистрации в Сервисе. Регистрация Пользователя считается завершенной после внесения обязательных Персональных данных и оплаты штрафа. Услуга уведомления по e-mail предоставляется бесплатно.

Доступ в Личный кабинет осуществляется на основании введенных Пользователем в ходе процедуры регистрации адреса электронной почты и пароля. После входа в Личный кабинет запрос на получение сведений о неоплаченных Штрафах отправляется Пользователем путем нажатия кнопки «Проверить штрафы» или «Проверить». Актуальная информация о неоплаченных Штрафах отображается только после отправки запроса.

Порядок оплаты штрафов

После получения сведений о неоплаченных Штрафах, Пользователь имеет возможность осуществить их оплату с использованием Системы, указав в Сервисе Штрафы к оплате и нажав кнопку «Перейти к оплате».

Пользователь дает распоряжение на осуществление перевода денежных средств в счет оплаты Штрафа и сервисного сбора ООО «Единый Платежный Центр» с помощью электронных средств платежа в следующем порядке: после перехода Пользователя к оплате, указывает в платежной форме НКО «МОНЕТА.РУ» или эмитента электронного средства платежа реквизиты банковской карты или иного электронного средства платежа, и производит перевод денежных средств путем нажатия соответствующей кнопки веб-интерфейса Системы или эмитента электронного средства платежа.

Общая сумма перевода посредством Системы при использовании неперсонифицированных электронных средств платежа не может превышать пределов, установленных Федеральным законом «О национальной платежной системе» № 161-ФЗ.

Денежные средства, поступившие в счет погашения Штрафа, перечисляются в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней. Обработка информации о погашении Штрафа и обновление базы данных должников производится ГИБДД в течение 14 дней с момента поступления информации о платеже в Федеральное казначейство.

Если штраф оплачен повторно или по каким-то причинам, в случае ошибки не пропадает из базы ГИС ГМП, мы гарантируем полный возврат суммы штрафов и сервисного сбора. Возврат денежных средств производится на банковскую карту, с которой была произведена оплата. Для возврата денежных средств обращения направлять на адрес электронной почты [email protected]

Конфиденциальность и персональные данные

Присоединяясь к условиям настоящего Соглашения, Пользователь дает согласие на сбор и обработку Персональных данных в соответствии со ст. ст. 9, 15 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласие Пользователя на сбор и обработку Администрацией Персональных данных может быть отозвано путем направления по почтовому адресу Администрации соответствующего письменного уведомления.

Доступ к Персональным данным предоставляется Администрацией только лицам, имеющим непосредственное отношение к оплате Штрафов, а также уполномоченным на доступ к персональным данным органам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Администрация Сервиса обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении Персональных данных, не допускать несанкционированного использования Персональных данных третьими лицами, исключить доступ к Персональным данным лиц, не имеющих непосредственного отношения к получению сведений о неоплаченных Штрафах и оплате Штрафов Пользователя.

При оплате Штрафов реквизиты банковской карты вводятся Пользователем в онлайн-форму, предоставленную Сервису партнером — НКО «МОНЕТА.РУ» (ООО), (адрес: 424020, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Анциферова, д. 7, корпус «А»). В этом случае данные отправляются непосредственно в НКО «МОНЕТА.РУ» и не обрабатываются Сервисом.

После оплаты штрафа, Пользователю предлагается сохранить данные карты для повторяющихся платежей, которые не требуют повторного ввода реквизитов карты. Сохраняя карту, Пользователь соглашается с активацией «Рекуррентных платежей» и признает действия по безакцептному (автоматическому) списанию денежных средств с его Банковской карты в пользу оплаты очередного штрафа или штрафов. При сохранении карты Пользователю необходимо придумать 4-значный PIN-код . При следующей оплате штрафа необходимо ввести этот PIN-код. При утрате PIN-кода , пользователю необходимо выбрать оплату с другой карты и заново ввести реквизиты карты. Старые данные при этом затрутся. При активации «Рекуррентых платежей» реквизиты карты не храняться в Сервисе. Пользователь в любой момент может удалить данные карты, тем самым отказаться от активации «Рекуррентых платежей» в разделе «Сохраненные карты».

В случае использования Пользователем Персональных данных для получения сведений о неоплаченных Штрафах либо оплаты Штрафов третьего лица, Пользователь гарантирует, что обладает полномочиями на использование таких данных и получение соответствующих сведений, и несет самостоятельную ответственность при отсутствии полномочий на использование Персональных данных.

Пользователь не имеет права передавать третьим лицам пароль, указанный при регистрации на Сервисе, несет полную ответственность за его сохранность, самостоятельно выбирая способ его хранения.

Интеллектуальная собственность и авторские права

Исключительные права на Материалы веб-сайта принадлежат Администрации либо их правообладателям.

Копирование Материалов веб-сайта без письменного разрешения Администрации или правообладателей влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не допускается получение Пользователем либо третьими лицами или передача Пользователем третьим лицам информации о неоплаченных Штрафах с помощью Сервиса с использованием автоматических программных и технических средств (парсинг), в том числе с целью предоставления такой информации на каких-либо иных веб-сайтах помимо Сервиса, а также в каком-либо ином программном обеспечении, включая мобильные приложения.

Ограничение ответственности

Заявленные в настоящем Соглашении услуги выполняются Администрацией в любое время, однако Администрация не гарантирует отсутствие технических перерывов в работе Сервиса. Перерывы в предоставлении услуг и выполнении поручения обуславливаются действием или бездействием третьих лиц и/или неработоспособностью информационных каналов, находящихся за пределами собственных ресурсов Администрации, а также необходимым профилактическим ремонтом и обслуживанием оборудования Администрации, в том числе по аварийным обстоятельствам.

Администрация не несет ответственности перед Пользователем за задержки, перебои в работе и невозможность полноценного использования собственных ресурсов Администрации, происходящие прямо или косвенно по причине действия или бездействия третьих лиц и/или неработоспособностью информационных каналов, находящихся за пределами собственных ресурсов Администрации.

Администрация не несет ответственности за неполученную прибыль и упущенную выгоду, а также за любые косвенные убытки, понесенные Пользователем в период использования или не использования Сервиса.

Администрация не несет ответственности за ущерб, прямой и косвенный, полученный вследствие получения доступа к Личному кабинету со стороны третьих лиц.

Администрация не несет ответственности за изменение свойств, функций и способов осуществления переводов в счет оплаты Штрафов, если таковые явно не описаны в Соглашении.

Администрация не несет ответственности за качество, безошибочность и наличие вредоносных компонентов в используемом на компьютере и серверах Сервиса, Администрации и других серверах Сети Интернет или предлагаемом Пользователю программном обеспечении, если таковое не разработано Администрацией.

Администрация Сервиса не является лицом, уполномоченным на составление базы данных о неоплаченных Штрафах, не несет ответственность за достоверность и актуальность получаемых в автоматическом режиме сведений о наличии неоплаченных Штрафов. В случае, если Пользователь считает, что информация о Штрафах, предоставленная Сервисом не является достоверной, Пользователю надлежит обратиться в соответствующее территориальное Управление Госавтоинспекции при МВД РФ с целью уточнения информации о неоплаченных Штрафах.

Сервис осуществляет получение информации о неоплаченных Штрафах с помощью доступных законных технических и информационных средств на основе соглашений с партнерами Сервиса либо непосредственно с органами ГИБДД в зависимости от региона, в связи с чем Администрация не несет ответственности перед Пользователями в случае задержек либо искажении в предоставленной информации о неоплаченных Штрафах, возникших по независящим от Администрации причинам.

Применимое законодательство и порядок разрешения споров

Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок, действует на территории всех стран мира.

К положениям настоящего Соглашения применяется законодательство Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все споры, возникающие в связи с использованием Сервиса, разрешаются Пользователем и Администрацией в досудебном порядке путем переговоров. При невозможности прийти к согласию в досудебном порядке споры между Пользователем и Администрацией подлежат рассмотрению в судебном органе.

Заключительные положения

Администрация оставляет за собой право в любое время изменить настоящее Соглашение без предварительного уведомления. При внесении изменений в Соглашение, сообщение о размещении новой версии Соглашения размещается в разделе «О проекте». Актуальная версия Соглашения доступна на сайте https://shtrafy.ru-pdd.ru/page/agreement и вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней с даты опубликования.

Если какое-либо условие настоящего Соглашения будет признано судом или любым другим компетентным органом недействительным, незаконным или не имеющим силу, то это не повлияет на действительность, законность и действие остальных условий настоящего Соглашения.

Смотрите еще:

  • Правила поведения внутри коллектива Нормы поведения в коллективе "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 7 Современный мир постоянно меняется. Чтобы выжить, организации также должны изменяться. Организационные изменения всегда связаны с неопределенностью и риском. Чтобы […]
  • Нести наказание справедливости 1. Справедливость наказания Принцип справедливости изложен в ст. 6 УК: «1. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и […]
  • Цб рф федеральный закон Ставка рефинансирования ЦБ РФ в 2018 году – что нужно знать? Банк России в 2018 году дважды снижал ключевую ставку рефинансирования. 12 февраля регулятор снизил ее до 7,5%, а 26 марта – до 7,25%. По мнению экспертов, это не последние […]
  • Обложены налогами Налоги и сборы с населения Известно, что подавляющая доля доходов советского бюджета составляется из платежей социалистического хозяйства. Удельный вес налогов с населения незначителен. На 1939 г. общая сумма налоговых поступлений от […]
  • Правила эксплуатации резервуаров на азс НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ УСТРОЙСТВО АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ Вместимость резервуаров АЗС Единичная вместимость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС , расположенных […]
  • Оформить visa card Для выбора карты воспользуйтесь нашим рейтингом: Льготные кредитные карты - карты, по которым вы можете использовать заемные деньги под 0% в течение льготного периода (20-200 дней). Подробнее про льготный период читайте тут. Такие […]
  • Как вернуть страховку по выплаченному кредиту сбербанка Возврат страховки по кредиту в Сбербанке С кем заёмщик имеет дело? Мы не будем рассуждать о правовых основах и целесообразности оформления страховки в Сбербанке, а перейдём сразу к делу. Итак, вы согласны застраховать свою жизнь и […]
  • Доверенность на участие в суде от физического лица Подробное руководство, как составить доверенность на представление интересов физического лица в суде В гражданском или арбитражном иске, в административном или уголовном деле интересы и истца, и ответчика могут представляться поверенным: […]