Сайт фас россии реестр недобросовестных поставщиков

Оглавление:

Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.

Действующее законодательство о контрактной системе содержит закрытый перечень оснований, при которых сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. А именно, п. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе гласит: «В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов». В то же время, нередки случаи различной интерпретации норм закона, затрагивающих указанные основания.

Во избежание двоякой трактовки положений закона, Федеральная антимонопольная служба России подготовила соответствующие разъяснения по наиболее распространенным вопросам, затрагивающим основания включения информации в реестр недобросовестных поставщиков (Письмо ФАС России от 16 марта 2017 г. № ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков»).

К примеру, по мнению ФАС, одностороннее расторжение действующего контракта, в ходе исполнения которого было установлено, что поставщик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям, не влечет автоматического включения информации о таком поставщике в реестр, так как факт расторжения не связан с существенными нарушениями условий контракта. Это мнение ФАС также распространяется и на случаи, при которых контракт расторгается при выявлении факта предоставления поставщиком недостоверной информации при подаче заявки на участие в государственной закупке.

Также не является основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков информация об участнике закупки, если контракт был расторгнут в судебном порядке на основании мирового соглашения, заключенного между Заказчиком и Исполнителем или в результате обстоятельств, никак не связанных с нарушениями Исполнителем условий контракта.

По словам руководителя Юридического Центра «Законный Бизнес» Романа Пасечника, письмо ФАС призвано исключить формальный подход территориальных органов антимонопольной службы к рассмотрению вопросов о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

«Внесение в реестр – это серьезная мера, своего рода санкция, которая так или иначе ограничивает полноценное функционирование предприятия. Это упущенная прибыль компании и пятно на имидже надежного партнера. Поэтому каждый отдельный случай проведения территориальными органами антимонопольной службы проверок должен сопровождаться детальным изучением оснований расторжения государственного контракта, степени вины поставщика и оценкой ущерба, причиненного государственному заказчику. Иными словами, вина привлекаемого к ответственности лица должна быть установлена в индивидуальном порядке и подтверждена неопровержимыми доказательствами. Именно такой подход к делу даст дополнительные гарантии и защиту интересов добросовестных поставщиков», – считает Роман Пасечник.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

О Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22 ноября 2012 года принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление).

Постановлением утверждены (полная версия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru):

· Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;

· Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;

· Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;

· Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются (полная версия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru):

· уклонение победителя закупочной процедуры от заключения договора;

· расторжение договора с контрагентом по решению суда в связи с существенным нарушением им условий заключенного договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 631 внесены изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, в соответствии с которыми полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ возложены на ФАС России. В настоящее время сведения о поставщиках, включенных в указанный реестр размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в разделе «Закупки по 223-ФЗ» (http://zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html).

Общество соблюдает требования вышеуказанных нормативных правовых актов, в том числе, в части направления в Федеральную антимонопольную службу информации о недобросовестных поставщиках.

Энциклопедия решений. Порядок направления заказчиком информации в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, действия ФАС России при получении такой информации

Порядок направления заказчиком информации в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, действия ФАС России при получении такой информации

Случаи, когда заказчик обязан направить информацию в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — РНП), перечислены в ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ. При этом для разных случаев ч.ч. 4 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ предусмотрен разный порядок направления заказчиком информации в ФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728).

Включение в РНП информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в ФАС России необходимую информацию и документы.

К такой информации и документам относятся:

— выписка из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения контрагента, участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

В соответствии с положениями ст. 104 Закона N 44-ФЗ обязанность заказчика направлять в РНП информацию об участнике закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уклонившемся от заключения контракта, не предусмотрена (см. п. 1 письма ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14, письма Минэкономразвития России от 10.07.2015 N Д28и-1968, от 15.08.2016 N Д28и-2041). Иными словами, в РНП включается информация только о победителе определения контрагента, уклонившемся от заключения контракта.

Следует учитывать, что ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ для заказчика установлена обязанность сообщить в ФАС России о победителе закупки, уклонившемся от заключения контракта, вне зависимости от того, заключен ли контракт с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер. Однако срок выполнения названной обязанности ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ установлен только для ситуации, когда такой контракт заключен. Для ситуации, когда такой контракт не заключен, срок представления указанной информации Законом N 44-ФЗ не установлен. При этом, по мнению Минэкономразвития России, отраженному в письме от 11.11.2014 N Д28И-2348, сроки, указанные в ч.ч. 4, 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в такой ситуации не применяются. Аналогичная позиция отражена в постановлении Седьмого ААС от 27.03.2015 N 07АП-11591/14, оставленном без изменения постановлением АС Западно-Сибирского округа от 23.06.2015 N Ф04-19817/15.

Включение в РНП информации об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ

В силу ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в случае, если единственный участник закупки, с которым контракт заключается в случаях, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, то есть когда закупка конкурентным способом признана недействительной ввиду наличия только одной заявки (предложения), соответствующей установленным требованиям, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС России необходимую информацию и документы.

— информация, предусмотренная п.п. 1 — 3 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ;

— выписка из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения контрагента, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

— иные документы, свидетельствующие об отказе победителя определения контрагента от заключения контракта.

Включение в РНП информации о контрагенте при расторжении контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как указано в ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в таких ситуациях заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС России необходимую информацию и документы.

— информация, предусмотренная ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ;

— копия решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

ФАС России в течение 10 рабочих дней с даты поступления информации и документов, предусмотренных ч.ч. 4 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, осуществляет проверку содержащихся в них фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов ФАС России включает информацию , предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в РНП в течение 3 рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (см. также письмо ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14).

Поскольку включение сведений об участнике закупки или контрагенте в РНП является мерой ответственности, ФАС при принятии решения о включении в РНП информации должен установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестном поведении участника закупки или контрагента. Иными словами, исключительно наличие одного из указанных в ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ фактов является недостаточным для принятия решения о включении лица в РНП. Сказанное подтверждается судебной практикой (см., например, постановления АС Северо-Кавказского округа от 17.03.2015 N Ф08-1182/15, АС Восточно-Сибирского округа от 15.07.2015 N Ф02-3167/15, Девятого ААС от 02.02.2015 N 09АП-55205/14).

Поэтому решение о включении (невключении) участника закупки или контрагента в РНП принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела (см. письмо ФАС России от 18.09.2015 N АК/50289/15).

Список недобросовестных поставщиков (подрядчиков)

О Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном с. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22 ноября 2012 принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1211 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление).

  • Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
  • Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;
  • Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
  • Основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются:

  • расторжение договора с контрагентом по решению суда в связи с существенным нарушением им условий заключенного договора.
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

    Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба. Это касается как включения, так и исключения из РНП информации о проштрафившемся поставщике. Вся информация общедоступна и размещена в ЕИС. Что же такое Реестр недобросовестных поставщиков? Как компании в него попадают и как этого избежать?

    Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства. Это обязанность, а не право заказчика! И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность.

    Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ – вебинар в Школе электронных торгов. Разберем, как не попасть и что делать, если попали.

    Как попадают в Реестр недобросовестных поставщиков?

    Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения.

    И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.

    Ситуация 1. Победитель уклонился от заключения контракта, но контракт может быть заключен со следующим участником

    Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт. Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки. Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем.

    Ситуация 2. Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта

    От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС.

    Ситуация 3. Заказчик расторгает действующий контракт

    Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы.

    Условия подачи и проверки документов

    Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

    Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком.

    Документы и информация для включения в РНП

    Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр):

  • наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
  • ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  • даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.);
  • основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
  • Сроки направления информации в РНП не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора — в случае уклонения от подписания; не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора — в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

    В случае представления неполного пакета информации и документов ФАС вернет их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты поступления, с указанием причин возврата. Информация о недобросовестном поставщике в реестр пока не включается.

    ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

    Поставщик может направить оправдательные документы, может принять участие в рассмотрении дела для того чтобы доказать свою добросовестность.

    Если решение о включении в Реестр принято – обжаловать его можно только в суде. Причем обжаловать можно как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе.

    Требования по ведению РНП:

    • Сведения, содержащиеся в РНП должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы;
    • Сведения, содержащиеся в РНП, по истечении 2 лет со дня их внесения в РНП, исключаются из этого реестра. Никакие заслуги поставщика или отлично исполненные контракты не помогут участнику сократить этот срок. Единственный способ покинуть реестр досрочно – на основании решения суда.
    • Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике, с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке;
    • Заказчики вправе предусматривать в Положениях о закупках и документации требование об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 Закона).

    Соблюдайте правила торгов и условия контракта и тщательно готовьте необходимую документацию, чтобы не оказаться в РНП.

    Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»

    Primary Menu

    Комментарии свободны, факты священны

    Если компания попадает в один из реестров недобросовестных поставщиков (по 44-ФЗ или 223-ФЗ), то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участник не был включен в реестр недобросовестных поставщиков.

    Что такое реестр недобросовестных поставщиков

    В законодательстве и отсутствует ключевое определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых в установленном порядке признали недобросовестными. РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062.

    Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников закупок о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если же информация об индивидуальном предпринимателе, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

    Общий срок нахождения сведений в РНП составляет два года, по истечении которых информация удаляется.

    Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

    На официальном сайте «закупки гов» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе. С сайта ФАС России настроена переадресация на реестр недобросовестных поставщиков ФАС (официальный сайт).

    Основания для внесения в РНП

    РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

    На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

    • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
    • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.
    • Победитель же будет включен в список, если он:

    • не подписал к установленному сроку проект контракта;
    • не представил все экземпляры контракта заказчику;
    • не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта;
    • направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней после подведения итогов аукциона.
    • Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

    • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
    • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).
    • РНП по 223-ФЗ

      РНП по 223-ФЗ также ведут органы Федеральной антимонопольной службы.

      Перечень сведений, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

      Причем в рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.

      Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

      В РНП включаются сведения:

    • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
    • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.
    • При решении вопроса о включении лица в РНП необходимо проанализировать соответствующее Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся торговые процедуры (конкурс, аукцион, электронный аукцион и т.п.) и не относятся иные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

      Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

      Алгоритм проверки

      На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок». В открывшемся ниже списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».

      В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав соответствующую галочку.

      Самый быстрый способ узнать, включены ли сведения в реестр недобросовестных поставщиков — проверить по ИНН, ФАС размещает ИНН в качестве обязательной информации.

      Добавляем в строку поиска ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя и запускаем поиск.

      Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.

      Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».

      Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.

      Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков)

      О Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном с. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    • Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
    • Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;
    • уклонение победителя закупочной процедуры от заключения договора;
    • Сведения об участнике, включенном реестр, исключаются из него по истечении двух лет со дня их внесения.

      Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 631, полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ возложены на Федеральную антимонопольную службу России.

      В настоящее время сведения о поставщиках, включенных в указанный реестр размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в разделе «Закупки по 223-ФЗ» (http://zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html).

      Реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках), исключается из реестра уполномоченным органом (ФАС России) по истечении 2 лет со дня включения сведений в реестр.

      Смотрите еще:

      • Как оформить субсидии на коммунальные услуги в екатеринбурге Субсидии на оплату ЖКУ в Екатеринбурге начнут оформлять в МФЦ С 15 июля 2015 года документы на оформление субсидий будут приниматься в муниципальном казенном учреждении «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере». С 1 […]
      • Нотариус югра Нотариусы Сургут Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аристова Татьяна Владимировна Телефон: +7 (3462) 25-73-91 […]
      • Реестр недобросовестных поставщиков выписка Выписка из Реестра недобросовестных поставщиков Выписка из реестра недобросовестных поставщиков — кто и как должен ее оформить, мы расскажем в сегодняшней статье. Ниже читатель также найдет образец такой справки и общие рекомендации по ее […]
      • Коренные малочисленные народы севера закон Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 июля 2000 г. […]
      • Закон 83 фз с изменениями Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской […]
      • 39 закон о сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 […]
      • Ук рф 228 статья 2018 год Статья 228 УК РФ: поправки и изменения в 2018 году Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов. Статья 228 ч.2 УК РФ — крупный размер. […]
      • Ук рф ст 116 ч2 па Умышленное причинение легкого вреда здоровью: статья 116 часть 2 УК РФ Вторая – ситуации, когда побои были нанесены из соображений вражды и ненависти – идеологической, политической, религиозной или расовой, либо в рамках хулиганских […]