Сайт фас россии реестр недобросовестных поставщиков

Оглавление:

Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.

Действующее законодательство о контрактной системе содержит закрытый перечень оснований, при которых сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. А именно, п. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе гласит: «В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов». В то же время, нередки случаи различной интерпретации норм закона, затрагивающих указанные основания.

Во избежание двоякой трактовки положений закона, Федеральная антимонопольная служба России подготовила соответствующие разъяснения по наиболее распространенным вопросам, затрагивающим основания включения информации в реестр недобросовестных поставщиков (Письмо ФАС России от 16 марта 2017 г. № ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков»).

К примеру, по мнению ФАС, одностороннее расторжение действующего контракта, в ходе исполнения которого было установлено, что поставщик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям, не влечет автоматического включения информации о таком поставщике в реестр, так как факт расторжения не связан с существенными нарушениями условий контракта. Это мнение ФАС также распространяется и на случаи, при которых контракт расторгается при выявлении факта предоставления поставщиком недостоверной информации при подаче заявки на участие в государственной закупке.

Также не является основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков информация об участнике закупки, если контракт был расторгнут в судебном порядке на основании мирового соглашения, заключенного между Заказчиком и Исполнителем или в результате обстоятельств, никак не связанных с нарушениями Исполнителем условий контракта.

По словам руководителя Юридического Центра «Законный Бизнес» Романа Пасечника, письмо ФАС призвано исключить формальный подход территориальных органов антимонопольной службы к рассмотрению вопросов о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

«Внесение в реестр – это серьезная мера, своего рода санкция, которая так или иначе ограничивает полноценное функционирование предприятия. Это упущенная прибыль компании и пятно на имидже надежного партнера. Поэтому каждый отдельный случай проведения территориальными органами антимонопольной службы проверок должен сопровождаться детальным изучением оснований расторжения государственного контракта, степени вины поставщика и оценкой ущерба, причиненного государственному заказчику. Иными словами, вина привлекаемого к ответственности лица должна быть установлена в индивидуальном порядке и подтверждена неопровержимыми доказательствами. Именно такой подход к делу даст дополнительные гарантии и защиту интересов добросовестных поставщиков», – считает Роман Пасечник.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

О Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22 ноября 2012 года принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление).

Постановлением утверждены (полная версия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru):

· Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;

· Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;

· Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;

· Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются (полная версия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru):

· уклонение победителя закупочной процедуры от заключения договора;

· расторжение договора с контрагентом по решению суда в связи с существенным нарушением им условий заключенного договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 631 внесены изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, в соответствии с которыми полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ возложены на ФАС России. В настоящее время сведения о поставщиках, включенных в указанный реестр размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в разделе «Закупки по 223-ФЗ» (http://zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html).

Общество соблюдает требования вышеуказанных нормативных правовых актов, в том числе, в части направления в Федеральную антимонопольную службу информации о недобросовестных поставщиках.

Энциклопедия решений. Порядок направления заказчиком информации в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, действия ФАС России при получении такой информации

Порядок направления заказчиком информации в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, действия ФАС России при получении такой информации

Случаи, когда заказчик обязан направить информацию в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — РНП), перечислены в ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ. При этом для разных случаев ч.ч. 4 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ предусмотрен разный порядок направления заказчиком информации в ФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728).

Включение в РНП информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в ФАС России необходимую информацию и документы.

К такой информации и документам относятся:

— выписка из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения контрагента, участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

В соответствии с положениями ст. 104 Закона N 44-ФЗ обязанность заказчика направлять в РНП информацию об участнике закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уклонившемся от заключения контракта, не предусмотрена (см. п. 1 письма ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14, письма Минэкономразвития России от 10.07.2015 N Д28и-1968, от 15.08.2016 N Д28и-2041). Иными словами, в РНП включается информация только о победителе определения контрагента, уклонившемся от заключения контракта.

Следует учитывать, что ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ для заказчика установлена обязанность сообщить в ФАС России о победителе закупки, уклонившемся от заключения контракта, вне зависимости от того, заключен ли контракт с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер. Однако срок выполнения названной обязанности ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ установлен только для ситуации, когда такой контракт заключен. Для ситуации, когда такой контракт не заключен, срок представления указанной информации Законом N 44-ФЗ не установлен. При этом, по мнению Минэкономразвития России, отраженному в письме от 11.11.2014 N Д28И-2348, сроки, указанные в ч.ч. 4, 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в такой ситуации не применяются. Аналогичная позиция отражена в постановлении Седьмого ААС от 27.03.2015 N 07АП-11591/14, оставленном без изменения постановлением АС Западно-Сибирского округа от 23.06.2015 N Ф04-19817/15.

Включение в РНП информации об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ

В силу ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в случае, если единственный участник закупки, с которым контракт заключается в случаях, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, то есть когда закупка конкурентным способом признана недействительной ввиду наличия только одной заявки (предложения), соответствующей установленным требованиям, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС России необходимую информацию и документы.

— информация, предусмотренная п.п. 1 — 3 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ;

— выписка из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения контрагента, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

— иные документы, свидетельствующие об отказе победителя определения контрагента от заключения контракта.

Включение в РНП информации о контрагенте при расторжении контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как указано в ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в таких ситуациях заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС России необходимую информацию и документы.

— информация, предусмотренная ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ;

— копия решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

ФАС России в течение 10 рабочих дней с даты поступления информации и документов, предусмотренных ч.ч. 4 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, осуществляет проверку содержащихся в них фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов ФАС России включает информацию , предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в РНП в течение 3 рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (см. также письмо ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14).

Поскольку включение сведений об участнике закупки или контрагенте в РНП является мерой ответственности, ФАС при принятии решения о включении в РНП информации должен установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестном поведении участника закупки или контрагента. Иными словами, исключительно наличие одного из указанных в ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ фактов является недостаточным для принятия решения о включении лица в РНП. Сказанное подтверждается судебной практикой (см., например, постановления АС Северо-Кавказского округа от 17.03.2015 N Ф08-1182/15, АС Восточно-Сибирского округа от 15.07.2015 N Ф02-3167/15, Девятого ААС от 02.02.2015 N 09АП-55205/14).

Поэтому решение о включении (невключении) участника закупки или контрагента в РНП принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела (см. письмо ФАС России от 18.09.2015 N АК/50289/15).

Список недобросовестных поставщиков (подрядчиков)

О Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном с. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22 ноября 2012 принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1211 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление).

  • Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
  • Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;
  • Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
  • Основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются:

  • расторжение договора с контрагентом по решению суда в связи с существенным нарушением им условий заключенного договора.
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

    Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба. Это касается как включения, так и исключения из РНП информации о проштрафившемся поставщике. Вся информация общедоступна и размещена в ЕИС. Что же такое Реестр недобросовестных поставщиков? Как компании в него попадают и как этого избежать?

    Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства. Это обязанность, а не право заказчика! И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность.

    Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ – вебинар в Школе электронных торгов. Разберем, как не попасть и что делать, если попали.

    Как попадают в Реестр недобросовестных поставщиков?

    Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения.

    И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.

    Ситуация 1. Победитель уклонился от заключения контракта, но контракт может быть заключен со следующим участником

    Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт. Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки. Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем.

    Ситуация 2. Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта

    От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС.

    Ситуация 3. Заказчик расторгает действующий контракт

    Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы.

    Условия подачи и проверки документов

    Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

    Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком.

    Документы и информация для включения в РНП

    Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр):

  • наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
  • ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  • даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.);
  • основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
  • Сроки направления информации в РНП не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора — в случае уклонения от подписания; не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора — в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

    В случае представления неполного пакета информации и документов ФАС вернет их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты поступления, с указанием причин возврата. Информация о недобросовестном поставщике в реестр пока не включается.

    ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

    Поставщик может направить оправдательные документы, может принять участие в рассмотрении дела для того чтобы доказать свою добросовестность.

    Если решение о включении в Реестр принято – обжаловать его можно только в суде. Причем обжаловать можно как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе.

    Требования по ведению РНП:

    • Сведения, содержащиеся в РНП должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы;
    • Сведения, содержащиеся в РНП, по истечении 2 лет со дня их внесения в РНП, исключаются из этого реестра. Никакие заслуги поставщика или отлично исполненные контракты не помогут участнику сократить этот срок. Единственный способ покинуть реестр досрочно – на основании решения суда.
    • Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике, с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке;
    • Заказчики вправе предусматривать в Положениях о закупках и документации требование об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 Закона).

    Соблюдайте правила торгов и условия контракта и тщательно готовьте необходимую документацию, чтобы не оказаться в РНП.

    Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»

    Primary Menu

    Комментарии свободны, факты священны

    Если компания попадает в один из реестров недобросовестных поставщиков (по 44-ФЗ или 223-ФЗ), то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участник не был включен в реестр недобросовестных поставщиков.

    Что такое реестр недобросовестных поставщиков

    В законодательстве и отсутствует ключевое определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых в установленном порядке признали недобросовестными. РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062.

    Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников закупок о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если же информация об индивидуальном предпринимателе, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

    Общий срок нахождения сведений в РНП составляет два года, по истечении которых информация удаляется.

    Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

    На официальном сайте «закупки гов» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе. С сайта ФАС России настроена переадресация на реестр недобросовестных поставщиков ФАС (официальный сайт).

    Основания для внесения в РНП

    РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

    На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

    • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
    • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.
    • Победитель же будет включен в список, если он:

    • не подписал к установленному сроку проект контракта;
    • не представил все экземпляры контракта заказчику;
    • не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта;
    • направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней после подведения итогов аукциона.
    • Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

    • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
    • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).
    • РНП по 223-ФЗ

      РНП по 223-ФЗ также ведут органы Федеральной антимонопольной службы.

      Перечень сведений, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

      Причем в рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.

      Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

      В РНП включаются сведения:

    • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
    • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.
    • При решении вопроса о включении лица в РНП необходимо проанализировать соответствующее Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся торговые процедуры (конкурс, аукцион, электронный аукцион и т.п.) и не относятся иные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

      Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

      Алгоритм проверки

      На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок». В открывшемся ниже списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».

      В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав соответствующую галочку.

      Самый быстрый способ узнать, включены ли сведения в реестр недобросовестных поставщиков — проверить по ИНН, ФАС размещает ИНН в качестве обязательной информации.

      Добавляем в строку поиска ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя и запускаем поиск.

      Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.

      Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».

      Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.

      Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков)

      О Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном с. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    • Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
    • Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;
    • уклонение победителя закупочной процедуры от заключения договора;
    • Сведения об участнике, включенном реестр, исключаются из него по истечении двух лет со дня их внесения.

      Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 631, полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ возложены на Федеральную антимонопольную службу России.

      В настоящее время сведения о поставщиках, включенных в указанный реестр размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в разделе «Закупки по 223-ФЗ» (http://zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html).

      Реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках), исключается из реестра уполномоченным органом (ФАС России) по истечении 2 лет со дня включения сведений в реестр.

      Смотрите еще:

      • Штраф ип за тахограф Езда без тахографа в 2018 году С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из […]
      • Адвокаты коломна отзывы Отзывы: юристы и адвокаты г. Коломны. На этой странице клиенты оставляют свои комментарии о работе сотрудников нашей компании. Юристы Коломна отзывы о специалистах, работающих в нашем городе, разнообразны. Отзывы о наших юристах в г. […]
      • Получил паспорт без гражданства Правоспособность иностранных лиц и лиц без гражданства В наши дни лица без гражданства — это большая группа людей в Российской Федерации, права и свободы которых описаны в статье законодательства N 109 — ФЗ «О миграционном учете». Лица […]
      • Как оформить цветок для мужчины Цветы мужчин. Какие цветы можно подарить мужчине? Какие цветы мужчине можно подарить? «Мужских» цветов не так много, но есть такие, которые дарят мужчинам. Маленький цветочный список перед вами: Хризантемы. Розы. Гвоздики. […]
      • Ст 109 ук рф приговоры Статья 109 Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права […]
      • Какие льготы и пособия положены матерям-одиночкам Права и льготы для матерей-одиночек в России Далеко не всегда статус матери одиночки является личным выбором женщины. Очень часто этому способствует целый ряд факторов незапланированная беременность, из которых далеко не самый […]
      • Вакансии юриста в котельниках Модус Транс • Балашиха строительная компания • Котельники 962 Отдел Государственного технического надзора Минобороны России • Котельники Юрист Гросс/год: 80 000 руб. Агент по недвижимости JCat сервис размещения объявлений • […]
      • Виды экспертизы по уголовным делам Понятие и виды судебных экспертиз 1.1 Понятие судебной экспертизы Судебная экспертиза -- это одна из форм использования научно-технических достижений в уголовном, гражданском и арбитражном процессе. Сущность судебной экспертизы состоит в […]