Реестр налоговых льгот

В России могут сформировать сводный реестр налоговых льгот по регионам

Минфин России разработал Методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – Методика). Соответствующий проект постановления Правительства РФ 1 вынесен на общественное обсуждение.

Документ содержит общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов субъектов РФ (муниципальных образований), а также особенности учета оценки эффективности таких налоговых расходов в целях распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Методика носит рекомендательный характер.

Для целей Методики все налоговые льготы (налоговые расходы) разделены на три вида в зависимости от целевой категории:

  • социальные (льготы и расходы, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных НКО, организаций, конечной целью которых является поддержка населения);
  • финансовые (их цель – уменьшение расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы РФ);
  • стимулирующие (направленные на стимулирование экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет субъекта РФ или местный бюджет).
  • Все о порядке и условиях предоставления налоговых льгот по отдельным видам налогов читайте в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Согласно проекту постановления, оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) уполномоченный орган субъекта РФ будет проводить в два этапа. Так, сначала будет оцениваться целесообразность осуществления налоговых льгот (налоговых расходов), а затем – их результативность. Конкретизированы критерии оценки целесообразности и результативности. Отдельным приложением составлен перечень показателей для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и формирования реестра налоговых льгот (налоговых расходов).

    Кроме того, Методикой предусмотрено формирование Сводного реестра налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов РФ. В нем планируется отражать указания на обусловливающие соответствующие налоговые льготы (налоговые расходы) положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов субъектов РФ, а также характеристики налоговой льготы или налогового расхода, а именно:

    • вид налоговой льготы или расхода;
    • условия предоставления и срок действия льготы;
    • целевую категорию налоговой льготы (налогового расхода);
    • категорию налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и др.
    • Также отражению в Сводном реестре подлежат оценка объема налоговой льготы или налогового расхода и расчетные показатели для оценки их эффективности, иная информация по налоговой льготе или расходу.

      Сводный реестр предполагается размещать на официальном интернет-сайте Минфина России и обновлять его ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года.

      1 С паспортом проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/03-18/00079095).

      Консалтинг-волга

      Сводный реестр налоговых льгот по регионам: проект постановления Правительства РФ

      Представлен проект методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) регионов и муниципальных образований.

      Предусматривается ведение соответствующих реестров налоговых льгот (налоговых расходов), а также сводного реестра. Определяется их содержание.

      Сводный реестр планируется размещать на сайте Минфина России и обновлять его ежегодно до 1 октября текущего финансового года.

      Все налоговые льготы (налоговые расходы) подразделяются на три вида в зависимости от целевой категории. Первый вид — социальные — это льготы и расходы, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных НКО, организаций, конечной целью которых является поддержка населения. Второй вид — финансовые, цель которых — уменьшение затрат налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых полностью или частично производится за счет бюджетов. Третий вид — стимулирующие — направленные на стимулирование экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет региона или муниципалитета.

      Реестр налоговых льгот

      Бюджет ежегодно теряет триллионы рублей из-за налоговых льгот, а сами льготы при этом зачастую неэффективны — их можно отменить или хотя бы попробовать усовершенствовать. 25 льгот, которые не соответствуют критериям эффективности, выделили ведущий научный сотрудник РАНХиГС, экс-глава департамента бюджетной политики Минфина Илья Соколов и старший научный сотрудник Института Гайдара Татьяна Малинина.

      По сути, льготы эквивалентны налоговым расходам бюджета. Неэффективными их можно считать, если они не востребованы, потери от них составляют, например, свыше 100 млн руб. ежегодно, а для достижения целей, которые преследует льгота, есть менее затратная альтернатива. В целом 25 неэффективных льгот приводят к выпадению доходов бюджета в размере 1 трлн руб., следует из расчетов авторов.

      Большинство неэффективных льгот относятся к налогу на прибыль — из-за 12 таких льгот бюджет недополучает свыше 430 млрд руб. доходов. В основном это происходит из-за нулевой ставки на дивиденды, которые получают российские организации при стратегическом участии (не менее 50%) в капитале компаний (203,2 млрд руб.), нулевой ставки для производителей сельхозтоваров при продаже продукции (55,7 млрд руб.), невключения в налоговую базу доходов Внешэкономбанка (68,5 млрд руб.) и пониженной ставки для отдельных категорий налогоплательщиков при зачислении налога в бюджеты регионов (88,5 млрд руб.).

      Пониженная ставка по НДС для продовольственных товаров, товаров для детей и печатной продукции (10 вместо 18%) сокращает доходы на 278 млрд руб. А имущественный налоговый вычет при приобретении жилья лишает государство 151,1 млрд руб. в год. Освобождение от налогообложения доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности не менее трех лет, по расчетам РАНХиГС, снижает доходы на 51,3 млрд руб.

      Это лишь первичный анализ, но со льготами, которые не соответствуют даже первичным требованиям, нужно что-то делать — либо заменять субсидиями, либо ставить вопрос об их отмене, объясняет Соколов РБК. Второй этап — анализ эффекта льгот на макроуровне: надо понять, насколько они значимы для экономических показателей, в частности для благосостояния населения. Сделать это сложно, указывает Соколов, хотя такая возможность и есть: существуют методики, позволяющие сказать, оказывает ли влияние та или иная льгота на макропоказатели. Но однозначно оценить чистый эффект от конкретной льготы практически невозможно, отмечает эксперт.

      Вопрос еще и в том, насколько ведомства, курирующие налоговые льготы в своих отраслях, готовы их отстаивать, добавляет Соколов.

      Большое количество налоговых льгот и преференций ведет к выпадению доходов бюджета, эквивалентных 2,5–2,8% ВВП, приводится в докладе оценка Минфина. «Будучи прямой альтернативой бюджетным расходам, налоговые льготы в России отличаются преимущественно бессрочным характером, отсутствием адресности, несмотря на формальную нацеленность на решение определенных задач государственной политики, и выведены из-под бюджетного контроля. Как справедливо отмечает Минфин России, подобная практика создает предпосылки для снижения эффективности мер государственной политики, недооценки фактических объемов поддержки того или иного направления, неоптимального распределения ограниченных бюджетных ресурсов и в конечном итоге ведет к прямым потерям общественного благосостояния», — пишут авторы.

      РБК направил запрос в Минфин. Ведомство ранее уже разработало план по инвентаризации налоговых льгот — из-за них бюджет, по оценке Минфина, потерял 2,4 трлн руб. в прошлом году (.pdf). При этом размер этих потерь стабильно растет, к 2020 году он при прочих равных должен достичь 2,77 трлн руб. Часть льгот ведомство хочет отменить и заменить прямыми субсидиями, писали «Ведомости».

      ​Минфин планирует создать реестр действующих налоговых льгот

      Минфин намерен разработать реестр действующих в России налоговых льгот, чтобы отслеживать их эффективность, заявил в интервью «Коммерсанту» заместитель министра финансов Владимир Колычев.

      «Сейчас мы внедряем концепцию налоговых расходов. Мы выявляем такие налоговые льготы, которые по экономической сути являются налоговыми расходами, и подходим к их анализу с точки зрения эффективности достижения цели, ради которой они вводились», — сказал Колычев.

      По его словам, сейчас нет системного подхода к введению множества существующих налоговых льгот. «Нигде не написано, для чего именно эта налоговая льгота введена. Соответственно, мы хотим создать реестр налоговых расходов, в котором будут фиксироваться в том числе изначальные цели их введения и далее отслеживаться достижение целевых показателей», — отметил замминистра.

      Он сообщил, что анализ эффективности проводился и раньше, но эпизодически и «не был встроен ни в бюджетный процесс, ни, соответственно, в общественную дискуссию, которая сопровождает этот бюджетный процесс».

      К налоговым льготам, уверен Колычев, надо относиться так же, как к бюджетным расходам.

      «Если мы тратим бюджетные средства на какие-то направления, значит, уже публично обсудили цели и объемы, через год можем проверить, достигли ли мы этих целей, и можно думать, что с ними делать дальше», — подчеркнул представитель Минфина.

      Минфин разработал методику оценки эффективности налоговых льгот

      Новости по теме

      В конце прошлого года Минфин предложил регионам разделить все налоговые льготы на социальные, стимулирующие и финансовые, составить реестр этих льгот и оценить их эффективность по разработанной министерством методике, передает «Коммерсант».

      Представитель Минфина сообщил, что методика оценки льгот уже обсуждалась на комиссии по региональному развитию, основные подходы были поддержаны.

      Минфин предлагает признавать неэффективной льготу, которая не отвечает целям госпрограмм или другим задачам госполитики, имеет высокие издержки на администрирование, является нерезультативной или может быть заменена, к примеру, предоставлением субсидий или госгарантий. Также неэффективной льгота считается, если за пять лет (или с момента ее введения) дополнительные доходы, полученные от компании, пользующейся льготой, не превысили потери бюджета от ее введения. Регионы не обязаны отказываться от неэффективных льгот, однако Минфин предлагает их не учитывать при определении налогового потенциала для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

      Читайте также:

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Минфин планирует создать реестр действующих налоговых льгот

      МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Минфин намерен разработать реестр действующих в России налоговых льгот, чтобы отслеживать их эффективность, заявил замминистра финансов Владимир Колычев.

      Он отметил, что сейчас нет системного подхода к введению множества существующих налоговых льгот. «Нигде не написано, для чего именно эта налоговая льгота введена», — пояснил замминистра. «Соответственно, мы хотим создать реестр налоговых расходов, в котором будут фиксироваться в том числе изначальные цели их введения и далее отслеживаться достижение целевых показателей», — заявил Колычев.

      «Если мы тратим бюджетные средства на какие-то направления, значит уже публично обсудили цели и объемы, через год можем проверить, достигли ли мы этих целей, и можно думать, что с ними делать дальше», — отметил Колычев.

      Минфин уже не первый раз пытается систематизировать налоговые льготы и провести их оценку. В России сейчас действует большое количество преференций для разных видов налогоплательщиков — как по отдельным налогам, так и целый ряд преференций для отдельных территорий, включая свободные зоны и порты, особые экономические зоны и территории опережающего развития.

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      © 2018 МИА «Россия сегодня»

      Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

      Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

      Главный редактор: Анисимов А.С.

      Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

      Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

      Настоящий ресурс содержит материалы 18+

      Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

      На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

      Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике страницы;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
    • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

      Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

      Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

      В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Министерство финансов
    Кировской области

    . рассмотрены предложения по внесению изменений в региональное законодательство по совершенствованию механизма предоставления налоговых льгот, подготовленные министерством финансов области и органами исполнительной власти На заседании Правительства области 15.12.2015 рассмотрены .

    . Правительства области рассмотрена информация, подготовленная министерством финансов Кировской области, об эффективности инвестиционных налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством Вчера на заседании Правительства области рассмотрена информация, подготовленная .

    Министерством финансов Российской Федерации в настоящее время в корне меняются подходы к оценке налоговых льгот Министерством финансов Российской Федерации в настоящее время в корне меняются подходы к оценке налоговых льгот. Связано это с тем.

    Министерством финансов Кировской области обновлен реестр региональных налоговых льгот (ссылка), действующих в 2018 году Министерством финансов Кировской области обновлен реестр региональных налоговых льгот, действующих .

    . формировать обобщенную информацию об объемах выпадающих доходов в связи с установленными законодательством о налогах и сборах налоговыми льготами, а также о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся своим правом на такие налоговые льготы. При этом действующие Правила .

    Министерством финансов Кировской области обновлен реестр региональных налоговых льгот, действующих в 2018 году Министерством финансов Кировской области обновлен реестр региональных налоговых льгот, действующих в 2018 году .

    . 2015 года. С результатами можно ознакомиться на сайте в разделе « Открытый бюджет » → « Областной бюджет » → « Исполнение бюджета 2015 » → «Льготы по федеральным и региональным налогам» .

    . орган местного самоуправления по месту нахождения имущества, а также на сайте ФНС России → «Электронные сервисы» . Как узнать, есть ли льготы по уплате налога Налоговые льготы установлены статьей 407 Налогового кодекса. Кроме того нормативными правовыми актами представительных .

    . законопроекта, положениями которых предусматривается изменение подходов по применению налогоплательщиками дифференцированных налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций, а также пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций В рамках завершения работы .

    . районов, городских округов за 2015 год Анализ исполнения консолидированного бюджета области по налоговым и неналоговым доходам на 01.01.2016 Льготы по федеральным и региональным налогам Аналитическая записка о результатах оценки эффективности региональных налоговых льгот 2014 .

    Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

    Смотрите еще:

    • 1 система налогов и сборов в российской федерации Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной […]
    • Когда подорожание осаго 2018 Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних "каникул" для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки […]
    • Как составить мировое соглашение в суд Заявление об утверждении мирового соглашения Даже после обращения в суд стороны могут разрешить спор по собственным предпочтениям, для чего составляется заявление об утверждении мирового соглашения. Поскольку до подачи иска в суд […]
    • Отчуждение квартиры находящейся в общей долевой собственности Как продать квартиру, находящуюся в общей долевой собственности? Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности — с определением доли каждого из них в праве собственности […]
    • Законы подлости 35 LiveInternetLiveInternet -Рубрики КУЛИНАРИЯ (4019) ИНТЕРЕСНОЕ (3048) ЮМОР и ПРИКОЛЫ (2670) СТИХИ (2555) ЗДОРОВЬЕ (1970) КИНО (1617) ИСКУССТВО (1271) ПОЗНАВАТЕЛЬНО (1182) CАД И ОГОРОД (970) ДЕТИ (886) СПОРТ (617) […]
    • Замена административного наказания другим Замена исправительных работ другим видом наказания был осужден по 158 средняя тяжесть.назначили исправительные работы на срок 8 месяцев (май 2016),т.к. до этого не привлекался и компенсировал причиненный ущерб в полном объеме. на первом […]
    • Страхования выезжающих за границу Рассчитайте стоимость полиса Официальный представитель 18 ведущих страховых компаний. Оформить полис путешественника сегодня не сложнее, чем забронировать номер в отеле или билеты на самолёт. При желании, можно, конечно обратиться в офис […]
    • Никитин юрист Мы не оказываем услуги, мы предоставляем результат! Заполните форму и наш специалист с вами свяжется в течении 15 мин У нас Вы сможете получить юридические консультации по любым правовым вопросам. Юридическая компания в […]