Прокладка на коллектор для ока

Прокладка на коллектор для ока

в общем, прогорела она у меня в один прекрасный момент. Тарахтящая ока — это зрелище, бесспорно, впечатляющее. Но очена хотелось бы ее-таки заменить.
Варианта два: или я совсем тупенькая, или смотри вариант первый, потому как отсоединить коллектор не получилось. Никак. Вообще.
Камасутра мне не помогла. После почти часа копания создалось впечатление, что без ямы я этого не сделаю.
Так как, черт возьми, мне заменить эту прокладку.

———————
Администрация головного мозга не несет ответственности за написанное.

Вообще там, скорее всего, нужно изрядную физическую силу приложить. Я как-то пытался это на девятке проделать — черта с два оно у меня получилось. Лучше на сервис съезди.

Может поробуешь холодной сваркой залепить?

———————

VW Polo 6N2 Rally Edition

думаешь, имеет смысл? Я бы все-таки хотела сначала заменить прокладку.
а если холодной сваркой — то просто по контуру трубы? То бишь, освобождаю доступ к коллектору и по периметру замазываю трубу сваркой?
И насполедок. холодная сварка — это поскиполовская?

Операции над сообщением:

В ответ на:
освобождаю доступ к коллектору и по периметру замазываю трубу сваркой?

Не получится. Довольно скоро оторвет, если не сможешь в щель запихать, а щель такая узкая, что точно не сможешь.

Ну, давай, солнце. Мне редко приходится объяснять такие технические тонкости девушке. Но, попробую.

Итак, где у нас болит? А, коллектор. Какой?? Впускной коллектор или приёмная труба. Если впускной коллектор, то не пойму о каком тарахтении ты говоришь. Если подсасывает впуск, то мотор просто работает крайне нестабильно и не тарахтит. А если приёмная труба (ну или выпускной колектор. ), то это да. Хлопает «будь здоров».

Тогда покупаем три прокладки: одна «бабочка» от впускного коллектора, и две прокладки приёмной трубы. Обызательно осматривай их. Я встречал такие прокладки и тонюсенькие, как бумажка (кооператив судя по всему), и толстенькие, толщиной не менее 1мм. Лучше бери по-толще. Кооперативные не герметично садятся иногда. А толстые равномерно обжимаются и всё отлично.

Нам потребуется гаечный ключ на 13. А лучше два. А лучше чтоб один из них был накидной. Если надо открутить тока приёмную трубу, то придётся не легко, но возможно. Для этого надо будет открутить два болта планки крепления «штанов» к блоку цилиндров, а затем по две гайки от каждой из труб, которые прижимаются к головке блока. Эти гайки обычно закручиваются довольно плотно, поэтому придётся приложить усилие. И вот тут то как раз важно, чтобы ключ оказался удобным. На худой конец можно сложить в несколько слоёв тряпочку и подложить на ладонь под ключ, чтоб тот не давил больно на ладонь. Накидным ключом откручиваем гайки. Трудно будет подлезть к нижним гайкам. Обычно к нижним гайкам приёмной трубы обоих цилиндров я подлезаю справа снизу, просунув руку сквозь сплетение шлангов. А ключ уж приходится накидывать наощупь. Но вполне реально и всё нормально откручивается.

Открутив и эти четыре гаечки придётся приложить усилие. притом усилие вполне мужское, чтобы отогнув штаны назад снять их со шпилек крепления к головке блока и опустить немного вниз.

Потом уже сымаем прокладки приёмной трубы и выкидываем. Новые прокладки надо поставить правильно. Они имеют несимметричную форму, и если поставить их неправильно, то отверстие окажется смещено относительно отверстия канала головки блока. чревато прогаром и просто шумами. Поэтому наод поприкладывать и убедиться, что дырка прокладки точно совместилась с дыркой выпускного канала в головке блока и не перекрывает её.

Далее прикладываетя очередное нечеловеческое усилие, чтобы опять отогнув назад штаны напялить на шпильки и затянуть гайками тем же методом. что и снимали. Затягивать гайки надо сильно, но не до безумия, чтоб не сорвать резьбу.

остаётся пикрутить двумя болтами планку крепления штанов к блоку цилиндров и повесить на место все шланги, которые отсоединяли (елси отсоединяли).

Но это трудный способ. Я так делал только один раз. Очень трудоёмко. При такой замене целесообразно сразу уж слазить и поменять прокладку впускного коллектора, прокладку под карбюратор, шланги, хомуты и пр, что там становиться более доступным.

Но в любом случае удачи.

Вопрос по оке

1 думаю что карбюратор всетаки не доделал

Пишу потому что подобных симптомов гугл не нашел и не особо хочется перерывать весь авто))

[Сообщение изменено пользователем 31.05.2012 13:02]

белый дым это признак попадания тосола в цилиндр через пробитую прокладку ГБЦ

а может и через впускной попадает, если через прокладку башки то тосол в расширителе наверно булькать должен, не?

под замену
прокладка впускного коллектора

ну и прокладка голимый паронит, ни железа ни герметика

Илюха, ставь карб от 8

СеАЗ Ока Божья коровка › Бортжурнал › Замена штанов без ямы и снятия впускного коллектора

Если вкратции, то вся выхлопная система пришла в негодность. Купил весь комплект. Хотел сразу ехать на сервис, но там за смену только одних штанов зарядили больше стоимости всей системы. Решил сменить сам. Купил трубчатые ключи. Немного почитал интернет. Решил менять не снимая впускной коллектор. т.к. не охото было менять тосол.

Провозился немало в сумме 6 часов. Загнал на ямку, снял карб, поддомкратил с 2ух сторон. Обогреватель карбюратора пришлось отломить. Позже я прочитал, что можно было ломать не всю сварку, а только часть которая держит трубку, а потом просверлить и закрепить её на месте после установки.

Позже, я так же прочитал что можно было открутить одно крепления двигателя и наклонить его вперед, тогда отпиливать ничего не нужно и домкратить тоже. )))

Кое что не удалось прикрутить обратно, крепление штанов и тягу под днищем между левой и правой частью рамы двигателя, по причине сгнивших гаек и болтов (((

Вывод: Заменить штаны без ямы и снятия впускного коллектора возможно, но больше этого я делать не стану, проще слить тосол и заменить прокладку на впускном, чем ещё раз так вымахиваться. Заменить остаток систему (без штанов) самостоятельно и без ямы… пожалуй нет. В сервисе мне это сделали за сущие копейки, к тому же там пришлось что-то отпилить и сделали по уму на герметик — я бы не додумался.

Недавно приобрел себе это чудо есть поросы по двиглу, работает как то не устойчиво двигатель( не ровно) карб перебирали чистили не помогло, заводится плохо после заводки первым делом валит белый дым, что на холодную что на горячую. Где копать?

2 Ремень перескочил ГРМ его еще не смотрел

ну и вопрос, компрессометром можно заметить пробой прокладки башки?

[Сообщение изменено пользователем 31.05.2012 19:29]

Ока в принципе странный автомобиль может быть все что угодно (особенно с качеством наших зап. частей), Я бы как давний владелец (давно владею) посоветовал бы вскрывать башку и смотреть, но можно и малыми мерами но как известно кроилово ведет к поподалову ну или в профильную ветку отъезжать. Еще как вариант изучить самалкар, там не раз поднималась проблема дымности.

прокладка выпускного коллектора (бабочка) Ока 1111

СКИДКИ/АКЦИИ

ВНИМАНИЕ.

С 01.06.2018 ГОДА

ВНИМАНИЕ! ДАННЫЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ, НЕ ВЫКУПИВШИХ ЗАКАЗ,

ПОМЕЩАЮТСЯ В БАЗЫ ДАННЫХ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ Black-Base.ru и fbnp.ru

ПОКУПАТЕЛЯМ, ЧЬИ ДАННЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В БАЗАХ БУДЕТ ОТКАЗАНО В ПОКУПКЕ

СКИДКИ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА НЕКОТОРЫЕ ТОВАРЫ С МИНИМАЛЬНОЙ НАЦЕНКОЙ

ВСТУПАЙ.

АВТОКЛУБ ОКОВОДОВ ВАЗ 1111, ВАЗ 11113

ЧЛЕНАМ КЛУБА ПОСТОЯННАЯ СКИДКА 3%

для применения скидки укажите в комментарии к заказу что Вы являетесь членом клуба ОКАводов

изображения товаров на сайте

носят информационный характер и могут

отличаться от реального товара

НАМ ПЛЕВАТЬ НА

С А Н КЦИИ.

__________________________________________

БЕСПЛАТНАЯ

ДОСТАВКА ПО КАЛЯЗИНУ

___________________________________

СДЕЛАЙ ЗАКАЗОВ

НА СУММУ БОЛЕЕ 35000 РУБЛЕЙ

И ПОЛУЧИ В ПОДАРОК

ДИСКОНТНУЮ КАРТУ НА 10%

ОСТАВЬ СВОЙ ОТЗЫВ О НАШЕМ МАГАЗИНЕ НА http://www.yell.ru/moscow/com/oka-77_11771082/ И ПОЛУЧИ 100* РУБЛЕЙ НА СВОЙ МОБИЛЬНЫЙ.

(*только для покупателей сделавших и оплативших заказ на сумму более 1000 руб, за заказы на меньшую сумму начисляется до 50 руб., не более 10% стоимости товара)

СКИДКА.

ПРИ ЗАКАЗЕ НА СУММУ СВЫШЕ 10000 РУБЛЕЙ — СКИДКА 5%*

* при условии 100% предоплаты заказа.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора.

Ключом отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

. и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

. снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю.

Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора.

. и ключом «на 10» болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его (см. Замена стартера).

Прокладки коллектора ока

Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления.

Работа выполняется на холодном двигателе.

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

Но, к огромному сожалению, такая деталь выпускного коллектора, как его прокладка, требует регулярной замены. Располагается прокладка непосредственно между самим коллектором и главным блоком цилиндра двигателя. Поскольку цилиндров четыре – то и коллектор разветвляется на четыре ветки, на каждой из которых обязательно стоит собственная прокладка. Как уже упоминалось, прокладка полностью блокирует возможность попадания отработанных газов под капот автомобиля. В противном случае вполне реально воспламенение узлов и других не менее важных деталей, которые находятся в моторном отсеке. Ведь не стоит забывать, что при активной работе двигатель может нагреваться более чем до 100°С. При такой же температуре происходит горение топлива, и примерно такую же температуру имеют все газы, который образуются от горения.

На старых и совершенно современных автомобилях можно встретить коллекторы двух типов. Первый из них – это цельный выпускной коллектор, который состоит из определенного количества коротких каналов. Все эти канали объединяются в одну общую камеру, которая выводит газы непосредственно в выхлопную трубу или нейтрализатор. Коллекторы такого типа изготавливаются преимущественно из металла, они установлены на большей количестве автомобилей. Что же касается второго типа коллекторов – трубчатого, то они могут быть изготовлены не только из металла, но и из керамики. Преимущество второго типа заключается в возможности более эффективно функционировать на средних и очень высоких оборотах. Модели таких коллекторов можно встретить на более современных авто. Также, их устанавливают на машины при проведении серьезного тюнинга внутренней начинки.

Но каким бы сильным ни был бы урон от сгоревшей прокладки, старания и напор обязательно придадут поверхности коллектора блеска и чистоты, которыми могут похвастаться только те коллекторы, которые лежат на прилавках магазинов. Для того, чтобы на очищенный элемент установить новую прокладку, его необходимо смазать при помощи специального графитового смазочного состава. Подобная смазка является практически универсальной, поэтому ее можно применить к абсолютно всем крепежным элементам, которые Вы будете устанавливать на прежнее место. После ее нанесения на коллектор одевается прокладка и проводится тот же демонтаж, только уже в обратном направлении.

После этого всего можно беспрепятственно снять весь выпускной механизм вашего автомобиля и внимательно его осмотреть. Под коллектором Вы и сможете найти «виновника» плохой работы автомобиля. Зачастую от прокладки остаются лишь незначительные, сильно запачканные накипью и конденсатами, остатки. Именно по этому, не стоит сразу же ставить новую прокладку и прикручивать коллектор на старое место. Дело в том, что для создания герметичных соединений обязательно необходимо произвести зачистку всего участка, где соединяется главный блок цилиндра и коллектор. Иногда остатки старой прокладки настолько сильно прикипают к поверхности коллектора, что с его очисткой приводится провозиться довольно долго.

— удаление всех отработанных газов, которые поступают от цилиндров автомобильного двигателя;

После проведения все работ, обязательно осмотритесь вокруг на наличие забытых деталей. Если все хорошо, можете смело приступать к эксплуатации своего автомобиля. Однако, в первое время после замены прокладки все равно будет необходимо постоянно заглядывать под капот и смотреть, не появилась ли на коллекторе и примыкающих к нему деталях, копоть или другие странные загрязнения. В целом же, через некоторое время в салоне очистится воздух, и Вы снова сможете забыть о проблемах с газами сгорания топлива и будете чувствовать уверенность и безопасность при вождении автомобиля. Будьте внимательны к своему автомобилю и его работе!

Замена прокладки выпускного коллектора своими руками — выполняем правильно

Так вот, под воздействием таких высоких температур, прокладки довольно быстро изнашиваются. Однако, заменить их не так уж сложно и под силу любому, даже не очень посвященному в механику, автомобилисту. Важно также обратить Ваше внимание, что износ прокладки коллектора происходит независимо от возраста автомобиля и двигателя, который на нем установлен. Причины износа прокладок на относительно «молодом» двигателе могут заключаться в следующем:

На самом деле все проще простого. Единственное, что нужно для этого – внимательное отношение к своему автомобилю и его функционированию. Среди «симптомов» прогорания прокладки, следует назвать Вам следующий перечень:

Наличие всего перечня проблем и будут свидетельствовать о разгерметизации выпускной системы, самая частая причина которой заключается в износе или прогорании прокладок. Установить, действительно ли это так, совсем не сложно. Необходимо всего лишь заглянуть под капот: если в каком-то месте прокладка держит неплотно и через нее вырываются газы – там обязательно появится копоть. Такая прокладка подлежит замене, к чему мы и приступаем далее.

— эффективный продув и наполнение камер сгорания, благодаря чему обеспечивается бесперебойность работы двигателя и автомобиля в целом.

Только после этого можно приступать к свинчиванию болтов, отсутствие которых поможет отсоединить коллектор от блока цилиндра двигателя. Болты и гайки обязательно сложите в надежное место, чтобы они не потерялись.

3. Следует полностью изъять из автомобиля термоэкран, который закрывает коллектор. Для этого Вам понадобиться обычный ключ «на 12», которым Вам будет необходимо отвинтить гайки шпилек, которыми экран крепиться. Если авто у Вас относительно старое, то этого элемента на нем может и не быть.

Уплотнительные прокладки модуля впуска 8200052311- 82 00 052 312 снимаются довольно легко, но если у вас нет новых то и тревожить старые не рекомендуем, чтобы их не порвать.

Как самостоятельно заменить прокладки впускного коллектора (ресивера) на автомобиле семейства LADA Largus / Лада Ларгус К4М (16 V ).

В комплект уплотнителей впускного коллектора (ресивера) LADA Largus / Лада Ларгус К4М (16 V ) входит:

— коллектор для того чтобы разослать этот воздух по нужным цилиндрам и в нем смешивается топливно воздушная смесь.

К карбюраторным автомобилям это не относиться.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Во всех шестнадцати клапанных двигателях впускной коллектор находиться в одном и том же месте, выполнены из специальной пластмассы сложной формы.

1 — Впускной коллектор 8200701427; 2 — Прокладка впускного коллектора 8200066662; 3 — Модуль впуска 8200020647; 4 — Уплотнитель модуля впуска 8200052311 ; 5 – Заглушка 7703074312; 6 — Уплотнитель модуля впуска 8200052312; 7 — Болт крепления модуля впуска 8200668704; 8 — Гайка крепления с буртиком 7703033132; 9 — Шпилька крепления впускного коллектора 8200584570; 10 — Болт крепления с буртиком 7703002957; 11 — Болт крепления с буртиком 7703002949; 12 — Болт крепления с буртиком 7703002781.

Прокладки рекомендуется всегда заменять на новые, но если нет возможности, то не вынимая их просто визуально осмотрите.

Прокладки впускного коллектора (ресивера) LADA Largus Лада Ларгус К4М (16 V) комплект 5 шт

При деформации прокладки впускного коллектора (ресивера) LADA Largus / Лада Ларгус соединение системы впуска нарушается, автомобиль в прямом смысле этого слова начинает у Вас троить и плохо ехать. Поэтому мы советуем их менять сразу же на новые. Вы будете долго искать проблему, но она окажется очень проста, не поменяны вовремя прокладки впускного коллектора!

Если на прокладках впускного коллектора (ресивера) LADA Largus / Лада Ларгус обнаружены трещины или же следы дефектов,то произведите замену этих прокладок на новые. Смотрите, чтобы они во внутрь у вас не провалились.

— ресивер для того чтобы сглаживать пульсации воздуха, который идёт в цилиндры двигателя автомобиля;

10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;

2. При езде на высоких оборотах и нагрузке

Как определить пропускает ли прокладка коллектора

12. Собираем все в обратной последовательности. 1. Давление на турбине начинает снижаться;

При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали. В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалнную поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.

В этой статье обсудим симптомы, когда прогорела прокладка выпускного коллектора. Для выпускного устройства прокладка является одной из основных частей, от которой будет зависеть вся правильность и четкость работы системы выхлопа. При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются. Вообще коллектор это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства.

3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор;

Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор;

Проделываем следующие процедуры: 1. Открываем капот автомобиля;

При езде на трассе чувствуется повышенный расход топлива;

8. Зачищаем все пространство под новую прокладку;

7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее;

Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках. Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным. Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.

Мазда три, первое поколение, два литра, механика. Заменить голову, прокладку соответственно, цепь. Место встречи по-договоренности. Более детально обсудим с потенциальным исполнителем. В предложениях указывайте цену за работу. Жду Ваших предложений!

Форд Мондео 4 двигатель 2,0 TDCi. Появилось масло в расширительном бачке. Подозреваю пробитие прокладки ГБЦ. Нужно сделать проверку на плоскость, посмотреть на наличие микротрещин и если подозрение подтвердится — заменить прокладку. Если не подтвердится — диагностировать причину и дать рекомендации по устранению.

Заменить прокладку головки блока цилиндров

Деу Нексия 2005 года. Набор прокладок куплен. Перегрева не было. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. Жду Ваших предложений!

Если вам нужна профессиональная замена прокладки головки блока цилиндров в Москве, обращайтесь за помощью к частному мастеру.

Сергей заварил нам глушитель ., сделал гораздо больше чем нам нужно было, конечно порекомендую.

У меня Форд фокус 2. 2005 год. 1.6. автомат. мне необходимо заменить ГРМ. нужно заменить масло в двигателе. у меня есть все необходимые (новые) запчасти: ремни, ролик, помпу, прокладка под клапанную крышку, масло, филтр. Жду ваших предложений!

  • белый налет на щупе измерения уровня масла
  • густой пар из выхлопной трубы
  • брызги из глушителя
  • наличие пузырьков в расширительном бачке при работе двигателя
  • резкий выход газов из-под головки
  • течь масла из-под прокладки
  • снижение тяги двигателя

    Выезд на дом — Москва, Сеславинская улица, 22

    Если вам нужна замена строй прокладки ГБЦ на новую, закажите услуги частных мастеров, зарегистрированных на Юду. Специалисты выполняют весь спектр работ по ремонту автомобилей, включая следующие:

    Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя требуется при эксплуатационном износе уплотнителя. Признаки того, что нужно вызвать мастера по замене прокладок ГБЦ, следующие:

    Нужен результат! Уже отдавал деньги 2 диагностам. Прост за диагностику очередную платить не буду. Пропуски в хаотичном порядке во всех цилиндрах по очереди. Троит, трясётся.

    — открутите гайки крепления приемной трубы от выпускного коллектора;

    — аккуратно снимите со шпилек «штаны» и отодвиньте их немного в сторону;

    2. Снятие воздушного фильтра. Если на вашем ВАЗе установлен инжекторный двигатель, то для снятия фильтра требуется открутить крепежные саморезы на крышке корпуса. В карбюраторном двигателе фильтр в корпусе удерживается крышкой с тремя защелками. Кроме того в центральной части крышки имеется винт, который спокойно откручивается вручную.

    После снятия карбюратора и воздушного фильтра, вы получаете непосредственный доступ к впускному коллектору. Для его демонтажа вам понадобится трещотка, головка №10, вороток, обычная и глубокая головка №13, а также ключ рожковый №13. Подготовив весь требуемый инструмент, можно переходить непосредственно к демонтажу:

    Предварительный этап пройден, можно переходить к демонтажу выпускного и впускного коллекторов. Только после их снятия вы сможете определить, требуется ли вам полная замена коллекторов или можно обойтись лишь заменой изношенной прокладки.

    — без резких движений поднимите выпускной коллектор со шпилек;

    — открутите три оставшиеся крепежные гайки;

    2. Подготовьте острый нож, тонкую плоскую отвертку и аэрозольный растворитель.

    Демонтаж выпускного коллектора и замена прокладки на двигателях ВАЗ-2109

    Для снятия выпускного коллектора вам нужно взять трещотку, рожковый и накидной ключ №13, а также глубокую головку №13. Подготовились, можете приступать к снятию «выпускника»:

    Для того чтобы выполнить замену прокладки или коллектора, нужно в первую очередь снять выпускной коллектор. Проведение этой операции требует выполнения нескольких подготовительных действий. Далее мы опишем их более подробно.

    Выпускной коллектор является важным элементом выхлопной системы автомобиля, через которой отводятся отработанные газы от цилиндров двигателя к выхлопной трубе. Виновником нарушения работоспособности данного элемента может быть как сам коллектор, так и прокладка. Операция по замене выпускного коллектора – это несложное и распространенное мероприятие, проведение которого под силу даже автомобилисту без специальных технических знаний.

    4. Как увидите, что средство уже подействовало, начинайте ножом удалять остатки старой прокладки.

    В случае если лопнул выпускной коллектор, или даже если его патрубок полностью отломан, не спешите приобретать новый. Во многих сервисах практикуется сварка выпускных коллекторов. Чугун варится особыми электродами или аргонодуговой сваркой. Стальные трубчатые коллекторы также подлежат заварке. Подобные работы не по силам новичку, лучше обратиться к специалистам.

    Выпускной коллектор 4-2-1. В таких коллекторах трубы сначала соединяют цилиндры, работающие в паре (на одном такте), а потом переходят в одну общую трубу.

    Проблема с температурой решается установкой теплоизоляции. Для этого можно использовать металлический кожух либо специальную негорючую ткань.

    На мощных и производительных двигателях используются длинные выпускные коллекторы. В таких коллекторах часть объема выхлопных газов стремится по общей трубе в следующие узлы выхлопной системы, а часть — «отражается» к остальным цилиндрам. Для перехода волны из одного цилиндра в другой потребуется значительно больше времени, что создает определенно лучшие условия для разряжения и продувки.

    Чаще всего требуется только замена прокладки выпускного коллектора.

    Конечно, самый простой способ решения проблем — обратиться в сервисный центр. Стоимость деталей и услуг будет варьироваться в зависимости от марки автомобиля и его уникальности. Например, новый выпускной коллектор может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

    Типичные неисправности выпускных коллекторов:

    Выпускной коллектор с равной длиной выпускных труб (равнодлинный). Как правило, устанавливается на мощные спортивные автомобили.

    Выпускной коллектор: описание устройства и принципа работы

    Для того, чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, следует помнить, что выпускной коллектор — узел двигателя, который стоит осматривать при плановом техническом обслуживании чуть ли не в первую очередь.

    Но ремонт выпускного коллектора может осилить и рядовой автомобилист. Необходим лишь стандартный набор инструментов и оборудования.

  • Повреждение прокладки между коллектором и блоком цилиндра. Для уплотнения узла соединения «блок цилиндров – выпускной коллектор» применяется прокладка, которая изготавливается из паронита, металла либо композитных материалов. Под действием давления и высоких температур со временем прокладка разрушается, что приводит к нарушению герметичности. Часть газов прорывается, напрямую в атмосферу, двигатель работает нестабильно.
  • Деформация фланца труб коллекторов. Температура выпускного коллектора может достигать 900 ºС. При нарушении температурных режимов коллектор подвергается деформации, которая может вызвать повреждения резьбовых соединений крепежа коллектора. Например, болты выпускного коллектора может просто «сорвать» (повредить резьбу). К таким последствиям приводит нарушение режима работы двигателя либо излишний тюнинг.
  • Физические повреждения, нарушение герметичности. Выпускной коллектор работает в агрессивной среде, поэтому со временем и пройденными километрами чугунные коллекторы лопаются, а трубчатые стальные — могут прогореть. Это негативно отражается на работе двигателя. Даже небольшая трещина в выпускном коллекторе вызывает нарушения работы выхлопной системы. В случае, если трещина незначительная, проблема какое-то время может себя не проявлять.Симптомами могу быть:
    • ошибки блока управления двигателем;
    • нестабильные обороты двигателя — плавные перепады 300-500 единиц;
    • звук двигателя с ненастроенным зажиганием;
    • в подобных случаях определяется сильно прогоревшая труба.
    • Засорение каналов выпускной системы. На стенках выпускных коллекторов образуется нагар и ржавчина. Подобные отложения могут привести к уменьшению просвета каналов и ухудшению характеристик двигателя.
    • Комплексная работа впускного коллектора, газораспределительного механизма и выпускного коллектора обеспечивает дополнительную продувку камеры сгорания. Все дело в том, что выпускной клапан всегда «запаздывает» с закрытием (во время начала такта впуска, выпуск еще открыт). Накопленное давление топливовоздушной смеси в впускном коллекторе в определенных условиях выше давления в выпускном коллекторе. Происходит резкий перепад давлений, цилиндр дополнительно продувается от выхлопных газов, наполняется свежей порцией топливовоздушной смеси. Выпуск закрывается.

      Снятие и ремонт головки блока цилиндров автомобиля «Ока»

      Единственной моделью особо малого класса, оснащенных двухцилиндровым мотором, которая выпускалась Волжским автомобильным заводом (а также СеАЗ и КамАЗ) была ВАЗ «Ока» и ее модификации.

      Несмотря на то, что цилиндров было только два, концептуально мотор этой машинки не отличался от двигателей других версий ВАЗ. Это была хорошо проработанная силовая установка с жидкостным с-мой охлаждения, электронной с-мой зажигания, ГРМ с верхним расположением распред. вала и ременным приводом, карбюраторной системой питания. От мотора той же ВАЗ-2108 силовой агрегат «Оки» отличался, по сути, только количеством цилиндров. А это значит, что эта установка требовала того же обслуживания, что и «восьмерочная».

      К особенностям этого мотора можно отнести достаточно серьезную роль головки блока цилиндров. Ведь она задействуется в системе питания и отвода выхлопных газов, зажигания, охлаждения, а также обеспечивает соблюдение фаз газораспределения. Но в отличие от ГБЦ ВАЗ-2108, головка «Оки» — очень компактная.

      Поскольку от состояния головки и элементов, установленных в нее, зависит работоспособность двигателя в целом, то следует периодически проводить техническое обслуживание узлов, установленных в ГБЦ, сводящееся к регулировке клапанов, в также замене маслосъемных колпачков. В случае же поломки проводятся ремонтные работы.

      Когда требуется демонтаж головки блока?

      Отметим, что ремонт головки «Ока» невозможно выполнить, пока она установлена на двигатель, поэтому первой операцией по восстановлению этого элемента является снятие его с мотора. Несмотря на то, что располагается ГБЦ в верхней части силовой установки, демонтировать ее не очень просто, поскольку к ней крепится много составных элементов. Снимать ее придется также, если требуется замена прокладки головки.

      В основном, ремонт головки блока цилиндров «Ока» 11113 или другой модификации выполняется, если возникли проблемы с клапанным узлом:

    • Прогорание клапанов;
    • Износ клапанных седел и кромок, подгорание их;
    • Повреждение или износ направляющих и маслосъемных колпачков;

    Это основные причины, которые требуют проведения ремонтных работ. Бывают и другие причины, по которым приходится снимать ГБЦ и подвергать ремонту, к примеру, появление трещины на корпусе, но такая неисправность встречается очень редко.

    Также снятие ГБЦ потребуется в случае замены цилиндропоршневой группы, поскольку поршни вытаскиваются из цилиндров вверх.

    Инструмент

    Отметим, что при демонтаже головки с мотора хоть приходится много чего откручивать и снимать, но эти работы вполне можно выполнить в гаражных условиях самостоятельно, имея под рукой только основные инструменты, специфических ключей и приспособлений никаких не потребуется.

    Снятие головки «Ока» делается с помощью:

    • Набор ключей (рожковые, накидные, торцевые, головки с воротками);
    • комплект шестигранников;
    • Отверточки;
    • Ветоши;
    • Емкость для сбора ОЖ;
    • Также обязательно потребуется новая прокладка по ГБЦ, поскольку она является одноразовой, и с какой бы целью не снималась головка, обязательно проводиться замена прокладки головки блока. Дополнительно нужна будет прокладка клапанной крышки, сальники распред. вала и прокладки под выпускные трубы и впускной коллектор.

      Отметим, что сложность выполнения демонтажа во многом зависит от того, для чего именно ГБЦ снимается. Если просто нужно заменить прокладку под ней, то разбирать придется не особо много. Если же она снимается, для того, чтобы разобрать головку и провести ремонт, то придется демонтировать больше элементов. Ниже будет описана полная инструкция по разборке, но упомянут и простой демонтаж.

      Порядок действий

      Запасшись всем необходимым, можно приступать к работам.

      Последовательность действий такая:

      1. Ставим «Оку» в гараж или на ровную площадку, обездвиживаем, снимаем клемму с АКБ;
      2. Сливаем с системы охлаждения ОЖ (подставляем емкость под сливные пробки, выкручиваем их и дожидаемся, пока жидкость стечет. Ставим на место пробки и затягиваем);
      3. Демонтируем корпус воздушного фильтра. Горловину карбюратора накрываем ветошью. Отсоединяем от него тросики дроссельной и воздушной заслонок, снимаем механизм привода газа с рычагом и кронштейном его крепления, а также топливные патрубки и провод электромагнитного клапана ХХ;
      4. Снимаем защитную крышку привода ГРМ. Устанавливаем метки на коленвале и распред. вале (особенно это важно при частичной разборке);
      5. Послабляем затяжку натяжного ролика, чтобы он послабил натяжку привода, и ремень скидываем с колеса распределительного вала;
      6. Отсоединяем топливный патрубок от бензонасоса. Выкручиваем крепежи насоса и снимаем его;
      7. Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, откручиваем ее крепление и снимаем;
      8. Откручиваем гайки датчика момента искрообразования, отсоединяем от него провода, и отводим вбок. Также скидываем провода высокого напряжения со свечек;
      9. Откручиваем крепежный болт корпуса вспомогательных агрегатов;
      10. Откручиваем крепежный болт зубчатого колеса распред.вала и стягиваем его (аккуратно, чтобы не упустить шпонку). Также демонтируем натяжной ролик;
      11. В верхней части выкручиваем крепеж задней крышки привода ГРМ и отгибаем ее в сторону;
      12. Выкручиваем гайки крепления выхлопных труб и стягиваем их со шпилек;
      13. Скидываем патрубок от вакуумного регулятора;
      14. Откручиваем верхнюю планку, используемую для натяжки ремня генератора;
      15. Отсоединяем патрубки системы охлаждения, подходящие к головке;
      16. Далее все зависит от того, для чего ГБЦ снимается. Если планируется лишь замена прокладки под головкой, то дальше демонтировать ничего не нужно. Просто выкручиваем крепежные болты ГБЦ и снимаем ее с блока вместе с установленным распределительным валом, впускным коллектором, меняем прокладку и собираем все обратно. При этом после сборочных работ регулировка клапанов не потребуется, поскольку распред. вал не снимался. А вот если все демонтируется для проведения ремонта, к примеру, планируется на «Оке» замена клапанов, то болты крепления пока не выкручиваем, а продолжаем разбирать дальше;
      17. Откручиваем крышку подшипников распределительного вала, снимаем ее;
      18. Извлекаем распределительные вал;
      19. И только после этого выкручиваем болты крепления ГБЦ, после чего демонтируем ее с авто;
      20. А далее уже выполняются ремонтные работы. Но для этого сначала от головки отсоединяется впускной коллектор. Затем извлекаются толкатели вместе с регулировочными шайбами. Дальше для разборки потребуется приспособление для рассухаривания и засухаривания клапанов, чтобы снять их, после чего выполняются ремонтные работы – замена направляющих втулок клапанов, самих клапанов, их притирка и прочее.

        Особенности сборки

        После восстановления головка устанавливается на место (не забываем заменить прокладку ГБЦ), и все собирается обратно. Но есть некоторые нюансы при сборке, и самый важный из них – порядок затяжки головки блока цилиндров. Если его не соблюдать – высока вероятность того, что головка ненадежно будет посажена, ее может повести или же произойдет пробой прокладки.

        Порядок затяжки головки на «Оке» показан на фото:

        Отметим также, что затяжка выполняется в несколько подходов и обязательно с использованием динамометрического ключа:

        1. Затягиваем по указанному порядку все болты, создавая усилие в 20 Н/м;
        2. При втором подходе усилие должно составлять 70-85 Н/м;
        3. Выполняя третий подход, доворачиваем болты на 90 град.;
        4. Последний подход – еще раз доворачиваем на 90 град.;
        5. В процессе сборки также обращаем внимание на состояние сальников распред. вала и при надобности их заменяем.

          Видео – Ремонт Оки, замена прокладки ГБЦ

          Смотрите еще:

          • Правила выдачи трудовых книжек на руки работникам с 1 января 2018 года Выдача трудовой книжки при увольнении Трудовая книжка традиционно является основным документом для подтверждения стажа. Поэтому правильное оформление и выдача трудовой книжки при увольнении является одной из главных обязанностей […]
          • Отмена досрочной пенсии силуанов Отмена пенсии работающим пенсионерам Работающие пенсионеры имеют право на получение заслуженных пенсионных выплат. А отмена пенсии данной категории лиц, по сути, противоправное действие со стороны государства. Несмотря на это, […]
          • Устройство огнетушителей и правила их применения Устройство огнетушителей и правила их применения - Присоединиться! Подписаться на новости Главная → Для родителей → Типы огнетушителей и их применение Большинство детей и уж тем более все взрослые знают о существовании огнетушителей, […]
          • Фотки для разрешение Фото на разрешение на оружие В пакете документов для получения лицензии наряду с заявлением, копиями Ваших документов, справками и квитанциями необходимо предоставить фото на разрешение на оружие. Даже если Вы сильно спешите или если Вы […]
          • Возврат ошибочно перечисленных средств с ндс Возврат ошибочно перечисленных денежных средств: советы бухгалтера В деловой практике иногда происходит так, что денежные средства уходят не по адресу или в большем количестве, чем это предусмотрено. В обоих случаях компании или […]
          • Закон и порядок отдел оперативных расследовании виктория корлякова Форумы Goldteam Не стало Дм.Брусникина SHERLOCK 09 авг 2018 МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Театральный режиссер и актер Дмитрий Брусникин скончался на 61-м году жизни, об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе театра "Практика". "Да, […]
          • Но таковы правила Каковы условия возврата билетов — электронных, промо и других в авиакомпании S7 (С7) airlines: как действовать лично или через официальный сайт Если у вас возникла ситуация, требующая возврата или обмена авиабилета, надо учитывать ряд […]
          • Основные законы италии Памятка туристу: правила поведения в Италии Несравненная Италия является мечтой для многих туристов. Если вы планируете свой отдых в этой сказочной стране, то перед ее посещением мы рекомендуем ознакомиться с основными правилами […]