Приказы 625н и 626н

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Профстандарты

Проект профстандарта: Специалист по конкурентному праву>>>

Итоги выполнения работ по разработке профессиональных стандартов в сфере закупок «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»

10 сентября 2015 года были подписаны приказы Министерством труда России об утверждении профессиональных стандартов:

  1. Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. №625н.
  2. Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015г. №626н.

Министерством юстиции РФ зарегистрированы Приказы об утверждении профессиональных стандартов в сфере закупок

  • «Специалист в сфере закупок» зарегистрирован Минюстом 07.10.2015 №39210
  • «Эксперт в сфере закупок» зарегистрирован Минюстом 09.10.2015 № 39275.
  • Познакомиться с профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок» >>>

    Познакомиться с профессиональным стандартом «Эксперт в сфере закупок» >>>

    Профстандарты

    Быстрые ссылки

    Контактная информация

    Центр развития конкурентной политики и государственного заказа 2009-2018 ©

    119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82, стр.9, оф.1600

    +7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71, +7 (915) 421-74-93, +7 (916) 119-40-20

    Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    В минувшем году Минтруд России утвердил профессиональные стандарты специалиста в сфере закупок и эксперта в сфере закупок. Надо сказать, что документы получились довольно неоднозначными. О проблемных вопросах их применения пойдет речь в статье.

    Ольга Михайловна ВОРОБЬЁВА, заместитель директора Института госзакупок

    Нормативно-правовая основа

    В сентябре 2015 года Минтруд России утвердил профессиональные стандарты специалиста в сфере закупок и эксперта в сфере закупок (далее — профессиональные стандарты, профстандарты) [1] . Указанные стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса РФ и призваны в том числе обеспечить принцип профессионализма заказчика, провозглашенный в статье 9 Федерального закона № 44‑ФЗ.

    В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 года № 122‑ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс и статьи 11 и 73 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“» с 1 июля 2016 года профессиональные стандарты станут обязательными для работодателей. При этом согласно статье 195.3 ТК РФ, которая вступит в силу с 1 июля 2016 года, обязательными такие стандарты будут только в части требований к наличию образования в сфере закупок, которые помимо профессиональных стандартов установлены в части 6 статьи 38 Закона № 44‑ФЗ. Напомним, что согласно данной норме закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок [2] . Во всем остальном (например, требование к опыту работы, трудовым функциям, навыкам, знаниям) профессиональные стандарты носят рекомендательный характер и могут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.

    Помимо работодателей профессиональные стандарты после вступления их в силу с 1 июля 2016 года должны учитываться образовательными учреждениями при разработке дополнительных профессиональных программ (пункт 8 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499).

    Следовать ли букве стандарта?

    Для наглядности основные квалификационные требования профессиональных стандартов к специалистам в сфере закупок и экспертам в сфере закупок мы свели в таблицы. При этом важно обратить внимание на то, каким образом трудовые функции распределены между специалистами различных уровней квалификации и какие последствия это за собой влечет при строгом соблюдении стандартов.

    Несмотря на то что обеспечение закупок — самая низкая из возможных квалификаций в сфере закупок, для нее достаточно среднего профессионального образования по любой профессии и дополнительного профессионального образования в сфере закупок, опыт работы не требуется — предполагает осуществление несложных, в основном технических функций, стандартом установлено, что, например, в рамках обеспечения закупок специалист должен разработать документацию о закупке (сформировав для этого обоснование начальной цены, техническое задание и проект контракта), проанализировать заявки участников закупки и так далее.

    Следует обратить внимание на то, что некоторые трудовые действия специалистов разного уровня дублируют друг друга (например, начальная цена должна обосновываться специалистом, как обеспечивающим закупку, так и осуществляющим ее). Требования стандарта не позволяют одному специалисту выполнить все функции для осуществления закупки. Так, например, специалист, осуществляющий закупку, реально не может провести эту закупку, так как функциями по разработке документации о закупке, анализу заявок и по прочим действиям, необходимым для определения победителя, наделен специалист, обеспечивающий закупку.

    Исходя из стандартов, даже самой небольшой организации (все закупки — только договоры до 100 тысяч рублей согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ) для составления и размещения фактически нулевого плана-графика и такого же отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций требуется контрактный управляющий с квалификацией не ниже уровня 6: специалист, осуществляющий закупку (высшее образование по любой специальности не ниже бакалавриата и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, стаж практической работы в сфере закупок не менее трех лет).

    Незавидна судьба молодых специалистов: выпускник вуза по любой специальности без опыта работы в сфере закупок может претендовать только на должность с самым низким уровнем квалификации (уровень 5, «обеспечение закупок», достаточно среднего профессионального образования), на которой ему придется отработать не менее трех лет, чтобы получить право на повышение до квалификации уровня 6 («осуществление закупок»). Таким образом, можно предположить, что если у такого выпускника будет альтернатива — начать карьеру в другой сфере с должности, предполагающей наличие высшего образования (и соответствующую оплату), — то он не станет начинать карьеру в сфере закупок с должности «среднего образования». Соответственно, карьера в сфере закупок будет интересовать главным образом тех специалистов, которые имеют среднее профессиональное образование и хотят продолжить учебу в системе высшего образования в заочной форме одновременно с началом работы в сфере закупок.

    Может стать серьезным камнем преткновения формально-юридический вопрос: что есть стаж практической работы в сфере закупок? Если главный бухгалтер совмещает свою основную работу с осуществлением функций контрактного управляющего, однако для размещения на сайте использует электронную подпись руководителя учреждения, а учреждение при этом не вносит изменения в трудовой договор и должностную инструкцию такого бухгалтера, то сможет ли он в будущем подтвердить наличие стажа в сфере закупок? Единственным документом в этом случае будет являться приказ о возложении на него функции контрактного управляющего. Следовательно, всем закупщикам остается посоветовать сохранять для себя лично копии всех документов, свидетельствующих, что на них были возложены трудовые функции в сфере закупок (приказы о включении в состав контрактной службы и (или) комиссии по осуществлению закупок, об оформлении электронной подписи для работы на официальном сайте и так далее). Причем целесообразно делать это за пять лет работы в сфере закупок, поскольку согласно стандартам для назначения на самые высокие должности необходимо подтвердить именно такую продолжительность стажа практической работы в сфере закупок.

    Как закупщик может подтвердить свое соответствие профстандартам и обязан ли он это делать? Ответ прост: не обязан, но если у него есть такое желание, то сертификат специалиста или эксперта в сфере закупок можно получить в рамках Системы добровольной сертификации (регистрация Росстандарта № РОСС RU.И1281.04 ЖРЭ2 от 09.10.2015, подробнее — на сайте www.росзакупки.рф).

    Стандарт есть, а профессии нет

    Следует отметить, что исследованиями, проведенными во втором полугодии 2015 года Институтом госзакупок, установлены некоторые особенности труда закупщиков в бюджетном секторе.

    Большинство респондентов жалуются на то, что функции члена комиссии по осуществлению закупок, члена приемочной комиссии, специалиста, отвечающего за экспертизу при приемке продукции, как правило, сами по себе работодателями не ценятся, дополнительно не оплачиваются и фактически становятся для работника обязательной общественной нагрузкой к его основной должности. Кроме того, функции контрактного управляющего практически всегда являются для работника дополнительными к основной работе и совмещаются с массой других, не менее сложных и зачастую более объемных трудовых функций (чаще всего главный бухгалтер, юрист). Исключительно закупками специалист занимается, как правило, только в случае, если он работает в региональном или муниципальном уполномоченном органе или в контрактной службе крупного заказчика, созданной как самостоятельное структурное подразделение. Получается, что рассмотренные стандарты пока несколько далеки от реального положения вещей, поскольку специалистов и экспертов с тем набором функций, которые описаны в стандартах, не существует либо они встречаются редко.

    В завершение отметим, что после вступления в силу профессиональных стандартов специалиста в сфере закупок и эксперта в сфере закупок ситуация на рынке оплаты труда может измениться: применение стандартов должно формализовать связь между имеющейся у специалиста квалификацией и уровнем занимаемой им должности. Полагаем, что со временем это позволит упорядочить рынок труда в сфере закупок, а также будет способствовать появлению самостоятельной профессии «специалист в сфере закупок».

    Таблица 1. Профстандарт «Специалист в сфере закупок»

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н
    «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»

    В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

    Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок».

    См. справку о профессиональных стандартах

    должностную инструкцию руководителя (контроль в сфере закупок)

    должностную инструкцию заместителя руководителя (контроль в сфере закупок)

    должностную инструкцию руководителя подразделения (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

    должностную инструкцию заместителя руководителя подразделения (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

    должностную инструкцию руководителя контрактной службы (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

    должностную инструкцию контрактного управляющего (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

    должностную инструкцию контрактного управляющего (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

    должностную инструкцию контрактного управляющего (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

    должностную инструкцию советника (контроль в сфере закупок)

    должностную инструкцию ведущего специалиста (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

    должностную инструкцию старшего специалиста по закупкам (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

    должностную инструкцию специалиста по закупкам (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

    должностную инструкцию консультанта по закупкам (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

    должностную инструкцию работника контрактной службы (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)

    должностную инструкцию работника контрактной службы (осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

    должностную инструкцию работника контрактной службы (обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд)

    Профессиональный стандарт
    Специалист в сфере закупок
    (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н)

    I. Общие сведения

    Основная цель вида профессиональной деятельности:

    Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

    Руководители учреждений, организаций и предприятий

    Оценщики и эксперты

    Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы

    Служащие по введению данных

    Служащие по бухгалтерским операциям и учету

    Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

    Отнесение к видам экономической деятельности:

    Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

    Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

    Консультирование по вопросам управления

    Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации

    Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера

    Предоставление государственных услуг обществу

    Деятельность в области обязательного социального обеспечения

    Деятельность экстерриториальных организаций и органов

    (наименование вида экономической деятельности)

    II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

    Обобщенные трудовые функции

    уровень (подуровень) квалификации

    Подготовка закупочной документации

    Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

    Составление планов и обоснование закупок

    Проверка соблюдений условий контракта

    Мониторинг в сфере закупок

    Аудит и контроль в сфере закупок

    III. Характеристика обобщенных трудовых функций

    3.1. Обобщенная трудовая функция

    Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

    Происхождение обобщенной трудовой функции

    Специалист по закупкам

    Среднее профессиональное образование

    Дополнительное профессиональное образование — программы повышение квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

    Агенты по коммерческим продажам

    Средний юридический персонал

    Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы

    3.1.1. Трудовая функция

    Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги

    Обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги

    Подготовка и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами

    Обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Создавать и вести информационную базу данных

    Изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию

    Обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы

    Методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта

    Этика делового общения и правила ведения переговоров

    3.1.2. Трудовая функция

    Формирование начальной (максимальной) цены закупки

    Формирование описания объекта закупки

    Формирование требований, предъявляемых к участнику закупки

    Формирование порядка оценки участников

    Формирование проекта контракта

    Составление закупочной документации

    Подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов

    Осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры

    Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий

    Осуществление мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок

    Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

    Обосновывать начальную (максимальную) цену закупки

    Описывать объект закупки

    Разрабатывать закупочную документацию

    Взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий

    Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

    Методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта

    Основы информатики в части применения к закупкам

    — соблюдать конфиденциальность информации;

    — не разглашать материалы рабочих исследований;

    -не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

    3.1.3. Трудовая функция

    Обработка результатов закупки и заключение контракта

    Регистрационный номер профессионального стандарта

    Сбор и анализ поступивших заявок

    Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок

    Обработка заявок, проверка банковских гарантий, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры

    Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок

    Публичное размещение полученных результатов

    Направление приглашений для заключения контрактов

    Осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов

    Осуществление процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

    Публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

    Подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта

    Организация осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта

    Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях

    Организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов

    Анализировать поступившие заявки

    Оценивать результаты и подводить итога закупочной процедуры

    Формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок

    Проверять необходимую документацию для заключения контрактов

    Осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

    Составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта

    Осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств

    Организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях

    Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

    3.2. Обобщенная трудовая функция

    Возможные наименования должностей, профессий

    Старший специалист по закупкам

    Консультант по закупкам

    Требования к образованию и обучению

    Высшее образование — бакалавриат

    Не менее трех лет в сфере закупок

    Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

    Аналитики систем управления и организации

    Специалисты органов государственной власти

    3.2.1. Трудовая функция

    Заимствовано из оригинала

    Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг

    Организация общественного обсуждения закупок

    Разработка плана закупок и осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок

    Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикация в печатных изданиях плана закупок и внесенных в него изменений

    Обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок

    Разработка плана-графика и осуществление подготовки изменений для внесения в план-график

    Публичное размещение плана-графика, внесенных в него изменений

    Организация утверждения плана закупок и плана-графика

    Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

    Уточнение в рамках обоснования цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Обработка, формирование, хранение данных

    Работать с закупочной документацией

    Анализировать поступившие замечания и предложения в ходе общественного обсуждения закупок и формировать необходимые документы

    Подготавливать план закупок, план-график, вносить в них изменения

    Работать в единой информационной системе

    Формировать начальную (максимальную) цену контракта

    Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

    Экономические основы ценообразования

    3.2.2. Трудовая функция

    Осуществление процедур закупок

    Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    Обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика

    Согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение

    Организация и контроль разработки проектов контрактов, типовых условий контрактов

    Составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

    Составление отчетной документации

    Выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

    Организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика

    Обрабатывать и хранить данные

    Составлять и оформлять отчетную документацию

    Основы антимонопольного законодательства

    Регламенты работы электронных торговых площадок

    Порядок согласования и формирования требований к закупаемым товарам, работам, услугам

    — занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

    3.3. Обобщенная трудовая функция

    Экспертиза результатов закупок, приемка контракта

    Работник контрактной службы

    Заместитель руководителя подразделения

    Руководитель контрактной службы

    Высшее образование — специалитет, магистратура

    Дополнительное профессиональное образование — программы повышение квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

    Требования к опыту практической работы

    Не менее четырех лет в сфере закупок

    Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний

    Руководители органов местного самоуправления

    Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

    Руководители служб по сбыту, маркетингу

    Заместитель начальника управления федерального органа исполнительной власти (кроме федерального министерства)

    Руководитель группы (функциональной в прочих областях деятельности)

    3.3.1. Трудовая функция

    Получение информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта

    Проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта

    Организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контракта и создание приемочной комиссии

    Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

    Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта

    Применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организация включения в реестр недобросовестных поставщиков

    Вести переговоры, анализировать данные о ходе исполнения обязательств

    Организовывать и проводить процедуры привлечения экспертов, экспертных организаций

    Применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

    Правоприменительная практика в сфере логистики и закупок

    Методология проведения проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации

    Порядок составления документа в виде заключения по результатам проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации

    Особенности подготовки документов для претензионной работы

    3.3.2. Трудовая функция

    Проверка качества представленных товаров, работ, услуг

    Осуществление проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

    Осуществление проверки соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

    Организация процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создание приемочной комиссии

    Привлечение сторонних экспертов или экспертных организаций для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

    Осуществление подготовки материалов для рассмотрения дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы

    Составление и оформление по результатам проверки документа

    Производить проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

    Привлекать сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

    Составлять и оформлять по результатам проверки документ

    Особенности составления закупочной документации

    Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

    Правоприменительная практика в сфере закупочной деятельности

    — соблюдать этику делового общения;

    — не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

    3.4. Обобщенная трудовая функция

    Контроль в сфере закупок

    Не менее пяти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет

    Особые условия допуска к работе

    Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов

    Руководители в области определения политики и планирования деятельности

    Специалисты в области администрирования

    Офицеры действительной военной службы

    Руководитель (начальник) обособленного (структурного) подразделения организации

    Заместитель директора по экономике и финансам

    3.4.1. Трудовая функция

    Оценка степени достижения целей закупок

    Оценка обоснованности закупок

    Формирование предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

    Использование единой информационной системы и содержащейся в ней информации

    Оценка эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

    Оформление сводного аналитического отчета

    Формировать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

    Использовать единую информационную систему и содержащуюся в ней информацию

    Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

    Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям

    Анализ и методики оценки степени достижения целей закупок и их обоснованности

    Порядок и методики оценки эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

    Основы менеджмента и управления персоналом

    Правила административного документооборота

    Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций

    Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации

    Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации

    Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

    3.4.2. Трудовая функция

    Происхождение трудовой функции

    Осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок

    Осуществление проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

    Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности

    Разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок

    Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

    Проведение внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

    Составление и оформление отчетов по результатам проверок документов

    Осуществлять анализ и оценку результатов закупок, достижения целей закупок

    Осуществлять проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

    Обобщать результаты осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности

    Проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок

    Законодательные и нормативные правовые акты по налогообложению

    Основы статистики в части применения к закупкам

    Нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации

    Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)

    Порядок подготовки и оформления отчетов, нормативных документов, внесения изменений

    Нормативные акты и порядок проведения аттестации /сертификации или оценки квалификации работников

    Требования охраны труда

    Необходимые этические нормы:

    -занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

    — не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

    — не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег

    IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

    ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), город Москва

    Арефьев Дмитрий Александрович

    4.2. Наименования организаций-разработчиков

    Автономная некоммерческая организация Междисциплинарный академический центр социальных наук «Интерцентр», город Москва

    Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, город Москва

    *(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

    *(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

    *(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

    Утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок».

    Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.

    Основная цель специалиста — контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

    К трудовым функциям относятся предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги, подготовка закупочной документации, обработка результатов закупки и заключение контракта, составление планов и обоснование закупок, осуществление процедур закупок, проверка соблюдения условий контракта и качества представленных товаров, работ, услуг, мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок.

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 2015 г.
    Регистрационный N 39210

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Смотрите еще:

    • Трудовой кодекс дисциплинарное взыскание увольнение Трудовой кодекс дисциплинарное взыскание увольнение Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
    • Во сколько идут на пенсию в германии Пенсионный возраст в Германии для женщин и мужчин в 2017 году ​ отличается от законодательного.​ уровень жизни и​ В Великобритании, Италии​ суммы взносов в​ всем эмигрантам. Мало​ возраст в разных​ средства, нужно иметь​ будет приведена […]
    • Купля продажа квартир в туле Купить квартиру в Туле Для желающих купить квартиру недорого цены на жилую недвижимость в этом году станут приятным сюрпризом. Многие застройщики предлагают хорошие скидки, а стоимость жилья на вторичном рынке в городе Тула не растёт уже […]
    • Экзамены на патент симферополь Экзамены на патент симферополь Экзамен Бланки и образцы ЭКЗАМЕН НА РВП в Симферополе В наших офисах можно сдать комплексный экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства РФ и получить сертификат […]
    • Как посчитать пенсию рф На размер будущей страховой пенсии влияют: Чем выше Ваша официальная зарплата, тем больше будет Ваша пенсия. Чем дольше Вы работаете, тем больше страховых взносов перечисляет Ваш работодатель в счет вашей будущей пенсии. Военная служба по […]
    • Закон 442 фз об основах социального обслуживания граждан в рф 442-закон «О социальном обслуживании» Социальное обслуживание регулируется основами правовых норм действующего Федерального закона. Дополнительно включены иные нормативно-правовые акты РФ, а также законы местных субъектов РФ. Описание […]
    • Ликвидация прохождение 2018 Выходное пособие при ликвидации организации: кому полагается и как рассчитывается Выплата выходного пособия при ликвидации организации – одна из обязанностей работодателей. Каковы этапы прохождения ликвидации и на каком из них предстоит […]
    • Налог экология как платить Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду Содержание. 1. Общая информация об экологических платежах. 2. Кто платит за НВОС? 3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС? 4. Отчетность по расчету платы за […]