Приказ 500 мо рф

Оглавление:

Действующая редакция

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220.

Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Приказу);

Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение N 2 к настоящему Приказу).

а) общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета:

на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — в части учета офицеров запаса;

на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — в части учета граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее именуются — призывники), солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

б) обеспечение функционирования системы воинского учета на территории военных округов — на управления военных округов, а на территории Калининградской области — на командование Балтийского флота;

в) размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов Министерства обороны Российской Федерации на изготовление бланков военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, бланков удостоверений личности военнослужащих Российской Федерации, бланков военных билетов офицеров запаса по заявкам Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации в части, их касающейся, — на Центр заказов и поставок материальных и технических средств Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации, военным комиссарам муниципальных образований, имеющих статус городского поселения, городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района, военным комиссарам объединенных военных комиссариатов нескольких муниципальных образований организовать доведение Инструкции и Порядка, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ

Приложение N 1
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 19 ноября 2007 г. N 500

Приказ Министра обороны РФ от 06.06.2018 N 309 «О внесении изменений в приложения N 1, 3 и 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 500 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2018 N 51398)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, 3 И 4 К ПРИКАЗУ МИНИСТРА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 2017 Г. N 500 «О ВЕЩЕВОМ

ОБЕСПЕЧЕНИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА МИРНОЕ ВРЕМЯ»

Внести изменения в приложения N 1, 3 и 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 500 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 сентября 2017 г., регистрационный N 48111) согласно Перечню (приложение к настоящему приказу).

обязанности Министра обороны

к приказу Министра обороны

от 6 июня 2018 г. N 309

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, 3 И 4 К ПРИКАЗУ

МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА

2017 Г. N 500 «О ВЕЩЕВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ВООРУЖЕННЫХ

СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ»

1. В Порядке обеспечения вещевым имуществом военнослужащих, граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к приказу):

1) в абзаце шестом пункта 6 слово «носки» заменить словами «носки хлопчатобумажные, носки полушерстяные»;

2) в пункте 7 и абзаце пятом пункта 12 слова «довольствующий орган» в соответствующих падежах заменить словами «вещевая служба военного округа» в соответствующих падежах;

3) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

«Знаки различия по воинским званиям, знаки различия по видам Вооруженных Сил, родам войск и службам (нарукавные знаки, нагрудные нашивки), а также знаки различия по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия выдаются военнослужащим при выдаче предметов вещевого имущества (в том числе второй категории), на которых предусмотрено их ношение.»;

а) в абзаце первом после слов «(в том числе входящие в ВКПО)» дополнить словами «, за исключением отдельных предметов вещевого имущества, переходящих по истечении срока носки (эксплуатации) в собственность военнослужащих,»;

б) в абзаце четвертом слово «второй» заменить словом «первой», слово «первой» заменить словом «второй»;

5) в абзаце втором пункта 26 после слов «с парашютом,» дополнить словами «занятий по воздушно-десантной подготовке,»;

6) пункт 27 дополнить словами «, за исключением отдельных предметов вещевого имущества, переходящих по истечении срока носки (эксплуатации) в собственность военнослужащих.»;

7) пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:

«Военнослужащие по контракту прибывают по истечении срока носки (эксплуатации) вещевого имущества на вещевой склад воинской части (специализированные предприятия (в ателье) для получения вещевого имущества, подлежащего выдаче в соответствии с нормами снабжения (расхода) (оформления индивидуальных заказов на пошив, примерки).»;

а) в абзаце втором слова «выдается шапка из каракуля с козырьком» заменить словами «выдаются шапка из каракуля с козырьком и пояс парадный для полковников (капитанов 1 ранга)»;

б) в абзаце третьем слова «майор» («капитан 3 ранга»)» заменить словами «прапорщик» («мичман»), «майор» («капитан 3 ранга»), «подполковник» («капитан 2 ранга»)»;

а) слова «но не более стоимости,» исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«При отсутствии стоимости заменяемых предметов вещевого имущества в Распоряжении или учетной стоимости предметов вещевого имущества в финансовом органе сведения о такой стоимости доводятся Вещевым управлением до вещевой службы военного округа.»;

10) по тексту Порядка слова «федеральное государственное казенное учреждение «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» в соответствующих падежах заменить словами «федеральное государственное бюджетное учреждение «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко»;

11) пункт 75.1 дополнить словами «(за исключением родильных, гинекологических и детских отделений госпиталей, клиник и гарнизонных лазаретов)»;

12) в пункте 75.2:

а) в абзацах первом и втором слова «халат утепленный госпитальный» заменить словами «халат госпитальный»;

б) в абзаце третьем слова «отпускаются из расчета на одну штатную койку на 1 год: костюм утепленный госпитальный и костюм госпитальный — по 1 комплекту» заменить словами «отпускается из расчета на одну штатную койку костюм госпитальный 1 комплект на 1 год»;

13) в пункте 75.3:

а) слова «костюм утепленный госпитальный» исключить;

б) слова «Вместо костюма утепленного госпитального разрешается выдавать костюм госпитальный или халат утепленный госпитальный» заменить словами «Вместо костюма госпитального разрешается выдавать халат госпитальный»;

14) пункт 75.4 изложить в следующей редакции:

«75.4. Сорочка хлопчатобумажная женская выдается только в женских палатах.»;

15) в пункте 75.6 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«В отделениях анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии разрешается выдавать вместо наволочки подушечной верхней наволочку хирургическую, вместо простыни — простыню хирургическую, вместо полотенца вафельного — полотенце хирургическое.»;

16) в абзаце четвертом пункта 78.2 слова «для лечебных учреждений» исключить;

17) в пункте 79.1 слова «, сапоги парадные» исключить;

18) абзац второй пункта 80.3 дополнить словами «и Центрального концертного образцового оркестра Военно-Морского Флота имени Н.А. Римского-Корсакова»;

19) пункт 81 дополнить словами «, Республике Крым и городе федерального значения Севастополе»;

20) в пунктах 86.1 и 86.8 слова «и Санкт-Петербургского» заменить словами «, Санкт-Петербургского и Волгоградского»;

21) в пункте 93.2 слова «по 2 штуки на взвод» заменить словами «по 3 штуки на комнату бытового обслуживания»;

22) пункт 93.4 изложить в следующей редакции:

«93.4. Бытовая стиральная машина отпускается из расчета по 1 штуке:

на 30 военнослужащих при размещении в казарме (солдатском общежитии), но не более 4 штук на этажную секцию (с учетом возможностей по установке и подключению);

для отдельно размещаемых подразделений до 30 военнослужащих;

в каждое хирургическое отделение, отделение гнойной хирургии и отделение реанимации и интенсивной терапии военно-медицинских организаций.»;

23) пункт 95 дополнить словами «, курсанты, а военнослужащие по контракту — при их размещении в казарме (солдатском общежитии) сроком более 30 дней»;

24) дополнить пунктом 95.7 следующего содержания:

«95.7. В период носки ботинок с высокими берцами для низких температур отпускается крем для обуви из гидрофобной кожи.»;

25) в абзаце первом пункта 96.5 после слова «выдается» дополнить словами «в подразделение из расчета»;

26) абзац первый пункта 105 дополнить словами «, в котором назначаются нештатные операторы стиральных машин (для обеспечения эксплуатации до 2 бытовых стиральных машин каждым)».

2. В Нормах содержания вещевого имущества на одного военнослужащего в соединениях, воинских частях и организациях (на одну штатную койку в военно-медицинских организациях, медицинских воинских частях и подразделениях) Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к приказу):

а) в абзаце втором слова «костюм утепленный госпитальный, халат утепленный госпитальный, халат утепленный госпитальный женский, халат госпитальный женский» заменить словами «халат госпитальный»;

б) в абзаце пятом слово «майка» заменить словами «футболка (майка)»;

в) в абзаце шестом слова «сорочка женская,» исключить;

г) в абзаце девятом слова «подушечная верхняя» заменить словом «хирургическая»;

д) в абзаце десятом после слова «простыня» дополнить словом «хирургическая»;

е) в абзаце одиннадцатом слово «медицинский» заменить словами «для хирургов»;

ж) в абзаце тринадцатом слова «федерального государственного казенного учреждения «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» заменить словами «федерального государственного бюджетного учреждения «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко»;

а) в абзаце третьем слова «для лечебных учреждений» исключить;

б) в абзаце четвертом слова «халат утепленный госпитальный женский» заменить словами «халат госпитальный»;

в) абзац пятый признать утратившим силу.

3. В Нормах снабжения (расхода) специальным и санитарно-хозяйственным имуществом, палатками, брезентами, мягкими контейнерами, спортивным, альпинистским и обозным имуществом, банным инвентарем, моющими, ремонтными материалами, средствами ухода за обувью, оборудованием и материалами для ремонта имущества вещевой службы и банно-прачечного обслуживания, материалами и запасными частями к указанному оборудованию в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 4 к приказу):

1) норму N 1 дополнить позицией следующего содержания:

Приказ 500 мо рф

Опубликовано 1adminad1 в 26 январь, 2017 — 16:42.

Приказ Министра обороны РФ от 10.11.2016г. № 730

Опубликовано 1adminad1 в 25 январь, 2017 — 10:55.

Приказ Министра обороны РФ от 15.12.2016г. № 822

Опубликовано 1adminad1 в 25 январь, 2017 — 10:52.

Приказ Министра обороны РФ от 11.10.2016г. № 642

Опубликовано 1adminad1 в 23 январь, 2017 — 16:22.

Приказ Министра обороны РФ от 28.12.2016 № 839

Опубликовано 1adminad1 в 9 январь, 2017 — 17:24.

Приказ Министра обороны РФ от 06.12.2016г. № 808

Опубликовано 1adminad1 в 29 декабрь, 2016 — 15:20.

Приказ Министра обороны РФ от 31.10.2016г. № 713

Опубликовано 1adminad1 в 29 декабрь, 2016 — 15:17.

Приказ Министра обороны РФ от 31.10.2016г. № 712

Опубликовано 1adminad1 в 28 декабрь, 2016 — 11:50.

Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2016г. № 753

Опубликовано 1adminad1 в 22 декабрь, 2016 — 21:47.

Приказ Министра обороны РФ от 24.11.2016г. № 773

Опубликовано 1adminad1 в 20 декабрь, 2016 — 09:38.

Приказ Министра обороны РФ от 21.11.2016г. № 755

Опубликовано 1adminad1 в 15 декабрь, 2016 — 21:15.

Приказ Министра обороны РФ от 23.11.2016г. № 760

Опубликовано 1adminad1 в 14 декабрь, 2016 — 09:22.

Приказ Министра обороны РФ от 18.11.2016г. № 750
Приказ Министра обороны РФ от 08.11.2016г. № 725

Опубликовано 1adminad1 в 5 декабрь, 2016 — 22:01.

Опубликовано 1adminad1 в 28 ноябрь, 2016 — 17:27.

Приказ Министра обороны РФ от 02.11.2016г. № 714

Опубликовано 1adminad1 в 25 ноябрь, 2016 — 12:28.

Приказ Министра обороны РФ от 26.10.2016г. № 694

Опубликовано 1adminad1 в 18 ноябрь, 2016 — 16:27.

Приказ Министра обороны РФ от 20.10.2016г. № 680

Опубликовано 1adminad1 в 13 ноябрь, 2016 — 16:53.

Приказ Министра обороны РФ от 18.10.2016г. № 675

Опубликовано 1adminad1 в 13 ноябрь, 2016 — 16:50.

Приказ Министра обороны РФ от 18.10.2016г. № 674

Опубликовано 1adminad1 в 24 октябрь, 2016 — 17:24.

Приказ Министра обороны РФ от 13.09.2016г. № 560

Опубликовано 1adminad1 в 14 октябрь, 2016 — 11:12.

Приказ Министра обороны РФ от 22.09.2016г. № 590

Опубликовано 1adminad1 в 6 октябрь, 2016 — 20:35.

Приказ Министра обороны РФ от 27.05.2016 № 304

Опубликовано 1adminad1 в 6 октябрь, 2016 — 16:41.

Приказ Министра обороны РФ от 27.05.2016 № 303

Опубликовано 1adminad1 в 4 октябрь, 2016 — 14:53.

Приказ Министра обороны РФ от 14.09.2016 № 572

Опубликовано 1adminad1 в 10 сентябрь, 2016 — 15:35.

Приказ Министра обороны РФ от 18.08.2016г. № 515

Опубликовано 1adminad1 в 25 август, 2016 — 16:06.

Приказ Министра обороны РФ от 30.07.2016г. № 470

Опубликовано 1adminad1 в 25 август, 2016 — 13:44.

Приказ Министра обороны РФ от 16.06.2016 г. № 353

Опубликовано 1adminad1 в 1 июль, 2016 — 19:26.

Приказ Министерства обороны РФ от 06.06.2016г. № 327

Опубликовано 1adminad1 в 1 июль, 2016 — 19:19.

Приказ Министра обороны РФ от 02.06.2016г. № 321

Опубликовано 1adminad1 в 14 июнь, 2016 — 10:06.

Приказ Министра обороны РФ от 16.05.2016г. № 270

Опубликовано 1adminad1 в 12 май, 2016 — 09:09.

Приказ Министра обороны РФ от 04.04.2016г. № 181

Опубликовано 1adminad1 в 10 май, 2016 — 21:21.

Приказ Министра обороны РФ от 06.04.2016г. № 187

Опубликовано 1adminad1 в 7 май, 2016 — 12:55.

Приказ Министра обороны РФ от 5.05.2016 г. № 250

Опубликовано 1adminad1 в 6 май, 2016 — 13:47.

Приказ Министра обороны РФ от 04.04.2016г. № 179

Опубликовано 1adminad1 в 6 май, 2016 — 13:43.

Приказ Министра обороны РФ от 29.02.2016г. № 95

Опубликовано 1adminad1 в 27 апрель, 2016 — 21:15.

Приказ Министра обороны РФ от 04.04.2016г. № 175

Опубликовано 1adminad1 в 26 апрель, 2016 — 22:16.

Приказ Министра обороны РФ от 25.03.2016г. № 157

Опубликовано 1adminad1 в 26 апрель, 2016 — 11:56.

Приказ Министра обороны РФ от 22.03.2016г. № 141

Опубликовано 1adminad1 в 13 апрель, 2016 — 17:51.

Приказ Министра обороны РФ от 11.03.2016г. № 122

Опубликовано 1adminad1 в 13 апрель, 2016 — 17:48.

Приказ Министра обороны РФ от 09.03.2016г. № 119

Опубликовано 1adminad1 в 11 апрель, 2016 — 13:56.

Приказ Министра обороны РФ от 25.03.2016г. № 158

Опубликовано 1adminad1 в 7 апрель, 2016 — 11:40.

Приказ Министра обороны РФ от 04.03.2016г. № 105

Опубликовано 1adminad1 в 4 апрель, 2016 — 10:00.

Приказ Министра обороны РФ от 02.03.2016г. № 104

Опубликовано 1adminad1 в 30 март, 2016 — 13:55.

Приказ Министра обороны РФ от 25.02.2016г. № 91

Опубликовано 1adminad1 в 17 март, 2016 — 17:39.

Приказ Министра обороны РФ от 15.02.2016г. № 55

Опубликовано 1adminad1 в 24 февраль, 2016 — 12:03.

Приказ Министра обороны РФ от 22.01.2016г. № 21

Опубликовано 1adminad1 в 24 февраль, 2016 — 12:02.

Приказ Министра обороны РФ от 25.01.2016г. № 20

Опубликовано 1adminad1 в 24 февраль, 2016 — 12:00.

Приказ Министра обороны РФ от 21.01.2016г. № 15

Опубликовано 1adminad1 в 20 февраль, 2016 — 09:31.

Приказ Министра обороны РФ от 20.01.2016г. № 14

Опубликовано 1adminad1 в 19 февраль, 2016 — 11:35.

Юридические консультации в разделе

«Интернет-Приёмная» («Обращения граждан»)

Тихоокеанский флотский военный суд

График работы суда

понедельник-четверг:
с 9:00 до 18:00
пятница:
с 9:00 до 17:00

обеденный перерыв:
с 13:00 до 14:00

суббота, воскресенье:
выходные дни

Р.А. Трощенко, преподаватель кафедры филиала ВУНЦ ВВС ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (филиал , г. Краснодар), юрист .

Прежде чем обратиться к основной теме настоя­щей публикации, отметим, что Министерством юс­тиции Российской Федерации 12 мая 2012 г. за № 24125 наконец-то был зарегистрирован приказ Ми­нистра обороны Российской Федерации «Об утверждении Порядка обеспечения денежном доволь­ствием военнослужащих Вооруженных Сил Россий­ской Федерации» от 30 декабря 2011 № 2700. Ука­занный Порядок вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования и стал действовать де-юре. Де-факто же этот Порядок дей­ствует с 1 января 2012 г., и в данном случае нельзя не отметить, что имел место юридический нонсенс — военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации на протяжении пяти месяцев получали денежное довольстве в соответствии с документом в порядке, который не подлежал применению.

Отом, какие сюрпризы преподносит этот новый порядок, почти каждый военнослужащий знает не понаслышке. Ликвидировав сначала систему финан­совых органов в воинских частях и передав их полномочия, так называемым территориальным орга­нам финансового обеспечения, а затем с 1 января 2012 г. вообще «замкнув» все вопросы денежного довольствия на Единый расчетный центр, Минис­терство обороны Российской Федерации получило такую неразбериху с выплатами, которую еще дол­го будут вспоминать во многих гарнизонах. Конкуренцию ей может составить разве что ситуация с жилищным обеспечением. После упразднения жи­лищных комиссий и все той же централизации по­рядка обеспечения жильем сегодня вряд ли кто из очередников на жилье представляет себе, каким по счету в этой самой очереди он числится и как про­контролировать законность соблюдения этой оче­рёдности при распределении жилья Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Процедура постановки на учет зачастую длится годами, сроки рассмотрения заявлений о постановке, как правило, не соблюда­ются и т. д. и т. п. Но это уже тема для другой пуб­ликации.

Частью 20 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О де­нежном довольствии военнослужащих и предостав­лении им отдельных выплат» от 7 ноября 2011 г. № ЗОбФЗ (далее — Закон о денежном довольствии) ус­тановлена ежемесячная надбавка за особые дости­жения в службе (далее — НОДС) в размере до 100 % оклада по воинской должности. Это единственная надбавка, определение правил выплаты, которой указанный Закон сохранил за руководителями фе­деральных органов исполнительной власти, в кото­рых предусмотрена военная служба.

1июня 2012 г. в Министерстве юстиции Россий­ской Федерации был зарегистрирован приказ Ми­нистра обороны Российской Федерации «Об ут­верждении Правил выплаты ежемесячной надбав­ки за особые достижения в службе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Воору­женных Силах Российской Федерации» от 21 марта 2012 г. № 500дсп (далее — приказ № 500). Не оста­навливаясь на нормах приказа, содержащих инфор­мацию, не подлежащую распространению (дсп), рассмотрим нормы о выплате НОДС за квалифика­ционный уровень физической подготовленности (ранее — до 1 января 2012 г. — действовала надбавка, установленная приказом Министра обороны Рос­сийской Федерации 2010 г. № 1115) и за ученую сте­пень (за занятие воинской должности научно-педагогического состава в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образо­вания (далее — вузы).

В соответствии с приказом № 500 военнослужа­щим за квалификационный уровень физической подготовленности, выполнение (подтверждение спортивных разрядов по военно-прикладным видал спорта и наличие спортивных званий по любому виду спорта выплачивается ежемесячная надбавка в следующих размерах:

-выполнившим (подтвердившим) второй квали­фикационный уровень физической подготовленно­сти _ 15 % оклада по воинской должности;

-выполнившим (подтвердившим) первый квали­фикационный уровень физической подготовленно­сти, — 30 % оклада по воинской должности;

-выполнившим (подтвердившим) высший ква­лификационный уровень физической подготовлен­ности, — 70 % оклада по воинской должности;

-выполнившим (подтвердившим) первый спор­тивный разряд по одному из военно-прикладных видов спорта, — 80 % оклада по воинской должности;

— выполнившим (подтвердившим) спортивный разряд кандидата в мастера спорта по одному из военно-прикладных видов спорта, — 90 % оклада по воинской должности;

-имеющим спортивные звания «Мастер спорта России (СССР) международного класса», «Мастер спорта России (СССР)», -100 % оклада по воинской должности;

-имеющим почетное спортивное звание «Заслу­женный мастер спорта России (СССР)» — 100 % ок­лада по воинской должности. Надбавка мастерам спорта, разрядникам выплачивается при условии выполнения (подтверждения) ими высшего квалифи­кационного уровня физической подготовленности.

Военнослужащим, выполнившим (подтвердив­шим) квалификационный уровень физической под­готовленности, ежемесячная надбавка устанавлива­ется на календарный год на основании приказа со­ответствующего командира (начальника) по результатам не менее двух проверок в прошедшем кален­дарном году, одна из которых итоговая за год, кон­трольная или инспекторская проверка.

Следующая интересующая нас выплата — это над­бавка военнослужащим, занимающим воинскую должность доцента (профессора) в вузах.

Сразу отметим, что сам по себе факт замещения той или иной воинской должности, пожалуй, по определению нельзя рассматривать как особое до­стижение в службе, нуждающееся в дополнительном материальном стимулировании. Если же исходить из обратного, то резонно возникает вопрос: почему бы тогда не установить такое стимулирование иным военнослужащим, замещающим более высокие во­инские должности, нежели должность доцента (про­фессора)? По крайней мере, было бы логично уста­новить аналогичную надбавку за должность началь­ника кафедры, факультета и т. д.

Более высокой воинской должности соответству­ет больший размер должностного оклада. Поэтому,например, разность в должностных окладах препо­давателя (23-й тарифный разряд) и доцента (27-й тарифный разряд) изначально учитывает разность в объеме и сложности возложенных на них служеб­ных обязанностей, чем же еще дополнительно и так существенно по объему от иных должностей про­фессорско-преподавательского и научного состава отличается исполнение обязанностей по должнос­ти доцента (профессора), что при ее замещении пре­дусмотрена еще и доплата в 40 (60) %?

Логическое объяснение такой значительной в конечном итоге разнице в оплате труда найти труд­но. По мнению автора, не обоснованна она и юри­дически. Чтобы разобраться в этом вопросе вспом­ним, как, собственно, появилась надбавка за должность доцента (профессора) в нормативных право­вых актах Министерства обороны Российской Фе­дерации, регулирующих порядок обеспечения де­нежным довольствием военнослужащих.

А появилась указанная надбавка благодаря ре­шению Верховного Суда Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № ВКПИ 01-76 «О признании частично незаконным пункта 4 Постановления Пра­вительства Российской Федерации «Об упорядоче­нии выплаты денежного довольствия военнослужа­щим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и усилении их социальной защи­ты» от 27 января 1993 г. № 65 (далее — Решение) по жалобе гражданина Лаврикова С.А., в котором было указано следующее:

«. Лавриков С.А. проходит военную службу в должности старшего преподавателя Тамбовского филиала военного университета радиационной, хи­мической и биологической защиты и, как имеющий ученую степень кандидата медицинских наук, по­лучает надбавку в размере 10 % от должностного оклада, установленную п. 4 Постановления Прави­тельства Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 65 «Об упорядочении выплаты денежного до­вольствия военнослужащим, лицам рядового и на­чальствующего состава органов внутренних дел и усилении их социальной защиты».

В соответствии же с п. 5 ст. 30 Закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском професси­ональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125- ФЗ научно-педагогическим работникам высших учебных заведений установлена надбавка к долж­ностному окладу (ставке) за ученую степень канди­дата наук в размере трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федераль­ным законом, а с учетом изменений, внесенных в п. 5 ст. 30 этого Закона Федеральным законом «О по­рядке установления размеров стипендий и социаль­ных выплат в Российской Федерации» от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ, надбавка к должностным окла­дам научно-педагогических работников высших учебных заведений с 1 января 2001 г. за ученую сте­пень кандидата наук установлена в размере 300 (три­ста) рублей.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона «О ста­тусе военнослужащих» денежное довольствие воен­нослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и ме­сячного оклада в соответствии с присвоенным во­инским званием, месячных и иных дополнительных выплат.

Пунктом 10 ст. 13 этого же Закона предусмотре­на возможность установления надбавок и других дополнительных выплат военнослужащим.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» научно-педагогическим работникам высших учебных заведений установлены надбавки к должностным окладам за ученое звание и ученую степень, которые существенно превышают размер тех же надбавок, установленных п. 4 названного выше Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 65 для научно-­педагогических работников из числа офицерского состава высших военно-учебных заведений.

Как усматривается из ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 13 января .1996 г. № 12-ФЗ и ст. 10 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, высшие военно-учеб­ные заведения (военные образовательные учрежде­ния высшего профессионального образования) вхо­дят в единую систему образовательных учреждений Российской Федерации и на них в полном объеме распространяется действие федерального законодательства в области образования.

Именно поэтому в п. 2 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Феде­рации от 18 июня 1999 г.

№ 650, прямо указано, что высшие военно-учеб­ные заведения осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В указанных выше законах каких-либо изъятий, оговорок в отношении выплаты надбавок к долж­ностным окладам научно-педагогическим работни­кам высших в оенно-учебных заведений не содержит­ся, поэтому положение п. 5 ст. 30 Федерального за­кона «О высшем и послевузовском профессиональ­ном образовании», устанавливающее научно-педа- гогическим работникам всех высших учебных заведений надбавки за ученую степень и ученое звание, в полной мере распространяется и на научно-педа­гогических работников высших военно-учебныхзаведений, в том числе и на лиц офицерского соста­ва. ».

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2003 г. была подтвержде­на правильность позиции судов, согласно которой выплата военным преподавателям процентных над­бавок за замещение должностей доцента (профессора) в размере 40 (60) % от должностного оклада должна производиться на основании Федерально­го закона «О высшем и послевузовском профессио­нальном образовании» 35 :

В Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденном приказом Министра обо­роны Российской Федераций от 30 июня 2006 г. № 200, с момента его принятия уже содержались нормы, предусматривающие выплату указанных над­бавок.

Чуть позже Федеральным законом «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О ста­тусе военнослужащих» от 17 октября 2006 г. № 163- ФЗ были внесены изменения в п. 6.1 ст. 13 Федераль­ного закона «О статусе военнослужащих» (далее — Закон), которые закрепили право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на во­инских должностях научно-педагогического соста­ва военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, на получение над­бавок к должностным окладам за должность доцен­та (профессора), в размерах, установленных Феде­ральным законом «О высшем и послевузовском про­фессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.

Представляется, что именно с момента внесения соответствующих изменений в указанные норматив­ные правовые акты данная выплата для военнослу­жащих приобрела законный характер. И эти изме­нения, безусловно, стали возможны благодаря точ­ке зрения Верховного Суда Российской Федерации. Тем не менее, эта точка зрения, как представляется, не бесспорна. Тем более что позиция судейского сообщества в отношении законности выплаты над­бавки за замещение должности доцента (профессо­ра) была далеко не однозначна и ряд гарнизонных и окружных военных судов отказывали военнослу­жащим в удовлетворении требований о ее установ­лении.

Далее автором будет приведена его точка зрения на установление такой надбавки военнослужащим вузов.

Как видно из вышеприведенного текста Решения, для того чтобы «выйти» на положения п. 5 ст. 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском

Профессиональном образовании» Верховный Суд Российской Федерации сначала ссылается на п. 10 ст. 13 Закона, а затем на п. 2 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования (далее — Типовое положение), утвержденного Постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г:№ 650.

Действительно, согласно ранее действовавшей редакции п. 10 ст. 13 Закона, кроме выплат, предус­мотренных Законом, Президентом Российской Фе­дерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министром ; обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной влас­ти, в котором федеральным законом предусмотре­на военная служба) могли устанавливаться надбав­ки и другие дополнительные выплаты военнослу­жащим. Указанные надбавки и выплаты устанавли­вались дифференцированно в зависимости от на­хождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняе­мых ими задач.

Однако, как видно из текста Закона, перечень категорий нормативных правовых актов, на осно­вании которых могли устанавливаться дополнитель­ные выплаты, являлся исчерпывающим — это нор­мативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной влас­ти, в котором федеральным законом предусмотре­на военная служба).

Как ни странно, но Закон не предусматривал воз­можность установления дополнительных выплат иными законами. Эта, на первый взгляд, странность объясняется тем, что по смыслу Закона, кроме него самого, никакими другими законами эти выплаты устанавливаться не могут, но они могут устанавли­ваться иными, подзаконными нормативными правовыми актами,принятыми Президентом Россий­ской Федерации, Правительством Российской Фе­дерации или Министерством обороны Российской Федерации. Речь идет о таких подзаконных актах, которые издаются именно по вопросам обеспечения денежным довольствием военнослужащих, т. е. субъ­ектами правового регулирования этих специальных актов не могут быть граждане, не имеющие статуса военнослужащих. Соответственно и военнослужа­щие- не могут быть субъектами правового регули­рования «гражданского» законодательства, устанавливающего те или иные дополнительные выплаты, за исключением случаев прямого на то указания в законе.

Таким образом, вопреки мнению Верховного Суда Российской Федерации, Полагаем, что в ука­занных выше Федеральном законе «Об образова­нии» и Федеральном законе «О высшем и послеву­зовском профессиональном образовании» каких- либо изъятий, оговорок в отношении выплаты над­бавок к должностным окладам научно-педагогическим работникам из числа офицерского состава высших военно-учебных заведений содержаться, в общем-то, и не может. А, следовательно, отсутствие таких изъятий и оговорок вовсе не означает, что положения п. 5 ст. 30 Федерального закона «О выс­шем и послевузовском профессиональном образо­вании» распространяются на указанных военнослу­жащих.,

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении «О некоторых вопросах примене­ния судами законодательства о воинской обязанно­сти, военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 г. № 9 подчеркнул, что порядок прохождения военной службы и правоотношения, имеющие специфический характер в условиях воен­ной службы, регулируются федеральными закона­ми и иными нормативными правовыми актами (в том числе ведомственными), определяющими поря­док прохождения военной службы и статус военно­служащих.

Как далее отмечается в Решении, согласно ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» и ст.10 Федерального закона «О высшем и послеву­зовском профессиональном образовании», высшие военно-учебные заведения (военные образователь­ные учреждения высшего профессионального обра­зования) входят в единую систему образовательных учреждений Российской Федерации и на них в полном объеме распространяется действие федерально­го законодательства в области образования. Имен­но поэтому, отмечает суд, в п. 2 Типового положе­ния прямо указано, что высшие военно-учебные за­ведения осуществляют свою деятельность в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «Об обра­зовании», Федеральным законом «О высшем и По­слевузовском профессиональном образовании», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Именно на них (военные образовательные учреж­дения высшего профессионального образования) в полном объеме распространяется действие федерального законодательства в области образования, но не в области регулирования оплаты труда науч­но-педагогических работников из числа офицерского состава.

Высшие военно-учебные заведения осуществля­ют спою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон об образовании) и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном обра­зовании», иными федеральными законами и норма­тивными правовыми актами Российской Федера­ции. Но речь идет исключительно об образователь­ной деятельности, ее соответствии требованиям ука­занных законов, а не о социальных гарантиях, ус­тановленных данными законами, поскольку эти га­рантии в отношении военнослужащих устанавлива­ются иными специальными нормативными право­выми актами.

В ином случае должно быть логичным распрост­ранение на военнослужащих из числа профессорско-преподавательского состава в полном объеме и дру­гих положений федерального законодательства в области образования; например, права на первооче­редное получение жилой площади, или права на ежемесячный отпуск продолжительностью 56 дней, или права на длительный отпуск продолжительно­стью до одного года, предусмотренных ст. 55 Феде­рального закона «Об образовании».

Очевидно, что попытка военнослужащих-преподавателей получить указанные права бесперспектив­на, поскольку их аналогичные права установлены иными специальными нормативными правовыми актами, действующими исключительно в сфере во­енной службы. Вряд ли военнослужащий на том лишь основании, что он замещает должность пре­подавателя высшего военного учебного заведения, вправе получить отпуск большей продолжительно­сти, нежели это предусмотрено специальными нор­мами ст. 11 Федерального закона «О статусе воен­нослужащих».

В соответствии с действующей редакцией ст. 12 Закона военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установлен­ных Законом о денежном довольствии, иными фе­деральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, норма­тивными правовыми актами Правительства Россий­ской Федерации, нормативными правовыми акта­ми федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федераль­ных государственных органов.

При этом, о надбавках к должностным окладам за должность доцента (профессора) в Законе более не упоминается.

Согласно ст. 13 Закона Законом о денежном до­вольствии, иными федеральными законами, норма­тивными правовыми актами Президента Россий­ской Федерации, Правительства Российской Феде­рации, федеральных органов исполнительной влас­ти и иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным до­вольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы».

Таким образом, в ст. 13 Закона речь недвусмыс­ленно идет о нормативных правовых актах, которые специально изданы (могут быть изданы) по вопро­сам установления отдельных выплат военнослужа­щим с учетом выполняемых ими задач, а также усло­вий и порядка прохождения ими военной службы. Ни Федеральный закон «Об образовании», ни Федераль­ный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» к таковым не относятся.

При этом, согласно ч, 34 ст. 2 Закона о денежном довольствии в отличие от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министр обороны Российской Федерации (руково­дитель иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмо­трена военная служба) не вправе устанавливать ни­каких иных выплат кроме тех, что отнесены к его компетенции ст. 2 указанного Закона (ежемесячная надбавка за особые достижения в службе), либо выплат, которые отнесены (могут быть в дальней­шем отнесены) к его компетенции Президентом Рос­сийской Федерации или Правительством Россий­ской Федерации 4 .

Появление рассматриваемой нормы в приказе Министра обороны Российской Федерации № 500, как впрочем, и в приказе МВД России от 19 декаб­ря 2011 № 1264, можно считать следствием некой правотворческой инерции. При разработке новых нормативных правовых актов положения прежних нередко механически копируются. Это хорошо за­метно, если сравнить тексты, например, прежнего Порядка обеспечения денежным довольствием во­еннослужащих Вооруженных Сил Российской Фе­дерации, утвержденного приказом Министра обо­роны Российской Федерации от 30 июня № 200, и нового аналогичного Порядка, утвержденного при­казом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700.

Вместе с тем, поскольку перечень так называемых особых достижений в службе законодательно не определен, то руководители федеральных органов исполнительной власти, поименованные в ч. 20 ст.

2Закона о денежном довольствии, вправе как са­мостоятельно устанавливать перечень этих дости­жений, так и соответственно определять размеры надбавок по ним, но не более 100 % оклада по воин­ской должности. Поэтому тот же Министр оборо­ны Российской Федерации вправе не только вклю­чить в число особых достижений по службе факт замещения военнослужащим должности Доцента (профессора), но и установить отличные от п. 5 ст. 30 Федерального закона «О высшем и послевузов­ском профессиональном образовании» размеры над­бавки за такое замещение.

Приказ № 500 предусматривает выплату военно­служащим, имеющим ученую степень кандидата (доктора) наук, соответствующей ежемесячной над­бавки только при условии замещения последними определенных должностей. По мнению автора, дан­ная надбавка, аналогично надбавке за спортивные звания (достижения), должна выплачиваться неза­висимо от категории занимаемой должности.

Именно так, например, решен вопрос с выплатой надбавки за ученую степень кандидата (доктора) наук в вышеупомянутом приказе МВД России № 1264. Кроме того, по данному приказу (в отличие от приказа Министра обороны Российской Феде­рации № 500) размер указанной надбавки не «при­вязан» к положениям п. 5 ст. 30 Федерального зако­на «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а установлен в процентах от зани­маемой должности. Правда, в свою очередь, в отличие уже от приказа Министра обороны Россий­ской Федерации № 500, указанный приказ МВД России ставит в зависимость от занимаемой воен­нослужащим должности выплату ему надбавки за спортивные звания. К тому же размеры этих надба­вок министр внутренних дел установил существен­но меньше, чем Министр обороны Российской Фе­дерации.

Таким образом, следует прийти к выводу, что имеет место разный подход к установлению НОДС военнослужащим различных федеральных органов исполнительной власти, что вряд ли можно при­знать правильным.

По непонятным причинам приказом № 500 остав­лены без «удовлетворения» надежды военнослужа­щих на получение надбавки за ученое звание доцен­та (профессора). Расчет на то, что эта надбавка бу­дет сохранена военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации ранее действовавшими под­законными актами, не оправдался: в связи с изда­нием Постановления Правительства Российской Федерации «Об изменении и признании утративши­ми силу некоторых актов Правительства Россий­ской Федерации по вопросам денежного довольст­вия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов Ис­полнительной власти, а также о признании не дей­ствующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР» от 31 января 2012 г. № 60 Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание сотрудникам некото­рых федеральных органов исполнительной власти и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту» от 2 июня 2006 г. № 343 утратило силу, за исключением положений, касающихся со­трудников федеральной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации и ор­ганов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

По мнению автора, в первую очередь именно за наличие ученого звания доцента (профессора), ко­торое является показателем педагогического мас­терства и глубоких профессиональных знаний, а не за сам лишь факт замещения одноименной должности должна выплачиваться соответствующая над­бавка. Подобной позиции придерживаются и неко­торые другие авторы.

Хотелось бы надеяться, что Министерство обо­роны Российской Федерации в ближайшее время решит все проблемы «переходного периода» к Но­вому порядку обеспечения денежным довольстви­ем, который изрядно затянулся. Ведь как гласит китайская мудрость: не дай вам Бог жить во време­на перемен.

В заключение хотелось бы отметить, что п. 2 при­каза Министра обороны Российской Федераций № 500 выплата НОДС должна производиться с 1 ян­варя 2012 г. В связи с изложенным с июня 2012 г. в войсках собираются соответствующие документы, подтверждающие сдачу физической подготовки в 2011 г., после обобщения и анализа которых будут изданы приказы Министра обороны Российской Федерации об установлении военнослужащим с 1 января 2012 г. НОДС за это и другие особые дости­жения в службе.

twower

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Министерство обороны на федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовало проект приказа «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время», вступление в силу которого запланировано на декабрь 2016 года. После подписания этого приказа утратят силу приказ МО РФ от 14 августа 2013 г. № 555 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время» и ряд временных норм снабжения имуществом, принятых в 2015-2016 годах.
Документ огромный, полностью его привести здесь нет возможности, поэтому публикую лишь малую толику:

62. Предметы вещевого имущества, входящие в состав всесезонного комплекта полевого обмундирования (далее – ВКПО), являются инвентарным имуществом, в личную собственность военнослужащего не переходят и подлежат обязательной сдаче на вещевой склад воинской части.
Обеспечение предметами ВКПО осуществляется по категориям военнослужащих: офицеры и прапорщики, военнослужащие по контракту, военнослужащие по призыву.
Офицеры и прапорщики обеспечиваются предметами ВКПО первой категории, последующая выдача которых производится по мере их износа, но не ранее установленных сроков носки, после сдачи предметов вещевого имущества, подлежащих замене, на вещевой склад воинской части.
Военнослужащие по контракту ВКПО обеспечиваются по прибытию в воинскую часть, исходя из наличия ресурсов, как предметами первой, так и второй категории, бывшими в носке, но годными к эксплуатации.
На период испытательного срока военнослужащим по контракту выдавать только сезонные предметы ВКПО второй категории, в том числе: фуражку летнюю (шапку утепленную), костюм утепленный, костюм летний (костюм демисезонный), белье нательное облегченное короткое (белье нательное облегченное длинное, белье флисовое), ботинки с высокими берцами летние (ботинки с высокими берцами для низких температур). Кроме того, в весенне-летний период выдается костюм ветроводозащитный, а осенне-зимний перчатки полушерстяные, рукавицы утепленные и шарф.
При переводе офицеров, прапорщиков и военнослужащих по контракту в другую воинскую часть, в которой предусмотрено ношение ВКПО, разрешается передача указанного имущества с военнослужащим, с отражением в аттестате военнослужащего.
Военнослужащие по призыву ВКПО обеспечиваются по прибытию в воинскую часть, исходя из наличия ресурсов, как предметами первой, так и второй категории, бывшими в носке, но годными к эксплуатации. При переводе военнослужащие по призыву в другие воинские части, предметы ВКПО подлежат обязательной сдаче на склад части.
За утраченные по вине военнослужащих предметы ВКПО, они привлекаются к материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. По прибытию военнослужащих по призыву в воинскую часть из военного комиссариата, носки летние или носки зимние 1 категории выдаются:
первая выдача: 2 пары;
последующая по 1 паре ежемесячно.
По окончании выдачи носков 1 категории в соответствии с установленными нормами снабжения, смена производится носками второй категории.
У военнослужащего в носке постоянно находится:
в весенне-летний период 2 пары носков летних;
в осенне-зимний период 2 пары носков зимних.








Примечания: 1. Выдаются во временное пользование военнослужащим воинских частей, выполняющим задачи в высокогорной местности, по перечням, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации.
2. Выдаются во временное пользование военнослужащим воинских частей, выполняющим задачи в горной местности, по перечням, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации.
3. Выдаются во временное пользование военнослужащим воинских частей, выполняющим задачи в местностях, за исключением указанных в пунктах 1, 2 настоящих примечаний, по перечням, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации.
4. Выдаются военнослужащим в местностях с особо холодным и холодным климатом, а также по решению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.
5. Срок носки (эксплуатации) шлема и мешка спального утепленного в местностях с особо холодным и холодным климатом уменьшается на 1 год.
6. При выдаче шлема утепленного, костюма утепленного, рукавиц утепленных, сапог для особо холодного климата и мешка спального утепленного соответственно не выдаются: шлем-шапка, костюм утепленный, рукавицы для низких температур, сапоги специальные и мешки спальные специальные с вкладышами.
7. Военнослужащим Сухопутных войск не выдаются: Носки зимние, тент специальный и блок-ролик одинарный.
8. Военнослужащим воинских частей Сухопутных войск, снабжаемых Главным ракетно-артиллерийским управлением Министерства обороны Российской Федерации бронешлемами 6Б26 и 6Б7-1М с зимним комплектом «Подшлемник», шапка утепленная и шлем-шапка не выдаются.
9. Военнослужащим воинских частей Сухопутных войск, снабжаемых Главным ракетно-артиллерийским управлением Министерства обороны Российской Федерации элементами боевой индивидуальной экипировки 6Б38, мешок спальный специальный с вкладышами, плащ-палатка специальная, рюкзак рейдовый (60+20 л) с чехлом маскирующим, рюкзак специальный (25 л) с чехлом маскирующим не выдаются.
10. Выдаются во временное пользование очки защитные со сменными светофильтрами военнослужащим воинских частей Сухопутных войск, подлежащих обеспечению по пункту 3 настоящих примечаний.
11. На отделение (группу) численностью до 10 военнослужащих Сухо-путных войск выдаются: крюк скальный – 50 штук, крюк ледовый (ледобур) – 20 штук, молоток скальный – 3 штуки, элементы закладные (типа «стопер») – 20 штук.
12. В случае утраты или преждевременного полного износа не по вине военнослужащих полученных ими (или подразделениями) веревок, крючьев шлямбурных, крюков скальных и ледовых, срок эксплуатации которых не истек, выдаются другие новые предметы на установленный срок эксплуатации.
13 Военнослужащие и подразделения (группы) воинских частей, обеспечиваемые по настоящей норме, по другим нормам снабжения аналогичными предметами имущества не обеспечиваются.

Хотел еще норму снабжения специальными одеждой, обувью и снаряжением военнослужащих частей специального назначения выложить, но там простыня на десяток страниц.

Смотрите еще:

  • Правила ведения дискуссий Уроки психологии в школе Цель: научиться грамотно дискутировать. — выявить отличительные черты спора и дискуссии; — усвоить правила ведения дискуссии; — на практике применить правила дискуссии при обсуждении темы. Все люди — разные, но […]
  • Органы защиты граждан рф Раздел первый. Основные положения Глава 1. Основы конституционного строя 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования Российская Федерация и […]
  • Опека и попечительство в миассе Опека и попечительство в миассе С 10.04.2016 изменяется график приема граждан по вопросам: признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (оформление справок для компенсации части родительской платы за детский сад, для […]
  • Страховка осаго на 2012 год ОСАГО: руководство по эксплуатации Выберите тип транспортного средства Что такое ОСАГО и от чего оно защищает автовладельца? ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Название говорит само за себя: «Обязательное» – […]
  • Несовершеннолетние в пороно UPD. Секс и город: на витрине Samsung в Киеве показали порно. Напомним, что на прошлой неделе в магазине электроники Samsung на Крещатике на экране телевизора демонстрировалось порно. Выставив smart-tv на витрину, сотрудники оставили […]
  • 300 приказ вс рф Приказ Министра обороны РФ от 7 февраля 2017 г. № 89 “О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 300 «Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, знаков различия, […]
  • Лнр выплата пенсий Разъяснение Пенсионного фонда ЛНР: новый порядок выплаты пенсий. С 08 июля 2018 года вступает в силуПорядок организации выплаты и доставки пенсий, денежного содержания и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, […]
  • Штраф за истекший паспорт Сколько штраф за просроченный паспорт в 45 лет в 2018 году Каждый совершеннолетний гражданин нашего государства имеет индивидуальный документ, удостоверяющий его личность, – паспорт. С возрастом паспорт подлежит замене. В каких случаях […]