Приказ 203 п

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 мая 2017 года N 203н

1. Утвердить критерии оценки качества медицинской помощи согласно приложению.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный N 38494).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Врио Министра
Д.В.Костенников

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 мая 2017 года,
регистрационный N 46740

Оглавление:

Приложение. Критерии оценки качества медицинской помощи

Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 10 мая 2017 года N 203н

I. Общие положения

1.1. Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи (далее — критерии качества) применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

1.3. Критерии качества применяются по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).

II. Критерии качества по условиям оказания медицинской помощи

2.1. Критерии качества в амбулаторных условиях:

заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой;

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;

в) установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;

е) назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (далее — клинические рекомендации):

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;

установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения;

проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью заведующего амбулаторно-поликлиническим отделением медицинской организации;
_______________
Статья 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724).

з) внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;

и) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций;

к) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком :
_______________
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный N 28883), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714) и от 30 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2015 г., регистрационный N 38379) (далее — приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1175н).

оформление протокола решения врачебной комиссии медицинской организации;

внесение записи в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации ;
_______________
В соответствии с пунктом 4.7 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).

л) проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке ;
_______________
Статья 59 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 48, ст.6165).

м) осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке с соблюдением периодичности обследования и длительности диспансерного наблюдения;
_______________
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1344н «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27072) и приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1348н «Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2013 г., регистрационный N 27909).

н) проведение медицинских осмотров, диспансеризации в установленном порядке , назначение по их результатам, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения.
_______________
Часть 7 статьи 46 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 48, ст.6165; 2016, N 27, ст.4219).

2.2. Критерии качества в стационарных условиях и в условиях дневного стационара:

а) ведение медицинской документации — медицинской карты стационарного больного, истории родов, истории развития новорожденного (далее — стационарная карта):

заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой;

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи в приемном отделении или профильном структурном подразделении (далее — профильное отделение) (дневном стационаре) или отделении (центре) анестезиологии-реанимации медицинской организации:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в стационарной карте;

в) установление предварительного диагноза врачом приемного отделения или врачом профильного отделения (дневного стационара) или врачом отделения (центра) анестезиологии-реанимации медицинской организации не позднее 2 часов с момента поступления пациента в медицинскую организацию;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии);

е) назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

ж) указание в плане лечения метода (объема) хирургического вмешательства при заболевании (состоянии) и наличии медицинских показаний, требующих хирургических методов лечения и (или) диагностики;

з) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций:

установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации;

установление клинического диагноза при поступлении пациента по экстренным показаниям не позднее 24 часов с момента поступления пациента в профильное отделение;

и) внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего профильным отделением (дневным стационаром):

принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне данной медицинской организации врачебной комиссией медицинской организации с оформлением протокола и внесением в стационарную карту ;
_______________
Статья 48 Федерального закона N 323-ФЗ.

принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту ;
_______________
Статья 48 Федерального закона N 323-ФЗ.

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением (дневным стационаром);

к) проведение в обязательном порядке осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю, с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим профильным отделением (дневным стационаром);

л) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения:

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) после установления клинического диагноза;

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) при изменении степени тяжести состояния пациента;

м) назначение лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи , врачебной комиссией медицинской организации, с оформлением решения протоколом с внесением в стационарную карту;
_______________
Распоряжение Правительства Российской Федерации 28 декабря 2016 г. N 2885-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст.435).

осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другое профильное отделение внутри медицинской организации с принятием решения о переводе заведующими соответствующими структурными подразделениями (из которого переводится пациент и в которое переводится пациент) с внесением соответствующей записи в стационарную карту;

н) осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию, имеющую оборудование в соответствии со стандартом оснащения и кадры в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи по профилям или группам заболеваний, с принятием решения о переводе врачебной комиссией медицинской организации, из которой переводится пациент (с оформлением протокола и внесением в стационарную карту), и согласованием с руководителем медицинской организации, в которую переводится пациент;

о) проведение экспертизы временной нетрудоспобности в установленном порядке ;
_______________
Статья 59 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 48, ст.6165).

п) проведение при летальном исходе патолого-анатомического вскрытия в установленном порядке ;
_______________
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2013 г., регистрационный N 30612).

р) отсутствие расхождения клинического диагноза и патолого-анатомического диагноза;

с) оформление по результатам лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим профильным отделением (дневным стационаром) и заверенной печатью медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами, выданной на руки пациенту (его законному представителю) в день выписки из медицинской организации.

Приказ 203 п

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2010 г. № 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ

КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ

СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

Список изменяющих документов

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. I), ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, № 16, ст. 1831; № 31, ст. 3993, ст. 4011; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3600) и пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 50, ст. 5302; 2008, № 12, ст. 1140) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам (В.Д. Миловидов) прилагаемое Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 1 ноября 2008 г. № 256 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2009 г., регистрационный № 13222).

Приказом Федеральной службы

по финансовому мониторингу

от 03.08.2010 № 203

ПОЛОЖЕНИЕ

ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Подготовка и обучение кадров профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Банком России по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу, и с учетом особенностей, установленных пунктами 5, 9, 10, 11, 12, 13 настоящего Положения.

Настоящее Положение не распространяется на кредитные организации, не являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

2. Руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — обучение).

3. В перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, организацией (за исключением организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее — деятельность на финансовом рынке)) включаются следующие сотрудники:

б) руководитель филиала организации;

в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее — специальное должностное лицо);

д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;

е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);

ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;

з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.

4. В организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями), в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, включаются следующие сотрудники:

а) руководитель организации;

б) руководитель филиала организации, осуществляющего деятельность на финансовом рынке (далее — филиал);

в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями руководящий структурным подразделением организации (филиала), которое осуществляет деятельность на финансовом рынке;

г) руководитель и заместитель руководителя структурного подразделения организации (филиала), которое осуществляет деятельность на финансовом рынке;

е) сотрудники организации (филиала), которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют хотя бы одну из следующих функций:

совершение сделок с ценными бумагами: от имени организации и за счет организации; от имени клиентов и за счет клиентов; от имени организации и за счет клиентов;

совершение сделок и (или) операций с денежными средствами и (или) ценными бумагами в интересах учредителя управления;

подписание исходящих документов организации (филиала), касающихся осуществления операций, связанных с управлением инвестиционными резервами акционерного инвестиционного фонда, имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, средствами пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда, или имуществом, в которое инвестированы средства пенсионных накоплений или накопления для жилищного обеспечения военнослужащих;

подписание исходящих документов организаций (филиала), касающихся осуществления операций, связанных с управлением ценными бумагами, принадлежащими акционерному инвестиционному фонду, ценными бумагами в составе имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, или ценными бумагами, в которые размещены средства пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда или инвестированы средства пенсионных накоплений или накопления для жилищного обеспечения военнослужащих;

подписание исходящих документов организации (филиала), касающихся осуществления операций, связанных с управлением ипотечным покрытием;

ведение внутреннего учета операций с ценными бумагами;

проведение операций, связанных с переходом права собственности на ценные бумаги по счетам депо клиентов;

проведение операций, связанных с переходом права собственности на ценные бумаги по лицевым счетам зарегистрированных лиц;

подписание документов, подтверждающих право собственности зарегистрированных лиц на ценные бумаги, и документов о проведенных операциях;

ж) специальное должностное лицо организации (филиала);

з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.

5. В организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, являющейся кредитной организацией, в перечень лиц, которые должны проходить обучение, включаются следующие сотрудники:

а) руководитель и заместитель руководителя структурного подразделения, которое осуществляет деятельность на финансовом рынке;

в) сотрудники структурного подразделения, которые в соответствии с должностными обязанностями выполняют хотя бы одну из следующих функций:

подписание документов, подтверждающих право собственности клиента на ценные бумаги, и документов о проведенных операциях;

г) специальное должностное лицо;

д) иные сотрудники структурного подразделения, которое осуществляет деятельность на финансовом рынке, по усмотрению руководителя этого структурного подразделения.

II. Формы, периодичность и сроки обучения

6. Обучение проводится в следующих формах:

а) вводный инструктаж;

б) дополнительный инструктаж;

в) целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях);

г) повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — повышение уровня знаний).

7. Вводный инструктаж в организации проводится специальным должностным лицом при приеме на работу на должности либо для выполнения функций, указанные (указанных) в пунктах 3, 4 настоящего Положения, и при переводе (временном переводе) на должности либо для выполнения функций, указанные (указанных) в пунктах 3, 4 настоящего Положения.

8. Дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в следующих случаях:

при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления;

при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.

9. Вводный и дополнительный инструктаж проводятся в соответствии с программой подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной организацией с учетом настоящего Положения.

Вводный и дополнительный инструктаж для перечисленных в пункте 5 настоящего Положения сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, осуществляется в соответствии с требованиями к подготовке и обучению кадров, установленными Банком России по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

10. Обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций.

Однократное обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти:

а) из числа сотрудников, указанных в пункте 3 настоящего Положения: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации);

б) сотрудники, указанные в подпунктах «а» — «е» пункта 4 настоящего Положения;

в) сотрудники, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 5 настоящего Положения.

Лица, указанные в подпунктах «а», «б» и «в» настоящего пункта, назначаемые на соответствующие должности после вступления в силу настоящего Положения, должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты возложения соответствующих должностных обязанностей.

Лица, занимающие на момент вступления в силу настоящего Положения должности, указанные в подпунктах «а», «б» и «в» настоящего пункта, должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты вступления в силу настоящего Положения.

Лицам, прошедшим к моменту вступления в силу настоящего Положения обучение в форме целевого инструктажа в соответствии с Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 1 ноября 2008 года № 256 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», повторное прохождение целевого инструктажа не требуется.

11. Для сотрудников организаций, осуществляющих деятельность на финансовом рынке, целевой инструктаж осуществляется организациями, аккредитованными Федеральной службой по финансовым рынкам на осуществление аттестации специалистов финансового рынка.

Для сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, являющихся кредитными организациями, перечисленных в подпунктах «а» — «г» пункта 5 настоящего Положения, целевой инструктаж в соответствии с настоящим Положением может осуществляться иными организациями, которые осуществляют подготовку и обучение кадров в соответствии с требованиями к подготовке и обучению кадров, установленными Банком России по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу, при условии включения в программу обучения вопросов, связанных с особенностями противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на финансовом рынке, определяемых Федеральной службой по финансовым рынкам.

Для сотрудников иных организаций целевой инструктаж осуществляется организациями, учрежденными Федеральной службой по финансовому мониторингу, и другими организациями по программам, устанавливаемым Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Прохождение соответствующим должностным лицом организации целевого инструктажа должно подтверждаться документом, выдаваемым организацией, проводящей целевой инструктаж.

12. Повышение уровня знаний осуществляется в форме участия в конференциях, семинарах и иных обучающих мероприятиях.

Повышение уровня знаний сотрудники организаций проходят соответственно в тех организациях, в которых согласно пункту 11 настоящего Положения предусмотрено прохождение целевого инструктажа, по программам обучения, разрабатываемым такими организациями самостоятельно.

Повышение уровня знаний не реже одного раза в три года проходят специальное должностное лицо организации (филиала) (за исключением организаций, осуществляющих деятельность на финансовом рынке), а также сотрудники организаций, обозначенные в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 10 настоящего Положения, не реже одного раза в год — специальное должностное лицо организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке (ее филиала), в том числе специальное должностное лицо профессионального участника рынка ценных бумаг, являющегося кредитной организацией.

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 01.11.2010 № 293)

Прохождение соответствующим должностным лицом организации повышения уровня знаний должно подтверждаться документом, выдаваемым организацией, проводящей такое обучение, либо документом, подтверждающем участие соответствующего должностного лица в обучающем мероприятии.

13. Иные сотрудники организации (филиала), помимо поименованных в подпунктах «а» — «в» пункта 10 настоящего Положения и специального должностного лица, включенные в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, а также иные сотрудники структурного подразделения организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, являющейся кредитной организацией (подпункт «д» пункта 5 настоящего Положения), проходят целевой инструктаж и повышение уровня знаний по усмотрению руководителя организации в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 12 настоящего Положения.

III. Программа подготовки и обучения сотрудников

организации в сфере противодействия легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем,

и финансированию терроризма

14. Организация разрабатывает программу подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — Программа обучения) с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов.

15. Целью обучения является получение сотрудниками организации знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также правил внутреннего контроля организации, программ его осуществления и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации внутреннего контроля.

16. Программа обучения должна предусматривать:

а) изучение нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) изучение правил и программ осуществления внутреннего контроля в организации при исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также мер ответственности, которые могут быть применены к сотруднику организации за неисполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля;

в) изучение типологий, характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, а также критериев выявления и признаков необычных сделок.

IV. Учет прохождения сотрудниками организации обучения

17. Организация ведет учет прохождения ее сотрудниками обучения.

18. Порядок учета прохождения сотрудниками организации обучения устанавливается руководителем организации.

19. Факт проведения с сотрудником организации инструктажа (за исключением целевого инструктажа) и ознакомления с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внутренними документами организации, принятыми в целях организации внутреннего контроля, должен быть подтвержден его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого организация устанавливает самостоятельно.

Документы, подтверждающие прохождение сотрудником организации обучения, приобщаются к личному делу сотрудника.

Приказ Минздрава РФ №203н

Приказ Минздрава РФ от 10.05.2017 № 203н – Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи.

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2017 № 46740 – Начало действия документа 01.07.2017)

1.1. Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата

В следующих критериях качества специализированной медицинской помощи при оценке качества предусмотрено применение тромбоэластографии:

3.15.2. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при акушерских кровотечениях в родах и в послеродовом периоде (коды по МКБ — 10: O67; O72)

3.15.8. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при аборте, внематочной или молярной беременности, осложнившейся длительным и чрезмерным кровотечением (коды по МКБ-10: O03.1; O03.6; O04.1; O04.6; O05.1; O05.6; O06.1; O06.6; O07.1; O07.6; O08.1)

3.15.10. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при предлежании плаценты с кровотечением, преждевременной отслойке плаценты, дородовом кровотечении (коды по МКБ-10: O44.1; O45; O46)

3.15.12. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при оперативном родоразрешении путем кесарева сечения (коды по МКБ-10: O82; O84.2)

3.15.14. Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при отеках, протеинурии и гипертензивных расстройствах во время беременности, родов и в послеродовом периоде, преэклампсии, эклампсии (коды по МКБ-10: O10 — O16)

Проблемы организации внутреннего контроля по приказу Минздрава № 203н. Проблема №1: бессистемность оценочных критериев. Практическое решение

Представляем вашему вниманию первую публикацию серии «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н».

Серию публикаций практического плана для облегчения перестройки систем внутреннего контроля по новым правилам мы обещали создать после подготовки и рассылки обновлений пакетов по организации внутреннего контроля всем нашим клиентам. Эта, несомненно, первоочередная и довольно трудоёмкая задача успешно завершена, и можно перейти к информационной поддержке. Время сейчас переходное, вопросов возникает множество.

При подготовке статей данной серии мы исходим из того, что предложенные нами решения проблем организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи, порождённых приказом 422н и унаследованных приказом 203н, Вам уже знакомы. Если нет – см. работы «Технология экспертизы качества медицинской помощи по федеральным критериям», «Локальные формы: Карта внутреннего контроля качества медицинской помощи» и связанные материалы по ссылкам. Повторять их здесь не будем.

В общих чертах, проблемы, возникшие у медицинских организаций с выходом приказа Минздрава от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (далее – приказ 203н), и их решения обозначены в статье «Снижение вреда употребления новых федеральных критериев оценки качества медицинской помощи».

Настоящая работа посвящена новоявленной проблеме № 1: бессистемности установленных приказом 203н «критериев оценки качества медицинской помощи» и её практическому решению. Обоснована необходимость в этом решении, изложен способ реализации, приведены новые локальные учётные формы системы внутреннего контроля.

Проблема № 1. Бессистемность новых федеральных «критериев оценки качества медицинской помощи»

Системности в федеральных «критериях» и раньше не наблюдалось, ни в установленных приказом Минздрава от 7 июля 2015 года № 422ан, ни в отменённом до своего вступления в силу приказе Минздрава № 520н, ни в нескольких опубликованных проектах. В приказе 422ан, однако, в п.п. 3 и 4 содержались «критерии», имеющие отношение к предусмотренной Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) оценке «правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации» и «степени достижения запланированного результата» при проведении экспертизы качества медицинской помощи. В аналогичном по смыслу этим двум пунктам 2-м разделе приказа 203н таких позиций нет. В остальном, они идентичны, однако вся «клиника» «ушла» в его 3-й раздел. Совсем ушла. И потерялась.

Наборы «критериев качества по группам заболеваний (состояний)» приказа 203н никак не связаны с «критериями качества по условиям оказания медицинской помощи», никакого объединяющего уровня системы оценочных критериев нет (нельзя же считать уровнем иерархии сам устанавливающий их приказ). Результаты экспертизы качества медицинской помощи на основе новых «критериев» будут представлять собой два разрозненных перечня ответов на вопросы об оформлении медицинской документации и проведении обязательных формальных процедур при оказании медицинской помощи («критерии» 2-го раздела) и об исполнении предписаний относительно сроков и фактов применения некоторых необходимых медицинских вмешательств и о достижении отдельных целевых показателей результата оказания медицинской помощи («критерии» 3-го раздела приказа 203н).

Приказом 226н (и, судя по всему, аналогичным приказом, регламентирующим проведение экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС, проходящим процедуру регистрации в Минюсте) системная оценка качества не предусмотрена. Задачи «эксперта» сводятся этими документами к дихотомическим («да/нет») ответам на отдельные конкретные вопросы, имеющие отношение к качеству медицинской помощи, с получением двух не связанных между собой списков ответов, установлению фактов неисполнения предписаний и причинения связанного с ними вреда пациенту, а также лиц, виновных в его причинении.

Сочетание контроля в форме надзора с проставлением галочек в «чек-листах» и следственных действий экспертизой (профессиональным исследованием) назвать невозможно. Но такую «экспертизу» проводить будут компетентные органы при проведении государственного и ведомственного контроля, а также, в случае установления соответствующего документа, страховые медицинские организации в системе ОМС. Нам с вами, коллеги, перевирать и извращать термины нужды нет (хотя помнить о подтасовках в федеральных НПА приходится). В целях обеспечения качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности мы можем проводить именно экспертизу качества медицинской помощи, и восстановление системности оценочных критериев здесь – первый и необходимый шаг.

Решение проблемы № 1. Обеспечение системности оценочных критериев

Итак, у нас есть 2-й и 3-й разделы приказа 203н, где 2-й раздел почти повторяет п.п. 3 и 4 приказа 422ан, для которых у нас уже есть локальные учётные формы, позволяющие в системе внутреннего контроля получать объективные и достоверные сведения о качестве медицинской помощи по нашим технологиям: Карта внутреннего контроля качества медицинской помощи в амбулаторных условиях / в стационарных условиях (условиях дневного стационара) и Экспертное заключение к карте внутреннего контроля в амбулаторных условиях / в стационарных условиях (условиях дневного стационара). Тщательно убираем из них исчезнувшие позиции и получаем немного свободного пространства, которое нам ещё пригодится. Выполнив необходимые действия, откладываем в сторону.

3-й раздел приказа 203н представляет собой совокупность из 231 таблички с наборами «критериев качества по группам заболеваний (состояний)», имеющих отношение к диагностике, лечению или результату оказания медицинской помощи. Некоторые «критерии» с натяжкой можно отнести к профилактике (там только профилактика осложнений) и лишь один из 2334-х «критериев» – к реабилитации. Пример:

Распределяем «критерии» на группы по отношению к характеристикам качества, обозначенным в Законе:

Создаём таблицу (в примере – для трёхуровневой модели контроля) и внедряем поля, необходимые для применения технологии экспертизы качества медицинской помощи по федеральным критериям, при этом не забываем про расшифровку аббревиатур под таблицей:

У нас получилось пять позиций результатов по каждой группе «критериев». Вносим их в Карту контроля качества. Конечно, лучше в отдельный раздел карты. Соответственно, для всех остальных будет другой раздел. Названия разделов Карты подсказывает нам приказ 203н. Вот, как это будет примерно выглядеть:

Аналогичным образом создаём поля для пояснений к оценкам, что будут производиться в Приложении к карте внутреннего контроля, в Экспертном заключении:

Осталось оформить «шапку» Приложения к карте внутреннего контроля (а то, что это должно быть именно приложение, сомнений не вызывает):

Про оба грифа и «звёздочку» в п.4 «шапки» расскажем в других статьях серии. Придётся наделать этих Приложений столько, сколько есть наборов в 3-м разделе приказа 203н. Т.е., 231. Трудность при этом будет одна – побороть приступы сонливости. Снотворный эффект этого занятия выдающийся, но мы справились. Причём, сделали в двух вариантах – для двухуровневой и трёхуровневой моделей контроля, и разослали уже всем нашим клиентам вместе с обновлением пакета «под приказ 203н». Так что, всё осуществимо.

В результате, получится настоящая интегрированная система критериев оценки качества медицинской помощи. Правда, кривая, т.к. построена она на федеральных оценочных критериях и наследует их точечный выбор управляемых параметров качества медицинской помощи. Фрагментарность экспертизы качества медицинской помощи составляет проблему № 2 из числа порождённых приказом 203н. Её решению будет посвящена следующая статья серии. Выйдет она примерно через неделю. Оставайтесь с нами!

Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский

SM-версия. В оригинале – важное сообщение для партнёров Здрав.Биз.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 мая 2014 года №84-п

Об утверждении Инструкции о порядке открытия казначейских счетов, получения разрешения и осуществления финансовых операций в процессе исполнения государственного бюджета Кыргызской Республики

В связи с необходимостью достижения прозрачности финансовых операций в процессе исполнения государственного бюджета в автоматизированном режиме и повышения качества первичной информации по открытию лицевых счетов бюджетополучателей, изменением версии программного обеспечения и внесением изменений и дополнений в Бюджетную классификацию Кыргызской Республики, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке открытия казначейских счетов, получения разрешения и осуществления финансовых операций в процессе исполнения государственного бюджета Кыргызской Республики.

2. Признать утратившими силу:

— приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 17 февраля 2011 года №24-п «Об утверждении Инструкции о порядке получения разрешения, открытия и закрытия казначейских счетов, ведения учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов государственного бюджета органами системы казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики»;

— приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 13 ноября 2012 года №203-п «О внесении изменений в Инструкцию о порядке получения разрешения, открытия и закрытия казначейских счетов, ведения учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов государственного бюджета органами системы казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики»;

— приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 27 ноября 2013 года №196-п «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 17 февраля 2011 года №24-п «Об утверждении Инструкции о порядке получения разрешения, открытия и закрытия казначейских счетов, ведения учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов государственного бюджета органами системы казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики».

3. Центральному казначейству Министерства финансов Кыргызской Республики (Бакетаев А.К.) довести настоящий приказ до сведения региональных отделений казначейства.

4. Региональным отделениям казначейства обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего приказа.

5. Сектору по связям с общественностью Министерства финансов Кыргызской Республики (Малаев К.Н.) разместить настоящий приказ на сайте Министерства финансов Кыргызской Республики.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра — директора Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики Бакетаева A.K.

Утверждена Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 8 мая 2014 года №84-п

Инструкция о порядке открытия казначейских счетов, получения разрешения и осуществления финансовых операций в процессе исполнения государственного бюджета Кыргызской Республики


1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законами Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике», «Об основных положениях Казначейства Кыргызской Республики», Бюджетной классификацией Кыргызской Республики и Положением «О специальных средствах и депозитных суммах учреждений, состоящих на государственном бюджете Кыргызской Республики и устанавливает порядок открытия и осуществление финансовых операций в процессе исполнения государственного бюджета органами системы казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики.

1.2. В целях настоящей Инструкции применяются следующие термины и понятия:

главный распорядитель средств республиканского бюджета (далее — главный распорядитель) — орган государственной власти Кыргызской Республики или иной прямой получатель средств республиканского бюджета, определенный Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете «и имеющий право распределять ассигнования по направлениям, установленным этим законом, по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, находящимся в его ведении (далее — главный распорядитель средств);

распорядитель средств республиканского бюджета (далее — распорядитель средств) — орган государственной власти Кыргызской Республики или организация, находящаяся в ведении иного прямого получателя средств республиканского бюджета, получающая ассигнования от главного распорядителя средств республиканского бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств республиканского бюджета, находящимися в его ведении;

главный распорядитель средств местного бюджета — местный орган территориального самоуправления Кыргызской Республики имеющий право распределять ассигнования по направлениям, по получателям средств местного бюджета, находящимся в его ведении;

распорядитель кредита — юридическое лицо, в распоряжение которого выделены средства для использования по целевому назначению в соответствии с утвержденными сметами расходов;

получатель средств государственного бюджета — орган государственной власти Кыргызской Республики, бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств государственного бюджета, а также иной прямой получатель средств государственного бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований (далее бюджетное учреждение);

бюджетное учреждение — организация, созданная органом государственной власти Кыргызской Республики, для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических, или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из государственного бюджета на основании смет доходов и расходов;

бюджетное поручение — документ главного распорядителя средств государственного бюджета (распорядителя средств государственного бюджета), которым осуществляется финансирование до нижестоящих распорядителей и получателей средств государственного бюджета, находящихся на республиканском и местном бюджете;

бюджетный реестр — документ главного распорядителя средств республиканского бюджета, которым осуществляется финансирование получателей средств республиканского бюджета;

смета доходов и расходов — документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований в разрезе статей расходов, с поквартальной разбивкой, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований;

принятие денежных обязательств за счет средств государственного бюджета — заключение получателем средств государственного бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг) в пределах смет доходов и расходов.

кассовый расход — операция по перечислению денежных средств с казначейских счетов бюджетного учреждения для оплаты, принятых в установленном порядке, получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств государственного бюджета;

текущий счет казначейства — счет Центрального казначейства, размещенный в Национальном банке Кыргызской Республики с которого производятся все поступления и платежи государственного бюджета;

банк-агент — коммерческий банк, действующий в качестве агента, по осуществлению финансовых операций органов государственной власти и местного самоуправления;

транзитный счет казначейства — счет регионального отделения казначейства, открываемый в банке-агенте в национальной валюте по которому проводятся доходные и расходные операции государственного бюджета (снятие, зачисление);

книга счетов казначейства (далее — КСК) — регистр аналитического учета операций, осуществляемых через систему Казначейства;

республиканский распределенный, местный распределенный счет (бюджетный счет) — ресурсные счета казначейства, предназначенные для учета региональным отделением казначейства объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходной части государственного бюджета главным распорядителем, распорядителем и получателем средств государственного бюджета;

республиканский, местный специальный счет — ресурсные счета казначейства, предназначенные для учета региональным отделением казначейства доходов и расходов бюджетных учреждений по специальным средствам;

депозитный счет — ресурсный казначейский счет, предназначенный для учета региональным отделением казначейства операций по депозитным суммам, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений и подлежащие по наступлению определенных условий возврату вносителям или передаче по назначению;

переходный счет — ресурсный казначейский счет, предназначенный для учета средств, поступающих на счета органов государственного управления и органов местного самоуправления для выполнения первоочередных задач по реализации государственных программ и целевых задач, которые по источникам образования не могут быть отнесены к бюджетным, специальным или депозитным средствам и подлежащие учету в системе казначейства;

карта получателя бюджетных средств (карта ПБС) — платежный инструмент, который выдается Центральным казначейством Министерства финансов Кыргызской Республики бюджетным учреждениям для получения наличных денежных средств в национальной валюте через терминалы в коммерческих банках.

2. Кодификация счетов

2.1. В процессе кассового обслуживания исполнения республиканского и местных бюджетов для идентификации операций и проведения сверок между участниками бюджетного процесса используются лицевые счета. Вид лицевого счета определяет допустимый набор операций и состав информации, учитываемой на лицевом счете.

Каждому счету, открытому в системе казначейства, присваивается код лицевого счета.

При учете операций код лицевого счета используется в качестве обязательного аналитического признака, а сегменты лицевого счета позволяют осуществлять группировку операций для получения соответствующей информации по конкретному лицевому счету.

2.2. В зависимости от активности участия лицевого счета в бюджетном процессе лицевые счета подразделяются на следующие:

— лицевые счета, имеющие статус «активный» — лицевые счета клиентов, которые участвуют в бюджетном процессе, и их цифровые коды сохраняются и используются АСК в течение всего финансового года. Вновь открываемым лицевым счетам присваивается статус «активный»;

— лицевые счета, имеющие статус «неактивный» — лицевые счета клиентов, участие которых в бюджетном процессе временно приостановлено, но при возникновении определенных условий может быть возобновлено, при этом, их цифровые коды сохраняются и используются в АСК в течение всего финансового года;

— лицевые счета, имеющие статус «закрытый» — лицевые счета клиентов, участие которых в бюджетном процессе приостановлено до конца финансового года, при этом, их цифровые коды сохраняются и используются АСК в течение всего финансового года для консолидации отчетных данных по исполнению бюджета;

— лицевые счета, имеющие статус «удаленный» — лицевые счета клиентов, которые не участвуют в бюджетном процессе, и их цифровые коды сохраняются и используются АСК в Справочнике лицевых счетов для полноты и достоверности бюджетного учета за предыдущие периоды;

— лицевые счета, имеющие статус «разовый» — лицевые счета клиентов, по которым учитываются расходы, имеющие разовый характер;

— лицевые счета, имеющие статус «временный» — лицевые счета клиентов, финансовые операции по которым согласно доведенным бюджетным данным запланированы на срок до одного финансового года;

— лицевые счета, имеющие статус «балансируемый» — лицевые счета клиентов, действие которых по финансовым операциям приостановлено, за исключением корректировки сметных назначений в соответствии с произведенными ранее расходами;

— лицевые счета, имеющие статус «расходный» — лицевые счета клиентов, действие которых по зачислению доходов приостановлено.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Смотрите еще:

  • Иск на дочь на алименты Алименты на родителей с детей Статья 87 Семейного кодекса устанавливает, что трудоспособные совершеннолетние дети несут обязанность по содержанию своих нетрудоспособных родителей, нуждающихся в помощи, и оказанию им заботы. Лучше всего, […]
  • Официальный этикет правила Официальный этикет правила Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Всем известно, что любой сотрудник фирмы - лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и […]
  • Как оплатить налог ип по енвд Куда и как оплачивать налог ЕНВД Доброго времени суток! Я продолжаю разбираться с налогом ЕНВД и очередным вопросом который мне довольно часто задают новички – это “Куда оплачивать налог ЕНВД ?”. Место оплаты налога ЕНВД зависит от того […]
  • 1с реестр договоров Можно ли сформировать реестр договоров в 1с? Аноним сказал(-а): 06.02.2010 07:00 vdi1950 сказал(-а): 06.02.2010 08:58 Norna сказал(-а): 06.02.2010 16:19 vdi1950 сказал(-а): 06.02.2010 16:50 vdi1950 бухгалтерия 7.7 релиз 635 Norna а как […]
  • Порядок исчисления пенсии по государственному пенсионному обеспечению Пенсии по государственному пенсионному обеспечению Государственное обеспечение входит в состав пенсионной системы России и финансируется за счет средств бюджета РФ. Такая социальная помощь осуществляется гражданам России и иностранцам, […]
  • Иск о солидарной ответственности Как избежать солидарной ответственности за долг ЖКХ бывшего мужа, если я не имею доступа к квартире? Не ведем семейную жизнь с мужем с сентября 2015 года, в декбре 2016 получила официальный развод. Живем в разных городах. Сейчас […]
  • Возврат аквариума Возможен ли обмен либо возврат лампы для аквариума, если в магазине объявление, что возврату не подлежит? Можно ли обменять или вернуть деньги за лампу приобретенную в отделе "Аквариумистика". В самом магазине висит объявление, что такие […]
  • Льготы пенсионерам по налогам в красноярске Транспортный налог в Красноярском крае в 2018-2017 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Красноярском крае на 2017-2018 год установлены Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 «О транспортном налоге» (с […]