Правило нельзя рвать цветы

Материал по окружающему миру (1 класс) на тему:
Самоанализ урока «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

1.В самоанализе урока конкретно указаны планируемые результаты: Предметные: формулируют правила поведения в природе; личностные: самоопределение к деятельности; Метапредметные результаты; регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить ,осущест­влять самопроверку; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника; коммуникативные: умение договариваться, выслушивать соседа, сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку.

2.учебная ситуация (проблема) сложилась при помощи учителя. Ученики прочитали на какой вопрос они должны ответить сегодня на уроке, но вначале была создана интрига ученики отгадывали загадку, тем самым произошло самоопределение к деятельности. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока по предложенной загадке и определить цель, к которой они будут стремиться.

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока учителя начальных классов Мухамедзяновой А.Р. группа НЧ5

Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1.В целях урока конкретно указаны планируемые результаты : Предметные: формулируют правила поведения в природе; личностные: самоопределение к деятельности ; Метапредметные результаты; регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить ,осуществлять самопроверку; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать и сравнивать рисунки учебника; коммуникативные: умение договариваться, выслушивать соседа, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

2.учебная ситуация (проблема) сложилась при помощи учителя. Ученики прочитали на какой вопрос они должны ответить сегодня на уроке, но вначале была создана интрига ученики отгадывали загадку, тем самым произошло самоопределение к деятельности . Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока по предложенной загадке и определить цель, к которой они будут стремиться .

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел

Взвился вверх и улетел.

Ребята, предположите, что это может быть?

3 Учащиеся на уроке проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность новой темой, заинтересованность в получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией (выявлении основных мыслей высказывания), высказывании собственного мнения.

4. Посредством наводящих вопросов А что вы знаете о бабочке? Как же всё-таки сохранить бабочку, не убивая её? Добилась самостоятельного рассуждения первоклассников. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей .

5. Учащиеся при работе в рабочих тетрадях объясняли названия бабочек, соединяли линиями бабочек и их названия, осуществляли самопроверку достигнутых результатов. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Учащиеся самостоятельно оценили свою работу после того как было дано следующее задание:

— Если урок вам понравился -вы узнали много нового и интересного — прикрепите радостный смайлик; если не очень что-то получалось ,было трудно- грустный смайлик.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая творческую работу в печатной тетради с устной .

6. Считаю, что была целесообразна форма работы как в парах, так и индивидуальная работа для достижения предметных и метапредметных результатов. Ученики сравнивали и рассматривали рисунки в учебниках и в рабочих тетрадях, читали и анализировали названия цветов.

7 Такие вопросы как: — Почему на лугах так много бабочек?

— Почему бабочки не могут жить без цветов?

-Как мы называли бабочку в начале урока?

-Можно ли сказать что летающий цветок и земной не могут жить друг без друга?

-Что делают дети на левом и правом рисунках?

Помогли обнаружить картину сформированности понятия, освоенности способа действия метапредметного результата для каждого предмета.

8.Планируемый метапредметный результат адекватен специфике учебного предмета и возрастным особенностям учащихся. Они старались оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

9. Я считаю, что подобранный учебный материал (и проблемный наводящий вопрос, и карточки для работы в паре, и коллективное составление сказки) для формирования данных УУД, адекватен.

Открытый урок окружающего мира «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек». 1-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.

1. Образовательные:

  • формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
  • расширение кругозора детей;
  • 2. Развивающие:

    • развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
    • совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
    • развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
    • развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

    3. Воспитательные:

    • воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
    • Информационная карта урока

      Тип урока: изучение нового материала

      Форма урока: урок – виртуальная экспедиция

      Интегрированный: окружающий мир, ИКТ.

      Продолжительность урока: 45 минут

      Программа: Школа России

      Учебник: А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” 1 класс,

      рабочая тетрадь к данному учебнику

      Материально-техническое оснащение:

      Для учащихся:

      • компьютеры, презентация
      • учебник, рабочая тетрадь, карандаш
      • Для учителя:

        • компьютер;
        • презентация к уроку;
        • схемы знаков, которые можно установить в природе;
        • атлас-определитель бабочек
        • книги, энциклопедии о животных
        • План урока

          3. Постановка проблемного вопроса

          4. Беседа о растениях и животных луга

          • Физминутка
          • 5. Беседа о взаимосвязи растений и животных на лугу

            6. Итог беседы.

            • Работа с учебником
            • 7 .Экологическая задача.

              9. Работа на компьютерах.

              11. Творческое задание.

              Ход урока

              1.Организационный момент Слайд 1

              2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

              — Солнце печёт,
              Липа цветёт.
              Рожь поспевает,
              Когда это бывает? (Лето)

              Но путешествие будет непростым — это путешествие с какой-нибудь целью, со специальным заданием. Слайд 3

              Цель путешествия вы узнаете, когда прибудете на место.

              А пока проверим всё ли готово для путешествия. Сегодня нашим помощником будет компьютер. А ещё нам понадобятся книги, тетради.

              Звучит фонограмма песни “Вот оно, какое наше лето!” Слайд 4

              — Предлагаю остановиться здесь.

              3. Постановка проблемного вопроса путешествия.

              — Осмотритесь вокруг. Куда мы пришли?(луг) Слайд 6-1

              Учащиеся читают: (ТЕМУ) Слайд 6-2

              ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК?

              4. Беседа о растениях и животных луга

              Что привлекает ваше внимание? (цветы) Слайд 7

              Колоситься в поле рожь.
              Там во ржи цветок найдешь.
              Хоть не красный он, а синий –
              Всё на звёздочку похож.

              Горел в траве росистой
              Фонарик золотистый.
              Потом помер. Потух
              И превратился в пух.

              — Что вы услышали?

              — Но есть на поляне такие животные, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других.

              Расту червяком, питаюсь листком,
              Потом обмотаюсь и засыпаю,
              Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
              Но тёплой весной я вновь оживаю
              И, как птичка порхаю.

              — Что знаете о бабочке? Слайд10

              Бабочка – это насекомое.

              — Назовите три отличительных признака насекомого.

              РАССКАЗ О БАБОЧКАХ Слайд 11

              — Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

              — Красота бабочки в лёгкости и крыльях.

              — Бабочек на земном шаре очень много. Слайд 12

              — Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах.

              — У каждой бабочки есть своё название. Многие названия им даны неслучайно, из-за их окраски. Попробуйте отгадать сами, как названанна та или иная бабочка:

              2. павлиний глаз Слайд 13

              — Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Для того чтобы узнать бабочку, существуют специальные атласы-определители бабочек.

              — А вот эти бабочки спокойно кружат на наших полянках. Слайд 14.

              Утром бабочка проснулась,
              Потянулась, улыбнулась.
              Раз – росой она умылась,
              Два – изящно покружилась,
              Три – нагнулась и присела,
              На четыре — полетела.

              5. Беседа о взаимосвязи животных и растений на лугу.

              (Потому что здесь много цветов.) Слайд 15

              — Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. Слайд 16 -1

              В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена?

              — Так значит, бабочки не просто порхают на полянах Слайд 16 -2

              — Кроме того, бабочки откладывают личинки на растения. Из этих личинок развиваются гусеницы. Они начинают есть листья растений и расти.

              Учащиеся говорят о связи объектов природы.

              Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек? Слайд 17

              (Дети делают вывод:

              6. Работа с учебником

              — Захотелось ли вам поймать какую – нибудь?

              — Как же всё-таки сохранить бабочку, не убивая её

              (Предполагаемые ответы детей.)

              Экологическая задача Слайд 18

              — Сегодня вы видели, как могут сохранить красоту бабочек фотографы.

              — Сейчас послушаем, как при помощи звуков изобразил полёт бабочек композитор.

              — Закройте глаза и представьте себе: утро, поляна, порхающие бабочки…(звучит музыка)

              — Как сохранили бы красоту бабочек художники?

              (С помощью кисти и красок)

              8. Откройте компьютеры.

              — Найдите папку 1.

              — Откройте её. Экологическая задача

              ПРОВЕРКА С ДОСКОЙ.

              Создайте свой луг с мальчиком и девочкой, птичкой и бабочкой.

              — Наблюдать, рисовать, фотографировать в природе очень интересно. Так можно узнать многие секреты природы.

              10. Творческое задание.

              План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
              Урок окружающего мира в 1 классе «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

              Почему каждый цветок живет своей жизнью? Почему каждая букашка имеет право на жизнь? Что необходимо далать на природе, чтобы остаться людьми? Ответить на поставленные вопросы можно, если посетить урок окружающего мира в 1 классе.

              — формулировать правила поведения в природе; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;

              — доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); — отвечать на итоговые вопросы;

              — определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; — оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

              1.Оргмомент: (дети становятся в кружок)

              2.Самоопределение к деятельности :

              Сообщение темы и цели урока:

              3. Работа по теме урока .

              а) Почему мы не будем рвать цветы?

              На лугу цветёт ромашка
              Скромный беленький цветок,
              Что из жёлтого кармашка
              Уронила лепесток.

              — будет пусто и некрасиво; — насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой; — мама будет ругать; — посадят в тюрьму.

              Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?

              (дети делают вывод)

              Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку.

              Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется.

              Ветер бабочек качает,
              Влево, вправо наклоняет.
              Раз наклонились,
              Два наклонились,
              И потихонечку спать приземлились.

              Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась.

              Я бабочка-красавица Крылья голубые. И разве вам не нравятся Глаза мои большие?

              Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней В золотой не сходим лес.

              — Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)

              — А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.

              — Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!

              Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек? (дети делают вывод)

              а) Работа по учебнику в группах.

              — Рассмотрите рисунки на с.46.

              — Прочитайте вывод на с.47.

              б) Составление памятки «Как нужно вести себя в природе?»

              * Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

              * Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.

              * Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе.

              (учитель раздает памятки детям)

              — Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше!

              — Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания.

            • Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) ( + )
            • В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать ( – )
            • — Кто допустил одну или две ошибки – на голубой!

              — А кто три и больше – на красный!

              Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

              Давай пройдёмся медленно по лугу,
              И “здравствуй”, скажем, каждому цветку.
              Я должен над цветами наклониться
              Не для того, чтоб рвать или срезать
              А чтоб увидеть добрые их лица
              И доброе лицо им показать.

              Урок окружающего мира в 1 классе.

              Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

              Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.

              1.Образовательные:
              — дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
              — расширять кругозор детей.

              2.Развивающие:
              — совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; — развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие;
              — развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.

              3. Воспитательные:
              — воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; — воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; — воспитывать аккуратность, любознательность.

              — Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на зеленую лужайку. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.

              (открывается плакат с изображением луга)

              — Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…) — Давайте сядем и послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (дети садятся на места и слушают звуки (жужжание насекомых, пение птиц…) — А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…) — Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать? — А чего нельзя делать? (рвать цветы…) О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

              — Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» — Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу; повторим и узнаем новые правила поведения в природе.

              — Какие вы знаете цветы, растущие на лугу? (учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети и читают стихи об этом цветке)

              На лугу растут сестрички —
              Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)

              Эх, звоночки, синий цвет,
              С язычком, а звону нет. (колокольчики)

              Колокольчик голубой
              Поклонился нам с тобой.
              Колокольчики — цветы
              Очень вежливы. А ты?

              Я шариком пушистым
              Белею в поле чистом,
              А дунул ветерок —
              Остался стебелёк. (одуванчик)

              У тропинки одуванчик
              Сбросил жёлтый сарафанчик.
              Стал пушистым, словно пух:
              — Братцы! Как же я опух!

              Синее небо упало на луг,
              Синим, пресиним всё стало вокруг,
              На лугу расцвели, у синей реки,
              Как синие небо, цветки… ( васильки).

              Я – синей небесной сини,
              Полевой простой цветок.
              От того я – не Василий,
              А всего лишь – василёк .

              — А почему нельзя рвать цветы? (дети выбирают правильные ответы в группах)

              — Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории)

              — Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут

              — И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги).

              б) Почему мы не будем ловить бабочек?

              — Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?

              Расту червяком, питаюсь листком,
              Потом обмотаюсь и засыпаю,
              Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
              Весной оживаю, как птичка порхаю. (бабочка)

              — Посмотрите, какие красивые бабочки (дети рассматривают иллюстрации). Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название.

              (дети берут картинку бабочки и ищут подходящее название, потом объясняют, почему они так думают)

              (голубянка, павлиний глаз, лимонница, капустница, адмирал, крапивница)

              — К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.

              От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу:

              Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы Обернется всё бедой!

              — О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения)

              — А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

              1группа – что дети делают неправильно, придя на луг? 2 группа – что надо делать, чтобы сохранить красоту луга?

              — Давайте вспомним, ребята, какие сегодня и на прошлом уроке мы с вами разбирали правила поведения в природе и составим памятку «Как нужно вести себя в природе?»

              * Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

              *Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей – насекомых, животных, птиц.

              в) Практическая работа.

              (детям раздаются шаблоны бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус)

              Тест: (правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )

              1. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов ( – )
              2. Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром ( + )
              3. Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! ( – )

              — Кто не допустил ни одной ошибки, посадите своих бабочек на желтый цветок!

              — Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?

              (Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)

              — Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

              Урок окружающего мира по теме «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?». 1-й класс

              Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.

              Задачи урока:

              • знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
              • формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей;
              • развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
                совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
                развитие психических процессов: памяти, критического мышления, воображения, внимания, восприятия;
              • воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
              • воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;
              • Оборудование: мультимедийная установка, презентация (Приложение 1), конверты с текстами по количеству групп; светофорчики (красный, синий, жёлтый, зелёный); бумага Ф-А3 и Ф-А4, фломастеры, карандаши, карточки со смайликами (Приложение 3).

                I. Организационный момент

                Ребята сидят группами по 6-7 человек. (Приложение 1. Слайд 1)

                Звонкий прозвенел звонок,
                Начинается урок.
                Будем путешествовать, а это –
                Попадём сегодня в лето

                II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Подготовка для восприятия новой темы

                – Ребята, вы любите лето?

                По солнышку, по солнышку (Слайд 2)
                Дорожкой луговой,
                Идём по мягкой травушке
                Мы летнею порой!
                Щебечут птички звонкие,
                Порхают мотыльки,
                Желтеют одуванчики,
                Синеют васильки.

                – А за что вы любите лето? (Ответы детей)
                – Летом что вы можете красивое увидеть?
                – А после дождя? (Радугу)
                – А что такое – радуга? (Слайд 3)
                – Какие вы знаете загадки про радугу?
                Очень редкое явление,
                Всех приводит в изумление.
                Над землёй, небесный мост,
                После дождика подрос.
                Волшебство семи цветов,
                Разноцветных семь подков.
                Изогнулись над планетой,
                И… короновали лето…
                Отвести глаз не могу,
                Я смотрю на … (радугу)

                – Сколько цветов у радуги? Как она возникает? (Слайд 4)

                III. Физкультминутка (Слайд 5)

                – Прогуляемся по лугу!

                Под музыку ребята выполняют упражнения:
                На первые такты пружинистые движения ног.
                Правую руку отвести в сторону (смотрим на кисть руки) и на пояс, левую руку отвести в сторону (смотрим на кисть руки) и на пояс, развернуться направо, слегка присесть, стать прямо, развернуться налево, слегка присесть, стать прямо. (Повторить 4 раза)

                IV. Самоопределение к деятельности

                – Как красиво на лугу, столько цветов и бабочек!
                – Нарвём цветов побольше и домой принесём! Бабочек наловим! Засушим их!
                – Все со мной согласны?
                – Муравьишка задаёт вам вопрос: (Слайд 6)
                – Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? (ответы детей)

                V. Работа по новой теме

                1. Подготовка к самостоятельной работе

                Чтобы лучше разобраться по данному вопросу мы сегодня поработаем в группах. Сегодня вы будете сами взаимообучаться, учиться слушать и слышать друг друга, оценивать своих товарищей.
                – Мудрая Черепаха предлагает вам прочитать текст.
                – Направьте своего представителя от группы для получения текста.
                Дети получают тексты (Приложение 2)

                – Объясняю правила работы.
                – Все вы в группе получили разные тексты. Поскольку разобраться одному сложно, мы будем работать сообща.
                Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет кружочка на листке. Такого цвета и кружок (цвет светофорчика) на столе, за которым вы и будете работать.

                (Дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте)

                – Что вы будете делать в группе?
                1. Вам надо прочитать текст каждому;
                2. Понять смысл прочитанного;
                3. Перевести эту информацию в графическую форму – в виде таблицы, схемы, рисунка, в виде чего – решите сами.
                – Задание понятно? Приступайте к работе.

                2. Самостоятельная работа детей.

                Чтение текста и совместное составление схемы, таблицы, рисунка.

                VI. Физкультминутка

                – Проведём маленькую разминку:
                Если я называю представителя животного мира с крыльями – имитируете крылья и машите ими; если нет крыльев – приседаете: мотылёк, чайка, медведь, бабочка, синичка, заяц, сова, лось, лиса, воробей, муха, слон, жук.

                VII. Продолжение работы по теме

                – А теперь возвращайтесь в свои группы и по своим схемам, рисункам, таблицам обучайте своих товарищей и из всех полученных знаний составьте одну общую схему, таблицу, рисунок.

                (Работа в группах)

                3. Рассказы детей у доски
                (Слайды 7-8)

                – Кто может рассказать, что он узнал сегодня на уроке? (Представитель группы у доски рассказывает всё, что он узнал на уроке при помощи схемы, таблицы, рисунка)
                – Все согласны?
                – Может быть, кто-нибудь из вас желает дополнить ответ или задать вопрос?
                – Подумайте, что ещё не сказали из прочитанного текста? (Дополнения, вопросы детей)
                – Как вы оцените ответы детей? (Оценивание при помощи карточек с изображением смайликов)

                VIII. Рефлексия

                Мы поиграем в игру: «Правила вежливости». Если вы согласны с моим утверждением – хлопаете в ладоши, а нет – грозите пальчиком:

                Игра: «Правила вежливости»

                • Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
                • Сколько одуванчиков на лугу, можно сплести много веночков на голову, так красиво будет!
                • Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам,
                • потому что бабочки питаются нектаром.

                  • Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить!
                  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян).

                  – А теперь посмотрите на предложения (на экране) и продолжите их. (Слайд 9)

                  – Я понял (поняла), что …
                  – Я люблю природу, поэтому я …

                  IX. Итог урока

                  – Теперь вы можете ответить Муравьишке на его вопрос:
                  – Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? (Ответы детей)
                  – Ребята, в жизни вам пригодятся эти знания?
                  – Я, думаю, что вы всё поняли и правильно будете вести себя в природе.
                  – А дома нарисуйте знаки для людей, которые не умеют вести себя в природе.

                  «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек».

                  Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

                  «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек».

                  знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

                  формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;

                  расширение кругозора детей;

                  развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;

                  совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

                  развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

                  развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

                  воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;

                  воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;

                  воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

                  2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

                  — Солнце печёт,
                  Липа цветёт.
                  Рожь поспевает,
                  Когда это бывает? (Лето)

                  — Ребята, кто из вас любит лето? А за что вы любите лето?

                  Не хотели ли вы оказаться в самом тёплом времени года?

                  Предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?

                  Но путешествие будет непростым — это путешествие с какой-нибудь целью, со специальным заданием. Слайд 3

                  — Вам нужно быть предельно внимательными, за всем наблюдать, всё запоминать, чтобы выполнить все задания и ответить на все вопросы.

                  Звучит фонограмма песни “Вот оно, какое наше лето!” Слайд 4

                  — По солнышку, по солнышку
                  Дорожкой луговой
                  Идём по мягкой травушке
                  Мы летнею порой!
                  Щебечут птички звонкие,
                  Порхают мотыльки,
                  Желтеют одуванчики
                  Синеют васильки.

                  3. Постановка проблемного вопроса путешествия.

                  — Осмотритесь вокруг. Куда мы пришли?(луг) Слайд 6-1

                  — А как Вы думаете, есть ли правила нахождения на лугу?

                  Учащиеся читают: (ТЕМУ) Слайд 6-2

                  ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК?

                  — Итак, в конце путешествия вы должны ответить на этот вопрос.

                  4. Беседа о растениях и животных луга

                  А сейчас, давайте осмотримся вокруг.

                  Что привлекает ваше внимание? (цветы) Слайд 7

                  Шёл я лугом по тропинке,
                  Видел солнце на травинке.
                  Но совсем не горячи солнца белые лучи.

                  Спроси телёнка и барашка –
                  Цветка вкусней на свете нет.
                  Ведь не случайно
                  Красной кашкой
                  Его зовут за вкус и цвет.

                  Эх, звоночки, синий цвет,
                  С язычком, а звону нет.

                  Колоситься в поле рожь.
                  Там во ржи цветок найдешь.
                  Хоть не красный он, а синий –
                  Всё на звёздочку похож.

                  Горел в траве росистой
                  Фонарик золотистый.
                  Потом помер. Потух
                  И превратился в пух.

                  — Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся.

                  — Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу.

                  Расту червяком, питаюсь листком,
                  Потом обмотаюсь и засыпаю,
                  Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
                  Но тёплой весной я вновь оживаю
                  И, как птичка порхаю.

                  — Что знаете о бабочке? Слайд10

                  Бабочка – это насекомое.

                  РАССКАЗ О БАБОЧКАХ Слайд 11

                  — Бабочек на земном шаре очень много. Слайд 12

                  За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.

                  2. павлиний глаз Слайд 13

                  — Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Для того чтобы узнать бабочку, существуют специальные атласы-определители бабочек.

                  — А вот эти бабочки спокойно кружат на наших полянках. Слайд 14 .

                  Утром бабочка проснулась,
                  Потянулась, улыбнулась.
                  Раз – росой она умылась,
                  Два – изящно покружилась,
                  Три – нагнулась и присела,
                  На четыре — полетела.

                  5. Беседа о взаимосвязи животных и растений на лугу.

                  — Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомым и особенно много бабочек?

                  (Потому что здесь много цветов.) Слайд 15

                  — Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. Слайд 16 -1

                  — Так значит, бабочки не просто порхают на полянах Слайд 16 -2

                  Учащиеся говорят о связи объектов природы.

                  — Пришло время ответить на главный вопрос:

                  Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек? Слайд 17

                  ( Дети делают вывод:

                  Значит, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам, ведь они не могут жить друг без друга!)

                  6. Работа с учебником

                  На стр.47 (2 часть) учащиеся читают вывод:

                  Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

                  — Ребята, понравились ли вам бабочки?

                  — Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту!

                  Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или для того, чтобы показать друзьям.

                  А знаете ли вы, что, поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и занесены в Красную книгу. Давайте себе признаемся, что поймать бабочку, это значит УБИТЬ её!

                  (Предполагаемые ответы детей.)

                  — Сегодня вы видели, как могут сохранить красоту бабочек фотографы.

                  — Сейчас послушаем, как при помощи звуков изобразил полёт бабочек композитор.

                  — Закройте глаза и представьте себе: утро, поляна, порхающие бабочки… (звучит музыка)

                  — Как сохранили бы красоту бабочек художники ?

                  ( С помощью кисти и красок)

                  8. Откройте компьютеры.

                  — Откройте её. Экологическая задача

                  Уберите (вырежите) те рисунки на лугу, которые считаете неверными.

                  ПРОВЕРКА С ДОСКОЙ.

                  — Найдите папку 2.

                  У каждого из вас лежат листочки с инструкцией. Прочитайте.

                  Создайте свой луг с мальчиком и девочкой, птичкой и бабочкой.

                  — Наблюдать, рисовать , фотографировать в природе очень интересно. Так можно узнать многие секреты природы.

                  — Наше путешествие подходит к концу.

                  — Кому понравилось путешествие – жёлтое солнышко, кому неочень – солнышко с тучкой, кому не понравилось – тучка.

                  10. Творческое задание.

                  Если вы хотите, чтобы в ваших рабочих тетрадях луг стал таким же красивым, какой вы видели сегодня, можете раскрасить его.

                  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

                  Саенко Марина
                  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

                  Саенко М. А, Медведева Т. А.

                  Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.

                  Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

                  Цели занятия:

                  Образовательная. Дать представление о разнообразии и красоте цветов нашей страны.

                  Развивающая. Расширить кругозор детей, развивать внимание, речь детей, обогащать словарный запас слов.

                  Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетический вкус.

                  Ход занятия.

                  Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. Но будем говорить не о тех цветах, которые выращивает человек, а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и ухода. Обратите внимание на эти цветы. (Показ цветов)

                  Какие чувства вызывают эти цветы?

                  Верно! Цветы приносят радость и поднимают настроение.

                  Ребята, обратите внимание на это небольшое растение, высота которого 10-15см. А называется оно мать-и-мачеха. А вы знаете, почему его так назвали?

                  Свое название этот цветок получил благодаря своим листьям, нижняя поверхность листьев мягкая, бархатистая, и ее сравнивают с матерью, а верхняя – холодная, гладкая, ее сравнивают с мачехой. Зацветает рано весной на проталинах, еще до появления листьев. И улыбаются цветочки солнышку и спешат к нему пчелы, шмели, бабочки. Хочу вам сказать о том, что на земном шаре существует только 1 вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное и им лечат воспаление легких. А вот ромашка, вы все этот цветок, конечно, видели, но не все знаете о том, что еще ромашку называют лесная марьяша, солнечник, Иванов цвет, невесточка, называют и ворожкой. Да и, правда, кто из нас не обрывал белых лепестков, шепча: «Любит – не любит».

                  Ромашек существует много: обыкновенная (аптечная, римская, немецкая, кавказская, американская. 150лет тому назад ее привезли к нам в Россию случайно – она оказалась в мешках с американским зерном. Когда цветок вырос, то его показывали всем, как диковинку. В этом цветке оказалась такая могучая сила, что уже через несколько лет эта путешественница распространилась везде. Ромашка- это лекарственное растение. Применяют при ангине, кожных заболеваниях, отваром ромашек моют голову. Посмотрите на этот цветок. (Показ рис. колокольчик).

                  Это колокольчик. Растут они на лугу. Обратите внимание, какой он глубокий, что каждое утро в нем собирается роса, как в чашечке. Капля за каплей и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается. Динь-динь, кап-кап звенят капельки, ударяясь о траву. Птицы слышат это и начинают щебетать: «Утро, утро, наступило». А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Будит стрекоз, бабочек. Так его и называют – колокольчик. Да он и похож на него.

                  А это лютик. (Показ рис. лютик) В народе говорят про него, что он злой и лютый. Он ядовитый, не следует рвать неизвестные вам растения и ни в коем случае нельзя брать их в рот.

                  Да, спору нет, приятно прийти в лес и сорвать цветок, но еще приятнее ничего не рвать. Увидел цветок, понюхал его, поглядел, зато, что ты его не сорвал, не тронул, он на тебя не будет в обиде. А почему нам должны принадлежать цветы, а не ручью, лесу, полянке. Ведь их создала природа. А знаете ли вы о том, что такие цветы, как ландыш (показ рис., занесен в Красную книгу. А что значит Красная книга?

                  Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и «одета» в красную обложку. Ландыш постепенно исчезает из наших лесов, из-за плохого отношения к нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать запрещено законом. Дело в том, что корневище ландыша живет самое более 21 год, а цветет он в возрасте 7-10 лет. Корневище образует новые листья, а стрелочки образуют только через 2-3 года. Вот и получается, что за свою длительную жизнь, ландыш цветет 2-3 раза. Вот почему не на каждом темно-зеленом цветке ландыша есть стрелочка с цветками. А знаете ли вы о том, что цветы ландыша превращаются в красные ягоды. (показ рис) Только их нельзя трогать, а тем боле есть. Они ядовиты, да и всё растение ландыша ядовито, но в цветках и листьях спрятаны таблетки и порошки, которые улучшают работу сердца. Кроме ландыша в Красную книгу занесены такие растения как: Венерин башмачок. А называется он так потому, что цветки его по форме напоминают башмачки. Зацветает это растение на 15-17 году жизни!

                  Лотос – одно из самых прекрасных растений мира.

                  Женьшень – ценнейшее лекарственное растение. Корень женьшеня напоминает человеческую фигуру.

                  Стоит ли рвать цветы?

                  К каким последствиям может привести исчезновение этих растений?

                  Верно. Для шмелей и пчел не будет нектара. Но и цветам будет плохо без этих насекомых, так как они опыляют цветы.

                  Ребята, отгадайте загадку:

                  Над цветками порхает

                  Пляшет, веером узорным машет.

                  Правильно, бабочка.

                  А можно ли ловить бабочек? А почему?

                  И, действительно, насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их – если исчезнут пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи, то начнут исчезать и растения, потому что растения без насекомых не смогут образовывать плоды и семена. Земля без растений будет голая.

                  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Охрана леса» Конспект занятия по ознокомлению с окружающим, средняя группа Тема «Охрана леса» Цель: Формировать представление о лесе, жителях леса,.

                  Основы безопасности в детском саду Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию навыков безопасного поведения. Младшая группа Сентябрь 1. Каждой.

                  Смотрите еще:

                  • Нотариусы петрозаводск чеботарёв Нотариусы Петрозаводск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Барышева Надежда Юрьевна Телефон: +7(88142)700087 Адрес: […]
                  • Приказ министерства здравоохранения о минимальном ассортименте Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 сентября 2014 г. № 498н “Об утверждении положения о комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и […]
                  • Сколько стоит страховка сейчас Сколько стоит страховка сейчас Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО. Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком […]
                  • Правила выдачи трудовых книжек на руки работникам с 1 января 2018 года Выдача трудовой книжки при увольнении Трудовая книжка традиционно является основным документом для подтверждения стажа. Поэтому правильное оформление и выдача трудовой книжки при увольнении является одной из главных обязанностей […]
                  • Юристы в фрунзенском районе Юридические фирмы, Фрунзенский район, СПб Юридическая фирма КОЛЛЕГИЯ ПАВЛОВА 7-812-715-06-19 7-812-702-72-54 192007, Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 171, вход со двора Юридическая фирма ВЕРДИКТ ОПТИМА 7-812-766-28-80 7-812-766-43-44 […]
                  • Нотариус дворянчикова Нотариус Дворянчикова Елена Анатольевна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: (495) 938-00-31 Адрес: Ленинский просп., 42-5, каб. 51-12 График работы: Будни 10-18. Вых. - не работает Лицензия № 000109 от 06.07.93 […]
                  • Устройство огнетушителей и правила их применения Устройство огнетушителей и правила их применения - Присоединиться! Подписаться на новости Главная → Для родителей → Типы огнетушителей и их применение Большинство детей и уж тем более все взрослые знают о существовании огнетушителей, […]
                  • Нотариус югра Нотариусы Сургут Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Аристова Татьяна Владимировна Телефон: +7 (3462) 25-73-91 […]