Правило миниатюр

Миниатюра это не просто коротко

Конкурс Копирайта -К2
Пора, пора, товарищи, нам в полный голос заговорить о миниатюре!

Потому что есть у меня подозрение, что большинство конкурсных работ облекутся именно в эту форму.

С одной стороны, это естественно. Но с другой… Читая миниатюры, которых на нашей прозеру явный переизбыток, видим — под миниатюрой подразумевают все, что угодно, главное, чтоб покороче и читателя не утомлять.

А между тем, миниатюра – это законченное произведение с идеей и внутренней логикой. Только на 5 тысяч знаков максимум. И, кстати, одна из труднейших форм для написания.
Поэтому предлагаю вспомнить, что есть миниатюра и каковы ее особенности.

Оформить миниатюру можно несколькими способами.

Первый – это миниатюра-описание. Посвящена одной – единственной! И это важно! – зарисовке. Это либо описание природы, либо чувств людей, которые увидели нечто, и это нечто оставило в них неизгладимый след.
Хотите увидеть отличный пример таких миниатюр – читайте Пришвина. Вот чьи тексты великолепно ложатся на всякие фортепианные и скрипичные зарисовки.

Второй способ – миниатюра-ситуация. Здесь описаний минимум, упор делается на то, как герой попадает в некую ситуацию, живет в ней и выходит из нее. Важный момент! Миниатюра не есть непрерывная кульминация. Действие обязательно должно иметь начало и конец, а иногда — и последствия.
Пример? Да, пожалуй, короткие рассказы Чехова. Хотя многие филологи с этим и не согласны, мне такой пример нравится.

Третий способ – это миниатюры-притчи. Метафоричные и мифологичные.
Пример – истории про Ходжу Насреддина. Но вот можно ли их рассказать под музыку? Вопрос…

Итак, миниатюра – это не просто короткий текст, обрывок воспоминаний или фрагмент романа (рассказа, повести). Миниатюра должна содержать все те же части, что и объемное литературное произведение и в тех же пропорциях.

По классике на вступление полагается 20% объема, на основное действие — 50%, на кульминацию — 10% и на развязку — 20%.

Именно в миниатюре огрехи композиции видны как на ладони. Если в романе на 12 алок можно размазать действие таким образом, что неискушенный читатель и не поймет, где кончается вступление и начинается финал, то на 5 тысячах знаках вам это сделать не удастся.

Приведу такой пример.
Некая миниатюра начинается с описания героини. Она в таком-то платье, с такой-то фигурой, прической и таким-то задумчивым взглядом. Полторы тысячи знаков как ни бывало.
Потом у героини, понятное дело, случается житейская драма. И тут автор ускоряет темп. Описывает действие, проглатывая целые куски, а в особо тяжелых случаях еще и попутно знакомит читателя – подробно! Еще тысячи на полторы знаков – с внешностью объекта несчастной любви героини. И как финал – пара предложения о том, чем это закончилось. Как правило – все умерли.
Налицо дисбаланс композиции. Сюжетная линия становится сильно пунктирной, а описания похожи на чередование кадров в клипах.
На самом деле, миниатюры про то, как все умерли, могут быть очень выигрышными. Если только автор ответственно подойдет к структуре своего произведения. Миниатюра – это не обрубочек, а ма-аленькое, но соразмерное повествование.

Отделка миниатюры должна производиться тщательней, чем, скажем, романа или повести. При малом объеме текста повторы буквально лезут в глаза. То же – про неудачные фразы, которые можно не разглядеть в романе, но – всегда! – увидеть в миниатюре. Вычитка миниатюры должна занять у автора гораздо больше времени, чем само написание, факт!

Если резюмировать все вышенаписанное, то получится следующий порядок написания миниатюры:

1. Сформулируйте, что именно вы хотите описать словами? Картину природы, событие из жизни героя или общественное явление?
Не стоит мешать все в кучу, миниатюра мала, поэтому сконцентрируйтесь на одной, а не на трех точках. Чем больше картин в миниатюре, тем хуже они получаются.

2. Определите, какова будет основная идея произведения. Для этого вы должны внятно ответить на вопрос: какие чувства хотите вызвать у читателей?
Здесь тоже постарайтесь избегать каши. Понятно, что в жизни чувства переходят одно в другое: страх может породить агрессию, та – чувство вины, вина – печаль и т.д. Но для миниатюры надо бы числом поменьше, описанием почетче.

3. Продумайте композицию. Можно тупо посчитать количество знаков в каждой части и стараться не выходить за рамки.
Совсем по простому. Завязка всегда отвечает на вопросы: кто? где? когда? Кульминация всегда выигрышна, если она неожиданная. Развязка всегда отражает исход событий.
Это, так сказать, голый и неинтересный скелет. Схема. Но она присутствует всегда. Мастерство же автора заключается в умении нарастить поверх стандартной схемы необычные описания. Чтоб читатель забыл анализировать, а только сопереживал.
И снова нудно повторю: сопереживать уродцу с неоформленными частями невозможно.

4. Дальше садитесь писать. Ваша задача – пробудить в читателе чувства. Чувства начинаются с ощущений. Ощущения можно пробудить путем использования изобразительно-выразительных средств – эпитетов, метафор, сравнений и прочих гипербатонов. Активно их используйте.

5. Когда написали, что хотели, половину вычеркните. Имеется в виду – вычеркните пустые слова. Кудри березок, сиреневый туман, мечтательные глаза, округлые прелести юной девичьей фигуры и проч.
В миниатюре за к а ж д ы м словом должен стоять образ. Если не стоит – слово не нужно, даже если оно очень красиво пишется. Вот так, например, транс-цен-ден-таль-на-я медитация.
Отредактируйте строение предложений. Не увлекайтесь длинными и сложными. Если ваши герои говорят, их речь должна быть четкой и внятной.
Пройдитесь по причинно-следственным связям. Поступки героев должны быть логичны, а читатель по прочтении не должен ломать голову – а че это она отравилась?

6. Когда миниатюра будет готова, вернитесь к пункту 2. Если вы от него не отклонились, вы молодец!
Можно отправлять критикам.
И пусть только попробуют найти недостатки в вашей чудесной миниатюре!

Красим, красим, красим, или Во что одеть свою армию

В нашей газете уже не раз появлялись статьи разных авторов по настольным играм, в том числе и по военно-тактическим — достаточное количество, чтобы заинтересовать людей этим видом хобби всерьез и надолго. Вселенная обоих Вархаммеров, руины Города Проклятых Мордхейма, мир российской системы Кольца Власти и исторические сражения Эпохи Битв, урбанистические пейзажи игр «Технолога» — все это уже было на страницах ВР. Кто-то прочитал и забыл, кто-то — прочитал и не нашел для себя ничего нового. Ну а кто-то с головой погрузился в яркие и интересные миры, а может даже всерьез начал играть.

Как, собственно, играть, что для этого нужно, где все это достать — обо всем этом уже писалось, и не раз. От себя добавлю только, что бОльшую часть необходимых аксессуаров — миниатюры, краски, инструменты, книги правил и просто журналы — можно спокойно найти в минских торговых точках.
Что ж, человек начитался, проникся идеей, объездил магазины, купил себе армию/банду. В принципе, уже можно искать противника и играть. Но фигурки-то есть, только какие-то они серенькие, однотонные, лишены индивидуальности. Да и на столе их можно перепутать, если армии схожи. В общем, не производят впечатления. Значит, их надо как-то выделить. Оптимальным вариантом является покраска. Вот об этом и поговорим.

Вообще мастер-классов по покраске как отдельных миниатюр, так и целых армий, существует огромное множество (начиная от официальной книги «How to paint Games Workshop miniatures» и заканчивая неофициальными «Как я красил своего первого орка»), да и найти их в Интернете не так сложно — было бы желание. Поэтому вдаваться в глубокие особенности покраски Чемпиона Слаанеш или тактического взвода Кадианцев я не буду. Просто попытаюсь описать процесс в общих чертах, чтобы новичку было более-менее понятно, с какой стороны подступить к этому ответственному моменту и с чего начать. Сразу оговорюсь, речь идет не о так называемой стендовой покраске, а о покраске миниатюр для игры, поэтому в первую очередь тут имеет значение ваше воображение и желание создать оригинальную и непохожую на другие армию, а не историческая достоверность или реалистичность внешности ваших солдат.

Пойдем по порядку. Определимся с основным — с красками, так как именно они будут самым расходным и самым необходимым материалом в процессе превращения кучки обезличенных миниатюр в шедевр, который будет как минимум гордо украшать полку в вашей комнате, и как максимум — подарит вам множество незабываемых часов игры в варгейм, яркий и красочный, а может — чем черт не шутит — позволит занять призовое место на каком-нибудь конкурсе.

Наиболее распространенными, по крайней мере у нас в Минске, являются краски от российской «Звезды», «буржуйского» Games Workshop (собственно краски для Warhammer) и не менее «буржуйского» Humbrol (у последнего, правда, никто пока что не видел акриловых). Чем красить — решайте сами. «Звезда» стоит дешево (в среднем 1300 белорусских рублей за баночку), но качество значительно ниже зарубежных аналогов, плюс крайняя бедность палитры — иногда даже смешиванием сложно получить нужный цвет (оптимальный вариант ее использования — грунтовка моделей и покраска «декораций» — зданий, руин, холмов). GW’шные краски стоят дороже (порядка 6000 белорусских рублей за баночку), но расходуются медленнее и имеют куда более яркие и насыщенные цвета, да и палитра не сравнится с отечественным производителем. Единственный минус — самые ходовые цвета довольно быстро разбираются и часто приходится ждать очередного завоза. У Humbrol, как уже говорилось выше, нет акрила. В общем, смотрите сами. Лично я начинал со «Звезды» и потом постепенно, хотя и не полностью, перешел на GW.

Красят, как правило, акриловыми красками, хотя есть люди, умело обращающиеся и с нитрокрасками. Чем нитра (как ее называют в обиходе) отличается от акрила? Тем, что с ней сложнее работать. Она очень быстро сохнет, плохо смешивается, а после высыхания появляется эффект блеска, что в миниатюрах нужно далеко не всегда. К тому же кисточку после работы с нитрой нужно обязательно как минимум хорошенько промыть теплой водой, а еще лучше — подержать в растворителе. Иначе она слипнется, ссохнется и превратится в лопатку. Небольшое количество нитры хорошо подходит для выделения некоторых незначительных деталей — например, котел орочьего шамана или блестящая кирза армейских сапог. То есть деталей, достаточно грубых по своей структуре и обязанных иметь блеск.

Кстати, о кисточках. Как правило, нужны очень тонкие экземпляры. Очень. Такую кисточку можно или купить, или выщипать обычную «белочку» до необходимой толщины. Дело вкуса. А для покраски больших участков вполне подойдет и самая простая, которую легко можно купить в магазине канцтоваров. Кроме того, желательно иметь как мягкую, так и жесткую кисточку, но это уже детали. Фирменные кисточки от GW и Foundry — очень хороши, по крайней мере у меня с ними проблем не было и отслужили они честно и до конца. Кисточки Italiery менее удобны, т.к. быстро слипаются, растрепываются и на кончике начинают закручиваться. В общем, не наш выбор.

Итак, с красками мы определились, миниатюры есть. Теперь миниатюра собирается (если она пластиковая). С этой точки зрения неплохим вариантом для начинающих являются наборы от «Звезды» — они все пластиковые, стоят дешево и их не жалко. В том числе и для конверсий. Собирается миниатюра почти полностью, за исключением частей, которые могут помешать красить (например, щиты или ручное огнестрельное оружие, или прижатые к телу руки — эти детали красятся отдельно и потом клеятся на уже окрашенную модель — места склеивания, кстати, от краски лучше предварительно очистить). Можно ее сразу приклеить на подставку — и держать будет удобнее, и краска, если что, — капнет на нее, а не на стол. Все заусенцы, выступы и прочие «технические» моменты аккуратно обрабатываются напильником, поскольку даже после многих слоев краски шов от неаккуратно склеенных частей все равно будет заметен и может довольно сильно испортить внешний вид нашего шедевра.

После этого миниатюру необходимо загрунтовать (то есть в данном случае положить слой краски, основу, на которую позже будут наложены остальные слои). Это делается для того, чтобы наша краска лучше ложилась на модель и потом меньше стиралась от прикосновений и при транспортировке. Грунтуют обычно тем же самым акрилом. Оптимальный вариант — черного цвета (потом лучше будут видны углубления на модели). Можно грунтовать из обычной баночки кисточкой, можно купить специальный фирменный баллончик GW с грунтовкой, можно на авторынке найти акриловый автомобильный спрей — как вам больше нравится. Из баллончика грунтовать, понятное дело, легче и быстрее, хотя могут остаться и незагрунтованные места. Но это легко поправимо кисточкой. После этого даем миниатюре высохнуть (примерно час-два).

Кстати, если вы грунтуете из баллончика — позаботьтесь о том, чтобы ничего вокруг не задеть. Для этого можно грунтовать где-нибудь на лестнице (то есть не в квартире) или попросту в достаточно крупной коробке, поставленной боком. Учтите еще, что краска в спрее дает характерный, порой весьма резкий запах — так что помещение потом лучше все же проветрить.

Если грунтуете кисточкой — не берите сразу много краски и наносите ее плавными движениями — при лихорадочной грунтовке часто появляются пузырьки в краске, которые потом сильно портят рельеф.

Итак, слой грунтовки высох. К этому моменту мы уже должны определиться хотя бы примерно, как будет выглядеть наша модель, во что будет «одета», в какие цвета и т.д. Если определились — начинаем красить. Возьмем, для примера, обычного пехотинца. На нем есть участки открытой кожи, доспехи, оружие и одежда (в терминологию вдаваться не буду, так как тут это не принципиально, и мелких деталей, вроде сумочек, ножен, плюмажей и прочего, касаться не будем). Определяем, что доспехи у нас будет металлическими, одежа. допустим, красный с синим.

Для начала красим самые глубокие участки и участки с наибольшей площадью. Как правило, это кожа и одежда. (Если красить сначала выступающие детали, то потом при прокраске углублений, вы рискуете их замазать — придется перекрашивать).

Для одежды (да и не только, по большому счету) принцип следующий: сначала красим весь участок темным оттенком нужного нам цвета. То есть если у нас будет, например, красная рубаха, то сначала мы ее всю красим темно-красным, почти коричневым цветом. Это делается для того, чтобы потом в углублениях получились «тени». Даем высохнуть. Потом делаем оттенок чуть светлее (добавив, к примеру, белой краски или оригинальной ярко- красной. Вообще смешивать краски вам придется довольно часто, даже пользуясь GW’шным акрилом, в котором оттенки в принципе уже заложены в палитру). Этим новым цветом красим почти всю поверхность, оставляя нетронутыми углубления. Даем просохнуть. Повторяем, снова смешав и чуть отступив от границы предыдущего слоя. Так мы должны прийти к основному цвету. Теперь продолжаем добавлять светлую краску и красим уже выступающие части, по принципу чем больше выступает — тем светлее. Это называется методом высветления. В итоге мы имеем достаточно плавный переход от глубоких теней в складках до светлых выступающих мест. Все это делает миниатюру более живой. Иногда, например, на небольших участках, достаточно и 3-4 слоев. Обычное количество — от 4 до 7. Это не так важно, просто чем больше слоев (без фанатизма, естественно) — тем более плавным получается переход от темного тона к светлому. Больше 10 слоев — это уже как правило перебор. или же опыт.

Иногда, кстати, необходимо сделать переход от одного цвета к другому. Редко, но встречается. Ничего невозможного тут тоже нет — принцип тот же, только краска кладется сразу на грунт и полосками. (То есть сразу покрытия всей поверхности темным слоем нету). Основная проблема — подобрать цвета для высветления/затемнения до нужного оттенка. Так что не бойтесь экспериментировать и смешивать.

В нашем случае (красно-синий костюм) перехода не потребуется — у нас будет обычное разделение. Левая половина — красная, правая — синяя. Разделить эти два цвета можно или проведя заранее в месте стыка темную, можно фиолетовую, полоску, или просто очень аккуратно и четко проведя эти два цвета рядом.

Следующими у нас идут кожа и лицо. Принцип, в общем-то, тот же, но есть несколько моментов, на которых я остановлюсь немного подробнее. Во-первых, основным цветом лучше взять коричневый (в линейке GW’шных красок это Bestial Brown). Он выделит рельеф лица (в частности складки вокруг рта и тени возле носа, впадины ушей, если они видны, конечно) и поможет сделать четкими пальцы. Дальше все как обычно — высветляем, под конец нанося несколько светлых штрихов на нос, скулы с подбородком и костяшки пальцев. Здесь главное точно подобрать оттенок, иначе получится или слишком бледная кожа, или слишком темная. Впрочем, это быстро приходит с опытом. В линейке GW’шных красок есть несколько видов краски специально для покраски кожи (Elf Flesh, Dwarf Flesh, Bronzed Flesh. ). Звездовский «телесный», к сожалению, слишком уж розовый, а при высветлении получается слишком бледным — с ним сложно работать.

Во-вторых, глаза. Многие просто ставят белый кружок с черной точкой зрачка. Вариант, конечно, но у миниатюры получается очень уж странный, порой рассеянный, порой безумный взгляд. Лучше взять не белый, а немного затемненный цвет. Бежевый. Или чуть ближе к серому (но лишь чуть) и поставить не точку, а постараться сделать такую капельку белого. Тогда не будет получаться эффекта широко раскрытых глаз. А в нее уже поставить крохотную точку зрачка. Если размеры миниатюры позволяют — можно глаз прорисовать полностью — со светлым белком и зрачком. Будет смотреться очень неплохо. В принципе, можно попробовать поэкспериментировать и с цветом глаз, но это уже на любителя. Будьте готовы глаза перерисовывать — в этом нет ничего страшного — просто сверху «закройте» неудавшийся глаз тем самым «затемненным» цветом и пробуйте снова. Ну и не забывайте про брови, которые придают выражение лицу, и бороду-усы, которые придают индивидуальность.

В-третьих, губы. Чтобы у нас не получился ненасытный вампир с пунцовыми губами, надо просто найти цвет, чуть темнее основного цвета кожи, и провести две тоненькие полосочки. В принципе, если вы хорошо высветляли кожу лица, то рот у вас должен очертиться сам по себе.

Волосы (если они видны) тоже красятся довольно просто — та же коричневая основа, и дальше аккуратно очерчиваем полосочками каждый волосок (они, как правило, видны на миниатюре), слегка высветляя ближе к макушке. Тут нужна только твердая рука и терпение.

Такая вещь, как шрамы, делается тоже довольно просто. Если шрам старый — берем цвет светлее цвета кожи и проводим в нужном месте тонкую полоску. А потом на ней делаем еще более светлым оттенком штрих собственно шрама. Если шрам свежий, или это рана — то в основу кладется темно-красный, а потом аккуратно высветляется до кровавого.

Дальше у нас идут доспехи и оружие. Вообще все металлические части лучше всего красятся методом «драйбраша» или «сухой кисти». Для этого на самый кончик кисти берется маленькое количество краски (в нашем случае — металлик), кисточка слегка вытирается о бумагу, а потом легко проходимся ей по нужной поверхности. В результате краска остается у нас только на выступающих поверхностях, создавая ощущение потертости и игры света и теней. Особенно хорошо драйбрашить кольчуги. Самые кромки доспеха и лезвие оружия можно подвести серебристой краской. На оружии это создаст впечатление заточки. Маленький совет — оставляйте между лезвием и гардой или древком тоненькую полоску темной грунтовки — это не даст частям визуально «слиться» в одну непонятную деталь. На щитах так же бывает полезным сделать щербины и царапины (обычным ножом) — потом они замечательно смотрятся после драйбраша.

У GW’шных металликов есть одно замечательное свойство, выгодно отличающее их от «Звездовских» (у которых кроме серебряного и золотого других и нет по сути. Нитра не в счет) — их можно смешивать с другими цветами, получая красивые оттенки серебристо-красного или серебристо-зеленого. Кроме того, доспехи можно красить и без металликов в некоторых случаях. К примеру, доспехи орков или орочьих боссов вполне могут быть окрашены «кровью» — и металл там может быть не виден. В этом случае они красятся обычным способом, в 3 слоя. Базовый темный, основной — кроваво-красный, и по краям — светлый. Точно так же можно стилизовать под листья доспехи эльфов, но в любом случае все зависит от модели. Если такая покраска превратит ее в однотонный или, наоборот, — пестрящий пучок цветов — это не есть хорошо. Во всем должна быть мера.

Кстати, существует и так называемый NMM-метод, то есть покраска без металликов. Весьма сложная техника высветления металлических частей, но результат получается порой весьма и весьма впечатляющим.

В принципе, это все основные моменты, с которых можно начинать. Сборка, грунтовка и покраска. Две основных техники — высветление и драйбраш. При высветлении я смешивал краску до нужного мне оттенка, причем старался брать довольно много краски, так как в процессе нанесения и высыхания слоев исходная краска начинает подсыхать, а смешивать каждый раз заново, чтобы найти нужный тон — не всегда получается. Есть еще довольно распространенный метод заливки, который нужен как раз для прокраски углублений. Для этого нужная темная краска разводится водой (отсюда другое его название — уотеринг (watering). В результате выступающие поверхности остаются такими же, а краска затекает в углубления, что и требуется. Правда, метод этот не самый простой и требует изрядной тренировки. Он хорошо используется для «загрязнения» одежды — разведенный коричневый просто легкими движениями наносится на поверхность — в итоге остаются темные штрихи и «замазанные» места. Если нужно таким образом покрыть небольшой участок — можно один раз окунуть кисточку в баночку, а потом размешать ей пару миллиграмм воды (я использую обычный шприц для определения количества) в небольшой емкости. Кстати, такая смесь очень хорошо подходит для прокраски грунта на базе модели — краска затекает между песчинками и не ссыхается большими слоями — это выделяет каждый камушек на базе.

Некоторые после покраски покрывают свою миниатюру лаком, чтобы краска меньше стиралась и модель дольше сохранялась. Лак, как правило, используют фирменный — от GW или того же Humbrol. Бывает двух видов — матовый и глянцевый. После покрытия глянцевым миниатюра начинает блестеть. Вся. Становятся незаметными все ваши тщательно оформленные впадины и тени. Такая фарфоровая игрушка. Но кому-то нравится. Матовый — наоборот, никакого блеска. Вообще. Даже там, где он, по идее, должен быть — броня, оружие. В общем, выбор за вами. Если собираетесь играть — можно покрыть. Если миниатюры просто будут стоять на полке в качестве украшения комнаты и коллекции — можно не лакировать, а оставить так, как есть — это им не сильно повредит.

Неплохим дополнением к самой миниатюре будет оформленная подставка. Это делается просто. Наносится клей ПВА, а сверху присыпается модельной травой или модельным песком, или обычным песком — вариантов много. Можно и камушек положить. Если вы покрываете основу песком, то потом, когда клей высохнет и остатки песка будут удалены, подставка покрывается сначала темно-коричневым цветом (можно, использовать технику заливки — см. выше), а потом драйбрашится бежевым, что выделяет почти каждый камушек. В общем, можно подобрать множество вариантов — в зависимости от тематики оформления. От снежного покрытия до пустынного песка. А остатки литников (рамки, на которых миниатюра крепится в разобранном виде и, соответственно, неиспользованные детали) и вовсе дают огромный простор для фантазии — стрелы, торчащие у ног, сломанные копья и топоры, черепа поверженных противников. Принцип все равно один, разве что эти детали придется красить отдельно. Под конец наносится 2-3 капельки того же ПВА, и на них лепятся пучки модельной травы. Готово.

Вот и все. И чем больше вы будете красить, тем лучше будете это делать — все приходит с опытом. Так что дерзайте!

Виталий Малиновский aka Vincent Veno

Правило миниатюр

Сегодня я начал подготовку к своей первой покраске миниатюр!
Жертвой стали 3 из 8 тараканов из настольной игры «О мышах и тайнах» от компании Сrowdgames.
Таракашки были обезжирены в мыльной водичке, а затем тщательно загрунтованы.
В следующий раз мы будем смешивать краски для получения нужных цветов и наносить первые слои на подготовленные модельки.

Это мой самый первый опыт в покраске миниатюр, так что прошу сильно не пинать)
Знаю, что по идее нужно было использовать черную грунтовку, но к сожалению, я узнал об этом только после того, как купил белую)

Настольные игры

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

27 комментариев

ничего не хочу сказать, но фото загрунтованных моделек — маловато для поста с названием «покрас»

Первый пост: купил краску. Второй пост: погрунтовал. Третий пост: покрасил, но криво. Четвёртый пост: длиннопост, со всем вместе.

а обрабатывать фигурки на предмет облоя и стыков кто будет?

ну и где продолжение?

Это не сложно, я на стол без заморочек с детализацией крашу миньку за 20-30 мин.

Кисточки 0,00,1 и можно 2

Краски акриловый базовых цветов+тело

Стаканчик для воды

Растворитель для акрила

Проливка, у меня чёрная Цитадель

Матовый лак, все никак не куплю, но можно и без него

Скажите, а проивка от цитадели прям сразу идет, как проливка, разбавленная? Это имеет смысл, покупать цитаделевкую проливку или можно свою сделать из темной краски?

готовая, большую кисть мокнул и сразу по всей миньке мажешь, потом лишнее стираешь чистой кистью, она долго сохнет.

Вот мой дилетантский вариант «20 мин на миньку»

Так норм, а покрупнее можно посмотреть?

Если только со вспышкой ещё фото есть, это экспресс покрас без заморочек. Чтобы на столе были в цвете, а не серые

Эх, я так и не осилил покрасить всю коробку мышей =(

удачи вам, автор!

Правильно, что с тараканов начал, потом крась павука, потом сколопендру, потом крыс и самое сложное — мыши — на десерт.

Судя по фото, грунт нанесен кистью?! Если так, то рекомендую смыть, пока не поздно. В связи с чем? С тем, что грунт с большой вероятностью может слезть, вместе с краской. А вместо него наложить(в интернет магазинах, всего за 300 рублей +/-) грунт из баллона. Быстро, просто, удобно. Единственное — попрактиковаться в нанесении. Можно хоть на крышках от пластиковых бутылок. Это для того, чтоб понять как грунт будет ложиться на миниатюру. А что до цвета грунта — ваше знание, слегка не точное. Цвет грунта влияет на оттенок краски. То есть чтоб достичь более глубоких темных оттенков — используйте черный грунт, для более ярких цветов — белый. Из личной практики — я юзал серую и в целом результат порадовал.

Народ смывает всем подряд, от горячей воды с мылом, до спирта и жидкости для снятия лака. Чессказать, я сам не смывал ни разу. Поэтому подсказать не смогу. Грунт кистью. хм. я бы сказал от бедности. Некоторые форумы предлаги еще губкой — но это ваще трэш. Смысл. возможно под закрепляющий лак. В свою очередь, я после баллончика и покраски, всё равно лак наложил. Это сказалось на внешнем виде — но интересовала практическая часть, т.к. планировалось лапать миниатюры регулярно, а подкрашивать желания не было.

И еще пара вопросов)

При заливке из баллона не забьются ли мелкие детали на миньке?

И насколько спрей вонючий, реально ли нужно грунтовать в подъезде/на улице или достаточно, к примеру, на балконе с открытым окном. Слышал что при отрицательных температурах лучше не грунтовать, но у меня балкон застекленным и там практически всегда +, сейчас примерно +18-20, обычн одо +10 не опускается температура.

Грунт не просто воняет, он ядовит, потому все действия с ним лучше делать в респираторе. Конечно, если вы им один раз в жизни воспользуетесь на пару минут, то можно и без маски в хорошо проветриваемом помещении. Но ни как не на кухне.

И под респиратором я имею в виду именно нормальную защитную маску, а не противопылевую, которую так любят использовать в видосах

Я, лично использую дешёвый автомобильный грунт Kerry. Стоит недорого, ложится ровно и аккуратно. Хорошая вещь. А по поводу белый или чёрный. В Некоторых случаях и белый хорошо, например если собираешься красить модели особенно в светлые тона. Некоторые модели можно просто проливать по грунту и покрас практически готов)

Да, грунт в баллончиках крайне вонюч, поэтому если не на улице, то в подъезде и проветривать, пока соседи не сожгли тебя в унизительной позе.
Если не переусердствовать то грунт ничего не испортит, наклей миньки подставками на двусторонний скотч на картонку и грунтуй с сантиметров 20-30. Начинаешь распылять и только потом проводишь над миньками.

Про нанесение кистью(все сугубо из личного опыта). Миньки от «Технолога», грунт типа Вашего, акриловый(марку точно не вспомню). Технология такая же(все из пабликов на эту тему). Мол в спирт, али мыло, высушить, наложить краску. В итоге на острых краях, рогах, пиках и т.д. грунт облупился(хорошо — до покраса). В последствии, на ровных больших(условно) участках тоже обнаруживались сколы. Все из-за сложности в нанесении ровным тонким-тонким слоем. 2. Баллончик — воняет. Но, как по мне в пределах допустимого(в любом случае — сугубо личное, каждого). Грунтовал на кухне с открытым окном. Последствия 60+ загрунтованных минек выветрились через 2-3 часа. Хватает на большое кол-во миниатюр. 3. Про детализацию — здесь важно набить руку, как я писал ,к примеру на крышках от пластиковых бутылок — они, как правило рифленые. Общее правило до миньки около 20 см, короткими нажатиями, предварительно хорошо встряхнув баллон. В моем арсенале миньки от GW. Детализация не пострадала, кроме моментов где сам накосячил.

Да, грунт наносился кистью. А почему он слезет? Это прям 100%?(((

Про грунт в баллонах я знаю, у нас в городе есть магазин, в котором продают всё нужное для покраса, в т.ч. и грунт всех цветов. Тоже подумывал про серый как универсальный. У нас стоит 400 насколько я помню.

Как массово редактировать миниатюры в WordPress

Недавно один из наших пользователей интересовался, существует ли способ массового редактирования сотен миниатюр записей на сайте. Миниатюры записей являются важной частью многих тем WordPress. Добавление или удаление миниатюр для одной записи легко решается ее редактированием, а вот изменение и редактирование их для большого количества записей может быть очень затруднительным. В сегодняшней статье мы покажем вам как массово редактировать миниатюры в WordPress.

Первым делом вам необходимо установить и активировать плагин Quick Featured Images. После активации плагин добавит новый элемент меню под названием ‘Featured Images’ в вашу административную панель WordPress. Клик по нему переместит вас на страницу настроек плагина.

Quick Featured Images позволяет вам быстро устанавливать, убирать или же заменять миниатюры изображений. Также вы можете задать миниатюру по-умолчанию и выводить столбец с ней на странице Записи. Мы подробно остановимся на каждой из этих функций.

Массово устанавливаем, заменяем и удаляем миниатюры

Если вы хотите быстро установить, заменить или удалить миниатюры изображений, то необходимо перейти в раздел настроек Featured Images » Set, replace, remove.

Первая опция на этой странице позволит вам выполнять некоторые действия, используя одно изображение. Вы можете установить одиночное изображение как миниатюру для всех опубликованных записей, что заменит все существующие миниатюры изображений. Вторая опция позволит вам заменить существующие миниатюры выбранным изображением. Третья же настройка выполнит поиск изображений на вашем сайте и удалит его как миниатюру.

Также вы можете использовать несколько изображений и установить их в случайном порядке как миниатюры для всех существующих записей. Просто загрузите нужные изображения в разделе ‘Actions with multiple images’.

Последний раздел на странице называется ‘Action with no images’. В нем вы можете использовать первое изображение в записи для миниатюры или же удалить все миниатюры для всех записей на своем сайте.

Предустановленные миниатюры в зависимости от таксономии

Вы легко можете установить дефолтную миниатюру для каждой записи или же дефолтную миниатюру в зависимости от рубрики. Quick Featured Images предлагает вам графический интерфейс для этой задачи. Также вы сможете выбрать предустановленные миниатюры для каждой таксономии на вашем сайте.

Начать следует с раздела Featured Images » Preset Featured Images для того, чтобы задать правила для миниатюр по-умолчанию.

Первое правило на странице перезапишет любую миниатюру изображения, заданную для записи, если тот сохранен либо опубликован. Если вы хотите задать миниатюру, то плагин будет использовать правила, описанные на этой странице.

Вы можете активировать эти настройки, если ведете блог WordPress с несколькими авторами и не хотите, чтобы ваши авторы задавали миниатюры. Также эти правила можно использовать, если вы хотите использовать миниатюры в зависимости от таксономии записи.

Второе правило на странице позволяет плагину использовать первое изображение внутри записи для установки его в качестве миниатюры. Если изображения не будут обнаружены, то плагин будет использовать правила, которые вы указали на этой странице.

Последняя опция позволит вам задавать ваши собственные произвольные правила. Можно добавлять несколько правил, кликнув по кнопке Add Rule. Таким образом вы сможете задать миниатюры изображений в зависимости от рубрик, тегов или любых других произвольных таксономий, используемых на сайте. Просто выберите изображение, а затем термин таксономии.

Не забывайте сохранять ваши изменения после окончания настройки.

Добавляем столбец с миниатюрами на страницу Записей

Когда вы смотрите на список записей в административной панели WordPress, то там не видно миниатюр рядом с заголовками. Если вы хотите видеть, задана ли записи миниатюра или же нет, то придется перейти в редактирование этой самой записи. Quick Featured Images позволяет вам добавить столбец с миниатюрами для записей, страниц или других произвольных типов записей.

Просто кликните на Featured Images » Image Columns и выберите тип записи, для которого нужно активировать эту функцию. Вот таким образом колонка с миниатюрами будет выглядеть на странице записей:

Вот и все на сегодня. Мы надеемся, что эта статья помогла вам научиться массово редактировать миниатюры в WordPress.

По всем вопросам и отзывам просьба писать в комментарии ниже.

Не забывайте, по возможности, оценивать понравившиеся записи количеством звездочек на ваше усмотрение.

Смотрите еще:

  • Приказ 396 мо Приказ Министра обороны РФ от 3 июля 2015 г. № 396 “О межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов […]
  • Устройство огнетушителей и правила их применения Устройство огнетушителей и правила их применения - Присоединиться! Подписаться на новости Главная → Для родителей → Типы огнетушителей и их применение Большинство детей и уж тем более все взрослые знают о существовании огнетушителей, […]
  • Юристы в фрунзенском районе Юридические фирмы, Фрунзенский район, СПб Юридическая фирма КОЛЛЕГИЯ ПАВЛОВА 7-812-715-06-19 7-812-702-72-54 192007, Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 171, вход со двора Юридическая фирма ВЕРДИКТ ОПТИМА 7-812-766-28-80 7-812-766-43-44 […]
  • Разрешение на оружие ульяновск Разрешение на оружие ульяновск Это всё можно сделать к пятнице -И в пятницу идём в ЛРО по месту жительства, сдаём все нужные документы для получения лицензии на покупку. Пока ждём месяц, вам дадут акт проверки мест хранения оружия, […]
  • Правило н и нн в суффиксах разных частей речи ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ С.Г.ЗЕЛИНСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Теоретическая зарядка 1. Когда в прилагательных пишется нн? 2. Назовите исключения из этих правил. 3. Как отличить отглагольное прилагательное с суффиксом […]
  • Сталкер закон меченого часть 2 Сталкер закон меченого часть 2 AVS "Закон Меченого". 2 части Название игры: S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Сhernobyl Год выпуска: 2012 Автор/Разработчик: strelok200 Тип раздачи: Mods Версия программы: 2.1 + 2.1.1 Требуемая версия игры: 1.0004 […]
  • Гк рф по алиментам Юридическая Россия Гражданский кодекс рф алименты У меня в 1-ом браке удочереный ребенок,мы в разводе.Нотариально можно оформить отказ от отцовства.И как алименты. Нет только через суд Возможно ли уменьшение размера неустойки за […]
  • Какие из трех перечисленных видов объектов как правило изображаются ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Домогацких Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 19.05.2013 Спасибо сказали: 2 раз(а) Поблагодарили: 487 раз(а) Группа: Администраторы Сообщений: 2515 Регистрация: 02.06.2006 […]