Правила прохождение техосмотра рк

Оглавление:

В Казахстане изменены правила прохождения техосмотра автомобилей

В Казахстане вступают в силу изменения и дополнения в правила проведения обязательного технического осмотра транспортных средств.

Соответствующий приказ был подписан министром по инвестициям и развитию 31 мая 2016 года. Утвержденные им изменения вступают в силу с 13 июля 2016 года.

Помимо традиционных проверок тормозов, рулевого управления, элементов подвески и прочих систем автомобиля, отныне будет проверяться правильное функционирование детских удерживающих устройств и их креплений.

Полный перечень элементов конструкции, которые будут подвергаться проверке, приводит портал zakon.kz. В него входят проверки:

эффективности действия рабочей тормозной системы;

эффективности действия стояночной тормозной системы;

функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);

состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;

механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;

— обзорности: поля обзора; состояния стекол; состояния и крепления зеркал заднего вида; стеклоочистителей; стеклоомывателей;

— количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:

фар дальнего и ближнего света;

передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;

сигналов торможения; указателей поворота; передних и задних противотуманных фар; фонарей заднего хода; лампочек освещения заднего номерного знака; аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства); оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;

— колес, шин и подвески:

повреждения и износа протектора шин;

механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);

состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;

состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов: выхлопных труб и глушителей; сцепных устройств;

пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);

сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);

бамперов, устройств для защиты от брызг;

— состояния и функционирования прочего оборудования:

детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра; наличия: ремней безопасности,

средств пожаротушения; знаков аварийной остановки;

аптечки для оказания первой медицинской помощи;

— факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:

отработавших газов; утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);

соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;

— состояние рамы, кузова:

наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;

соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;

Правила организации и проведения обязательного технического осмотра

Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 июня 2015 года № 11333

В соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним; согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Сноска. В пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
2) Периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, согласно приложению 2 к настоящему приказу
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан Ж. Касымбек

«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Е. Досаев
22 апреля 2015 года

«СОГЛАСОВАН»
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
________________ К. Касымов
24 апреля 2015 года

Приложение 1
к приказу исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 329

Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении».
Сноска. В пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
2. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, участвующих в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированных в уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения.
Сноска. В пункт 2 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) контрольно-диагностическое оборудование – испытательное оборудование и средства измерений, применяемые для определения параметров технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним;
2) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения – центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
3) орган транспортного контроля – территориальные органы уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций;
4) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
5) владелец механического транспортного средства и прицепов к нему – собственник механического транспортного средства и прицепов к нему, а также лицо, владеющее механическим транспортным средством и прицепами к нему на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления механическим транспортным средством и прицепов к нему, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу механического транспортного средства и прицепов к нему). Не является владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;
6) проведение обязательного технического осмотра – предусмотренные настоящими Правилами действия, осуществляемые операторами технического осмотра, как участника обязательного технического осмотра;
7) прохождение обязательного технического осмотра – действия, осуществляемые владельцем механического транспортного средства и прицепов к нему как участника обязательного технического осмотра;
8) специалист центра технического осмотра – работник оператора технического осмотра, осуществляющий проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;
9) диагностическая карта технического осмотра – документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
4. Основными задачами проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – транспортные средства) являются:
1) оценка соответствия технического состояния транспортных средств, участвующих в дорожном движении, требованиям, установленным пунктом 31 настоящих Правил;
2) предупреждение дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие несоответствия технического состояния транспортных средств требованиям, установленным пунктом 32 настоящих Правил;
3) обеспечение безопасности эксплуатации транспортных средств и снижение вредного воздействия использования транспортных средств на окружающую среду;
4) статистический анализ по наличию и техническому состоянию транспортных средств.

2. Порядок организации обязательного технического осмотра

5. Обязательный технический осмотр проводится оператором технического осмотра, с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства.
6. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра со дня подачи уведомления в уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций в порядке, установленной статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
7. Операторы технического осмотра оказывают услуги на основании публичного договора в произвольной форме.
8. Владельцы транспортных средств:
1) самостоятельно выбирают для прохождения обязательного технического осмотра центры технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства и своего места жительства (местонахождения);
2) самостоятельно определяют время прохождения обязательного технического осмотра в пределах сроков проведения обязательного технического осмотра, установленных периодичностью прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;
3) осуществляют прохождение обязательного технического осмотра лично или через своих представителей, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) производят оплату за услуги проведения обязательного технического осмотра операторам технического осмотра в пределах тарифа, установленного операторами технического осмотра.
9. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.
10. Помещение для приема документов владельцев транспортных средств оборудуется в доступном для владельцев транспортных средств месте информационными стендами с указанием:
1) режима работы оператора технического осмотра;
2) региона деятельности оператора технического осмотра;
3) графика проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности;
4) видов и особенностей предоставляемых услуг;
5) контактных телефонов органа транспортного контроля;
6) тарифов оператора технического осмотра;
7) контактных телефонов оператора технического осмотра.
Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
11. Оператор технического осмотра по просьбе владельцев транспортных средств сообщает сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра транспортных средств.
12. Оператор технического осмотра:
1) соблюдает в процессе выполнения работ по проведению обязательного технического осмотра требования, установленные настоящими Правилами;
2) обеспечивает соответствие производственного помещения и территории центров технического осмотра согласно требованиям государственного стандарта СТ РК 1811-2011 «Автомототранспортные средства. Обязательный технический осмотр. Методы контроля»;
3) предоставляет органу транспортного контроля сведения о стоимости и сроках проведения обязательного технического осмотра;
4) посредством специализированного программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра, представляет сведения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра в режиме реального времени;
5) незамедлительно информирует органы внутренних дел в письменном виде о фактах замены номерных агрегатов (шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представления к техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства, а также с внесенными изменениями в его конструкцию, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
13. Операторам технического осмотра не допускается:
1) проводить обязательный технический осмотр транспортных средств с замененными без согласования с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, без государственных регистрационных номерных знаков, а также переоборудованных с нарушением требований, установленных в сфере безопасности автотранспортных средств;
2) необоснованно отказывать в прохождении обязательного технического осмотра;
3) изменять условия прохождения обязательного технического осмотра в связи с нарушением срока проведения обязательного технического осмотра;
4)требовать от владельца транспортного средства в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительное вознаграждение.
14. Время необходимое для проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не превышает 30 минут.
15. Операторы технического осмотра обеспечивают проведение обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности.
16. В столице, городах республиканского и областного значения обязательный технический осмотр осуществляется только стационарными линиями технического осмотра.
17. Оператор технического осмотра составляет график выезда для проведения обязательного технического осмотра транспортных средств в пределах региона деятельности по согласованию с местными исполнительными органами согласно Правил определения региона деятельности, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от февраля 2015 года № 248 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10696).
18. Основанием отказа оператора технического осмотра в проведении обязательного технического осмотра является:
1) непредставление владельцем транспортного средства свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
2) непредставление владельцем транспортного средства;
3) представление на обязательный технический осмотр транспортного средства с замененными без согласования с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
4) представление к обязательному техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков.
19. В случае выявления оснований отказа в проведении обязательного технического осмотра, указанных в пункте 18 настоящих Правил, оператор технического осмотра в течение 15 минут информирует об этом владельца транспортного средства в письменной форме.
Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

3. Порядок проведения обязательного технического осмотра

20. Обязательный технический осмотр транспортных средств осуществляется на стационарных и (или) мобильных линиях операторов технического осмотра.
21. При осуществлении обязательного технического осмотра применяется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям Законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» и от 7 июня 2000 года «Об обеспечении единства измерений».
22. Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства, полученные с контрольно-диагностического оборудования, посредством специализированного программного обеспечения формируется в системе управления линии технического осмотра по единому цифровому протоколу, обеспечивающие автоматическую передачу измеренных данных по последовательному каналу.
Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
23. В состав контрольно-диагностического оборудования входит следующее оборудование:
1) роликовый тормозной стенд;
2) люфтомер;
3) газоанализатор и дымомер;
4) электронный прибор проверки света фар;
5) тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески.
24. Проверка тормозного управления транспортного средства в зависимости от категорий транспортного средства производится следующими роликовыми тормозными стендами:
1) с максимальной нагрузкой на ось не менее 16 тонн – для категорий N3 и О4;
2) с максимальной нагрузкой на ось не менее 10 тонн – для категорий М2, М3, N2, О3;
3) с максимальной нагрузкой на ось не менее 2 тонны – для категорий M1, N1, O2;
4) с максимальным весом, приходящим на 1 колесо, 0,6 тонн – для категорий L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7;
5) при использовании универсального роликового тормозного стенда с максимальной нагрузкой на ось не менее 16 тонн – для всех категорий транспортных средств.
Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
25. Все категории тормозных стендов включают наличие:
1) встроенной системы взвешивания;
2) возможности проверки эффективности тормозной системы;
3) датчика измерения усилия на педаль для всех типов автомобилей;
4) возможности измерения падения давления в тормозной системе транспортных средств с пневматическим приводом;
5) возможности измерения времени срабатывания тормозной системы автомобилей с пневматическим приводом тормозной системы.
26. Газоанализатор и дымомер включает наличие:
1) газоанализатора СО и СН;
2) измерения коэффициента Lambda;
3) измерения уровня дымности дизельных двигателей.
27. Электронный прибор проверки света фар включает наличие:
1) проверки всех типов фар;
2) измерения силы света.
28. Не допускается использование неисправного и (или) не прошедшего поверку контрольно-диагностического оборудования.
29. Операторы технического осмотра осуществляют проведение обязательного технического осмотра транспортных средств в соответствии с технологическим процессом проведения обязательного технического осмотра транспортных средств.
Технологический процесс проведения обязательного технического осмотра транспортных средств включает в себя определенные для каждой стационарной и мобильной линии технического осмотра методы и последовательность проверки соответствия технического состояния транспортных средств и их составных частей требованиям безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.
Сноска. Пункт 24 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
30. Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.
31. В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:
1) устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства;
2) устанавливается цвет транспортного средства;
3) проверяются наличие регистрационных знаков;
4) устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;
5) сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.
32. Основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств, в том числе:
1) тормозного управления:
эффективности действия рабочей тормозной системы;
эффективности действия стояночной тормозной системы;
функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;
2) рулевого управления:
механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
суммарного люфта;
3) обзорности:
поля обзора;
состояния стекол;
состояния и крепления зеркал заднего вида;
стеклоочистителей;
стеклоомывателей;
4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:
фар дальнего и ближнего света;
передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения;
указателей поворота;
передних и задних противотуманных фар;
фонарей заднего хода;
лампочек освещения заднего номерного знака;
аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
оптических элементов в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;
5) колес, шин и подвески:
повреждения и износа протектора шин;
механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);
состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;
6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:
выхлопных труб и глушителей;
сцепных устройств;
пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
бамперов, устройств для защиты от брызг;
7) состояния и функционирования прочего оборудования:
детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра;
наличия: ремней безопасности,
средств пожаротушения;
знаков аварийной остановки;
аптечки для оказания первой медицинской помощи;
8) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
отработавших газов;
утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);
9) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
10) состояние рамы, кузова:
наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;
соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;
состояние кабины, рамы, подрамника.
Сноска. Пункт 32 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
33. Основной этап проведения обязательного технического осмотра выполняются без разборки и снятия частей транспортного средства.
34. Техническое состояние прицепов и полуприцепов проверяется в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
35. По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства оператором технического осмотра составляется диагностическая карта технического осмотра по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее – диагностическая карта).
Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства формируются в единую диагностическую карту.
36. Диагностическая карта подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом, скрепляется печатью оператора технического осмотра и выдается владельцу транспортного средства.
37. Заполнение диагностической карты проводится оператором технического осмотра в электронном виде в специализированном программном обеспечении, осуществляющем информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра.
38. Стационарные и мобильные линии технического осмотра оснащаются программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра для формирования, хранения и автоматической передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.
39. Единая система управления линии обязательного технического осмотра централизованна, объединена по единому цифровому протоколу и отвечает следующим требованиям:
1) имеет установленное программное обеспечение для управления контрольно-диагностическим оборудованием;
2) функционирует на основе цифрового протокола;
3) располагает интерфейсом на официальном и (или) государственном языках.
40. Программно-аппаратный комплекс, включает в себя компьютерное оборудование и средства фиксации транспортного средства.
Проверка тормозной системы транспортного средства обеспечивается на роликовом тормозном стенде с фото фиксацией. Средства фотофиксации размещаются в месте, с которого обеспечивается одновременный обзор государственного регистрационного номерного знака и передней оси транспортного средства или задней оси прицепа (полуприцепа), находящейся на роликах тормозного стенда.
Процесс проведения обязательного технического осмотра фиксируется средством фото и видеофиксации, обеспечивающим идентификацию транспортного средства по государственному регистрационному номерному знаку. Средство видеофиксации размещается на месте, с которого обеспечивается обзор всей линий технического осмотра.
Оператор технического осмотра обеспечивает архивное хранение видеофайла ежедневной записи всей процедуры проверок обязательного технического осмотра транспортных средств и фотофиксации в течение 1 года с момента проведения обязательного технического осмотра.
Сноска. Пункт 40 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
41. По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему обязательного технического осмотра передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных диагностических карт.
42. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.
В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.
43. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр признается не пройденным.
В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием неисправностей и по требованию владельца транспортного средства выдается протокол полученных результатов проверки средствами измерений.
Сноска. Пункт 43 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
44. После устранения выявленных неисправностей и условий, при которых не допускается эксплуатация транспортного средства, владелец транспортного средства представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра.
45. Повторный обязательный технический осмотр транспортного средства проводится в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр или в ином центре технического осмотра.
46. При повторном обязательном техническом осмотре транспортного средства в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, обязательный технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям и об этом было указано в диагностической карте или протоколе.
В этом случае оператором технического осмотра оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.
Если по результатам проведения повторного обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.
В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.
Сноска. Пункт 46 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
47. Операторам технического осмотра не допускается отказывать владельцу транспортного средства в проведении повторного обязательного технического осмотра.
48. Максимальный срок предъявления владельцем транспортного средства на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей, при проведении обязательного технического осмотра составляет десять календарных дней со дня прохождения первого обязательного технического осмотра.
По истечении десяти календарных дней проверка состояния транспортных средства на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется на общих основаниях.
49. Если при проведении повторного обязательного технического осмотра установлено, что выявленные ранее и указанные в диагностической карте неисправности или условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, не устранены, составляется диагностическая карта, в которой указываются результаты повторного обязательного технического осмотра.
В случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения направляют транспортное средство на повторный обязательный технический осмотр.
Сноска. Пункт 49 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
50. При утери или порчи диагностической карты, в которой указан срок прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра, владелец транспортного средства обращается к оператору технического осмотра с заявлением о выдаче диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты.
Оператор технического осмотра в течение 15 минут осуществляет выдачу диагностической карты взамен утерянной или испорченной диагностической карты без проведения обязательного технического осмотра транспортного средства.
Диагностическая карта взамен утерянной или испорченной диагностической карты выдается на срок действия утерянной или испорченной диагностической карты.
В случаях изменения собственника транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака территориальные подразделения уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения по месту регистрации транспортного средства при выдаче нового свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и (или) государственного регистрационного номерного знака производят внесение соответствующих изменений в диагностическую карту и единую информационную систему обязательного технического осмотра.
Сноска. Пункт 50 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
51. Оператором технического осмотра информация о результатах проведения обязательного технического осмотра транспортных средств передается в единую информационную систему обязательного технического осмотра со следующей периодичностью:
1) для стационарной линии технического осмотра – ежедневно в режиме реального времени;
2) для мобильной линии технического осмотра – один раз в два календарных дня.

Приложение
к Правилам организации и проведения
обязательного технического осмотра
механических транспортных средств
и прицепов к ним, периодичности
прохождения обязательного
технического осмотра механических
транспортных средств и прицепов к ним

Сноска. Приложение в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Диагностическая карта технического осмотра № ___
Certificate of periodic technical inspection

Закон о дорожном движении РК

Глава 13. Обязательный технический осмотр

Закон о дорожном движении РК

Статья 88. Обязательный технический осмотр

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

  • Участвующие в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в уполномоченном органе механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному техническому осмотру, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.
  • К транспортным средствам категории M1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

    Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, направляют для повторного прохождения обязательного технического осмотра владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

    Должностными лицами уполномоченного органа проверка факта прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством осуществляется путем запроса сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

  • Обязательный технический осмотр проводится операторами технического осмотра, включенными уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр операторов технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства.
  • Операторы технического осмотра оказывают услуги на основании публичного договора.

    : Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

  • Совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств не допускается.
  • Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств на территории оператора технического осмотра не допускается.

    Допускаются совмещение и оказание на территории оператора технического осмотра услуг по проведению обязательного технического осмотра, уборки и мойки транспортных средств.

    В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

  • Оператор технического осмотра:
  • Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

    1) осуществляет проведение обязательного технического осмотра с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра;

    2) обеспечивает проведение обязательного технического осмотра в пределах региона деятельности, определенного уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций;

    3) информирует население о графике проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности;

    4) исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

    Порядок определения региона деятельности устанавливается уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.

    В столице, городах республиканского и областного значения обязательный технический осмотр осуществляется только стационарными линиями технического осмотра.

    Оператор технического осмотра, обеспечивший проведение обязательного технического осмотра в пределах региона деятельности, определяемого уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций, вправе осуществлять обязательный технический осмотр за пределами региона деятельности.

  • Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.
  • В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра проводятся идентификация и проверка результатов идентификации транспортного средства на соответствие данным регистрационных и иных документов.

    В ходе основного этапа проведения обязательного технического осмотра выполняются работы (проверка) по определению соответствия технического состояния транспортного средства требованиям безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

  • Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.
  • Оператор технического осмотра обеспечивает внесение данных свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и сведений, содержащихся в диагностической карте технического осмотра, в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

  • Если по результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства и прицепов к нему, обязательный технический осмотр признается пройденным.
  • В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта технического осмотра с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.

  • Если по результатам проведения обязательного технического осмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства и прицепов к ним, обязательный технический осмотр признается не пройденным.
  • В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта технического осмотра с указанием неисправностей.

  • После устранения выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация механического транспортного средства и прицепов к нему, владелец механического транспортного средства и прицепов к нему представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра.
  • Повторный технический осмотр механического транспортного средства и прицепов к нему проводится в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, либо в ином центре технического осмотра.

    При повторном техническом осмотре механического транспортного средства и прицепов к нему в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям и были указаны в диагностической карте технического осмотра. В этом случае оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.

    Максимальный срок предъявления механического транспортного средства и прицепов к нему на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей при проведении обязательного технического осмотра составляет десять календарных дней.

    1. Владелец механического транспортного средства и прицепов к нему самостоятельно определяет место выполнения и исполнителя работ по устранению выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация механического транспортного средства и прицепов к нему.
    2. Если в ходе проведения обязательного технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности механического транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту технического осмотра, оператор технического осмотра обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца механического транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
    3. Основанием отказа оператора технического осмотра в проведении обязательного технического осмотра является:
    4. 1) непредставление владельцем транспортного средства свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

      2) непредставление владельцем транспортного средства;

      3) представление на обязательный технический осмотр транспортного средства с замененными без согласования с уполномоченным органом номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

      4) представление к обязательному техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков.

    5. Местные исполнительные органы в пределах своей компетенции согласовывают график проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним в пределах региона деятельности.
    6. Статья 89. Реестр операторов технического осмотра

      В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( стар. ред.)

    7. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций ведет реестр операторов технического осмотра, осуществляет его размещение на своем интернет-ресурсе.
    8. Порядок ведения реестра операторов технического осмотра определяется уполномоченным органом.

      Оператор технического осмотра осуществляет деятельность по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств со дня включения уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр операторов технического осмотра.

    9. В целях включения в реестр операторов технического осмотра в уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций представляются следующие документы:
    10. 2) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица – для юридического лица;

      3) копии документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;

      4) нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих право собственности или владения и пользования на недвижимое имущество оператора технического осмотра с отметкой о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Республики Казахстан, – в случае открытия стационарной линии технического осмотра;

      5) копии паспортов на испытательное оборудование и средства измерения с указанием срока первичной поверки, выдаваемых заводом-изготовителем, и (или) копии документов, подтверждающих проведение поверки средств измерений и аттестации испытательного оборудования с предоставлением оригиналов для сверки. Оригиналы после сверки возвращаются заявителю;

      6) информация об испытательных оборудованиях и средствах измерений, предлагаемых заявителем для организации центра технического осмотра, по форме, установленной законодательством Республики Казахстан;

      7) информация о соответствии территории и помещения требованиям соответствующих стандартов по форме, установленной законодательством Республики Казахстан, – в случае открытия стационарной линии технического осмотра.

    11. Заявление с прилагаемыми к нему документами рассматривается уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в течение трех рабочих дней со дня его подачи, по итогам которого заявителю направляется письменное уведомление о включении в реестр операторов технического осмотра или мотивированный отказ.
    12. Основаниями для отказа включения в реестр операторов технического осмотра являются:
    13. 1) непредставление документов, требуемых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

      2) недостоверность и (или) неполнота указанных сведений в представленных документах;

      3) исключение из реестра операторов технического осмотра в течение шести месяцев до даты подачи заявления по основаниям, указанным в подпунктах 3) – 5) пункта 5 настоящей статьи.

    14. Основаниями для исключения из реестра операторов технического осмотра являются:
    15. 1) заявление индивидуального предпринимателя или юридического лица о добровольном исключении из реестра операторов технического осмотра;

      2) прекращение деятельности индивидуального предпринимателя или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      3) предоставление заведомо недостоверной информации при включении в реестр операторов технического осмотра;

      4) совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств;

      5) совершение повторного в течение года административного правонарушения в сфере осуществления обязательного технического осмотра транспортных средств.

      Уведомление об исключении из реестра операторов технического осмотра направляется индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в течение двух рабочих дней после принятия соответствующего решения уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.

      Статья 90. Международный сертификат технического осмотра

      1. Для получения международного сертификата технического осмотра владелец механического транспортного средства и прицепов к нему обращается в местный исполнительный орган с заявлением и приложением следующих документов:
      2. 1) квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу международного сертификата технического осмотра;

        2) исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

        3) копии диагностической карты технического осмотра.

      3. Местный исполнительный орган в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления с приложенными документами выдает владельцу механического транспортного средства и прицепов к нему международный сертификат технического осмотра.
      4. В случае отсутствия документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, местный исполнительный орган в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления направляет владельцу механического транспортного средства и прицепов к нему письменный мотивированный отказ в выдаче международного сертификата технического осмотра с указанием причины отказа.
      5. Международный сертификат технического осмотра выдается в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
      6. При утере или порче международного сертификата технического осмотра владелец транспортного средства имеет право на получение дубликата международного сертификата технического осмотра.
      7. Для получения дубликата международного сертификата технического осмотра владелец транспортного средства обращается в местный исполнительный орган с заявлением и представлением квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра.

        Утерянный или испорченный бланк международного сертификата технического осмотра признается недействительным со дня подачи в местный исполнительный орган заявления об утере или порче.

      8. Местный исполнительный орган в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра с присвоением нового номера и надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.
      9. В случае подачи владельцем транспортного средства заявления без представления квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра местный исполнительный орган в срок, указанный в пункте 6 настоящей статьи, отказывает в письменной форме в выдаче дубликата международного сертификата технического осмотра.
      10. Международный сертификат технического осмотра выдается на срок, соответствующий сроку, указанному в диагностической карте технического осмотра.
      11. Статья 91. Права и обязанности операторов технического осмотра

      12. Операторы технического осмотра обязаны:
      13. 1) обеспечивать соответствие производственного помещения и территории центров технического осмотра требованиям, установленным государственными стандартами;

        2) допускать к проведению обязательного технического осмотра работников, квалификация которых соответствует квалификационным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

        3) соблюдать в процессе выполнения работ при проведении обязательного технического осмотра требования, установленные законодательством Республики Казахстан;

        4) по просьбе владельцев транспортных средств сообщать иные сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

        5) осуществлять учет сведений о техническом состоянии осмотренных механических транспортных средств и прицепов к ним в электронном виде;

        6) информировать органы внутренних дел о фактах замены номерных агрегатов (двигатель, шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представления к техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства;

        7) представлять сведения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра;

        8) в течение пяти календарных дней уведомлять уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций об изменении места нахождения центра технического осмотра;

        Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

        9) составлять график выезда для проведения обязательного технического осмотра в пределах региона деятельности по согласованию с местными исполнительными органами;

        10) соблюдать иные требования, установленные законодательством Республики Казахстан.

      14. Операторам технического осмотра запрещается:

      1) проводить обязательный технический осмотр транспортных средств с замененными без согласования с уполномоченным органом номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, а также переоборудованных с нарушением установленных требований, без государственных регистрационных номерных знаков;

      2) необоснованно отказывать в прохождении обязательного технического осмотра;

      3) изменять условия прохождения обязательного технического осмотра в связи с нарушением срока проведения обязательного технического осмотра;

      4) требовать от владельца транспортного средства в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительное вознаграждение.

      : Методику определения стоимости услуг по проведению обязательного технического осмотра

      Статья 92. Государственный контроль за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра

    16. Государственный контроль за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра осуществляется в форме проверки.
    17. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
    18. Глава 14. Заключительные положения

      Статья 93. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о дорожном движении

      Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере дорожного движения, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

      Смотрите еще:

      • Воры в законе ахмед Влияние вора в законе Ахмеда Шалинского Вор в законе Ахмед Домбаев — Ахмед Шалинский В начале лета из колонии может выйти «вор в законе» Ахмед Домбаев (Ахмед Шалинский) — один из самых заметных «криминальных генералов», родившихся в […]
      • Конева елена нотариус Нотариус Конева Елена Владимировна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(47354)65082 Адрес: 397160,г.Борисоглебск,ул.Третьяковская,д.6 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 […]
      • Экспертиза давности казань Экспертная-практика Июль 2016 Идентификация повреждений в салонах автомобилей по различным страховым случаям. В июле 2016 года специалистом ООО «Криминалистика» было проведено трасологическое исследование повреждений сидений в салонах […]
      • Закон трехлетней давности Да, могут, причем бесконечное количество раз, срок действия исполнительного приказа начинает течь заново. Автовладельцы, у которых есть долги по транспортному налогу (ТН) трехлетней давности, полагают, что о таких задолженностях […]
      • Управление муниципальной собственностью и финансами местного самоуправления Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления 2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления*. Каждое муниципальное образование имеет муниципальную […]
      • Москва пенсия по инвалидности ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 21 апреля 2017 Пенсионный фонд Российской Федерации является одним из главных государственных […]
      • Информация для юристов и адвокатов Информация для юристов и адвокатов Чтобы понять, кто Вам необходим, укажем на различия между юристом и адвокатом. Юрист — это специалист, получивший юридическое образование и работающий по специальности. Каждый адвокат — юрист, но не […]
      • Претензии перевозчику Претензия в транспортную компанию о повреждении груза Например, вскрыв упаковку, станет очевидной трещина на стекле двери. В таком случае, процесс доказывания факта непричастности получателя груза, к его повреждению будет очень […]